Генрих фюгер

Жизнь

Генрих Фридрих Фюгер был сыном пиетистского пастора, а затем и самого высокопоставленного священнослужителя Хайльбронна (старшего в евангелическом министерстве Хайльбронна) Йозефа Габриэля Фюгера. Фюгер начал свое обучение в качестве художника в 1764 году у придворного художника Николаса Гибала в художественной академии в Людвигсбурге . С 1769 года он продолжил учебу в Лейпциге у учителя рисования Иоганна Вольфганга Гете Адама Фридриха Эзера . Затем он отправился на ознакомительную поездку в Италию и окрашены в фрески в дворце Казерта в Неаполе, в других местах . В 1774 году переехал в Вену . Английский посол при венском дворе сэр Роберт Кейт стал его спонсором и благодетелем. Через него он вошел в контакт с императорской семьей . Отныне его дальнейшее образование и карьера продвигались высшими политическими властями.

Осенью 1776 года он получил стипендию для обучения в Риме на несколько лет . На его дальнейшее творческое развитие сильно повлиял Антон Рафаэль Менгс . С 1781 по 1783 год он работал на императорскую семью в районе Неаполя .

В 1783 году государственный канцлер Венцель Антон Граф Кауниц назначил его вице-директором Венской академии , в то время одной из ведущих художественных академий Европы. С 1791 года до смерти жены в 1807 году Фюгер был женат на актрисе Анне Хосефе Гортенсии Мюллер, дочери Иоганна Генриха Фридриха Мюллера . В 1795 году он стал директором академии, которая под его руководством процветала. В 1806 году он стал директором императорской картинной галереи и капитаном дворца Бельведер .

В 1780 году Фюгер стал членом масонской ложи «Zum Palmbaum» в Вене, а в 1786 году — коллекционера «Zur Truth». Он был похоронен на католическом кладбище в Вене Мацляйнсдорф (ныне Waldmüllerpark ).

Заметки

  1. Выставки:
    • Женева, Музей искусства и истории, Шедевры миниатюры и гуашь , 1956, п о  154.
    • Цюрих, Haus am Rechberg, 1957–1958 (предоставлено Ernst Holzcheiter, Meilen).
    • Вена, Альбертина, Meisterwerk дер europäischen Miniatumalerei фон 1750 бис 1850 , 1965, п о  148
  2. Представитель Англии в Лейпциге
  3. миниатюрный портрет, увеличенный напротив которого, — портрет одного из братьев Харрах . Он был продан Кристис в Лондоне 28 ноября 2006 года ( п O  135 из каталога). Он был частью коллекции Holzscheiter . Другой портрет, продаются также на аукционе Сотбис в Лондоне 28 марта 1977 года в соответствии с п о  75 из каталога, до сих пор сохранились в коллекции Holzscheiter .
  4. портрет продаются Кристи в Женеве 25 мая 1993 (много п о  177)
  5. Коллекция Holzscheiter, воспроизведенная в Bildnisminiaturen , H. Rieben, Berne, 1951, pl. XVIII
  6. Лауре Адлер и Стефан Боллманн , Женщины, которые читают опасны , Фламмарион,2006 г., 149  с. , стр.63
  7. Подобная миниатюра проиллюстрирована в HF Füger, A.Stix, Viene and Leipzig, 1925, № 57, pl. цвет XLIX

Каспар Давид Фридрих: жизнь и творчество художника

Каспар Давид Фридрих (1774 — 1840) – немецкий пейзажист, художник романтичного направления в живописи.

Каспар Давид Фридрих родился в семье мыловара. В молодости лишился большинства родственников — в 1781 г. умерла мать художника, затем скончались его две сестры и брат.

В 1790 г. получил первые уроки рисования. С 1794 по 1798 г. Фридрих учился изобразительному искусству в Датской королевской академии изящных искусств в Копенгагене.

После возвращения из Дании путешествовал по различным городам Германии, пока не обосновался в Дрездене.

Сблизился с кружком романтиков, включавшим Л.Тика, Новалиса, Г.фон Клейста, а также Ф. О. Рунге; в 1810 познакомился с И. В. Гёте, а в 1821 — с В. А. Жуковским; был дружен и с натурфилософом и художником К. Г. Карусом.

Находился в близких отношения с норвежским художником Юханом Далем, оказал большое влияние на его творчество.

Творчество Каспара Давида Фридриха

Каспар Давид Фридрих представлял собой художника-пейзажиста романтического направления. По его словам, его пейзажи

« … не были точными изображениями воздуха, воды, скал и деревьев….но отражением души и эмоционального наполнения этих объектов».

Меланхолия, символические композиции Фридриха были исключительным, выдающимся выражением смысла пейзажа.

Он использовал необычные, часто зловещие, мрачные, световые эффекты, объединяющие по духу все работы художника. Лишь единицы людей были приближенными к художнику, а влияние Фридриха, как художника, было небольшим.

В 1835 г. художника разбил паралич, и с тех пор он больше не работал масляными красками, ограничиваясь небольшими рисунками сепией.

Художник скончался в бедности 7 мая 1840 г. в Дрездене.

На определенный период забытое, искусство Фридриха вновь привлекло внимание в 20 в., начиная с эпохи сюрреализма

Такие картины Фридриха, как «Capuchin Friar by the Sea», «Man and Woman Gazing at the Moon» (обе в Берлине), «Two Men Contemplating the Moon» (1830, музей Метрополитен, Нью-Йорк) являются характерными для художника, показывают мистическое, пантеистическое отношение к природе.

Работы художника

  • «Пейзаж с радугой», 1809, Государственное художественное собрание, Веймар;
  • «Возрасты», около 1815, Музей изобразительных искусств, Лейпциг;
  • «Парусник», 1815, Kunstsammlungen, Хемниц;

The wanderer above the sea of fog

Man and Woman

On board of a Sailing Ship

  • «Мужчина и женщина, созерцающие луну», около 1824, Национальная галерея, Берлин.
  • «Месса в готической руине», 1819, Национальная галерея, Берлин;
  • «Монастырское кладбище под снегом»,
  • «Гибель „Надежды“ во льдах».

Библиография

  • Азадовский К. М., Пейзаж в творчестве К. Д. Фридриха, в сборнике: Проблемы романтизма, вып. 2, М., 1971;
  • Sumowski W., Caspar David Friedrich-Studien, Wiesbaden, 1970;
  • Werner Busch: Caspar David Friedrich. Ästhetik und Religion. CH Beck, München 2003, ISBN 3-406-50308-X

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: all-biography.ru, ru.wikipedia.org

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Каспар Давид Фридрих: картины художника

Каспар Давид Фридрих — все картины Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Каспар Давид Фридрих: жизнь и творчество художника

Проголосуйте

Томас и Генрих Манн


В конце XIX века Германия подарила истории немало литераторов. В одной лишь купеческой семье Маннов родились два сына, ставшие именитыми писателями и основателями литературной династии.

В 1871 году родился Генрих Манн, получивший мировую известность после выхода в 1900 году романа «Земля обетованная». Яркая злая сатира сочетается с глубоким психологическим анализом.

С 1914 по 1925 годы писатель создаёт трилогию «Империя», первый же роман которой («Верноподданный») приносит мировую славу. Сквозной чертой всех произведений является злая критика империализма и близорукости буржуазии.

  • Земля обетованная (1900)
  • Богини, или Три романа герцогини Асси (1903)
  • Молодые годы короля Генриха IV (1935)
  • Зрелые годы короля Генриха IV (1938)

Его младший брат Томас (1875 г.р.) придерживался прямо противоположных убеждений, что привело к многочисленным ссорам с братом (в журнале которого молодой Томас дебютировал) и даже разрыву отношений.

В 1901 году Томас Манн добивается международного признания

Роман «Будденброки» можно считать почти автобиографическим — детально и с глубоким вниманием к психологии описывается жизнь и упадок купеческой династии

Роман был настолько удачен, что в 1929 году принёс Томасу Нобелевскую премию.

Будденброки (1901)

Детство и юность

Генрих Гейне родился 13 декабря 1797 года в немецком Дюссельдорфе в семье евреев. Его отец Самсон занимался торговлей в довольно развитой по тогдашним меркам Рейнской области, а мать Бетти была довольно образованной женщиной и увлекалась идеями Руссо.

Раннее детство поэта прошло в условиях французской оккупации, вызванной Наполеоновскими войнами. В это время из Франции в другие уголки Европы активно экспортировались либеральные идеи и принципы, которые так активно впитал в молодости Гейне. Он был благодарен французским властям за то, что они уравняли евреев в правах с другими народами.

Свое образование Генрих начал в католическом монастыре. В 13 лет он начинает учиться в лицее родного города, а в шестнадцатилетнем возрасте юноша был отдан на учебу в контору состоятельного банкира из Франкфурта. Затем молодой коммерсант постигал секреты торговли в фирме родного дяди Соломона в Гамбурге. Несмотря на такой уклон в образовании, Генриха привлекало совсем другое. Он успешно провалил доверенное дело по руководству маленькой компанией и даже не смог как надо вести бухгалтерские счета, что привело к конфликту с родственником.

При финансовой поддержке дяди он поступил в Боннский университет, откуда вскоре переехал учиться в университет Геттингена. В 1821 году Гейне переводится в Берлинский университет, где его глубоко впечатлила лекция по философии Г. Гегеля, но именно в Геттингенском университете Генрих защитит диссертацию и получит звание доктора права. Тогда же он был вынужден принять лютеранство, так как иудеям дипломы не выдавали. По этому поводу Гейне выразился с горечью: «Желаю всем ренегатам настроения, подобного моему».

Вклад в образование

В 1788 году он опубликовал историческое произведение под названием История отделения Соединенных провинций Нидерландов от правительства Испании. Из этой публикации в 1789 году он поступил в качестве преподавателя в университет города Йена. Там он начал давать уроки истории, руководствуясь страстью делиться своими знаниями, так как не получал зарплату.

В классах, где он преподавал, возникли большие ожидания, и это побудило его подготовить мастер-класс под названием: Что значит универсальная история и для чего?? В том же году он подружился с Алехандро фон Гумбольдтом.

Уже в 1790 году Шиллер имел репутацию исследователя и драматурга. Вот почему Эрнесто Энрике де Шельнмельманн и Федерико II из Августберга решили назначить ему пенсию на пять лет..

Фридрих Шиллер считает себя первым великим немецким историографом. Он был уважаем Гумбольдтом и восхищался специалистами во всем мире. Он сочетал исторические исследования с распространением через пьесы, стихи и так называемые баллады..

Инновации в образовательной сфере

Фридрих был одним из первых представителей немецкого романтизма. Романтизм был культурным движением конца восемнадцатого века, которое отреагировало на Просвещение. Приоритетные чувства над разумом.

Фридрих Шиллер подчеркнул необходимость изучения истории, свободы мысли и разума. Он утверждал, что это был единственный способ узнать реальность, которой должна жить каждая человеческая группа..

Он учил, как делать эту работу. Швейцарская история работала от Гильермо Телля, итальянского от Fiesco и испанского с Доном Карлосом. Для англичан используют Мэри Стюарт, а для французов — Орлеанская дева. В случае Германии он использовал Валленштейна, а для Китая — Турандот.

Шиллер установил, что достижение государства и человечества высоких моральных ценностей требует рационального образования. Поэтому он поместил его в 27 букв своей книги Об эстетическом воспитании человека. Для него рациональность и эмоциональность должны быть идеально сбалансированы. Шиллер покинул разум Канта, расспросил его и победил.

Он указал, что игра необходима как терапия культуры. Он воспитывал уважение к человеческому творчеству как к единственному пути и утопии. Все это отмечено свободой абсолютной мысли.

В течение некоторого времени его видение преследовалось в основном теми, кто выступает против соблюдения прав человека. Даже некоторые отрасли пытались потерять его в забвении времен.

ссылки

  1. Бодас Фернандес, Люсия (2013). Обновление от Фридриха Шиллера. Автономный университет Мадрида. Докторская диссертация Восстановлено в: repositorio.uam.es
  2. (2005). Фридрих Шиллер и биография. Блокноты восемнадцать, Университет Барселоны. Испания. Восстановлено в: dialnet.unirioja.es
  3. Мартинес, Г. А. (2012). Героическая натура в творчестве Фридриха Шиллера. Eikasia: философский журнал, (44). Барселона. Испания. Восстановлено в: revistadefilosofia.com
  4. Murcia Serrano, Inmaculada (2012) Возвышенная красота Вклад для категориального синтеза (из эстетики Фридриха Шиллера) Журнал Endoxa. № 29. Университет Севильи. Получено по адресу: search.ebscohost.com
  5. Шиллер, Фридрих (1990) Письма об эстетическом воспитании человека. Трат. Хайме Фейхо и Хорхе Сека. Антропос. Барселона. Испания. acantilado.es
  6.  Шиллер, Фридрих (1991) События философии истории (том 1) Университет Мурсии. Секретариат публикаций.

Основные события в жизни

  1. 1730 – Фридрих пытался бежать от отца в Англию вместе с лучшим другом, лейтенантом прусской армии Катте, однако его попытка закончилась неудачей, двухлетней ссылкой в Кюстрин и казнью друга.
  2. 1733-1735 – молодой кронпринц принял участие в войне за польское наследство, пройдя боевое крещение и удостоившись похвалы полководца Евгения Савойского.
  3. 1738 – был принят в масонство. За короткий срок возведен в степень мастера масона.
  4. 1740 – положил начало формированию первой национальной великой масонской ложи в Германии.
  5. 31 мая 1740 – после смерти отца Фридрих II принял титул короля Пруссии.
  6. 3 июля 1740 – помня издевательства, которые ему пришлось терпеть от отца, новый король первым же указом отменил пытки и гарантировал имущественные права своим подданным.
  7. Декабрь 1740 – воспользовавшись смертью императора Карла VI, прусский король вторгся в Силезию, что послужило началом войны за австрийское наследство. В результате Пруссии отошла Нижняя и Средняя Силезия.
  8. 17 мая 1742 – был подписан сепаратный мир с Австрией, согласно которому во владение короля отошла уже вся Силезия и графство Глац.
  9. 1742 – как истинный любитель искусства, Фридрих учредил Королевскую оперу, просуществовавшую в первозданном виде более ста лет.
  10. 1745 – австро-саксонские войска предприняли попытку вернуть Силезию и напасть на Берлин, но Фридриху удалось с блеском отразить их удар, подтвердив свои права на провинциальные земли. Пруссия получила статус великой европейской державы.
  11. 1757 – участие в Семилетней войне для Фридриха II нельзя назвать удачным: в мае он взял Прагу, однако уже в июне потерпел поражение от австрийцев, после чего его начала преследовать череда неудач.
  12. Октябрь 1757 – захват Берлина войсками австрийцев.
  13. 12 августа 1759 – разгромное поражение в Кунерсдорфском сражении. Фридрих был морально уничтожен и находился в шаге от провала.
  14. 1761 – смерть российской императрицы Елизаветы Петровны принесла прусскому королю неожиданное избавление от большинства проблем. Новый император, Петр III, с восхищением относился к Фридриху Великому, что стало причиной заключения сепаратного мира между Россией и Пруссией.
  15. 1772 – в результате первого раздела Речи Посполитой Пруссии отошла территория Польши, разделявшая Восточную Пруссию и Бранденбург.
  16. 1778-1779 – принял участие в борьбе за баварское наследство, однако никакой выгоды от этого не получил, утверждая, что боролся за мир среди германских государств, а не из корыстных побуждений.
  17. Ночь с 16 на 17 августа 1786 – Фридрих Великий умер в своей резиденции в Потсдаме в возрасте 74 лет.

Смерть Фридриха II (гравюра 1796 г.)

Личная жизнь

Из краткой биографии Питера Брейгеля известно, что личная жизнь художника сложилась очень счастливо. Его избранницей стала Мария, дочь бывшего наставника Кука ван Альста.

В этом браке родилось трое детей. Два сына художника, Питер Брейгель Младший и Ян Брейгел Старший, пошли по стопам отца и стали известными художниками. Интересно, что и внуки мастера связали свои судьбы с живописью. В дальнейшем, во избежание путаницы, Питера Брейгеля за его слабость к деревенским сюжетам стали называть «Мужицким».

Питер Брейгель скончался 9 сентября 1569 года. Причиной смерти живописца стало неизвестное заболевание.

Главные этапы в жизни и науке

Детство и студенчество
Родился будущий учёный 22 февраля 1857 года в крупном немецком городе Гамбурге в богатой еврейской семье. Отец предприниматель и адвокат, в дальнейшем принял лютеранство. Его избрали членом городского совета и выдвинули в сенаторы. Банки, основанные прадедом Генриха Герца в 19 веке, существуют в Германии и сейчас. Мать выросла в семье армейского лекаря. У Генриха были три маленьких брата и сестра. Хорошим здоровьем он не отличался, но подрастая окреп.
С детства у мальчика проявилась способность к обучению, он много читал и знал несколько языков. Родители мечтали о юридической карьере старшего сына. Младшие братья, когда повзрослели пошли по стопам прадеда и стали финансистами.
Поступив в училище Генрих изучал юриспруденцию, но больше его увлекала физика. Следующим этапом была Университетская гимназия, успешно закончив которую, Генрих параллельно получил знания в школе ремёсел, умел читать чертежи, самостоятельно делать столярные конструкции.
Первая попытка была получить инженерное образование и, поступив в 1875 году в Дрезденский технический институт, Генрих проучился там два года. Потом он решительно отказался от этой идеи и перевёлся на второй курс Мюнхенского Политехникума, где углубился в изучение физики.

Генрих Рудольф Герц. 21 год

Живопись

Творчество Дюрера безгранично, как и спектр идей и интересов. Живопись, гравюра и рисунок стали основными направлениями деятельности. Деятель искусства оставил наследие, исчисляемое 900 листами изображений. По объему и разноплановости работ искусствоведы сравнивают его с Леонардо да Винчи.

Рисунок Альбрехта Дюрера «Заяц»

Дюрер работал углем, карандашом, тростниковым пером, акварелью и серебряным штифтом, ставя во главу угла рисунок как этап создания композиции. Большую роль в творчестве Дюрера играла религиозная тематика, что соответствовало тенденциям в искусстве той эпохи.

Нестандартное мышление, склонность к поискам и экспериментам позволяли мастеру постоянно развиваться. Одним из первых заказов стала роспись дома горожанина Зебальда Шрейера. Узнав об успешной работе художника, курфюрст Саксонский Фридрих Мудрый заказал ему свой портрет, и этому примеру последовали патриции Нюрнберга. Дюрер следовал европейской традиции, изображая модель на фоне пейзажа в трехчетвертном развороте и детально прорабатывая мельчайшие нюансы изображения.

Гравюра Альбрехта Дюрера «Меланхолия»

Гравюры занимали центральное место в деятельности творца. Циклы работ появлялись в его мастерской в Германии. Дебютные экземпляры созданы с помощью Антона Кобергера. Нюрнберг располагал к экспериментам и поискам, поэтому на родине мастер применил новые техники.

Работы хорошо продавались. Живописец сотрудничал с городскими изданиями, создавая изображения на заказ. В 1498 году он изготовил ксилографии для издания «Апокалипсис», что принесло автору известность в Европе. Дюрера приняли в общество гуманисты, лидером которых был Кондрат Цельтис.

В 1505 году художник создал для Сан-Бартоломейской церкви в Венеции алтарный образ под названием «Праздник четок». Сюжет описывает доминиканских монахов, молящихся с четками. В центре изображения – Дева Мария и младенец Иисус.

Итальянская школа повлияла на манеру живописца. Он совершенствовал технику описания человеческого тела в движении и сложных ракурсов

Художник понял важность гибкости линий и избавился от присущей его манере готической угловатости. Он получил много заказов на алтарные образы

Венецианский совет предлагал Дюреру большое вознаграждение, чтобы творец остался в Италии, но он был верен родине. Слава Дюрера быстро росла и вскоре позволила приобрести дом в Циссельгассе.

Картина Альбрехта Дюрера «Поклонение волхвов»

«Поклонение волхвов» написано по возвращении из Италии и демонстрирует черты, присущие итальянскому Ренессансу. Картина описывает библейский сюжет. Работы Дюрера, созданные в период с 1507 по 1511 годы, отличаются симметрией, прагматичностью, строгой манерой изображения. Дюрер следовал пожеланиям заказчиков и придерживался консервативной традиции, не ограничивавшей цикл его венецианских работ.

Встреча с императором Максимиллианом I стала знаковой для творческого деятеля. Ознакомившись с произведениями живописца, правитель заказал изготовление собственного портрета. Но расплатиться сразу не смог, поэтому назначил художнику ежегодную премию. Она позволила Дюреру отойти от живописи, заняться гравюрой и научными исследованиями. «Портрет Максимиллиана» известен на весь мир: венценосная особа изображен с желтым гранатом в руках.

Картина Альбрехта Дюрера «Портрет Максимиллиана I»

Немецкий художник повлиял на изобразительное искусство Северной Европы в 16 столетии. Он превознес жанр автопортрета, сохраняющий образ для потомков. Интересный факт: Дюрер тешил тщеславие собственными портретами. Он воспринимал подобные изображения как способ подчеркнуть статус и запечатлеть себя на конкретном жизненном этапе. Это дублирует современные возможности фото. Интересны его автопортреты с остролистом и в одежде, отделанной мехом.

Дюрер хранил рисунки, созданные в период обучения, поэтому графические работы мастера сегодня составляют одну из крупнейших коллекций в мире. Работая над изображением, Альбрехт Дюрер не был ограничен желаниями заказчика и раскрывался в нем максимально. Такую же свободу он чувствовал, создавая гравюры.

Гравюра Альбрехта Дюрера «Рыцарь, смерть и дьявол»

«Рыцарь, смерть и дьявол» – известнейшая гравюра художника, символизирующая жизненный путь человека. Вера охраняет его от искушений, дьявол ждет момента для порабощения, а смерть отсчитывает часы до кончины. «Четыре всадника Апокалипсиса» – работа из библейского цикла. Победитель, Война, Голод и Смерть сметают всех и вся на пути, воздавая каждому по заслугам.

Хрупкая память нацистской Германии

Отдельного внимания заслуживает немецкий фарфор середины XX века, выпускавшийся Третьим рейхом. Его привлекательность в глазах инвесторов год от года растёт, несмотря на негативный исторический фон. Известнее других продукция фарфоровой фабрики «Аллак», которая работала с 1935 по 1945 годы в одноименном районе Мюнхена. На клейме предприятия изображены две руны «Соул» – знак подразделений СС.

Фабрика выпускала элитную посуду, статуэтки и предметы декора, призванные воспитать художественный вкус у представителей новой немецкой формации. Продукция отличалась высочайшим качеством, поскольку большая её часть поставлялась на заказ рейхсфюреру СС – Генриху Гиммлеру. Этот высокопоставленный военный чиновник лично курировал фабрику «Аллак», проверяя ассортимент на соответствие идейным запросам нацистов.

Гиммлер мечтал о фарфоре, который затмит всё, что было создано до этого в Германии и прославит Третий рейх. Фабрика работала в псевдо-античном стиле, а выпускаемые ею скульптуры отличались гипер-реалистичностью. Большинство изделий был представлено как в цветном, так и в чисто белом варианте. Мечта рейхсфюрера практически сбылась – в настоящее время продукция «Аллак» стоит дороже мейсенской и не менее востребована, что объясняется её красотой и редкостью.

«Тёмное пятно» в истории предприятия – период работы на территории концлагеря Дахау, с привлечением труда заключённых. Это не позволяет в полной мере оценить уникальный фарфор «Аллака». История производства закончилась с падением Третьего рейха. Однако некоторые модели до сих пор копируются другими фарфоровыми фабриками Германии.

definition — Роберти,_Эрколе_де

of Wikipedia

   Advertizing ▼

Wikipedia

Роберти, Эрколе де

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к: ,

Эрколе де Роберти Концерт, 1490

Эрколе де Роберти (итал. Ercole de Roberti, ок. — ) — один из крупных художников феррарской школы, наряду с Козимо Тура и Франческо Косса.

Биография и творчество

Совсем молодым он принимал участие в росписи Зала месяцев Палаццо Скифанойя, где его рано сложившийся талант проявился в композиции «Сентябрь», созданной им словно бы в соперничестве с фантастическими видениями Туры.

В Болонье он работал вместе с Коссой над алтарем для церкви Сан Ладзаро, разрушенной во время Второй мировой войны. Для «Полиптиха Гриффони» в церкви Сан Петронио в Болонье он написал пределлу «Чудо Святого Винсента Феррер», отмеченную замечательной силой воображения. В грандиозном алтаре «Санта Мария ин Порто» (, Милан, Брера) очевидно воздействие Антонелло да Мессина и Беллини. Несмотря на раннюю смерть, Эрколе оставил много работ. Юный Микеланджело сказал о фресках де Роберти в капелле Гарганелли в соборе Св. Петра (впоследствии разрушенных), что они стоят половины Рима.

Произведения

  • La fucina di Vulcano, Сентябрь (Феррара, палаццо Скифанойя)
  • Madonna e Santi (Милан, Брера)
  • I Santi Apollonia e Michele (Лувр)
  • Ritratto di Giovanni II Bentivoglio (Вашингтон, Национальная галерея искусства)
  • Madonna col Bambino (Чикаго, Художественный институт)
  • San Giovanni Battista (Берлин-Далем, Государственный музей)
  • Pietà (Ливерпуль, Художественная галерея Уокера)
  • Raccolta della manna (Лондон, Национальная галерея)
  • Ritratto di Giovanni II Bentivoglio (Болонский университет)
  • Adorazione dei pastori (Лондон, Национальная галерея)
  • Pietà coi Santi Francesco e Girolamo (Лондон, Национальная галерея)
  • Ultima Cena (Лондон, Национальная галерея)
  • Polittico Griffoni (Ватикан, Пинакотека)

Литература

  • Filippini F. Ercole da Ferrara. Firenze: Istituto di edizione artistiche, 1922
  • Salmi M. Ercole de’ Roberti. Milano: Silvana editoriale d’arte, 1960
  • Puppi L. Ercole de’ Roberti. Milano: Fratelli Fabbri, 1966.
  • Molajoli R. L’Opera completa di Cosmè Tura e i grandi pittori ferraresi del suo tempo: Francesco Cossa e Ercole de’ Roberti. Milano: Rizzoli, 1974.
  • Manca J. The art of Ercole de’ Roberti. Cambridge; New York: Cambridge UP, 1992
  • Molteni M. Ercole de’ Roberti. Cinisello Balsamo: Silvana, 1995
  • Allen D., Syson L. Ercole de’ Roberti: the Renaissance in Ferrara. London: Burlington Magazine, 1999

На Викискладе есть медиафайлы по теме Эрколе де Роберти

Произведение искусства

Генрих Фридрих Фюгер считает среди своих клиентов выдающиеся имена: королева Каролина, портрет которой он написал во время своего пребывания в Неаполе . Мы знаем по его руке множество портретов семьи Харрахов, его самых важных клиентов: Иоганна Непомука Эрнста, графа Гарраха (1756-1829), трех его братьев Эрнста Кристофа Йозефа (1757-1838), Карла Борромауса ( 1761-1829 ) и Фердинанд Джозеф (1763-1841), а также ряд близких родственников: Франц Иосиф, граф Вильчек, муж Марии Жозефы, графиня Харрах и Анна, графиня Таафф, урожденная Харрах.

В 1798 году ему пришлось отказаться от рисования миниатюр из-за нарушения зрения.

Святая Мария Магдалина в покаянии (1808 г.), Новая пинакотека , Мюнхен

Фабрика Генриха Винтерлинга

В 1906 году в баварском городе Рёслау открылось ещё одно семейное фарфоровое предприятие – Генриха и Фердинанда Винтерлингов. И почти сразу же приобрело популярность в средней ценовой категории. Визитной карточкой фабрики стали добротные сервизы в стиле барокко с цветочным и луковым узором. Производство оказалось коммерчески выгодным, поэтому братья начали расширять его, поглощая всё новые небольшие заводы в Баварии, соседней Тюрингии и даже Чехии.

Коллекционный интерес представляет сувенирная продукция для замка Халлерштайн в Шварценбах-ан-дер-Заале, который ежегодно посещают сотни туристов. Она выпускалась местным филиалом фабрики Винтерлингов – бывшим заводом Оскара Шаллера. В ассортимент входил и прототип культового сервиза «Мадонна» с характерными расписными виньетками, позолотой и люстровым покрытием. Однако среди его сюжетов преобладала античная, а не библейская тематика.

В 1992 году концерн Winterling PORZELLAN-AG, вошёл в четвёрку самых крупных фарфоровых производителей Германии. Но уже через семь лет обанкротился, сохранившись только как бренд. Сегодня он включён в состав своего бывшего филиала Eschenbach Porzellan – Neue Porzellanfabrik Triptis GmbH, в Тюрингии.

биография


Портрет графа Харраха — Генрих Фридрих Фюгер (1751-1818)

Сын пастора, родившегося в Хайльбронне в 1751 году, Фюгер очень рано проявил способности к живописи (он писал миниатюры с одиннадцати лет).

Фюгер начал изучать историю в Людвигсбурге у француза Николя Гибала. Обескураженный историческими картинами, он отправился изучать право в Галле . Он успешно пишет портреты своих учителей. Последний посоветовал ему возобновить художественное обучение в Лейпциге . Сэр Роберт Кейт заинтересовался им и пригласил его в Дрезден, а затем в Вену (1774 г.). он представил его канцлеру Кауниц и императрице Марии-Терез . Получение стипендии позволило ему усовершенствовать свое искусство в Риме, где он пробыл пять лет, а затем в Неаполе .

Он женился на актрисе Жозефине Гортензии Мюллер в Вене в 1790 году.

В 1795 году он был назначен директором Венской академии, а в 1806 году стал директором Австрийской Императорской галереи. Его учеником был Ян Машковский .

. Он умер в Вене в 1818 году.

Научные труды

Герц сделал эту фотографию в своей лаборатории. На ней изображена катушка, которую он использовал (слева), и антенна – дипольный резонатор с искровым промежутком, который он использовал для обнаружения электромагнитного излученияУвлечение метеорологией
Учёные 19 века ещё мало изучили физику и считали, что энергия вокруг — это действие флюидов. Существование магнитных и электрических полей подвергалось сомнению. Для молодого Герца была привлекательна практическая сторона изучения физических явлений. Он с большим энтузиазмом проводил глубокие исследования.
Небольшой вклад в изучение метеорологии сделал Генрих Герц, написав несколько ранних работ под руководством Г. Гельмгольца. Интерес к изучению данной области зародился летом 1878 года на лабораторных курсах у физика-метеоролога В. Бецольда в Мюнхене. Студент описал наблюдения за испарениями жидкостей и разработал новые инструменты для измерения влажности и свойств воздуха, для исследований адиабатических процессов.Электромагнитные волны и электродинамика
Опираясь на работы Д. Максвелла, в которых было доказано влияние электромагнитных колебаний на частоту и скорость испускаемых волн, и теоретически подтверждалось, что скорость радиоволн совпадает со скоростью света, Генрих Герц на практике доказал существование электромагнитных волн.

В этом направлении было проведено бесчисленное количество опытов в 1886-89 годах. Несмотря на примитивные приборы для исследований, Г. Герцу удалось подтвердить факты и получить результаты, доказывающие способность преломления и отражения электромагнитных волн, определением их скорости.
Учёный собрал простейшие аппараты для проведения исследований, которые позже назвали его именем и применяют для опытов до сих пор: вибратор Герца — радиопередатчик, резонатор — искровой радиоприёмник. Опытным путём, с помощью сконструированных приборов, были подтверждены теории Д. Максвелла и доказана способность передавать магнитные и электрические волны на расстояние без проводов.

Искровой радиоприёмник Герца

Выводы и доказательства Генриха Герца легли в основу двух статей: «об очень быстрых электрических колебаниях» и «об отражении, преломлении, передвижении в воздухе электродинамических волн». Но дальнейшего развития своих «теорий и выводов» в этом направлении физик не видел.
На самом же деле, тогда он просто не понимал, что внёс неоценимый вклад в создание беспроводного телеграфа, радио и телевидения, то есть в развитие технического прогресса человечества.Открытие фотоэффекта
Без наблюдений за природными явлениями, опытов и логических заключений Герца многих вещей, привычных для нас сегодня, просто бы не было. Изобретатели основывались на доказанной физической способности взаимодействия электрического заряда и ультрафиолетового излучения, позже названной — фотоэффектом.
Открытие фотоэффекта лежит в основе действия фотоэлементов и нашло широкое применение. Например, в наши дни в условиях космоса невозможно работать без преобразования энергии солнечного света; в киноиндустрии происходит воспроизведение звука. С помощью фотоэлементов, соединённых с реле, созданы автоматические системы, способные улавливать движение — автоматически открывать двери, сортировать предметы, включать освещение и многие другое.

Произведения (отрывок)

Антерос с ключом (по мотивам Антона Рафаэля Менгса )

  • Князь Николай Юсупов ( Санкт-Петербург , Эрмитаж ), 1783 г., холст, масло, 112 × 87 см
  • Мария Тереза ​​де Бурбон (Санкт-Петербург, Эрмитаж), 1783, холст, масло, 110,5 × 88,5 см
  • Элизабет Вильгельмина фон Вюртемберг ( Венский музей ), 1788, акварель, слоновая кость
  • Фортепианный виртуоз Готлиб Кристиан Фюгер, брат художника (Вена, Österreichische Galerie Belvedere ), 1788/89, холст, масло
  • Мария Луиза, императрица Австрии ( Нью-Йорк , Метрополитен-музей), около 1790 г., акварель на слоновой кости, 3,1 × 2,2 см
  • Антиох и Стратоника ( Штутгарт , Государственная галерея ), около 1790 г., 80 × 97 см
  • Автопортрет ( Киль , Кунстхалле ), около 1790 г., холст, масло, 109,5 х 87 см
  • Смерть Дидоны (Санкт-Петербург, Эрмитаж), 1792, холст, масло, 154 × 220 см
  • Иоганн Непомук Гунцовский (Венский музей, инв. №56.419), 1794, холст, масло, 96 × 74 см
  • Генрих Фюгер, сын художника, 4 года (Вена, , инв. № 1022), 1796 г., холст, масло, 110 × 89 см.
  • Актриса Хосефа Гортензия Фюгер, жена художника (Вена, Österreichische Galerie Belvedere), около 1797 года, холст, масло
  • Франц Йозеф Граф Саурау (Вена, Österreichische Galerie Belvedere), около 1797 г., холст, масло, 69 × 55 см
  • Апофеоз эрцгерцога Карла: Рудольф фон Габсбург венчает эрцгерцога как спасителя Германии (Вена, Музей военной истории ), около 1800 г., холст, масло
  • Янош Батсани ( Будапешт , Magyar Nemzeti Múzeum ), 1808 г., холст, масло, 68 × 51 см
  • Казнь весталки (Санкт-Петербург, Эрмитаж), 1790–1815, холст, масло, 53,5 × 95,5
  • Автопортрет (Штутгарт, Государственная галерея), после 1810 г., 51 × 41 см
  • Христос как правитель мира ( Johanneskirche в Obersulm — Affaltrach , Вюртемберг) 1812
  • Прометей приносит огонь человечеству (Вена, Музей Лихтенштейна ), около 1817 г., холст, масло, 221 × 156 см
  • Убийство Цезаря (Венский музей), холст, масло
  • Смерть Германика (Вена, Академия художеств, инв. № 170)
  • Автопортрет (Вена, Академия художеств, инв. № 1026)
  • Смерть Вирджинии (Вена, Академия изящных искусств, инв. № 1023)
  • Портрет Франца Заунера (Вена, Академия художеств, инв. № 1072)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: