5 искусствоведов, чьи лекции нельзя пропустить (даже если вы ничего не знаете об искусстве)

«Черный квадрат», 1915

«Черный квадрат», Казимир Малевич, 1915

Художник

Казимир Малевич родился вКиеве, попроисхождению был поляком. Он увлекся рисованием еще вдетстве, первую масштабную картину написал в16 лет. Дважды пытался поступить вМосковское училище живописи, ваяния изодчества идважды получал отказ.

Малевич создал уникальное направление вабстракционизме— супрематизм. Занимался разработкой теоретического фундамента этого течения, писал философские труды, преподавал живопись.

История

Идея произведения и супрематизма в целом возникла вдекабре 1913 года. Тогда Казимир Малевич рисовал эскизы декораций кфутуристической опере, где изобразил черный квадрат как противоположность солнечному кругу. Позже Малевич написал Черный квадрат в1915 году наряду сдругими картинами для футуристической выставки. Сам художник датировал работу 1913 годом иназывал ееосновным супрематическим элементом. Датой создания полотна он считал год его придумки.

Простота изображения отражала суть картины— Черный квадрат означал новую веху вживописи, точку отсчета, нуль форм. Вместе сэтим полотном Малевич написал также Черный круг иЧерный крест, которые также легли воснову супрематической системы.

Стиль

Супрематизм развился изабстракционизма ибыл попыткой окончательно уйти отпредметности. Помнению Малевича рисование снатуры также примитивно, как инаскальная живопись.

Супрематизм стремился уравнять художника иприроду— они некопируют, асоздают снуля. Основными инструментами художника стали лишь цвет ипростейшие геометрические фигуры.

Интересные факты

  • Помимо первоначального Черного квадрата 1915 года были написаны еще три авторских повторения картины. Оригинальное полотно хранится посей день вТретьяковской галерее.
  • В2015 году ученые нашли ирасшифровали надпись накартине Черный квадрат. Она звучит так: Битва негров втемной пещере. Надпись предположительно наспех сделана самим Малевичем иотсылает кчерному полотну художника Альфонса Алле Битва негров впещере глубокой ночью, 1882 год.

Дополненная реальность

Это то, что мы знаем под аббревиатурой AR, – близкий друг VR. Если виртуальная реальность – это новый, цифровой мир, в который зритель попадает через экран, то дополненная реальность – это наша действительность, в которую «проникают» созданные объекты и образы. Работает это примерно так: человек наводит камеру мобильного телефона и видит на экране те самые дополнительные объекты – виртуальную реальность. То есть это наложение виртуального на реальное, а не обособленный фантазийный мир. Как устройство понимает, когда и где показывать AR? Либо благодаря так называемым «маркерам» (специальным меткам), оставленным в действительности, либо по координатам, либо с помощью ландшафтов (и сетки – то есть сам ландшафт становится «маркером»). AR может не только дополнять реальность предметами, но и «оживлять» статичные работы, заставлять изображения двигаться.

Примеры

ГЕГЕМОНИЯ АУКЦИОННЫХ ДОМОВ СОТБИС И КРИСТИС

Что же касается аукционных домов, тут наблюдается дуополия–два гиганта – Сотбис и Кристис. Гегемонию этих двух конкурентов арт-рынка никто не отменяет.

Есть аукционные дома, есть галереи. Аукционы составляют где-то половину арт-рынка. Кроме того, определенную долю рынка занимают частные продажи. Галереи не публикуют сведения о таких продажах, поэтому их долю на рынке сложно анализировать. И такие антикварные дома как Сотбис и Кристис постоянно увеличивают долю своих private sales- продаж все аукционов. Большие деньги любят тишину, и клиенты аукционных домов не исключение. Через частные продаже (private sales) люди узнают цену картины, к тому же всегда есть люди, которые не хотят выпускать свои вещи на рынок, им проще продать за определенную цену. Обычно это очень дорогие картины, не хотят обнаруживать себя ни покупатели, ни продавцы. Разговор о цене – очень зыбкая материя. Косвенно можно понять о динамике продаж через архив проданных лотов – sold lots archive. Каждый год на рынке старых мастеров появляются новые интересные частные коллекции, десятилетиями считавшиеся утраченными вещи, – например, цикл считавшихся утраченными декоративных панно Буше, или произведения русских художников.

Все каталоги доступны в режиме онлайн, когда идет аукцион. Можно увеличить картинку, посмотреть детали, запросить состояние сохранности.

Следуя за растущим влиянием Китая,  в 1980-е гг. оба антикварных дома и Сотбис, и Кристис начинают проводить торги в Азии – Гонконге. Гонконг – один из потенциально важнейших центров торговли предметами искусства, особенно азиатского.

Третий аукционный дом по объему продаж – китайский аукционный дом POLY’S, где продаются в основном китайское искусство. Китайского искусства в мире много (с 17 в.). Несмотря на кризис в Китае будет продолжаться рост роли аукционных домов на рынке искусства и антиквариата.

Доля других аукционных домов невелика, но она важна для работы арт-рынка. Прежде всего можно выделить следующие центры продаж: Австрийский Доротеум; Финский Bukovski’s; Bonhem’s – английский аукционный дом; Дрюо в Париже. 

25.

Мона Лиза, автор Леонардо да Винчи
Возможно, некоторые работы из этого списка вам были неизвестны, но уж «Мона Лизу» Леонардо да Винчи знают точно все. Это самая известная, самая обсуждаемая, самая воспеваемая и самая посещаемая картина в мире. Гениальный мастер написал ее в 1503-1506 годах, а позировала для холста Лиза Герардини, жена торговца шелком Франческо дель Джокондо (Lisa Gherardini, Francesco del Giocondo). Знаменитая своим загадочным выражением лица Мона Лиза – гордость Лувра, старейшего и богатейшего музея Франции и мира.

Картинки и фото
21 июля, 2017
19 437 просмотров

«Полная история искусства. Курс лекций», Волкова П.

Паола Волкова — советский и российский искусствовед, исследователь культуры и преподаватель. Ее лекции поистине уникальны, с их помощью она прививала своим слушателям чувство прекрасного. В этой книге есть все, что нужно человеку, который хочет разбираться в искусстве: она исследует связи форм — от Стоунхенджа до современных зданий, рассказывает о самых знаменитых художниках Ренессанса — Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэле, Иерониме Босхе, Питере Брейгеле Старшем, возвращает читателя к Античности, описывает влияние традиционных религиозных сюжетов на великие полотна и многое другое.

«Звездная ночь», 1889

«Звездная ночь», Винсент Ван Гог, 1889

Художник

Нидерландский художник с детства был тонко чувствующим и замкнутым ребенком. В юности он семь лет занимался оценкой и продажей картин в фирме своего дяди, где и обнаружил страсть к рисованию. Однако коммерция и искусство были для него несовместимы. Будучи сыном священника, он решил пойти по стопам отца: трижды пытался получить теологическое образование, но обостренное чувство прекрасного и справедливого не позволяло ему ладить с людьми.

Потерпев очередную неудачу, Ван Гог сосредоточился на творчестве и решил создать вместе с Полем Гогеном свою мастерскую. Но регулярные конфликты чувствительного Винсента с жестокой реальностью в итоге окончательно вывели его из равновесия: в 1889 году художник попал в психиатрическую лечебницу. Там он прожил год и написал большую часть своих картин. Через несколько месяцев после выхода из лечебницы Ван Гог, по основной версии, покончил жизнь самоубийством, выстрелив в себя из револьвера.

История

В мае 1889 года, во время очередного обсуждения планов с Гогеном, Ван Гог внезапно пришел в неистовство и набросился на друга с бритвой в руках. До конца не ясно, что именно произошло, но позднее ночью Винсент отрезал себе мочку уха. Его забрали в психиатрическую лечебницу в Арле, где через месяц после происшествия художник написал картину «Звездная ночь». И хотя Ван Гог изобразил вид из окна больницы, большая часть экспозиции вымышленная: ему было видно только пшеничное поле и небо.

Стиль

Ван Гог был постимпрессионистом. Художники этого направления стремились отойти отточного изображения предметов иотимпрессионистской фиксации момента. Для них напервом месте стояла задача показать фундаментальные смыслы, используя цвет иформы. Точность визображении реальных объектов теперь тоже была необязательна— главным стало выразить идею.

Вслучае скартиной Звездная ночь сам Ван Гог никак непояснял свою задумку. Искусствоведы полагают, что огромные вихреватые звезды отсылают крелигиозным чувствам: размышлениям оконце бытия, овечности

Важно отметить, что картина была написана накануне острого приступа Ван Гога виюле 1889 года: возможно онтворил всостоянии обостренного восприятия

Интересные факты

  • Хотя картина стала одним изизвестнейших полотен Ван Гога, онвпереписке схудожником Эмилем Бернаром назвал её провалом. Ван Гог стремился писать снатуры иизбегать таких абстрактных элементов, как, например, завихрения света звезд.
  • Самая яркая звезда накартине, расположенная справа откипарисов,— Венера, которая, помнению исследователей, действительно была таковой втовремя вПровансе.

Игры и головоломки

Детям о живописи

11 игр, которые помогут детям легко войти в мир искусства. Сложность игр варьируется от простых паззлов до чуть более сложных викторин, позволяющих вспомнить знаменитых иллюстраторов и авторов натюрмортов.

Музейные головоломки

9 необычных головоломок, способных заинтересовать не только ребенка, но и знатока искусства. Выстраивайте «Лестницы», отвечая на каверзные вопросы о деталях картин, угадывайте произведение по фрагментам, пробегитесь «Галопом» по творчеству известных художников.

Art Lab

Интересная игра, посвященная реставрации классических полотен. Необычная тема позволит показать детям, в чём заключается процесс реставрации картин

Простой и понятный игровой процесс стимулирует внимание к деталям полотен и демонстрирует важность работы реставратора

На сайте присутствуют и другие игры, на которые тоже можно обратить внимание. Для всех игр потребуется знание элементарного английского

LearningApps

LearningApps — очень полезный сайт для преподавателя любой дисциплины. Это приложение позволяет создавать или использовать уже готовые интерактивные модули — игры, викторины и тесты

Учителю МХК стоит обратить внимание на категорию «Искусство»: большое количество заданий на самые разные темы (от строения русской избы до современных инсталляций) позволит сделать любой урок ещё интереснее. А если не найдется подходящего модуля — его легко можно создать самостоятельно

Кроме того, обратите внимание на образовательные игры от Третьяковской галереи и замечательную игру Art Challenge

Аддитивность

Есть такое словосочетание – «аддитивные технологии» – это послойное наращивание для создания какого-либо объекта. Так мы в конце концов получаем аддитивное искусство. Проще говоря, это применение технологии 3D-печати в творчестве. Если раньше у художников и скульпторов были только глина и камень – и попробуй преврати эти природные материалы в произведение искусства, то сейчас можно запустить принтер, который выдаст трехмерное изображение. Но, конечно, не все так просто. Не стоит думать, что технологии обесценивают труд авторов. Значительное преимущество 3D-печати перед, например, бетоном или гипсом – вариативность и легкость материалов. Благодаря этому можно экспериментировать с конструкциями и формами. 

Примеры

Рисование на грязных машинах

Скотт Уэйд / www.pixelsmithstudios.com

Рисование на грязи, скопившейся на давно не мытой машине, тоже считается искусством, лучшие представители которого стремятся изобразить несколько больше банальных надписей вида «помой меня».

CNW Group/CARSTAR Collision & Glass Centres

52-летний графический дизайнер по имени Скотт Уэйд стал очень известен из-за своих удивительных рисунков, которые он создавал, используя грязь на стёклах машин.

www.n4gm.com

А начал художник с того, что использовал в качестве холста толстый слой пыли на дорогах Техаса, на дорогах он рисовал различные карикатуры, а создавал он их с помощью собственных пальцев, ногтей и небольших сучьев.

www.dirtycarart.com

В настоящее время для рисования он использует специальные щётки, с помощью которых создаёт удивительно зрелищные и сложные картины. Постепенно Уэйда стали показывать на различных художественных выставках, также его стали нанимать рекламодатели для того, чтобы он продемонстрировал своё мастерство на их мероприятиях.

https://youtube.com/watch?v=I9NGuz2U9w8

Самообучающиеся чат-боты

Общение с аудиторией и вовлечение в сферу культуры

Чат-боты сегодня успешно заменяют человека, отвечая на рутинные вопросы аудитории. Такие голосовые помощники, как Siri, Alexa и Алиса, имеют довольно сложную логику и готовы отвечать даже на абстрактные вопросы. В области искусства подобных технологий пока очень мало.

При этом не только аудитория, но и сами представители культурных институтов нуждаются в таких технологиях, поэтому молодая компания, которая правильно презентует свои разработки в сфере чат-ботов, легко сможет найти заказчика.

Например, в Национальном художественном музее Беларуси внедрили технологию, которая помогает решать простую, но важную задачу. Перемещаясь по музею, посетитель может через Facebook Messenger попросить чат-бота рассказать побольше о предмете искусства, который сейчас осматривает.

В одном из музеев Милана. Фото предоставлено автором материала.

При этом конечная задача чат-ботов в области культуры, возможно, даже сложнее, чем у голосовых помощников. Идеальный чат-бот должен самостоятельно инициировать общение с пользователем, побуждать его зайти на какой-либо онлайн-ресурс или даже самому прийти в музей. Такому алгоритму необходим огромный арсенал знаний о человеке, о том, как с ним разговаривать, как его увлечь.

Показательный пример привлечения с помощью чат-ботов новой, молодой аудитории демонстрируют в Сase Museo di Milano — это группа четырех миланских домов-музеев. Решая задачу приглашения новых посетителей, они обратились к геймификации: бот в Facebook Messenger призывает юных собеседников исследовать четыре дома на предмет скрытых ключей, которые помогут им сразиться с таинственным магом эпохи Возрождения.

Произведение искусства крупным планом

Некоторые уроки МХК часто оказываются посвящены одному произведению искусства — его детальному рассмотрению и анализу, но детям бывает неинтересно смотреть на одну и ту же картинку весь урок. На помощь придут сайты, которые представляют произведение искусства и информацию о нём в интерактивной форме.

На сайте представлена интерактивная экскурсия по пространству полотна, интересная информация о деталях произведения, аудио-гид. Само произведение размещено в очень хорошем качестве, что даёт возможность внимательно рассмотреть даже самые мелкие объекты. Сайт ориентирован на англоговорящих пользователей, а потому, к сожалению, подойдет не для всех. Но для тех, кто знает английский язык хотя бы на среднем уровне, этот ресурс станет незаменимым помощником на уроке, посвященном Босху.

Удивительная возможность познакомиться с «Гентским алтарем» так близко, насколько это вообще возможно. На сайте представлены изображения, полученные с полотна при помощи различных методов – макрофотографии, инфракрасной макрофотографии, инфракрасной рефлектографии и радиографии. Отличная возможность почувствовать себя настоящим исследователем и узнать много нового о «Гентском алтаре».

Сайт посвящен одному из самых знаменитых барельефов в античном искусстве — фризу Парфенона. Здесь можно узнать историю Парфенона и детальное описание фриза. Информация о каждом блоке фриза очень удобно категоризирована и представлена в понятной и интересной форме. Кроме того, на сайте представлены обучающие игры, посвященные фризу, которые помогут ещё больше узнать об этом удивительном произведении искусства. Сайт ориентирован на англоговорящих пользователей.

Сикстинская капелла

Никогда не были в Сикстинской капелле и не знаете, получится ли? Замечательная возможность побывать в одном из самых красивых мест на планете. Сайт пригодится не только учителю МХК, но и всем желающим познакомиться с выдающимся памятником Возрождения поближе.

Святая капелла (Сент-Шапель) в Париже

Одна из самых красивых готических церквей в мире на вашем мониторе. Простые фотографии не передают удивительной атмосферы Сент-Шапель — в отличие от этой замечательной панорамы. Хорошая подсветка витражей и высокое качество изображения помогут оставить впечатление, близкое к впечатлению от встречи с оригиналом. А если добавить к красивой картинке интересный рассказ — дети гарантированно будут сидеть с открытыми ртами.

Не забудьте и о CyArk — проект поражает масштабностью задумки и уже сейчас дает возможность увидеть многие произведения искусства, иначе недоступные для изучения в классе или дома.

Виртуальная реальность

Историк искусств Майкл Раш в своей книге «Новые медиа в искусстве» пишет о том, что VR – это новая форма общения автора и зрителя, возможность полного погружения в работу. К тому же сейчас эта технология становится все более доступной. Виртуальная реальность – это расширение возможностей не только художников, но и галерей, музеев, выставочных пространств. Первые создают свои удивительные вселенные и произведения искусства, а вторые – устраивают виртуальные туры. Небольшая техническая справка: пропуск в виртуальную реальность – специальные очки со встроенным экраном с большим углом обзора. На него транслируют виртуальную реальность, а у человека появляется ощущение погружения.

Примеры

Британская художница Грехтен Эндрю создала проект Alternate Reality. В рамках него зрители могли увидеть не только сам арт-объект, но и процесс работы над ним – надевая VR-очки. Здесь же нужно вспомнить про воссоздание мастерской Модильяни – об этом мы рассказали чуть раньше, говоря об иммерсивных выставках. А в 2018-м в Новой Третьяковке можно было виртуально изучить мастерские Натальи Гончаровой и Казимира Малевича. Двумя годами раннее в центре «МАРС» прошла выставка «Метаформы», в рамках которой было представлено два варианта для каждой работы – традиционный и виртуальный. VR позволил углубиться в арт-объекты и изучить их на новом – метауровне.

«Обратное граффити»

Paul «Moose» Curtis

Как и рисование на грязных машинах, «обратное граффити» предполагает создание картины с помощью удаления лишней грязи, а не с помощью добавления краски. Художники часто используют мощные моечные установки, позволяющие удалить грязь со стен, и в процессе создать прекрасные образы. Началось всё это с художника Пола «Муза» Кертиса, который нарисовал свою первую картину на чёрной от никотина стене ресторана, в котором он мыл посуду.

Paul «Moose» Curtis

Другой заметный художник — Бен Лонг из Великобритании, он практикует несколько упрощённую версию «обратного граффити», используя собственный палец для удаления грязи со стен, скопившейся там из-за выхлопов машин. Его рисунки держатся на удивление долго, до шести месяцев, при условии, что их не смоет дождь или не уничтожат вандалы.

Ben Long / mediacentre.kallaway.co.uk

Следует отметить, что «обратное граффити» — искусство достаточно спорное. У того же Кертиса, например, уже было несколько стычек с полицией, которые он сравнивает с «арестом человека, ковыряющегося палкой в песке».

ПРОДАЖИ РУССКОГО ИСКУССТВА

Очень невелика доля продаж русского искусства. Во  первых, оно не сильно популярно в мире. Во-вторых, русского искусства сохранилось немного – по сравнению с искусством Италии и Франции. Оно появилось на рынке достаточно поздно, а многие достойные произведения находятся в государственных музеях. Антикварный рынок в СССР был официально запрещен. Однако русский сегмент остается очень интересным растущим сегментом мирового арт-рынка, имеющий тенденцию к развитию, несмотря на все экономические кризисы. Наибольшей популярностью традиционно пользуется русский авангард, и картины русских художников XVIII в.

Mac’Dougal – специализируются на русском искусстве. С нулевой отметки за десять лет был создан этот аукционный дом до очень хорошего уровня. Были привлечены к сотрудничеству много хороших консультантов. Этот дом имеет отличный интернет сайт, где публикуется красочный подробный каталог к каждому аукциону. В этом доме продаются произведения русского искусства 19-20 века и современные русские художники.

«Постоянство памяти», 1931

«Постоянство памяти», 1934, Сальвадор Дали. Находится в Нью-Йоркском музее современного искусства

Художник

Полотно написал испанский художник-сюрреалист Сальвадор Дали

Он сдетства был эксцентричным и притягивающим ксебе всеобщее внимание. За85 лет онсоздал около 1500 произведений, включая сюрреалистические картины, иллюстрации, скульптуры

Сальвадор Дали был известен при жизни. Он стал автором нескольких автобиографических книг, сценариев, разработал логотип Chupa-Chups, работал сУолтом Диснеем над мультфильмом Destino, участвовал всоздании фильмов Луиса Бунюэля иАльфреда Хичкока. Также Дали создал всвоем доме вПорт Лигат 44 бронзовые статуи. Художник вдохновлялся восновном своими сновидениями, самоанализом итеориями Фрейда.

История

Постоянство памяти— небольшое полотно, которое Сальвадор Дали создал всего запару часов, пока его жена Гала была сдрузьями вкино. Сам художник непошел, сославшись намигрень. Изначально Дали писал мыс Креус, новтот день онвзглянул накартину ипонял, что полотну нехватает какой-то идеи, смысла. Онуснул иперед ним предстал образ мягких часов, стекающих светви высохшей оливы. Сам Дали говорит, что наобразы текучих часов его навел мягкий сыр камамбер, которым они ужинали накануне.

Небольшая картина была очень личной для художника. Позже Дали вспоминал, как показал её Гале: Янаблюдал затем, как она разглядывает картину икак отражается наеелице очаровательное удивление. Так яубедился, что изображение производит эффект, ибо Гала никогда неошибается.

Стиль

Постоянство памяти относится к сюрреализму. Мягкие часы выражают основную мысль, озарившую Дали— идею оботносительности времени и его нелинейности. Часы текут вразные стороны, демонстрируя то, как легко вернуться впрошлое или повлиять набудущее. Художник осознавал хрупкость иискусственность привычного понимания времени, очем говорят изображенные накартине твердые часы, поедаемые муравьями, которые символизируют конечность, смертность, разложение.

Однако понятие времени неразрушается полностью— это подтверждают образы яйца, лежащего на берегу, атакже зеркало, будто объединяющее море инебо. В глазах художника время противоречиво иотносительно, нопри этом все равно может существовать исоздавать полотно мира.

Интересные факты

  • Сам Сальвадор Дали дал лишь два комментария ккартине: отом, что намягкость часов его навели мысли о камамбере, иотом, что при написании ондумал одревнегреческом философе Гераклите иего высказывании Все меняется, все течет.
  • Через несколько дней после написания работы еекупил американец Джулиан Леви, уверяя Дали, что Постоянство памяти непринесет коммерческого успеха ибудет просто висеть унего дома.

Почитайте другие материалы об искусстве на . Например, нашу подборку о сюрреализме в живописи, или о самом дорогом художнике современности .

Фотореализм

Richard Estes

Начиная с 60-х годов движение фотореалистов стремилось создать предельно реалистичные изображения, которые были почти неотличимы от реальных фотографий. Копируя мельчайшие детали, фиксируемые камерой, художники-фотореалисты стремились создать «картину картины жизни».

Richard Estes

Ещё одно движение, известное как супер-реализм (или гипер-реализм), охватывает не только живопись, но и скульптуру. Также это движение находится под сильным влиянием современной поп-арт культуры. Но в то время как в поп-арте повседневные образы стараются из контекста убрать, фотореализм напротив, концентрируется на образах обычной, повседневной жизни, воссоздаваемых с максимально возможной точностью.

Richard Estes

К наиболее знаменитым художникам-фотореалистам относятся Ричард Эстес, Одри Флэк, Чак Клоуз и скульптор Дуэй Хэнсон. Движение очень неоднозначно воспринимается критиками, которые считают, что в нём механическое мастерство явно превалирует над стелем и идеями.

Audrey Flack Audrey Flack Chuck Close Chuck Close Duane Hanson Duane Hanson Duane Hanson

Art Within

Канал практически обо всем, что связано с искусством России и Украины: кинематограф, живопись, архитектура, музыка, литература, театр и не только.

https://youtube.com/watch?v=videoseries

Документальный фильм о замечательном художнике Василии Дмитриевиче Поленове. Как-то он написал: «Мне кажется, что искусство должно давать счастье и радость, иначе оно ничего не стоит». Картины Поленова уже больше века восхищают зрителей, а сам художник был в искусстве истинным «рыцарем красоты». Как художнику удавалось достичь той удивительной солнечной атмосферы счастья, которой дышат его картины?

В программе принимает участие художник Юрий Грецкий. Ведущая – директор Государственного музея-заповедника В. Д. Поленова Наталья Грамолина. Текст за кадром читает народный артист СССР Юрий Каюров.

«От братьев Люмьер до голливудских блокбастеров. Главное в истории кинематографа», Никулин Н.

Кино — это всегда отражение времени и проблем, которые являются наиболее актуальными в этот временной промежуток. Книга — сборник остроумных историй и невероятных происшествий, которые делают кинематограф таким, каким мы привыкли его видеть. Кроме того, в книге рассматриваются самые известные режиссеры и их картины, которые как нельзя лучше отражают прогресс индустрии, ее эстетическое формирование и жанровое разнообразие. Ты узнаешь кучу интересных фактов о первом в мире фильме, взаимосвязи кинематографа и живописи, соперниках братьев Люмьер и станешь настоящим знатоком кино.

АРТ-РЫНОК ВЕЛИКОБРИТАНИИ

Третье место в обороте произведений искусство много лет прочно держит Великобритания. Феномен британского рынка заключается в предельной его концентрации. Так 50% произведений старых мастеров. продаются в Лондоне. Здесь каждую зиму проходит неделя продаж картин старых мастеров. У Великобритании очень давние традиции антикварного рынка, это страна великих коллекционеров. Единственная страна в мире, где сохранилось такое количество частных собраний – некоторые ведут свою историю начиная с 16 в. (собрание королевской семьи). С определенного момента экономические сложности королевской семьи привели к тому, что эти коллекции можно посмотреть за деньги. В английских и шотландских замках до сих пор можно увидеть коллекции в том виде, в котором они создавались.

Можно выделить еще одну тенденцию современного арт-рынка – неуклонный рост доли арабского мира в обороте. Эта доля постоянно растет, но, судя по всему, до уровня Китая все  же не доберется, ввиду слабой развитой культуры частного коллекционирования. Основной покупатель со стороны арабского мира – государство.

Дополненная реальность

Дополнительные возможности для информирования пользователей

Сегодня часто можно услышать вопрос: «Что делать гуманитариям в век программистов?». Одним из множества возможных ответов может быть использование гуманитарных знаний во внедрении технологий в сферу искусства, например, дополненной реальности, которая уже используется во многих музеях мира. Технология дополненной реальности (AR) замечательно решает задачу демонстрации того, чего не видно взглядом.

Например, в Музее русского импрессионизма в Москве на выставке Бурлюка демонстрировалась картина, значительная часть которой утрачена, но исследователи точно знают, как она выглядела, что позволило показывать существующий физический подлинник и дополнить его воссозданным изображением остальной части картины на экране.

Хотя эта технология очень зависима от «железа» (а оно пока не самого высокого качества при довольно высокой стоимости), основное значение здесь имеет контент.

Фото предоставлено автором материала.

Недостаточно создать веселую визуализацию и анимировать, например, привидение, которое вылезает из картины. Такая разработка, может быть, и вызовет вау-эффект у детей от 7 до 11 лет, но едва ли будет с восторгом принята основной аудиторией музеев.

Такие компетенции есть у многих сотрудников культурных учреждений, но они, как правило, пока не готовы переосмыслить их в применении к новым технологиям и транслировать результат разработчикам.

Специалисты, которые не только обладают знаниями в сфере искусства, но и могут грамотно их интерпретировать для создателей дополненной реальности, будут очень востребованы в ближайшие годы.

«Шедевры импрессионизма. Картины, покорившие мир», Паскаль Б.

Если сегодня импрессионизм признан по всему миру, то вначале это направление искусства вызывало лишь смешки и являлось синонимом слова «скандал». Благодаря этой книге ты можешь составить свое мнение об одном из самых противоречивых направлений живописи. Ты найдешь ответы на множество вопросов, к примеру: почему искусствоведы считают импрессионизм «борьбой против себя», кто был первооткрывателем направления, почему первые выставки импрессионистов провоцировали протесты в обществе. В книге приведены комментарии многих известных людей, которые выступали «за» и «против» импрессионизма. Кроме того, формат книги позволит тебе рассмотреть все детали знаменитых произведений.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: