Импрессионизм и магические трюки художников-импрессионистов

Альфред Сислей (1839—1899).

Пьер-Огюст Ренуар. Портрет Альфреда Сислея. 1868. Собрание фонда Эмиля Бюрле, Цюрих, Швейцария. Wikimedia Commons.

Альфред Сислей был человеком скромным и молчаливым. Такими же были и его пейзажи. Тихие, наполненные цветовым уютом. Сислей не любил внешних эффектов. Людей он тоже почти никогда не изображал.

Широкими мазками он писал подвижное небо и воду. Дома же выписывал более гладко. Это подчеркивало статичность материала. Как на его знаменитой картине “Наводнение в Порт-Марли”.

Альфред Сислей. Наводнение в Порт-Марли. 1877. Музей Д’Орсе, Париж.

Сислей особенно любил писать небо. С него он и начинал любую картину. Часто оно занимало бОльшую часть холста.

В изображении неба он также использовал разные мазки. Длинные помогали передать быстро движущееся предгрозовое небо. Лёгкие и тонкие передавали небо ясное и безоблачное.

Картины Альфреда Сислея. Слева: Вид на Сен-Мамес. 1880 г. Художественный музей Уолтерса. Балтимор, США. Справа: Мост в Море. Утро. 1891 г. Частная коллекция.

Сислей признания так и не дождался. Его пейзажи казались публике невыразительными. Оценили их после его смерти. Сейчас они стоят миллионы долларов.

Мэри Андерсон изобрела стеклоочиститель

Мэри Андерсон была девелопером в Бирмингеме. Позже она переехала в Калифорнию, где начала управлять ранчо и виноградником. В 1903 году она поехала зимой с визитом в Нью-Йорк и заметила, что водитель троллейбуса из-за падающего снега плохо видит дорогу и вынужден протирать лобовое стекло руками, что показалось ей крайне неудобным.

Хотя Андерсон не была инженером, она была предпринимателем и видела, как можно решить те или иные проблемы и заработать на этом решении.

Она наняла инженера, чтобы он сделал устройство с ручным управлением, которым можно было бы протирать окна, не выходя из машины. Подобные устройства производились и раньше, но устройство Андерсон было первым по-настоящему эффективным при использовании в качестве системы очистки лобового стекла.

В 1903 году Андерсон подала заявку на патент. В то время автомобили не пользовались большой популярностью, и ее изобретение не приносило прибыли, но позже все изменилось.

Мари Ван Бриттан Браун изобрела систему безопасности для дома

Мари Ван Бриттан Браун работала медсестрой, но она также известна изобретением охранной системы дома.

Живя в Куинсе (боро в Нью-Йорке), женщина не чувствовала себя в безопасности у себя дома. Дело в том, что в то время уровень преступности был высоким, а реакция полиции на происшествия — медленной.

Это стало толчком к разработке первой охранной системы для дома.

Ее изобретение началось с создания специальных трех глазков, установленных в двери, чтобы обеспечить обзор посетителей разного роста и под разным углом.

Следующим шагом была установка камеры, которая могла переключаться от глазка к глазку, чтобы люди внутри дома могли смотреть наружу, чтобы увидеть, кто находится по ту сторону двери.

Мари желала найти способ наблюдать за тем, кто находится вне дома, из любой комнаты, и решила, что лучше всего для этих целей подойдет система беспроводного телевидения.

Наряду с видеосистемой Мари и ее муж создали двустороннюю микрофонную систему, которая позволила бы общаться с человеком у двери. Также она создала систему для удаленного отпирания двери.

И последний штрих — она изобрела систему, которая связывалась бы с полицией и службами экстренной помощи одним нажатием кнопки для более быстрого реагирования на экстренную ситуацию.

Изобретение за роялем

А в Европе полыхала вторая мировая война. Хеди ловила каждую новость оттуда, ненависть к фашизму и сострадание к оставленной родине разрывали ей сердце.

Иногда она вспоминала, что ее муж разговаривал с учеными о том, чтобы найти способ управлять оружием по радио. Поразительно — над этой задачей бились лучшие изобретатели, а решила ее голливудская актриса.

Хеди познакомилась с авангардным музыкантом, композитором Джорджем Антейлом. Они играли на рояле в четыре руки и говорили о том, о чем говорили тогда все: о войне. Хеди вспомнила про своего первого мужа, Торговца Смертью, ка кона жаловался, что никак не получается наводить торпеды на цель радиосигналом, потому что корабли противника глушат радиосигналы помехами на той же частоте.

Это же будет как игра в четыре руки, говорила она, и, пожалуй, такой сигнал не заглушишь. И там нужна такая деталь для переключения частот, говорила она, как валик у механического пианино. Он же поместится в торпеду! А частот должно быть 88, по числу фортепианных клавиш.

И вот так они разговаривали, разговаривали и придумали свою систему передачи информации — Псевдослучайную перестройку рабочей частоты. В 1940 году они представили свою систему Национальному совету изобретателей Америки. Она обошла в конкурсе несколько сотен тысяч других предложений. Соавторы запатентовали свое изобретение и подарили его правительству США, а от положенных выплат отказались. Прошли годы, и на основе этой технологии люди создали системы GSM, GPS, Bluetooth и Wi-Fi.

А Хеди умерла в 2000 году в доме престарелых во Флориде. Свой прах она завещала развеять над Австрией — далекой, но любимой родиной.

Фото: Legion Media

У картины есть один секрет

У картины есть небольшой секрет. Если на него смотреть сбоку, то зеленое платье становится синим. Но этот эффект на репродукции не виден. Его можно наблюдать только вживую.

Зеленое платье на розовом фоне. Почему такое сочетание? Во времена Ренуара подобное цветовое решение считалось вульгарным. Но Ренуар не следовал традициям. Только своим ощущениям. Он говорил, что выбирает тот цвет, который у него ассоциируется с моделью.

Единственный цвет, который художник не использовал, это чёрный. Об этом читайте в статье “Девушки в чёрном” Ренуара. Почему на картине нет чёрного цвета?”

***

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

Главная иллюстрация: Пьер-Огюст Ренуар. Портрет актрисы Жанны Самари. 1877 г. ГМИИ им. А.С. Пушкина (Галерея искусств Европы и Америки 19-20 вв.), г. Москва

Современный импрессионизм в фотографии

С помощью оптического искажения первые фотографы-импрессионисты пытались преодолеть гиперреализм снимков, сделать их более непринужденными. Они использовали мягкорисующие объективы, обрабатывали позитив солями серебра, чтобы достичь картонного подражания живописи.

Современные фотографы продолжают творить в стиле импрессионизм. Особого внимания заслуживают несколько личностей.

Пеп Вентоза

Фотограф испанского происхождения, проживающий сегодня в Сан-Франциско. Его работы выглядят как эскизы картин и включают несколько слоев практически идентичных снимков, что в итоге дает нечеткий силуэт и абстрактный эффект. Знакомые каждому изображения находятся в движении и размыты.

Обязательно посетите сайт  данного фотохудожника, чтобы насладиться его оригинальными работами.

В своем интервью Bleek-magazine Пеп Вентоза высказал мнение о том, что одним из факторов успеха является оригинальность. И далее пояснил, что быть оригинальными не так-то просто, ведь придумать что-то новое сейчас уже практически невозможно. В его понимании «оригинальность» — это осмысленное повторение старого, но в другом воплощении.

Барбара Кол

Еще один фотограф, предпочитающий работать в стиле импрессионизм. Самые известные ее коллекции фотографий: «Два человека», «Падение сквозь время». Предпочитает изображать людей и природу. Барбара в своих работах позиционирует самореализацию, триумф и выживание в этом непростом мире.


Chiswick House Bridge из серии «Падение сквозь время». Барбара Кол


Падение сквозь время. Барбара Кол


Gertrude. Барбара Кол

Кристоф Джэкрот

Кристоф Джэкрот изображает в своих работах, в основном, природу и людей. Любит устанавливать контрасты и добавлять в работы «нехудожественную» резкость. Кроме того, его фото имеют мягкий рассеивающий рисунок с очевидным эффектом художественного размытия изображения.

Педро Корреа

Испанский фотограф Педро Корреа для своих работ берет за основу городские пейзажи. С помощью снимков он старается передать городскую суету, энергию и шум людей. Красота, по его мнению, находится в любом предмете, который относится к городу. Свои эмоции фотохудожник по примеру импрессионистов вкладывает в последний момент снимка.

Стивен Холл

Яркий представитель фотоискусства – Стивен Холл. Он окончил университет Монреаля и ввел в моду гибридную живопись, когда мастер в одной руке держит камеру, а в другой – кисти и краски. Иными словами, сначала он создает фотографию, а затем наносит на нее слои краски.

От его работ веет беззаботностью и естественной красотой. Основная тема – пейзажи.

Эдгар Дега: «Голубые танцовщицы»

Маслом по холсту написаны не все перечисленные в статье известные картины импрессионистов. Фото выше позволяет понять, что представляет собой картина «Голубые танцовщицы». Выполнена она пастелью на бумажном листе размером 65х65 см и принадлежит к позднему периоду творчества художника (1897 г.). Он рисовал ее с уже ослабленным зрением, поэтому первостепенное значение придается декоративной организации: воспринимается изображение как большие цветные пятна, особенно если рассматривать его вблизи. Тема танцовщиц была близка Дега. Она неоднократно повторялась в его творчестве. Многие критики считают, что по гармонии цвета и композиции «Голубых танцовщиц» можно считать лучшей работой художника на данную тему. В настоящее время картина хранится в Музее искусств им. А. С.Пушкина в Москве.

Общий обзор

Для своего времени движение импрессионистов было радикальным течением в живописи, которое ломало все традиционные правила академического искусства. Импрессионисты начали с того, что отвергли четкие линии и начали накладывать на них мазки краской. Они расширили пространство процесса рисования – вышли из тесной студии обратно в мир. До этого и портреты и пейзажи обычно рисовались внутри помещений, а импрессионисты открыли, что они могут поймать мгновенный эффект от света, если будут снова рисовать на пленере (an plein air – на открытом воздухе). Делая упор на рисование реалистичных сцен из жизни, они старались скорее передать впечатление нежели множество деталей. Они использовали короткие мазки чистой, несмешанной краски, чтобы достичь эффекта интенсивной цветовой вибрации, жизни картины.

В то время, когда творили импрессионисты во Франции, художники в Италии и США также независимо от них открывали для себя искусство пленэра, но именно импрессионисты разработали ряд принципиально новых художественных техник, которые специфичны только для их движения. Хотя импрессионисты и стояли на позиции, что у каждого есть свой способ видеть, их видение – было взглядом внезапности, движения, изменчивости, игры света во множестве ярких и экспрессивных красок. Таким образом, импрессионисты старались передать совсем не то, каким является объект, а то, каким он является нам, то есть впечатление нашего зрения.

В самом начале импрессионисты завоевали любовь простой публики, которая увидела за движением огромный художественный потенциал, хотя критики-современники были далеки от восторга. Следующими были художники, которые согласившись с авторитетом импрессионистов, испытали огромное влияние этого течения. Его можно проследить не только у пост-импрессионистов, но, например, даже у кубистов.

Фотографическое кадрирование

А еще фигуры персонажей часто обрезаны рамой. Этот прием применял в своих поздних работах уже «учитель импрессионистов» Эдуард Мане. Иногда такое кадрирование выглядит довольно радикально: линия может проходить по лицу героя или же от фигуры человека остается лишь рука. Это позволяет передать спонтанность композиции и эффект присутствия зрителя.

1 / 5

Эдуард Мане. В кафе
1878 год
Sammlung Oskar Reinhart «Am Römerholz»

2 / 5

Эдгар Дега. Певица с перчаткой
1878 год
Fogg Art Museum, Harvard University

3 / 5

Уильям Меррит Чейз. Заказ ланча на берегу моря
1884 год
Частная коллекция

4 / 5

Федерико Дзандоменеги. В кафе
1884 год
Palazzo del Te, Mantova

5 / 5

Эдгар Дега. Площадь Согласия (Виконт Лепик с дочерьми)
1876 год
Государственный Эрмитаж

аудио!

 
Почему русские боялись импрессионизма
Как «французская болезнь» проникала в Россию и как к ней приспосабливались зрители

Впечатление

Термин «импрессионизм» изначально имел пренебрежительный оттенок. Критики применяли это понятие для обозначения творчества представителей стиля. Впервые понятие появилось в журнале «Le Charivari» — в фельетоне о «Салоне отверженных» «Выставка импрессионистов». Основой стала работа Клод Моне «Впечатление. Восходящее солнце». Постепенно термин прижился в среде живописцев и приобрел другой оттенок. Суть понятия сама по себе не имеет конкретного смысла или содержания. Исследователи отмечают, что методы, используемые Клодом Моне и другими импрессионистами, имели место в творчестве Веласкеса и Тициана.

Для точного определения стиля предлагают использовать формулировку «Барбизонская школа» — речь идет о географической локации, но не о стилистических нюансах.

Импрессионизм в веб-дизайне

Сайты в стиле импрессионизм навеяны сюжетами полотен известных художников-импрессионистов. Чаще всего в этом стиле оформляют тематические сайты, которые посвящены музеям или арт-галереям, личные страницы, портфолио.

Импрессионизм в веб-дизайне не означает, что проект должен быть перегружен деталями. В первую очередь это:

  • Естественные тона
  • Эффект глубины за счет использования параллакс эффекта
  • Открытые макеты
  • Отсутствие градиентов и резких контрастов
  • Обилие света.
  • Закругленные края

Ван Гог – один из самых любимых художников у дизайнеров. Они часто используют его картины, как вдохновение или арт-объект для своих работ. Наверное, самая популярная из них – «Звездная ночь»


Пример веб дизайна для сайта портфолио художника импрессиониста

В типографике допустимо использование декоративных шрифтов – чаще всего рукописных для заголовков. Приветствуется креативная типографика, плавные линии и нечеткие контуры.


Пример типографики для проекта в стиле импрессионизм

Цветовые схемы так же можно заимствовать с полотен художников импрессионистов.


Пример цветовой схемы для дизайн — проекта на основании картины Моне.

Импрессионизм хорошо вписывается и в любые другие цифровые и веб-продукты, которым не свойственны четкие формы, но есть яркие мерцающие тона, обилие деталей и ощущение нереальности происходящего.

Известные художники-импрессионисты

Самая знаменитая личность эпохи – Клод Моне. Он предпочитал рисовать пейзажи и красивые виды.


Впечатление. Восходящее солнце. Клод Моне. 1872 г.

На его картинах никто специально не позирует, имеет место только «стоп-кадр». Так, на полотне «Бульвар Капуцинок» автор передал движение с помощью размытого изображения, а дальние деревья и фигуры находятся в дымке.


Бульвар Капуцинок. Клод Моне 1873-74 г.

Еще один известный импрессионист – Эгюст Ренуар. В отличие от Моне, он предпочитал рисовать людей, причем только в ярких красках. На его работах вы не найдете хмурых лиц, только веселье. Художник много работал над полотнами в стиле ню.


Купальщица в шляпе лежит на траве. Эгюст Ренуар. 1892 г.


Танец в Буживале. Эгюст Ренуар.1883 г.

Эдуард Мане, художник-импрессионист, предпочитал описывать элементы жизни, без которых не могло обойтись общество его эпохи: куртизанок, азартные игры, человеческие пороки. Его картина «Завтрак на траве», где рядом с великолепно одетыми денди сидели две обнаженные дамы легкого поведения, вызвала бурю негодования. А еще он любил экспериментировать с цветом.


Завтрак на траве Эдуар Мане, 1863 г.

Берта Моризо – художница, которую редко ставят в один ряд с известными импрессионистами, хотя именно у нее можно найти все типичные черты направления. Эффект «парящих» фигур, недорисовка деталей, бессюжетность – все эти особенности мы видим в ее работах. В то время было немыслимо, чтобы женщина была художником, поэтому Моризо рисовала только людей из своего окружения и пейзажи. Признание к ней пришло уже после смерти.


Эжен Мане и его дочь в Буживале. Берта Моризо 1881 г.

Камиль Писсаро – еще одни культовый художник эпохи. Его картины «дышат»  густым и плотным воздухом, отличаются необыкновенным сплавом цвета и планетарным изображением пространства. Первое время он рисовал городские пейзажи Парижа, потом мастер переключился на природу.


Фруктовый сад в Понтуазе. Камиль Писсаро. 1877 г.

Ада Лавлейс придумала первый компьютерный алгоритм

Ада Лавлейс была единственным ребенком поэта лорда Байрона и леди Байрон и блестящим математиком. Ее интерес к математике и талант привели ее к Чарльзу Бэббиджу, которого считают «отцом компьютеров». Ее особенно интересовала работа Бэббиджа над аналитической машиной. Она думала, что машину можно использовать не только для расчетов. Такой вывод можно сделать из ее записей 1842 года.

В этих заметках она описывает алгоритм для аналитической машины для вычисления чисел Бернулли. Считается, что это первый опубликованный алгоритм, а Аду Лавлейс часто называют одним из первых программистов.

1940‑е: поцелуй за 25 тысяч долларов

17 сентября 1940 года Хеди Ламарр услышала по радио, что немецкие войска потопили эвакуационный корабль. Погибли более 200 человек, 77 из них были дети. Тогда известная голливудская актриса захотела помочь союзным войскам в борьбе с фашизмом.

К тому времени Ламарр уже добилась успеха в актерской карьере. На её счету на тот момент было десять фильмов, а на киноэкране за ней прочно закрепилось амплуа гламурной соблазнительницы экзотического происхождения. 

Джуди Гарленд, Хеди Ламарр и Лана Тернер

У себя дома актриса часто занималась изобретательством, несмотря на отсутствие  профильного образования. Она придумала улучшенный светофор и таблетку, которая растворялась в воде, для создания газировки. Впрочем, последний эксперимент оказался неудачным: на вкус вода получалась как препарат «Алка-Зельцер».

Среди немногих, кто знал о изобретательности Ламарр, был авиационный магнат Говард Хьюз. Актриса предложила ему сменить форму самолётов на более обтекаемую, чтобы увеличить их скорость. В качестве примера Ламарр показала ему изображения самых быстрых птиц и рыб, которые смогла найти. Выслушав идею Хеди Ламарр, Хьюз назвал её гением.

Размышляя о том, какое изобретение могло бы помочь военным, Ламарр вспомнила годы своего первого замужества. В 30‑х годах она жила в Европе, а её супругом был известный венский торговец оружием Фридрих Мандл. Он не упускал возможность похвастаться красавицей женой перед деловыми партнерами. Мандл брал ее с собой на производственные совещания, и Хеди внимательно слушала. Лаборатории Мандла работали над созданием управляемых вооружений. Он обсуждал с партнерами невозможность использования радиосвязи для запуска торпед — корабли противника могли легко перехватить и заглушить сигнал, а то и вовсе перенаправить торпеду на другую цель.

Хеди Ламарр придумала решение: нужно всё время менять частоту случайным образом в широком диапазоне, синхронизировав передатчик и приёмник.

Несмотря на реакцию Совета, Ламарр не оставила идею изобретения. Она связалась со своим другом — композитором и пианистом Джорджем Антейлом, чтобы он помог ей разработать новое устройство.

Ламарр и Антейл любили играть на фортепиано в четыре руки. Это навело их на мысль, что можно посылать часть радиосигнала торпеде на одной частоте, а затем переходить на другую для передачи следующей части сигнала. Если заранее согласовать передатчик и приемник в отношении перескока частот, то сигнал может стать устойчивым к помехам при глушении.

Чертежи изобретения Хеди Ламарр и Джорджа Антейла

Джордж Антейл смог синхронизировать миниатюрный механизм плеер-пианино с радиосигналами. Система использовала набор из 88 радиочастот — ровно по числу клавиш фортепиано. Механическое согласование передатчика с приемником должно было происходить с помощью детали, похожей на валик механического пианино. По задумке он располагался в корпусе морской торпеды. Короткий радиосигнал передавал вращение валика плеер-пианино на валик торпеды, и на нем автоматически набивалась та же перфорация — снаряд выстреливал по курсу.

В декабре 1940 года изобретение направили в Национальный совет  изобретателей. Запатентовав «Систему секретных сообщений», Ламарр и Антейл подарили его правительству, отказавшись от всех возможных выплат. Но руководство Военно-морских сил США скептически отнеслось к изобретению. Патент засекретили и вспомнили о нем уже после Второй мировой войны. 

Эдуард Мане – глава новой школы

Главную роль в формировании нового течения сыграл Эдуард Мане. В марте 1863 года в галерее Мартине публика увидела несколько картин Эдуарда Мане, о двух из которых стоит вспомнить. Это первое нашумевшее произведение художника – «Лола из Валенсии» (ещё никто не изображал актрису на сцене) и, можно сказать, первая в истории импрессионистическая картина «Музыка в Тюильри». Впечатления от привычных прогулок по саду Тюильри Мане выплеснул на холст – в полумрачном пространстве, освещенном лишь вечерним солнцем, остановилось мгновение движения и жестов. Атмосфера картины притягивает и не отпускает.

Эдуард Мане «Лола из Валенсии» 1862
Эдуард Мане «Музыка в Тюильри» 1862

В мае того же 1863 года на выставке в Салоне отверженных, куда пришло даже больше зрителей, чем на официальный Салон, много шума вызвала картина Эдуарда Мане «Завтрак на траве». Художник бросил вызов унылому академизму. Зрители же, привыкшие к шаблонному видению и эстетическому комфорту, сочли произведение вульгарным.

Эдуард Мане «Завтрак на траве» 1863

В мае 1865 года, уже на официальном Салоне, Мане рискнул выставить «Олимпию». Скандал получился ещё большим, чем с «Завтраком на траве». Очередное непризнание только усиливает восторг других художников-единомышленников по отношению к Эдуарду Мане и за ним закрепляется репутация лидера новой школы.

Эдуард Мане «Олимпия» 1863

Развитие этого направления в России

Русское направление отличается от классического, представления о котором родились в 19 веке во Франции

Художники уделяют большее внимание смыслу, а динамику стараются передавать напротив меньше. Они не только делают упор на описание увиденного, но и стараются сохранить ощущение от пережитого, оценить происходящее

Импрессионизм в России отличается этюдностью. Работы как будто не до конца завершены, но от этого они лишь приобретают особый «трепет жизни». Под влиянием стиля оказались следующие русские импрессионисты:

  • Исаак Левитан;
  • Константин Коровин;
  • Валентин Серов;
  • Станислав Жуковский;
  • Зинаида Серебрякова;
  • Леонид Пастернак.

Современный импрессионизм в России известен живописью Бато Дугаржапова. Он родился в Читинской области в 1966 году. За плечами выдающегося художника обучение в МГАХИ им. В. И. Сурикова. Бато Дугаржапов посещает российские и американские ярмарки, его работы выставлены в музеях разных стран мира и частных коллекциях.

Картина Бато Дугаржапова

Живописец расписывал купол алтаря в Храме Христа Спасителя. Также он принимал участие в оформлении храма в честь Казанской Иконы Божией Матери. Его современные работы запоминаются яркой палитрой – художник применяет чистые тона и использует большую палитру цветовых оттенков. Критики сравнивают его полотна с таинственными новеллами, которые наполнены широким спектром эмоций и впечатлений. При просмотре работ с монитора, рекомендуется отойти подальше от экрана для лучшего восприятия.

Отличие импрессионизма от других направлений

Параллельно со стилем, вызвавшим такие жаркие дискуссии в обществе, развивались и другие направления. Постимпрессионизм и экспрессионизм нашли почитателей в разных странах.

Критики сравнивают импрессионизм и постимпрессионизм. Постимпрессионисты передавали не только сиюминутные впечатления от увиденного. На их полотнах отражаются длительные состояния. Винсент Ван Гог, Поль Сезанн и Поль Гоген использовали различные техники, но отталкивались в своем творчестве от импрессионизма.

Берта Моризо “Игра в прятки”

Импрессионизм и экспрессионизм нередко путают, но это обусловлено в основном схожестью названий. Разница значительная. Экспрессионизм появился через 40 лет. Художники поднимают тему несовершенства мира – человек на их полотнах чувствует себя неуютно в уродливом мире. Это течение считают пессимистичным, ведь его переполняют апокалиптические идеи. Пропорции осознанно удлиняются, а краски используются резкие и драматические.

Чем импрессионизм является для ценителей искусства сегодня? Солнечные краски настраивают на позитивный лад и помогают с помощью живописи подкорректировать отношение к действительности. Бессюжетные картины отличаются легкостью и воздушностью, учат ценить каждый момент и любоваться окружающим с удовольствием.

Читайте далее:

Магические украшения от Юлии Чумаченко

Почему постимпрессионизм называют «размышлением с кистью в руках»?

Магия и геометрия: как в живописи 20 века появился кубизм

Что такое сюрреализм?

Художник Jean Marc Janiaczyk

Художник Александр Шилов

Добавлено описание картины «Во времена гармонии. Золотой век не в прошлом, а в будущем» Поля Синьяка

Камиль Писсаро: «Бульвар Монмартр. После полудня, солнечно»

Камиль Писсаро прославился благодаря своим пейзажам, характерной особенностью которых является прорисовка света и освещенных предметов. Его работы оказали заметное влияние на жанр импрессионизма. Художник самостоятельно выработал многие присущие ему принципы, легшие в основу творчества в дальнейшем.

Писсаро любил писать одно и то же место в разное время суток. У него существует целая серия полотен с парижскими бульварами и улочками. Наиболее известная из них — «Бульвар Монмартр» (1897 г.). Она отражает все то очарование, которое художник видит в кипящей и неугомонной жизни этого уголка Парижа. Рассматривая бульвар с одного и того же места, он демонстрирует его зрителю в солнечный и пасмурный день, утром, после полудня и поздним вечером. На фото ниже — картина «Бульвар Монмартр ночью».

Эту манеру переняли впоследствии многие художники. Упомянем лишь о том, какие картины импрессионистов написаны под влиянием Писсаро. Данная тенденция отчетливо прослеживается в творчестве Моне (серия полотен «Стога»).

Тот самый легендарный снимок «неизвестного бунтаря», сделанный во время событий на площади Тяньаньмэнь

Кафе, скачки, цирк, театр и другие развлечения

Жизнь современного города подразумевает походы в общественные места. Небольшие группы и толпы людей на полотнах импрессионистов сидят в кафешантанах, танцуют или наблюдают за состязаниями лошадей.

1 / 5

Пьер Огюст Ренуар. Бал в Мулен де ла Галетт
1876 годы
Musée d’Orsay

2 / 5

Макс Либерман. Биргартен в Мюнхене
1884 год
Neue Pinakothek

3 / 5

Эдгар Дега. Скаковые лошади перед трибунами
1866–1868 годы
Musée d’Orsay

4 / 5

Константин Коровин. Парижское кафе
1890 год
Государственная Третьяковская галерея

5 / 5

Эдгар Дега. В театре
Около 1880–1881 годов
Частное собрание / degas-catalogue.com

Интересные факты

  1. В один день с девушкой Моргенштерна празднуют дни рождения южнокорейские певицы Айрин и Чхве Чжин Ри. Первая вокалистка на 9 лет старше Дилары, а вторая — на пять.
  2. Биография однофамильца Дилары Альберта Зинатуллина неразрывно связана с екатеринбургской театральной жизнью. Сейчас актер, поэт и продюсер служит режиссером Уральского государственного театра эстрады.
  3. Еще один однофамилец подруги Моргенштерна — Даниль Зинатуллин. Несмотря на юный возраст (мальчик родился в 2006 году), в 2017-м уже сыграл главную роль в кино, став достойным партнером Олеси Судзиловской в семейной комедии «Яна + Янко».

Как появился импрессионизм

В XVII веке во Франции зародился и стал процветать классицизм, распространившийся затем по Европе, США и России. Эталоном для этого стиля в искусстве была греко-римская античность. Все произведения придерживались строгих канонов, воспитывали в людях мораль и нравственность. В изображении окружающего мира важны были натуралистичность и точные детали.

Никола Пуссен «Бегство в Египет» 1657

Также постепенно набирал обороты технический прогресс. Когда в 1839 году изобрели фотографию, изображение реальности стало возможным получить за короткое время. Художники поняли, что писать мир натуралистично и в точных деталях теперь нет необходимости, к тому же они ужасно устали от строгих античных канонов, которые сковывали творческий полёт души. Художникам не хватало настоящей жизни, её моментов, движения, и они обратились к своим впечатлениям. Импрессионизм с французского языка так и переводится – впечатление.

Заключение

Импрессионизм как направление не задается целью раскритиковать что-либо или научить чему-то общество. Его задача – запечатлеть мгновение, конкретную жизненную ситуацию и выразить настроение.

Поэтому он так любим современными мастерами и популярен в разных сферах дизайна.

Импрессионизм часто называют искусством делиться эмоциями.

Эмоции, особенно положительные и живые – вот чего не хватает современному миру. Миру, в котором люди закрываются друг от друга символами, смайлами, роликами, постами.

Остановить мгновение, увидеть прекрасное в обыденном, запечатлеть красоту света и легкого дуновения ветерка – вот чему учат художники импрессионисты.

Давайте и мы, будем вдохновляться их работами и дарить позитивное настроение.

Подписывайтесь на обновления блога «Дизайн в жизни»

и мы обязательно опубликуем для вас еще больше полезных материалов из мира дизайна

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: