Крещение

Мозаика на триумфальной арке в Санта-Марии-Маджоре (V век)

Diomedia

На рубеже 420–430-х годов архиепископ Константинополя Несторий учил, что «от плоти может родиться только плоть» и Сын Марии все­го лишь человек, в котором воплощается Слово Божие, но не сам Бог. В 431 го­ду в Эфесе прошел Третий Вселенский собор, постановивший, что Мария была именно Богороди­цей, и объявивший учение Нестория ересью. Марию почи­тали и раньше, но осо­бенно сильным ее культ стал именно после постановле­ния собора. В следующем году в Риме начинается работа над мозаиками Санта-Марии-Маджоре — одной из первых городских базилик, посвященных Богороди­це. Сце­на Благовещения украшает триумфальную арку, и ее авторам было важ­но показать величие Марии. Дева одета как знатная девушка, носит диадему, серь­ги и ожерелье, вокруг нее — свита ангелов. На избранность Марии наме­кает вере­тено, которое она держит в руках. В апокрифическом Протоевангелии от Иакова, написанном во II веке, сказано, что семь девушек из рода царя Дави­да (именно среди его потомков должен был появиться Мессия) были выбраны для работы над завесой Храма. Среди них была и Мария. Чтобы решить, кому что прясть, бросили жребий. Марии достались пурпур и багря­нец — самые ценные ткани. Она взяла работу домой, где ей и явился архангел Гавриил.

Состав

«Художник-математик» Пьеро делла Франческа .

В вертикальном формате с арочной вершиной, занимаемой в основном листвой дерева, ствол которого разделяет, ближе к середине композиции три ангела слева от Иисуса принимают воду крещения, данную святым Жаном Батистом справа. . Справа от композиции, которая помещает сцену в сельский пейзаж холмов, видны другие персонажи: оглашенный, готовящийся к крещению, и несколько сановников в одежде. У их ног вьется ручей. Голубь Святого Духа нависает над головой Христа, высоко держащего соединенные руки, одетого в простую набедренную повязку.

Тело Христа помещено на вертикальной оси картины между деревом и тремя ангелами справа от него и святым Иоанном Крестителем слева.

Тонкости красок и мягкости света хватило бы, чтобы радовать взор зрителя. Однако мы должны пойти дальше, чтобы понять эту работу, и выйти за рамки эстетического наслаждения, чтобы проникнуть в ее богословский смысл.
Конструкция, удобочитаемая, спокойная и сбалансированная, ставит Христа в центр устройства. Но за кажущейся простотой фронтальной композиции — действительно умная постановка, разработанная художником. Тело Христа распределяет и упорядочивает все: слева группа из трех ангелов , иератических по внешнему виду, справа Святой Иоанн Креститель, а позади последнего, на тропе, протянутой ручьем, неофит в процессе раздевания и группа странно одетых мужчин, болтающих.
С самого начала поражает гармония, но также, а может быть, даже прежде всего , геометрическая строгость, которая упорядочивает и гармонизирует элементы. Пьеро делла Франческа построил свою работу в соответствии с гармоническими принципами, которые не без вызова музыкальных отношений, отстаиваемых архитектором Леоном Баттистой Альберти  : октава, пятая и четвертая отвечают друг другу. Превосходный математик, автор нескольких трактатов о перспективах, Пьеро делла Франческа создает настоящую «музыку пропорций», мерой которых является тело Христа, и многие ученые постарались дать подробности. Пример позволяет понять: туловище Христа вписано в круг, диаметр которого эквивалентен четверти диаметра двух больших кругов, составляющих всю панель ( De pictura ).

Фишка мастера

«Автопортрета в образе испанского конкистадора» (1986)

  • Автору мастерски удается соединять гротескную полноту, иронию, китч и наивную манеру, создавая при свой уникальный стиль, так хорошо известный во всем мире.
  • Ботеро бережно относится к традициям Колумбии — соей родной страны, и в его работах часто прослеживаются фольклорные мотивы.
  • В произведениях также причудливым образом сталкиваются итальянский ренессанс и колониальный барокко.

Такой неповторимый букет сформировал автора и прославил его на весь мир. Ботеро с большим интересом относиться к итальянскому искусству.

«Крещение Христа» Пьеро делла Франческа

Билл Виола. «Приветствие» (1995)

Фрагмент видеоинсталляции Билла Виолы «Приветствие»

Обращаясь к вечным сюжетам, современные художники часто задумываются об их месте в истории искусства. Современный американский художника Билл Виола в своей видеоработе цитирует вовсе не евангельский рассказ, а картину «Встре­ча Марии и Елизаветы», написанную в 1529 году итальянским художни­ком Якопо Понтормо. Речь тут, правда, идет не о самом Благовещении, а о сле­дую­­щем за ним сюжете — встрече Марии с Елизаветой, матерью Иоанна Кре­стите­ля. Узнав от Гавриила о том, что ее престарелая родственница Елизавета тоже бе­ременна, Мария отправляется к ней. Елизавета тут же понимает, что Мария родит Сына Божьего, и таким образом становится первым человеком, узна­вшим о грядущем рождении Иисуса.

1 / 2

Якопо Понтормо. Встреча Марии и Елизаветы. Италия, 1529 год Propositura dei Santi Michele e Francesco / Wikimedia Commons

2 / 2

Фрагмент видеоинсталляции Билла Виолы «Приветствие» Bill Viola / Whitney Museum of American Art, New York

На картине Понтормо движения женщин как будто замедлены: этот ритм зада­ют тяжелые складки их одеяний. Замед­ленность переносит в свою работу и Вио­ла, но достигает этого эффекта други­ми средствами: съемка длиной в од­ну минуту растянута в видео до деся­ти, и обычный разговор приобретает непо­нятную значительность. Беседу двух женщин прерывает появление третьей: она обнимает одну из них и делится с ней некой новостью. Зритель не знает, кто есть кто, а просто наблюдает за эмоциями женщин.

микрорубрики
Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года

Голос дня

Наркомпрос Луначарский оплакивает Розу ЛюксембургМозаика дня

Кентавр из виллы АдрианаХайку дня

Басё о весне

Архив

Желтый Христос

Художник: Поль Гоген

Год: 1889

Желтый Христос (1889) — Поль Гоген

Активный в основном в течение 19-го века, Поль Гоген был французским художником, который в настоящее время считается одним из самых важных художников художественного движения пост-импрессионизма, продлившего импрессионизм, отвергая ограничения. Наряду с другой картиной Гогена под названием «Зеленый Христос», эта картина является одним из первых и самых важных произведений символизма в живописи. Желтый Христос показывает распятие Христа, которое происходит в девятнадцатом веке на севере Франции, при этом женщины собрались в молитве. Композиция отличается разнообразной символикой, как и человек, бегущий на заднем плане, отражает желание 19 века убежать от городской суеты и вернуться к «примитивной» и гораздо более простой жизни, которая была раньше. Помимо символики, Желтый Христос является кульминацией «синтетического» стиля Гогена. Он был создан с использованием плоскостей, ярких цветов и жирных очертаний.

Техника и композиция картины

Виртуозное использование перспективы (в которой колонна — конструктивная ось композиции), преобладание изящной классической архитектуры, тщательное проработка деталей придают «Бичеванию Христа» статус манифеста. Особенно значимо в композиции использование линий (горизонтальных и вертикальных), мощные диагонали пола и потолка создают крепкое равновесие, символический образ мира. Художник дал фигурам реальный объем с помощью кьяроскуро (переход от света к тени). Также примечательно, что драматические события происходят на крытом дворике с черно-белыми клетчатыми плитками, а трое мужчин на улице стоят на красноватых плитах, которые пронизывают сцену.

Спаситель мира

Художник: Леонардо да Винчи

Год: 1519

Спаситель мира (1500) — Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи был итальянским художником, которого сейчас считают гением со множеством талантов. Но в течение четырех столетий после смерти его слава в первую очередь почивалась на лаврах художника, и даже сегодня он считается одним из величайших художников в истории западного искусства. Первым зарегистрированным владельцем этой картины был король Карл I из Англии. Картина была продана с аукциона сыном герцога Бекингемского в 1763 году и приобретена в 1900 году британским коллекционером произведений искусства сэром Фрэнсисом Куком, потомки которого продали её на аукционе всего за 45 фунтов стерлингов. Только в первом десятилетии 21 века работа была восстановлена и признана как произведение да Винчи, тем самым придав себе всеобщее внимание. Картина изображает Иисуса Христа как Salvator Mundi (Спасителя мира). На картине он в одежде эпохи Возрождения дает благословение поднятой правой рукой; а его левая рука держит хрустальный шар

Внешние ссылки [ править ]

.mw-parser-output .navbar{display:inline;font-size:88%;font-weight:normal}.mw-parser-output .navbar-collapse{float:left;text-align:left}.mw-parser-output .navbar-boxtext{word-spacing:0}.mw-parser-output .navbar ul{display:inline-block;white-space:nowrap;line-height:inherit}.mw-parser-output .navbar-brackets::before{margin-right:-0.125em;content:»»}.mw-parser-output .navbar li{word-spacing:-0.125em}.mw-parser-output .navbar-mini abbr{font-variant:small-caps;border-bottom:none;text-decoration:none;cursor:inherit}.mw-parser-output .navbar-ct-full{font-size:114%;margin:0 7em}.mw-parser-output .navbar-ct-mini{font-size:114%;margin:0 4em}.mw-parser-output .infobox .navbar{font-size:100%}.mw-parser-output .navbox .navbar{display:block;font-size:100%}.mw-parser-output .navbox-title .navbar{float:left;text-align:left;margin-right:0.5em}vтеПьеро делла Франческа
Картины
  • Бичевание Христа (1455–1460)
  • История Истинного Креста (ок. 1447 г.)
  • Крещение Христа (ок. 1448–1450)
  • Портрет Сигизмондо Пандольфо Малатеста (ок. 1451 г.)
  • Святой Юлиан Госпитальер (1454–1458)
  • Мадонна дель Парто (после 1457 г.)
  • Воскресение (ок. 1460 г.)
  • Сент-Луис Тулузский (1460 г.)
  • Полиптих Мизерикордии (1460–1462)
  • Геркулес (ок. 1465)
  • Алтарь Святого Августина (1454-1469)
  • Герцог и герцогиня Урбино (ок. 1465–1472)
  • Полиптих Перуджи (ок. 1470 г.)
  • Мадонна Брера (1472–1474)
  • Мадонна ди Сенигаллия (ок. 1474 г.)
  • Рождество Христово (ок. 1470–1475)
Сочинения
  • De Prospectiva pingendi (трактат о перспективе)
  • Trattato d’abaco (трактат по арифметике)
  • De quinque corporibus regularibus (трактат о многогранниках)
Связанный
Авторитетный контроль

Слава и известность

Колумбийский художник приобрел известность достаточно в зрелом возрасте. Это случилось, когда в 1958 году он получил главный приз на Salón nacional de artistas в Боготе. С тех пор мастер начал выставляться в известных галереях и его стиль стал всемирно известным.

Вот фото очаровательно кота Ботеро в Барселоне:

Среди Елисейских полей в Париже, в Нью-Йорке, в Лиссабоне, в Сингапуре, во Флоренции — везде можно встретить скульптуру с округлыми формами. В Пушкинском музее в Москве красуется пухленькая девушка с зеркальцем. Это дар автора музею.

С 1973 г. он активно занимался скульптурой, которая также, как и живописные полотна, воплощает аппетитные формы. Скульптура как бы «разбухает», давлеет своей округлостью. В скульптуре мастер отдавал особое предпочтение бронзе и мрамору.

Нужно сказать, что художник отличается большой щедростью. В Боготе Ботеро создал музей, где хранятся работы известных художников XIX-XX столетий из личной коллекции самого мастера.

Там же можно увидеть и работы Фернандо Ботеро. В Медельине Ботеро также построил музей, где храниться более 100 произведений художника. Общая стоимость художественный работ, подаренных Ботеро, составляет около $100 млн.

Кот на крыше

Такая щедрость стала легендарной. Посетить главные художественные музеи страны стремятся туристы со всего мира. Чувственность и щедрость художника прослеживаются во всем, что делает автор — от творчества до общественных действий.

