Мозаика на триумфальной арке в Санта-Марии-Маджоре (V век)
Diomedia
На рубеже 420–430-х годов архиепископ Константинополя Несторий учил, что «от плоти может родиться только плоть» и Сын Марии всего лишь человек, в котором воплощается Слово Божие, но не сам Бог. В 431 году в Эфесе прошел Третий Вселенский собор, постановивший, что Мария была именно Богородицей, и объявивший учение Нестория ересью. Марию почитали и раньше, но особенно сильным ее культ стал именно после постановления собора. В следующем году в Риме начинается работа над мозаиками Санта-Марии-Маджоре — одной из первых городских базилик, посвященных Богородице. Сцена Благовещения украшает триумфальную арку, и ее авторам было важно показать величие Марии. Дева одета как знатная девушка, носит диадему, серьги и ожерелье, вокруг нее — свита ангелов. На избранность Марии намекает веретено, которое она держит в руках. В апокрифическом Протоевангелии от Иакова, написанном во II веке, сказано, что семь девушек из рода царя Давида (именно среди его потомков должен был появиться Мессия) были выбраны для работы над завесой Храма. Среди них была и Мария. Чтобы решить, кому что прясть, бросили жребий. Марии достались пурпур и багрянец — самые ценные ткани. Она взяла работу домой, где ей и явился архангел Гавриил.
Состав
«Художник-математик» Пьеро делла Франческа .
В вертикальном формате с арочной вершиной, занимаемой в основном листвой дерева, ствол которого разделяет, ближе к середине композиции три ангела слева от Иисуса принимают воду крещения, данную святым Жаном Батистом справа. . Справа от композиции, которая помещает сцену в сельский пейзаж холмов, видны другие персонажи: оглашенный, готовящийся к крещению, и несколько сановников в одежде. У их ног вьется ручей. Голубь Святого Духа нависает над головой Христа, высоко держащего соединенные руки, одетого в простую набедренную повязку.
Тело Христа помещено на вертикальной оси картины между деревом и тремя ангелами справа от него и святым Иоанном Крестителем слева.
Тонкости красок и мягкости света хватило бы, чтобы радовать взор зрителя. Однако мы должны пойти дальше, чтобы понять эту работу, и выйти за рамки эстетического наслаждения, чтобы проникнуть в ее богословский смысл.
Конструкция, удобочитаемая, спокойная и сбалансированная, ставит Христа в центр устройства. Но за кажущейся простотой фронтальной композиции — действительно умная постановка, разработанная художником. Тело Христа распределяет и упорядочивает все: слева группа из трех ангелов , иератических по внешнему виду, справа Святой Иоанн Креститель, а позади последнего, на тропе, протянутой ручьем, неофит в процессе раздевания и группа странно одетых мужчин, болтающих.
С самого начала поражает гармония, но также, а может быть, даже прежде всего , геометрическая строгость, которая упорядочивает и гармонизирует элементы. Пьеро делла Франческа построил свою работу в соответствии с гармоническими принципами, которые не без вызова музыкальных отношений, отстаиваемых архитектором Леоном Баттистой Альберти : октава, пятая и четвертая отвечают друг другу. Превосходный математик, автор нескольких трактатов о перспективах, Пьеро делла Франческа создает настоящую «музыку пропорций», мерой которых является тело Христа, и многие ученые постарались дать подробности. Пример позволяет понять: туловище Христа вписано в круг, диаметр которого эквивалентен четверти диаметра двух больших кругов, составляющих всю панель ( De pictura ).
Фишка мастера
«Автопортрета в образе испанского конкистадора» (1986)
- Автору мастерски удается соединять гротескную полноту, иронию, китч и наивную манеру, создавая при свой уникальный стиль, так хорошо известный во всем мире.
- Ботеро бережно относится к традициям Колумбии — соей родной страны, и в его работах часто прослеживаются фольклорные мотивы.
- В произведениях также причудливым образом сталкиваются итальянский ренессанс и колониальный барокко.
Такой неповторимый букет сформировал автора и прославил его на весь мир. Ботеро с большим интересом относиться к итальянскому искусству.
«Крещение Христа» Пьеро делла Франческа
Билл Виола. «Приветствие» (1995)
Фрагмент видеоинсталляции Билла Виолы «Приветствие»
Обращаясь к вечным сюжетам, современные художники часто задумываются об их месте в истории искусства. Современный американский художника Билл Виола в своей видеоработе цитирует вовсе не евангельский рассказ, а картину «Встреча Марии и Елизаветы», написанную в 1529 году итальянским художником Якопо Понтормо. Речь тут, правда, идет не о самом Благовещении, а о следующем за ним сюжете — встрече Марии с Елизаветой, матерью Иоанна Крестителя. Узнав от Гавриила о том, что ее престарелая родственница Елизавета тоже беременна, Мария отправляется к ней. Елизавета тут же понимает, что Мария родит Сына Божьего, и таким образом становится первым человеком, узнавшим о грядущем рождении Иисуса.
1 / 2
Якопо Понтормо. Встреча Марии и Елизаветы. Италия, 1529 год Propositura dei Santi Michele e Francesco / Wikimedia Commons
2 / 2
Фрагмент видеоинсталляции Билла Виолы «Приветствие» Bill Viola / Whitney Museum of American Art, New York
На картине Понтормо движения женщин как будто замедлены: этот ритм задают тяжелые складки их одеяний. Замедленность переносит в свою работу и Виола, но достигает этого эффекта другими средствами: съемка длиной в одну минуту растянута в видео до десяти, и обычный разговор приобретает непонятную значительность. Беседу двух женщин прерывает появление третьей: она обнимает одну из них и делится с ней некой новостью. Зритель не знает, кто есть кто, а просто наблюдает за эмоциями женщин.
микрорубрики
Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года
Голос дня
Наркомпрос Луначарский оплакивает Розу ЛюксембургМозаика дня
Кентавр из виллы АдрианаХайку дня
Басё о весне
Архив
Желтый Христос
Художник: Поль Гоген
Год: 1889
Желтый Христос (1889) — Поль Гоген
Активный в основном в течение 19-го века, Поль Гоген был французским художником, который в настоящее время считается одним из самых важных художников художественного движения пост-импрессионизма, продлившего импрессионизм, отвергая ограничения. Наряду с другой картиной Гогена под названием «Зеленый Христос», эта картина является одним из первых и самых важных произведений символизма в живописи. Желтый Христос показывает распятие Христа, которое происходит в девятнадцатом веке на севере Франции, при этом женщины собрались в молитве. Композиция отличается разнообразной символикой, как и человек, бегущий на заднем плане, отражает желание 19 века убежать от городской суеты и вернуться к «примитивной» и гораздо более простой жизни, которая была раньше. Помимо символики, Желтый Христос является кульминацией «синтетического» стиля Гогена. Он был создан с использованием плоскостей, ярких цветов и жирных очертаний.
Техника и композиция картины
Виртуозное использование перспективы (в которой колонна — конструктивная ось композиции), преобладание изящной классической архитектуры, тщательное проработка деталей придают «Бичеванию Христа» статус манифеста. Особенно значимо в композиции использование линий (горизонтальных и вертикальных), мощные диагонали пола и потолка создают крепкое равновесие, символический образ мира. Художник дал фигурам реальный объем с помощью кьяроскуро (переход от света к тени). Также примечательно, что драматические события происходят на крытом дворике с черно-белыми клетчатыми плитками, а трое мужчин на улице стоят на красноватых плитах, которые пронизывают сцену.
Спаситель мира
Художник: Леонардо да Винчи
Год: 1519
Спаситель мира (1500) — Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи был итальянским художником, которого сейчас считают гением со множеством талантов. Но в течение четырех столетий после смерти его слава в первую очередь почивалась на лаврах художника, и даже сегодня он считается одним из величайших художников в истории западного искусства. Первым зарегистрированным владельцем этой картины был король Карл I из Англии. Картина была продана с аукциона сыном герцога Бекингемского в 1763 году и приобретена в 1900 году британским коллекционером произведений искусства сэром Фрэнсисом Куком, потомки которого продали её на аукционе всего за 45 фунтов стерлингов. Только в первом десятилетии 21 века работа была восстановлена и признана как произведение да Винчи, тем самым придав себе всеобщее внимание. Картина изображает Иисуса Христа как Salvator Mundi (Спасителя мира). На картине он в одежде эпохи Возрождения дает благословение поднятой правой рукой; а его левая рука держит хрустальный шар
Внешние ссылки [ править ]
.mw-parser-output .navbar{display:inline;font-size:88%;font-weight:normal}.mw-parser-output .navbar-collapse{float:left;text-align:left}.mw-parser-output .navbar-boxtext{word-spacing:0}.mw-parser-output .navbar ul{display:inline-block;white-space:nowrap;line-height:inherit}.mw-parser-output .navbar-brackets::before{margin-right:-0.125em;content:»»}.mw-parser-output .navbar li{word-spacing:-0.125em}.mw-parser-output .navbar-mini abbr{font-variant:small-caps;border-bottom:none;text-decoration:none;cursor:inherit}.mw-parser-output .navbar-ct-full{font-size:114%;margin:0 7em}.mw-parser-output .navbar-ct-mini{font-size:114%;margin:0 4em}.mw-parser-output .infobox .navbar{font-size:100%}.mw-parser-output .navbox .navbar{display:block;font-size:100%}.mw-parser-output .navbox-title .navbar{float:left;text-align:left;margin-right:0.5em}vтеПьеро делла Франческа | |
---|---|
Картины |
|
Сочинения |
|
Связанный |
Авторитетный контроль |
---|
Слава и известность
Колумбийский художник приобрел известность достаточно в зрелом возрасте. Это случилось, когда в 1958 году он получил главный приз на Salón nacional de artistas в Боготе. С тех пор мастер начал выставляться в известных галереях и его стиль стал всемирно известным.
Вот фото очаровательно кота Ботеро в Барселоне:
Среди Елисейских полей в Париже, в Нью-Йорке, в Лиссабоне, в Сингапуре, во Флоренции — везде можно встретить скульптуру с округлыми формами. В Пушкинском музее в Москве красуется пухленькая девушка с зеркальцем. Это дар автора музею.
С 1973 г. он активно занимался скульптурой, которая также, как и живописные полотна, воплощает аппетитные формы. Скульптура как бы «разбухает», давлеет своей округлостью. В скульптуре мастер отдавал особое предпочтение бронзе и мрамору.
Нужно сказать, что художник отличается большой щедростью. В Боготе Ботеро создал музей, где хранятся работы известных художников XIX-XX столетий из личной коллекции самого мастера.
Там же можно увидеть и работы Фернандо Ботеро. В Медельине Ботеро также построил музей, где храниться более 100 произведений художника. Общая стоимость художественный работ, подаренных Ботеро, составляет около $100 млн.
Кот на крыше
Такая щедрость стала легендарной. Посетить главные художественные музеи страны стремятся туристы со всего мира. Чувственность и щедрость художника прослеживаются во всем, что делает автор — от творчества до общественных действий.
На рубеже 20 и 21 веков Ботеро стал самым знаменитым из латиноамериканских живописцев своего поколения, его имя было на слуху у всех.
Симоне Мартини. «Благовещение» (1333)
Uffizi Gallery / Wikimedia Commons
Средневековые Благовещения редко обходятся без двух атрибутов: цветов, чаще всего лилий, стоящих в вазе, и книги, которую читает Мария. Эти образы мы видим и в позднеготическом «Благовещении» итальянского художника Симоне Мартини — к лилии художник добавляет символизирующую мир оливковую ветвь, которую Марии вручает ангел. О том, что Мария умела читать и знала текст Ветхого Завета, еще в IV веке упоминал святой Амвросий Медиоланский. Однако до второй половины IX века эти сведения не слишком впечатляли авторов иконографии, посвященной Марии. Самое раннее изображение читающей Богородицы из тех, что сохранились, относится ко второй половине IX века: это резьба на шкатулке из слоновой кости, вероятно сделанной в Меце. Одновременно всего в 120 километрах от нее монах Отфрид Вайсенбургский пишет стихотворное изложение Евангелия и впервые упоминает, что в момент появления Гавриила Мария читала псалмы. С тех пор Мария встречает архангела за чтением все чаще и чаще, и к XIII веку книга становится постоянной деталью западноевропейского Благовещения, а веретено отходит византийской традиции. В том же XIII веке появляется цветок, стоящий между архангелом и Марией. Этот символ напоминал о том, что Благовещение произошло весной: «Назарет» в переводе с древнееврейского означает «цветок». Позже он превращается в лилию, символизирующую не только время года, но и чистоту Марии.
История
Ничего не известно о первоначальном заказе или назначении панели, но во времена Пассаванти ее традиционно помнили как подарок от герцога Федерико Монтефельтро . Он не упоминается в описях герцогского дворца и никогда не входил в наследие Ровереск , но он действительно фигурирует в описи собора Урбино 18-го века ( кодекс 93 библиотеки Университета Урбино ).
В 1857 году Чарльз Лок Истлейк увидел работу, но был разочарован некоторыми чертами, нарушавшими его классицистический вкус («густые» волосы, «длинный» нос и т. Д.). По этой причине он не приобрел произведение, несмотря на то, что мог, оставив его в Урбино. Тем не менее, он сообщил об этом своему молодому итальянскому другу и советнику Джовану Баттисте Кавальказелле , который видел работу между и годами . Именно он после года заказал первую реставрацию, в которой сетовал на «чрезмерную чистку», во время которой была удалена надпись «Convenerunt in unum», не цитируемая в источниках после 1863 года.. Неясно, где изначально была надпись, будь то в раме (утерянная позолоченная рама, упомянутая в описи 18 века) или внизу картины, возможно, под тремя фигурами или в более центральном положении.
В году работа была окончательно перенесена в герцогский дворец .
Первым критиком, написавшим о «Бичевании» Пьеро, был Ф. Виттинг в 1898 г. Многие последовали за ним, в том числе Адольфо Вентури в г., который писал в экстатических терминах, затем Роберто Лонги в г. ( «Пьеро деи Франчески и le origini della pittura veneziana» ) . , который дал оригинальное прочтение через Сезанна , в котором он заново открыл те же самые «регулярные интервалы регулярных объемов». Бернар Беренсон писал, что среди всех картин Пьеро « Бичевание »это был тот, который он любил больше всего «из-за отсутствия драматического действия».
6 февраля года картина вместе с « Мадонной Сенигаллийской » того же автора была украдена из Герцогского дворца Урбино . Обе работы были обнаружены в Локарно , в Швейцарии , 22 марта следующего года.
встречаться
Его датировка вызывает споры, как и большинство работ Пьеро делла Франческа в целом. Он колеблется по дуге в двадцать восемь лет, с года ( Лонги ) по год (Баттисти). Первая дата в настоящее время вообще отбрасывается, потому что узко- альбертианский характер архитектуры либо воображается как изобретение Пьеро, либо помещается после 1447 года (когда начинается малатестийский храм или даже года ( шаблон). del Santo Sepolcro ) или ближайших окрестностей, запуская гипотезу о знании между Пьеро и Альберти, которые могли показать исследования и замыслы ранее.
Гвидо Форте отметил сходство между белокурым юношей в «Бичевании » и ангелом в « Крещении Христа », датируемое примерно годом , и, следовательно, датировка примерно 1458–1459 годами , предложенная большинством ученых, была бы последовательной.
Поэтому панно должно быть размещено сразу после поездки в Рим , имея некоторое сходство в архитектуре с некоторыми фресками Ареццо ( «Встреча Соломона с царицей Савской» и « Обнаружение и проверка Истинного Креста» ) и в некоторых особенностях, таких как как очевидное изображение Иоанна Палеолога в «Победе Константина над Максенцием» и молодого человека в центре трио справа от «Бичевания » с пророком Иеремией . Кроме того, «дихотомическая» композиция перекликается со сценой « Сон Иннокентия III » на фресках Беноццо Гоццоли вМонтефалько (завершен в г.), где Пьеро мог остановиться по пути в Рим или из Рима. Римское влияние можно увидеть и в некоторых стилистических данных, таких как уточнение области перспективы, увеличение монументальности, ассимиляция античных моделей.
Поздняя дата, 1470 год, основана, прежде всего, на исторической интерпретации таблички: например, в группе «собравшихся в едином» собрании князей, созванном Федерико да Монтефельтро для восстановления новой лиги. после упадка Лодиского мира , проекта, восходящего к тем годам.
художественный профиль
Эта работа показывает, что Пьеро был в курсе архитектурных новшеств того времени. Он отмечен воздухом геометрической трезвости .
Свет исходит от зрителя, он прозрачен и также освещает ящик, под которым находится Христос ; необычайная сила искусства Пьеро заключается в мастерстве, с которым он пользуется цветом, который в нем превращается в свет, и в форме, которой он достигает большой пластической ценности. Он приобретает в абстракции то, что теряет в движении, придавая представлению вневременную неподвижность: реальность отдельного факта совпадает с тотальностью реальности, время совпадает с пространством и делает его вечным.
Выразительный результат – безличность, отсутствие эмоций, торжественное спокойствие в достойной суровости, проявляемой изображаемыми персонажами. Это тот ясный, холодный свет, который «обездвиживает фигуры в бесстрастном и безмолвном выражении». И они нормально одеты. Панно вызывает большое восхищение за использование линейной перспективы и атмосферу неподвижности, которая пронизывает работу, и историк искусства Кеннет Кларк назвал ее «величайшей маленькой картиной в мире». Реалистичность изображения помещения, в котором находится сцена бичевания, особенно ценится в отношении размеров фигур и геометрического порядка композиции. Портрет бородатого мужчины впереди считается необычайно насыщенным для времени Пьеро.
Темы в искусстве
Фернандо Ботеро — художник многосторонний, он использует практически все материалы для создания произведений: масло, пастель, акварель, уголь и другие сухие материалы, он работает с объемом как на картине, так и в скульптуре.
Он создал даже несколько фресок, украсивших стены часовни в Пьетра Санте (Италия).
Ботеро чаще всего работает над композицией с изображением жанрового портрета. Он изобразил на свой лад несколько известных произведений искусства, которые получили новую и весьма неожиданную интерпретацию.
Среди них картины Леонардо да Винчи, Ван Гога, Рафаэля, Жана Огюста Доминика Энгра и других.
Как вам такая Mona Lisa?
Федерико II
Семья
Восхищение простыми вещами руководило кистью живописца долгие годы. Он создал огромное количество натюрмортов и портретов. В России хранится «Натюрморт с арбузом» 1977 г., подаренное автором Санкт-Петербургскому музею «Эрмитаж».
Описание картин мастера порой вводит в заблуждение, так как за пышными формами и порой примитивным изображением прячется глубокий смысл. Художник любит добавлять невидимые на первый взгляд детали, которые и таят в себе главное значение и проблематику художественного произведения.Художник также не оставался равнодушным к политическим, государственным и общественным вопросам. Несколько работ, где он выразил свое отношение к тем или иным событиям в Колумбии и в мире.
Смерть Пабло ЭскобараВоенная хунта — портрет
Простые, но искренние полотна, показывают нам иную сторону жизни.
Lovers
Анализ
Сановники носят византийские костюмы, похожие в то время на костюмы античности. На одном из них рукой изображен Святой Дух, нисходящий на Христа в виде голубя, расправляющего крылья (предзнаменование креста?).
Джордан рисует перевернутую букву «S», повторяющийся мотив в композиции Пьеро делла Франческа (щель в Мадонне — дель — Parto в платье ) , как твердые символы, прочно посажено на ногах.
- По словам Роберто Лонги : «эти персонажи были бы еврейскими священниками, современниками Христа»,
- По словам Андре Шастеля : «Фактически, это византийские свидетели, напрямую заимствованные у групп, присутствовавших во Флоренции на Соборе… они также предоставляют доказательство того, что есть только одно крещение, поскольку эти персонажи греческие. Греческое или латинское крещение идентично и равнозначно. «
Передний план
Процесс бичевания на заднем плане, вполне возможно, является темой беседы трех мужчин на переднем плане композиции. Традиционная идентификация этих героев справа заключается в том, что молодой человек в центре — Оддантанио да Монтефельтро, правитель Урбино. По обе руки от него — советники. Все трое были убиты в заговоре. Поэтому предполагается, что заказчиком картины был Федериго да Монтефельтро, который почтил память брата, сравнивая его безвинность с невиновностью Христа.Таким образом, картина приобретает политическое звучание: христиане Запада и Востока должны объединиться против османской угрозы. Вот почему персонаж слева протягивает руку в сторону своего скептически настроенного соседа. Работа, выполненная по заказу церкви в 1460 году, является подлинным историческим документом сегодня. Изображая бичуемого Христа, художник напоминает европейским народам об унижении, которое мусульманский мир нанес христианскому народу.
Пьеро делла Франческа. «Благовещение» (1452–1466)
1 / 2
Пьеро делла Франческа. БлаговещениеBasilica di San Francesco, Arezzo / Wikimedia Commons
2 / 2
Пьеро делла Франческа. Опускание Иуды Кириака в колодецBasilica di San Francesco, Arezzo / Wikimedia Commons
Благовещение могло быть и самостоятельным сюжетом, и частью цикла, посвященного Богородице, и первой сценкой в изображении жизни Христа. У Пьеро делла Франчески Благовещение неожиданно становится частью истории обретения креста, на котором был распят Иисус. Мария и ангел помещены в классическое архитектурное пространство (в живописи эпохи Возрождения оно сменяет условные изображения зданий готического и византийского искусства). Ярусы здания делят композицию на два регистра: земной, в котором ангел обращается к Марии, и небесный, с изображением Бога Отца.
Лаконичная композиция почти лишена деталей, поэтому обращает на себя внимание веревка, свисающая с балки у окна. С одной стороны, этот символ напоминает об орудиях страстей Орудия страстей — инструменты мученичества Иисуса Христа., с другой — делла Франческа с помощью этого изображения связывает Благовещение со сценой пытки Иуды Кириака, которая изображена в верхнем регистре. Согласно апокрифической легенде, в IV веке римская императрица Елена, мать Константина Великого, который сделал христианство государственной религией в Римской империи, инициировала в Иерусалиме раскопки, чтобы найти крест, на котором был распят Иисус. Иудеи отказались помогать Елене в поисках, и тогда она велела посадить одного из них, Иуду, в высушенный колодец. Через несколько дней Иуда стал умолять освободить его и обещал помочь найти крест. Вызволенный из колодца, он помолился Богу — и увидел место, где находился крест: так он уверовал в Христа. Однако ему явился дьявол и обвинил в том, что он, в отличие от Иуды Искариота, предал его. Именно об Искариоте и о веревке, на которой тот повесился, напоминает веревка на балке. Пустая петля, не пригодившаяся уверовавшему и спасенному Иуде Кириаку, указывает на спасение, следующее за приходом Иисуса в мир.