Обложки и страницы журналов, 1948-1984
Энди рисовал незамысловатые картины и делал коллажи еще в детстве. В 50-х годах, когда Уорхолу было чуть больше двадцати лет, он начал активно заниматься творчеством, одновременно работая над коммерческими заказами. Тогда же к нему переехала его мать, чтобы заботиться о нем. В первой квартире Уорхола в Нью-Йорке они спали в общей спальне. Юлия жила с Энди до 1971 года, до тех пор, пока помощь по уходу не понадобилась ей самой, и Уорхол не отправил мать в Питтсбург к братьям.
Работая в рекламе, Энди познакомился с кинорежиссером, бывшим арт-агентом Эмилем де Антонио. «Де», как называл его Энди, рассказывал Уорхолу о современном искусстве, советовал больше рисовать и даже оценил несколько картин. Он познакомил Энди с влиятельными людьми, которые смогли за маской коммерции разглядеть искусство в работах молодого художника. Они отсматривали его картины и организовывали выставки.
Уорхол был одержим красивым успешным романистом и драматургом Трумэном Капоте и пытался всячески привлечь его внимание. В 1952 году в Галерее «Хьюго» (Hugo Gallery) состоялась первая выставка Уорхола «Пятнадцать рисунков, основанных на трудах Трумэна Капоте», на которую Капоте, вопреки ожиданиям Энди, не пришел
Три года спустя эта выставка проводилась в Нью-Йоркском Музее современных искусств. Сам Капоте говорил об Энди так: «Просто безнадежный, рожденный неудачником, самый одинокий, самый лишенный друзей человек, которого я когда-либо видел в своей жизни».
Необычные арт-объекты
Еще не заходя внутрь здания, посетители понимают, что их ожидает что-то необычное. Фасад музея охраняет 13-метровый цветочный щенок по кличке Пуппи. Скульптора Джеффа Кунс вдохновила шотландская порода West highland white terrier. «Шерсть» собаки состоит из 70 тысяч цветков. Здесь есть бархатки, ноготки, петуньи, магнолии и прочие.
Собака меняет цвет в зависимости от того, какие цветы цветут. Как только цветы отцветают, их сразу же заменяют новыми.
Изначально скульптура предназначалась для выставки в Германии в 1992 году, потом была перевезена в Австралию. Щенок был привезен в Бильбао к открытию Музея современного искусства, где стоит и по сей день.
Под козырьком здания размещена еще одна инсталляция американского художника Джеффа Кунса — «Тюльпаны». Но увидеть ее можно, только пройдя на первый этаж. «Тюльпаны» изготовлены из нержавеющей стали и покрыты цветной глазурью. На вид кажется, что цветы выполнены из хрупкого стекла, который является материалом для новогодних игрушек.
На набережной возвышается 9-метровая паучиха. Инсталляция называется «Мама» и принадлежит скульптору Луизе Бурже. Художница испытывая особую страсть к паукам, в этой работе отразила теплые чувства к родной матери, поскольку та была ткачихой.
За паучихой находится мост La Salve с яркими красными арками, автором которого является художник-концептуалист Даниель Бюрен.
Увидеть скульптуру «Высокое дерево и глаз» Аниша Капура можно, пройдя к реке. Инсталляция напоминает цепь ДНК и состоит из 73 стальных шаров диаметром 1 метр. Высота скульптуры ‒ 14 метров.
Под мостом находится скульптура, изображающая лидера социалистической рабочей партии — Рамона Рубиаля Кавия, который “направляется” к «Воротам Почтения» — работе Касто Солано.
Музей Гуггенхайма в Бильбао. Испания
23 Май 2012
lusil
Музей современного искуства Гуггенхайма находится в городе Бильбао на северном побережье Испании. Здание музея, выполненного в стиле деконструктивизма, было признано одним из самых и необычных и зрелищных строений в мире.
История музеев Гуггенхайма началась в 1937 году, когда американский промышленник Соломон Гуггенхайм создал Фонд поддержки современного искусства. Первый музей был открыт в Нью-Йорке, экспозиция состояла из семейной коллекции произведений художников-абстракционистов, собранных в 20х годах. Cовременный вид здание музея приобрело только в 1959 году. В 1979м году был открыт первый в Европе филиал музея современного искусства Гуггенхаймов в Венеции. После чего фонд принял решение по расширению выставочных площадей и продолжение экспансии в Европу. Было запланировано открытие еще двух крупных музеев. Один из них в стране Басков — Бильбао.
Архитектором столь необычного здания стал известный в Америке мастер деконструктивизма Фрэнк Гери. Строительство проходило не так гладко как планировалось. Гери принципиально не использовал в своей работе компьютер, а проектировал здание при помощи бумаги и картона. Поэтому пришлось разработать новую систему автоматизированного проектирования CATIA.
Здание решено было облицовывать металлическими пластинами, но дешевый металл, такой как сталь, не подходил и пришлось использовать титаново-цинковый сплав, что сильно удорожило проект. В конструкции здания используется 24 тыс. м.кв. листов титана. Но металлу свойственно сильно расширяться под воздействием высокой температуры и сжиматься в тени, это означало, что просто выложить стены плитками встык не получится. Пришлось разрабатывать систему крепления плиток по типу рыбьей чешуи, позволяющей свободно двигаться каждой пластине. К тому же выяснилось, что известняк из которого планировалось строить стены здания, также слишком тяжел для этого. Альтернативу этому материалу нашли только в Андалусии. Все эти факторы привели к сильному превышению изначально запланированному бюджету, по неофициальным данным он составил около 170 миллионов евро. Раздражителем для правительства басков стал тот факт, что баскская культура за весь период строительства музея не получала ни копейки, музей Гуггенхайм израсходовал весь бюджет без остатка.
Но Бильбао и народ басков не прогадали, после открытия Музея Гуггенхайма в 1997 году, его ждал колоссальный успех — его посетили миллион триста тысяч зрителей. С того времени количество проданных за год билетов не опускается ниже миллиона, а общий доход города составляет около 30 миллионов евро в год.
Музей располагается в отличном панорамном месте, на берегу реки Нервьон. Мягкие контуры переливаются, изгибы создают невероятное впечатление живости конструкции. Здание музея часто сравнивают с распускающейся розой или плывущим по волнам кораблем.
Выставочные площади состоят из 19 галерей различных форм (11 тыс. м. кв.) В отличие от нью-йоркского музея, филиал в Бильбао не создавался вокруг уже существующей коллекции шедевров, а наполнение музея происходит как бы «с нуля».
Центральный атриум, напоминающий сердцевину гигантского цветка имеет высоту 55 метров, от него расходятся словно изгибающиеся лепестки выставочные залы различных экспозиций. Постоянные экспозиции музея посвящены искусству XX века. Одной из центральных работ коллекции является серия скульптур Суть Времени, выполненных из стали скульптором Ричардом Серра и размещённых в галерее Арцелор.
На территории музея есть еще несколько секретов, например, установленные по периметру здания специальное оборудование производящее…облака! Просто потрясающее зрелище, когда в безветренную погоду металлические изгибы здания музея окутывает туманное облако. Огненные фонтаны, также установленные по периметру здания очень эффектно смотрятся в темноте. Еще интересным объектом на территории Музея Гуггенхайма в Бильбао является гигантский щенок, покрытый цветами, созданный американским художником Джеффом Кунсом.
Материал подготовлен с использованием статей журнала Finder.
Управление и инцидент с хищением в 2007 году
Согласно отчету, опубликованному в 2007 году Счетной палатой Басков, музей заплатил более 27 миллионов долларов США за приобретение произведений искусства в период с 2002 по 2005 годы, включая произведения Серры. Вопрос времени для пещерной галереи первого этажа. После очередной проверки в 2008 году выяснилось, что на счетах пропали деньги, Фонд заявил, что возбудил дело против директора Роберто Сирсоло Барренетчеа «за финансовые и бухгалтерские нарушения», утверждая, что он признал, что он отвлекал деньги от двух компаний, которые управляют зданием Гуггенхайма в Бильбао и его коллекцией произведений искусства на свой счет с 1998 года.
Виртуальное здание
Осенью 1993 года архитекторы Gehry Partners начали использовать Dassault Systemes’ CATIA программное обеспечение для этапа схематического проектирования музея Гуггенхайма в Бильбао для оцифровки и моделирования внешнего вида музейного проекта. По сути, это программное обеспечение по пунктам вычисляет напряжения, которым подвергаются материалы, путем создания трехмерной модели, показывающей различные напряжения и позволяющей рассчитать значения многих структурных элементов музея: стальной конструкции, титановой облицовки или фундамента, в том числе другие. Это также помогло автоматизировать резку таких материалов, как камень или титановые пластины.
Архитекторы применили основные процессы моделирования и виртуального строительства, которым они научились у Рика Смита. и его использование тех же техник на Концертный зал Уолта Диснея в течение предыдущих двух лет. Успех и всемирная известность Музея Гуггенхайма в Бильбао открыли новую эру виртуального строительства и стали катализатором того, что стало широко известно как Информационное моделирование зданий семь лет спустя.
Лауреат Пулитцеровской премии архитектурный критик Пол Голдбергер разделяет слова других, что Бильбао «не мог быть построен без CATIAДалее он сообщает, что Бильбао «был первым зданием, для которого CATIA сыграла роль почти во всех аспектах процесса проектирования и строительства».
Советы посетителям музея
Многие посетители этого музея подчеркивают, что идти сюда нужно подготовленным. Детям, скорее всего, здесь будет неинтересно. Для того чтобы разобраться и по достоинству оценить современное искусство, нужны хотя бы базовые познания в истории искусства.
К тому же нет смысла заранее покупать электронный билет через интернет. Все равно потом придется отстоять в очереди, чтобы обменять свой электронный билет на бумажный.
Зритель должен четко понимать, что это очень необычный музей, который не похож ни на элегантный Лувр, ни на роскошный Эрмитаж. Это своеобразный культурно-развлекательный комплекс, цель которого — пробудить в каждом посетителе немного гордости за приобщение к искусству, которое на первый взгляд может оказаться и непонятным.
Посетители музея Гуггенхайма, которые побывали в этой обители искусства, советуют сразу же отправиться в музей Сальвадора Дали, расположенный в Фигейросе, тоже в Каталонии. При этом гости Испании подчеркивают, что баски в отличие от каталонцев являются более рачительными хозяевами, которые вкладываются в развитие музея, поэтому их работа заслуживает самой высокой оценки.
Если вы хорошенько подготовитесь к посещению этого музея, то вас гарантированно ждет море удовольствия и новых впечатлений, которые долго не сотрутся из памяти.
Коллекции великих мастеров кисти
За время руководства Хилле способствовала включению в коллекцию работ таких мастеров, как Рудольф Бауэр, Кандинский, Пит Мондриан, Шагал, Робер Делоне, Модельяни и Пабло Пикассо.
В 1948 году коллекция была значительно расширена за счет покупки недвижимости арт-дилера Карла Нирендорфа, в частности, картин немецких экспрессионистов. К этому времени, коллекция фонда включала широкий спектр полотен признанных сюрреалистов и экспрессионистов, в том числе картины Пауля Клее, Оскара Кокошка и Жоана Миро.
https://player.vimeo.com/video/98001233
После смерти Соломона Гуггенхайма в 1949 году, члены его семьи, являющиеся советом директоров фонда, постоянно были недовольны работой Ребай. Но скорее всего это были личные и философские разногласия с художницей – директором музея. В 1952 году, Ребай подала в отставку, но тем не менее оставила часть своей личной коллекции в Фонде по своей воле. Это были известные работы Кандинского, Колдера, Альбера Глеза, Клее, Курта Швиттерса и Мондриана. В этом же году, музей беспредметной живописи был переименован в музей имени Соломона Р. Гуггенхайма.
В 1952 году был назначен новый директор – Джеймс Джонсон Суини. Благодаря ему, фонд пополнился коллекциями модернистских скульпторов-авангардистов Константина Бранкузи, Йожефа Чаки, Жана Арпа, Колдера, Альберто Джакометти, Дэвида Смита и многих других.
Благодаря хорошим отношениям Ребай и художницы-коллекционера Катерины Драйер, последняя передала несколько ценных работ в пользу галереи Гуггенхайма. Коллекция пополнилась Бранкузи и Хуаном Грисом, скульптуре Александра Архипенко, Дюшаном, Мондрианом, и Кольдером.
Экспонат музея Гуггенхайма (Kent Wang / flickr.com)
В 1961 году руководителем музея назначен Томас М.Мессер, который продержался на этом посту рекордных 27 лет. За время работы, музей Гуггенхайма осуществил несколько выдающихся выставок Кандинского, представлял обозрению многие частные коллекции авангардного искусства, в том числе и коллекционера русского авангарда Георгия Костаки.
Со временем, фонд приобрел полотна мастеров современного искусства Альберто Джакометти, Виллема де Куннинга и Джексона Поллока. Не оставили без внимания художников — импрессионистов и постимпрессионистов. Галерея содержит художественные шедевры Поля Сезанна, 32 работы Пикассо, Поля Гогена, Эдуарда Мане, Писсарро и Ван Гога.
С 1988 по 2008 год, музеем руководил Томас Кренц, быстро расширивший скульптурный и картинный фонд музея, в том числе фотографией. В 1992 году музею подарено 200 фотографий знаменитого фотографа в стиле гомоэротизма Роберта Мэпплторпа, различные фотографии которого оценивается десятками и сотнями тысяч долларов.
Кроме того, Томасом Кренцом организованы некоторые из самых популярных выставок: «Африка: Искусство Континента» ( 1996 г.), «Китай: 5000 лет» (1998 г.), «Бразилия: тело и душа» (2001 г.) и «Империя ацтеков» (2004 г.)
В 2001 году на базе музея открыт Центр художественного образования.
С 2008 года и по настоящее время музеем руководит пятый директор Ричард Армстронг. В дополнение к постоянным коллекциям, фонд постоянно растет.
Здание музея стало культурным символом современного искусства. Оно часто фигурирует в фильмах и телешоу. Здесь снимали эпизоды «Люди в черном» и «Пингвины мистера Поппера», а также многие другие сцены кинокартин.
Экспозиции в музее Гуггенхайма
Здание имеет три этажа с выставочными залами. Первая комната, расположенная в той части музея, которая предназначена для осмотра достопримечательностей, – это атриум. В его центральной точке временно выставлены масштабные скульптуры, доходящие до третьего этажа. В 2014 году вышла абстрактная работа Эрнесто Нето «Падающее женское тело». Постоянная экспозиция на нижнем этаже включает в себя композицию из покрытых ржавчиной стальных пластин, образующих серию лабиринтов под названием «Материя времени». Его автор, Ричард Серра, буквально «знакомит» зрителей со все более сложными пространственными формами (эллипсоиды, спирали), которые предназначены для нарушения зрения и движения. На вид не визуально интересные композиции вызывают значительное удивление получателей после их «прохождения». На первом этаже дома кинотеатр, в котором можно посмотреть интересную подборку фильмов, состоящую из фрагментов с разных этапов кинематографии. Лейтмотивом показа являются “Часы” Кристиан Марклай. Благодаря более чем тысяче эпизодов, вырезанных из разных фильмов, время показывается невероятно связным образом.
Экспозиции в музее Гуггенхайма
Краткая история испанского музея
Строительство музея в Бильбао планировалось с 1991 г. Фонд Гуггенхайма выбрал этот город по двум причинам. Во-первых, Испания привлекательна для туристов, а, значит, посетители в музее будут всегда. Во-вторых, в Бильбао на тот момент не было ни одного особенного места, способного заинтересовать путешественников. В 1997 г. состоялось торжественное открытие музея современного искусства, на праздничной церемонии присутствовали король Испании Хуан Карлос I и его супруга.
Музей, специализирующийся на выставке работ современных творцов, начиная с XX века и до наших дней, достаточно быстро вошел в список туристических мест, обязательных к посещению. Однако в процессе строительства он очень часто подвергался критике.
Интерьер и экспонаты
Интерьер музея представляет собой постоянно меняющееся пространство. Основа коллекции — произведения современного искусства начиная с середины XX века и до наших дней. Здесь выставлены работы Марка Ротко, Джеймса Розенквиста, Герхарда Рихтера, Энди Уорхола. В музее можно увидеть шедевры и современных испанских художников: Эдуардо Чиллида, Хорхе Отейса, Антанио Саура, Хуан Муньос.
В музее Гуггенхайма много интерактивных экспонатов, с которыми посетители могут контактировать с помощью видеоарта и инсталляции.
При этом в культурном комплексе выставляются и работы мастеров, чей гений проверен временем. Здесь были временные выставки рисунков Микеланджело, гравюр Дюрера из коллекции Государственного Эрмитажа.
Третий этаж занимает постоянная экспозиция с картинами художников середины прошлого столетия. Еще в трех залах представлены работы различных направлений – от кубизма до сюрреализма. Здесь можно увидеть работы Пикассо, Модильяни, Кандинского и др.
На первом и втором этажах организовываются временные выставки. Например, там можно увидеть работы Луизы Бурже. Ее инсталляции представляют собой маленькие пространства, куда нужно заглядывать словно в замочную скважину, чтобы увидеть странный предмет, наводящий на раздумья.
Наиболее впечатляющая работа Ричарда Сери «Материя времени» — скульптурная группа, которая поражает масштабами и весит до трех тонн. Она представляет собой некие закругленные коридоры, двигаясь которыми по спирали, оказываешься в замкнутом пространстве.
В других залах можно увидеть инсталляции Ричарда Лонга, Йозефа Бойса.
Несколько залов занимают работы немецкого художника Ансельма Кифера. При написании картин он использует не только краски, но и подручные материалы, например шелуху от семечек.
Впечатляет выставка «Прыгающие волки»: 90 волков размером в натуральную величину прыгают на огромную стеклянную стену, бьются о нее, отряхиваются, идут обратно и прыгают снова.
Критика
Так называемый «эффект Бильбао» относится к тому, как музей преобразил город. Этот термин, однако, также использовался критиками, которые осуждали музей как символ джентрификация и культурный империализм.Журнал «Уолл Стрит предложил назвать эффект Бильбао аномалией Бильбао, «поскольку знаковая химия между дизайном здания, его изображением и публикой оказывается довольно редкой».
Искусствовед Брайан О’Догерти положительно отнесся к подходу к зданию, но раскритиковал интерьер музея, сказав: «Когда вы попадаете в помещение, все немного по-другому. Даже так называемые работы, ориентированные на конкретное место, мне не очень понравились. Большая часть интерьера пространства слишком велики «. Он продолжил описывать, как работает Брак, Пикассо и Родченко «выглядело абсурдно» и крошечным на стенах музея.
История
Музей в Бильбао является филиалом нью-йоркского музея Гуггенхайма, который экспонирует шедевры современного искусства. Нью-Йоркский музей спроектировал в 1959 году знаменитый Фрэнк Л. Райт по заказу Соломона Гуггенхайма, а вернее для его известной коллекции нестандартного искусства, собранной совместно с баронессой Хилой Рибэй. Здание Нью-Йоркского музея давно признали шедевром современной архитектуры, но в данный момент речь пойдет о его «младшем брате» музее в Бильбао.
В 1991 году был объявлен конкурс на лучший проект музея. Победителем оказался американец Гери, которому удалось создать необычное здание с удивительными формами. Этому зданию суждено было стать настоящим техногенным прорывом и продемонстрировать миру потенциал компьютерного проектирования. Изначально проект, конечно, имел традиционный вид картонного макета, но только с помощью специальной компьютерной программы он стал технически и экономически реально выполнимым.
Место для стройки выделили на берегу речки Нервион, раньше здесь располагались железнодорожные пути и различные склады. Музей Гуггенхайма в Бильбао является, по сути, стальным каркасом, который состоит из широких секций трехметровой решетки. Необычайную пластичность конструкции обусловила вовсе не форма отдельных частей каркаса, а их соединение. Затем были смонтированы внутренний и наружный слой здания, далее – облицовка. И можно сказать, что музей закончен.
Музей гуггенхайма в Бильбао
С помощью компьютерной программы Гери создал трехмерную модель будущего музея, и с помощью этой же программы продолжил создание здания.
Производственные чертежи создавались программой автоматически на основе макета. Эту удивительную программу даже использовали в станках, которые изготавливали отдельные элементы здания. Точность выполнения каркаса была настолько высокой, что привычная подгонка элементов при сборке даже не потребовалась! Ни одна стальная деталь конструкция музея Гуггенхайма не повторяется, каждая – уникальна. На каждый элемент конструкции при изготовлении на заводе был прикреплен штрих-код, который впоследствии считывался на стройке. В результате элемент крепился точно на то место, которое ему предназначалось и было просчитано еще в трехмерной модели. Торжество технологий, да и только!
Не менее интересно проходил и процесс облицовки конструкции. Здание музея облицовывали титановыми листами, а сложные кривые изогнутых элементов снова просчитывались с помощью компьютера. За счет этого зданию был обеспечен такой сложный, но красивый «гнутый» силуэт. Примечательно, что стекла, использовавшиеся при облицовке здания, наоборот, из-за требований технологии оставляли плоскими. Но практически 70% поверхности стекла было вырезано по уникальным размерам, поэтому плоскость стеклянных элементов не входит в диссонанс с гнутым титаном.
Архитектура музея
Музей Гуггенхайма в Бильбао был открыт в октябре 1997 года, церемония открытия была очень торжественной и привлекла огромное внимание. Всемирная известность пришла к музею практически сразу после открытия, кроме того он сразу же стал приносить владельцам неплохие доходы от огромного числа посетителей, стремящихся в музей, как в городской аттракцион
Основная заслуга такой популярности, несомненно, принадлежит оригинальной архитектуре здания: ни одно помещение в музее не повторяется, а интерьер представляет собой постоянно меняющееся пространство, которое словно соткано из белых плоскостей стен. Хромированные детали и витражные окна добавляют к общей картине дополнительные впечатления. Музей Гуггенхайма в Бильбао занимает достаточно большую площадь – 24 тысячи квадратных метров, разнофактурные архитектурные формы сгруппированы вокруг центрального атриума. Это здание, облицованное тонкими листами титана, издали можно принять за гигантский волшебный цветок, чьи изгибы повторяют изгибы холмов и сливаются с изгибами реки. Музей Гуггенхайма очень органично вписался в береговую застройку города и буквально «сросся» с мостом Сальве, от которого из Бильбао ведут дороги во все концы Испании.
Береговая застройка города
Цена билетов и график работы
Большую часть года Guggenheim Museum работает со вторника по воскресенье. Свои двери для всех желающих он открывает в 10:00, а закрывается в 8 часов вечера. В разгар туристического сезона (в июле и августе) рабочий день музея длится с 10:00 до 20:00, но уже даже в понедельник. 25 декабря и 1 января культурный центр закрыт, а в канун новогодних праздников здесь короткий рабочий день – с 10:00 до 17:00. Что касается стоимости билетов, то она следующая:
- входной билет для взрослых – 12€;
- для детей младше 12 лет в сопровождении взрослых – бесплатно;
- для студентов до 25 лет – 7€;
- группы из 10-15 человек должны заплатить за вход 10€.
Рекомендации
- «530 967 человек посетят Музей Гуггенхайма в Бильбао в 2021 году» . Музей Гуггенхайма в Бильбао . 3 января 2022 г. . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ «Гуггенхайм заявляет, что продукт для очистки фасада стоит 500 000 песет». Страна . Проверено 28 июня 2012 г.
-
Газета The Country (Уругвай), изд. (13 февраля 2018 г.). «Эффект Бильбао, объект исследования переоценки городов» .
- Гуггенхайм в Бильбао, музей с наибольшим количеством выставочных метров в штате . Дея. 23 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 23 июня 2019 года . Проверено 23 июня 2019 г. .
- «Совет попечителей Фонда Музея Гуггенхайма в Бильбао одобряет Соглашение о продлении с Фондом Соломона Р. Гуггенхайма» . Гуггенхайм Бильбао. 3 декабря 2014 г. . Проверено 3 декабря 2014 г. .
- «Фонд Гуггенхайма одобряет продление на двадцать лет Соглашения с Музеем Гуггенхайма в Бильбао» . Гуггенхайм Бильбао. 9 декабря 2014 г. . Проверено 9 декабря 2014 г. .
- Гуггенхайм в Бильбао. 20 лет. Искусство меняет все . Гуггенхайм Бильбао . Проверено 15 октября 2017 г. .
- Сатклифф, Джастин (11 октября 2017 г.). Световое шоу Гуггенхайма в Бильбао, посвященное 20-летию — в фотографиях . Хранитель . Проверено 15 октября 2017 г. .
- 20 лет музею с магией . Почта. 17 октября 2017 г. . Проверено 17 октября 2017 г.
- «Пространство как материализация времени» El País . Проверено 28 июня 2012 г.
- Ларраури, Ева (28 февраля 1992 г.). «Больше критики, чем спаек» . Страна . Проверено 31 января 2021 г. .
- ↑ Ларраури, Ева (28 декабря 1991 г.). «В Стране Басков усиливается критика Музея Гуггенхайма в Бильбао» . Страна . Проверено 31 января 2021 г. .
- Муэс, Микель (05.02.1992). «Отейса говорит, что соглашение о музее Гуггенхайма — это «антибаскская мыльная опера » » . El País . Проверено 31 января 2021 года .
- Ларраури, Ева; Муэс, Микель (11.03.1998). «Отейза подписывает мир с Гуггенхаймом и достигает соглашения о сотрудничестве» . Страна . Проверено 31 января 2021 г. .
- «Награды» . Гуггенхайм Бильбао . Проверено 26 октября 2014 г.
- Айовин, 1999. стр. 4.
- 12 сокровищ Испании
- Эстебан, Иньяки (13 марта 2018 г.). Видарте ищет участок в районе Герники для расширения Гуггенхайма . Почта . Проверено 13 марта 2018 г. .
- Guggenheim Bilbao возобновляет проект расширения в районе Герника (неопр .) . Дея. 13 марта 2018 г. . Проверено 13 марта 2018 г. .
- Эстебан, Иньяки (27 марта 2019 г.). Видарте предупреждает, что будущее Гуггенхайма не гарантировано . Почта . Проверено 27 марта 2019 г. .
- (30 декабря 2020 г.). Guggenheim Gernika, 5-я линия метро и 23 других проекта соревнуются за 1,403 миллиона долларов в Бискайе . Дея . Проверено 30 декабря 2020 г. .
- Феррерас, Вифлеем (29 декабря 2020 г.). Баскское правительство возвращает проект Музея Гуггенхайма в Гернике на европейские средства . Мир . Проверено 30 декабря 2020 г. .
- Щенок, JF (30 декабря 2020 г.). Biscayan проекты, которые решили извлечь выгоду из распределения средств из Европейского Союза . Почта . Проверено 30 декабря 2020 г. .
- Томе, Мария Хосе (7 июня 2021 г.). Музей Гуггенхайма стремится вырасти в Урдайбае в двух местах, соединенных зеленой дорогой . Почта . Проверено 7 июня 2021 г. . (требуется подписка) .
- Музей Гуггенхайма хочет расшириться в Гернике и Муруэте . Дея. 7 июня 2021 г. . Проверено 7 июня 2021 г. .
- Музей Гуггенхайма планирует расшириться за счет двух мест в Гернике и Муруэте . Эйтб. 7 июня 2021 г. . Проверено 7 июня 2021 г. .
- Редондо, Майте (29 декабря 2021 г.). Музеи, которые вырастут в 2022 году . Дея . Проверено 29 декабря 2021 г. .
Книги по теме
Если вы уже прочитали роман и хотите узнать более правдивую информацию об эволюции и футурологии, то обратите внимание на эти книги:
Откуда мы произошли? Ричард Докинз. Эгоистичный ген — теория эволюции простым и увлекательным языком. Классический бестселлер, ориентированный на обычного читателя.
Куда мы идем? Кевин Келли. Неизбежно — о главных технологических трендах, которые будут определять мир в ближайшие 30 лет и изменят нашу жизнь (также смотрите его лекции на TED).
А если вам понравился Уинстон, можно посмотреть американский фильм «На крючке», где искусственный интеллект играет по собственному сценарию.
Поделиться
Что можно увидеть внутри?
В залах можно увидеть постоянно обновляющиеся временные выставки, а также постоянную экспозицию, в которую вошли основные шедевры музея Гуггенхайма в Бильбао.
Несмотря на кажущуюся хаотичность расположения экспонатов, музей можно разделить на несколько зон по направлениям искусства. Это отделение кубизма, сюрреализма, футуризма и абстракционизма. Тут можно увидеть работы Кандинского, Дали и Пикассо. Впрочем, картин в собрании немного, основу экспозиции составляют инсталляции.
Неизменным успехом у посетителей пользуются композиции, созданные Ричардом Сера. Его работы поражают своим масштабом, так как одна скульптурная группа весит до трехсот тон.
Кроме того, в залах можно увидеть инсталляции Ричарда Лонга, Йозефа Бойса и других современных авторов.
Несколько залов занимают работы художника из Германии Ансельма Кифера. Этот автор прославился тем, что при написании картин использует не только краски, но и различные «подручные» материалы, даже такие прозаические, как шелуха от семечек.
Временные выставки, которые постоянно обновляются, могут сильно отличаться по качеству работ и известности авторов. Кому-то может повести попасть на выставку работ, представленных Эрмитажем и другими известными российскими музеями. А кому-то, возможно, придется осматривать работы малоизвестных художников из глубинки или даже детские поделки, сделанные детьми на уроках труда.
Уникальное здание
По заявлению американского архитектора Филипа Джонсона, более грандиозного здания современности он в мире не видел. Оно выполнено в авангардном стиле и имеет сложную геометрию. Для строительства здания использовалось стекло, титан и известняк. Над его проектом работал гениальный канадский архитектор Фрэнк Гери, придумавший стиль архитектурный деконструктивизм.
В его проектной разработке обыграна морская тема. Напомним, что местный порт является самым крупным в Испании. Здание построено в форме корабля, кто-то даже говорит, что космического, «плывущего» по Нервьону. Это грандиозное сооружение обшито пластинами из титана в виде чешуи рыбы, которая отражает и дробит солнечные лучи.
У здания отсутствуют прямые углы. Оно мягко изгибается. Все помещения расположенные внутри будто перетекают от одного к другому.
Высота стеклянного атриума в центре сооружения составляет 55 м. Создатель здания, таким образом, выразил свое уважение новаторскому зодчему из США Фрэнку Райту, создавшему музей Гуггенхайма в Нью-Йорке.
Управление и инцидент с хищением в 2007 году
Согласно отчету, опубликованному в 2007 году Счетной палатой Басков, музей заплатил более 27 миллионов долларов США за приобретение произведений искусства в период с 2002 по 2005 годы, включая произведения Серры. Вопрос времени для пещерной галереи первого этажа. После очередной проверки в 2008 году выяснилось, что на счетах пропали деньги, Фонд заявил, что возбудил дело против директора Роберто Сирсоло Барренетчеа «за финансовые и бухгалтерские нарушения», утверждая, что он признал, что он отвлекал деньги от двух компаний, которые управляют зданием Гуггенхайма в Бильбао и его коллекцией произведений искусства на свой счет с 1998 года.
Экспонаты Музея Гуггенхайма в Бильбао
Постоянная коллекция Музея Гуггенхайма в Бильбао формируется из работ как местных, так и зарубежных авторов. Периодически выставляются произведения искусства, «прописанные» в Нью-Йоркском музее Гуггенхайма. Картины и скульптур здесь немного — акцент в отборе выставочных объектов делается на инсталляции и цифровые аудиовизуальные работы.
Имеется ряд экспонатов, которые составляют ядро постоянной экспозиции и тесно ассоциируются с музеем даже у тех, кто в нем не бывал. Среди них фигура гигантской паучихи — скульптура «Мама» авторства Луизы Буржуа. Это один из экземпляров серии «Пауки», за которую в 1999 году французская и американская художница получила «Золотого льва» на Венецианской биеннале. В необычном образе Буржуа стремилась передать не страх и неприятие, а чувство защищенности, происходящее от взаимодействия с терпеливой и заботливой, «обертывающей» матерью.
Другой известный экспонат — 12-метровый «Щенок» Джеффа Кунса, представителя течения нео-поп, возникшего как реакция на концептуализм. В Музее Гуггенхайма есть и другие его работы, в частности, композиция «Тюльпаны».
Анна Кудрявцева
Символом музея в Бильбао стала инсталляция «Суть времени» американского скульптора-минималиста Ричарда Серра. Фактура работы — композиции из 8 металлических фигур — повторяет фактуру внешней отделки необычного здания.
Местное искусство в блоке наиболее важных экспонатов представляют произведения баскского скульптора Эдуардо Чильиды. Наиболее известна скульптура Lo profundo es el aire. Также значимой частью постоянной экспозиции является картина «Земля двух рек» Ансельма Кифера, немецкого художника, посвятившего жизнь осмыслению мифов самосознания немецкого народа, приведших к катастрофе в первой половине XX века.
Завершает серию наиболее известных экспонатов Музея Гуггенхайма в Бильбао «Инсталляция для Бильбао» неоконцептуалистки Дженни Хольцер. Она известна крупномасштабными работами, которые размещаются на билбордах и фасадах зданий. Отличительная черта — частое использование светодиодов. «Инсталляция для Бильбао» — не исключение.
Помимо упомянутых, в музее выставлено множество других экспонатов. Они расположены в 20 галереях, а площадь, отведенная под выставки, составляет больше 10 тысяч квадратных метров, что делает Музей Гуггенхайма самым большим в стране. На сайте музея советуют перед его посещением решить, какая тематика будет наиболее интересной, и убедиться в том, что зал с представляющими ее экспонатами не будет закрыт в связи со сменой экспозиции. При посещении музея с гидом также лучше предупредить специалиста, о каких аспектах современного искусства хотелось бы услышать подробнее.
Полный список произведений искусства из коллекции Музея Гуггенхайма в Бильбао
Критика
Так называемый «эффект Бильбао» относится к тому, как музей преобразил город. Этот термин, однако, также использовался критиками, которые осуждали музей как символ джентрификация и культурный империализм.Журнал «Уолл Стрит предложил назвать эффект Бильбао аномалией Бильбао, «поскольку знаковая химия между дизайном здания, его изображением и публикой оказывается довольно редкой».
Искусствовед Брайан О’Догерти положительно отнесся к подходу к зданию, но раскритиковал интерьер музея, сказав: «Когда вы попадаете в помещение, все немного по-другому. Даже так называемые работы, ориентированные на конкретное место, мне не очень понравились. Большая часть интерьера пространства слишком велики «. Он продолжил описывать, как работает Брак, Пикассо и Родченко «выглядело абсурдно» и крошечным на стенах музея.