На рубеже 20 и 21 веков Ботеро стал самым знаменитым из латиноамериканских живописцев своего поколения, его имя было на слуху у всех.

Симоне Мартини. «Благовещение» (1333)

Uffizi Gallery / Wikimedia Commons

Средневековые Благовещения редко обходятся без двух атрибутов: цветов, ча­ще всего лилий, стоящих в вазе, и книги, которую читает Мария. Эти образы мы видим и в позднеготическом «Благовещении» итальянского художника Симоне Мартини — к лилии художник добавляет символизирующую мир оливковую ветвь, которую Марии вручает ангел. О том, что Мария умела чи­тать и знала текст Ветхого Завета, еще в IV веке упоминал святой Амвросий Медиоланский. Однако до второй половины IX века эти сведения не слишком впечатляли авторов иконографии, посвященной Марии. Самое раннее изобра­жение читающей Богородицы из тех, что сохранились, относится ко второй половине IX века: это резьба на шкатулке из слоновой кости, вероятно сделан­ной в Меце. Одновременно всего в 120 километрах от нее монах Отфрид Вай­сен­бург­ский пишет стихотворное изложение Евангелия и впервые упоми­нает, что в момент появления Гавриила Мария читала псалмы. С тех пор Мария встречает архангела за чтением все чаще и чаще, и к XIII веку книга становится постоянной деталью западноевропейского Благовещения, а веретено отходит византийской традиции. В том же XIII веке появляется цветок, стоящий между архангелом и Марией. Этот символ напоминал о том, что Благовещение про­изошло весной: «Назарет» в переводе с древнееврейского означает «цветок». Позже он превращается в лилию, символизирующую не только время года, но и чистоту Марии.

История

Ничего не известно о первоначальном заказе или назначении панели, но во времена Пассаванти ее традиционно помнили как подарок от герцога Федерико Монтефельтро . Он не упоминается в описях герцогского дворца и никогда не входил в наследие Ровереск , но он действительно фигурирует в описи собора Урбино 18-го века ( кодекс 93 библиотеки Университета Урбино ).

В 1857 году Чарльз Лок Истлейк увидел работу, но был разочарован некоторыми чертами, нарушавшими его классицистический вкус («густые» волосы, «длинный» нос и т. Д.). По этой причине он не приобрел произведение, несмотря на то, что мог, оставив его в Урбино. Тем не менее, он сообщил об этом своему молодому итальянскому другу и советнику Джовану Баттисте Кавальказелле , который видел работу между и годами . Именно он после года заказал первую реставрацию, в которой сетовал на «чрезмерную чистку», во время которой была удалена надпись «Convenerunt in unum», не цитируемая в источниках после 1863 года.. Неясно, где изначально была надпись, будь то в раме (утерянная позолоченная рама, упомянутая в описи 18 века) или внизу картины, возможно, под тремя фигурами или в более центральном положении.

В году работа была окончательно перенесена в герцогский дворец .

Первым критиком, написавшим о «Бичевании» Пьеро, был Ф. Виттинг в 1898 г. Многие последовали за ним, в том числе Адольфо Вентури в г., который писал в экстатических терминах, затем Роберто Лонги в г. ( «Пьеро деи Франчески и le origini della pittura veneziana» ) . , который дал оригинальное прочтение через Сезанна , в котором он заново открыл те же самые «регулярные интервалы регулярных объемов». Бернар Беренсон писал, что среди всех картин Пьеро « Бичевание »это был тот, который он любил больше всего «из-за отсутствия драматического действия».

6 февраля года картина вместе с « Мадонной Сенигаллийской » того же автора была украдена из Герцогского дворца Урбино . Обе работы были обнаружены в Локарно , в Швейцарии , 22 марта следующего года.

встречаться

Его датировка вызывает споры, как и большинство работ Пьеро делла Франческа в целом. Он колеблется по дуге в двадцать восемь лет, с года ( Лонги ) по год (Баттисти). Первая дата в настоящее время вообще отбрасывается, потому что узко- альбертианский характер архитектуры либо воображается как изобретение Пьеро, либо помещается после 1447 года (когда начинается малатестийский храм или даже года ( шаблон). del Santo Sepolcro ) или ближайших окрестностей, запуская гипотезу о знании между Пьеро и Альберти, которые могли показать исследования и замыслы ранее.

Гвидо Форте отметил сходство между белокурым юношей в «Бичевании » и ангелом в « Крещении Христа », датируемое примерно годом , и, следовательно, датировка примерно 1458–1459 годами , предложенная большинством ученых, была бы последовательной.

Поэтому панно должно быть размещено сразу после поездки в Рим , имея некоторое сходство в архитектуре с некоторыми фресками Ареццо ( «Встреча Соломона с царицей Савской» и « Обнаружение и проверка Истинного Креста» ) и в некоторых особенностях, таких как как очевидное изображение Иоанна Палеолога в «Победе Константина над Максенцием» и молодого человека в центре трио справа от «Бичевания » с пророком Иеремией . Кроме того, «дихотомическая» композиция перекликается со сценой « Сон Иннокентия III » на фресках Беноццо Гоццоли вМонтефалько (завершен в г.), где Пьеро мог остановиться по пути в Рим или из Рима. Римское влияние можно увидеть и в некоторых стилистических данных, таких как уточнение области перспективы, увеличение монументальности, ассимиляция античных моделей.

Поздняя дата, 1470 год, основана, прежде всего, на исторической интерпретации таблички: например, в группе «собравшихся в едином» собрании князей, созванном Федерико да Монтефельтро для восстановления новой лиги. после упадка Лодиского мира , проекта, восходящего к тем годам.

художественный профиль

Эта работа показывает, что Пьеро был в курсе архитектурных новшеств того времени. Он отмечен воздухом геометрической трезвости .

Свет исходит от зрителя, он прозрачен и также освещает ящик, под которым находится Христос ; необычайная сила искусства Пьеро заключается в мастерстве, с которым он пользуется цветом, который в нем превращается в свет, и в форме, которой он достигает большой пластической ценности. Он приобретает в абстракции то, что теряет в движении, придавая представлению вневременную неподвижность: реальность отдельного факта совпадает с тотальностью реальности, время совпадает с пространством и делает его вечным.

Выразительный результат – безличность, отсутствие эмоций, торжественное спокойствие в достойной суровости, проявляемой изображаемыми персонажами. Это тот ясный, холодный свет, который «обездвиживает фигуры в бесстрастном и безмолвном выражении». И они нормально одеты. Панно вызывает большое восхищение за использование линейной перспективы и атмосферу неподвижности, которая пронизывает работу, и историк искусства Кеннет Кларк назвал ее «величайшей маленькой картиной в мире». Реалистичность изображения помещения, в котором находится сцена бичевания, особенно ценится в отношении размеров фигур и геометрического порядка композиции. Портрет бородатого мужчины впереди считается необычайно насыщенным для времени Пьеро.

Темы в искусстве

Фернандо Ботеро — художник многосторонний, он использует практически все материалы для создания произведений: масло, пастель, акварель, уголь и другие сухие материалы, он работает с объемом как на картине, так и в скульптуре.

Он создал даже несколько фресок, украсивших стены часовни в Пьетра Санте (Италия).

Ботеро чаще всего работает над композицией с изображением жанрового портрета. Он изобразил на свой лад несколько известных произведений искусства, которые получили новую и весьма неожиданную интерпретацию.

Среди них картины Леонардо да Винчи, Ван Гога, Рафаэля, Жана Огюста Доминика Энгра и других.

Как вам такая Mona Lisa?

Мона Лиза в 12 лет

Федерико II

Семья

Восхищение простыми вещами руководило кистью живописца долгие годы. Он создал огромное количество натюрмортов и портретов. В России хранится «Натюрморт с арбузом» 1977 г., подаренное автором Санкт-Петербургскому музею «Эрмитаж».

Описание картин мастера порой вводит в заблуждение, так как за пышными формами и порой примитивным изображением прячется глубокий смысл. Художник любит добавлять невидимые на первый взгляд детали, которые и таят в себе главное значение и проблематику художественного произведения.Художник также не оставался равнодушным к политическим, государственным и общественным вопросам. Несколько работ, где он выразил свое отношение к тем или иным событиям в Колумбии и в мире.

Смерть Пабло ЭскобараВоенная хунта — портрет

Простые, но искренние полотна, показывают нам иную сторону жизни.

Lovers

Анализ

Сановники носят византийские костюмы, похожие в то время на костюмы античности. На одном из них рукой изображен Святой Дух, нисходящий на Христа в виде голубя, расправляющего крылья (предзнаменование креста?).

Джордан рисует перевернутую букву «S», повторяющийся мотив в композиции Пьеро делла Франческа (щель в Мадонне — дель — Parto в платье ) , как твердые символы, прочно посажено на ногах.

  • По словам Роберто Лонги  : «эти персонажи были бы еврейскими священниками, современниками Христа»,
  • По словам Андре Шастеля  : «Фактически, это византийские свидетели, напрямую заимствованные у групп, присутствовавших во Флоренции на Соборе… они также предоставляют доказательство того, что есть только одно крещение, поскольку эти персонажи греческие. Греческое или латинское крещение идентично и равнозначно. «

Передний план

Процесс бичевания на заднем плане, вполне возможно, является темой беседы трех мужчин на переднем плане композиции. Традиционная идентификация этих героев справа заключается в том, что молодой человек в центре — Оддантанио да Монтефельтро, правитель Урбино. По обе руки от него — советники. Все трое были убиты в заговоре. Поэтому предполагается, что заказчиком картины был Федериго да Монтефельтро, который почтил память брата, сравнивая его безвинность с невиновностью Христа.Таким образом, картина приобретает политическое звучание: христиане Запада и Востока должны объединиться против османской угрозы. Вот почему персонаж слева протягивает руку в сторону своего скептически настроенного соседа. Работа, выполненная по заказу церкви в 1460 году, является подлинным историческим документом сегодня. Изображая бичуемого Христа, художник напоминает европейским народам об унижении, которое мусульманский мир нанес христианскому народу.

Пьеро делла Франческа. «Благовещение» (1452–1466)

1 / 2

Пьеро делла Франческа. БлаговещениеBasilica di San Francesco, Arezzo / Wikimedia Commons

2 / 2

Пьеро делла Франческа. Опускание Иуды Кириака в колодецBasilica di San Francesco, Arezzo / Wikimedia Commons

Благовещение могло быть и самостоятельным сюжетом, и частью цикла, по­свя­щенного Богородице, и первой сценкой в изображении жизни Христа. У Пьеро делла Франчески Благовещение неожиданно становится частью исто­рии обретения креста, на котором был распят Иисус. Мария и ангел помещены в классическое архитектурное пространство (в живописи эпохи Возрождения оно сменяет условные изображения зданий готического и ви­зантийского искус­­­ства). Ярусы здания делят композицию на два регистра: земной, в кото­ром ангел обращается к Марии, и небесный, с изображением Бога Отца.

Лаконичная композиция почти лишена деталей, поэтому обращает на себя вни­мание веревка, свисающая с балки у окна. С одной стороны, этот символ напоминает об орудиях страстей  Орудия страстей — инструменты мученичества Иисуса Христа., с другой — делла Франческа с помощью этого изображения связывает Благовещение со сценой пытки Иуды Кириака, которая изображена в верхнем регистре. Согласно апокрифической легенде, в IV веке римская императрица Елена, мать Константина Великого, который сделал христианство государственной религией в Римской империи, иници­иро­вала в Иерусалиме раскопки, чтобы найти крест, на котором был распят Иисус. Иудеи отказались помогать Елене в поисках, и тогда она велела посадить одного из них, Иуду, в высушенный колодец. Через несколько дней Иуда стал умолять освободить его и обещал помочь найти крест. Вызволенный из колод­ца, он помолился Богу — и увидел место, где находился крест: так он уве­ровал в Христа. Однако ему явился дьявол и обвинил в том, что он, в отли­чие от Иуды Искариота, предал его. Именно об Искариоте и о ве­ревке, на которой тот повесился, напоминает веревка на балке. Пустая петля, не при­годившаяся уверовавшему и спасенному Иуде Кириаку, указывает на спасение, следующее за приходом Иисуса в мир.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: