«Поклонение волхвов»
Поклонение волхвов Сандро Боттичелли
Картина автора «Поклонение волхвов» создана в 1475 году. На ней показан художник Боттичелли. Хранение происходит в галерее Уффици. Художнику было заказано 7 версий изображения. Семейство Медичи показано в количестве трех человек. Это Козимо Старый, преклонившийся на коленях перед ликом Святой Девы Марии. Показан Вазари, полный жизни. Его дети Пьеро ди Козимо, коленопреклоненный волхва, одетый в красную мантию, размещен в центральной части. Второй сын Джованни находится рядом с братом. Три человека были мертвыми к моменту написания картины. Флорентийской территорией управлял внук правителя. Козимо имел родственника Лоренцо Медичи, являющегося сыном одного из детей мужчины. Заказ сделан богатым флорентийским Гаспаре ди Дзанобе дель Ламы, являющегося представителем ремесленной гильдии. Искусство легко воплощено в городских окрестностей. Придворное лицо властной верхушки Медичи было увековечено на холсте. Справа находится данный господин, облаченный в светлые одежды и ровно смотрящий прямо перед собой. Автопортрет художника показан в образе белокурого молодого парня. Желтая мантия окутала тело человека. Мелкие детали прекрасно заметны, части одежды показывают причастность к фламандскому учению.
Жемчужина творения
Всемирно известная картина «Рождение Венеры», написана в 1484 году и в настоящее время она находится в галерее Уффици во Флоренции.
Картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
Среди безбрежного простора лазурного неба и бирюзового моря из пены морской появилась прекрасная Венера, стоящая на перламутровой раковине. Бог западного ветра Зефир своим дуновением помогает вечно юной богине пристать к берегу, а богиня Ора дарует ей бесценный плащ, расшитый цветами и травами.
Вся земная природа ожидает появления богини Любви и Красоты, к ногам ее летят белые розы, а картина освещена лучами восходящего солнца. Ассоциация раннего утра и рождения богини указывает на то, что любовь и нежность всегда юны и востребованы людьми.
Не известно, кто была натурщица художника, но лицо богини с изумительно красивыми чертами кротко, немного печально и смиренно. Длинные золотистые локоны развевает ветер. А поза женщины напоминает позу известной скульптуры Венеры Стыдливой, созданной в 5 веке до н.э.
Анализ кадра
Гармоничная композиция картины с Марией и Младенцем посередине, равнозначными группами людей слева и справа, все они посреди воображаемого пейзажа с руинами древнего храма, была описана в литературе. как «вдохновленный» и «поэтический». Джорджо Вазари описывает красоту и высокое качество этой картины в « Жизнеописании » Сандро Боттичелли
.
Работа не завершена и находится в весьма ненадежном состоянии из-за последовательных вмешательств в оригинальную версию автора.
Это «Поклонение волхвов» года — один из его первых экспериментов по искажению перспективы в том виде, в каком она создавалась в кватроченто . Опровергая это, было отвергнуто и пришедшее с ним видение мира, видение, изменившееся с появлением Лоренцо Великолепного и его неоплатонического двора , в котором именно миф, а не перспектива создает историю. В этом Поклонении он возобновляет иконографическую традицию темы во Флоренции ., образованный тремя королями, которые представляют сильных мира сего, связанных по обычаю с Медичи, за которыми будет следовать княжеская процессия, напоминающая ежегодный парад волхвов, священное представление, которое проходило по флорентийским улицам. Боттичелли на самом деле не отрицает эту традицию, но он устраняет княжескую процессию и помещает Богородицу с Младенцем и святым Иосифом на площадку в земле, внутри разрушенного здания; зрители располагаются по бокам, образуя два боковых крыла, огибающих две фигуры волхвов на переднем плане в центре. Леонардо да Винчи отталкивается от этой иконографической формулы в своем «Поклонении волхвов» ( , Уффици , Флоренция ).).
Это третья версия Боттичелли иконографической темы Поклонения волхвов . В нем обращается к полному решению пространственных, композиционных и физиогномических задач.
Скученность и волнение персонажей делают картину своеобразным духовным завещанием, добровольным запечатлением автором той же притчи своей жизни и творческого пути.
Используйте интенсивный цвет
Он уделяет большое внимание деталям, что видно по одежде.. На заднем плане — неотъемлемый пейзаж, вдохновленный скандинавскими традициями.
На заднем плане — неотъемлемый пейзаж, вдохновленный скандинавскими традициями.
Происхождение фамилии «Боттичелли»
Нет достоверных данных, откуда произошло прозвище будущего художника – Боттичелли. Существует только несколько версий. Его старший брат Джованни был толстяком и получил кличку «боттичелли» что означало «бочонок». По старшинству Джованни пытался во всём помогать отцу, в особенности на его плечи легло воспитание младшего брата Сандро. Возможно, прозвище просто перешло от старшего брата к маленькому.
По второй версии, у отца семейства был кум – некий «Боттичелло», он занимался ювелирным мастерством. К тому времени старшие сыновья уже хорошо устроились в жизни и помогали родителям (Джованни и Симоне занялись торговлей, Антонио был ювелиром). Глава семьи Мариано Филипепи хотел, чтобы и младший Сандро пошёл по стопам Антонио. Он мечтал, что два брата откроют (пусть и небольшое, но надёжное) семейное предприятие по производству ювелирных изделий. Видя, что младший сын весьма одарённый и способный, но не нашедший до сих пор истинного призвания в жизни, отец решил направить его в ювелирное русло, отдав на обучение к куму Боттичелло.
Так в двенадцатилетнем возрасте Сандро начал изучать ювелирное искусство, которое в дальнейшем сыграло немалую роль в его живописи.
Третья версия связана с братом Антонио, который занимался ювелирным делом. Сандро помогал старшему брату в мастерской, и тот дал ему прозвище Боттичелли, что с флорентийского переводится как «серебряных дел мастер» (правда, в слегка искажённом варианте).
История создания картины
Великое творение Боттичелли, «Рождение Венеры», сегодня размещено в галерее Уффици, куда каждый год стремятся попасть “паломники” искусства, многочисленные туристы и люди, что не могут оставаться равнодушными к живописи. Надо признать, что творение итальянского художника действительно пронизано какой-то мистической притягательностью и изысканностью.
Работу над «Рождением Венеры» Сандро Боттичелли начал в 1482 году, а на её создание живописцу потребовалось четыре года. Сюжет картины был создан по заказу – шедевр предназначался для Лоренцо Медичи, родственника правителя Флоренции.
Поразительно, но по завершению работы над полотном оно не выставлялось, а публика не видела творение около полувека. Вероятно, сам Боттичелли не мог и представить, какой известной станет его работа. В резиденции Медичи «Рождение Венеры» было размещено в спальне, а потому даже гости не могли видеть шедевра.
Сандро Боттичелли, фрагмент картины «Поклонение волхвов» 1475 годМестонахождение: Галерея Уффици, Флоренция, Италия
Лучшие произведения художника
Одним из лучших произведений Сандро Боттичелли считается «Поклонение волхвов», созданное после 1470-го года. Она посвящена самому главному празднику христиан – Рождению Иисуса Христа.
Картина Сандро Боттичелли «Поклонение волхвов»
В образах восточных волхвов, пришедших поклониться Мессии, живописец изобразил членов семьи Медичи, а также и самого себя, стоящим в правом нижнем углу произведения. Яркие и легкие тона картины словно наполнены воздухом и внушают благоговейный трепет и божественную радость.
Одним из самых загадочных произведений художника считается полотно «Весна», датируемая 1475-1480 гг. Картина была создана для Лоренцо Медичи, близкого друга и мецената Сандро Боттичелли.
Картина Сандро Боттичелли «Весна»
Картина написана в совершенно новом для того времени стиле, удачно сочетающем и античность, и христианство, и новые черты Возрождения.
Античный стиль показан представителями мифов и легенд Древней Греции: Бог Зефир, легкий ветер, похищает нимфу – хозяйку полей и лугов Хлориду. Три изящные грации в образе нимф или наяд напоминают о трех христианских добродетелях: целомудрии, покорность и наслаждение, а также вечную любовь.
Меркурий, бог торговли, дорог и мошенничества, срывает с дерева яблоко и невольно напоминает нам о Парисе, отдавшем яблоко богине красоты и любви Афродите. А сама богиня словно летит, не касаясь ногами земли, ее образ легкий и воздушный, и в то же время соблазнительный и пленительный, напоминает о страстной любви и плотской страсти.
В центре полотна изображена Мадонна – Царица Небесная, Богоматерь, возведенная в ранг Богов, и сияющая своей добродетелью и красотой на всю Вселенную. Для всех Дева Мария считается образцом всех женщин, идеалом всех рыцарей, «Прекрасной Дамой», которая вдохновляет всех людей искусства на создание ее образа.
Этим смешением мифов и эпох живописец показывает нам, что люди одинаково во все эпохи любят и мечтают, страдают и стремятся к счастью. И эталоны искусства, и нормы прекрасного не меняются, ибо Вечная красота всегда привлекает к себе все сердца.
Чудесное произведение наполнено светом, радостью и миролюбием. Глядя на него, чувствуешь, что маленькие амуры в реальности посылают свои любовные стрелы во все сердца. Долго не можешь оторвать взгляд от замерших по воле художника фигур на полотне, таких живых и словно на мгновение застывших в изящных позах.
«Рождение Венеры»
Рождение Венеры Сандро Боттичелли
Картина «Рождение Венеры» создана в 1482 – 1486 годов итальянским художником, разбирающимся в живописи и красоте холста. Размеры полотна имеют подобие 172,5 см 278,5 см. Сейчас совершается хранение в Уффици – галерее. Биографом Вазари упоминалось, что хранение осуществлялось на территории виллы Кастелло в местечке Флоренции, относящимся к собственности Медичи. Историческая ценность заключается в написании для Лоренцо ди Пьерфранческо – племянника главы, лица Медичи, в собственности которого находилась вилла. Начало события произошло в 1486 году, когда началось авторское творчество.
Моделью для Венеры выступала молодая женщина Веспуччи родом из Портовенере, находящегося на лигурийской побережной территории. Сюжет содержит разные версии творения. Некоторые лица придерживаются мнения создания для знатных современников. Медичи позже стали владельцами и распоряжались по-своему усмотрению.
Божественные характеристики описывают Бога западного ветра с именем Зефир, дыхание которого влечет появление весны, Гомерские встречи. Хлориде Овидий говорит о будущем. Зефира обнимают руками, ногами, проявляя Боголюбие.
Боттичелли знал настоящую греческую письменность, изучал римские тексты, применял навыки в жизни. Библиотечный отдел братьев – художников Маяно имел в распоряжении разную информацию из 29 книг, некоторые из которых были религиозными. Классические варианты изучались. Биография нравилась ученикам.
Флорентийская элита работала с данным материалом. Поэт Полициано описал появление Венеры. Философские советы давал Фичино. Произошло слияние обычной философии с христианским учением. Небесная Венера подобна образу гуманистического милосердия, проявлению любви. Необыкновенная красота похоже на небесные своды. В 1986 году картина была завершена автором, удалялся старый слой лака, нанесенный Боттичелли по окончании работ. Затем состав стал походить желто-коричневую смесь, которую пришлось убрать. Представлено появление на свет Венеры. Голая Богиня легко плывет по воде к берегу, находясь в створке раковины. Ветер гонит все дальше маленький кораблик. Слева на картине показаны сладкие супружеские объятия Хлориды.
«Клевета»
Клевета Сандро Боттичелли
На полотне «Клевета» известного Сандро Боттичелли от 1495 года показан итальянский период эпохи Возрождения. Событие отнесено к 1495 году, посвящено другу автора Сеньягвиди. По сюжету из трактата Лукиана вынесена основная идея, формировавшая главную мысль автора. Название «О клевете» получено из-за настоящих описаний картины художником Древней Греции. Имя творца Апеллес. По простому замыслу, применению аллегорических высказываний происходит формирование творческой концепции. Царь Мидас сидел на троне, изображение ослиных ушей нужно понимать аллегорично, упрекать невежественное отношение, инородные высказывания и странные мнения. Красавица – девушка показывает Клевету, обличенную в вид невинности. Зависть коварно подстрекает данную особу.
Спутница Клеветы — коварная представительница, несущая Обман, как следующее выражение сути замысла. Происходит возвеличивание пороков, а также показано Раскаяние в виде фигуры, облаченной в траурные одежды старой женщины, почти обнаженной. Выступление Истины, смотрящей наверх, впечатляет, возвышает.
1 . «Весна»
Первое место занимает картина «Весна», написанная Сандро Боттичелли в 1482 году для увековечивания легендарного писания. Боттичелли создал заказ по заявлению руководителя Флорентийского республиканского государственного объединения. Это установки Лоренцо Медичи, выданные в 1482 году. Политические задачи решались данным образом. Запечатлено свадебное событие племянника главы республики. Молодой человек по имени Лоренцо ди Пьерфранческо женился с девушкой из семьи Аппиани. Отличный подарок был сделан в виде свадебного полотна для увековечивания традиций и значения народа. Это прекрасное выражение духа времени. Молодожены по-достоинству оценили искусный холст. В дальнейшем хранение производилось в знаменитом поместье с названием Медичи. Процесс осуществлялся вплоть до 1743 года.
Нюансы истории стали известны в 1975 году.
Изображена апельсиновая поляна, празднично укутанная яркими красками мастера. Показаны 500 цветов, относящихся к 170 видам растений, которые захватывают дух от просмотра. Изображен Бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья прогибаются под тяжестью фруктов. Тут же находится Богиня Хлорида, превращающаяся во Флору. Изо рта небесного существа торчат разнообразные цветы. Женщина разбрасывает по пути розы, украшая путь символикой красоты и прекрасного. Центральная фигура одинокой Венеры представлена на холсте. Выражение Богини садов, любви прекрасно. Автор лучшим образом показан натуру и силу Божества.
Создан особый миртовый ореол из листьев растения. Представлена атрибутика Венеры, ставшая ценным качеством сюжета. Вокруг Венеры распростерлись вкусные апельсиновые кусты, миртовые заросли. Имеется напоминание и сравнение с мадонной. Правым жестом она указывает в левом направлении. Рядом тихо расположился амур, глаза которого завязаны. Три Хариты находятся слева от Венеры. Это Сияющая Аглая, Благомыслящая Ефросина, Цветущая Талия. Их лик направлен на Меркурия.
Рухнувший мир Боттичелли
Еще по одной причине “Венера” Боттичелли была надолго забыта.
Однажды во Флоренции появился харизматичный фанатик, Савонарола. Который своими проповедями начал обличать правление Медичи. И призывал сжигать все “суетное”, то есть предметы роскоши.
Впечатлительный Боттичелли поддался этому влиянию. И сжёг немало своих картин. Постепенно из его работ ушла красота. А ощущение одиночества и грусти, которые читались ещё в “Венере”, лишь усилилось. Так появилась его “Покинутая”.
Сандро Боттичелли. Покинутая. 1495 г. Частная коллекция, Рим
Эта работа создаёт невероятный контраст “Венере”. Смятые одежды, словно сброшенные крылья. Глухая стена с кусочком неба.
Ясный и прекрасный мир стал недоступен. Надежды нет. Савонаролу сожгли. Как обычно это бывает с революционерами, он погиб от рук своих же последователей. А прекрасный мир при дворе Медичи уже не вернуть.
Они изгнаны из города в 1494 году, за год до написания “Покинутой”. И вернуться лишь в 1512. Но Боттичелли уже не будет в живых.
«Мадонна с гранатом»
Мадонна с гранатом Сандро Боттичелли
Холст «Мадонна с гранатом» изображен в 1487 году, Итальянское искусство 15 века показано на картине. Труд относится к эпохе Ренессанс. Диаметр полотна составляет 143,5 см, изготовленного из древесных пород. Зал Палаццо Веккьо вместил данную работу для ознакомления. В сюжете заложена тема постройки тондо. Мотив полукруга имеет ангельской воплощение. Вокруг Мадонны расположены ангелы.
Мадонну с младенцем окаймляет плащ Иисуса. Силуэт фигур, плавные, извилистые, динамичные линии массово очерчивают рисунок. Скрыто тревожное отношение к событиям жизни и моментам. Оживленная группа ангелов прекрасно видится. Грустная Мадонна держит гранат в руках.
Обучение живописи
В те времена между ювелирами и художниками была настолько тесная связь, что из юношей, увлекающихся рисованием, получались отличные золотых дел мастера. И, наоборот, из ювелирных мастерских выходили талантливые живописцы.
Так получилось и с Сандро. Отучившись у ювелира, в 1462 году Боттичелли стал обучаться живописи у флорентийского художника, чьё творчество относится к раннему периоду Возрождения, Фра Филиппо Липпи. Этот живописец был монахом-кармелитом из обители Кармине, его произведения отличались естественностью и жизнерадостностью. Мастерская Липпи находилась в городе Прато, где художник трудился над росписью собора фресками.
Боттичелли провёл в мастерской Липпи пять лет, пока учитель не уехал в итальянскую провинцию Перуджа, в город Сполето, где в скором времени умер. В Прато у Филиппо Липпи были романтические отношения с монахиней из монастыря. Эта женщина Лукреция Бути родила потом сына Филиппино Липпи, который впоследствии был учеником Боттичелли.
После смерти Липпи Сандро стал обучаться у ещё одного знаменитого итальянского скульптора и живописца Андреа дель Верроккьо, который был учителем самого Леонардо да Винчи. Верроккьо владел мастерской, самой сильной на тот момент во Флоренции. У него Сандро научился анатомически точно передавать человеческую фигуру в сильном движении.
У обоих своих педагогов Сандро обучился живописи периода Раннего Ренессанса. Первые произведения Боттичелли немного похожи на работы Липпи, в них можно заметить такое же богатство деталей и обилие портретов. Тем не менее современники признали в Сандро сильного мастера и отметили своеобразие его картин.
На своих первых самостоятельных полотнах Боттичелли изображал Мадонн:
- «Мадонна с Младенцем, двумя ангелами и юным Иоанном Крестителем»;
- «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами»;
- «Мадонна в розовом саду»;
- «Мадонна Евхаристии».
Уже эти ранние работы художника отличались поэтически овеянными образами и еле уловимой атмосферой духовности.
Символы и особенности образа (описание картины)
Образ богини на картине «Рождении Венеры» соответствует всем канонам красоты. Главная героиня полотна отличается изяществом и грацией. Она слегка приподнимает ногу, чтобы сделать шаг, ступив из своей ракушки на землю. В этот миг ветер осыпает её цветами.
В локонах Венеры словно запутались солнечные лучи. Более всего меня поражает ощущение света и тепла, что буквально передаётся от шедевра. Возникает чувство, что весь мир радуется появлению богини, что принесла с собой любовь.
Венера. Фрагмент картины
По мнению искусствоведов, в картине Боттичелли старался показать культурную взаимосвязь различных эпох. Так, например, изящное тело богини указывает на родство с Античностью, напоминая древние скульптуры. А вот её нежное лицо ближе к христианским временам и изображениям Богоматери.
А вот позу богини, стыдливо прикрывающей интимные части тела, Боттичелли заимствовал из древней скульптуры. Этот силуэт очень напоминает «Венеру Капитолийскую», которую датируют III-II веками до нашей эры. Не исключено, что источником вдохновения художника мог стать гомеровский гимн, посвящённый богине.
Мраморная статуя «Венера Капитолийская», II век до н. э.Местонахождение: Капитолийский музей (Палаццо Нуово), Рим, Италия
Биография живописца
Алессандро ди Мариано Филипепи родился в середине 15 века во Флоренции, родине южного Ренессанса, в семье ремесленника – кожевника. Вскоре после смерти отца его дело перешло к старшему брату маленького Алессандра, прозванного «Бочонок» (Боттичелли) из-за его пивного живота или сильной склонностью к винопитию.
От старшего брата смешное прозвище получили и все четыре младших. Благодаря усилиям старших братьев будущий известный художник получил образование в доминиканском монастыре.
Одной из первых профессий, полученных Сандро, была уважаемая и весьма востребованная в то время профессия ювелира. Она научила художника правильному нанесению золотистых и серебристых оттенков в пейзажи своих картин. Кстати, некоторые исследователи искусства эпохи Возрождения считают, что имя «Боттичелли»- означает –серебряных дел мастер.
Средний брат Антонио стал известным ювелиром, а Алессандро решил посвятить свою жизнь живописи. В 1470 году молодой художник получил свой первый заказ от монастыря Святого Доминика: ему поручили изобразить аллегорию Силы для галереи христианских добродетелей. Картина была помещена в зале суда торговой палаты. Уже через год о молодом живописце заговорили во всей Италии.
Его Святой Себастьян, написанный для церкви Святой Марии Марджоре, истинно добродетелен, через прекрасные черты лица юного христианина Сандро показал его душу, чистую и невинную. Все произведения художника пронизаны горячей верой и непоказной любовью к Богу. Они сочетают в себе непревзойденное мастерство и духовную наполненность и непринужденность.
В этом же году он показывает себя искусным реставратором, восстанавливая полностью утраченную фреску в капелле Коронования Божьей Матери.
В 1470-м году живописец сблизился со знатной семьей Медичи, которые окружили себя знаменитыми поэтами, музыкантами, философами и живописцами. Так называемый «медицейский кружок» проповедовал философию Платона, т.е. субъективный идеализм.
Они верили в бессмертную душу, наделенную талантами и способностями, которые душа может сохранять и после смерти и передавать новому владельцу. Этим и объясняется появление гениальных произведений искусства, а также интуитивного знания.
Биография художника Сандро Боттичелли: картины с описанием и названиями
Эпоха итальянского Возрождения неразрывно связана с именем Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli). Несмотря на то, что талантливый художник признан одним их самых ярких представителей флорентийской школы живописи, его произведения были незаслуженно преданы забвению в течение почти трех столетий.
Интерес к творчеству Боттичелли возродился в середине XIX века. Великолепные полотна мастера входят в коллекции многих музеев мира, и по праву считаются истинными шедеврами изобразительного искусства.
Биография художника
Настоящее имя живописца – Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи (Alessandro di Mariano di Vanni Filipepi). Основным источником информации о биографии мастера и его творческом пути является историко-искусствоведческая книга Джорджо Вазари (Giorgio Vasari) «Жизнеописания».
Юношеские годы и образование
Будущий художник родился в 1445 году, во Флоренции (Firenze), в семье небогатого ремесленника.
Его отец, Мариано ди Джованни Филипепи, занимался дублением кожи, держал небольшую мастерскую, но дело не приносило огромных доходов. Из четырех детей Сандро (сокращенно от Алессандро) был самым младшим ребенком.
Один из его старших братьев, Антонио, стал ювелиром, двое других, Джованни и Симоне, посвятили себя коммерции.
Когда отец умер, заботы по содержанию семьи легли на плечи старшего сына Джованни. Став к тому времени зажиточным купцом, он отличался крупным телосложением, за что получил прозвище «botticelle», означающее в переводе на русский «бочонок», которое впоследствии перешло другим братьям.
Учеба у Филиппо Липпи
Сандро родился в семье кожевника Мариано Филипепи в 1445 году, а прозвище «Боттичелли» (бочонок) перешло к нему от старшего брата, который был толстяком. Желание стать художником Боттичелли обнаружил в себе не сразу, до 16-летнего возраста он толком не знал, чего хотел. И лишь после обучения ювелирному делу, когда ему приходилось много и кропотливо вырисовать различные элементы монет, он понял, что именно рисование ему по душе.
По желанию самого Боттичелли отец отдал его в ученики к известному художнику Филиппо Липпи. Сандро все схватывал на лету и за первые 3 года усвоил то, что другие с трудом осиливают за 5. Липпи быстро понял, что в его ученике есть то, что называют «Даром Божьим», поэтому, не опасаясь, передавал ему некоторые из своих заказов. Сандро настолько точно воспроизводил стиль своего учителя, что никто из заказчиков не мог и предположить, что работы выполняет не Липпи, а его талантливый ученик.
Копирование – один из важных элементов обучения живописи по технологии оптических просветов. Вдумчиво копируя известные репродукции, ученик приобретает такие важные для художника качества как: поставленные глаз и рука, умение работать по конструкции, правильно изображать светотень и ювелирно вводить цвет. |
Благодаря опыту, полученному в ювелирной мастерской, Сандро безупречно овладел линией, которая и стала визитной карточкой его будущих творений. У Липпи – большого поклонника Мазаччо, он научился линейной перспективе, а позднее у Верроккьо перенял технику передачи объёма.
«Мистическое Рождество»
Мистическое Рождество Сандро Боттичелли
Картина «Мистическое Рождество» написана в далеком 1501 году. Итальянская флорентийская эпоха отлично запечатлена в событиях и вариантах полотна. Талантливый художник на жалел рук, создавая замысел. Отмечается оптимистический настрой художника, религиозное направление течения. Трагическое восприятие автором событий нашло отражение в мелочах.
Художественная критика поступала каждый день. В 1878 году картина была приобретена за 1 500 фунтов организацией Лондонского Национального сообщества. Галерея использовала талант мастера долгие века. Сверху находится греческая надпись, несущая смысл Итальянских беспорядков в республике. Главенство святого Иоанна 4 изображено. Показано приближение Апокалипсического периода, царствование Сатанинских организаций. После трех лет беспорядков безумству пришел конец, наступил новый период.
Применено точное текстовое толкование смысла картины. Показаны апокалиптические события, холст подписан Алессандро, т.е. художником. Имя Сандро является производным значением от слова Александр. Подпись датирована 1501 годом. Годовой период во Флоренции оканчивался 24 марта, что упоминалось в 1500 году. Значение итальянских беспорядков привело к многочисленным распрям, появлению тревожного духа времени. Политические интриги продолжались на царском троне. Появлялись массовые военные волнения населения, сильно потрясшие Родину. Наступила смерть Лоренцо Великолепного, меняя политический облик республики.
Состояние апокалипсиса связано с длительными испытаниями, творческими исследованиями людей, приведшими к сожжению Савонаролы. Жестокие попытки уничтожения были восприняты серьезно. Военное поприще оцеплено людьми. Повержение зла стало задачей населения. Сюжет картины означает внедрение священных писаний, проповедей в жизнь. Подтверждением является иллюстрационный момент из сборника проповедей, датированный 1496 годом во Флоренции. Имеются доказательства в Национальной библиотеке, особые принципы иконографии ведут к вычислению сути надписи. Отмечено мистическое воздействие при четкой строгости учений.
Речи Савонаролы повествуют о рождественских историях, относящихся к 1494 году. Они направлены на народные достижения в постройке Назарета – города. Поклонение фигуре младенца объясняет наличие народных одежд, умиротворения ангельскими объятиями. Демонический облик запечатлен в земных страстях.
Крыша хижины держит на себе трех ангелов. Их одежды являются белыми, красными, зелеными. Оттенки влекут сущность раскрытия идеи Благодати, Истины, Справедливости, реализуемых на земле. Обозначение речей Савонаролы мастерски описаны. Внедрены идеи покоя, мира и власти. Символика расцвета оливковых венков, пушистых ветвей прекрасно украшают общую картину. Герои сопровождаются оливковыми ветвями, означающими ангельское благословение в жизни. Заимствование сюжета произошло из практик Брунеллески для совершения церковного обряда. Имеется увидеть служителями храмов происходящее.
Венера или Мадонна ?
Венера Боттичелли сочетает в себе внешнюю красота богини и внутреннюю красоту Мадонны.
Мы видим взгляд целомудренной, кроткой и нежной женщины. У греческой богини такого взгляда быть не могло. Ведь языческие боги не ведали сострадания. Оно пришло лишь с христианством.
Неудивительно, что этим же прекрасным лицом Боттичелли наделял почти всех своих мадонн.
Фрагменты картин Боттичелли. Слева: Мадонна на троне. 1480 г. Частная коллекция. Справа: Мадонна Магнификат. 1480-1481 гг. Галерея Уфицци.
Причём Боттичелли не выдумал этот образ. Он знал такую женщину. Наделённую удивительным сочетанием внешней и внутренней красоты.
История ее любви и смерти произвела неизгладимое впечатление на художника. Вот она, Симонетта Веспуччи.
Сандро Боттичелли. Портрет молодой женщины. 1485 г. Штедель, Франкфурт-на-Майне
Она была одной из красивейших женщин Флоренции. В неё без памяти был влюблён младший брат правителя этого города-государства, Джулиано Медичи.
Скорее всего, их отношения были платоническими. Она была замужем. Он был благородным рыцарем
Он провозглашал ее дамой своего сердца и отважно дрался на турнирах. Очень романтично
Но их ждала трагедия.
Симонетта умирает от чахотки в 23 года. А Джулиано погибнет два года спустя в день ее смерти. Заговорщик накинулся с ножом на главу династии, Лоренцо Медичи. Джулиано кинулся прикрыть брата. И был насмерть зарезан.
Боттичелли дружил с Джулиано. Поэтому эта история любви и мистическое совпадение дат смерти глубоко его поразили. С тех пор лица Симонетты и Джулиано часто появляются на его картинах.
«Божественная комедия»
Божественная комедия Сандро Боттичелли
Иллюстрационное изображение с названием «Божественная комедия» создано художником в период 1480 – 1490 годов. Комментарии художника оказали сильное влияние на гуманистическую эпоху прошлого времени. Спокойствие портрета, уверенность силуэтов и непоколебимость ценностей выражены в сюжете авторской задумки. Высеченный профиль находится на памятной медали. Взгляд тверд, устремлен вперед. Невидимые сферы становятся ясны автору и зрителям. Обозначена незримая суть, показаны грани бытия, дух атмосферы жизни. Талантливый художник творчески подошел к процессу создания, стал главным автором творческих идей. Окаймление лавровым венком символизирует событие. Увенчание головы похоже на ценный атрибут. Слава поэта мастерски изображена. Яркое красное монашеское облачение показывает скромность человека. Из-под красного колпака виднеется белое изделие. Профиль Данте аккуратно выражен. Однотонный фон не отвлекает внимания зрителей. Трепетная линия, одухотворенность процесса виртуозно играют гранями искусства. Достойная оценка позволяет говорить о высочайшем качестве и духе мастера.
Существо Боттичелли ярко выделено на общем фоне. Предполагалось создать цветные иллюстрации, только четыре экземпляра сохранились до нашего времени из 93 возможных. Девять штук безвозвратно утрачены. Коллекционные музейные собрания Саатлих, Берлинские источники, Ватиканские библиотечные интерьеры разместили авторские оригиналы. Божественный труд пропитан историческими фактами, природными признаками и затеями живописца. Воплощение иллюзорного момента стало главным событием, отраженным на холсте.
Высший духовный мир полностью показан для необходимого созерцание красоты, духовности течения.
Творчество
С 1469 года Боттичелли начал работать самостоятельно. Первое время он писал картины дома, позднее арендовал мастерскую, которая находилась неподалёку от церкви «Всех Святых».
Уже в следующих картинах Сандро не осталось и тени подражания своим учителям, всюду прослеживался его собственный стиль:
- «Аллегория силы»;
- «Возвращение Юдифи»;
- «Нахождение тела Олоферна»;
- «Святой Себастьян».
В 1472 году Боттичелли стал членом гильдии Святого Луки. Здесь объединялись художники, благодаря членству в гильдии они получали право вести независимую живописную деятельность, открывать собственные мастерские и иметь помощников.
В 1470-х годах состоятельный горожанин, придворный Медичи и член гильдии искусств и ремёсел Флоренции, Гаспаре дель Лама заказал Боттичелли написать картину «Поклонение волхвов». Художник закончил её в 1475 году, на полотне он изобразил семейство Медичи в образах восточных мудрецов и их свиты, а в правом нижнем углу нарисовал себя.
В «Поклонении волхвам» Сандро довёл рисунок, а также композиционные и колоритные сочетания до такого уровня совершенства, что полотно названо великим чудом, которое до сих пор приводит в изумление каждого художника.
Эта картина принесла Боттичелли известность, у него стало очень много заказов, особенно часто его просили писать портреты. Наибольшую популярность приобрели:
- «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи»;
- «Портрет Джулиано Медичи»;
- «Портрет молодой женщины»;
- «Портрет Данте»;
- портреты флорентийских дам.
Слава художника вышла за пределы Флоренции, и в 1481 году Боттичелли вызвали в Рим для росписи капеллы при дворце папы Сикста IV. Сандро трудился в Ватикане над росписью капеллы фресками вместе с другими ведущими итальянскими художниками того времени ‒ Росселли, Гирландайо, Перуджино. Это было зарождением знаменитой Сикстинской капеллы, роспись которой в начале ХVI века закончил Микеланджело (он оформил алтарную стену и потолок), после чего капелла приобрела мировую славу.
В Сикстинской капелле кисти Боттичелли принадлежат одиннадцать папских портретов и три фрески:
- «Искушение Христа»;
- «Наказание Корея, Дафна и Авирона»;
- «Призвание Моисея».
В 1482 году Сандро вернулся из Рима во Флоренцию, где продолжил писать картины по заказу семейства Медичи и других знатных флорентийских особ. В основном это были полотна со светскими и религиозными сюжетами:
- «Паллада и Кентавр»;
- «Венера и Марс»;
- «Мадонна делла Мелаграна»;
- «Благовещение»;
- «Оплакивание Христа».
Самой знаменитой и загадочной картиной художника Сандро Боттичелли считается «Весна». До сих пор искусствоведы не смогли до конца раскрыть сюжетный замысел живописца. Известно лишь, что на создание этого шедевра его вдохновила поэма Лукреция «О природе вещей».
В конце ХV века вошли в моду круглые по форме картины или барельефы, которые назывались тондо. Самые знаменитые работы Боттичелли в этом стиле:
- «Мадонна Магнификат»;
- «Мадонна с Младенцем, шестью ангелами и Иоанном Крестителем»;
- «Мадонна с книгой»;
- «Мадонна с Младенцем и пятью ангелами»;
- «Мадонна с гранатом».