Необычайный реализм Караваджо
С самого начала Караваджо тяготел к реалистичности. Даже богов он не желал идеализировать. Его знаменитый “Вакх” изображён с грязью под ногтями. А фрукты попорчены гусеницами. Никакой идеализации. И особой божественности. Скорее натурщик, притворяющийся Богом.
Караваджо. Вакх. 1598 г. Галерея Уффици, Флоренция. wga.hu
Караваджо максимально правдоподобно изображает и библейские истории. Посмотрите на его картину “Неверие святого Фомы”. Мастер показывает этот сюжет очень реалистично. Не избегая даже самых неприятных подробностей. Святой Фома проникает пальцем в рану Христа. Не веря в его воскрешение.
Никакой символичности. Все очень буквально.
Караваджо. Неверие апостола Фомы. 1601-1602 гг. Дворец Сан-Суси, Потсдам, Германия. Wikimedia.commons.com
Эдвард Мунк (1863-1944)
Эдвард Мунк был норвежским художником-экспрессионистом и гравёром. Он известен своими психологическими темами и обертонами, на которые в значительной степени повлиял символизм 19 века. Его же работы сильно повлияли на немецкий экспрессионизм начала 20-го века.
Его самая известная и узнаваемая картина — “Крик” (1893-1910), которая имеет четыре отдельные версии в двух разных вариантах: выполненные маслом и пастелью. Картина примечательно болезненными и резкими, но в то же время со вкусом подобранными цветами, и изображённой на сильно примитизированном лице застывшей эмоцией на ярко-оранжевом фоне.
Бегство из Рима
В 1606 году маэстро был объявлен папой Павлом V (его портрет есть внизу) вне закона. А это значило, что любой человек мог его не только убить, но еще и получить за это награду. Конечно, для такого серьезного решения у папы были основания.
Случилось так, что в ходе игры в мяч началась драка между двумя компаниями. В одной предводительствовал Караваджо, а в другой — Рануччо Томассони. В конечном счете, Рануччо Томассони был убит, а художника обвинили в преступлении.
Поддавшись в бега, он скрывается в имении Колонна, где пишет мрачные картины «Святой Франциск в раздумье» и «Ужин в Эммаусе».
После этого он переезжает в Неаполь, а через год – на Мальту. Но тут он снова оказывается замешанным в какой-то скандал, и вновь попадает в тюрьму. Его посадили в так называемый каменный мешок, но он каким-то образом умудрился оттуда бежать.
В 1608 г. Караваджо приплыл на Сицилию в город Сиракузы. Переезжая по сицилийским городам, он пишет свои знаменитые картины.
Живопись Караваджо
Караваджо, Микеланджело (Michelangelo Merisi da Caravaggio ) (наст. фам. Меризи — Merisi) (1573-1610), – известный итальянский художник, представитель итальянского барокко.
Один из самых значительных и талантливых художников в истории искусства. Реформатор европейской живописи XVII века, основоположник реалистического направления, внёс в изобразительное искусство чувство материальности, эмоционального напряжения, выраженное через контрасты света и тени (характерная черта караваджизма).
Биография художника
Караваджо учился в Милане (1584—88) у С. Петерцано. Между 1589 и 1593 приехал в Рим, где работал до 1606. В мае 1606 г. художник убил на дуэли участника ссоры и вынужден был покинуть город. В 1608 г. он переехал на Мальту, где был заключен в тюрьму, потом бежал на Сицилию. Умер живописец (от малярии) в г. Порто-Эрколе, Тоскана.
Особенности творчества
Творчество Караваджо, не принадлежавшего к какой-либо определённой художественной школе, возникло как оппозиция господствующим направлениям в итальянском искусстве конца 16 — начала 17 вв. (маньеризм и академизм). Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. Живописная манера Караваджо основана на мощных контрастах света и тени, выразительной простоте жестов, насыщенности колорита, которые создают эмоциональное напряжение и драматический эффект. Простонародность образов, смелое утверждение демократических художественных идеалов поставили художника в оппозицию по отношению к современному ему искусству. В позднем творчестве Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ не большого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом («Погребение Св. Лучии», 1608 г.). Свет в картинах Караваджо становится мягким и подвижным, колорит тяготеет к тональному единству, манера письма приобретает черты свободной импровизационности.
Жанр картин
Караваджо — автор исключительных по драматической силе религиозных композиций («Положение во гроб», ок. 1602-04), мифологических («Вакх», 1592-93) и жанровых («Лютнист», 1595) картин. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели («Маленький больной Вакх»), аплегорическому истолкованию сюжета — непосредственное наблюдение натуры («Юноша с корзиной фруктов»). В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало («Вакх», 1592-1593 гг.). Внес большой вклад в сложение новых видов живописи — натюрморта («Корзина с фруктами», ок. 1596 г.) и бытового жанра («Гадалка», Лувр). Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию («Отдых на пути в Египет«). Зрелые произведения Караваджо (1599-1606 гг.) — это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой («Призвание апостола Матфея» и «Мучение апостола Матфея», 1599-1600 гг., «Распятие апостола Петра» и «Обращение Савла», 1600-1601 гг., «Положение во гроб», 1602-1604 гг.; «Смерть Марии», ок. 1605-1606 гг.).
Влияние искусства Караваджо
Новаторское искусство Караваджо оказало огромное влияние на творчество не только многих итальянских, но и ведущих западноевропейских мастеров 17 века — Рубенса, Йорданса, Жоржа де Латура, Сурбарана, Веласкеса, Рембрандта.
Экстаз святого Франциска
Знаменитое тенебросо Караваджо.
Караваджо очень узнаваем по манере тенебросо. Это когда на заднем плане – сплошная тьма. А фигуры и предметы освещаются единственным неярким источником света. Этот свет как бы вылепливает из мрака очень объемное изображение. Эффектно. Эмоционально. Драматично.
Караваджо. Поцелуй Иуды. 1602 г. Национальная галерея Ирландии, Дублин. Wga.hu
Тенебросо некоторые художники ругали. Называя живопись Караваджо “подвальной”. Другие, наоборот, ее заимствовали. Более того, делали ее подвальной буквально. И открывали свои мастерские в настоящих подвалах с одним источником света.
Мурильо. Маленький нищий. 1650 г. Лувр, Париж. Artchive.ru
Жизнь в Риме
Здесь весьма примечательно наблюдение итальянского священника Борромео, который, познакомившись с Караваджо, охарактеризовал его так:
«Человек неотесанный и грубый, вечно скитающийся по улицам и спящий где придется, он рисует бродяг, нищих и пьяниц, и кажется вполне счастливым человеком».
Первые работы Караваджо выполнены под заметным влиянием Леонардо да Винчи и Тициана. Интересен факт, что именно в Риме Микеланджело Меризи получает прозвище «Караваджо» по названию города, в котором он родился. С тех пор в искусстве он известен именно под ним.
После очередной драки, Караваджо снова попадает в тюрьму, где встречается с Джордано Бруно. В 1593 он несколько месяцев был на грани жизни и смерти, так как серьезно заболел римской лихорадкой (малярия). На стадии выздоровления он пишет свой первый автопортрет. Картина называется «Больной Вакх».
Более же всего славы ему принесли картины на библейские сюжеты. Непонятно, каким образом Караваджо умудрялся соединять их с разгульной жизнью и постоянными скандалами. Он без разбора бросался со шпагой на любого, кто плохо отзывался о его художественных произведениях.
1. Иоанн Креститель
Иоанн Креститель
Годы написания: 1508 — 1516.Где находится: Лувр, Париж.Материалы: масляная живопись на доске.Размеры: 69 х 57 см.
Последняя картина художника, на которой предположительно изображен Салаи – один из подмастерьев художника, по неизвестным причинам пользовавшийся особым расположением Леонардо. Мастер прощал ученику многое. Вплоть до кражи денег за купленный заранее плащ, в который Салаи был задрапирован для «Вакха» — картины, дошедшей до наших дней только в виде копии. Изнеженное лицо, тщательно завитые кудри и особенно нескромная полуулыбка рождала известные сомнения в характере отношений мастера и подмастерья.
Однако по дневникам художника понять что-либо сложно – после обвинений в содомии в юном возрасте он тщательно избегал упоминаний о своей личной жизни где бы то ни было. Оставил по завещанию свое поместье и деньги, кстати, Леонардо тому же Салаи и еще одному своему помощнику.
Диего Веласкес
Диего Веласкес – живописец из Испании, придворный художник Филиппа IV. Веласкес начал учиться живописи, когда ему было десять лет.
Уже в восемнадцатилетнем возрасте художнику удалось открыть собственную мастерскую: в этом ему помог Франсиско Пачеко, его учитель.
В начале творческого пути Веласкес изображал натюрморты, различные кухонные сценки. Особенностями этих картин стали цветотени, насыщенность цвета.
Потом мастер переехал в столицу Испании и стал придворным живописцем. Он не только писал заказные парадные портреты, но и старался запечатлеть самых несчастных, униженных людей: уродцев, шутов, карликов.
Известные портреты: «Трактирщик», «Старая кухарка», «Портрет короля Испании Филиппа IV в доспехах», «Портрет дамы с веером», «Шут Хуан Австрийский».
2. Мона Лиза (Джоконда)
Джоконда
Годы написания: 1502 — 1516.Где находится: Лувр, Париж.Материалы: масляная живопись на доске.Размеры: 76,8 х 53.
Пожалуй, сложно найти на земном шаре человека, которому не была бы известна «Джоконда». Это безусловно, самое знаменитое произведение талантливого итальянца. Многие загадки и тайны этой картины Леонардо да Винчи не решены до сих пор:
«Мона Лиза» имела особое значение в жизни художника – не секрет, что порой, увлеченный чем-нибудь новым, он с большой неохотой возвращался к прерванной работе. Однако над «Джокондой» он работал со страстью и увлечением. Почему?
В точности неясно, кто именно изображен на портрете. Была ли это жена торговца дель Джокондо? Или та же женщина, что позировала для «Дамы с горностаем»? Существует даже версия, что в качестве модели для Моны Лизы выступал Салаи – один из подмастерьев художника, изображенный им еще минимум на двух картинах.
Какого цвета изначально было платье Джоконды? Видимо, Леонардо опять экспериментировал с красками, и опять неудачно, так что от первоначального цвета рукавов не осталось ничего. Современники, кстати, восхищались роскошным колоритом картины.
И, наконец, загадочная полуулыбка – улыбается ли она вообще, или это просто иллюзия, умело созданная художником за счет теней в уголках губ?
Известные русские картины — фото, название, короткое описание
Известные русские картины — фото, название, короткое описание:
Известные русские картины — фото
«Утро в сосновом лесу» Ивана Шишкина. Еще в самом начале своего творческого пути великий русский художник мечтал стать пейзажистом. Он любил лес, природу, просто обожал изображать ее величие. Близкие люди, за такую любовь к лесу, называли его царем матушки-природы. И свое прозвище он получил не зря. Если посмотреть на его творчество, то можно найти буквально парочку картин, на которых не изображен непроходимый лес. Наверное, именно из-за любви к девственной, нетронутой человеком природе, картина получилась очень оригинальная.
Известные русские картины — фото
«Бурлаки на Волге» Ильи Ефимовича Репина. Данное произведение, пожалуй, знакомо практически каждому взрослому человеку на постсоветском пространстве. Картина имеет очень интересную историю создания. Репин — человек, выросший в глубинке, никогда в жизни не видел больших судоходных рек. С мощной энергетикой «большой воды» он познакомился, когда учился в «Академии художеств». Его очень сильно потрясло то, с каким упорством бурлаки тянут свою тяжелую ношу. Их изможденный вид очень сильно контрастировал с красотой и умиротворением природы, и начинающий художник решил, что обязательно запечатлит этот момент на полотне. Что он вскоре довольно удачно и сделал. Со временем его близкие друзья смогли раздобыть для него деньги, и он поехал к своим бурлакам, и написал с них еще и этюды.
Известные русские картины — фото
«Девочка с персиками» Валентина Серова. Эта картина, как и все великие творения художника, имеет свою интересную историю. У Валентина Серова был друг, имеющий три сына и две дочери. Одна из них и стала прототипом главной героини задуманного сюжета. Художника поразило то, что двенадцатилетняя девушка имела такой многогранный характер — была бойкой, энергичной, но при этом вдумчивой и глубоко мыслящей. Девочке приходилось по 12 часов позировать, но результат того стоил. Мир увидел светлое, доброе творение, которое буквально с первого взгляда поражало всех своей притягательностью. Именно эта картина сделала художника знаменитым, и помогла поправить финансовое состояние.
Известные русские картины — фото
«Богатыри» Васнецова Виктора Михайловича. Это узнаваемое творение тоже имеет прототип. Оно было написано после посещения художником усадьбы своего друга — Савы Мамонтова. Возле усадьбы был разбит красивый и живописный парк, в котором художник гулял по утрам. Он так часто любовался могучими дубами, что со временем начал представлять их сильными и смелыми богатырями. Это и стало толчком к написанию шедевра. Алешу Поповича он изобразил, скопировав черты сына своего друга, а двух других богатырей писал уже со своего отца и деда. Наверное, именно поэтому у картины достаточно сильная энергетика.
Известные русские картины — фото
«Охотники на привале» Василий Перова. Картина была написана в далеком 1871 году, когда художник морально устал изображать сложную жизнь простого народа. Он решил, что всем понятные, простые сюжетные истории из быта людей, будут восприниматься ценителями искусства более позитивно. Так мир и увидел «Охотников на привале». В качестве прототипов выступили московские друзья охотника. Именно они, на слегка мрачноватом фоне осенней природы, создавали веселье. В принципе, картина получилась не совсем однозначная. Когда ее увидели критики, то они указали именно на несоответствие темного, сероватого фона и весело привала трех друзей. Хотя, как показало время, их мнение не повлияло на популярность картины.
Влияние на мир искусства
Несмотря на то, что великий революционер живописи дожил только до 38 лет, он оказал глубокое влияние на современников и на более поздние художественные течения, особенно барокко и классицизм. Школа Караваджо представляет натуралистическое направление в живописи.
В то время как стиль гения итальянского барокко шокировал знать того времени, его картины в равной мере вдохновляли молодых, перспективных живописцев. Эти художники стали известны как караваджисты и распространили свое влияние по всей Европе, от Рима и Неаполя, до Нидерландов и Франции.
Неверие апостола Фомы
К 1605 году римские художники начали подражать стилю Меризи. А вскоре после этого мастера за пределами Италии включили драматические световые эффекты в свои знаковые работы.
Последователи Караваджо, ассимилировавшие технику и приемы мастера, и именитые художники, на которых великий итальянец оказал непосредственное влияние: Рубенс, Рембрандт, Вермеер, Веласкес, Орацио Борджанни, Карло Сарачени, Гвидо Рени, Хусепе де Рибера, Геррит ван Хонтхорст, Валантен де Булонь.
14. Портрет Джиневры де Бенчи
Портрет Джиневры де Бенчи
Годы написания: 1474 — 1478.Где находится: Национальная галерея искусства, Вашингтон.Материалы: масляная живопись на доске.Размеры: 38,8 х 36,7 см.
Венок из лавровых и пальмовых ветвей на обороте картины намекает, что изображена на нем женщина непростая. Первый венок указывает на ее поэтические занятия, а второй – что она не чужда милосердию и состраданию. Впечатление это поддерживается строгой и несколько суровой красотой модели, ее бледной алебастровой кожей, и опущенными, словно в раздумье, веками. На интеллектуальные занятия ее указывает и почти полное отсутствие украшений и подчеркнуто скромная одежда. И верно – на картине изображена поэтесса Джиневра де Бенчи.
Манера изображения (особенно растушевка пальцами – Леонардо только начал осваивать эту технику, поэтому красочный слой местами лежит неровно) уже громко говорит о мастерстве творца. Особенно характерное мягкое освещение и ландшафт на заднем фоне, словно окутанный светящейся дымкой.
Артемизия Джентилески
Продолжительность жизни: 8 июля 1593 г. — ок. 1656
Национальность: итальянка
Артемизия Джентилески
Артемизия потеряла мать, когда ей было всего 12 лет, а в 17 лет она была изнасилована одним из коллег отца, Агостино Тасси. После того как ее насильник был привлечен к ответственности, она вышла замуж за художника и переехала во Флоренцию. Там она оставила трагедии своей молодости и расцвела как артистка. Артемизия Джентилески была первой женщиной, которая стала членом Академии искусства рисования, учебной художественной академии во Флоренции. Она пользовалась покровительством Козимо Медичи, великого герцога Тосканы. У нее также была международная клиентура. Артемизия специализировалась на изображениях сильных и страдающих женщин из мифов, аллегорий и Библии. Она прославилась убедительным изображением женской фигуры, а также своим умением и талантом обращаться с цветом. Сегодня, Джентилески рассматривается как один из наиболее опытных художников периода Барокко.
Шедевр: Юдифь убивает Олоферна (1620 )
Юдифь убивает Олоферна (1620 )
Другие известные произведения: —
Сусанна и старцы (1611)
Автопортрет как аллегория живописи (1639)
17. Мадонна с гвоздикой
Мадонна с гвоздикой
Годы написания: 1478 — 1480.Где находится: Старая пинакотека, Мюнхен.Материалы: масляная живопись на доске.Размеры: 42 х 67 см.
Многие искусствоведы приписывают эту работу молодому Леонардо, когда он еще служил подмастерьем в живописной мастерской Вероккьо. Существует ряд деталей, поддерживающих эту версию, например, детализация лица Мадонны, рисунок ее волос, пейзаж за окном, а также характерный для итальянского художника мягкий и рассеянный свет.
К сожалению, годы не пощадили картину, а из-за неправильной реставрации поверхность красочного слоя пошла неровностями.
Леонардо да Винчи (1452-1519)
Леонардо да Винчи был итальянским художником, скульптором, математиком и изобретателем, а так же занимался изысканиями в архитектуре, науке, музыке, инженерном деле, астрономии, геологии и многих других областях. Именно поэтому он получил имя “Человек эпохи возрождения”, так как обладал знаниями практически во всех областях, доступных в то время. Вероятно, самым известным его полотном можно назвать “Мону Лизу” (1503-1506), которая считается самой посещаемой, узнаваемой и пародируемой картиной за свою историю.
Причиной её популярности является неуловимая загадочность, таинственная улыбка изображённой на портрете девушки. Многие историки, впервые увидев эту картину, описали её как нечто, чего ни одна фотография не могла бы запечатлеть. Считается, что на портрете изображена Лиза дель Джокондо, жена Франческо дель Джокондо. Итальянское название “Моны Лизы” — “La Gioconda”, что означает “jocund” (счастливый или живой, что можно считать игрой слов с фамилией семьи – Giocondo. Французское название картины, “La Joconde”, имеет то же значение).
Обращение святого Павла, 1600 год
Эта работа вместе с другой картиной, а именно распятие «Святого Петра», была заказана Тиберио Серази, который в итоге отверг оба произведения в первом случае. И несмотря на то, что картины не одержали одобрения, в скором времени были сделаны их вторые версии, которые находятся в часовне Cerasi в настоящее время. В этой работе зафиксировано событие, когда апостол Павел (Савл из Тарса) направлялся в Дамаск, чтобы уничтожить христианскую общину, но изменил свою миссию после того, как увидел Христа. Неровные формы и бессвязные узоры освещения создают ауру кризиса, полностью отражая созданную художником атмосферу.
3. Винсент Ван Гог
Тяга к живописи проснулась у Винсента Ван Гога довольно поздно. Этот известный голландский художник родился весной 1853 года. В возрасте 16 лет Винсент приступает к торговле произведениями искусства в Гааге. Также он начинает немного рисовать, пытаясь сделать достойные репродукции картин известных авторов. С 1875 года Винсент переезжает в Париж, где его ожидают Люксембургский музей и знаменитый Лувр.
В начале 1878 года Ван Гог начинает работу в должности проповедника в небольшом посёлке южной Бельгии, но очень скоро разочаровывается в религии. Вернувшись в столицу Франции художник за два года буквально впитывает основы импрессионизма и неоимпрессионизма. Затем он с помощью огромных усилий вырабатывает свой собственный уникальный стиль. Новаторство Винсента буквально взрывает Париж!
С конца 1889 года у Ван Гога обостряются психические расстройства, всё чаще случаются припадки сумасшествия и попытки свести счёты с жизнью. Брат Тео забирает его из Парижа и поселяет в небольшой деревне. Летом 1890 Винсент едет в Париж, чтобы встретиться со своим братом. Ровно через три недели после приезда Ван Гог убивает себя выстрелом из револьвера в область груди.
Бартоломе Эстебан Мурильо
Продолжительность жизни: декабрь 1617 г. — 3 апреля 1682 г.
Национальность: испанец
Бартоломе Эстебан Мурильо
До признания искусства Веласкеса, Сурбарана и Эль Греко в 19 веке; Мурильо был самым известным испанским художником. Он был не только самым знаменитым художником Испании, но и одним из самых известных художников во всей Европе. У него было много учеников и бесчисленное количество последователей. Его картины были самыми ценными испанскими произведениями искусства. Эстебан Мурильо наиболее известен своими картинами на религиозную тематику, но он также создал ряд живых реалистичных картин, изображающих цветы, уличных ежей и т. д., которые захватывающе рассказывают о повседневной жизни его времени. Его стиль отличался нежностью и сентиментальностью в отличие от более мрачного искусства его современников.
Шедевр: Непорочное зачатие Los Venerables (1678)
Непорочное зачатие Los Venerables (1678)
Другие известные произведения: —
Христос Добрый Пастырь (1660)
Молодой нищий (1650)
Макс Зорн
Русского человека упоминание изоленты наводит в первую очередь на мысли об исключительно прикладном применении этого удобного приспособления для скрепления всего и вся. Так и скотч во всем мире воспринимается в качестве того, чем удобно заклеить коробку или что-то где-то зафиксировать. Однако голландец Макс Зорн подошел к этому вопросу с фантазией и нашел липкой ленте лучшее применение.
Житель Амстердама создает удивительные картины, которым не мешает выглядеть потрясающе даже скромная цветовая гамма, диктуемая главными инструментами художника: оргстеклом, заменяющим привычный холст, отточенным скальпелем и скотчем. Напротив, благодаря игре света и тени, которую мастерски создает автор, сюжеты произведений, будь то тропический пейзаж в картине «Парус» или портрет Джона Леннона, приобретают характерный неповторимый налет нуара.
На пути к изгнанию
Римский период жизни художника стал очень плодотворным. Картины, созданные в то время, почти все остались целы и наше поколение может лицезреть их в музеях и картинных галереях. В 1595 году были написаны «Музыканты», где Караваджо изобразил себя и своего друга Миннити.
Вполне возможно, что с Марио художника, помимо творчества, связывали и романтические отношения. Семьи у Караваджо не было, он вел праздный и распущенный образ жизни, перебиваясь различными непродолжительными связями.
Микеланджело Караваджо «Музыканты», 1595 годМестонахождение: Метрополитен-музей искусств, Нью-Йорк, США
В 96-м году 17 века живописец написал натюрморт «Корзина с фруктами». Эта картина стала первым натюрмортом в итальянском искусстве. В 97-м Караваджо создал свою первую и единственную фреску «Юпитер, Нептун и Плутон». Он становится популярен, а после картин на библейские сюжеты. Известность Караваджо взлетает донельзя.
В 1599 году художник занимается украшением церкви в Риме. Именно там и родился шедевр «Призвание апостола Матфея». В процессе работы на библейскую тематику появилось полотно «Мученичество апостола Матфея». В этих картинах Караваджо очень изящно и умело применял технику кьяроскуро – разновидность сочетания света и тени. Заказчики остались довольны написанными работами, живописец продолжает писать на религиозную тему и создает картину «Святой Матфей и ангел».
Микеланджело Караваджо «Святой Матфей и Ангел», 1602 годКартина была уничтожена в 1945 году
При этом, многие работы по библейским сюжетам духовенство категорически не принимало, и Караваджо приходилось переделывать картины, вернее, писать вторую версию, менее откровенную и реалистичную. Стоит отметить, что в некоторых картинах образ Богородицы художник писал с куртизанки – одной из своих возлюбленных. Естественно, церкви это было не по вкусу.
В 1600-х годах у живописца появляется собственная мастерская и несколько учеников. В этот период из-под кисти Караваджо выходит множество картин с библейским сюжетом.
Складывается впечатление, что мастер хочет тем самым замолить свои грехи, а их у него было не мало. До сих пор Микеланджело Меризи сходили его аморальные поступки с рук за его гениальность. У творческих гениев всегда много покровителей.
Микеланджело Караваджо «Давид с головой Голиафа» 1610 годМестонахождение: Галерея Боргезе, Рим, Италия
Личная жизнь
Художник никогда не состоял в браке. Мужчина предпочитал рисовать обнаженных юношей, а не женщин. При этом большая часть его ранних работ изображала пухленьких симпатичных мальчиков в образе ангелов или лютнистов. Большинство юношей рисовались полуголыми, их чресла едва прикрывала красиво задрапированная ткань.
Святой Матфей и Ангел
А позы, которые принимали модели, дышали чувственностью и гедонизмом. В ряде работ художника фигурирует его помощник по имени Чекко. Людская молва причисляла мастера к приверженцам однополой любви. А в XX веке художника даже назвали гей-иконой. Хотя официальных доказательств того, что Караваджо предпочитал мужчин, не было.
Йоханнес Вермеер
Продолжительность жизни: 31 октября 1632 г. — 16 декабря 1675 г.
Национальность: голландец
Йоханнес Вермеер
Йоханнес Вермеер в свое время был относительно малоизвестным. Возможно, это произошло потому, что он был менее плодовитым и за свою жизнь создал всего около 45 работ, из которых 36 до сих пор сохранились. Но качество их настолько велико, что они входят в число самых почитаемых изображений в истории искусства. Хотя он также писал религиозные и мифологические сцены, Вермеер наиболее известен своими картинами сцен повседневной жизни в интерьере. Кроме того, он известен мастерским использованием света в своих работах и созданием реалистичных ярких изображений, завораживающих зрителя. После смерти Вермеера забыли, и только в 19 веке его работы были заново открыты и оценены. С тех пор репутация Вермеера стремительно росла. Голландский Золотой век был периодом в истории Нидерландов, в котором, среди прочего, голландское искусство заняло свое место среди самых известных в мире. Вермеер в настоящее время признан величайшим художником голландского Золотого века наряду с Рембрандтом.
Шедевр: Девушка с жемчужной сережкой (1665)
Девушка с жемчужной сережкой (1665) — Иоганн Вермеер
Другие известные произведения: —
Доярка (1658)
Вид на Делфт (1661)