Клод лоррен: биография и творчество

Работы Клода Лоррена[ | ]

«Отплытие царицы Савской» (1648)

  • «Утро в гавани» (1634), Эрмитаж; авторское повторение 1674 года в Старой пинакотеке
  • «Прибытие Улисса ко двору царя Ликомеда» (1635 или 1636), Эрмитаж
  • «Морская гавань» (ок. 1636), Лувр
  • «Пейзаж с Аполлоном и Марсием» (ок. 1639), Музей имени А. С. Пушкина
  • «Отплытие св. Урсулы» (1646), Лондон, Национальная галерея
  • «Пейзаж с Аполлоном и сивиллой Кумской» (между 1645 и 1649), Эрмитаж
  • «Пейзаж с Ацисом и Галатеей» (1657), Дрезден
  • «Полдень» (Отдых на пути в Египет)(1661), Эрмитаж
  • «Вечер» (Товий и ангел) (1663), Эрмитаж
  • «Утро» (Иаков и дочери Лавана) (1666), Эрмитаж
  • «Ночь» (Борьба Иакова с ангелом) (1672), Эрмитаж
  • «Вид берега Делоса с Энеем» (1672), Лондон, Национальная галерея
  • «Асканий, охотящийся на оленя Сильвины» (1682), Оксфорд, Музей Ашмола
  • «Пейзаж с танцами сатиров и нимф» (1646), Токио, Национальный музей западного искусства
  • «Пейзаж с Ацисом и Галатеей» из Дрезденской картинной галереи — одна из любимых картин Ф. М. Достоевского; её описание содержится, в частности, в романе «Бесы».

КЛОД ЛОРРЕН, пейзажист, оказавший влияние на Уильяма Тёрнера.

«Он (Клод Лоррен) умел не только мыслить, но и восприниматьпрекрасное, в душе же его всякий раз рождался мир, редко встречающийся в действительной жизни. Его картины проникнуты высшей правдой, но правдоподобия в них нет.Клод Лоррен до мельчайших подробностей изучил и знал реальный мир, однако это знание было для него лишь средством выражения прекрасного мира своей души.Подлинно идеальное и состоит в уменье так использовать реальные средства, чтобы сотворенная художником правда создавала иллюзию действительно существующего» — Иоганн Вольфганг фон Гёте

Клод Лорре́н (фр. Claude Lorrain; настоящая фамилия — Желле или Желе (Gellée, Gelée); 1600 год, Шамань (фр.), Лотарингия — 23 ноября 1682 года, Рим) — французский живописец и гравёр, один из величайших мастеров классического пейзажа. Он родился в независимом в ту эпоху герцогстве Лотарингия (Lorrain) в крестьянской семье. Рано остался сиротой. Получив начальные познания в рисовании от своего старшего брата, искусного гравёра по дереву во Фрайбурге, в Брайсгау, в 1613—1614 годах отправился вместе с одним из своих родственников в Италию. Работая слугой в доме художника-пейзажиста Агостино Тасси, усвоил некоторые технические приёмы и навыки. С 1617 по 1621 годы Лоррен жил в Неаполе, учился перспективе и архитектуре у Готфрида Вельса и совершенствовался в пейзажной живописи под руководством Агостино Тасси, одного из учеников Пауля Бриля, в Риме, где после этого прошла вся жизнь Лоррена, за исключением двух лет (1625—1627), когда Лоррен вернулся на родину и жил в Нанси. (Сведения из Википедии).

Клод-Лоррен. РИМСКИЙ ПЕЙЗАЖ. 1639. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

И раз уж я сделала заявление о влиянии Лоррена на творчество Уильяма Тёрнера. О нем, влиянии, прочла у Питера Акройда в книге «ТЁРНЕР». Картина «Отплытие царицы Савской» кисти Клода Лоррена настолько понравилась Тёрнеру, что с тех пор, как увидел ее, Тёрнер ставил автора этого шедевра превыше всех художников.

Сlaude Lorrain. Отплытие царицы Савской. 1648

Клод-Лоррен. Пейзаж со свадьбой Исаака и Ревекки. 1648 (?)

Клод-Лоррен. «Морской пейзаж с Аполлоном и Меркурием», 1642 Национальная галерея, Лондон, Великобритания.

Клод-Лоррен. Отплытие святой Паолы Римской

Клод Лоррен. Порт на закате. 1639

Думаю, что работы Лоррена оказали влияние не только на Тёрнера, но и на все развитие европейского пейзажа, а если вспомнить, чито работы Лоррена покупались и американцами, возможно и на некоторых американских художников. Покопаемся еще и в этом, но позднее. Сейчас продолжим смотреть пейзажи Лоррена.

Клод-Лоррен. Итальянский прибрежный пейзаж. 1642

Клод-Лоррен. 1646 год

Claude Lorrain. Juno Confiding Io to the Care of Argus, 1660

Клод-Лоррен. «Полдень» (Отдых на пути в Египет)(1661), Эрмитаж

Клод-Лоррен. «Вечер» (Товий и ангел) (1663), Эрмитаж

Клод-Лоррен. «Утро» (Иаков и дочери Лавана) (1666), Эрмитаж

Claude_Lorrain. Die Verstoßung der Hagar. (1668)

Клод-Лоррен. «Вид берега Делоса с Энеем» (1672), Лондон, Национальная галерея

Клод-Лоррен. «Ночь» (Борьба Иакова с ангелом) (1672), Эрмитаж

Claude_Lorrain. Paysage avec le voyage de Jacob. (1677)

Последняя работа Клода Лоррена считается безусловным шедевром:

Клод-Лоррен..«Асканий, охотящийся на оленя Сильвины». 1682. (Музей Эшмола, Оксфорд)

«Книга истины» Освобождение св. Петра.

Жизнь ВЕЛИКОГО ПЕЙЗАЖИСТА 17 века Клод Лоррен закончилась в Риме в 1682 году.

Детство и юность

Клода Лоррена, чья настоящая фамилия — Желле, или Желе, постигла та же участь, что и множество художников, живших несколько веков назад. А именно — до наших времен не сохранилась подлинная дата его рождения, знатоки изобразительных искусств называют 1600-й, 1602-й, 1604-й с 1605-м. Зато точно известно место появления на свет — в деревушке, расположенной в герцогстве Лотарингия, крестьянка Анна подарила мужу Жану третьего из пятерых сыновей.

Клод Лоррен — автопортрет Ранняя биография будущего французского художника напоминает детские годы его советского коллеги Федора Решетникова — оба рано осиротели (Лоррен, если верить источникам, — в 12 лет). Тягу к художеству им обоим привили старшие братья: у создателя знаменитой картины «Опять двойка» тот был иконописцем, у написавшего любимый «Пейзаж с Ацисом и Галатеей» Федора Достоевского — гравером в Германии.

Примерно в 1613-1614 годах Клод отправился в Италию, где работал поваром у Агостино Тасси, прославившегося не только своими произведениями, но и скандалами в личной жизни. Известно, что в школе в родной Шамани подросток преподаваемым наукам вникал неохотно, но зато перенял у местного кондитера тайны приготовления блюд и считался кулинарным мастером. Впоследствии насильник Артемизии Джентилески превратил слугу в своего ученика, которому преподавал азы пейзажной живописи.

В дальнейшем парню удалось попасть под крыло Готфрида Вельса, передавшего подопечному навыки перспективы и архитектуры, затем — к тезке Клоду Дерюэ.

КЛОД ЛОРРЕН, пейзажист, оказавший влияние на Уильяма Тёрнера.

«Он (Клод Лоррен) умел не только мыслить, но и восприниматьпрекрасное, в душе же его всякий раз рождался мир, редко встречающийся в действительной жизни. Его картины проникнуты высшей правдой, но правдоподобия в них нет.Клод Лоррен до мельчайших подробностей изучил и знал реальный мир, однако это знание было для него лишь средством выражения прекрасного мира своей души.Подлинно идеальное и состоит в уменье так использовать реальные средства, чтобы сотворенная художником правда создавала иллюзию действительно существующего» — Иоганн Вольфганг фон Гёте

Клод Лорре́н (фр. Claude Lorrain; настоящая фамилия — Желле или Желе (Gellée, Gelée); 1600 год, Шамань (фр.), Лотарингия — 23 ноября 1682 года, Рим) — французский живописец и гравёр, один из величайших мастеров классического пейзажа. Он родился в независимом в ту эпоху герцогстве Лотарингия (Lorrain) в крестьянской семье. Рано остался сиротой. Получив начальные познания в рисовании от своего старшего брата, искусного гравёра по дереву во Фрайбурге, в Брайсгау, в 1613—1614 годах отправился вместе с одним из своих родственников в Италию. Работая слугой в доме художника-пейзажиста Агостино Тасси, усвоил некоторые технические приёмы и навыки. С 1617 по 1621 годы Лоррен жил в Неаполе, учился перспективе и архитектуре у Готфрида Вельса и совершенствовался в пейзажной живописи под руководством Агостино Тасси, одного из учеников Пауля Бриля, в Риме, где после этого прошла вся жизнь Лоррена, за исключением двух лет (1625—1627), когда Лоррен вернулся на родину и жил в Нанси. (Сведения из Википедии).

Клод-Лоррен. РИМСКИЙ ПЕЙЗАЖ. 1639. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

И раз уж я сделала заявление о влиянии Лоррена на творчество Уильяма Тёрнера. О нем, влиянии, прочла у Питера Акройда в книге «ТЁРНЕР». Картина «Отплытие царицы Савской» кисти Клода Лоррена настолько понравилась Тёрнеру, что с тех пор, как увидел ее, Тёрнер ставил автора этого шедевра превыше всех художников.

Сlaude Lorrain. Отплытие царицы Савской. 1648

Клод-Лоррен. Пейзаж со свадьбой Исаака и Ревекки. 1648 (?)

Клод-Лоррен. «Морской пейзаж с Аполлоном и Меркурием», 1642 Национальная галерея, Лондон, Великобритания.

Клод-Лоррен. Отплытие святой Паолы Римской

Клод Лоррен. Порт на закате. 1639

Думаю, что работы Лоррена оказали влияние не только на Тёрнера, но и на все развитие европейского пейзажа, а если вспомнить, чито работы Лоррена покупались и американцами, возможно и на некоторых американских художников. Покопаемся еще и в этом, но позднее. Сейчас продолжим смотреть пейзажи Лоррена.

Клод-Лоррен. Итальянский прибрежный пейзаж. 1642

Клод-Лоррен. 1646 год

Claude Lorrain. Juno Confiding Io to the Care of Argus, 1660

Клод-Лоррен. «Полдень» (Отдых на пути в Египет)(1661), Эрмитаж

Клод-Лоррен. «Вечер» (Товий и ангел) (1663), Эрмитаж

Клод-Лоррен. «Утро» (Иаков и дочери Лавана) (1666), Эрмитаж

Claude_Lorrain. Die Verstoßung der Hagar. (1668)

Клод-Лоррен. «Вид берега Делоса с Энеем» (1672), Лондон, Национальная галерея

Клод-Лоррен. «Ночь» (Борьба Иакова с ангелом) (1672), Эрмитаж

Claude_Lorrain. Paysage avec le voyage de Jacob. (1677)

Последняя работа Клода Лоррена считается безусловным шедевром:

Клод-Лоррен..«Асканий, охотящийся на оленя Сильвины». 1682. (Музей Эшмола, Оксфорд)

«Книга истины» Освобождение св. Петра.

Жизнь ВЕЛИКОГО ПЕЙЗАЖИСТА 17 века Клод Лоррен закончилась в Риме в 1682 году.

Фигуры и другие непейзажные элементы

Пейзаж с Асканием, стреляющим в оленя Сильвии (1682), последняя картина Клода

Цифры

Хотя практически на каждой картине есть фигуры, пусть даже пастухи, их слабость всегда признавалась, не в последнюю очередь самим Клодом; По словам Балдинуччи, он шутил, что брал деньги за свои пейзажи, а цифры давал бесплатно. По словам Сандрарта, он приложил значительные усилия для улучшения, но безуспешно; несомненно, среди его рисунков есть многочисленные этюды, как правило, для групп фигур. Часто думали, что он передавал фигуры из одних работ другим, чтобы они рисовали, но сейчас все согласны с тем, что таких случаев немного. Балдинуччи упоминает в этом контексте Филиппо Лаури , но он родился только в 1623 году и мог заниматься подобной работой в лучшем случае только с 1640-х годов. Всадник в маленьком пейзаже с воображаемым видом на Тиволи в лондонской галерее Курто , LV 67 и датированный 1642 годом, — одна из последних его фигур в современной одежде. После этого все они носили «пастырское платье» или идею древнего платья 17-го века.

В последние годы его фигуры имеют тенденцию становиться все более вытянутыми, и этот процесс доведен до крайности в его последней картине « Асканий, стреляющий в оленя Сильвии» , о которой даже ее владелец, Музей Ашмола , говорит: «Охотники невероятно вытянуты — Асканий. , в частности, абсурдно перегружен «. Его кулон « Вид Карфагена с Дидоной и Энеем» (1676, Кунстхалле, Гамбург ) имеет почти такие же экстремальные фигуры. В середине 20-го века мода на медицинскую диагностику через искусство предполагала, что Клод разработал оптическое состояние, объясняющее такие эффекты, но это было отвергнуто как врачами, так и критиками.

Архитектура

Клод редко рисовал топографические сцены, показывающие, что римская архитектура эпохи Возрождения и барокко все еще создавалась при его жизни, но часто заимствовал из нее для создания воображаемых зданий. Большинство зданий на переднем плане его картин представляют собой величественные воображаемые храмы и дворцы в общем классическом стиле, но без попытки археологической строгости, наблюдаемой в эквивалентах Пуссена. Элементы заимствованы и переработаны из реальных зданий, как древних, так и современных, и при отсутствии достаточных знаний о том, как выглядел фасад древнего дворца, его дворцы больше похожи на римские дворцы позднего Возрождения, в которых жили многие из его клиентов. менее четко видны, например, башни, которые часто появляются над деревьями на его фоне, часто больше похожи на народные и средневековые здания, которые он видел в Риме.

Одним из примеров полутопографической картины с «современными» зданиями (таких рисунков гораздо больше) является «Вид на Рим» (1632, NG 1319), который, кажется, представляет вид с крыши дома Клода, включая его приходскую церковь. и первоначальное захоронение Санта-Тринита-дель-Монте, а также другие здания, такие как Квиринальский дворец . Этот вид занимает левую часть картины, но справа, за группой жанровых фигур в современной одежде (уникально для Клода, они представляют сцену проституции в традиции голландской веселой компании ), находится статуя Аполлон и портик римского храма , оба из которых либо полностью вымышлены, либо, по крайней мере, размещены не на своих реальных местах.

Посадка царицы Савской (1648 г.), Национальная галерея

В типичном морском порту в Национальной галерее (1644, NG5) фасад дворца, расширяющийся на воротах, построенных около 1570 года между садами Фарнезе и Римским форумом, находится рядом с аркой Тита , здесь, по-видимому, является частью другого дворца. За этим Клод повторяет дворец, который он использовал раньше, который заимствован из нескольких зданий в Риме и его окрестностях, включая Виллу Фарнезина и Палаццо Сенаторио . Бессмысленно спрашивать, как Асканий находит в Лациуме большой каменный храм в полностью развитом коринфском ордене , который, очевидно, рушился в течение нескольких столетий.

Перевозки

Отсутствие интереса Клода к избеганию анахронизма, возможно, наиболее ярко проявляется в кораблях в его сценах в гавани. Независимо от того, являются ли предмет и одежда фигур современными, мифологическими, римскими или средневековыми, большие корабли обычно являются одними и теми же современными торговыми судами. Видны некоторые большие гребные галеры, как в « Пейзаже с прибытием Энея перед городом Паллантеум» (один из «Альтьери Клодов», аббатство Англси ), где в тексте Вергилия указываются галеры. Корабли на заднем плане, скорее всего, будут пытаться отразить древнюю обстановку; в лондонском морском порту во время посадки царицы Савской (1648, NG 14) корабль в центре композиции — современный, другие — в меньшей степени.

Рекомендации

  • Блант, Энтони, Искусство и архитектура во Франции, 1500–1700 гг., 2-е изд. 1957, Пингвин
  • Кларк, Кеннет, Пейзаж в искусство, 1949, ссылки на страницу: Penguin ed. 1961 г.
  • Фрай, Роджер, Видение и Дизайн, Издание 1981 г. (первоначально 1920 г.), Oxford University Press, ISBN 019281317X
  • Китсон, Майкл (1969), Искусство Клода Лоррена (каталог выставки), 1969 г., Совет по делам искусств Великобритании
  • Соннабенд, Мартин и Уайтли, Джон, с Рюмелином, Кристианом. 2011 г. Клод Лоррен: Очарованный пейзаж. Фарнем: Лунд Хамфрис; совместно с Эшмоловским музеем в Оксфорде.
  • Штейн, Перрин, Французские рисунки: от Клуэ до Сёра (каталог выставки), 2005, British Museum Press, ISBN 
  • Вино, Хамфри (1994), Клод: Поэтический пейзаж (каталог выставки), 1994, ООО «Национальная галерея», ISBN 
  • Вино, Хамфри (2001), каталоги Национальной галереи (новая серия): Французская живопись семнадцатого века, 2001, ООО «Национальная галерея», ISBN 185709283X
  • В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в всеобщее достояние: Чисхолм, Хью, изд. (1911). «Клод Лотарингский». Британская энциклопедия. 6 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.

Примечания

  1. ^ Китсон, 6
  2. технически часть священная Римская империя
  3. Китсон, 6, 9–10
  4. ^ Китсон, 53–55
  5. Китсон, 51–53; Соннабенд и Уайтли, 137–151
  6. Соннабенд, Уайтли, 2011, стр.9.
  7. Соннабенд, Уайтли, 2011, стр.18.
  8. Соннабенд и Уайтли, 9–10
  9. ^ Соннабенд, Уайтли, 2011, стр.19.
  10. ^ Китсон, 13
  11. Соннабенд, Уайтли, 2011, стр.28.
  12. Китсон, №№ 9, 10 и 14, все они сейчас в Англии, четвертые во Франции.
  13. Соннабенд, Уайтли, 2011, стр.15.
  14. Китсон, 31 год; Вино (1994), 101
  15. Соннабенд и Уайтли, 59 лет; Китсон, 34–35
  16. Патриция Тозини, Джироламо Музиано: далла Maniera alla Natura, 1532–1592 (Ugo Bozzi Editore: 2008), стр. 17–77.
  17. Вино (2001), 33, 63; Вино (1994), 22–24
  18. Фрай, 155
  19. Китсон, 13, Герцог Ратленд
  20. Китсон, 14–15
  21. Китсон, 15; Sonnabend & Whiteley, №№ 1 и 2; обе Герцог Buccleuch
  22. Вино (1994), 12–14; Wine (2001), 124 (и примечание); Блант, 275, н. 243
  23. Китсон, 20
  24. например, чтобы упомянуть только те, у которых есть идентифицируемые здания, Kitson, #s 39, 62, 63, 70, 71, 72
  25. Вино (1994), 70
  26. Вино (2001), 50–52; Изображение
  27. Вино (1994), 99
  28. Вино (2001), 86
  29. Buchholz, E. L., S. Kaeppele, K. Hille, I. Stotland. Искусство, всемирная история. Гарри Н. Абрамс, 232. Печать.
  30. Джеймс Базард (2002). «Гранд Тур и после 1660–1840 гг.» В Cambridge Companion to Travel Writing. ISBN 0-521-78140-X
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: