Ссылки[ | ]
- Страница на сайте Уффици
Тициан | |
|
Отрывок, характеризующий Флора (картина Тициана)
– Я поняла причину случившегося. И ещё то, что это также видимо было моим испытанием… Пройдя которое, мне и открылся этот удивительный мир, в котором мы сейчас с дедушкой вместе живём. Да и многое ещё другое… – Неужели нужно было терпеть такое, только лишь чтобы попасть сюда?!. – ужаснулась Стелла. – Думаю – да. Хотя я не могу сказать наверняка. У каждого своя дорога… – печально произнесла Анна. – Но главное то, что я всё же это прошла, сумев не сломаться. Моя душа осталась чистой и доброй, не обозлившись на мир, и на казнивших меня людей. Я поняла, почему они уничтожали нас… тех, которые были «другими». Которых они называли Ведунами и Ведьмами. А иногда ещё и «бесовыми детьми»… Они просто боялись нас… Боялись того, что мы сильнее их, и также того, что мы были им непонятны. Они ненавидели нас за то, что мы умели. За наш Дар. И ещё – слишком сильно завидовали нам… И ведь очень мало кто знал, что многие наши убийцы, сами же, тайком пытались учиться всему тому, что умели мы, только вот не получалось у них ничего. Души, видимо, слишком чёрными были… – Как это – учились?! Но разве же они сами не проклинали вас?.. Разве не потому сжигали, что считали созданиями Дьявола? – полностью опешив, спросила я. – Так оно и было – кивнула Анна. – Только сперва наши палачи зверски пытали нас, стараясь узнать запретное, только нам одним ведомое… А потом уже сжигали, вырвав при этом многим языки, чтобы они нечаянно не разгласили творённое с ними. Да вы у мамы спросите, она многое прошла, больше всех остальных, наверное… Потому и ушла далеко после смерти, по своему выбору, чего ни один из нас не смог. – А где же теперь твоя мама? – спросила Стелла. – О, она где-то в «чужих» мирах обитает, я никогда не смогу пойти туда! – со странной гордостью в голосе, прошептала Анна. – Но мы иногда зовём её, и, она приходит к нам. Она любит и помнит нас… – и вдруг, солнечно улыбнувшись, добавила: – И такие чудеса рассказывает!!! Как хотелось бы увидеть всё это!.. – А разве она не может тебе помочь, чтобы пойти туда? – удивилась Стелла. – Думаю – нет… – опечалилась Анна. – Она была намного сильнее всех нас на Земле, да и её «испытание» намного страшнее моего было, потому, наверное, и заслужила большее
Ну и талантливее она намного была, конечно же… – Но для чего же было нужно такое страшное испытание? – осторожно спросила я. – Почему ваша Судьба была такой Злой? Вы ведь не были плохими, вы помогали другим, кто не имел такого Дара
Зачем же было творить с вами такое?! – Для того, чтобы наша душа окрепла, я думаю… Чтобы выдержать много могли и не ломались. Хотя сломавшихся тоже много было… Они проклинали свой Дар. И перед тем, как умирали – отрекались от него… – Как же такое можно?! Разве можно от себя отречься?! – тут же возмущённо подпрыгнула Стелла. – Ещё как можно, милая… Ох, ещё как можно! – тихо произнёс, до этого лишь наблюдавший за нами, но не вмешивавшийся в разговор, удивительный старец.
Флора (картина Тициана) Википедия
«Флора» — картина итальянского художника позднего Ренессанса Тициана, датируемая приблизительно 1515—1517 годами и ныне хранящаяся в Галерее Уффици во Флоренции.
История
Работа Тициана была воспроизведена в многочисленных офортах XVI века. Позднее картина принадлежала неизвестным владельцам из Брюсселя и Вены. В XVII веке была продана испанским послом в Амстердаме Леопольду Вильгельму Австрийскому и была отображена в картине Рембрандта в его «Саскии в образе Флоры» (Лондон) и в двух портретах, хранящихся в Дрездене и Нью-Йорке. Позднее картина была включена в собрание Музея истории искусств Вены, и была одной из картин, участвовавших в обмене с Галереей Уффици, где и хранится с 1793 года.
В XVIII веке картина ошибочно приписывалась кисти Джакомо Пальма старшего.
Описание
На портрете изображена идеализированной красоты женщина по образу модели мастера венецианской школы Джорджоне, его Лауры. Но в этой работе молодого Тициана уже прослеживается его собственный стиль, в отличие от «символических» героинь Джорджоне его Флора — земная, златовласая, пышущая здоровьем красавица. Её левая рука поддерживает бледно-розовую мантию, а в правой руке Флора держит букет весенних цветов – шиповника, фиалки и жасмина.
Изображённая женщина, известная как Виоланта, присутствует и в ряде других работ Тициана его раннего периода творчества, среди них: «Женщина перед зеркалом», «Тщеславие», «Саломея» и «Виоланта». Ведутся споры о значении образа героини портрета: одни, основываясь на подписях к репродукциям в XVI веке, называют женщину куртизанкой; другие видят в ней символ брачной любви, указывая на её белую классическую тунику как символ непорочности. Также она может символизировать гармонию непорочности и чувственности, так как одна грудь почти обнажена, а вторая полностью целомудренно закрыта. Её соотношение с Флорой, римской богиней весны и цветения, появилось позже из-за весенних цветов в её руке.
Примечания
- ↑ Zuffi, Stefano. Tiziano. — Milan : Mondadori Arte, 2008. — ISBN 978-88-370-6436-5.
- ↑ Tiziano / Cecilia Gibellini. — Milan : Rizzoli, 2003.
Пуссен НиколаКартины и биография
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Пуссен Никола (Poussin Nicolas) (1594-1665), знаменитый французский живописец и рисовальщик эпохи позднего барокко и классицизма. Учился у К.
Варена и других французских художников; с 1624 года Пуссен избрал постоянным местом жительства – Рим (только в период 1640-1642-х годов жил в Париже), испытал влияние Карраччи, Доменикино, Рафаэля, Тициана, Микеланджело.
Художник также изучал трактаты Леонардо да Винчи и Дюрера, зарисовывал и обмерял античные статуи, серьезно занимался анатомией и математикой.
Похищение сабинянок,
1635, Метрополитен-музей, Нью-Йорк
Рождение Венеры,
1636, Музей искусств, Филадельфия
Танкред и Эрминия,
1629-1631, Эрмитаж, Санкт-Петербург
Разрушение Титусом храма Соломона 1635, Музей истории искусства, ВенаПарнас, 1630-1631,
Музей Прадо, Мадрид
Пастухи в Аркадии,
1637-1638, Лувр, Париж
Ганнибал, пересекающий Альпы на слонах, 1626, частная коллекцияГелиос, Фаэтон с Сатурном и четыре сезона, 1635, Музей, БерлинПраздник Агонии (Танец к Янусу), 1635, Собрание Уоллеса, ЛондонПоклонение золотому тельцу, 1634, Национальная галерея, ЛондонМидас и Бахус, 1624-1625 годы, Старая Пинакотека, МюнхенВдохновение эпического поэта, 1629, Лувр, Париж
Господствующий в произведениях Никола Пуссена 1630-х годов ясный композиционный ритм воспринимается как отражение разумного начала, придающего величие благородным поступкам человека (“Аркадские пастухи”, около 1629-1630, собрание герцога Девонширского, Чатсуорт; “Нахождение Моисея”, 1638, Лувр, Париж). С 1650-х годов в творчестве французского живописца усиливается этико-философский пафос.
Пейзаж с вдовой Фокиона,
1648, Галерея Уокера, Ливерпуль
Подвиги Ринальдо,
1633, Метрополитен-музей
Царство Флоры,
1631, Картинная галерея, Дрезден
Триумф Флоры
1631, Музей Лувр, Париж
Пейзаж с Орфеем и Эвридикой,
1648, Лувр, Париж
Смерть Германика, 1627,
Институт искусств, Миннеаполис
Обращаясь к сюжетам античной истории, уподобляя библейских и евангельских персонажей героям классической древности, французский художник Никола Пуссен добивался полноты образного звучания, ясной гармонии целого (“Отдых на пути в Египет”, 1658, Эрмитаж, Санкт-Петербург; “Великодушие Сципиона”, 1653, ГМИИ, Москва).
Воспитание Бахуса,
1630, Музей Конде, Франция
Вакханалия у статуи Пана, 1631-1633, Национальная галерея, ЛондонМарс и Венера,
1630, Музей искусств, Бостон
Аполлон и Дафна
1620, Старая Пинакотека, Мюнхен
Эхо и Нарцисс
1628-1630, Лувр, Париж
Селена и Эндимион, 1628-1630,
Институт искусств, Детройт
Развивая принципы идеального пейзажа, Никола Пуссен делает природу воплощением целесообразности и совершенства (“Пейзаж с Полифемом”, около 1649, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург; серия пейзажей “Времена года”, 1660-1664, “Аполлон и Дафна”, – все картины в музее Лувр, Париж). Вводя в пейзаж мифологические персонажи, олицетворяющие различные стихии, используя в них эпизоды библейских сказаний, Пуссен выражал идеи высшей необходимости или судьбы, как начала, регулирующего взаимоотношения человека и мироздания.
Никола Пуссен. Вакханалия. 1620-е гг.. Н. Пуссен. Царство Флоры. 1625-1626. – презентация
1 Никола Пуссен. Вакханалия е гг.
2 Н. Пуссен. Царство Флоры
3 Н. Пуссен. Танкред и Эрминия е гг.
4 Н. Пуссен. Вдохновение поэта е гг.
5 Н. Пуссен. Аркадские пастухи
6 Н. Пуссен. Пейзаж со св. Матфеем
7 Н. Пуссен. Зима, или Потоп
8 Клод Лоррен. Классический пейзаж
9 К. Лоррен. Прибытие Улисса ко двору Ликомеда. 1640
10 Клод Лоррен. Полдень. 1651
11 Клод Лоррен. Похищение Европы. 1655
12 К. Лоррен. Утро. 1666
13 К. Лоррен. Морская гавань при восходе солнца. 1674
14 Антон Рафаэль Менгс. Парнас. 1761
15 А.Р. Менгс. Мадонна с младенцем и ангелами
16 А.Р. Менгс. А-т. 1774
17 Юбер Робер. Руины. 1779
18 Ю. Робер. Пейзаж с мостом
19 Ю. Робер. Пейзаж с мельницей
20 Ю. Робер. Пейзаж с каналом
21 Ж.-Л. Давид. Клятва горациев. 1784
22 Ж.-Л. Давид. Смерть Сократа. 1787
23 Жак-Луи Давид. Лекторы приносят Бруту тела его сыновей. 1789
24 Жак-Луи Давид. Смерть Марата. 1793
25 Ж.-Л. Давид. Генерал Бонапарт. 1797
26 Ж.-Л. Давид. Мадам де Веринак. 1799
27 Ж.-Л. Давид. Мадам Рекамье. 1800
28 Жак-Луи Давид. П-т художника Энгра. 1800
29 Ж.-Л. Давид. Переход Наполеона через Альпы. 1800
30 Ж.-Л. Давид. Наполеон на перевале Сен-Бернард. 1800
31 Жак-Луи Давид. Прибытие Наполеона в ратушу. 1805
32 Ж.-Л. Давид. Наполеон в облачении императора. 1805
33 Наполеон коронует императрицу Жозефину
34 Ж.-Л. Давид. Наполеон коронует императрицу Жозефину (фрагмент)
35
36 Ж.-Л. Давид. Наполеон в своем рабочем кабинете. 1820
37 Ж.-Л. Давид. Папа Пий YII и кардинал Капрара. 1805
38 Ж.-Л. Давид. П-т папы Пия YII. 1805
39 Ж.-Л. Давид. П-т гарфа Франсуа де Нант. 1811
40 Ж.-Л. Давид. Леонид при Фермопилах. 1814
41 Ж.-Л. Давид. Дочери Иосифа Бонапарта. 1822
42 Жак Жермен Суфло. Пантеон
43 Жан Батист Пигаль. Гробница графа д Арктур
44 Жан Антуан Гудон. Дени Дидро. Ок. 1771
45 Жан Антуан Гудон. Вольтер. 1781
46 Жан Огюст Доминик Энгр. Наполеон как первый консул
47 Жан. Огюст Доминик Энгр. Мадмуазель Ривьер. 1805
48 Жан Огюст Доминик Энгр. Мадам Ривьер. 1805
49 Ж.О.Д. Энгр. П-т Гране. 1807
50 Ж.О.Д. Энгр. Купальщица Вальпинсона. 1808
51 Ромул, победитель Акрона, приносит богатые дары в храм Зевса. 1812
52 Ж.О.Д. Энгр. Сон Оссиана. 1813
53 Ж.О.Д. Энгр. Большая одалиска. 1814
54 Ж.О.Д. Энгр. П-т графа Гурьева. 1821
55 Ж.О.Д. Энгр. Мадам Лёблан. 1823
56 Ж.О.Д. Энгр. Апофеоз Гомера. 1827
57 Ж.О.Д. Энгр. Одалиски и рабами. 1839
58 Ж.О.Д. Энгр. Мадам Муатессьё. 1851
59 Ж.О.Д. Энгр. Мадам Муатессьё сидящая. 1856
60 Ж.О.Д. Энгр. Апофеоз Наполеона I. 1853
61 Ж.О.Д. Энгр. Источник. 1856
62 Ж.О.Д. Энгр. Наполеон I. 1860
63 Ж.О.Д. Энгр. Турецкая баня. 1862
64 Антонио Канова. Амур и Психея
65 Антонио Канова. Голова Елены прекрасной. 1811
66 Бертель Торвальдсен. Гаминед, кормящий зевесова орла. 1817
67 Карл Фридрих Шинкель. Готический собор у края воды. После 1815
68 К.Ф. Шинкель. Готический собор в Берлине
69 Антуан Жан Гро. Бонапарт на Аркольском мосту. 1796
70 Антуан Жан Гро. Битва при Эйлау. 1808