Одна картина на двоих: 9 историй о том, как друзья, братья и мужья помогали художникам писать шедевры

Для девочек

План сочинения по картине:

  1. Вступление (Жанровые особенности полотна);
  2. Описание картины «Друзья»;
  3. Колорит изображения и мастерство художника;
  4. Заключение (Мое мнение о картине).

(295 слов) Многие люди из моего окружения восхищаются пейзажами. Но на мой взгляд, изобразить человека гораздо сложнее, ведь нужно передать не только цвет его кожи и линии стана, но и характер. Это под силу далеко не каждому художнику, и все же я знаю немало примеров удачных работ. Одним из них, конечно же, является картина Е. Н. Широкова «Друзья», где запечатлены не только герои, но и их чувства по отношению друг к другу.

На полотне изображены мальчик и его собака. Они явно удручены и пытаются утешить друг друга. Питомец лег у ног хозяина, не утомляя его игрой, будто бы понимая его печаль. Молодой человек выражает ее на своем лице: глаза его опущены, губы сжаты. Он, как говорится, «повесил голову». Герой задумчиво гладит свое животное, пытаясь, видимо, развеять тоску в его обществе. Его поза говорит об усталости: он поджал под себя ногу, согнул другую, не сел, а прилег на яркое покрывало, и, опираясь на руку, отставленную назад, гладит лежащую собаку.

Внимание привлекает колорит картины: «холодный» тон футболки мальчика контрастирует с «горячим» цветом одеяла или пледа, на котором герои расположились. Все остальные цветовые решения лишь дополняют композицию

Гармоничный пастельный фон подчеркивает главные цвета первого плана, а черные акценты (шерсть собаки, брюки мальчика) придают полотну законченность и строгость очертаний. Пол имеет желтовато-коричневый оттенок, передающий типичную цветовую гамму линолеума. Это знакомое всем сходство добавляет картине естественности. Но особенно удалась игра света: на глянцевых волосах мальчика играют лучи солнца. Судя по этим бликам и общей тональности выбранных красок, я могу понять, что на полотне изображен пасмурный день.

Мое мнение о картине, несомненно, положительное, я бы даже сказала, восторженное, так как художнику удалось передать не только освещение и внешний облик натурщиков, но их настроение. Это говорит о силе таланта живописца и точности его кисти. Я бы хотела увидеть это изображение в галерее, чтобы лучше изучить его.

Образы детей на картине

Девочка сидит за столом на обоих вариантах картины, чуть меняется только ее поза. Она испуганно и настороженно смотрит на вошедшего «незнакомца», наклоняется над столом, словно пытаясь спрятаться. Вероятно, она была слишком мала, когда отца арестовали, поэтому и не узнала его. Девочку Репин писал со своей старшей дочери Веры. Ее же можно увидеть на таких полотнах, как «Стрекоза» и «Осенний букет».

Мальчик появляется на втором варианте картины. Он вытянул голову, удивленно и радостно смотрит на отца. Очевидно, что он его узнал, поэтому и откликнулся такой живой эмоцией. Репин писал мальчика с Сергея Костычева, будущего знаменитого российского и советского физиолога, члена РАН. В момент написания картины Сереже было 8 лет, его семья жила по соседству с Репиными.

Дети. Фрагмент картины «Не ждали»

Сложности в определении гласной в страдательных причастиях прошедшего времени (выкачанный/выкаченный, развешанный/развешенный, замешанный — замешенный, пристреленный/пристрелянный и т.д.)

Будьте внимательны при определении инфинитива!Ковры развешаны во дворе (развешать) – продукты в магазине развешены (развесить)Обвешанные лентами (обвешать) –  обвешенные продавцом (обвесить)Замешанные в преступлении (замешать) –  замешенное тесто (замесить)Расстрелянные партизаны (расстрелять) – подстреленные охотниками (подстрелить)Пристрелянное ружье (пристрелять) – пристреленный заяц (пристрелить)Выкачанная из бака вода (выкачать) – выкаченная из подвала бочка (выкатить)

ВАРИАНТ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ

Прочитайте текст и выполните задания 1–3. 

