Картины айвазовского с названиями и описанием. 4 часть

Лента

Россия — США: история трагической любви
Видео|
вчера в 10:28

Ядро Непобедимой Нации (Комбат вермахта и «пророчество» Власова)
Статья|
14 мая в 19:37

Речь А.Г. Лукашенко 9 мая 2022г
Видео|
12 мая в 09:41

Делегация Газпрома прибыла на переговоры по «Северному потоку — 2» в форме 1945 года
Статья|
12 мая в 09:40

Письма из опалы. Переписка Ивана Грозного с Андреем Курбским
Видео|
9 мая в 21:45

О значении красного флага и бело-сине-красного триколора
Аналитика|
8 мая в 21:59

Мир на пороге краха Королевства кривых зеркал
Аналитика|
5 мая в 16:23

В Радоницу вспомним об ушедших
Видео|
5 мая в 13:12

Звезда утренняя
Статья|
4 мая в 21:22

Конфузия и Слава
Статья|
4 мая в 16:19

Что день грядущий нам готовит?
Статья|
27 апреля в 22:35

Ах, Наташа! Что нам делать? «Везде надзор, везде конвой — Хоть бейся в стенку головой»!
Статья|
23 апреля в 11:13

Приёмы развития (построения) общества
Статья|
22 апреля в 14:05

Про деда Зеленского
Видео|
21 апреля в 15:46

«Русский мир»: что стоит за этими словами в настоящем и в будущем, часть 2
Аналитика|
17 апреля в 15:05

Виртуальный человек
Статья|
17 апреля в 11:32

Морское сражение при Наварине

Айвазовский рисовал не только «мирные марины», но и любил изображать батальные сцены ключевых морских сражений. Одной из таких работ стала известная картина Айвазовского – «Морское сражение при Наварине». Могущественный российский флот вместе с союзниками в бою противостоял турецком флоту, который в итоге был наголову разбит. Победа над турецким флотом ускорила развитие национально-освободительной войны в Греции и поразила Айвазовского. Услышав подвиги, автор воплотил бой на полотне. Картина передает всю жестокость морского сражения: абордаж, залпы артиллерийских корабельных орудий, обломки, тонущих моряков и огонь.

Описание картины Ивана Айвазовского «Буря на море ночью»

Описание картины Ивана Айвазовского «Буря на море ночью»

Море во всех его состояниях – это основная тема полотен Ивана Константиновича Айвазовского. Одним из его шедевров, бесспорно, считается картина «Буря на море ночью», которая была написана художником в 1848 году.

Сюжет картины достаточно привычен для произведений Ивана Айвазовского: ночь, бурное море и одинокий корабль, борющийся с разбушевавшейся стихией. И лишь Луна, появившаяся в просвете облаков, наблюдает за происходящим с отстраненным равнодушием. Но человек победит в этой борьбе, ведь после тьмы всегда приходит свет.

Как и на большинстве других полотен Айвазовского, море не вызывает ощущения статичности. Оно движется, оно бурлит, оно живое.

Лунный свет, отражающийся в бушующей воде, придает полотну еще большую естественность и подчеркивает невероятную динамику морской стихии. Зритель буквально ощущает упругие потоки воздуха и брызги морских волн…

Картина написана в темных тонах, и лишь в центре, яркое пятно Луны и озаренных ею волн, создают иллюзию внутреннего свечения всей картины.

Именно цветовая гамма передает поразительный символизм каждого элемента этого полотна.

Темный, накренившийся на один борт, корабль, смещенный несколько в сторону от центра и находящийся в тени явно указывает на тяжесть борьбы его команды с несопоставимой человеческим силам стихией.

В то же время лунный свет в центре картины несет в себе надежду на спасение и веру в то, что буря вот-вот закончится и надо только выдержать ее последние удары. Использование художником теплых оттенков создает еще большую уверенность в победе человека над природой.

(4 votes, average: 3.75

Описание картины:

Буря на море ночью — Айвазовский. 1849. Холст, масло. 89х106

Бурное море и яркая луна в просвете туч – необыкновенное сочетание, определяющее колорит этой картины Айвазовского. Ночная буря, захватившая корабль, грозна, но прекрасна. Природная стихия опасна для человека, но мы всё равно восхищаемся удивительной красотой её дерзкой силы. «Буря на море ночью» – образец эмоциональной живописи, передающей характер и темперамент морской стихии. Она подобно живому существу, разбушевавшемуся на бескрайнем просторе. Палитра картины восхищает сочетанием золотистых оттенков и тёмных, лилово-фиолетовых. Сияние ночного светила выхватывает из темноты центр волнующейся стихии, покрывает волны дрожащим золотом. Кажется, что луна разорвала густой покров туч только для того, чтобы торжественно осветить дикую и прекрасную игру морской бури.

Корабль кажется чужим среди этой буйной красоты. Его силуэт тёмен, он вторгается в нерукотворную красоту моря и неба. Судно стремится вырваться из этой живописной ловушки, из этой Ding an sich, которой не нужен сторонний наблюдатель.

Другие картины Айвазовского

Девятый вал Корабль среди бурного моря Радуга Тонущий корабль Море. Коктебель Парусник у берегов Крыма в лунную ночь Берег моря ночью. У маяка Итальянский пейзаж. Вечер Лунная ночь. Купальня в Феодосии Вход в Севастопольскую бухту Гурзуф Чесменский бой Гибель Помпеи Чёрное море Лунная ночь на Капри Среди волн Бриг «Меркурий» Хождение по водам Вид Тифлиса

Популярное

Они демаскировались! Соловьев и Симоньян против Матвейчева

2611

Если меняется общество, то прежние способы управления становятся невозможными. Русскость — что это?

2587

Мир на пороге краха Королевства кривых зеркал

1897

Бабушка и Знамя Победы

1880

18+ Вот с чем воюет Россия! Фашизм-нацизм не пройдёт!

1765

Азбука суверенной экономики

1729

Виктор Ефимов про ФКТ-Алтай

1726

Про деда Зеленского

1623

Ах, Наташа! Что нам делать? «Везде надзор, везде конвой — Хоть бейся в стенку головой»!

1568

Неожиданный взгляд на исторические корни евроамериканского фашизма и нацизма

1561

О спецоперации на Украине

1557

Ласточка в пороховом дыму Предать Россию невозможно!

1431

Что день грядущий нам готовит?

1429

О происках Ватикана на Украине в деле становления «антимоскальского украинства»

1402

Через Совбез да и в Лондон!

1380

Набиуллина таки юбер аллес.

1194

Месяц, как война

1170

Только на исконных ценностях Народа!

1119

Газ за рубли. Таки ура?

1073

Моё достоянье на все времена!

1050

Возле войны 2.

1028

«Нежданчики» и Оружие Победы

1028

Популярные сочинения

  • Сочинение по произведению Бедная Лиза (8, 9 класс) Наверное, нет такого человека, который бы не читал Карамзина. Он начал писать еще в эпоху сентиментализма. Но больше всего восхищение приходит после прочтения повести «Бедная Лиза»
  • Сочинение на тему Бородино Лермонтова 5 класс На долю русского народа выпало немало войн, битв и сражений. Многие из них удостоились чести закрепиться в памяти людей посредством стихов, поэм и т.д.
  • Герои пьесы Бесприданница Островского (характеристика персонажей) Главная героиня пьесы Лариса Огудалова, красивая, хорошо образованная девушка, не лишенная артистизма. К сожалению, она бедна, и как умная и гордая

Удивительная картина

Нельзя писать сочинение по картине «Буря» (Айвазовский И.К.), не зная, что на ней изображено. Создал ее Иван Константинович в 1851 году, словно продолжение полотна «Буря на море ночью» (1849). Написана она маслом на холсте, хранится в Государственном Русском музее.

Как утверждают биографы Айвазовского, художник в юности, будучи уже знаменитым, попал в бурю в Бискайском заливе. Шторм был настолько сильным, что судно посчитали затонувшим, а о смерти Ивана напечатали газеты. Переживания за жизнь и восторг перед мощью стихии, противостояние людей и природы отобразились в памяти, а потом появились из-под кисти мастера, удивляя всех.

Изображения, нанесенные на холст

На незаконченной картине Взрыв турецкого корабля главное внимание уделено пылающему судну. Остальные элементы холста не прорисованы детально

Некоторые объекты лишь намечены, а морские волны и небо вырисованы не до конца. Изображения на полотне Взрыв турецкого корабля:

  • охваченный пламенем корабль;
  • падающая мачта в самом центре взрыва;
  • обломки элементов судна, взлетевшие на воздух;
  • лодка, успевшая отплыть на значительное расстояние от огненной вспышки;
  • горы у берега на заднем плане;
  • морская гладь, в которой отражаются отблески огня;
  • синее небо.

Художнику оставалось дорисовать совсем немного, однако закончить работу он все же не успел.Холст с названием Взрыв турецкого корабля имеет размер 6796 см.

Сочинение по картине

Невозможно в наше время найти образованного человека, который не был бы знаком с художественными работами гениального живописца Ивана Константиновича Айвазовского. Сюжеты многих полотен этого художника переносят зрителя на море, где царит спокойная погода либо гуляет шторм. Автор картин на морскую тему пытался донести свои мысли о том, как бывает переменчива и непредсказуема природная стихия.

Среди его холстов на эту тематику можно выделить следующие его работы:

  1. «Фрегат под парусом».
  2. «Кораблекрушение».
  3. «Закат на море».
  4. «Девятый вал».
  5. «Лунная ночь».

Одной из лучших работ Айвазовского признана картина «Буря», которая наполнена красотой и эмоциями.

На полотне «Буря» центральное место занимает море, которое предстаёт перед зрителями живым и подвижным. Неожиданно поднялась буря, застав судно врасплох. Художник показывает сражение природной стихии с маленьким кораблём. Море изображено угрожающим, а его напор мощный и очень беспокойным. Кажется, что сейчас очередная волна накроет судно и все погибнут. Но море живёт и даёт возможность людям тоже сражаться за свою жизнь.

Чтобы подчеркнуть всю драматичность ситуации, автор прибегает к тёмным цветам. Для бури и её мощного натиска он использует в основном оттенки синего и серого. Художник это делает специально, чтобы не только держать зрителя в напряжении и нагнетать таким способом обстановку, но и донести мысль, что морская стихия обладает огромной силой, которую победить или укротить невозможно. И всё-таки Айвазовский даёт зрителю надежду на то, что скоро море успокоится. Тогда корабль выстоит, и люди выживут.

Эту небольшую надежду автор картины даёт, рисуя после чёрной полосы на небе небольшую полоску светящегося горизонта. Начинают робко просвечиваться солнечные лучи, которые смогут успокоить бунтующее море.

Айвазовский правильно подбирает цвета, чтобы подчеркнуть морскую мощь. Неистовые и грозные волны готовы растерзать каждого, кто посмеет к ним приблизиться. Не жалеют они и маленькое судно, которое случайно попало в морскую бурю. Корабль сильно кренится на левый борт, скорее всего, из-за пробоины в днище. Судно медленно тонет, продолжая сражаться с волнами.

Парус люди поспешили убрать, иначе стихия его просто бы растерзала. Вода побеждает судно, ведь его почти уже не видно между огромными водяными валами. И лишь мачта напоминает, что корабль продолжает свою борьбу. Но не только море сражается с кораблём, небо тоже стало свинцовым. Оно словно на стороне стихии. Густая небесная пелена сгустилась над судном. Это угнетает зрителя ещё больше.

И только небольшой розовый просвет старается подбодрить людей, которые продолжают сражение со стихией. Автор картины даёт возможность зрителю самому придумать финал этой борьбы природы с человеком.

«Девятый вал» – образы и тайны

«Девятый вал», как и многие другие свои картины, Айвазовский писал по памяти. С натуры живописец делал лишь наброски, а большая часть работы над творением проходила в мастерской.

Сам Айвазовский считал, что художник, изображающий природу с натуры, “становится её рабом, связанным по рукам и ногам”. Он отмечал, что силу волны, игру света и тени, вспышку молнии невозможно запечатлеть с натуры.

Описание картины Айвазовского «Девятый вал»

Написание “Девятого вала” заняло 11 дней, что поразительно мало для такого шедевра. Художник добивается эффекта “прозрачности”, используя тонкие слои краски, что ложились поверх основы. На полотне перед нами разворачивается драма. Мы видим чудом спасшихся моряков разбитого штормом судна.

Хватаясь за жалкие щепки, они готовятся выдержать новый удар стихии – тот самый роковой девятый вал. Суждено ли им выжить? На этот вопрос автор шедевра не даёт ответа, однако разгорающееся в небе солнце дарит людям веру в лучшее.

Фрагмент картины «Девятый вал»

По мнению исследователей, драматические события, запечатлённые в “Девятом вале”, тревога и напряжение, что буквально выплеснулись в красках Айвазовского были связаны с его личными переживаниями.

В 1850 году он потерял нескольких своих друзей, в том числе В.Белинского. Не исключено, что собственные чувства Айвазовского были выражены в его поразительном шторме, написанном на картине.

Появление картины «Девятый вал” Айвазовского на публике сразу же стало триумфом художника. На выставку люди приходили по несколько раз, чтобы снова и снова взглянуть на картину. Впоследствии её купил Николай I, а сегодня полотно находится в Русском музее. На этом творении масса ярких деталей, и каждый видит в “Девятом вале” нечто своё, поразительно личное и вызывающее особенные эмоции.

Сочинение по картине Буря Айвазовского

Айвазовский любил море в любом его состоянии. Вот на море разгулялась буря. Для её изображения он выбрал тёмные краски — свинцово-синюю, серую, серо-зелёную. Судя по насыщенности этих цветов, буря в самом апогее и думает заканчиваться. Стихия разгулялась не на шутку, на море разворачивается драма. Человек, каким бы сильным не был, бессилен перед ней.

Несколько кораблей попали в бурю. Один из них терпит бедствие. Высокие волны бросают корабль, как щепку. Паруса разодраны в клочья. Корабль уже не подвластен людям, они оставили его, и на подручных средствах и вплавь пытаются добраться до берега. А он медленно погружается в пучину. Видно, как пять человек пытаются грести против волн, и повернуть лодку к берегу. Двое сидят на вёслах, третий командует. Ещё один человек на краю лодки держит весло вертикально вверх. По всей видимости, он отталкивал им шлюпку от тонущего корабля. Вдалеке видна ещё она шлюпка с людьми. Другой корабль выбросило на скалы и разбило в щепки. На волнах плавает обломок корабельной мачты. На заднем плане картины видно размытые очертания города.

В левом верхнем углу картины ещё один красивый деревянный корабль борется со стихией. Ему повезло гораздо больше, чем другим кораблям. Судя по очертаниям, это военный трёх мачтовый бриг. На одной из мачт видно бело-голубой андреевский флаг. Корабль сильно кренится на правый борт. Паруса подобраны — видны только черные реи. На самой высокой грот-мачте по ветру реет корабельный вымпел. Корабль развёрнут носом навстречу ветру, волны бьют ему в левый борт. Возможно, он даже стоит на якоре. Это обычное дело в морской практике — во время бури выходить в море, убирать паруса, становиться на якоря. В гавани оставаться нельзя — волны разобьют деревянный корабль о каменную стенку пирса. Противостоять стихии невозможно. Поэтому надо надеяться только на мастерство, выучку команды, и хладнокровность и выдержку капитана. И не поддаваться панике.

Картина написана так правдоподобно, что, кажется, слышны крики людей, вой ветра, рев волн. Как будто разбушевавшийся монстр сметает и крушит всё, что попадается ему на пути. Страшно даже смотреть на эти хаотично движущиеся массы солёной воды и темных облаков. Но как по мановению волшебной палочки тучи на небе раздвинулись, и солнца луч упал на корабль и море рядом с ним. Нежный розовый просвет — это начало конца бури. И скоро этот природный монстр успокоится.

Крымско-европейский период

Весной 1838 г. Айвазовский уехал в Крым. Там он создавал морские пейзажи, занимался батальной живописью. В Крыму он пробыл 2 года. Затем вместе с В. Штернбергом, своим товарищем по пейзажному классу, художник отправился в Рим. По дороге они посетили Флоренцию и Венецию, где состоялось знакомство Айвазовского с Н. Гоголем.

Каждый, кто интересуется биографией Айвазовского, должен знать, что свою манеру написания картин он приобрел на юге Италии. Многие картины европейского периода были удостоены похвалы такого маститого критика, как У. Тернер. В 1844 г. Айвазовский прибыл в Россию.

Мнение известных людей о художнике

Айвазовский повсеместно любим и стопроцентно узнаваем. Так было всегда, и как показывает интерес к его творчеству на данный момент, так будет и в будущем. Современник художника писатель Фёдор Достоевский сравнивал его с Дюма:

Он действительно нравился всем, нравится и сегодня. В его картинах всякий мог и может найти что-то своё, родное. Скажем, герой обороны Севастополя адмирал Корнилов специально прибыл в Феодосию на боевом корабле «12 апостолов» и салютовал Айвазовскому из всех орудий — так было оценено историческое полотно «Чесменский бой». Художник не останется в долгу — этот корабль будет написан на восьми его картинах.

Чесменский бой, 1848

Две его ранние юношеские работы — «Этюд воздуха над морем» и «Вид на взморье», написанные в 1835 году, восхитили баснописца Крылова:

Он уживался даже с новаторами. Известно, что Айвазовский задолго до опыта передвижников устраивал свои выставки не только в столицах, но и в провинции.

Передвижники не ревновали. Более того — ценили его мастерство, чему свидетельством совместная работа Айвазовского и Репина «Прощание Пушкина с морем».

Вот слова императора Николая I:

Слово своё он держал — на одной из выставок было представлено 9 картин художника. Император купил 6, в том числе и знаменитый «Девятый вал». По словам самого живописца, Николай I как-то на морской прогулке, перекрывая шум волн, крикнул ему:

Пожалуй, это самая точная оценка его картин.

История создания шедевра

Последнюю работу Айвазовский писал, находясь в своей художественной мастерской в Феодосии, в 1900 году. Хотя картина Взрыв турецкого корабля считается незаконченной, эксперты в области искусства относят ее к особо ценным работам. Недописанный холст позволяет подробно изучить творчество известного мариниста. Картина отражает сюжет, основанный на реально произошедшем событии в ходе войны между греками и турками.

Из истории известно, что на острове Хиос турки уничтожили практически все население. Отомстить за свой народ решил известный герой освобождения Константин Канарис. Он вплотную подошел к турецкому кораблю на судне, нагруженном порохом, поджег пороховые бочки, и поспешил отплыть подальше. Подвиг греческого борца за независимость и отобразил Айвазовский в картине Взрыв турецкого корабля. Сейчас полотно хранится в картинной галерее Айвазовского в Феодосии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: