Дальнейшее чтение [ править ]
- Уайет, введение Томас Ховинг; с комментариями Эндрю (1995). Эндрю Уайет, автобиография (1-е изд.). Бостон: Маленький, Браун. ISBN 978-0821222171.
- Эндрю Уайет: Хельга на бумаге . Нью-Йорк: Галереи Адельсона. 2006. ISBN 0-9741621-5-9.
- Мериман, Ричард (1996). Эндрю Уайет: тайная жизнь (1. HarperCollins ed.). Нью-Йорк: HarperCollins. ISBN 0-06-017113-8.
- Мериман, Ричард (1998). Эндрю Уайет: тайная жизнь (1-е изд. HarperPerennial). Нью-Йорк, Нью-Йорк: HarperPerennial. ISBN 978-0-06-092921-3.
- Мериман, Ричард (июль 1991). «Семья Уайет: американские Visioins». National Geographic .
- 1963 г., организовал Художественный музей Фогга (1973). Эндрю Уайет, рисунки сухой кистью и карандашом: ссудная выставка . Гринвич, Коннектикут: Распространяется Нью-Йоркским графическим обществом. ISBN 0-8212-0170-0.
- Ховинг, введение Томас Ховинг; с комментариями Эндрю Уайета, рассказанными Томасу (1995). Эндрю Уайет, автобиография (1-е изд.). Олд Сэйбрук, Коннектикут: Конецки и Конецки. ISBN 1-56852-654-7.
- Sweet, Chip Taylor Communications; продюсеры Бетси Джеймс Уайет, Бо Бартлетт; режиссер Бо Бартлетт; написанный Гленном Холстеном, Кристофером (1995). Снежный холм . Дерри, Нью-Хэмпшир: сообщения Чипа Тейлора. ISBN 1-57192-356-X.
- Снежный холм . : Чип Тейлор Коммуникации. 2003. ISBN 1-57192-557-0.
- Андерсон, Нэнси К. и Брок, Чарльз. Эндрю Уайет: смотрит, смотрит внутрь . Нью-Йорк: Distributed Art Publishers, Inc., 2014. ISBN 978-1938922190
Некоторые работы
- В 1948 году он написал «Мир Кристины» — картину размером 81,9 × 121,3 см, которая быстро стала известной. На нем изображена молодая женщина-инвалид, лежащая спиной на безлюдном лугу, а на горизонте — дом. В этом произведении заключена огромная сила внушения, присущая его автору. Атмосфера там странная, осанка персонажа напряженная. Мы чувствуем угрозу в этом пейзаже. Уайет показывает мир неуверенности и ожиданий.
- Леджания , 1952 г., сухая кисть, бумага 35 × 54,6 см .
- Жареные каштаны. Под патрон Наутилус , 1956 г.
- «Молодой Бык» , 1960 год, эта картина тщательного реализма источает необычайную силу выражения. Цвета сдержанные, нейтральные, в той же гамме тонов. Бык подчеркивает замкнутость. За невысокой стеной тянется пустой мир, мертвое дерево и бордель. Само небо пусто. Несколько теней показывают нам, что действие происходит в начале или в конце дня. Эта картина — отражение мира с туманной душой.
- Морской сундук Адам , 1963 год.
- Скиталец , 1964 год, на нем изображен бродяга-мужчина. Его внешний вид, потрепанная и грязная текстура куртки и трикотажа дают нам эту подсказку. Световые эффекты, нарисованные художником, подчеркивают болезненное достоинство лица.
- В студии , 1965 год.
- Ганнинг Рок , 1966 год.
- Сири Эриксон , 1969 год.
- Анна Куэрнер , 1971 год.
- Ногешик , 1972.
- Приятное платье , 1973 г.
- Дочь , 1975 год.
- Голубая шапка , 1976.
- Обнаженные , 1977.
- Дневной сон , 1978 год.
- Джек Лайт , 1980 год.
«Мир Кристины» сегодня
Уайета никогда не привлекали обычные человеческие мотиваторы: деньги, слава, признание. Он работал в своём темпе. И главное в своём стиле.
Это очень удивляло искусствоведов и критиков. Как можно работать в стиле реализма в эпоху модернизма?
Как можно выписывать каждую травинку, когда небрежность – главная «фишка» современной живописи 20 века?
Но Уайет был безразличен к их мнению. Он писал, как хотел и как чувствовал.
А музеи все равно покупали его работы. Тихо, без шумихи, чтобы не прослыть старомодными.
Так случилось и с «Миром Кристины». Директор музея современного искусства (МОМА) купил работу в 1949 году всего за 1800 долларов…
Она так и осталась единственной работой художника в этом музее. Среди работ Поллока, Лихтенштейна и современных инсталляций «Кристина» смотрится чужестранкой.
Но это не мешает ей привлекать до сих пор толпы восторженных зрителей.
***
Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.
Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.
Почести и награды [ править ]
Уайет (справа) получает Национальную медаль искусств от Джорджа Буша в 2007 году.
Уайет был удостоен множества наград и наград:
- 2007, Национальная медаль искусств
- 1988 года Золотая медаль Конгресса , самая высокая гражданская честь , оказанная законодательным органом Соединенных Штатов
- 1987 г., дипломированный специалист колледжа Бейтса
- 1980 г. — первый из ныне живущих художников США, избранный в Королевскую академию Великобритании .
- 1977, первый американский художник после Джона Сингера Сарджента, избранный во Французскую Академию изящных искусств
- 1965, золотая медаль за живопись от Национального института искусств и литературы
- 1963 г. — первый художник, получивший Президентскую медаль свободы .
Он также получил множество почетных степеней.
Ветер с моря
Это одна из самых известных картин Уайета. Окна – постоянная тема в его работах. Они действуют одновременно и как рамка и как фильтр, усиливая композицию и выделяя то, что проходит через них (ветер, свет, взгляд …). В этом примере рваные шторы открывают морской бриз и почти исчезают в воздухе. Непростая задача!
Я создала 6 материалов для этой сцены, а кружевная занавеска – центральный элемент.
- Непрозрачная штора
- Раздвижное окно
- Кружевная занавеска
- Трава
- Деревянная рама
Рваная кружевная занавеска
Этот материал был сложным. Я никогда раньше не работала с кружевом и знала, что его 3D-рендер будет непростым: слишком четким, слишком чистым, слишком непрозрачным… что-то будет потеряно при реконструкции. Поэтому я старалась изо всех сил и подходила к этому в два этапа:
- Сделала кружевную занавеску
- Порвала ее в клочья
Создание кружевной занавески
Я начала с создания основы для кружева, пробуя разные формы, пока не осталась довольна получившимся тайлом. Затем я скормила его Tile Generator. Это не та нода, с которой мне очень комфортно, но в данном случае возможность контролировать промежутки Y дала мне интересный результат.
Чтобы создать орнаменты из птиц и цветов, я просто рисовала фигуры вручную, сохраняя простой и наивный стиль, как на картине. Затем я загрузила эти орнаменты в Tile Sampler в качестве маски и ввода смещения.
Разрывание занавески
Я начала с пасса изношенности. Все, что мне нужно, чтобы получить такой приятный органичный результат – это мультидисперсная деформация и гауссовский шум.
Затем пришло время быть более радикальной и порвать подол занавески. Я просто искривила квадрат и вычитал его из кружева.
Чтобы добавить потертости разрывам я также использовала эту форму, чтобы управлять деформацией и направленностью.
Это все! Конечно, все это было использовано для создания карты непрозрачности, и я удалила части занавески в постобработке. Да, симулятор ткани был сделан в Marvelous Designer.
Стена
Я знала, что стена не будет точкой фокуса в моей композиции, и что она будет иметь только непрямое освещение, поэтому я не тратила на нее слишком много времени. Я хотела показать старую добрую трещину возле окна, как это сделал Уайет, поэтому сосредоточилась на ней.
Чтобы создать основу стены, я сложила несколько библиотечных шумов. Я сделала что-то похожее на бетон, что на самом деле не предполагалось, но я была здесь в основном из-за трещины, поэтому я двинулась дальше.
Трещина
Паттерн Cells 2 стал на мой вкус слишком узнаваемым, поэтому я создала нестандартные удлиненные ячейки при помощи ноды Distance. Затем я использовала два Edge Detect c разной толщиной и смешала их с bell-mask, чтобы создать эффект сужения.
Затем, чтобы придать более естественный вид повреждения, я исказила его блюрным Crystal 1 и пропустила через Slope Blur. Если вы не хотите получить равномерное повреждение, рассмотрите возможность смешать вашу чистую и поврежденную версии, используя другой шум в качестве маски.
Трава
Это, наверное, самый стилизованный материал коллекции. Я глубоко очарована подходом Уайета к траве, и я потратила некоторое время на изучение того, что делает ее такой восхитительной. Проблема заключалась в том, что это должен был быть плоский материал, а не реальная система частиц с отдельными травинками.
Подход Уайета к прериям и лугам почти абстрактен, темперамент позволяет ему заполнить холст отдельными, проволочными, почти металлическими травинками.
Чтобы добиться этого эффекта изобилия, я использовала несколько тайловых семплеров. Идея заключалась в том, чтобы наложить друг на друга слои травы, каждый из которых имеет свой оттенок и узор распределения.
Чтобы придать траве красивый плавный вид, я использовала Cloud 2 в качестве векторного ввода, чтобы управлять смещением и вращением узора.
БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА
Джейми Уайет родился в Уилмингтоне (штат Делавэр), вырос неподалёку в местечке Чеддс-Форд (штат Пенсильвания). Джеймс «Джейми» Уайет был вторым ребенком Эндрю и Бетси Уайет, родившимся через три года после брата Николая.
Он привлекал к себе внимание публики как третье поколение известных американских художников. Его детство прошло на ферме его родителей в Пенсильвании
Он учился в государственной школе в течение шести лет, а затем в частном учебном заведении ,где преподавал его отец, концентрируясь на искусстве. Его единственный брат Николай впоследствии стал стал арт-дилером.
В возрасте 12 лет, Джейми начал обучение живописи у своей тети Кэролин Уайет , известной художницы в ее Доме-мастерской ,заполненной произведениями искусства и реквизита деда. Утром он изучал английский язык и историю дома, и во второй половине дня вместе с другими учениками в студии обучался основам рисунка и композиции.
В 1965 году, в возрасте 19 лет он отправился в Нью-Йорке , чтобы изучить художественные особенности города и ближе познакомиться анатомией человека, посещая для этого городской морг. Вначале, Уайет заинтересовался нефтью, первичной средой деда, хотя он также имел большой опыт в технике акварели и темперы, предпочтительным первичным средам отца.
Художественные экперименты Джеймса шире, чем у его отца и деда. Он активно пробует себя в рисуноке, литографии, офорет, яичной темпере, акварели, и смешанной технике.
Путешествуя по Европе, он изучал фламандских и голландских мастеров, и узнал, сложные и взыскателье процессы литографии, создавая значительное количество графических работ.
В 1966 году состоялась его первая персональная выставка. Его работы стали широко известны с открытием в 1971 году Музея Брендиуайн-ривер в Чеддс-Форде, где находится большая коллекция трёх поколений Уайетов.
Работы Джейми Уайета стали широко известны в 1971 году, будучи показаными рядом с работами отца и деда на выставке в Brandywine River Museum. Изюминкой показа был тщательно выполненный младшим Уайетом «Портрет свиньи». Уайет с тех пор создал много других «портретов» животных.
В 1987 году открывал в Ленинграде выставку Американский взгляд: Три поколения искусства Уайетов (An American Vision: Three Generations of Wyeth Art). Работы Джейми находятся в коллекциях Музея Brandywine River , художественного музея Фарнсворт , Музея американского искусства , Национальной галерее искусств , Национальная портретная галерея и Музея изящных искусств Сан-Франциско .
На пресс-конференции в Ленинграде Уайет сказал:
В 1972 году Уайет был назначен член совета Национального фонда искусств . В 1975 году он стал членом совета управляющих Национального космического института . Он является членом Национальной академии дизайна и американского общества Акварели .Он имеет много почетных степеней в том числе от Элизабеттаун колледжа (1975), Дикинсон юридического факультета (1983) и Pine Manor College (1987).