Первая выставка
В 1874 году (еще до того как импрессионизм стал известен как крупнейшее течение в живописи) работы Ренуара были показаны на выставке «Анонимного кооперативного товарищества».
В целом выставка была не очень хорошо встречена любителями искусства, однако шесть работ Ренуара были одними из самых популярных произведений живописи, представленных в тот день. Мало кто знал, что Ренуар вскоре добьется огромного успеха в данной области.
На третьей презентации выставки импрессионистов в 1876 году Ренуар продемонстрировал свои самые важные работы, такие как «Бал в Мулен де ла Галетт» и «Качели».
Впоследствии художник перестал участвовать в подобных выставках импрессионистов, желая добиться финансовой независимости.
Ему это удалось: картина «Портрет госпожи Шарпантье с детьми» (1878) помогла Ренуару добиться всеобщего признания.
«Танец в Буживале»
Кратко описание картины
В 1883 году Ренуар написал три картины, изображающие танцующие пары — «Танец в городе», «Танец в Буживале» и «Танец в деревне». Эти картины как бы приближают к зрителю сюжет, использованный в более ранней картине художника «Бал в Мулен де ла Галетт» (1876) — но теперь вместо множества танцующих пар художник в каждой картине концентрируется на одной паре, выписывая её во всех подробностях.
Замысел картины «Танец в Буживале» владел Ренуаром достаточно долго. В собрании графики венского музея Альбертина есть рисунок, помеченный 1880 годом, почти в точности изображающий композицию картины и в первую очередь рисунок танцующей пары.
Буживаль — западное предместье Парижа (вниз по течению Сены) — во второй половине XIX века стало излюбленным местом отдыха не только парижан. В год написания картины там умер Иван Тургенев, который пережил в Буживале самые прекрасные годы своей любви. В наше время Буживаль называют «колыбелью импрессионизма», поскольку, кроме Ренуара, здесь работали на пленэре и другие видные импрессионисты (Моне, Сислей).
Удивительным образом, смазав фоновое изображение посетителей ресторана, художник добивается такого желанного для всех импрессионистов эффекта движения, танцевального вихря.
Автор точно передает внутреннее состояние пары танцоров. Опытный ловелас уверенно и страстно обнимает стан не менее опытной кокетки. Достойные партнеры украшают танцевальную площадку пригородного ресторана показной страстью и точными движениями. Зритель убежден, что это далеко не первый танец этой пары. Оба играют в некую игру, правила которой понимают по-своему.
Цветовое решение работы очень метко и правильно характеризуют героев. Словно женское и мужское начало сплелось в единый энергетический клубок: красный и розовый контрастируют с синим и желтым, румянец на лицах партнеров придает танцу быстроту и динамику. Вся картина — движение..
Мужчина одет во все темное, его брюки, куртка и простая блуза написаны густыми синими красками, которые приобретают глубокие бархатистые оттенки в обрамлении канареечных цветов, окрашивающих его головной убор и грубые туфли.
На девушке светло-сиреневое, почти белое, платье, как раз этим нежным сиреневым отливом еле уловимо перекликающееся с темными красками костюма партнера. Почти прямая вертикальная линия обозначает границу сочетания их нарядов, и вокруг этой воображаемой оси закручиваются пышный подол женского платья и отлетевшая пола мужской куртки.
Легкость, пикантность, движение — главные составляющие атмосферы этой работы. Зрителю передается настроение работы, ее позитивный заряд и гармония.
Мари-Клементина Валадон, позировавшая художнику в образе танцующей девушки, а через два года, в 1885 году, послужившая моделью для портрета Ренуара «Косы», хранящегося сейчас в частном собрании в Швейцарии, имела довольно типичную для женщины Монмартра и вместе с тем необычную судьбу, которая вывела ее в ранг известных французских художниц.
Дочь белошвейки и неизвестного отца она появилась в Париже, когда ей не было и пяти лет, трудно и бедно жила со своей матерью, зарабатывавшей уборкой квартир. Проучившись немного в религиозной школе, она затем работала в швейной мастерской, была нянькой, подавальщицей, торговкой овощами. Полюбив цирк, в пятнадцать лет она стала акробаткой в цирке Молье. Однажды, исполняя номер, она сорвалась с трапеции и упала на арену. С цирком пришлось распрощаться навсегда.
С детства Мари Валадон рисовала и мечтала попасть в среду художников. Помогая матери разносить белье из прачечной клиентам, она познакомилась с одним изних, Пюви де Шаванном, и стала натурщицей.
Судя по портретам Ренуара, в особенности на картине «Косы», Мари-Клементина Валадон была очень красивой девушкой с прекрасными густыми волосами и стройной фигурой, а ее поразительное, при том что она была натурщицей и моделью, упорство и трудолюбие превратили ее склонность к рисованию в подлинный художественный талант. Сюзанна Валадон стала известной художницей, и кто знает, может быть, восторженный взгляд Ренуара, представивший ее прелестной и очаровательной девушкой на своих картинах, укрепил ее дух и веру в себя, в свои силы, в свое призвание.
Алина Алексеева-Маркезин
Х
Использование материалов допускается с условием размещения ссылки на страницу:
«Танец в Буживале»Также можно бесплатно скачать файлы «Танец в Буживале» на странице сайта!
Если Вам понравилась публикация-поделитесь в соцсетях
Картины художника — «Алжирский пейзаж. Овраг дикарки»
Ренуар предпринял путешествие в Алжир (французскую колонию в северной Африке) в 1881 году и он был единственным импрессионистом, кто сделал это. Он предпринял второе путешествие в следующем году — но заметно короче первого. Короткого погружения в алжирскую жизнь было вполне достаточным. Восточные мотивы мало увлекали и других импрессионистов — для многих из них французская глубинка была «достаточна глубока». То, что Ренуар увидел в Алжире оказалось очень необычным. Яркие, пламенеющие цвета дикой, непокорной и часто неопрятной природы захватили его врасплох. И художник изменил своему привычному стилю.
Мы видим овраг (ущелье) в сельской местности неподалеку от столицы Алжира — дикая и неукрощенная пустынная местность, покрытая кустарниками, цветами, деревьями и травой. Название картины видимо намекает на какой-то пикантный случай, который произошел где-то здесь, но мы не видим никакого намека на холсте.
Пьер Огюст Ренуар (Auguste Renoir) — Алжирский пейзаж. Овраг дикарки. (Paysage algérien, le ravin de la femme sauvage), 1881 (Париж, Орсей)
Нельзя точно определить с какого расстояния Ренуар смотрел на эту местность — кажется, что все находится рядом с нами и непосредственно перед нами без каких-либо промежуточных этапов. Однако, если приглядеться внимательнее — дальняя часть оврага теряется в дымке и растягивает изображение. Мы ощущаем оба впечатления почти одновременно. Как будто глаз Ренуара проглотил целиком всю эту кривизну и размашистость пейзажа, восхитительное визуальное изобилие линий вверх, вниз и поперек.
Все это немного похоже на волосы, которые развеваются на буйном непокорном ветру во всех направлениях сразу — пульсирующие, волнующиеся туда и обратно, вечно изменчивые и непостоянные.
Пьер Огюст Ренуар (Auguste Renoir) — Алжирский пейзаж. Овраг дикарки. (Paysage algérien, le ravin de la femme sauvage) , 1881 (Париж, Орсей) фрагмент 1
Не сразу наш глаз начинает двигаться по картине в определенном направлении. Наш взгляд сразу натыкается на очередное препятствие и сам собой возвращается назад. Наша визуальная прогулка по поверхности картины напоминает американские горки — бурные, ухабистые, бодрящие и возбуждающие. Ничего не происходит долго и постоянно в этой картине. Стиль напоминает скорее начальный фовизм, чем импрессионизм.
Картина состоит из огромного количества шероховатостей и неровностей. Посмотрите, например, на эти угрожающе шипы алоэ на переднем плане — и затем сразу сглаженность и плавность, хотя и не надолго.
Мы также видим, как много, очень много отдельных мазков кисти сделал художник. Кажется, что Ренуар это делает уже не для того, чтобы захватить эффект света — это было бы вполне в духе импрессионизма, а скорее, чтобы справиться с огромной массой листьев, которые заметил глаз художника.
Детство и юность
Пьер Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года. Его родным городом являлась расположенная на юго-западе Франции коммуна Лимож. Художник был шестым ребенком из семи детей небогатого портного Леонарда и его жены, швеи Маргариты
Несмотря на то, что семейство едва сводило концы с концами, родителям хватало времени и любви на то, чтобы оделять вниманием и нежностью каждого из своих отпрысков
В детстве Пьер был нервным и впечатлительным мальчишкой, но Леонард и Маргарита сочувственно относились к чудачествам ребенка. Отец прощал сыну, когда Огюст утаскивал у него карандаши и портновские мелки, а мать – когда он рисовал на стенах дома. В 1844 году Ренуары переехали в Париж. Здесь Огюст поступил в церковный хор при большом соборе Сент-Эсташ.
Регент хора Шарль Гуно, услышав пение Огюста, на протяжении пары недель пытался убедить родителей отдать будущего автора картины «Девушка с веером» в музыкальную школу. Однако в итоге Пьер иллюзорному миру звуков предпочел живопись. Леонард отдал наследника на фабрику «Леви Бразерс», занимающейся изготовлением продукции из фарфора, когда тому исполнилось 13 лет. Там мальчик научился рисовать, украшая тарелки, горшки и вазы изображениями, выходившими из под его кисти.
Когда в 1858 году компания обанкротилась, юный Ренуар, находясь в поисках иных источников дохода, раскрашивал стены кафе, жалюзи и навесы, копируя работы художников эпохи Рококо – Антуана Ватто, Жана Оноре Фрагонара и Франсуа Буше. По мнению биографов, этот опыт повлиял на последующее творчество графика.
Именно произведения мастеров XVIII века пробудили в авторе картины «Роза» любовь к ярким цветам и неброским линиям. Вскоре Огюст осознал, что его амбициям тесно в рамках подражательной работы. В 1862 году он поступил в школу изящных искусств. Его наставником стал швейцарский художник Марк Габриэль Шарль Глейр, придерживающийся при создании картин академической традиции рисования.
Согласно этой традиции, произведения пишутся исключительно на исторический или мифологический мотив, а в изобразительной палитре преобладают только темные цвета. Такие холсты жюри Салона принимало на ежегодную официальную выставку, которая давала возможность заявить о себе начинающим живописцам. Во время обучения Ренуара в академии, в мире искусства Франции назревал переворот.
Художники Барбизонской школы живописи все чаще изображали на своих полотнах явления повседневной жизни с использованием игры света и тени. Также именитый реалист Гюстав Курбе во всеуслышание заявил, что задача живописца заключается в отображении реальности, а не идеализированных сцен в академическом стиле. Ренуар, также как и его приятели — сокурсники Клод Моне и Альфред Сислей, знал о царящих в воздухе революционных настроениях.
Однажды товарищи, чтобы обозначить свою позицию, во время занятий, без разрешения Глейера вышли на улицу и стали рисовать под открытым небом все то, что их окружало. В первую очередь начинающие художники пришли в лес Фонтенбло. Это место на протяжении 20 лет воодушевляло импрессионистов на написание шедевров. Там Ренуар познакомился с жанристом Гюставом Курбе, чье влияние видно в картине 1866 года «Харчевня матушки Антони». Холст, изображавший неидеализированную, повседневную сцену жизни, стал символом отказа Огюста от академической традиции рисования.
Последние годы
Танец в городе 1883 г.
Ренуар всю жизнь часто болел простудами. В 1888 году невралгия парализовала часть лица – пришлось долго лечиться. В 1897-м он катался в дождь на велосипеде, последовав примеру своих молодых коллег, которые к Ренуарам часто приезжали на велосипедах, и неудачно упал – перелом правой руки стал настоящим несчастьем. Пришлось учиться писать левой, к счастью, во всём помогали Алин и Габриэль. Но падение всё-таки принесло роковые перемены – выявился артрит, сопровождаемый постоянными болями и угрозами неподвижностью. Но Огюст Ренуар, человек хрупкий физически и невероятно сильный духом, жаждал жизни и творчества. Семья боролась – Алин вывозила знаменитого мужа на целебные воды Германии, Франции, на Средиземноморье, пытаясь найти подходящий ему климат. В конце концов купили виллу Колетт на юге Франции (в тех местах сегодня вилла Пьера Кордена), куда часто приезжали друзья. А мастер был прикован к креслу и не переставал работать.
На Первую мировую в 1914-м ушли старшие сыновья Пьер и Жан. Через год умерла Алин. Оба сына были ранены, но вернулись живыми.
С каждым днём работать было всё труднее. До последних минут своей жизни он писал. Умер 2 декабря 1919 года, закончив натюрморт с анемонами и даже, говорят, успев распорядиться относительно его размещения.
Судьба картины
Зимой 1881 года, когда «Завтрак гребцов» уже был полностью завершён, а мелкие детали доработаны Ренуаром, картину приобрёл известный коллекционер Поль Дюран-Рюэль, что выложил за неё 15 000 франков. По меркам того времени это была значительная сумма.
Уже после смерти коллекционера творение Ренуара было продано семьёй первого владельца творения. Сегодня картина принадлежит Дункану Филлипсу, коллекционеру из Вашингтона.
Что интересно, ресторан «Фурнез» и его знаменитая терраса сегодня названы именем Ренуара. Если вам доведётся побывать в этих места, то вы несомненно, заметите – любимый ресторан художника практически не изменился, сохраняя прежние стиль и атмосферу.
Та самая терраса ресторана «Фурнез», где была написана знаменитая картина / graytravelblog.wordpress.com
Выставки импрессионистов
Завтрак гребцов 1880—1881 г.
Весной 1874 года в фотоателье Надара импрессионисты впервые организовали показ своих произведений. Толпы зрителей, привлечённые шумихой, в основном критиковали художников и их работы. В обществе даже поднялся бунт против нового слова в живописи. Ренуар выставил семь картин. Одну из них, под названием «Ложа», удалось продать. В следующем году художники устраивают аукцион, целью которого становится реализация картин с Первой выставки. Но их снова ожидает провал.
В 1876 году
Вторая выставка. Она прошла более спокойно, но новое течение пока не принималось. Работы Ренуара уже в числе центральных.
В 1877-м
Третья выставка, важнейшая, так как впервые получила официальное название «Выставка импрессионистов». На ней Ренуар выставил уже 20 картин, о которых друзья-художники отзывались очень положительно, назвав, к примеру, его «Бал» настоящей исторической живописью. Ведь современность, история собственной эпохи, свидетелями которой являются ныне живущие, так важны для потомков. Но критики не успокаивались, картины не покупались.
В 1878 году
Ренуар выставил картину «Чашка горячего шоколада», по собственному признанию, написанную в угоду публике, ради того, чтобы, наконец, заработать. Создавая её, художник всё ещё верен своим идеалам, но картина находит своих зрителей.
В 1879-м
нарядная картина «Мадам Шарпантье и её дети» была даже принята в официальный Салон (помогли связи портретируемой). Это был успех, который обещал новые заказы и материальное благополучие. С этого времени Ренуар больше не принимает участие в выставках импрессионистов – надо было на что-то жить. В отношениях с некоторыми старыми друзьями появилась скованность, возникшая в результате разных мировоззрений – кто-то был закостенелым анархистом, кто-то убеждённым социалистом, кто-то слишком агрессивен.
Живопись
В 1862 г. Огюст Ренуар начал обучаться живописи в Школе изящных искусств при Академии художеств, где его наставником был Марк Габриэль Шарль Глейр, который придерживался академической системы рисования.
В данный период биографии Ренуар познакомился с Сислеем, Клодом Моне, Сезанном, Писсарро и другими живописцами, которые в будущем создадут костяк общества импрессионистов. Через пару лет Глейр закрыл свою мастерскую, вследствие чего Огюст продолжил самостоятельно совершенствовать свои навыки.
Вскоре Ренуар предоставил Салону свое первое полотно «Эсмеральда, танцующая среди бродяг». Картина была принята администрацией, но когда ее вернули Огюсту, тот решил уничтожить ее. После этого он стал пробовать свои силы в разных жанрах: пейзаж, натюрморт, портрет и обнаженная натура.
В 1872 г. Ренуар вместе с единомышленниками основал «Анонимное кооперативное товарищество», дебютная выставка которого состоялась через пару лет. На ней были представлены 6 полотен Огюста, включая картины «Танцовщица» и «Ложа».
«Портрет Жанны Самари»
Однако соотечественники художников крайне негативно отнеслись к творчеству молодых мастеров. Боле того, участников данного товарищества оскорбительно прозвали – «импрессионистами». И хотя Огюст Ренуар испытывал серьезные материальные трудности, он продолжал писать картины.
Именно в данный период биографии француз создал такие шедевры, как «Прогулка», «Обнаженная», «Качели», «Первый выезд» и многие другие. Со временем у Ренуара пропал интерес к участию в выставках импрессионистов.
В 1879 г. Огюст представил в Салон свой знаменитый «Портрет актрисы Жанны Самари», а также «Портрет госпожи Шарпантье с детьми». Эти работы были очень высоко оценены знатоками искусства, вследствие чего их автор добился большого признания.
Помимо этого, популярность помогла Ренуару существенно поправить свое финансовое положение. В 1880-е годы от написал такие известные полотна, как «Бульвар Клиши», «Завтрак гребцов» и «На террасе». Тогда же он посетил Алжир и Италию, где близко ознакомился с творчеством художников Возрождения.
Это привело к тому, что Огюст пересмотрел свои взгляды на художественное искусство. Окружающая среда на его картинах начала изображаться в жанре импрессионизма, тогда как фигуры приобретали четкие очертания.
Самым известным полотном Ренуара, того периода биографии, стали «Большие купальщицы». Художник изобразил героинь в сдержанной и холодной манере, отойдя от ярких и насыщенных красок. 1890-е годы жизни Огюста принято называть «перламутровым периодом» – в его творчестве появилась переливчатость цвета.
В 1892 г. с большим успехом прошла крупная выставка работ Ренуара. В частности, его полотно «Девушки за фортепьяно» было приобретено госчиновниками для Люксембургского музея. Позднее мастер побывал в Испании, где ознакомился с творчеством Веласкеса и Гойи.
Начиная с 1903 г. и вплоть до самой смерти Огюст Ренуар писал картины, на которых преобладали красные и розовые оттенки. В связи с этим, заключительный этап его творчества принято называть «красным периодом». Среди его заказчиков было множество состоятельных людей, а его работы выставлялись в европейских столицах, а также на седьмой Международной выставке в Париже.
Читать онлайн «Ренуар» автора Николетти Джованна — RuLit — Страница 12
Друзья в ресторане
И на этот раз Ренуару позировали его друзья, среди которых банкир Эфрусси, Гюстав Кайботт, Поль Лот и натурщица Анжель.
Впервые выставленная в галерее Дюран-Рюэля весной 1883 года, эта картина представляет собой одну из частей написанного в те годы триптиха, посвященного танцу.
В нем нашло воплощение увлечение Ренуара нравами эпохи, женскими нарядами и шляпами, которые он коллекционировал и заказывал специально своих моделей. Как и в других картинах художника, в сцене доминирует женская фигура.
Мужская же фигура, напротив, остается как бы анонимной, лицо наполовину скрыто под соломенной шляпой, а тяжеловесность темной массы костюма еще больше оттеняет воздушную легкость девушки. Необычайно плавные цветовые переходы замечательно передают атмосферу пленэра.
Танцующая художница
Для «Танца в Буживале», как и для «Танца в городе», фрагмент из которого приведен выше, Ренуару позировала тогда еще семнадцатилетняя Мари Клементин Валадон, ставшая в дальнейшем известной художницей под именем Сюзанн Валадон и матерью еще более известного художника Мориса Утрилло. Кто был отцом ребенка неизвестно, но, по словам матери, им мог быть и Ренуар.
Танец в Буживале холст, масло; 182×98 см; 1882–1883 Бостон, Музей изящных искусств
Дети в Варжемоне. Полдень
Абстрактные образы
В отличие от детских портретов предшествующего периода, Ренуар уходит от поиска индивидуальности модели и создает абстрактный, несколько стереотипный образ прелестного ребенка.
Дети в Варжемоне. Полдень холст, масло, 127×173 см; 1884 Берлин, Национальная галерея
Эта атипичная картина в стиле «Эгр» — «сухом», «остром», стиле, — свойственном живописи Ренуара периода 1881–1887 годов, была написана летом 1884 года в загородном доме друга художника банкира Поля Берара неподалеку от Дьеппа. Здесь изображены три дочери Берара Марта, Маргарита и Люси.
Четкие контуры резко отделяют фигуры и предметы друг от друга, а изысканные цвета, среди которых преобладает синий кобальт, создают контрастный фон для более теплых тонов и в первую очередь для золота волос девочек.
Однообразие мазка и гладкая, словно полированная поверхность картины создают эффект глянцевого блеска эмали, столь непохожий на световые эффекты предыдущих картин Ренуара.
Такой резкой перемене манеры несомненно способствовало путешествие в Италию и изучение живописи Рафаэля и помпейских росписей, глубоко поразивших художника и заставивших его вплотную заняться рисунком и оставить живопись на пленэре.
Голландские воспоминания
Богатство цветовой гаммы подчеркивается строгой определенностью линий.
«Портрет Поля Хэвиленда» (1884, Канзас Сити, Музей искусств Нельсон-Аткинс).
Еще один пример детского портрета: две девочки с куклой с картины «Женщина с дочерьми на прогулке» (фрагмент, 1875).
Декоративная живопись
Картина была выставлена в мае 1887 года в галерее Жоржа Пети с подзаголовком «Опыт декоративной живописи», что подчеркивало интерес Ренуара к точкам соприкосновения искусства и ремесла. Это отвечало чаяниям Общества иррегуляристов, одной из задач которого было возведение ремесла в ранг художественного творчества.
Большие купальщицы холст, масло; 115×170 см; 1884–1887 Филадельфийский Музей искусств
Когда после трехлетней предварительной работы, сопровождавшейся большим количеством набросков в самой разнообразной технике, от сангвины до графита и мела, картина впервые была выставлена на суд зрителей, она вызвала противоречивые толки среди публики и критики.
Сюжет полотна, обычно считающегося наиболее ярким произведением периода «эгр», навеян барельефом одного из фонтанов версальских садов, а именно «Купанием нимф» Франсуа Жирардона. Картина — синтез творческой эволюции Ренуара за последние несколько лет.
Пейзаж, на фоне которого изображены купальщицы, явно написан в мастерской и лишен той игры света, что отличала пленэрную живопись; в сюжете картины ощущается некоторая мифологическая условность, он выглядит вневременным, что в корне противоречит былому увлечению художника современной жизнью.
И все же тонкие лица, живые жеста и типично «городская» красота моделей говорят о том, что Ренуар — живописец своего времени.
Смерть
Огюст Ренуар в последние годы
Первая мировая война нарушила привычный ход жизни графика. Так, от переживаний за сыновей, ушедших на фронт, скоропостижно скончалась супруга живописца Алина. Став вдовцом, терзаемый болезнями и голодом, Огюст, в силу своего характера, не отказался от искусства, не омраченного тяжестью окружающей действительности. Когда реальность уже не давала пищи для творчества, он черпал вдохновение в натурщицах и в саду, разросшемся на склоне горы Колетт.
Могила Огюста Ренуара
Именитый импрессионист умер от пневмонии 3 декабря 1919 года, успев закончить свою последнюю работу «Натюрморт с анемонами». Семидесятивосьмилетний старец до последнего вздоха остался неисправимым почитателем солнечного света и человеческого счастья. Сейчас произведения Ренуара украшают галереи Европы.
Биография Огюста Ренуара
Огюст Ренуар появился на свет 25 февраля 1841 года во французском городе Лиможе. Он рос и воспитывался в семье портного Леонарда Ренуара и его супруги Маргариты. У своих родителей он был шестым из 7 детей.
Когда Огюсту было около 3-х лет он вместе с семьей переехал в Париж. Здесь его отдали в церковный хор при соборе Сент-Эсташ. Мальчик обладал настолько красивым голосом, что хормейстер начал уговаривать его родителей, отдать их сына учиться музыке.
Однако в скором будущем у Ренуара обнаружились художественные способности. Уже в 13-летнем возрасте он стал помогать семье материально, когда устроился к мастеру, у которого обучился росписи фарфоровой посуды. Тогда же он начал посещать школу живописи.
Портрет будущей жены
Но, помимо описанных персон, наибольшее внимание к себе привлекает девушка с щенком. Кажется, будто Ренуар умышленно изобразил её в центральной части, на самом видном месте полотна
А может, всё это вовсе не было случайностью? Дело в том, что в дальнейшем очаровательная Алина Шариго стала натурщицей художника и его постоянной моделью.
Более того, у них начался бурный роман, а в 1885 году она родила Ренуару сына. Живописец сделал предложение Алине лишь в 1890 году, а в браке у них появилось ещё двое детей. Шариго была изображена не только в «Завтраке гребцов», но и на картинах «Танец в деревне», «Мадам Ренуар с собачкой», «Материнство».
Девушка со щенком – это очаровательная Алина Шариго, будущая жена Ренуара
Конечно, Ренуар в своём творении решил отдать дань уважения владельцу ресторана – Альфонсу Фурнезу, который и открыл это заведение. На полотне изображены его дети, Альфонсинка Фурнез, что опирается о перила, а также её брат, которого можно заметить в левом нижнем углу картины.
Как видите, в своём «Завтраке гребцов» Ренуар решил не просто продемонстрировать новые веяния импрессионизма, но и показать своих близких людей, душевную компанию, в которой он часто проводил время. И эту картину нельзя назвать простым произведением искусства или шедевральным творением. Нет – это истинный гимн дружбе, “воспетой” Ренуаром.
Индивидуальные доказательства
- Пьер Огюст Ренуар и Алин Шариго . В: Татьяна Кущевская : Секреты красивых женщин. Известные художники и их модели . Grupello Verlag, Дюссельдорф 2018, ISBN 978-3-89978-301-8 , стр. 82–91.
- Нерет, Жиль: Ренуар, Taschen Verlag, Кёльн, 2019, стр. 468–469
- Нерет, Жиль: Ренуар, Taschen Verlag, Кёльн, 2019, с. 224
- По словам Бейли, основные факты были следующими: «Отец и братья Ренуара были портными. Его мать и многие из его друзей были швеями ».
личные данные | |
---|---|
ФАМИЛИЯ | Ренуар, Пьер Огюст |
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ИМЕНА | Ренуар, Огюст |
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ | Французский художник-импрессионист |
ДАТА РОЖДЕНИЯ | 25 февраля 1841 г. |
МЕСТО РОЖДЕНИЯ | Лимож |
ДАТА СМЕРТИ | 3 декабря 1919 г. |
МЕСТО СМЕРТИ | Кань-сюр-Мер , Французская Ривьера |