Работы Клода Лоррена[ | ]
«Отплытие царицы Савской» (1648)
- «Утро в гавани» (1634), Эрмитаж; авторское повторение 1674 года в Старой пинакотеке
- «Прибытие Улисса ко двору царя Ликомеда» (1635 или 1636), Эрмитаж
- «Морская гавань» (ок. 1636), Лувр
- «Пейзаж с Аполлоном и Марсием» (ок. 1639), Музей имени А. С. Пушкина
- «Отплытие св. Урсулы» (1646), Лондон, Национальная галерея
- «Пейзаж с Аполлоном и сивиллой Кумской» (между 1645 и 1649), Эрмитаж
- «Пейзаж с Ацисом и Галатеей» (1657), Дрезден
- «Полдень» (Отдых на пути в Египет)(1661), Эрмитаж
- «Вечер» (Товий и ангел) (1663), Эрмитаж
- «Утро» (Иаков и дочери Лавана) (1666), Эрмитаж
- «Ночь» (Борьба Иакова с ангелом) (1672), Эрмитаж
- «Вид берега Делоса с Энеем» (1672), Лондон, Национальная галерея
- «Асканий, охотящийся на оленя Сильвины» (1682), Оксфорд, Музей Ашмола
- «Пейзаж с танцами сатиров и нимф» (1646), Токио, Национальный музей западного искусства
- «Пейзаж с Ацисом и Галатеей» из Дрезденской картинной галереи — одна из любимых картин Ф. М. Достоевского; её описание содержится, в частности, в романе «Бесы».
КЛОД ЛОРРЕН, пейзажист, оказавший влияние на Уильяма Тёрнера.
«Он (Клод Лоррен) умел не только мыслить, но и восприниматьпрекрасное, в душе же его всякий раз рождался мир, редко встречающийся в действительной жизни. Его картины проникнуты высшей правдой, но правдоподобия в них нет.Клод Лоррен до мельчайших подробностей изучил и знал реальный мир, однако это знание было для него лишь средством выражения прекрасного мира своей души.Подлинно идеальное и состоит в уменье так использовать реальные средства, чтобы сотворенная художником правда создавала иллюзию действительно существующего» — Иоганн Вольфганг фон Гёте
Клод Лорре́н (фр. Claude Lorrain; настоящая фамилия — Желле или Желе (Gellée, Gelée); 1600 год, Шамань (фр.), Лотарингия — 23 ноября 1682 года, Рим) — французский живописец и гравёр, один из величайших мастеров классического пейзажа. Он родился в независимом в ту эпоху герцогстве Лотарингия (Lorrain) в крестьянской семье. Рано остался сиротой. Получив начальные познания в рисовании от своего старшего брата, искусного гравёра по дереву во Фрайбурге, в Брайсгау, в 1613—1614 годах отправился вместе с одним из своих родственников в Италию. Работая слугой в доме художника-пейзажиста Агостино Тасси, усвоил некоторые технические приёмы и навыки. С 1617 по 1621 годы Лоррен жил в Неаполе, учился перспективе и архитектуре у Готфрида Вельса и совершенствовался в пейзажной живописи под руководством Агостино Тасси, одного из учеников Пауля Бриля, в Риме, где после этого прошла вся жизнь Лоррена, за исключением двух лет (1625—1627), когда Лоррен вернулся на родину и жил в Нанси. (Сведения из Википедии).
Клод-Лоррен. РИМСКИЙ ПЕЙЗАЖ. 1639. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
И раз уж я сделала заявление о влиянии Лоррена на творчество Уильяма Тёрнера. О нем, влиянии, прочла у Питера Акройда в книге «ТЁРНЕР». Картина «Отплытие царицы Савской» кисти Клода Лоррена настолько понравилась Тёрнеру, что с тех пор, как увидел ее, Тёрнер ставил автора этого шедевра превыше всех художников.
Сlaude Lorrain. Отплытие царицы Савской. 1648
Клод-Лоррен. Пейзаж со свадьбой Исаака и Ревекки. 1648 (?)
Клод-Лоррен. «Морской пейзаж с Аполлоном и Меркурием», 1642 Национальная галерея, Лондон, Великобритания.
Клод-Лоррен. Отплытие святой Паолы Римской
Клод Лоррен. Порт на закате. 1639
Думаю, что работы Лоррена оказали влияние не только на Тёрнера, но и на все развитие европейского пейзажа, а если вспомнить, чито работы Лоррена покупались и американцами, возможно и на некоторых американских художников. Покопаемся еще и в этом, но позднее. Сейчас продолжим смотреть пейзажи Лоррена.
Клод-Лоррен. Итальянский прибрежный пейзаж. 1642
Клод-Лоррен. 1646 год
Claude Lorrain. Juno Confiding Io to the Care of Argus, 1660
Клод-Лоррен. «Полдень» (Отдых на пути в Египет)(1661), Эрмитаж
Клод-Лоррен. «Вечер» (Товий и ангел) (1663), Эрмитаж
Клод-Лоррен. «Утро» (Иаков и дочери Лавана) (1666), Эрмитаж
Claude_Lorrain. Die Verstoßung der Hagar. (1668)
Клод-Лоррен. «Вид берега Делоса с Энеем» (1672), Лондон, Национальная галерея
Клод-Лоррен. «Ночь» (Борьба Иакова с ангелом) (1672), Эрмитаж
Claude_Lorrain. Paysage avec le voyage de Jacob. (1677)
Последняя работа Клода Лоррена считается безусловным шедевром:
Клод-Лоррен..«Асканий, охотящийся на оленя Сильвины». 1682. (Музей Эшмола, Оксфорд)
«Книга истины» Освобождение св. Петра.
Жизнь ВЕЛИКОГО ПЕЙЗАЖИСТА 17 века Клод Лоррен закончилась в Риме в 1682 году.
Детство и юность
Клода Лоррена, чья настоящая фамилия — Желле, или Желе, постигла та же участь, что и множество художников, живших несколько веков назад. А именно — до наших времен не сохранилась подлинная дата его рождения, знатоки изобразительных искусств называют 1600-й, 1602-й, 1604-й с 1605-м. Зато точно известно место появления на свет — в деревушке, расположенной в герцогстве Лотарингия, крестьянка Анна подарила мужу Жану третьего из пятерых сыновей.
Клод Лоррен — автопортрет Ранняя биография будущего французского художника напоминает детские годы его советского коллеги Федора Решетникова — оба рано осиротели (Лоррен, если верить источникам, — в 12 лет). Тягу к художеству им обоим привили старшие братья: у создателя знаменитой картины «Опять двойка» тот был иконописцем, у написавшего любимый «Пейзаж с Ацисом и Галатеей» Федора Достоевского — гравером в Германии.
Примерно в 1613-1614 годах Клод отправился в Италию, где работал поваром у Агостино Тасси, прославившегося не только своими произведениями, но и скандалами в личной жизни. Известно, что в школе в родной Шамани подросток преподаваемым наукам вникал неохотно, но зато перенял у местного кондитера тайны приготовления блюд и считался кулинарным мастером. Впоследствии насильник Артемизии Джентилески превратил слугу в своего ученика, которому преподавал азы пейзажной живописи.
В дальнейшем парню удалось попасть под крыло Готфрида Вельса, передавшего подопечному навыки перспективы и архитектуры, затем — к тезке Клоду Дерюэ.
КЛОД ЛОРРЕН, пейзажист, оказавший влияние на Уильяма Тёрнера.
«Он (Клод Лоррен) умел не только мыслить, но и восприниматьпрекрасное, в душе же его всякий раз рождался мир, редко встречающийся в действительной жизни. Его картины проникнуты высшей правдой, но правдоподобия в них нет.Клод Лоррен до мельчайших подробностей изучил и знал реальный мир, однако это знание было для него лишь средством выражения прекрасного мира своей души.Подлинно идеальное и состоит в уменье так использовать реальные средства, чтобы сотворенная художником правда создавала иллюзию действительно существующего» — Иоганн Вольфганг фон Гёте
Клод Лорре́н (фр. Claude Lorrain; настоящая фамилия — Желле или Желе (Gellée, Gelée); 1600 год, Шамань (фр.), Лотарингия — 23 ноября 1682 года, Рим) — французский живописец и гравёр, один из величайших мастеров классического пейзажа. Он родился в независимом в ту эпоху герцогстве Лотарингия (Lorrain) в крестьянской семье. Рано остался сиротой. Получив начальные познания в рисовании от своего старшего брата, искусного гравёра по дереву во Фрайбурге, в Брайсгау, в 1613—1614 годах отправился вместе с одним из своих родственников в Италию. Работая слугой в доме художника-пейзажиста Агостино Тасси, усвоил некоторые технические приёмы и навыки. С 1617 по 1621 годы Лоррен жил в Неаполе, учился перспективе и архитектуре у Готфрида Вельса и совершенствовался в пейзажной живописи под руководством Агостино Тасси, одного из учеников Пауля Бриля, в Риме, где после этого прошла вся жизнь Лоррена, за исключением двух лет (1625—1627), когда Лоррен вернулся на родину и жил в Нанси. (Сведения из Википедии).
Клод-Лоррен. РИМСКИЙ ПЕЙЗАЖ. 1639. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
И раз уж я сделала заявление о влиянии Лоррена на творчество Уильяма Тёрнера. О нем, влиянии, прочла у Питера Акройда в книге «ТЁРНЕР». Картина «Отплытие царицы Савской» кисти Клода Лоррена настолько понравилась Тёрнеру, что с тех пор, как увидел ее, Тёрнер ставил автора этого шедевра превыше всех художников.
Сlaude Lorrain. Отплытие царицы Савской. 1648
Клод-Лоррен. Пейзаж со свадьбой Исаака и Ревекки. 1648 (?)
Клод-Лоррен. «Морской пейзаж с Аполлоном и Меркурием», 1642 Национальная галерея, Лондон, Великобритания.
Клод-Лоррен. Отплытие святой Паолы Римской
Клод Лоррен. Порт на закате. 1639
Думаю, что работы Лоррена оказали влияние не только на Тёрнера, но и на все развитие европейского пейзажа, а если вспомнить, чито работы Лоррена покупались и американцами, возможно и на некоторых американских художников. Покопаемся еще и в этом, но позднее. Сейчас продолжим смотреть пейзажи Лоррена.
Клод-Лоррен. Итальянский прибрежный пейзаж. 1642
Клод-Лоррен. 1646 год
Claude Lorrain. Juno Confiding Io to the Care of Argus, 1660
Клод-Лоррен. «Полдень» (Отдых на пути в Египет)(1661), Эрмитаж
Клод-Лоррен. «Вечер» (Товий и ангел) (1663), Эрмитаж
Клод-Лоррен. «Утро» (Иаков и дочери Лавана) (1666), Эрмитаж
Claude_Lorrain. Die Verstoßung der Hagar. (1668)
Клод-Лоррен. «Вид берега Делоса с Энеем» (1672), Лондон, Национальная галерея
Клод-Лоррен. «Ночь» (Борьба Иакова с ангелом) (1672), Эрмитаж
Claude_Lorrain. Paysage avec le voyage de Jacob. (1677)
Последняя работа Клода Лоррена считается безусловным шедевром:
Клод-Лоррен..«Асканий, охотящийся на оленя Сильвины». 1682. (Музей Эшмола, Оксфорд)
«Книга истины» Освобождение св. Петра.
Жизнь ВЕЛИКОГО ПЕЙЗАЖИСТА 17 века Клод Лоррен закончилась в Риме в 1682 году.
Фигуры и другие непейзажные элементы
Пейзаж с Асканием, стреляющим в оленя Сильвии (1682), последняя картина Клода
Цифры
Хотя практически на каждой картине есть фигуры, пусть даже пастухи, их слабость всегда признавалась, не в последнюю очередь самим Клодом; По словам Балдинуччи, он шутил, что брал деньги за свои пейзажи, а цифры давал бесплатно. По словам Сандрарта, он приложил значительные усилия для улучшения, но безуспешно; несомненно, среди его рисунков есть многочисленные этюды, как правило, для групп фигур. Часто думали, что он передавал фигуры из одних работ другим, чтобы они рисовали, но сейчас все согласны с тем, что таких случаев немного. Балдинуччи упоминает в этом контексте Филиппо Лаури , но он родился только в 1623 году и мог заниматься подобной работой в лучшем случае только с 1640-х годов. Всадник в маленьком пейзаже с воображаемым видом на Тиволи в лондонской галерее Курто , LV 67 и датированный 1642 годом, — одна из последних его фигур в современной одежде. После этого все они носили «пастырское платье» или идею древнего платья 17-го века.
В последние годы его фигуры имеют тенденцию становиться все более вытянутыми, и этот процесс доведен до крайности в его последней картине « Асканий, стреляющий в оленя Сильвии» , о которой даже ее владелец, Музей Ашмола , говорит: «Охотники невероятно вытянуты — Асканий. , в частности, абсурдно перегружен «. Его кулон « Вид Карфагена с Дидоной и Энеем» (1676, Кунстхалле, Гамбург ) имеет почти такие же экстремальные фигуры. В середине 20-го века мода на медицинскую диагностику через искусство предполагала, что Клод разработал оптическое состояние, объясняющее такие эффекты, но это было отвергнуто как врачами, так и критиками.
Архитектура
Клод редко рисовал топографические сцены, показывающие, что римская архитектура эпохи Возрождения и барокко все еще создавалась при его жизни, но часто заимствовал из нее для создания воображаемых зданий. Большинство зданий на переднем плане его картин представляют собой величественные воображаемые храмы и дворцы в общем классическом стиле, но без попытки археологической строгости, наблюдаемой в эквивалентах Пуссена. Элементы заимствованы и переработаны из реальных зданий, как древних, так и современных, и при отсутствии достаточных знаний о том, как выглядел фасад древнего дворца, его дворцы больше похожи на римские дворцы позднего Возрождения, в которых жили многие из его клиентов. менее четко видны, например, башни, которые часто появляются над деревьями на его фоне, часто больше похожи на народные и средневековые здания, которые он видел в Риме.
Одним из примеров полутопографической картины с «современными» зданиями (таких рисунков гораздо больше) является «Вид на Рим» (1632, NG 1319), который, кажется, представляет вид с крыши дома Клода, включая его приходскую церковь. и первоначальное захоронение Санта-Тринита-дель-Монте, а также другие здания, такие как Квиринальский дворец . Этот вид занимает левую часть картины, но справа, за группой жанровых фигур в современной одежде (уникально для Клода, они представляют сцену проституции в традиции голландской веселой компании ), находится статуя Аполлон и портик римского храма , оба из которых либо полностью вымышлены, либо, по крайней мере, размещены не на своих реальных местах.
Посадка царицы Савской (1648 г.), Национальная галерея
В типичном морском порту в Национальной галерее (1644, NG5) фасад дворца, расширяющийся на воротах, построенных около 1570 года между садами Фарнезе и Римским форумом, находится рядом с аркой Тита , здесь, по-видимому, является частью другого дворца. За этим Клод повторяет дворец, который он использовал раньше, который заимствован из нескольких зданий в Риме и его окрестностях, включая Виллу Фарнезина и Палаццо Сенаторио . Бессмысленно спрашивать, как Асканий находит в Лациуме большой каменный храм в полностью развитом коринфском ордене , который, очевидно, рушился в течение нескольких столетий.
Перевозки
Отсутствие интереса Клода к избеганию анахронизма, возможно, наиболее ярко проявляется в кораблях в его сценах в гавани. Независимо от того, являются ли предмет и одежда фигур современными, мифологическими, римскими или средневековыми, большие корабли обычно являются одними и теми же современными торговыми судами. Видны некоторые большие гребные галеры, как в « Пейзаже с прибытием Энея перед городом Паллантеум» (один из «Альтьери Клодов», аббатство Англси ), где в тексте Вергилия указываются галеры. Корабли на заднем плане, скорее всего, будут пытаться отразить древнюю обстановку; в лондонском морском порту во время посадки царицы Савской (1648, NG 14) корабль в центре композиции — современный, другие — в меньшей степени.
Рекомендации
- Блант, Энтони, Искусство и архитектура во Франции, 1500–1700 гг., 2-е изд. 1957, Пингвин
- Кларк, Кеннет, Пейзаж в искусство, 1949, ссылки на страницу: Penguin ed. 1961 г.
- Фрай, Роджер, Видение и Дизайн, Издание 1981 г. (первоначально 1920 г.), Oxford University Press, ISBN 019281317X
- Китсон, Майкл (1969), Искусство Клода Лоррена (каталог выставки), 1969 г., Совет по делам искусств Великобритании
- Соннабенд, Мартин и Уайтли, Джон, с Рюмелином, Кристианом. 2011 г. Клод Лоррен: Очарованный пейзаж. Фарнем: Лунд Хамфрис; совместно с Эшмоловским музеем в Оксфорде.
- Штейн, Перрин, Французские рисунки: от Клуэ до Сёра (каталог выставки), 2005, British Museum Press, ISBN
- Вино, Хамфри (1994), Клод: Поэтический пейзаж (каталог выставки), 1994, ООО «Национальная галерея», ISBN
- Вино, Хамфри (2001), каталоги Национальной галереи (новая серия): Французская живопись семнадцатого века, 2001, ООО «Национальная галерея», ISBN 185709283X
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в всеобщее достояние: Чисхолм, Хью, изд. (1911). «Клод Лотарингский». Британская энциклопедия. 6 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
Примечания
- ^ Китсон, 6
- технически часть священная Римская империя
- Китсон, 6, 9–10
- ^ Китсон, 53–55
- Китсон, 51–53; Соннабенд и Уайтли, 137–151
- Соннабенд, Уайтли, 2011, стр.9.
- Соннабенд, Уайтли, 2011, стр.18.
- Соннабенд и Уайтли, 9–10
- ^ Соннабенд, Уайтли, 2011, стр.19.
- ^ Китсон, 13
- Соннабенд, Уайтли, 2011, стр.28.
- Китсон, №№ 9, 10 и 14, все они сейчас в Англии, четвертые во Франции.
- Соннабенд, Уайтли, 2011, стр.15.
- Китсон, 31 год; Вино (1994), 101
- Соннабенд и Уайтли, 59 лет; Китсон, 34–35
- Патриция Тозини, Джироламо Музиано: далла Maniera alla Natura, 1532–1592 (Ugo Bozzi Editore: 2008), стр. 17–77.
- Вино (2001), 33, 63; Вино (1994), 22–24
- Фрай, 155
- Китсон, 13, Герцог Ратленд
- Китсон, 14–15
- Китсон, 15; Sonnabend & Whiteley, №№ 1 и 2; обе Герцог Buccleuch
- Вино (1994), 12–14; Wine (2001), 124 (и примечание); Блант, 275, н. 243
- Китсон, 20
- например, чтобы упомянуть только те, у которых есть идентифицируемые здания, Kitson, #s 39, 62, 63, 70, 71, 72
- Вино (1994), 70
- Вино (2001), 50–52; Изображение
- Вино (1994), 99
- Вино (2001), 86
- Buchholz, E. L., S. Kaeppele, K. Hille, I. Stotland. Искусство, всемирная история. Гарри Н. Абрамс, 232. Печать.
- Джеймс Базард (2002). «Гранд Тур и после 1660–1840 гг.» В Cambridge Companion to Travel Writing. ISBN 0-521-78140-X