(1)Больше половины мировых запасов пресной воды содержится в ледниках и айсбергах. (2)В такой воде в десять раз меньше растворенных веществ, чем в обычной водопроводной. (3)… ученые рассматривают айсберги как альтернативный источник пресной воды для населения планеты. 

Задание 1 

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 

1) Половина мировых запасов пресной воды содержится в ледниках и айсбергах, и ученые рассматривают их как альтернативный источник пресной воды, тем более вода в них более чистая. 2) Так как вода в айсбергах содержит в 10 раз меньше растворенных веществ, ученые предлагают использовать ее как альтернативный источник пресной воды для населения. 3) Больше половины мировых запасов пресной воды содержится в ледниках и айсбергах, вот ученые и предлагают использовать айсберги и ледники как альтернативный источник пресной воды, более того, растворенных веществ в такой воде в десятки раз меньше, чем в водопроводной. 4) В воде, которая содержится в ледниках и айсбергах, в десять раз меньше растворенных веществ, чем в водопроводной, в связи с этим ученые рассматривают айсберги как альтернативный источник пресной воды. 5) Ученые рассматривают айсберги в качестве альтернативного источника пресной воды, так как в них содержится большая часть мировых запасов, а растворенных веществ в такой воде меньше в десять раз, чем в водопроводной. 

Задание 2 

Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это наречие. 

Задание 3 

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЗАПАС. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. 

1) То, что запасено, приготовлено, собрано для чего-н. Запас топлива. Продовольственные запасы. Неприкосновенный запас. 2) Природные ресурсы. Запасы нефти. Запасы полезных ископаемых. 3) перен., чего Наличие чего-л. в количестве, превышающем необходимое и обеспечивающем нормальную работу, функционирование чего-л. Запас прочности. Запас сил. 4) перен., чего Накопления интеллектуального характера, совокупность имеющихся у кого-л. знаний, способностей и т. п. Запас слов. Запас знаний. 5) В шитье, одежде: загнутый за шов излишек ткани для возможного припуска. Рукава с запасом. 6) Разряд военнообязанных, прошедших военную службу или освобождённых от неё (но годных к службе в военное время) и призываемых в армию при мобилизации. Запас вооружённых сил. Уволить в запас. 

Образ Райского

В окончательном варианте Борис Райский — по-прежнему человек художественно-творческого склада. В русской литературе трудно найти другие примеры столь же прозорливого, подробного и внимательного изображения личности этого типа. Уже в детстве оказалось, что Райский какой-то иной, чем прочие люди. Этому герою свойственны необыкновенная наблюдательность в сочетании с неумением логически последовательно мыслить в простых ситуациях, когда прочим детям это дается без затруднения, зато он способен иногда каким-то невероятным озарением, нетривиальным путем («путем сверкающей в голове догадки») добраться до результата раньше других.

Именно Райский со специфическими особенностями его личности избирается Гончаровым на роль героя, вокруг которого выстраивается многогранный сюжет «Обрыва» — и его петербургские, и его волжские перипетии. В город на Волге Райский приезжает дважды. В первый раз — юношей. Гончаров, мало уделявший внимания пейзажным описаниям в первых двух романах, в «Обрыве» вдруг оказывается мастером словесной живописи. Эту грань его писательского таланта помогает здесь выявить, несомненно, то, что описываются родные места самого автора:

Краткое сочинение

«Друзья» — так называется картина своеобразного и выдающегося художника советской эпохи Евгения Широкова. Данную картину часто ставят в пример студентам художественных учебных заведений, когда рассказывают материал о «суровом стиле». Но, не смотря на стиль начертания, автор воспел в своем творении столь тонкое и редкое явление как дружба.

Бросив взгляд на полотно, взору открывается грубый, «суровый» стиль исполнения. Задний фон, на котором изображена пустая, белая стена, исполнен длинными косыми линиями, которые не всегда параллельны между собой. Затемненный угол и низ стен плавно перетекают в старый — добрый советский пол, покрытый коричневым линолеумом. Больше ничего на заднем фоне нет, абсолютно. Это создает «нездоровую», угнетающую атмосферу печали и одиночества. Вся эта пустота дает понять суть жизни. Но переходя на передний план, появляется основной сюжет, контрастирующий с бледной пустотой действительности, изображенной на картине.

Мальчик, одетый в синюю футболку, серые штаны и баретки, гладит свою собаку. Черный, с белыми лапками пес, преданно смотрит на зрителя. Его ухо слегка приподнято, как будто услышал чьи – то далекие шаги. В глазах собаки читается усталость и спокойствие. Но именно эти два героя открывают суть названия картины. Среди пустоты и одиночества герои картины, умостившись на красном одеяле, смотрят грустным взглядом в одну точку. Каждый из них, вероятно, думает о чем то своем. Даже рисовка мальчика и собаки отличается от рисовки всего остального: она выполнена не прямыми линиями, а округлыми штрихами, что еще раз наталкивает на мысль об антитезе основного сюжета картины и всего остального.

Это творение дает ключ к осознанию такого явления, как дружба. Все равно, какой статус, какая внешность или привычки. Дружба объединяет совершенно разных, не схожих ни на один фибр души людей. Дружба объединяет людей и животных, ни смотря на все преграды и невзгоды.

Значение дружбы

Размышляя над этой картиной, многие справедливо замечают, что не существует на свете человека, который был бы равнодушен к дружбе. Человека, который бы в ней не нуждался. Ведь друг — это самое родное и близкое существо.

Интересно, что не обязательно им должен быть человек. Особенно в моменты одиночества и депрессии люди зачастую находят родственные души в братьях наших меньших. Такую же ситуацию мы можем наблюдать на картине «Друзья» Широкова.

Это тот случай, когда человек и собака нашли друг друга, уверены, что каждый сию минуту придет другому на помощь. Найти такого друга тяжело, особенно в детстве. Так что дружба с животными особенно распространена среди подростков. Так человек может реализовать такую важную потребность в общении. Именно такую ситуацию мы можем увидеть на картине Е. Н. Широкова «Друзья».

Характеристика Ивана Флягина как рассказчика

Сказ Флягина-Лескова намеренно замедлен, как в эпической раздумчивой песне. Но когда исподволь накапливаются силы событий и характеров, то он становится динамичным, стремительным. В эпизоде обуздания лошади, с которой даже англичанин Рарей не может справиться, способ повествования динамичный и острый. Описания коней даны так, что вспоминаются народные песни и былины. Конь в 6-й главе сравнивается с птицей, которая не своей силой несется.

Образ предельно поэтичен и смыкается с гоголевской птицей-тройкой. Эта проза должна читаться декламационно, замедлено, как стихотворение в прозе. И таких стихотворений наберется много. Чего стоит эпизод в конце 7-й главы, когда исстрадавшийся странник молится так, что снег под коленями растаял, а там, где слезы капали, утром травка появляется. Это говорит лирический поэт — страстотерпец. Эта и другие миниатюры имеют право на отдельное существование. Но вставленные Лесковым в большое повествование, дают ему необходимую окраску, обогащающий отсвет.

Образ Грушницкого

Грушницкий — натура романтическая, страстная, склонная к драматизации. Очень любит находиться в центре внимания, демонстрируя при этом не подлинную свою натуру, а маску героя пошлого романа.

Отличительная черта Грушницкого — фразёрство. Он любит говорить длинными, красивыми, пышными фразами, за которыми, по сути, ничего стоит. Внешний лоск он ценит куда больше содержимого и в общении буквально погружает собеседника в пучину своих витиеватых речей.

Грушницкий полностью зациклен на собственной персоне и потому плохо разбирается в людях, психологии человеческих взаимоотношений. Он становится лёгкой жертвой манипуляций Печорина, так как отличается болезненным самолюбием и тщеславием. Недалёкий, самодовольный Грушницкий не замечает ни иронии, ни презрения со стороны Печорина, однако моментально реагирует на известие о его романе с княжной.

В этот момент в Грушницкий демонстрирует тёмные стороны своей души. Он самым подлым образом распространяет слухи о княжне, а затем соглашается оставить пистолет Печорина незаряженным во время дуэли. И даже в самую решительную, судьбоносную минуту самолюбие не позволяет Грушницкому признать свою вину и раскаяться, что влечёт за собой трагическую гибель.

Посмотрите, что еще у нас есть:

  • для самых рациональных — Краткое содержание «Герой нашего времени»
  • для самых нетерпеливых — Очень краткое содержание «Герой нашего времени»
  • для самых занятых — Читательский дневник «Герой нашего времени»
  • для самых крутых — Читать «Герой нашего времени» полностью

Сочинение описание картины Широкова Друзья 7 класс

Говорят что настоящую дружбу нельзя купить за деньги. Исключение из этого правила — щенок, которого купил новый хозяин. Собака, пожалуй, единственное живое существо, которое не предаст своего хозяина. Эту дружбу и изобразил Евгений Николаевич Широков на своей картине «Друзья».

На ней юный парень с грустным лицом гладит свою собаку, которая выглядит тоже грустной, что символично и передает ту особою связь между каждой собакой и ее хозяином. У подростка видимо какие-то проблему и он делится с ними со своим верным другом. Пёс, в свою очередь, держит одно ухо поднятым, как будто понимает про что ему рассказывает мальчик и внимает каждое его слово

Фон в картине нарисован не чётко, как бы подчёркивая, то что все остальное не важно и акцентирует внимание на дружбе

В целом «Друзья» производят противоречивые эмоции: с одной стороны зритель перенимает грусть от мальчика и его собаки, но с другой — радость за то что герои картины есть друг у друга и могут позаботиться один об одном.

Темы

Тематика произведения «Очарованный странник» представлена в списке. Литрекон ее расширит, если Вы напишите, чего не хватает. В своем произведении Николай Лесков затронул множество важных тем. Автор описал временной промежуток с 1820 по 1830 годы. Так, Николай Семёнович поднял тему праведничества, смысла жизни и предназначения, патриотизма и веры. Несмотря на то, что персонаж был вымышленным, его образ получился очень правдоподобным и живым.

  1. Тема смысла жизни — основная в повести. Герой с самого начала получает напутствие от матери и монаха, но ищет свое место в мире самостоятельно, никому не доверяя. И правильно делает, ведь только его индивидуальный опыт просветил его и подготовил к принятию сана. Благодаря такой насыщенной жизни Иван стал отличным проповедником. Все его приключения стали подготовкой к его истинному призванию.
  2. Тема судьбы. Иван блуждал по всему свету, испробовал десятки профессий, достиг и успеха, и падения, но но не смог уйти от своего предназначения. Его судьба была предопределена, а о был лишь актером в ее спектакле.
  3. Тема любви. Далеко не всегда любовь приносит человеку счастье. Страсть Груши разрушила ее жизнь, а любовь Ивана получила свое воплощение в убийстве Груши. Но духовная связь этих двоих вышла за рамки земной жизни. Груша являлась Ивану во снах и даже принимала участие в его судьбе.
  4. Тема патриотизма. Даже когда Иван жил у татар и был обеспечен всем необходимым, даже двумя женами, он все равно стремился домой и был готов пожертвовать собой ради возвращения. А на войне он проявил это чувство в действии, когда не жалел жизни в бою за интересы Родины.
  5. Тема праведничества. Автор рассказал читателю увлекательную историю о православии и праведничестве. Николай Семёнович описал непростой жизненный путь праведника, который наполнен ошибками и трудностями. Однако их них и складывается человеческое существование. По мнению Лескова, праведником является тот человек, который понимает необходимость осознавать собственные ошибки и каяться.
  6. Тема смелости. В военных действиях Флягин проявляет себя храбрым и мужественным солдатом. Главный герой не страшится смерти, при этом, удача улыбается ему.

О диких организмах

Илья Репин. Парижское кафе. 1875 год

Это ответ Репина на письмо Крамского, в котором тот, еще не видя картины «Парижское кафе», резко критикует автора за выбор сюжета:

Позиция Крамского по умолчанию поддерживается еще и тем, что после сенсационного успеха «Бурлаков на Волге» (1873) от художника ждали развития народной темы («диких организмов») и его наставники опасались — отчасти справед­ливо, — что пенсионерское пребывание в Париже  Пенсионерство — своего рода грант от Академии художеств, дающийся выпускникам для совершенствования за границей. Репинское пенсионерство продлилось три года (1873–1876): посетив Италию и Вену, он в конце концов осел в Париже. Картина «Парижское кафе» была выставлена на Парижском салоне. побудит его сойти с поло­жен­ной стези. Ответные же аргументы Репина интересны еще и тем, что, обычно переменчивый в суждениях, в данном случае он будет отстаивать именно эту позицию на протяжении всей жизни.

Жанр

Традиционно принято обозначать жанр “Очарованного странника” как повесть. В первых публикациях было указано – рассказ. Однако жанровое своеобразие произведения выходит далеко за грань простого повествования.

Исследователи творчества Лескова, критики находят, что произведение сочетает в себе черты жития и особенности приключенческого романа, которые были популярны в XIX веке. С жанром жития повесть связывает структура и особая смысловая нагрузка: скитания, перипетии, поиск душевного равновесия, страдания, “хождения” и терпеливое несение своего бремени. Духовный рост героя, его сновидения, мистические моменты и многое другое – признаки житийного жанра. Древнерусские жития святых строятся по принципу сочетания нескольких самостоятельных историй из разных периодов жизни человека, причём хронологическая последовательность в этом жанре соблюдается далеко не всегда.

С жанром приключенческого романа произведение роднит смысл художественного текста: динамичное повествование со сменой разнообразных видов деятельности: главный герой – конюх, нянька, лекарь, пленный, участник боевых сражений на Кавказе, работник цирка, монах. Удивительная насыщенность событий для жизни одного простого человека. По своему внутреннему и внешнему образу главный герой напоминает персонажа русских былин – богатыря.

О травяных бульонах, маслинах и салатах

Илья Репин и Наталья Нордман-Северова (в центре) у вращающегося стола в своем имении «Пенаты». 1900-е годы

Репинская «травяная диета» была постоянной темой саркастических обсу­ждений в кругу его знакомых. Собственно, обсуждалась не столько сама диета, сколько ее «автор» и апологет — гражданская жена Репина в 1899–1914 годах писательница Наталья Борисовна Нордман-Северова, женщина эксцентриче­ского поведения и радикальных для того времени взглядов. Знаменитые супы из сена, которыми кормили гостей в имении «Пенаты», являлись лишь частью демонстративно исповедуемой ею жизненной программы. Программа включала в себя мно­гое — от борьбы за права женщин и домашней прислуги до отказа носить меха (зимой Наталья Борисовна ходила в пальто из мешковины, набитой сосновыми иголками). Природа этого брака вызывала недоумение у друзей Репина. Стасов замечал в письме к своему брату: «Вот-то чудеса: уж подлинно, ни рожи, ни кожи — ни красивости, ни ума, ни дарования, просто ровно ничего, а он словно пришит у нее к юбке». Однако сам Репин восхищался и литературным талантом, и внешностью своей жены: множество ее портретов (включая ню) было создано в период их совместной жизни.

Для впечатлительного художника это была не первая попытка отказа от животной пищи. Задолго до знакомства с Нордман, в 1891 году, он уже переходил на сыроедение, вдохновившись тогда советами — практи­чески проповедью — Льва Толстого. Но ненадолго  Из письма Татьяне Львовне Толстой от 20 августа 1891 года: «Вегетарианство я должен был оставить. Природа знать не хочет наших добродетелей. После того как я писал Вам, ночью меня хватила такая нервная дрожь, что я наутро решил заказать бифштекс — и как рукой сняло»; ей же Репин писал 27 июня 1892 года: «…я пришел к окончательному заключению, что я без мясной пищи не могу существовать. Если я хочу быть здоровым, должен есть мясо; без него у меня теперь сейчас же начинается процесс умирания…». Второй этап увлечения растительной диетой, которой в приведенном выше письме поется восторжен­ный гимн, равно как и предыдущий, случился под влиянием авторитетного для Репина человека — вызывающего его любовь и восхищение. И характерно, что закончился он одновременно с разладом семейной гармонии. Ставшая обузой для мужа Нордман, больная чахоткой, уехала в Швейцарию — там, в лечеб­нице, и умерла; дачные обеды по средам за вращающимся столом (тоже ее конструкции) прекратились. А Репин, разочаровавшись в вегетарианстве, возвратился к привычному пищевому рациону.

Лихачев — Земля родная (Ответы на вопросы, 7 класс. Коровина, 2 часть)

Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 7 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).

1. Вы прочитали несколько глав из книги Д. С. Лихачёва «Земля род­ная», которая написана в публицистическом жанре, т. е. жанре, освещающем злободневные, современные вопросы нашей жизни

На что же обратил наше внимание автор? Как вы поняли главу «Искусство открывает нам большой мир!»?

Книга «Земля родная» освещает разные стороны жизни человека. В главе «Молодость – это вся жизнь» Дмитрий Сергеевич говорит нам, что настоящие друзья, близкие и нужные, встречаются в детстве и молодости, что характер человека также формируется в это время, и в эти годы складывается у каждого репутация. А чтобы она была достойной, нужно всегда помнить поговорку: «Береги честь с молоду». Вся жизнь человека определяется в молодости, а чтобы жить полно и открыто, нужно оставаться молодым до старости.

В главе «Учиться говорить и писать» Дмитрий Сергеевич говорит о важности понимания, что ты говоришь и пишешь. Мы должны всю жизнь совершенствовать свой язык, на котором думаем

Язык – это точнейшая характеристика человека, его мировоззрение и поведение. Далее автор дает ценные советы по подготовке публичного выступления.

В главе «Искусство открывает нам большой мир!» автор утверждает, что русская культура открытая, добрая и смелая. Она, кроме исконно русского, объединяет в себе культурное наследие многих народов и стран. Нужно с радостью встречать все новое и разнообразное. Я понял эту главу, что русское искусство очень мощное, терпимое и интернациональное, но чтобы понять его, нужно обязательно учиться этому.

2. Как вы понимаете поговорку «Береги честь смолоду»? Почему нель­зя совсем уйти от репутации, созданной в школьные годы?

Поговорка «Береги честь с молоду», как мне кажется, напрямую связана с репутацией человека. Ее вполне можно понимать, как береги свое доброе имя с молодости. Ведь в детстве и юности формируется не только характер человека, но и складывается мнение окружающих о нем. Если, к примеру, молодой человек еще в школьные годы показал себя ленивым, не пунктуальным, не умеющим отвечать за свои слова и действия, или был замечен во лжи, то с такой подпорченной репутацией он и пойдет по жизни. И для того, чтобы изменить отношение окружающих к себе, понадобится много времени, терпения и поступков, доказывающих, что человек изменился. В народе есть еще одна поговорка о том, что «запачкаться легко, а вот отмыться трудно».

3. Как соединяются культуры разных национальностей в обычной жиз­ни? Какие выставки, художественные промыслы «живут» в вашем крае?Наша страна огромная, в ней проживают множество национальностей, и, наверное, нет в России уголка, где бы вместе уже многие десятилетия и столетия не жили бы разные народности. Это приводит к соединению культур в обычной жизни, например, в одежде, традиционных кухнях, музыке, архитектуре и языке.

Обогащайте свою речь

Объясните значение слов и словосочетаний и введите их в соб­ственную разговорную речь: задушевные друзья, берегите честь смолоду, ценнейшая черта, деспотизм, картинные галереи, ма­нера человека себя держать, умственное развитие.Задушевные друзья – друзья, чьи отношения можно назвать искренними, сердечными. Это самые близкие друзья.Берегите честь смолоду – поговорка, значение которой заключается в том, что доброе имя нужно беречь с юности, потому что от этого зависит отношение людей к тебе, твоя репутация.Ценнейшая черта – самая дорогая, основополагающая, важная черта характера человека.Деспотизм – в политике означает неограниченную власть, а в жизни – однобокость взглядов и грубое неприятие инакомыслия.Картинные галереи – выставочные залы, музеи, где демонстрируются работы художников и скульпторов разных времен и направлений.Ма­нера человека себя держать – это внешняя форма поведения человека: то, как он говорит, жестикулирует, его интонации и мимика.Умственное развитие – это изменения в мыслительных процессах, которые происходят при обучении, чтении, развитии творческих навыков (музыка, рисование, танцы).

Рекомендуем также ознакомиться:

Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 7 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).

Описание 2

Картина «Друзья» поднимает одну из самых главных и популярных тем, актуальной для всех времён. Эта тема дружбы между человеком и собакой. Дружба, которая порой куда крепче человеческой. Собака – то существо, которое никогда не предаст, она без вопросов, в случае необходимости, отдаст собственную жизнь за хозяина.

На картине взгляду предстаёт крепкая дружба мальчика и собаки. Они вместе расположились на красном покрывале. Вероятно, мальчик чем-то расстроен, на его лице можно заметить грусть. Рядом лежит понурый четвероногий друг. Пёс прекрасно чувствует состояние мальчика и тоже начинает грустить. Правое ухо поднято, этот факт говорит о том, что собака внимательно слушает своего друга.

Мальчик, вероятно, уже излил душу своему четвероногому другу. Теперь они оба сидят и каждый думает о чём-то своём. Мальчишка поглаживает своего пса и в душе рад, что рядом с ним есть живая душа, которой небезразлично его состояние. Собака всегда готова прийти на помощь.

В наши дни искренняя дружба встречается всё реже и реже. Это очень печально. Порой у человека был плохой день, а ему даже не с кем поделиться своими проблемами, потому как его никто не хочет слушать. Всем хватает своих вопросов.

Но с собаками не так, они всегда ждут и искренни рады встречи со своим хозяином

Им не важно в каком он состоянии, веселый или грустный, злой или добрый. Главное, чтобы злость хозяин не проявлял на собаке

Это может напугать маленького друга.

Мальчик на картине по своей натуре добрый и спокойный. Неизвестно что у него произошло в этот день. Возможно, одноклассники или друзья со двора его оттолкнули, нашли кого-то поинтересней или просто день не задался. Возможно, было много тяжёлых предметов, которые подорвали качество общей успеваемости. Родители этим недовольные и крепко отчитали сына.

Кто же сможет его понять и общаться с ним также как раньше. Как будто ничего не произошло. Мальчик сразу же увидел чёрного пёсика и подсел к нему. Собака, в свою очередь, всегда рада вниманию. Получается, что двое друзей нуждались друг в друге. Приятно находится в обществе друга, которому ничего от тебя не нужно. Он просто рад твоему присутствию и ему больше ничего не нужно.

Задний план картины размазан, не описан чётко. Автор делает особый акцент на дружбе, показывая, что всё остальное не имеет значения. Фон позади серый и невзрачный

Но зритель обратит на него внимание в последнюю очередь

Шторы для кухни из вуали: фото

Значение дружбы

Размышляя над этой картиной, многие справедливо замечают, что не существует на свете человека, который был бы равнодушен к дружбе. Человека, который бы в ней не нуждался. Ведь друг — это самое родное и близкое существо.

Интересно, что не обязательно им должен быть человек. Особенно в моменты одиночества и депрессии люди зачастую находят родственные души в братьях наших меньших. Такую же ситуацию мы можем наблюдать на картине «Друзья» Широкова.

Это тот случай, когда человек и собака нашли друг друга, уверены, что каждый сию минуту придет другому на помощь. Найти такого друга тяжело, особенно в детстве. Так что дружба с животными особенно распространена среди подростков. Так человек может реализовать такую важную потребность в общении. Именно такую ситуацию мы можем увидеть на картине Е. Н. Широкова «Друзья».

Всеволод Гаршин в образе бывшего арестанта

Поэт, писатель и художественный критик Всеволод Гаршин стал главным героем картины. Именно его персонажа, неуверенно входящего в комнату освобожденного арестанта в потрепанном армяке, «не ждали» другие герои, изображенные на полотне.

Гаршин был большим другом Репина и позировал ему для портрета и двух знаменитых картин – «Не ждали» и «Иван Грозный и сын его Иван» (в образе царевича Иоанна). Репин ценил «глубинную чистоту души» Гаршина. Художник и писатель подолгу беседовали друг с другом. Однако он не сразу разглядел в Гаршине арестанта для своей картины. На эту мысль Репина навел Павел Третьяков, который приобретал полотно для своей коллекции.

Позже Репин признавался, почему писал бывшего арестанта именно с Гаршина.

И Репин не ошибся: в 1888 году Гаршин, страдавший психическим расстройством, покончил с собой.

Когда узнаешь этот факт, фигура бывшего арестанта на картине становится психологически еще более тонкой. Меня всегда привлекают глаза этого персонажа, будто в них читается вся его судьба. Репин, кстати, еще несколько раз переписывал выражение лица главного героя. Однажды он наведался с красками прямо в Третьяковскую галерею и в отсутствии владельца внес правки в уже выставленную картину.

Главные герои и их характеристика

Многомудрый Литрекон перечисляет главных героев повести «Очарованный странник» и представляет их характеристику:

  1. Главным героем произведения является Иван Флягин. В его образе автор воплотил сына кучера. Флягин был очень сильным и крепким, что делало его похожим на богатыря. Мать главного героя умерла во время родов. Мальчика воспитывал отец. Иван учился ухаживать за лошадьми и очень любил их. Однажды из-за главного героя умер один монах. Неожиданно во сне к персонажу явился погибший. Он заявил Ивану, что тот не сможет умереть и что он сам будет монахом. Иван Флягин неоднократно спасал и губил жизни людей, ему пришлось пережить все тяготы плена, бегства, алкоголизма и несчастной любви. На протяжении всей жизни Флягин пытался найти свой смысл. К концу своего жизненного пути персонаж стал странником и обрел его. Характеристика Флягина проявляется во всех его поступках. В начале повествования он беспечен, инфантилен, глуповат и даже жесток (чего стоит одна его расправа с кошкой — от отрубил ей хвост). Он проявляет агрессию к монаху и ведет себя ужасно непоследовательно и безответственно. Но со временем эти его черты сглаживаются горьким жизненным опытом. Иван становится мудрее, добродетельнее, отзывчивее. Он помогает многим людям и воспитывает в себе честность, справедливость, гуманность. Но жизнь в миру не приносит ему счастья, и он сближается с Богом, чтобы найти состояние душевной гармонии. У Флягина говорящая фамилия: фляга — это походная чаша, и странник выпивает свою чашу до дна.
  2. В образе Грушеньки изображена красивая и страстная цыганка. За приличные средства девушку выкупил князь — начальник Флягина. Цыганка стала настоящим другом главному герою, однако князь довольно быстро охладел к девушке. Вскоре героиня начинает подозревать мужчину в предательстве. Князь принял решение отвезти Грушеньку за город, где за ней присматривали три женщины. Героине удаётся сбежать от них. Судьба уготовила Грушеньке встречу с Флягиным. Главный персонаж заявляет, что они могут жить как брат с сестрой. Темпераментная и решительная девушка отвечает отказом, ведь она мучается от сильных чувств к избраннику. Она боится, что убьет князя и его невесту. Грушенька обращается к Ивану с просьбой, чтобы он сбросил её с обрыва, и он соглашается. Девушка периодически стала являться главному персонажу, подсказывая ему будущее и спасая его на фронте.
  3. Главным героем произведения является также князь. Сладострастный и порочный дворянин отличается в то же время добротой и широтой души. Он уважительно относится к Флягину, прощает ему растрату денег и даже планирует выдать за него Грушеньку. Он одержим жаждой денег, а потому не считается с чувствами девушки, когда появляется вариант жениться на дочери предводителя дворянства. Он пускает пыль в глаза и тратит последнее, чтобы всех обмануть. Ведь в реальности князь может только пить и купить, и зарабатывать деньги он не умеет. Все его предприятия заканчиваются крахом.

Композиция

Повесть «Очарованный странник» включает в себя двенадцать глав. Их объединяют воспоминания персонажа. Автор использовал приём «рассказа в рассказе» в сцене, когда монах, плывя на пароходе, рассказывает пассажирам о собственной жизни. Также он отвечает на их вопросы. Это позволяет Лескову выразить свое собственное мнение, подчеркнув наиболее важные моменты повествования.

Кульминацию повести составляет момент духовного перерождения персонажа, дар пророчества, а также испытания тёмных сил. Композиция произведения «Очарованный странник» имеет свои особенности. Так, рассказчик, передавая конкретную историю, использует подходящую лексику.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: