Карикатура: появление и развитие. связь с другими видами искусства

Шарж и карикатура. В чем разница?

Многие люди (даже те, кто знают, что такое карикатура) ошибочно полагают, что шарж и карикатура – это одно и то же. С одной стороны, это может показаться правдой, поскольку оба эти жанра обладают множеством схожих характерных черт, но с другой стороны, между этими видами есть фундаментальные различия, о которых мы сейчас вам и поведаем.

Вы уже знаете, что такое карикатура, поэтому для понимания всей сути вопроса давайте узнаем, что такое шарж. Данное слово пошло от французского слова Charger, которое тоже переводится как «преувеличение». То есть, это юмористический рисунок, на котором художник намеренно подчеркивает характерные черты человека/животного/предмета, которого он нарисовал. Шаржист рисует так, чтобы итоговое изображение человека вызвало у него радость и улыбку, но никак не обиду или злость.

Шаржи и вправду произошли от карикатур, которые чересчур гротескно подчеркивают и гиперболизируют определенные черты человека, группы людей или их действий. Главным отличием шаржа от карикатуры является то, что он более добродушен и гораздо менее сатиричен. Если главной целью карикатуры является едкое высмеивание того или иного социального явления, то цель шаржа заключается в том, чтобы просто развеселить человека и поднять ему настроение. Шарж также отличается от такого жанра, как комикс. Комикс – это целая серия комичных изображений, связанных единым сюжетом.

Вашему вниманию были предоставлены фото карикатур, а также информация, которая объясняет значение этого слова. Надеемся, что данная статья была вам интересна, и вы узнали много нового!

Место работы

Издательские дома, редакции газет и журналов, частные изостудии, художественные мастерские, рекламный и выставочный бизнес, преподавательская работа в художественных училищах и ВУЗах.

В последние годы карикатуристы востребованы в компьютерной графике. На пешеходных улицах и ярмарках тоже встречаются карикатуристы-любители‚ рисующие шаржи на любого желающего за определенную плату.

Важные качества

  • чувство юмора, остроумие
  • наблюдательность
  • образное мышление
  • развитое воображение
  • высокий уровень развития таких способностей, как логика, анализ и синтез
  • умение лаконично выражать свои мысли
  • специальные художественные способности

Веб-карикатурист

Многие художники использовали Интернет с момента его создания для публикации своих работ в Интернете. В конечном итоге это привело к созданию веб-комиксы Отчасти благодаря тому, что многие заголовки можно читать бесплатно, и всем, кто может их опубликовать. Многие из художников, создающих эти веб-комиксы, известны как веб-карикатуристы из-за того, что подавляющее большинство веб-комиксов считаются онлайн-версиями комиксов и мультфильмов, а не полноценными комиксами, такими как цифровые комиксы. Трудно определить, когда был создан этот термин, но самое раннее использование было в 2001 году с Премия «Выбор веб-карикатуристов». Некоторые известные веб-карикатуристы включают Рэндалл Манро из xkcd, Джеф Жак из Сомнительный контент и Джерри Холкинс и Майк Крахулик из Пенни Аркада.

Как карикатура появилась в славянских странах?

На территорию Российской империи жанр карикатуры попал из Франции в XIX веке. На тот момент это было напрямую связано с журналистикой. Поначалу в печатных изданиях публиковались смешные рисунки, а под ними добавлялось пояснение того, что на них изображено. Спустя некоторое время, необходимость в подобных надписях пропала. Детализация смешных карикатурных художеств становилась все лучше, и уже не нужно было дополнительно описывать, какова их главная идея. Но, несмотря на такое активное развитие этого жанра, не обошлось и без проблем. В те времена была сильна цензура, а потому любые изображения, которые якобы угрожали политическому режиму, не допускались к печати. Но даже это не смогло остановить популяризацию карикатуры. Многие издания, занимавшиеся созданием серьезных печатных СМИ, отводили целые страницы для юмористических разделов. Зачастую главными героями карикатур были мелкие торгаши, артисты-неудачники и далеко не честные чиновники. Политическую и остросоциальную тематику карикатуристы тех времен, по понятным причинам, обходили. Немалой популярностью пользовались и шаржи, основанные на лживых сплетнях и слухах, достоверность которых была очень и очень сомнительной.

В середине XIX столетия был издан первый российский сатирический журнал «Ералаш» за авторством популярного иллюстратора Неваховича, который и сам нередко занимался созданием рисунков для своего издания.

Особенности профессии

Карикатура – это законченное произведение или художественный образ, отражающий, в том числе, и мировоззрение художника. Она может быть доброй (юмористической) и злой (сатирической вплоть до сарказма); служить разным целям – возвеличиванию или осмеиванию. Карикатура различается и по тематике: социальная карикатура, политическая, бытовая, сказочная и т. д.

В работе карикатуриста есть элемент работы сценариста. Как правило, карикатуристы работают графическими приемами в одной цветовой гамме. Реже бывают многокрасочные живописные карикатуры, как правило, в жанре детских комиксов.

Разновидностью карикатуриста является шаржист, изображающий самую суть человека, его особенности, исключительность и неповторимость. Удачные шаржи хранятся долгие годы.

История

На Западе

Бенджамин Франклинс Присоединяйся или умри (1754), считается первой карикатурой, опубликованной в американской газете.

Английский сатирик и редактор-карикатурист Уильям Хогарт, появившийся в 18 веке, высмеивал современные политики и обычаи; иллюстрации в таком стиле часто называют «хогартскими». Следуя работам Хогарта, политические карикатуры начал развиваться в Англии во второй половине 18 века под руководством его великих деятелей, Джеймс Гилрэй и Томас Роулендсон, оба из Лондона. Гилрэй исследовал использование среды для высмеивания и карикатура, призывая к ответу короля (Георга III), премьер-министров и генералов, и его называют отцом политической карикатуры.

Хотя никогда не был профессиональным мультипликатором, Бенджамин Франклин ему приписывают первую карикатуру, опубликованную в американской газете. В 19 веке профессиональные карикатуристы, такие как Томас Наст представил другие знакомые американские политические символы, такие как .

Ступеньки карьеры и перспективы

Карикатурист может организовать собственное дело, работать в области организации конкурсов и выставок, а также успешно сотрудничать в сфере родственных профессий: художником-графиком, художником-иллюстратором книг и журналов, дизайнером интерьеров, архитектором, художником миниатюрной живописи, гравером, театральным художником, художником-мультипликатором, художником-оформителем.

Знаменитые карикатуристы

Известные российские карикатуристы: М. Златковский, Кукрыниксы, Ротов, Семенов, Бродаты, Черемных, Дени, Ефимов, В. Коноплянский, В. Иванов, И. Макаров, В. Бахчанян, А. Бильжо, В. Песков, Ф. Куриц, В. Розанцев, С. Тюнин, Л. Тишков, О. Теслер, А. Некрасов, И. Воробьев, В. Скрылев, И. Копельницкий, В. Богорад, В. Дубов, А. Меринов, А. Сергеев, братья Лемеховы, Г. Светозаров, В. Степанов, В. Земцов, И. Варченко, В. Дружинин, Н. Кращин, С. Елкин, А. Попов, С. Айнутдинов, С. Дергачев, В. Мисюк, М. Серебряков.

Знаменитый карикатурист всех времен и народов Херлуф Бидструп.

Современные художники-шаржисты: В.Мочалов, И.Макаров, В.Балабас, К.Куксо.

История

Что такое карикатура? Думаем, на этот вопрос нам удалось дать полный и развернутый ответ. А теперь давайте поговорим об истории данного жанра. Как и сейчас, карикатуры прошлого высмеивали многие социальные явления. Кроме того, рисование таких юмористических картинок являлось отличным способом обсмеять ту или иную личность. Например, особую ненависть к карикатурам испытывал французский император Наполеон Бонапарт. Многие художники изображали его как коротышку в гигантской треуголке, что, по понятным причинам, не могло нравиться Его величеству. Михаил Кутузов во времена войны с французами даже распорядился о создании штаба, который бы занимался рисованием карикатур на Бонапарта.

Творчество

Ручки для рисования традиционно были популярным инструментом рисования для художников-карикатуристов.

Художники-комиксы обычно рисуют рисунок карандашом, прежде чем переходить к нему. Тушь, используя либо ручка или щетка. Художники также могут использовать лайтбокс для создания окончательного изображения чернилами. Некоторые художники, Брайан Болланднапример, используйте компьютерную графику, при этом опубликованная работа будет первым физическим проявлением художественного произведения. По многим определениям (включая определение МакКлауда, приведенное выше) определение комиксов распространяется на цифровые медиа такие как веб-комиксы и мобильный комикс.

Характер создаваемого комикса определяет количество людей, которые работают над его созданием, причем успешно. комиксы и комиксы производится через студия система, в которой художник собирает команду помощников, чтобы помочь создать работу. Однако работает от независимых компаний, самоиздатели, или те, которые носят более личный характер, могут быть созданы одним создателем.

В индустрии комиксов Северной Америки студийная система стала основным методом создания. Благодаря его использованию в отрасли, роли в значительной степени систематизировались, и управление студией стало обязанностью компании, а редактор выполнял обязанности руководства. Редактор собирает ряд авторов и наблюдает за работой до публикации.

Любое количество людей может помочь в создании комиксов таким образом, из плоттер, а художник-разбойник, а карандашник, краситель, а скриптер, а леттер, а колорист, причем некоторые роли исполняет один и тот же человек.

Напротив, комикс, как правило, является работой единственного создателя, которого обычно называют художником-мультипликатором. Однако для художников-карикатуристов нет ничего необычного в использовании студийного метода, особенно когда полоса становится успешной. Морт Уокер нанял студию, а Билл Уоттерсон и Чарльз Шульц не. Кляповые, политические и редакционные карикатуристы также обычно работают в одиночку, хотя карикатурист может использовать помощников.

инструменты

Художники используют разные карандаши, кисти или бумагу, обычно бристольский картони водонепроницаемый чернила. При рисовании многие художники предпочитали использовать Винзор и Ньютон Серия 7, кисть №3 в качестве основного инструмента, который можно использовать вместе с другими кистями, погружными ручками и др. Перьевая ручка, и / или различные технические ручки или маркеры. Механические оттенки может использоваться для добавления серого тона к изображению. Художник может рисовать акрил, гуашь, плакатные краски, или же акварели. Цвета также можно добиться с помощью мелков, пастели или цветных карандашей.

Ластик, правители, шаблоны, установить квадраты и Т-образный квадрат помочь в создании линий и форм. А чертежный стол обеспечивает наклонную рабочую поверхность с лампами, иногда прикрепляемыми к столу. А лайтбокс позволяет художнику проследить свою работу карандашом при рисовании, обеспечивая более свободный конец. Ножи и скальпели удовлетворить самые разные потребности, включая разделочную доску или устранение ошибок. Коврик для резки помогает обрезать бумагу. Process white — это плотный непрозрачный белый материал для маскировки ошибок. Клеи и ленты помочь составить изображение из разных источников.

Комиксы

Чарльз Дана Гибсон был влиятельным американским художником-карикатуристом в начале 20 века.

Есть много книг с карикатурами как в мягкой, так и в твердой обложке, например, сборники мультфильмов из Житель Нью-Йорка. До 1960-х годов мультфильмы в основном игнорировались музеями и художественными галереями. В 1968 году карикатурист и комик Роджер Прайс открыла первую в Нью-Йорке галерею, посвященную исключительно карикатурам, в основном работ ведущих карикатуристов журналов. Сегодня есть несколько музеев, посвященных мультфильму, в частности Библиотека и музей мультфильмов Билли Айрлэнд, управляемый куратором Дженни Э. Робб в Государственный университет Огайо.

Что касается формата комиксов, работу можно разделить по-разному. Написание и создание искусства могут быть разделены между двумя людьми, например, Из ада, который был написан Алан Мур и нарисован Эдди Кэмпбелл. Историю комиксов иногда могут писать два человека: один пишет сюжет, а другой — сценарий.

Художественные работы часто подразделяются, особенно на работы, созданные для крупных издателей комиксов, с четырьмя людьми, обычно работающими над искусством: карандашник, краситель, а колорист, а леттер. Иногда к этой комбинации четырех художников добавляется пятый, художник разбивки. Однако это обычно происходит только тогда, когда художник не уложился в срок или когда писатель, которого иногда называют сценаристом, создает разрушение искусства. Искусство разбивки — это место, где история была очень грубо изложена карандашами, чтобы указать макеты панелей и положение персонажей внутри панелей, но без каких-либо деталей. Такие черновики иногда называют «макетами».

Норма четырех художников иногда снижается до трех, если карандаш также пишет свои собственные работы, обычно в книге указывается, что он карандаш / краситель. Джон Бирн и Уолт Саймонсон художники, которые иногда писали свои собственные работы.

Эти роли очень взаимозаменяемы, и многие артисты могут исполнять разные роли. Стэн Сакаи является известным писателем комиксов, который также создает свои собственные серии, Усаги Йоджимбо. Создавая свои автобиографические работы, Эдди Кэмпбелл создавал как сценарии, так и рисунки, а также сотрудничал со своей дочерью над окраской. На Cerebus, для большей части пробега Дэйв Сим создал все, кроме фонов, которые нарисовал Герхард.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: