Творчество и биография рафаэля санти

Другие таланты Рафаэля

Не меньшим профессионалом проявил себя Санти и в архитектуре. Выстроенные по его проекту церкви, капеллы, палаццо отличались изяществом, богатейшей фасадной пластикой, сдержанными благородными формами и интимными интерьерами. Каждый созданный им дворец имел индивидуальный нарядный облик.

Занимался Санти также гравюрами и рисунками. До нашего времени дошло около 400 его рисунков. Сами гравюры Рафаэль не делал, а создавал эскизы для них. По его рисункам очень много гравюр сделал Маркантонио Раймонди. Одну из графических работ Санти под названием «Голова молодого апостола» продали на аукционе Сотбис в конце 2012 года за рекордную сумму 29 721 250 фунтов стерлингов (эта цифра в два раза превысила стартовую цену).

Рафаэль очень сильно любил поэзию, даже немного сам писал стихи.

Флорентийский период

С 1504 по 1508 год Рафаэль вел кочевой образ жизни. Он никогда не оставался во Флоренции надолго, но несмотря на это, четыре года жизни, и особенно творчества, Рафаэля принято называть флорентийским периодом. Гораздо более развитое и динамичное, искусство Флоренции оказало глубокое влияние на молодого художника.

Переход от влияния Перуджианской школы к более динамичному и индивидуальному стилю заметен в одной из первых работ флорентийского периода – «Три грации». Рафаэль Санти сумел ассимилировать новые тенденции, при этом оставаясь верным своему индивидуальному стилю. Изменилась и монументальная живопись, о чем свидетельствуют фрески 1505 года. В настенной росписи прослеживается влияние Фра Бартоломео.

Однако ярче всего в этот период прослеживается влияние да Винчи на творчество Рафаэля Санти. Рафаэль ассимилировал не только элементы техники и композиции (сфумато, пирамидальное построение, контрапост), которые были нововведениями Леонардо, но и заимствовал некоторые из идей уже признанного на тот момент мастера. Начало этого влияния прослеживается даже в картине «Три грации» — Рафаэль Санти использует в ней более динамичную композицию, чем в ранних работах.

РИСУНКИ ДЛЯ ГОБЕЛЕНОВ

Одной из самых значительных работ Рафаэля стал папский заказ на десять гобеленов, иллюстрирующих евангельские сцены из жизни апостолов Петра и Павла и предназначенных для Сикстинской Капеллы. Рафаэль сделал рисунки для этих гобеленов в их полную величину (так называемые картроны) в 1515-1516 годах, после чего они были отосланы в Брюссель, в ткацкую мастерскую известного мастера Питера ван Эльста. Первые три готовых гобелена вернулись в Рим в 1519 году. Очевино, Рафаэль мог их видеть до своей смерти выставленными в Сикстинской Капелле. Папа Лев Х видел эти гобелены наверняка, поскольку умер годом позже Рафаэля. В настоящее время гобелены находятся в Ватиканском музее. Уцелело семь оригинальных картонов Рафаэля, и все они храняться в коллекции Музея Виктории и Альберта в Лондоне, куда поступили из Британского королевского собрания (картоны были куплены в 1623 году принцем Уэльским, будущим королём Карлом I). Вверху вы видите «Призвание апостола Петра Христом», ниже справа – «Проповедь апостола Павла в Афинах».

Вазари делает упор на то, что все достижения Рафаэля стали возможными благодаря постоянному труду, врождённому таланту и усердию, с которым художник изучал работы своих великих современников. Рафаэль действительно обладал удивительной способностью словно губка впитывать в себя всё новое, начиная с первых уроков, которые, возможно, преподал ему Пьетро Перуджино.

Хотя истинный характер отношений между двумя этими художниками нам не известен, невозможно отрицать того влияния, которое оказал на юного Рафаэля Перуджино, возможно, бывший его учителем. От него Рафаэль перенял не только общие черты стиля, такие как изящество рисунка или мягкую экспрессию, но и конкретные детали, например, элегантно согнутые мизинцы на руках или деревья на заднем плане – настолько воздушные, что они кажутся невесомыми облачками дыма. В то время Рафаэлю было всего двадцать лет, однако он уже заметно начинал превосходить Перуджино по всем статьям. И хотя его стиль ещё напоминал стиль учителя, он уже отличался большей уверенностью и выразительностью.

биография

Лукреция, гравировка Раймонди по эскизу Рафаэля .

Решение Парижа , c. 1515, Маркантонио после Рафаэля

Ранние года

Дата рождения Маркантонио неизвестна, но не позднее 1482 года. Возможно, он родился в Аргине , недалеко от Болоньи , Италия , где, как предполагается, вырос. Он обучался в мастерской ведущего ювелира и художника в Болонье, Франческо Франсиа . Вазари утверждал, что Маркантонио быстро продемонстрировал больше способностей, чем Франсия, и начал разрабатывать и производить модные поясные пряжки (среди прочего) из черненого металла (гравированный металл, залитый сплавом контрастного цвета). В этом, однако, сомневается Артур Мейгер Хинд , который не видит никаких доказательств наличия техники черни в своих ранних гравюрах.

Картины Маркантонио не известны и не задокументированы, хотя некоторые рисунки сохранились. Его первая датированная гравюра « Пирам и Фисба» датируется 1505 годом, хотя ряд недатированных работ был датирован за годы до этого. С 1505–1511 годов Маркантонио гравировал около 80 работ на самые разные темы, от языческой мифологии до религиозных сцен. В его ранних работах используются его собственные композиции, сочетающие элементы работы Франсиа и других художников Северной Италии, и, как и все итальянские граверы в те годы, на него сильно повлияли невероятно выполненные гравюры Дюрера , которые были широко распространены в Италии. Подобно другим граверам, таким как Джулио Кампаньола , он заимствовал элементы пейзажей Дюрера методом вырезания и вставки, а также заимствовал из его техники. Дюрер был в Болонье в 1506 году, как и Микеланджело , и он, возможно, встретил одного или обоих из них.

Репродукции

Примерно в это же время он начал копировать серию гравюр Дюрера « Жизнь Богородицы» . Это было чрезвычайно распространенной практикой, хотя обычно граверы копировали другие дорогие гравюры, а не более дешевые гравюры на дереве . Однако ксилография Дюрера значительно подняла стандарт этого средства, и, поскольку Маркантонио продолжал копировать большое количество гравюр и ксилографии Дюрера, он, должно быть, счел это полезным.

Его ранние копии включена знаменитые AD Дюрера монограмма , и Дюрер сделал жалобу венецианского правительства, которая принесла ему некоторую правовую защиту его монограмму, но не его композиции, в венецианской территории — важный случай в медленно развивающуюся истории интеллектуальной собственности права .

Маркантонио, похоже, провел в Венеции последнюю половину десятилетия, но даты неизвестны.

Рим

Мученичество святого Лаврентия , около 1525 г.

Около 1510 года Маркантонио отправился в Рим и вошел в круг художников, окружавших Рафаэля . Это влияние начало проявляться в гравюрах под названием «Альпинисты» (в которых он воспроизвел часть « Солдатиков Микеланджело во время купания» , также называемого битвой при Кашине ). После репродукции работы Рафаэля под названием « Лукреция» Рафаэль лично обучал и помогал Маркантонио.

Другая известная гравюра, « Суд Парижа» , датированная 1515 или 1516 годом после Рафаэля, стала источником композиции для Эдуара Мане, когда он написал «Завтрак на траве» .

Два начали успешную типографию под colorgrinder , Il Baveria , который быстро разлагаются в гравировке школу с Маркантонио на голове. Среди его наиболее выдающихся учеников были Марко Денте ( Марко да Равенна ), Джованни Якопо Каральо и Агостино де Муси ( Агостино Венециано ).

Спустя годы

Маркантонио и его ученики продолжали делать гравюры, основанные на работах Рафаэля, даже после смерти Рафаэля в 1520 году. Во многих случаях Маркантонио не копировал законченную картину, а вместо этого работал по ранним наброскам и наброскам. Этот метод произвел вариации на тему и был умеренно успешным.

Около 1524 года Маркантонио был ненадолго заключен в тюрьму папой Климентом VII за изготовление набора эротических гравюр I modi по эскизам Джулио Романо , которые позже сопровождались сонетами, написанными Пьетро Аретино . По ходатайству кардинала Ипполито Медичи , Баччо Бандинелли и Пьетро Аретино он был освобожден и приступил к работе над своей пластиной Мученичества святого Лаврентия после Бандинелли.

Во время разграбления Рима в 1527 году он был вынужден заплатить большой выкуп от испанцев и бежал в нищете. Неизвестно, где он останавливался после отъезда из Рима до своей смерти в 1534 году.

биография

Лукреция, гравировка Раймонди по дизайну Рафаэль.

Суд Парижа, c. 1515, Маркантонио после Рафаэля

Ранние годы

Дата рождения Маркантонио неизвестна, но не позднее 1482 года. Возможно, он родился в Арджин, возле Болонья, Италия, где он, как предполагается, вырос. Обучался в мастерской ведущего ювелир и художник в Болонье, Франческо Франсия. Вазари утверждал, что Маркантонио быстро продемонстрировал больше способностей, чем Франсия, и начал разрабатывать и производить модные поясные пряжки (среди прочего) в чернь (гравированный металл, залитый сплавом контрастного цвета). Однако в этом сомневаются Артур Мейгер Хинд, который не видит в своих ранних гравюрах свидетельств наличия техники черни.

Картины Маркантонио не известны и не задокументированы, хотя некоторые рисунки сохранились. Его первая датированная гравюра, Пирам и Фисба, датируется 1505 годом, хотя многие недатированные работы относятся к более ранним временам. В период с 1505–1511 годов Маркантонио гравировал около 80 работ с самыми разными сюжетами, начиная с язычник мифология, к религиозным сценам. В его ранних работах используются его собственные композиции, сочетающие в себе элементы работы Франсиа и других северных итальянских художников, и, как и все итальянские граверы тех лет, на него сильно повлияли чрезвычайно выполненные гравюры. Дюрер, которые были широко распространены в Италии. Как и другие печатники Такие как Джулио Кампаньола, он заимствовал элементы пейзажей Дюрера методом вырезания и вставки, а также заимствовал из его техники. Дюрер находился в Болонье в 1506 году, как и Микеланджело, и он, возможно, встретил одного или обоих из них.

Репродукции

Примерно в это же время он начал делать копии книги Дюрера. гравюра на дереве серия, Жизнь Богородицы. Это было чрезвычайно распространенной практикой, хотя обычно граверы копировали другие дорогие гравюры, а не более дешевые. гравюры на дереве. Однако ксилография Дюрера значительно подняла стандарт этого средства, и, поскольку Маркантонио продолжал копировать большое количество как гравюр, так и ксилографий Дюрера, он, должно быть, счел это полезным.

Его ранние копии включали знаменитую AD Дюрера. монограмма, и Дюрер подал жалобу венецианскому правительству, которая принесла ему некоторую юридическую защиту его монограммы, но не его композиций, на венецианской территории — важный случай в медленно развивающейся истории интеллектуальная собственность закон.

Маркантонио, похоже, провел в Венеции последнюю половину десятилетия, но даты неизвестны.

Рим

Мученичество Святой Лаврентий, с 1525 г.

Около 1510 года Маркантонио отправился в Рим и вошел в круг художников, окружающих Рафаэль. Это влияние начало проявляться в гравюрах под названием Альпинисты (в котором он воспроизвел часть Микеланджелос Солдаты удивили купанием, также называемый Битва при Кашине). После репродукции произведения Рафаэля под названием ЛукрецияРафаэль лично тренировал и помогал Маркантонио.

Еще одна известная гравюра, Суд Парижадатированный 1515 или 1516 годом, после Рафаэля, стал сочинительным источником для Эдуард Мане когда он рисовал Завтрак на траве.

Эти двое начали успешную типографию под краситель, Il Baveria, которая быстро превратилась в школу граверов во главе с Маркантонио. Среди его самых выдающихся учеников были Марко Денте (Марко да Равенна), Джованни Якопо Каральо и Агостино де Муси (Агостино Венециано).

Спустя годы

Маркантонио и его ученики продолжали делать гравюры, основанные на работах Рафаэля, даже после смерти Рафаэля в 1520 году. Во многих случаях Маркантонио не копировал законченную картину, а вместо этого работал по ранним наброскам и наброскам. Этот метод произвел вариации на тему и был умеренно успешным.

Около 1524 года Маркантонио был ненадолго заключен в тюрьму. Папа Климент VII для создания Я моди набор эротических гравюр, из эскизов Джулио Романо, которые позже сопровождались сонетами, написанными Пьетро Аретино. По заступничеству Кардинал Ипполито Медичи, Баччо Бандинелли и Пьетро Аретино, он был освобожден и принялся за работу над своей тарелкой Мученичество святого Лаврентия после Бандинелли.

Вовремя Мешок РимаВ 1527 году он был вынужден заплатить большой выкуп испанцами и бежал в нищете. Неизвестно, где он останавливался после отъезда из Рима до своей смерти в 1534 году.

Позднее влияние

Рафаэль знал, что карикатуры должны подходить для их « перевода » на текстильную поверхность, поэтому он уделял меньше внимания мазку или мелким деталям, чтобы сосредоточиться на композициях, которые монументальны, с большими фигурами и широкими пространствами, чтобы избежать нагромождение элементов, которое могло бы сбить с толку гобелены. Это может объяснить, почему гравированные копии, несмотря на их небольшой формат, были четкими и имели большое влияние в Европе, где быстро распространялись гравюры и другие репродукции на бумаге.

Карикатуры Рафаэля повлияли на внедрение эстетики Возрождения в Нидерландах как художниками, которые видели их в Брюсселе, так и гравюрами, которые распространялись с самого начала.

В конце 16 века Карраччи учли эти рисунки, стремясь усвоить более классический стиль Рафаэля, стиль его римских лет. Еще в 17 веке Пуссен почувствовал на них почти зависимое влияние, и до начала 19 века они обычно использовались как эталон для живописи на исторические сюжеты. Английские прерафаэлиты , предпочитая Боттичелли и отвергая Рафаэля, пытались искоренить влияние классицизма, воплощенное в этих карикатурах.

Картонные коробки в гравюрах

Смерть Анании , первая карикатура , которая будет записана.

В начале 16 века многие итальянские художники хотели подражать успехам Дюрера в области гравюры , благодаря чему он быстро добился славы и богатых прибылей. Гравюры были более доступными, чем картины, вышли на более широкий рынок, гарантировали более быстрый доход, чем крупные проекты, и расширили известность художников, что привело к увеличению комиссионных.

Рафаэль не владел техникой гравюры , но стал самым успешным итальянским художником на рынке гравюр. Это связано с его успешным сотрудничеством с Маркантонио Раймонди и его мастерской. Рафаэль создал множество рисунков специально для гравировки, а кроме того, мастерская Раймонди выпустила множество пластин с его лучшими картинами, основанными на их рисованных копиях. Так было и с «Деяниями апостолов» : в то время как карикатуры использовались в Брюсселе, мастерская Раймонди делала с них гравюры благодаря нарисованным копиям. Эти гравюры позже были воспроизведены другими граверами и также распространились по Европе.

Самая ранняя известная гравюра с карикатурами относится к 1516 году: «Смерть Анании », созданная Агостино Венециано , который тогда работал с Раймонди. Вероятно, он был закончен до того, как последний гобелен прибыл в Рим. Пластинка Венециано показывает изображение в том же положении, что и гобелен, а не перевернутое, как на его картоне . Из этой серии гравюр Раймонди лично сделал только одну, а Венециано многие, если не все остальные.

Гравюра «Смерть Анании » была скопирована Уго да Карпи в 1518 году в четырехцветной гравюре на дереве со светотенью . Интересно, что эта копия включала в себя надпись как « авторское право », предоставленное Венецианской республикой и Папой Римским, что грозило плагиаторам отлучением от церкви . Помимо других более или менее точных репродукций серии, имеется гравюра одного из изображений, сделанная Пармиджанино около 1530 года.

В конце 16 века Маттеус Мериан (старший) использовал некоторые изображения в мультфильмах , чтобы проиллюстрировать Библию . Он изменил пропорции, адаптировав их к книжному формату, и внес другие изменения.

Как уже было сказано, в XVII веке оригиналы хранились разрезанными на полосы сначала во дворце Уайтхолл, а затем в Хэмптон-Корте. Когда они были восстановлены и смонтированы в конце века, английские переписчики начали производить гравюры, скопированные непосредственно с них, а не с более ранних гравюр.

Флорентийский период

Несмотря на свой успех в качестве художника запрестольных образов и небольших картин для двора, таких как «Сон рыцаря» (прибл. 1504 г., Национальная галерея, Лондон) и «Святой Михаил и дракон» (прибл. 1504 г., Лувр, Париж). Рафаэль ясно осознавал необходимость покинуть Умбрию, чтобы расширить свой опыт современной живописи. Он вооружился рекомендательным письмом датированным октябрём 1504 г. от невестки герцога Джованны делла Ровере к Пьеро Содерини, правителю Флоренции, и вероятно вскоре прибыл в город.

К флорентийскому периоду принадлежат многие из его наиболее прославленных изображений Девы Марии и младенца Христа. В этих и в картинах Святого семейства он показал своё развивающееся мастерство композиции и экспрессии. В картинах с Девой Марией и младенцем Христа он экспериментировал с новыми композиционными формами и фигуральными мотивами. В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл. 1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон). В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл. 1507 г., Старая Пинакотека, Мюнхен)  спиралевидное движение и сложная психологическая взаимосвязь между фигурами (прибл. 1507 г., Старая Пинакотека, Мюнхен) отображают его вновь обретенное господство над современным флорентийским стилем, по крайней мере, в композициях относительной простоты.

«Мадонна с гвоздиками» (The Madonna of the Pinks) написана приблизительно между 1506 и 1507 годами, Национальная галерея, Лондон.

«Мадонна Ансидеи» (The Ansidei Madonna) прибл. 1505 год, Рафаэль начинает уход от манеры Перуджино.

«Мадонна в зелени» (The Madonna of the Meadow) прибл. 1506 год, использует пирамидальную композицию Леонардо для фигур «Святого семейства».

«Святая Екатерина Александрийская» (Saint Catherine of Alexandria), 1507 год, художник заимствовал позу у леонардовской Леды.

В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи, и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви. Одна из его заключительных картин флорентийского периода — великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне. Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются  портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция).

Флорентийский период жизни

В 1504 году Рафаэль уехал из Перуджа. Он направился во Флоренцию, этот переезд сыграл в творческом развитии художника огромную роль. Здесь он принялся тщательно изучать работы Бартоломео делла Порта, Микеланджело, Леонардо да Винчи и других флорентийских живописцев. Санти досконально занялся изучением механики и анатомии движений человека, сложных ракурсов и поз, много работал с натурой.

В его картинах флорентийского периода уже просматриваются сложные формулы взволнованных и драматических человеческих движений, которые ранее были разработаны Микеланджело.

В 1507 году Санти написал очередной шедевр «Положение во гроб».

Популярность Рафаэля стала расти, ему поступало множество заказов на портреты и образы святых.

Но главной темой в его флорентийских полотнах стали Мадонна и младенец, он написал около 20 картин. Несмотря на стандартные сюжеты, младенец у Мадонны на руках либо играет рядом с ней с Иоанном Крестителем, все образы абсолютно индивидуальны. В этих работах просматривается особенная материнская нежность. Скорее всего сказывалось то, что у Рафаэля очень рано умерла мама, такая потеря отразилась в душе художника глубоким следом, он недополучил всей ласки и доброты от женщины, подарившей ему жизнь.

Мадонны, изображённые на его картинах, привели к успеху и славе Рафаэля. Он получал огромное количество заказов на подобную тематику, в этот период Санти написал лучшие свои произведения:

  • «Мадонна Грандука»;
  • «Мадонна под балдахином»;
  • «Прекрасная садовница» (или «Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем»);
  • «Мадонна Террануова»;
  • «Мадонна с гвоздиками»;
  • «Мадонна с щеглёнком».

Санти провёл во Флоренции четыре года, за это время он достиг уникальной техники в живописи и индивидуальности в стиле. Многие его работы этого периода считаются самыми красивыми и идеальными в истории мировой живописи, он писал безупречные фигуры и лица.

Во Флоренции Санти познакомился и подружился с Донато Браманте, который потом сыграл в жизни художника немалую роль.

История развития в зарубежных странах

Первые образцы появились в Китае в VI веке. Долгое время этот жанр искусства не получал широкого распространения, поскольку бумагу использовали только в этой азиатской стране.

В Европе первые образцы гравюр начали появляться с развитием типографий и книгопечатания в XV веке. Чтобы упростить процесс копирования рисунков в печатных изданиях, была разработана первая известная техника гравюры – продольная ксилография.

В последующие годы гравюра получили широкое распространение. Появилось несколько новых техник. На несколько месяцев позже продольной ксилографии в Германии научились создавать резцовые полотна, в 1513 году появилась техника офорта. В XVI веке итальянские мастера презентовали первые примеры работ кьяроскуро.

Благодаря оригинальным рисункам с необычной текстурой и детализированностью, гравирование приобрело широкую популярность. В Европе появилось немало умельцев, создающих сложнейшие рисунки в этой технике.

Первопроходцами стали немецкие мастера:

  • Альбрехт Дюрер – «Четыре ведьмы», «Женская баня», «Аполлон и Диана», «Морское чудовище»;
  • Мартин Шонгауэр – серия «Страсти», «Большое распятие с четырьмя ангелами»;
  • Михаэль Вольгемут – «Изгнание из рая», «Адам и Ева», «Вид Пизы».

XVII век стал эпохой расцвета гравирования. Появилось множество новых техник, ее начали активно использовать в качестве иллюстраций к печатным изданиям. В этот же период началась популяризация этого жанра среди европейской аристократии. Во многих богатых домах появились уникальные композиции и репродукции.

В XIX веке гравирование приобретает популярность в США благодаря серии работ Джеймса Уистлера «Французская сюита».

Промышленная революция XX века создала предпосылки для развития. Появились новые материалы, которые стали активно использовать для создания печатных форм. В этот период возникли первые линогравюры, рисунки на пластике и стекле, гравюры на стали.

Примечания

Гобелены Рафаэля и их Мультфильмы, Джон Уайт, Джон Ширман, Искусство Бюллетень, Том 40, № 3 (сентябрь 1958), pp 193-221. Скорее странно, как Джонс и Пенни и роща Искусство сказать, неправильно, что V & имеют восемь из десяти мультфильмов. Цитируется в Вельфлина, Генриха; Классический Искусство; Введение в эпоху Возрождения, р. 108, 1952 на английском языке (1968-е издание), Phaidon, Нью-Йорк. Томас П. Кэмпбелл, Введение, Гобелен в эпоху Возрождения: Искусство. й Великолепие, Метрополитен-музей, Нью-Йорк, 2002 (каталог выставки), цитируемый здесь a б Джонс и Пенни: 135 Рафаэль Мультфильмы, V & сайт Доступ 8 ноября 2007 Джонс и Пенни :133-135 Справа и слева в карикатурах Рафаэля А. Пола Oppe в Журнале Варбурга и Курто институтов, Vol. 7, 1944 (1944), стр. 82-94 анализирует этот аспект карикатур и гобелены В & сайт по своей окраске. Вельфлина: 108 считали, что они были полностью выполнены Penni, один из студии Рафаэля, но Джонс и Пенни и большинство писателей теперь считают, Рафаэль сделал большую часть картины сам. Уитакер и Клейтон: 82-3 «Искусство Италии» в Королевской коллекции Гетти: Сент-Пол Ранящий одежды его. В конце концов множество Генри оказался в Берлине, где он был разрушен ВВС во Второй мировой войне Хороший фото Чудесный Осадка Рыб от чуть позже набор 1545-57 от митрополита. Джонс и Пенни: 142 Музей Виктории и Альберта Джонс и Пенни :135-142 Чарльза оригинальный Мортлейк установить себе принадлежит французскому правительству в столичных выставке a б Уитакер и Клейтон: 12 & 16 Семь Беседы об искусстве Сьюзан Ламберт, Изображение Умножается; Пять веков печатных репродукций картин и рисунков, с.112, 1987, Трилистник Публикации, Лондон, ISBN 0-86294-096-6 Торнхилл Копии Рафаэля Гобелен Мультфильмы пойти на дисплее в Колумбийском университете Сайт РА Pon; 102-3 Pon там же, особенно Главы 1,3 и 4. Существует также обширная дискуссия в Ландау там же, особенно стр. 120-146 то есть, потирая бумажку против печати, так что слабый обращенной изображение переносится Ландау :120-121 Чайлдс Галерея Дэвид Ландау в: Ландау и Parshall, с.150 & проиллю. с.145 Ландау: 150 и Pon :74-5 МИД Бостон

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: