Азбука искусства морзе: вид лувра гастролирует по сша

Исаак Левитан: сено лучше черепов

Любитель уединенных прогулок и мастер лирического пейзажа Исаак Левитан написал в 1879 году картину «Осенний день. Сокольники». Он показал ее другу Николаю Чехову, художнику и брату знаменитого писателя. Николай посмотрел на полотно и предложил добавить фигуру загадочной женщины в черном. Предложил — и сам сделал. Итоговая версия понравилась Павлу Третьякову, который поспешил купить работу.

И. И. Левитан «Осенний день. Сокольники» (1879). Источник

Людей Левитан изображал неохотно и редко, но нельзя сказать, что они живописцу совсем не давались. Он 11 лет отучился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и блестяще прошел итоговое испытание: написал этюд с обнаженного натурщика — хотя в годы учебы он отказывался рисовать черепа, скелет и всё, что ассоциировалось у него со смертью.

Константин Коровин вспоминал, как поспорил с Левитаном, нужно ли художнику знать анатомию. Слова последнего объясняют многое в его творчестве: «Я хочу писать стог сена, в нем же нет костей и анатомии…»

Рембрандт. Реальный и поэтичный.

Рембрандт. Автопортрет в возрасте 63 лет. 1669. Национальная Лондонская галерея.

Рембрандт изображал мир таким, какой он был. Без прикрас и лакировок. Но получалось у него это очень душевно.

На полотнах Рембрандта – полумрак, из которого, подсвеченные золотым светом, выступают фигуры. Красивые в своей естественности. Именно такие герои его картины “Еврейская невеста”.

Рембрандт. Еврейская невеста. 1662. Рейксмузеум, Амстердам.

Судьба величайшего голландского живописца похожа на трамплин – из неизвестности вознестись до богатства и популярности, чтобы потом низвергнуться вниз и умереть в нищете.

Он не был понят современниками. Которые предпочитали красивые бытовые сценки с милыми, тщательно прописанными деталями. Рембрандт же писал человеческие чувства и переживания, что было совсем не модно.

Рембрандт. Возвращение блудного сына. 1668. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Arthistory.ru.

Это большое чудо, что самые известные работы, такие как «Возвращения блудного сына», находятся в России, в Эрмитаже. Куда можно прийти, чтобы полюбоваться, понять, почувствовать.

О картине читайте в статье “Возвращение блудного сына” Рембрандта. Почему это шедевр?”

Новаторство и классика

Жорж Пьер Сёра

Жорж Сёра родился в семье министерского чиновника, благополучной и зажиточной. Еще в детстве заинтересовавшись искусством, в местной школе живописи он осваивал технику традиционного рисунка, копируя гипсовые слепки и репродукции разных художников у скульптора Жюстена Лекьена. В 1878 году Сёра поступил в Школу изящных искусств, в мастерскую Анри Лемана ,ученика Энгра.

Материально обеспеченный благодаря содержанию, выделенному отцом, Сёра имел возможность экспериментировать, не страшась умереть от голода. Очень скоро он стал живо интересоваться новейшими течениями в живописном искусстве. Полотна Моне и Дега, которые ему довелось увидеть на Четвертой выставке импрессионистов, поразили Сёра. Обладавший строго организованным методичным мышлением юноша стал искать собственный путь в огромном пространстве, открытом для художников импрессионистами. Не упускал он из виду и новейшие научные исследования в области физики, в частности оптики. Соединив свет, воздух и оптические законы, Сёра разработал ранее не применявшуюся технику письма, основанную на разделении тонов. Его в высшей степени индивидуальная манера, состоявшая из нанесения на полотно равновеликих мазков, круглых, квадратных или прямоугольных, состоящих из чистых, не смешанных цветов, получила название «пуантилизм».

Первыми же работами, выполненными углем и мелом, художник объявил свой творческий манифест. Его полотна продолжали традиции импрессионизма, хотя радикально отличались техникой. Стремясь научно обосновать эмпирические опыты «впечатлистов», Сёра предложил графический аналог их поисков — отражение «атмосферных» эффектов на полотне. Более того, молодой художник пытался не только систематизировать достижения импрессионистов, но и соединить их открытия с достижениями классических мастеров и даже искусством Древнего мира (Египет, Греция), выведя единую формулу света, цвета и гармонии. Удалось ли ему это?

История появления азбуки Морзе

Азбука Морзе – это наиболее распространенная и, возможно, единственная используемая телеграфная азбука. Данный метод кодировки сообщений был разработан американским художником, а впоследствии также изобретателем Сэмюэлем Морзе.

Во время своего путешествия между Англией и Америкой в 1832 году Сэмуэлю Морзе, вдохновившемуся действием электромагнита, пришла в голову идея о передаче сигналов на большие расстояния. На протяжении всего путешествия Морзе разработал концептуальную модель будущего телеграфа, состоявшего из электромагнита, бумажной ленты и специальной азбуки из точек и тире. Однако данное устройство увидело свет лишь спустя несколько лет.

Создание устройства было сопряжено с рядом трудностей. На то время не существовало электромагнитов необходимой мощности, поэтому Морзе пришлось конструировать магнит самому. Затем на пути передачи сигнала стало сопротивление проволоки, которое делало этот самый сигнал крайне слабым. Сэмуэль Морзе был вынужден сконструировать электромагнитный замыкатель, дабы избавиться от очередной проблемы.

Работа над телеграфом была закончена в 1837 году, но первая телеграфная линия была проложена лишь спустя шесть лет. Тогда телеграф соединил Вашингтон и Балтимор, а для шифровки сообщений использовалась упомянутая выше азбука, принцип которой заключался в представлении символов в виде набора точек и тире. Данный метод прошел ряд усовершенствований и известен сейчас как азбука Морзе. В качестве передающего устройства использовался специальный ключ, который в разное время имел различную конструкцию. На принимающем сигнал радисте лежала задача записать и расшифровать сообщение.

Наиболее популярным сигналом, с которым ассоциируется азбука Морзе, является сигнал S.O.S. – акроним от Save Our Ship (спасите наш корабль). В кодированном виде сигнал S.O.S. выглядит следующим образом: • • • — — — • • •

Для быстрого заучивания значений азбуки используют особые мнемонические формы – «напевы». Каждый отдельно взятый символ имеет свой «напев», который, кстати сказать, не имеет четко определенной формы.

Также, дабы облегчить расшифровку сообщения, в качестве аппарата-приемника применяются специальные устройства, которые при приеме закодированного сообщения автоматически выводят уже готовый расшифрованный текст. Одним из таких приспособлений стал буквопечатающий аппарат Юзе.

Просмотров: 258

Сегодняшняя Азбука Морзе имеет мало общего с тем, что было изобретено Сэмюэлем Морзе

Код Морзе назначал короткие и длинные сигналы буквам, цифрам, пунктуации и специальным символам. Собственный код Самуэля изначально передавал только числа. Именно Альфред Льюис Вейл добавил возможность общаться буквами и специальными символами. Он потратил время на изучение того, как часто каждая буква использовалась в английском языке. Затем он назначил самые короткие отметки самым распространённым.

Фото из Национального архива Нидерландов.

Поскольку этот код был изначально изобретён в Америке, он на первых порах носил название американский код Морзе или Железнодорожный код Морзе. Его часто использовали на железной дороге. Со временем код был упрощён с целью сделать его более удобным для пользователя. В конце концов, в 1865 году был создан Международный код Морзе. Он был адаптирован для создания японской версии кода Wabun и корейской версии SKATS (стандартная система транслитерации корейского алфавита).

Азбука Морзе.

Литература и источники.

  1. Людвик Соучек. “Там, где не слышно голоса” (Прага: 1968. –240 с.).
  2. Mike Bedford (G4AAE). “Morse Code — the Little-Known Facts” (RadCom, 2001: December, –p. 34).
  3. БСЭ, третье изд. (–М.: “Советская энциклопедия”, 1974, т. 16, –с. 575).
  4. В.К. Бензарь (UC2AA), В.И. Леденев (RC2AF). “Вокруг Земли на радиоволне” (Минск: “Полымя”, 1986 –286 с.).
  5. Георгий Члиянц (UY5XE). “Способы работы на телеграфном ключе” (“КВ журнал”: №3/1994. –c. 46).
  6. Георгий Члиянц (UY5XE). “В коллекцию любителям работы CW” (“QUA-UARL”: №6/1999. –c. 48-49).
  7. Георгий Члиянц (UY5XE). “У истоков мирового радиолюбительского движения (“Хроника”: 1898-1928)” (Львов: 2000. –с. 33).
  8. Георгий Члиянц (UY5XE). “Из истории телеграфа” (“Радиохобби”, №3/2001, –c. 2).
  9. Георгий Члиянц. “Хроника возникновения телеграфа” (“История науки и техники”, №7/2002, –c. 17-21).
  10. http://fohnix.meetronet.com/-nmcewen/tek_off-page.html.
  11. http://www.connect.ru/default.asp?page=4&ID=82.
  12. http://www.dx.ardi.lv/Antique.html
  13. http://www.qsl.net/n9bor/n0hff.htm.

Об авторе: Позывной UY5XE, г. Львов, Украина.

Помещена в музей с разрешения автора
28 февраля 2014

Борис Вальехо и Джули Белл: спортивное фэнтези

Супруги Борис Вальехо (которого в 1990-е в России называли Борисом Валеджио) и Джули Белл — американские художники, работающие в жанре фэнтези. Множество их рисунков с полуголыми воинственными мужчинами и женщинами в окружении драконов, единорогов и прочих мифических созданий знакомы нам по обложкам книг и альбомов, календарям и футболкам.

Оба художника влюблены в человеческое тело и прорисовывают персонажей с анатомической точностью. Борис в молодости занимался бодибилдингом, а Джулия — спортом. Здоровое и крепкое тело для них — это жизнь.

Супруги позировали друг другу и всячески помогали в творчестве.

Источник

Они вместе рисуют комиксы и иллюстрируют фантастические произведения. Джулия со скрупулезной точностью выписывает природу и животных, а к изображению декоративных элементов и драгоценных камней у нее особенная страсть, так как одно из ее любимых направлений в искусстве — ар-нуво.

Источник

Сообщение SOS было придумано специально для кода Морзе

Гульельмо Маркони основал компанию Wireless Telegraph and Signal Co. Ltd. в 1897 году. Он заметил, что корабли и маяки очень нуждались в быстром общении. Кабельная сеть была им недоступна. Маркони была разработана специальная беспроводная технология и она широко использовалась на судах. В начале 1900-х годов мореходы решили, что было бы неплохо иметь международный сигнал бедствия. В 1906 году Международная радиотелеграфная конвенция решила, что «SOS» будет лучшим выбором. Он был довольно прост: три точки, три тире, три точки.

Многие считают, что это словосочетание значит «спасите наши души» или «спасите наш корабль». На самом же деле оно было выбрано лишь потому, что его легко запомнить и легко узнать.

Винсент Ван Гог. Сумасшедший и сочувствующий.

Винсент Ван Гог. Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой. Январь 1889. Цюрих Кунстхаус музей, Частная коллекция Ниархоса. Wikimedia Commons.

Он не только поскандалил с Гогеном и отрезал себя мочку уха. Ван Гог – гениальный художник, оценённый только после своей смерти.

Он был человеком, не ведающим таких понятий, как “золотая середина” и компромисс. Когда он был пастырем, то отдавал последнюю рубашку бедняку. Когда стал художником, то работал сутки напролёт, забывая о еде и сне. Вот почему за 10 лет он создал такое колоссальное наследие (800 картин и 2 тысячи рисунков).

Сначала картины Ван Гога были мрачными. В них он выражал безграничное сочувствие к бедным людям. И первым его шедевром была именно такая работа – «Едоки картофеля».

На ней мы видим уставших от тяжкого и монотонного труда людей. Настолько уставших, что они сами стали похожи на картошку. Да, Ван Гог не был реалистом и гипертрофировал черты людей, чтобы передать суть.

Винсент Ван Гог. Едоки картофеля. 1885. Музей Ван Гога, Амстердам.

Но зрители любят Ван Гога за яркие чистые цвета. Его картины стали красочными после знакомства с импрессионистами. С тех пор он написал немало букетов, летних полей и цветущих деревьев.

Никто до Ван Гога так не выражал свои эмоции и чувства с помощью цвета. А вот после него – многие. Ведь именно он – главный вдохновитель всех экспрессионистов.

Даже удивительно, как мастер, пребывающий в глубокой депрессии, которая приведёт его к самоубийству, написал такое жизнерадостное произведение как «Подсолнухи».

Винсент Ван Гог. Подсолнухи. 1888. Национальная галерея Лондона.

Уорхол и Баския: неоэкспрессионистский поп-арт

Энди Уорхол и Жан-Мишель Баския — культовые художники, без которых сложно представить историю искусства ХХ века, но разные по темпераменту, жанру и манере. И всё же они сумели объединиться. Одну из их совместных картин даже можно увидеть в Мраморном дворце Русского музея.

Однажды Баския, молодой и дерзкий, подошел в ресторане к уже зрелому и состоявшемуся художнику Энди Уорхолу и показал свои рисунки, рассчитывая на одобрение и поддержку. Тот усмехнулся, однако позже рассмотрел в темнокожем юнце гения.

В дуэте Баския искал славы, а Уорхол — свежести, новизны и молодости.

Работали они в мастерской мэтра, но независимо друг от друга: Энди раскрашивал контуры предметов, спроецированные на полотно проектором, а Баския поверх этого экспрессивно набрасывал краску. В итоге картина напоминала рекламный постер, залитый пятнами.

Энди Уорхол и Жан-Мишель Баския «Без названия» (1984)

Кодировщик

Для обучения можно использовать кодировщики, которые помогут быстрее запоминать базовые слова и будут переводить выражения в необходимые коды по Морзе. Предпочтительно все коды делайте в русском варианте азбуки, так как есть небольшие различия с латинскими кодами и могут возникать недопонимания. Такие методы используются разными способами: от применения на листе бумаги до специальных устройств, а иногда даже пальцев или глаз.

Научиться азбуке Морзе

Если не хватает качественного опыта и тяжело научиться азбуке Морзе – используйте кодировщики и переводчики. Это помогает быстро перевести текст и расшифровать значение кодов на русском.

Илья Репин и Иван Айвазовский: как сделать из мариниста портретиста

Все мы знаем Айвазовского как великолепного мариниста. Мало кто вспомнит его «сухопутные» произведения, а уж портреты тем более. Людей художник изображал крайне редко — в основном отводил им скромное место где-то там, в уголочке, чтобы пейзаж не портили. Человеческие фигуры получались у Айвазовского как ветерок над морем: легко, неуловимо и символично.

Однако это не помешало живописцу создать серию из двадцати картин, героем которых стал Пушкин. Айвазовский познакомился с поэтом в 1836 году на выставке в Академии художеств, но рисовал его по памяти уже годы спустя.

Например, посмотрите на работу «Пушкин на вершине Ай-Петри при восходе солнца». Нашли поэта? Ну да, он один из тех двух всадников в углу картины. Который? Возьмите лупу!

И. К. Айвазовский «Пушкин на вершине Ай-Петри при восходе солнца» (1899)

Посмотрим на другую картину — «Пушкин на берегу Черного моря». Поэт отдыхает на каменистом берегу. Выражение его лица мы видим недостаточно четко, чтобы определить по нему, насколько холодны камни, на которых он сидит.

И. К. Айвазовский «А. С. Пушкин на берегу Черного моря» (1887)

И вот нам попадается на глаза «Прощание Пушкина с морем». Пушкин-гигант во весь рост на большом холсте (228×157 см). Сейчас-то мы заглянем в его глаза и увидим в них отражение сосредоточенного Айвазовского с кисточкой в зубах. Стоп! А в отражении — кто-то другой!

Огласите весь список ! Азбука искусства Морзе

Картины,которые изображены на полотнеГалерея Лувра»

Веронезе — Брак в Кане ГалилейскойВеронезе — Несение крестаКлод Жозеф Верне — Пристань в полнолуниеЛеонардо да Винчи — Мона ЛизаТинторетто — АвтопортретЖан-Батист Гюисманс — Пастух в лесуАнтонис ван Дейк — Портрет знатной дамы с дочерьюАнтонис ван Дейк — Иисус и блудницаАнтонис ван Дейк — ПортретПортрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет — во французском прочтении — portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше

художника Яна Геррита ван БронхорстаЖан Жувене — Снятие с крестаСимоне Кантарини — Отдых на пути в ЕгипетКараваджо — ГадалкаАнтонио Аллегри ди Карреджо — Мистическое обручение святой ЕкатериныЭсташ Лесюер — Несение крестаКлод Лоррен — Морской порт в закатных лучахПьер Мигнарт — Дева с виноградной гроздьюМурильо — Непорочное зачатиеМурильо — Маленький нищийМурильо — Святое Семейство с Иоанном Крестителем и Святой ЕлизаветойХарменс ван Рейн Рембрандт — Портрет пожилого человекаХарменс ван Рейн Рембрандт — Архангел Рафаил покидает семейство ТовитаГвидо Рени — Похищение ДеянирыГвидо Рени — Союз пропорции и цветаРубенс — Бегство Лота с дочерьми из СодомаРубенс — Скифская царица Тамирис и голова КираРубенс — ПортретПортрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет — во французском прочтении — portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше

Сюзанны ФоурменНикола Пуссен — Зима Всемирного потопаРафаэль Санти да Урбино — Мадонна с младенцем и Святым Иоанном КрестителемСальватор Роза — Скалистый пейзажРазвитие жанра от древности до наших дней: как религия и изобретение техники масляной живописи способствовали становлению жанра в Европе и почему так важна река Гудзон? Читать дальше

с охотником и воиномДевид Тенирс Младший — ТочильщикТициан — Христос в ЭммаусеТициан — ПортретПортрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет — во французском прочтении — portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше

Франциска 1,короля ФранцииТициан — Погребение Христа

«Постоянство памяти», 1931

«Постоянство памяти», 1934, Сальвадор Дали. Находится в Нью-Йоркском музее современного искусства

Художник

Полотно написал испанский художник-сюрреалист Сальвадор Дали

Он сдетства был эксцентричным и притягивающим ксебе всеобщее внимание. За85 лет онсоздал около 1500 произведений, включая сюрреалистические картины, иллюстрации, скульптуры

Сальвадор Дали был известен при жизни. Он стал автором нескольких автобиографических книг, сценариев, разработал логотип Chupa-Chups, работал сУолтом Диснеем над мультфильмом Destino, участвовал всоздании фильмов Луиса Бунюэля иАльфреда Хичкока. Также Дали создал всвоем доме вПорт Лигат 44 бронзовые статуи. Художник вдохновлялся восновном своими сновидениями, самоанализом итеориями Фрейда.

История

Постоянство памяти— небольшое полотно, которое Сальвадор Дали создал всего запару часов, пока его жена Гала была сдрузьями вкино. Сам художник непошел, сославшись намигрень. Изначально Дали писал мыс Креус, новтот день онвзглянул накартину ипонял, что полотну нехватает какой-то идеи, смысла. Онуснул иперед ним предстал образ мягких часов, стекающих светви высохшей оливы. Сам Дали говорит, что наобразы текучих часов его навел мягкий сыр камамбер, которым они ужинали накануне.

Небольшая картина была очень личной для художника. Позже Дали вспоминал, как показал её Гале: Янаблюдал затем, как она разглядывает картину икак отражается наеелице очаровательное удивление. Так яубедился, что изображение производит эффект, ибо Гала никогда неошибается.

Стиль

Постоянство памяти относится к сюрреализму. Мягкие часы выражают основную мысль, озарившую Дали— идею оботносительности времени и его нелинейности. Часы текут вразные стороны, демонстрируя то, как легко вернуться впрошлое или повлиять набудущее. Художник осознавал хрупкость иискусственность привычного понимания времени, очем говорят изображенные накартине твердые часы, поедаемые муравьями, которые символизируют конечность, смертность, разложение.

Однако понятие времени неразрушается полностью— это подтверждают образы яйца, лежащего на берегу, атакже зеркало, будто объединяющее море инебо. В глазах художника время противоречиво иотносительно, нопри этом все равно может существовать исоздавать полотно мира.

Интересные факты

  • Сам Сальвадор Дали дал лишь два комментария ккартине: отом, что намягкость часов его навели мысли о камамбере, иотом, что при написании ондумал одревнегреческом философе Гераклите иего высказывании Все меняется, все течет.
  • Через несколько дней после написания работы еекупил американец Джулиан Леви, уверяя Дали, что Постоянство памяти непринесет коммерческого успеха ибудет просто висеть унего дома.

Почитайте другие материалы об искусстве на . Например, нашу подборку о сюрреализме в живописи, или о самом дорогом художнике современности .

История Лувра в Париже

Современный музей расположен в бывшей королевской резиденции. Лувр ведет свою историю с возведения крепости, построенной в 1190 г. по приказу короля Филиппа II Августа. На строительство ушло 20 лет. Крепость служила не только наблюдательным пунктом, но и хранилищем казны, оружия, а также тюрьмой.

Есть несколько версий происхождения названия. Крепость строили на местности Люпара. Возможно, это слово имеет латинский корень lupus, что означает «волк». По другой версии название произошло от старофранцузского слова lauer (lower) — «сторожевая башня». Известна еще и третья версия, согласно которой название имеет нелатинские корни и переводится как «крепость, форт».

Наполеон Бонапарт временно переименовывал музей в свою честь

Наполеон Бонапарт.

Когда Наполеон пришёл к власти, он переименовал Лувр в честь себя. Вскоре Музей Наполеона был переполнен художественными военными трофеями. Великая армия Бонапарта как вихрь проносилась по континенту. Среди культурных артефактов, попавших в Париж, были сотни картин и скульптур, в том числе набор старинных бронзовых лошадей с фасада базилики Сан-Марко в Венеции. Последние стали частью триумфальной арки за пределами Лувра. Ещё одна статуя лошади, которая стояла на вершине Бранденбургских ворот Берлина. Наполеон приказал упаковать статую, известную как «Квадрига», и отправить во Францию для демонстрации в Лувре. Вместо этого она хранилась нетронутой до падения Наполеона в 1814 году. После этого более 5000 произведений искусства были возвращены их законным владельцам. Величайший музей Парижа вернул своё название, которое носит и поныне.

После падения Наполеона Лувр вернул своё название.

Как же был устроен первый телеграфный аппарат Морзе?

Первый телеграфный аппарат Морзе

Груз E, через блок шестеренок D, аналогичный используемому в часовом механизме, приводил в равномерное движение бумажное полотно, перематывающееся с ролика A на ролик C. Колеблющийся маятник F заканчивался карандашом g , который мог оставить ​​след проходя над роликом В. Перемещение маятника F вдоль бумаги вызывалось электромагнитом h, когда на него подавался ток из батареи I. В зависимости от продолжительности контакта карандаша и бумаги рисовались зиг-заги. Из числа начертаний этих зиг-загов, Морзе и сделал алфавит.

С 1832 по 1835 Морзе использовал механический манипулятор. Он вырезал из дерева блоки, имевшие выступающие зубья, затем собирал из них необходимые последовательности знаков, фиксируя их на деревянной линейке М, которая двигалась горизонтально от прокручивания роликов L. Когда выступающие зубья поднимали рычаг О, другой его конец опускался и проволочная перемычка опускалась в емкости K и J заполненные ртутью, цепь замыкалась и ток подавался на электромагнит. Позже Морзе заменил механический манипулятор на рычажный.

Блоки кодировавшие знаки в первой версии аппарата и след оставляемый на бумаге на ленте

На цилиндр D наматывали запас бумажной ленты, конец ленты пропускают чрез шкив G. Вес груза B, через часовой механизм C, приводит в движение шкив G, который обеспечивал равномерное протягивание бумаги. Электромагнит приводил в движение рычаг, на конце которого был закреплен карандаш, таким образом формировалась серия линий – точек и тире.

В первых моделях телеграфа Морзе использовал карандаш. Но так как постоянно приходилось заострять его грифель, он был в последствии заменен ручкой, в которую из резервуара постоянно подавались чернила. Ручка дала неплохие результаты, но “почерк” был хуже. Кроме этого, чернила высыхали если прибор долгое время не работал, и телеграф мог оказаться неработоспособным в ответственный момент. Эти трудности заставили изобретателя искать новые решения… Он остановился на использовании рычага с тремя стальными иглами, которые оставляли на бумаге устойчивый след, но не прокалывали ее. Это выглядело наподобие шрифта Брайля для слепых. Такой способ тиснения бумаги был использован до 1860 года, пока Французские инженеры не усовершенствовал телеграф Морзе чтобы беспроблемно писать чернилами.

* * *

Вначале это была просто крепость

Король Франции Филипп II.

Фундамент Лувра заложил первый король Франции Филипп II (или Филипп Август) в конце 12 века. Известен этот монарх тем, что первым ввёл в обиход титул «король Франции» вместо титула «король франков». Кроме этого он передал власть наследнику без коронования оного при своей жизни. Филипп II был одним из самых успешных правителей средневековой Европы. Он начал строительство оборонительного форпоста недалеко от того места, которое тогда было западной границей Парижа, вдоль берега реки Сены.

Этот бастион был создан для предотвращения вторжений с севера. Вокруг него был традиционный ров, внутри массивная, отлично укреплённая башня, высотой с современную девятиэтажку. Позже, уже в 14 веке, город распространился далеко за пределы этой крепости. Тогда, на окраине Парижа была построена новая серия оборонительных сооружений, а сама крепость перестала использоваться в подобных целях. Сегодня посетители Лувра могут осмотреть остатки части средневековой каменной кладки крепости в зале Salle Basse 13 века.

Средневековая гравюра, изображающая Париж и Лувр.

Иероним Босх. Загадочный и таинственный.

Жак ле Бук. Портрет Иеронима Босха. 1550.

Полулюди-полумутанты, громадные птицы и рыбы, невиданные растения и толпы обнаженных грешников… Всё это перемешано и сплетено в многофигурные композиции.

Иероним Босх очень узнаваем. И самая известная его работа – триптих «Сад земных наслаждений».

Иероним Босх. Сад земных наслаждений. Фрагмент. 1505-1510. Музей Прадо, Москва.

Нет другого такого художника, который использовал бы столь много деталей для выражения идей. Каких идей? На этот счёт нет единого мнения. Босху посвящали диссертации и книги, искали толкования его персонажей, но к какому-то одному мнению так и не пришли.

У “Сада земных наслаждений” правая створка посвящена Аду. Здесь мастер ставил своей целью напугать и крестьянина, и образованного современника гнетущими видениями, ожидающими после смерти. Что ж… Босху это удалось. Даже нам чуток не по себе…

Иероним Босх. Сад земных наслаждений. Правая створка триптиха “Ад”. 1505-1510. Музей Прадо, Мадрид.

Но Босх эволюционировал в течение своего творческого пути. И к концу жизни многофигурные, масштабные работы сменились очень близким приближением к героям. Так что они еле влезают “в кадр”. Такова работа “Несение креста”.

Иероним Босх. Несение креста. 1515-1516. Музей изящных искусств, Гент, Бельгия. Wga.hu.

Вне зависимости от того, рассматривает Босх своих героев издалека или вблизи, его посыл один. Показать людские пороки. И достучаться до нас. Помочь нам спасти наши души.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: