Биография гюстава курбе

Глобальное использование файла

Данный файл используется в следующих вики:

  • Использование в ar.wikipedia.org
  • Использование в az.wikipedia.org
    • Qüstav Kurbe
    • Dünyanın mənşəyi
    • Coanna Hiffernan
    • Co, gözəl irland qadını (Kurbe)
  • Использование в br.wikipedia.org
  • Использование в cy.wikipedia.org
  • Использование в da.wikipedia.org
    • Gustave Courbet
    • Verdens oprindelse
    • Værker af Gustave Courbet
    • Om sommeren
  • Использование в de.wikipedia.org
    • Rot (Haarfarbe)
    • Im Sommer
    • Benutzer:Achim Raschka
    • Joanna Hiffernan
    • Liste der Biografien/Hif
    • Jo, die schöne Irin
  • Использование в en.wikipedia.org
    • L’Origine du monde
    • Louisine Havemeyer
    • Joanna Hiffernan
    • User:Jane023/Paintings in the Metropolitan Museum of Art
    • User:Jane023/MET Louisine Havemeyer
    • Jo, the Beautiful Irishwoman
  • Использование в es.wikipedia.org
  • Использование в eu.wikipedia.org
    • Gustave Courbet
    • Ilegorri
  • Использование в fa.wikipedia.org
  • Использование в fi.wikipedia.org
    • Gustave Courbet
    • Maailman alkuperä
    • Joanna Hiffernan
  • Использование в fr.wikipedia.org
    • Jo, la belle irlandaise
    • Joanna Hiffernan
  • Использование в he.wikipedia.org
  • Использование в hu.wikipedia.org
  • Использование в hy.wikipedia.org
  • Использование в ja.wikipedia.org
    • 世界の起源
    • ジョアンナ・ヒファーナン
  • Использование в lv.wikipedia.org
  • Использование в nl.wikipedia.org
    • Louisine Havemeyer
    • Joanna Hiffernan
  • Использование в no.wikipedia.org
  • Использование в pl.wikipedia.org
    • Pochodzenie świata
    • Model (sztuka)
    • Joanna Hiffernan
    • Jo, piękna Irlandka
  • Использование в pt.wikipedia.org
  • Использование в ro.wikipedia.org
  • Использование в ru.wikipedia.org
    • Происхождение мира (картина)
    • Хиффернан, Джоанна
    • Die schönsten Franzosen kommen aus New York

Просмотреть глобальное использование этого файла.

Смерть

В 1871 году Курбе поддержал Парижскую коммуну. Его назначили комиссаром по культуре, в обязанности которого входила защита произведений искусства во время осады Парижа. Пользуясь служебным положением, художник предложил снести Вандомскую колонну, которая якобы производила «впечатление кровавого ручья в мирном саду».


Вандомская колонна

В декрете о сносе памятника сказано, что

18 мая 1871 года колонну снесли, а 10 дней спустя пала Коммуна. Последователей либо казнили, либо арестовывали. Первое время Курбе удавалось избегать наказания. 30 мая полиция обыскала его мастерскую, конфисковала 106 полотен. 7 июня Гюстава поймали. За низвержение Вандомской колонны его приговорили к шести месяцам лишения свободы. Также художнику предстояло возместить деньги, потраченные на восстановление памятника.


Могила Гюстава Курбе

Курбе пришлось распродать картины, но вырученных средств не хватило. Не желая обанкротиться из-за ежегодных выплат в размере 10 тысяч франков, 23 июля 1873 года художник сбежал в Швейцарию.

Подорванное здоровье, а именно развившиеся геморрой и водянка превратили последние годы жизни Курбе в ад. Смерть застала его за день до 1878 года, 31 декабря 1877-го.

Анализ

Модель является ирландским художником Хиффернан (около 1843 — после 1903), который также позировал Whistler , в том числе симфонии в беле п о  1 . Название подчеркивает определенную близость между ней и французским художником: уменьшительное слово, квалификатор и мотив предполагают некую форму соучастия. В отличие от большинства своих многочисленных женских образов, здесь Курбе назвал свою модель.

Сцена, несомненно, происходит в Трувиле, куда художник ездил с августа поНоябрь 1865, чтобы присоединиться к Уистлеру и Джоанне и раскрасить ими морских пехотинцев. Трио дружит уже несколько лет, как видно из картины Уистлера под названием Wapping, начало которой было положено в 1859 году. К концу своего пребывания в Нормандии17 ноябряКурбе пишет своим родителям, что у него «все отлично», и говорит, что остается с Уистлером, представляя его своим «учеником». Что касается Уистлера, то он дает название одной из своих современных картин « Курбе сюр ле риваж» или « Мой Курбе» (1865).

В 1860 году Курбе написал серию «Женщина с зеркалом», которая пользовалась определенным успехом у публики, в том числе во время выставки в Брюсселе. Самая известная, La Femme au mirror , исполненная в Орнане зимой 1859-1860 годов, в настоящее время экспонируется в Художественном музее в Базеле и изображает молодую брюнетку с ярко выраженным декольте, смотрящую на себя в почти таком же зеркале.

Отрывок, характеризующий Похороны в Орнане

– Нет, Соня, я не могу больше! – сказала она. – Я не могу больше скрывать от тебя. Ты знаешь, мы любим друг друга!… Соня, голубчик, он пишет… Соня… Соня, как бы не веря своим ушам, смотрела во все глаза на Наташу. – А Болконский? – сказала она. – Ах, Соня, ах коли бы ты могла знать, как я счастлива! – сказала Наташа. – Ты не знаешь, что такое любовь… – Но, Наташа, неужели то всё кончено? Наташа большими, открытыми глазами смотрела на Соню, как будто не понимая ее вопроса. – Что ж, ты отказываешь князю Андрею? – сказала Соня. – Ах, ты ничего не понимаешь, ты не говори глупости, ты слушай, – с мгновенной досадой сказала Наташа. – Нет, я не могу этому верить, – повторила Соня. – Я не понимаю. Как же ты год целый любила одного человека и вдруг… Ведь ты только три раза видела его. Наташа, я тебе не верю, ты шалишь. В три дня забыть всё и так… – Три дня, – сказала Наташа. – Мне кажется, я сто лет люблю его. Мне кажется, что я никого никогда не любила прежде его. Ты этого не можешь понять. Соня, постой, садись тут. – Наташа обняла и поцеловала ее. – Мне говорили, что это бывает и ты верно слышала, но я теперь только испытала эту любовь. Это не то, что прежде. Как только я увидала его, я почувствовала, что он мой властелин, и я раба его, и что я не могу не любить его. Да, раба! Что он мне велит, то я и сделаю. Ты не понимаешь этого. Что ж мне делать? Что ж мне делать, Соня? – говорила Наташа с счастливым и испуганным лицом. – Но ты подумай, что ты делаешь, – говорила Соня, – я не могу этого так оставить. Эти тайные письма… Как ты могла его допустить до этого? – говорила она с ужасом и с отвращением, которое она с трудом скрывала. – Я тебе говорила, – отвечала Наташа, – что у меня нет воли, как ты не понимаешь этого: я его люблю! – Так я не допущу до этого, я расскажу, – с прорвавшимися слезами вскрикнула Соня. – Что ты, ради Бога… Ежели ты расскажешь, ты мой враг, – заговорила Наташа. – Ты хочешь моего несчастия, ты хочешь, чтоб нас разлучили… Увидав этот страх Наташи, Соня заплакала слезами стыда и жалости за свою подругу. – Но что было между вами? – спросила она. – Что он говорил тебе? Зачем он не ездит в дом? Наташа не отвечала на ее вопрос. – Ради Бога, Соня, никому не говори, не мучай меня, – упрашивала Наташа. – Ты помни, что нельзя вмешиваться в такие дела. Я тебе открыла… – Но зачем эти тайны! Отчего же он не ездит в дом? – спрашивала Соня. – Отчего он прямо не ищет твоей руки? Ведь князь Андрей дал тебе полную свободу, ежели уж так; но я не верю этому. Наташа, ты подумала, какие могут быть тайные причины ? Наташа удивленными глазами смотрела на Соню. Видно, ей самой в первый раз представлялся этот вопрос и она не знала, что отвечать на него. – Какие причины, не знаю. Но стало быть есть причины! Соня вздохнула и недоверчиво покачала головой. – Ежели бы были причины… – начала она. Но Наташа угадывая ее сомнение, испуганно перебила ее. – Соня, нельзя сомневаться в нем, нельзя, нельзя, ты понимаешь ли? – прокричала она. – Любит ли он тебя? – Любит ли? – повторила Наташа с улыбкой сожаления о непонятливости своей подруги. – Ведь ты прочла письмо, ты видела его? – Но если он неблагородный человек? – Он!… неблагородный человек? Коли бы ты знала! – говорила Наташа. – Если он благородный человек, то он или должен объявить свое намерение, или перестать видеться с тобой; и ежели ты не хочешь этого сделать, то я сделаю это, я напишу ему, я скажу папа, – решительно сказала Соня. – Да я жить не могу без него! – закричала Наташа. – Наташа, я не понимаю тебя. И что ты говоришь! Вспомни об отце, о Nicolas. – Мне никого не нужно, я никого не люблю, кроме его. Как ты смеешь говорить, что он неблагороден? Ты разве не знаешь, что я его люблю? – кричала Наташа. – Соня, уйди, я не хочу с тобой ссориться, уйди, ради Бога уйди: ты видишь, как я мучаюсь, – злобно кричала Наташа сдержанно раздраженным и отчаянным голосом. Соня разрыдалась и выбежала из комнаты.

Описание

Рыжая молодая женщина с зелеными глазами в бюсте, выделяющемся на темном фоне, опирается на то, что похоже на туалетный столик (или прикроватную тумбочку?), Покрытый светлой тканью с рисунком. На женщине белая кружевная блузка, частично прикрытая платьем темного цвета. В левой руке она держит ручку овального зеркала; ее правая рука поднимает несколько прядей своих длинных волнистых волос насыщенного медно-красного цвета. Взгляд женщины, сосредоточенный на ее отражении, одновременно серьезен, задумчив, мечтателен и критичен.

Подпись Курбе написана на скатерти слева внизу.

Жизнеописание

Отношения с Уистлером

Джоанна Хиффернан была дочерью ирландца Патрика Хиффернана и его жены Катерины Хиффернан, которая умерла в 1862 году. Уистлер впервые повстречал Джоанну в одном ателье в Лондоне у Ратбоун-Плейс. Впервые она стояла у Уистлера в качестве модели для его портрета «Симфония в белом №1, девушка в белом» в его парижском ателье на бульваре Батиньоль. В течение следующих шести лет она была его возлюбленной и моделью.

В одном из писем к Анри Фантин-Латуру в 1861 году Уистлер так описал Джоанну и невозможность её писать в то время как он работал над своим полотном «Воппинг»:

Мать Уистлера и его родня были несчастливы от его связи с Джоанной, поскольку в их глазах незамужняя женщина, служащая моделью художнику — по распространенному мнению того времени означающему обнаженной — считалась проституткой. Мать предлагала художнику с помощью наследства одной из теток придать существованию Джоанны более независимую основу. При посещении матерью Уистлера в Лондоне Джоанна Хиффернан даже на время выезжала из их совместного жилья.

Джо и Гюстав Курбе

Уистлер боготворил Джоанну Хиффернан, в первую очередь её внешний облик и рыжие волосы, которые закрепили за ней прозвище огненная Джо. На его отношение к ней не могли повлиять ни его семья, ни друзья со знакомыми. Возможно, что его драка в 1863 году с художником Альфонсом Легро была так или иначе связана с Джо. В 1865 году он познакомил её в Трувилле с Гюставом Курбе, который в том же году написал полотно «Прекрасная ирландка» и эскиз «Портрета Джо».

The Private Life of a Masterpiece — Whistler Mother Surprise

Все видео

Свидетельства о Джоанне после ее разрыва с Уистлером

Джоанна жила несколько лет в Лондоне, говорили, что она присматривала за внебрачным сыном Уистлера Джоном — о котором ничего более неизвестно, возможно он никогда не существовал. Кроме этого биограф Вальтер Гривз упоминает также Сына Уистлера по имени Гарри, существование которого также документально не подтверждено. Сын Уистлера — Чарльз Хансон Уистлер родился 1870 году от Луизы Фанни Хансон и жил короткое время с Джоанной Хиффернан у её сестры Бриджет Агнес Хиффернан. Во время путешествия Уистлера в Венецию вместе с его тогдашней возлюбленной Мод Франклин летом 1880 Джоанна Хиффернан присматривала за его сыном. В этом же году Уистлер послал сыну письмо в котором передавал привет тете Джо.

О жизни Джоанны Хиффернан после 1880 года известно немного. Жена Курбе Жюльетт упоминает в письме от 18 декабря 1882 года, что она встретила в Ницце прекрасную ирландскую девушку, которая продавала предметы антиквариата и некоторые картины Курбе. Её называли мадемуазель Абботт. Возлюбленная Уистлера Мод Франклин носила такую же фамилию, после того как она вышала замуж за американца Р.Х.С Абботта и переехала в Канны.

Последнее упоминание о Джоанне Хиффернан относятся к Чарльзу Фреру, который после смерти смерти Уистлера видел как одна женщина пришла и провела около часа у гроба с телом покойного. По глазам и волосам он узнал в ней Джо.

Самые известные работы

Гюстав Курбе смог оставить огромный след в мире, причиной этому был нестандартный взгляд на вещи и провокативность его работ.

«Отчаяние. Автопортрет» (1845)

Отчаяние (1844–1845) Холст, масло. 45 см x 55 см

Мне нравитсяНе нравится

Крайне необычный вариант автопортрета, на котором художник изображен как полноценный персонаж со своими эмоциями.

«Погребение в Орнане» (1850)

Похороны в Орнане. (1849—1850) Холст, масло. 315 × 668 см

Мне нравитсяНе нравится

Первая успешная работа художника, задавшая тон стилю, цветовой гамме. Подобный сюжет будет еще несколько раз фигурировать в картинах автора.

Спорная гипотеза

Писательница Кристин Орбан и эссеист Бернар Тейсседре выдвинули гипотезу, что Джоанна Хиффернан также послужила образцом для мотива «Происхождения мира» , проекта, который нанес бы синяку Уистлеру, возлюбленному молодой женщины, до такой степени, что он бы пошел на это. изгнание в Чили в 1866 году назло. Но этот тезис опровергает, среди прочего, искусствовед Тьерри Саватье, один из специалистов Курбе, который выдвигает возможный фотографический источник для L’Origine du monde, а также тот факт, что Джоанна оставалась исполнителем Уистлера, верной до конца. .

В 1877 году, за несколько недель до своей смерти, Курбе написал Уистлеру: «Где время, друг мой, когда мы были счастливы и без забот, кроме заботы искусства? Вспомните Трувиль и Джо, которые играли клоуна, чтобы подбодрить нас. (…) Мы купили себе мечты и пространство. (…) У меня до сих пор есть портрет Джо, который я никогда не продам, это всеобщее восхищение. » .

Однако, даже если два художника остались в эпистолярных отношениях, их сообщническая дружба закончилась в 1866 году не из-за гипотетической неверности Джоанны, а по причине, указанной Уистлером в письме 1867 года, адресованном на французском языке художнику Анри Фантен-Латуру.  : «Курбе! и его влияние было отвратительным! сожаление, которое я чувствую, и ярость, и сама ненависть, которую я испытываю к этому сейчас, могут вас удивить, но вот объяснение. Меня отталкивает не бедный Курбе Это проклятый реализм сразу обратился к тщеславию моего художника! » [ Sic ].

Внешние ссылки

О других проектах Викимедиа:

Джо, ирландская красавица , на Викискладе?

Реализм

Некоторые работы Гюстава Курбе

Список картин Гюстава Курбе Автопортрет с черной собакой (1842 г.)  · Отчаянные (1843-1845 гг.)  · Вакханка (1844-1847 гг.)  · Счастливые влюбленные (1844 г.)  · Портрет Шарля Бодлера (1848 г.)  · После обеда в Орнане (1849 г.)  · Каменный Breakers (1849)  · похороны в Орнане (1850)  · девицы де деревня (1851)  · Купальщицы (1853)  · Борцы (1853)  · Bonjour Monsieur Курбе (1854)  · приморский в Палавас (1854))  · Человек ранен (1844-1854)  · пшеницы просеиватели (1854)  · Студия художника (1855)  · Портрет Луис Геймард (1857)  · Молодые Девушки на берегу Сены (лето) (1857 г.)  · La Curée ( 1857)  · Женщина в белых чулках (1861)  · Лежащая обнаженная женщина (1862)  · Источник де ла Лу (сериал, 1863-1864)  · Ле Шен де Флажей (1864)  · Крытый ручей (Ле Пюи-Нуар) ( 1865)  · Ruisseau du Puits noir (около 1865)  · Прудон и его дети (1865)  · Jo, la belle irlandaise (сериал, 1865-1866)  · Происхождение мира (1866)  · Сон (1866)  · The Синий попугай (1866)  · Возвращение оленя в ч. ивер (1866)  · L’Hallali du cerf (1867)  · La Femme à la vague (1868)  · Источник (1868)  · Волна (сериал, 1869-1870)  · Портрет Поля Шенавара (1869)  · Натюрморт с фрукты (серия 1871-1872)  · Автопортрет в Сент-Пелажи (1872)  · Шильонский замок (серия 1874)
  • Портал живописи
  • Портал 1860-х годов

Гюстав Курбе: биография

Талантливый художник родился в 1819 году в маленькой деревушке во Франции, и жизнь его совпала с невероятно важными событиями в истории страны. Его отец, зажиточный фермер, мечтал, чтобы сын стал успешным юристом, и отправил учиться в колледж в Безансоне, где юноша по собственной воле начал обучаться живописи.

По достижении двадцати лет молодой человек отправляется в Париж, где посещает разные художественные мастерские и любуется произведениями в Лувре, но не занимается юриспруденцией. Юный Gustave Courbet реально оценивает свой достаточно скромный багаж знаний и пытается понять все тайны живописи. Позабывший о том, что его родители отправили в столицу Франции изучать право, он целиком отдается искусству. Позднее Курбе Гюстав подчеркнет: «Не имея постоянных учителей, я всему научился сам». Мечтательный юноша заворожен творчеством Делакруа и Энгра, Рембрандта, Караваджо и Тициана. Поначалу он копирует великие полотна мастеров, но понимает, что одного таланта недостаточно, для того чтобы стать знаменитым живописцем.

Навигация

Персональные инструменты

  • Вы не представились системе
  • Обсуждение
  • Вклад
  • Создать учётную запись
  • Войти

Пространства имён

  • Файл
  • Обсуждение

русский

Просмотры

  • Читать
  • Посмотреть на сайте Викисклада
  • Создать локально

Ещё

Темы

  • ‎Наука и технологии‎
  • Преступность и право
  • Политика‎
  • Культура
  • Интернет
  • Общество‎
  • Фоторепортажи
  • … другие темы

Страны

  • Украина
  • Россия
  • США
  • Франция
  • Германия
  • Великобритания
  • … все страны

Участие

  • Свежие правки
  • Новые страницы
  • Случайная страница
  • Загрузить свободный файл

Викиновости

  • О проекте
  • Форум
  • Контакты
  • Пожертвовать

Инструменты

  • Ссылки сюда
  • Загрузить файл
  • Служебные страницы
  • Версия для печати
  • Сведения о странице

На других языках

Детство и юность

О ранних годах Гюстава также известно мало. Семья у него была небогатая, и жили они в крошечном городке с населением около 3 тысяч человек. Поэтому можно утвердить, что детство мальчика проходило вполне обычно.

В 12 лет его отправили в семинарию, где Гюставу совершенно не нравилось. Он с детства не любил подчиняться правилам и учился совсем плохо. За годы обучения мальчик даже не смог сформировать красивый почерк. Однако именно там Курбе научился живописи, а точнее «рисованию». Плохие отметки не помешали ему поступить в Королевский колледж в городе Безансон, находящемся в 25 километрах от родного Орнана.

Там он продолжил своё обучение живописи. Его учителем был некий Флажуло — бывший ученик Гро и Давида.

Автопортрет Гюстава урбе “Мужчина с трубкой”

Мне нравится1Не нравится

Революционер, получивший признание

Художник зачитывается книгами писателей-утопистов и считает себя анархистом-социалистом, что привлекает внимание общества. Талантливый живописец, который очень хочет добиться признания и внимания, даже объявляет себя республиканцем и революционером до мозга костей

Как считают исследователи творчества Курбе, он выбрал очень правильное время для такого заявления.

Когда республику сменила империя, а к власти пришел Наполеон III, расцвет славы художника достиг своего апогея. Император не жаловал революционеров, а отказы выставить произведения на выставках, которые получал Курбе Гюстав, он выдавал за преследование по политическим мотивам. Публика, наслышанная об опальных творениях, жаждала их увидеть, чтобы составить свое мнение.

Большой скандал, связанный с творчеством художника-реалиста, разразился в 1853 году. Курбе выставил эпатажное произведение «Купальщицы», возмутившее достопочтенную публику. Императорская чета посчитала оскорбительным полотно, на котором изображена полная обнаженная женщина, повернувшаяся к зрителю спиной. Работа тут же нашла своих почитателей и ненавистников.

Рождение бунтаря

Гюстав Курбе

Тот, кто задался вопросом о родоначальнике реализма в живописи, в итоге исканий непременно придет к имени Жана Дезире Гюстава Курбе. Бунтарь и революционер, как в искусстве, так и в жизни, на протяжении которой его постоянно сопровождали скандалы, этот человек был масштабен и столь же значителен для своего времени, как, например, Рембрандт для своей эпохи. Что же такого совершил Гюстав Курбе, чтобы заслужить честь стать в один ряд с великими мастерами?

Он родился в 1819 году во Франции, в Орнане, неподалеку от границы со Швейцарией. Отец Курбе был зажиточный крестьянин, владелец плодоносных виноградников. Своего сына Режис Курбе хотел видеть юристом, а потому мальчик посещал семинарию в Орнане, а затем поступил в юридический колледж в Безансоне.

Но самого Гюстава карьера адвоката не привлекала вовсе. Он, конечно, посещал колледж, но куда больше времени уделял занятиям в Академии, где брал уроки у Шарля Антуана Флажуло, ученика самого Жака Луи Давида. Не скрывая от отца, что мольберт, краски и кисти увлекают его куда больше, чем толстые своды законов и учебники латыни, он объявил, что собирается стать художником. Старший Курбе дал ему денег и благословил на поездку в Париж.

Впрочем, вряд ли стоит этому удивляться. Дед будущего живописца, оказавший на внука огромное влияние, был якобинцем и участвовал в Великой французской революции. Отец, как либерал, поддерживал революцию 1830 года. О матери сам Курбе впоследствии писал, что она была «рационалисткой и католической республиканкой». Кем же мог вырасти их сын, как не бунтарем!

Итак, Густав Курбе прибыл в Париж. Первое, что он сделал, — начал регулярно посещать Лувр, досконально изучая картины старых мастеров. Французский академизм того времени жестоко его разочаровал, и Курбе старался выстроить для себя четкую последовательность в развитии живописи. Молодой человек был уверен, что истинное искусство не должно быть символичным: художник должен писать только то, что видит.

Сначала он пытался заниматься в художественных мастерских Шарля де Штейбена, но довольно скоро отказался от получения академического образования. Час за часом, проводя в галереях, делая зарисовки и копии, упорно работая с натуры, Курбе сумел восстановить утраченную, было технику письма Европы XVII века, взяв себе за образец творчество титанов — Рембрандта и Веласкеса. «Неистовый провинциал», как его назовут позднее, обрел оружие и был готов к бою.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: