«нисский. горизонт»: шесть шедевров с выставки самого дорогого советского реалиста

Каков механизм этого явления?

Простое объяснение появления радуги на небе заключается в том, что обычно мы видим солнечный свет. Белый свет, который попадает на нашу планету с огромной звезды Солнечной системы — собственно, в честь которой система и названа. Конечно же, это Солнце. Этот свет состоит из разных цветов, но пока он движется в одном направлении, он кажется белым.

Летние рецепты: готовим вкусный кабачковый рулет с морковкой и сыром

Анджелина Джоли рассказала, почему для нее так важна помощь беженцам

Все сами, а инструкцию нашли в интернете: теперь двору Натали завидуют соседи

Однако во время дождей миллионы капель заставляют цвета в белом свете разделяться и преломляться через них. Каждая капля дождя на самом деле создает свою собственную радугу, но когда их очень много, радуга становится достаточно большой, и мы можем видеть ее невооруженным глазом.

Описание картины

Сочинение-описание картины Нисского «Радуга» следует писать после предварительного знакомства с полотном в миниатюре. На нем изображен живописный речной пейзаж в один из дней поздней весны или начала лета. На фоне изящного моста и белого двухпалубного теплохода представлена яркая радуга. Только что закончилась гроза, и вдалеке клубятся черные тучи. Но на переднем плане облака рассеялись, пропустив робкие лучи солнца, которые создали в небе оптическое чудо.

Большую площадь картины занимает изображение облаков. Изумительная игра цветовых переходов побуждает подолгу любоваться пейзажем бескрайнего неба, фрагментом радуги, едва различимыми силуэтами птиц над рекой. Автор полотна изобразил удивительный момент изменения погоды, когда отступающая стихия сменяется умиротворением в природе. Вдогонку грозе из миллионов подсвеченных капель в атмосфере всего на несколько минут вспыхивает радуга, заставляя на мгновение остановиться каждого, кому посчастливилось застать этот момент.

В художественном произведении проявлен оптимистический настрой автора, верившего в успех строительства социализма и прогрессивный путь развития человечества. Это отражено в символах: тучи рассеиваются, уступая место свету, техническому прогрессу и новым достижениям.

Закат и гололед

Первое впечатление от этого творения, как правило, оказывается хорошим. В нем художник ненавязчиво передал приближение тепла и одновременно представил образ суровой и морозной зимы. Именно по этой причине полотно отличается особенным настроением, которое поистине захватывает человека. Картина насыщена большим количеством элементов, подтверждающих это наблюдение, и стоит досконально их разобрать.

На полотне представлен обыкновенный зимний денек, время близится к вечеру, что понятно по длинным линиям теней и розоватым оттенкам на небосклоне. Значительное место здесь отведено снегу, его можно назвать одним из основополагающих элементов, характеризующих главнейшие мотивы картины. На нем можно лицезреть едва различимые оттенки бордового заката, и это значит, что снежок увенчан ледяной корочкой, возникающей именно в феврале, когда днем все тает, а ночью замерзает.

В чем же секрет картины?

Айвазовский Радуга – что в ней особого? Казалось бы, картина, повествующая о природной катастрофе и чудесном спасении команды потонувшего судна, чем она манит к себе огромное количество обывателей и разбирающихся в искусстве?

Над этим вопросом задумывались многие, видевшие само полотно или фото в художественных книгах или музейных буклетах.

Несмотря на ноту трагичности, сама картина несет положительный посыл: люди, на кажущуюся безысходность и невозможности сопротивляться морскому урагану – побеждают невзгоду, увидев свет и радужный след, что заставляет из последних энергетических запасов грести до берега (держаться до последнего).

Картина как-бы говорит: «нет ничего непреодолимого»

Айвазовский представил радугу как некий знак победы и спасения.

Сегодня данную картину русского художника, феодасского происхождения и в жизни придерживался маринисткой позиционной политике, можно увидеть в главной сокровищнице культурных наследии – в Третьяковской галереи.

Описание картины

Сочинение-описание картины Нисского «Радуга» следует писать после предварительного знакомства с полотном в миниатюре. На нем изображен живописный речной пейзаж в один из дней поздней весны или начала лета. На фоне изящного моста и белого двухпалубного теплохода представлена яркая радуга. Только что закончилась гроза, и вдалеке клубятся черные тучи. Но на переднем плане облака рассеялись, пропустив робкие лучи солнца, которые создали в небе оптическое чудо.

Большую площадь картины занимает изображение облаков. Изумительная игра цветовых переходов побуждает подолгу любоваться пейзажем бескрайнего неба, фрагментом радуги, едва различимыми силуэтами птиц над рекой. Автор полотна изобразил удивительный момент изменения погоды, когда отступающая стихия сменяется умиротворением в природе. Вдогонку грозе из миллионов подсвеченных капель в атмосфере всего на несколько минут вспыхивает радуга, заставляя на мгновение остановиться каждого, кому посчастливилось застать этот момент.

В художественном произведении проявлен оптимистический настрой автора, верившего в успех строительства социализма и прогрессивный путь развития человечества. Это отражено в символах: тучи рассеиваются, уступая место свету, техническому прогрессу и новым достижениям.

Сочинение № 3 Ладыженская 5 класс русский язык

Задание

Что вы видите на переднем плане картины? Что изображено на заднем плане? Как художник показывает, что дорога уходит вдаль? Какие ещё предметы, изображённые на картине, подчёркивают стремительность жизни? Какие краски и тона преобладают?

Сочинение

Перед нами наипрекраснейшая картина замечательного художника Г.Г. Нисского.

На переднем ее плане изображается церковь окруженная лесом. Напротив нее находится гора, полностью покрытая снегом, как и все на этой картине. На этой белоснежной горе стоят несколько различных домов. Между этими двумя объектами лежит дорога, уходящая в даль. Вдоль этой дорого некий человек решил, прокатится на лыжах. Скорее всего, это спортсмен.

Видно, что по дороге движется машина. Но неизвестно в какую сторону она передвигается. Вдали дорога с обеих сторон окружена различными типами деревьев. В основном это ель. Прямо у подножия горы виднеется какой-то тунель или дверь. Возможно это элементарный проход или проезд под данной возвышенностью.

На данной картине Нисского преобладает белый цвет. Это-последствие того, что на картине изображено зимнее время года. На небесах планируют темные, густые тучи. Это вероятно последствия того, что в зданиях, стоящих на горе, топится обычная доменная печь и из труб идет густой и темный дым.

Эта картина раскрывает всю красоту зимы и ее величие. Мне данная картина очень понравилась. Она не сильно красочная, но ее красота не знает границ.

описание картины Г. Г. Нисского «Радуга»

Все творчество Георгия Григорьевича Нисского связано с советской эпохой. Художник с удовольствием отображал в своих картинах красоту и мощь великих творений строителей социализма. В картинах живописца всегда ощущается торжество человеческих возможностей и радость за все те грандиозные постройки, которые созданы руками современников.

Мне очень нравится картина Г. Г. Нисского «Радуга». В ней удивительно совмещено величие природных явлений и человеческого разума. На фоне раскинувшейся огромной радуги видна река, большой мост и проплывающий под ним теплоход.

Радуга прекрасна, она всегда возникает вблизи реки. Здесь мы видим особенно величественную радугу. Она мощной дугой пронзает небо, как бы связывая себя и великие творения людей воедино. Еще плывут по небу тучи, но дождь уже прошел, и радуга устремляется далеко ввысь, как будто призывая всех к новым свершениям.

Мощный красавец теплоход плывет по реке в своем спокойном странствии, а лучики солнца уже освободились из-под туч и освещают белый лайнер теплым ровным светом. Только что отгремела гроза, еще небо сурово хмурится, но все вокруг говорит о том, что ненастье позади.

Потихоньку светлеет небо, не волнуется река, проблескивает солнышко, и теплоход весело продолжает свой путь куда-то далеко. Вода в реке темная, небо тоже еще все почти в тучах, но улыбающаяся радуга обещает хорошее, и судно идет по реке уверенно, легко.

Я думаю, что художник в радуге изобразил веру в доброе продолжение дел и в то, что путь развития всегда будет освещен. Хмурое настроение быстро проходит, а ему на смену идут новые планы и свершения. Радуга будто призывает к новым покорениям, замыслам и утверждает их достижение.

Картина Г. Нисского «Радуга» очень интересна композицией ярких контрастных красок. Это создает особое настроение от увиденного на полотне. Прошедшая гроза, хмарь, тучи немного вносят грусти и уныния, а взметнувшаяся чистая сочная радуга провозглашает радость.

Все плохое уходит, а значит надо обязательно верить и мечтать, и все сбудется! Я думаю, что именно это хотел передать талантливый художник.

xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai

Цветовая гамма

Чтобы передать настроение погоды автор картины и использует немного приглушённые краски. На улице стоит прекрасная февральская погода. В своей работе Георгий Нисский использовал следующие основные цвета:

  • белый,
  • коричневый,
  • голубой.

Некоторые картинные символы имеют метафорическое значение. Так, по дороге не только ездят автомобили, но и зритель неожиданно видит самолёт. Он тоже устремляется куда-то вдаль. А по сторонам дороги идёт обычная жизнь, где можно увидеть и дома, а люди делают это пространство оживлённым и наполненным. Вдалеке, на холме, виднеется высокое и красивое здание, которое бы могло быть храмом, но это всё-таки в современном городе Дом культуры.

Вариант 3

Георгий Георгиевич Нисский, выдающийся советский деятелей искусств, художник. Он всю свою жизнь посвятил творчеству, в его числе есть множество картин, которые хранятся в отечественных музеях. Его отличительной чертой, в написание произведений был особый стиль, который отражал основные черты социализма и суть общественного устройства того времени. Но сегодня хотелось прибегнуть к одной из лучших картин Георгия Нисского « Февраль. Подмосковье », созданное им в 1957 году.

С первого взгляда у меня сложилось хорошее впечатление в отношении этой картины, в ней автор незаметной линией подчеркнул приближение весны и в тоже время выделил образ еще сильной и холодной зимы. И это послужило причиной преобладания на картине особого настроения, которое словно излучает все полотно. В произведение множество деталей подтверждающих эту мысль, и среди них предстоит нам разобраться.

В целом вы видим на картине, обычный зимний день, даже скорее вечер, о чем можно смело судить по растянувшимся линиям теней и розовым оттенкам на небе. Большое место на картине занимает снег, он является одной из основных деталей, характеризующих основные мотивы в произведение. На нем мы видим небольшие оттенки алого заката, и это говорит нам о том, что снег покрыт ледяной коркой, которая бывает именно в последних месяцах зимы, когда днем снег подтаивает, а ночью подмерзает.

3 стр., 1410 слов

По картине Зима в лесу. Иней Шишкина 3 класс

… Шишкин написал картину “Зима в лесу” в 1877 году. На картине художник изобразил красоту леса в зимний период. Перед глазами зрителя раскинулось настоящее снежное царство. Деревья с изогнутыми ветвями, покрытые снегом …

С правой стороны художник запечатлел большие склоны, которые своей поверхностью отражают весь солнечный свет от заката, таким образом, мы как бы частично ощущаем присутствие элементов пейзажа, не видя их в целом своими глазами. И это придает произведению особую полноту и объем.

С белым покровом, ярко контрастирует асфальтовая дорога, она абсолютно бес снега, и дает нам понять, о частых оттепелях. Вдоль дороги заметны редкие прохожие, возможно рядом небольшой населенный пункт, особым ярким пятном выделяется лыжник в красной куртке. Кажется он не находиться в движение, а стоит опершись о палки, и любуется природой, скорее всего это его последние поездки на лыжах, через несколько недель, солнце пригреет сильней и оголяться островки черных проталин. Слева, словно копья пронзают небо, темно зеленые ели, которые веют прохладной и покрывают тенью, скромный домик. Небо в картине, представлено, равномерным приятным розовым светом, облака справа, похожи на бегущих поездов, с острым носом и белым паром, как тот который едет по насыпи.

В заключение можно сказать, что в своем произведение Нисский, смог гармонично слить воедино, как наступление весны, так и последние дни зимы, то есть две противоположности. И в целом это дало эффект зимнего дня, наполненного весенним теплом, словно лучик надежды среди снегов и холодов.

Описание для 5 класса

Вариант №4

Для городского жителя, да и вообще для представителя цивилизации, символика дороги имеет особый смысл. Дорога практически каждым из нас воспринимается не только прямо, но и в иносказательном ключе.

Мы все идем по дороге жизни, мы прокладываем себе путь (хотелось бы только знать куда, но это другой вопрос) и стремимся к какому-то развитию событий. Так или иначе, человек обречен двигаться вперед. Конечно, мы можем застрять, как говорится, в прошлом или наслаждаться этой секундой, но общий вектор всегда идет вперед, мы всегда двигаемся по дороге жизни.

Мне кажется, Нисский в своей работе Подмосковная зима старался осмыслить именно каким-то подобным образом символику дороги. Конечно, он облек дорогу в советскую действительность, но не только в связи с отсутствием у него какой-либо другой. Ведь он также мог выбрать нечто более безлюдное, вариант без зданий в перспективе, в общем помимо этого была масса вариантов, но художник захотел изобразить именно такой Подмосковный пригород.

Когда смотришь на данную работу, возникает ощущение какой-то светлой тоски. Возможно, по причине вечернего времени, изображенного на картине. Как известно, вечером всегда приходят какие-то задумчивые мысли или даже внутреннее безмолвие, которое ласково намекает на какое-то счастье, размеренно мурлычет подобно кошке о чем-то волшебном и мечтательном.

Похожее видно и на картине. Этот вечер будто является идеальным, он выверен во всех пропорциях счастья и покоя, но при этом не инертен, динамика тоже присутствует: люди идут, машины стремительно едут по дороге, им вторит летящий самолет. Но все равно царит какой-то покой, будто ничего страшного не может случиться в этом мире, будто есть гармония между человеком и природой, между человеком и выбором его пути, человеком и самим собой.

Предлагаемый вектор выглядит понятным и правильным, а жизнь безмятежной. Сколько еще будет подобных подмосковных зимних вечеров и каждый останется ясным и добрым. Понятное дело, в картине возможно усмотреть какой-то политический подтекст, мне кажется, заводы в перспективе указывают на технический прогресс, который освободит человечество, а дом культуры на холме – на обретение высших смыслов.

`

«Впечатления дороже знаний…»

Нисский Георгий Григорьевич (Россия, 1903-1987)

Каждое утро Жора он надевал красивую фуражку с двумя скрещенными лавровыми ветками и буквами «Г.Г.» — Гомельская гимназия, брал ранец и, благословляемый сияющей матерью, шёл в школу. Пройдя двадцать шагов до изгороди нырял в кусты, и мгновение спустя, перемахнув через забор, оказывался на чердаке родного дома, где его ждали холст, «кисти и купленные на сэкономленные от завтраков деньги краски фирмы «Гюнтер и Вагнер».

Жорка любил рисовать паровозы. Все было хорошо, пока дело не доходило до колес — тут шло криво, косо, и поезда упрямо стояли на месте. Юный художник частенько ревел от досады. Однажды он взял подсвечник с круглой подставкой, обвел ее карандашом, и поезд сразу покатил быстрее ветра. Местный живописец Зорин, однажды увидевший его рисунки, посоветовал продолжить занятия живописью. Вняв совету, Нисский поступил в местную студию.

В 1921 году Георгий Нисский поступил во Вхутемас.

Вхутемас. Сотни страниц исписаны о дерзких и восторженных вхутемасовцах, об их учителях, об удивительном времени дерзаний и чудачеств, о бесконечных спорах и дискуссиях, в жарком горниле которых рождался драгоценный сплав искусства.

1930-е Нисский Георгий Григорьевич (Россия, 1903-1987) «Тракторист»

Сочинение по картине Нисского Февраль. Подмосковье 5 класс 2 вариант

На картине Г. Г. Нисского представлена зима в Подмосковье. Художник писал эту картину в феврале месяце, об этом говорит название картины. Февраль – переломный переход от зимы к весне – это видно на картине. На дороге виден асфальт, а вокруг лежит снег – явное ощущение перехода от зимы к весне. Художник писал картину днем, а заканчивал уже к вечеру, подтверждение этому длинные тени, падающие от леса на белый тяжелый снег. Зима заканчивает свое существование. Снег нарисован слежавшимся и давно не было. На улице стоит теплая погода, люди одеты по-весеннему. Всмотревшись внимательнее в картину можно ощутить, даже потрогать этот весенний снег, покажется он липким и немного сырым, из такого снега можно лепить снежные фигуры. Картина явно нарисована в какой-то деревушке на ее окраине. Слева в лесу виднеется двухэтажный дом с куполом, напоминающий то церквушку, то жилой дом, огороженный забором. Справа на картине нарисован холм, покрытый снегом, по которому движется поезд с составом. В это время года зима спокойная, и картина передает всю атмосферу спокойствия, тишины деревенского быта.

Сочинение описание Февраль. Подмосковье

Все художники изображали зиму по одному и тому же принципу, но Нисский решил произвести эксперимент и нарисовать пору года по-своему. Он изобразил зиму в городе. Многие эксперты считают, что данный эксперимент завершился успехом.

Картина была написана белым цветом, который имел оттенок розового. Благодаря этому данное творение получило чувство легкости и в некоторой степени беззаботности.

На картине изображена дорога, которая в конечном итоге приведёт к густому лесу. Рядом с дорогой проходит лыжня, по которой, не торопясь, перемещается человек. Во время ходьбы он отдыхает и получает наслаждения от погоды. В верхней части картины размещена лыжная база, на которой собираются все лыжники. По дороге едут машины. Если приложить к ним фантазию, то они подобны мифическим насекомым. Идеологические факторы картины дополняют сугробы, которые имеют гладкую форму. И, как бы, в роли охранников дороги, служат электрические столбы, которые повторяют за ней виражи.

По лыжникам и небу можно сделать определённый вывод, что время приближается к смене поры года. Только эту смену необходимо терпеливо ждать.

Нисский очень грамотно изобразил смену зимы на весну при помощи красок. Многими также отмечено, что в городе это происходит порой очень быстро. И практически никто из жителей город не успевает заметить этот переход. В сельской местности этот переход значительно затяжнее, но если разобраться, есть плюсы. Положительное проявляется в том, что для детей увеличивается время, которое можно провести весело в различных играх.

Если долго смотреть на данный пейзаж, создаётся желание попасть туда. Хочется ощутить то тепло, которое ощущает каждый человек, изображенный на картине. Без сомнения все те, кто хоть раз катался на лыжах, захочет сразу же прокатиться с горы. Почувствовать как обвивает холодным воздухом лицо. Проехать через лес и полюбоваться красотами, которые он скрывает внутри себя. Вот скажите, как же можно не любить такую погоду? У каждого есть своё мнение.

Художник также хотел показать то, как выглядит природа на самом деле. Он хотел, чтобы каждый увидевший картину задумался над тем, что мы оставим своим поколениям. И останется ли такая природа через сотни лет.

Описание картины Нисского Радуга

Меня очень вдохновила эта картина, она пропитана верой в будущее, верой в человека и жизнелюбием. Радуга возвышается над железным подвесным мостом, под которым проплывает теплоход, переливаясь на солнце. И ты видишь красоту природы и красоту, созданную руками человека.

«Человек — звучит гордо!» — писал Горький, эта картина передает эту мысль. Мир прекрасен и величественен в своей непревзойденной природной красоте, а человек дополняет его силой своей мысли и умением своих рук.

Радуга своими цветами освещает все небо, на котором еще видны тучи от недавно прошедшего дождя. Мир полон красок. Теплоход плывет по переливающейся на солнце реке, видно, как луч солнца облизал картину. С одного края темными холодными цветами передается воспоминание о когда-то бушевавшем на этой речке дожде, с другой стороны, радостное солнце поет гимн свету и жизни. И эти два противоположных друг другу явления и создают мир, и делают его таким прекрасным.

Радуга над мостом символизирует оптимистичное настроение, художник верит, что всегда после дождя, даже сквозь самые густые тучи можно увидеть радугу. А когда на небе такая радуга, как на этой картине, — значит, торжествует победа над ненастьем, значит, что человек может справиться со всем и пережить любые трудности.

Я представляю себя пассажиром этого корабля, и вижу над головой все цвета радуги и понимаю, что нужно загадать желание, когда перед тобой радуга со всеми семью цветами – ведь это очень редкое явление, когда еще в другой раз повезет. А потом я смотрю на небо с тучами, смотрю вокруг на большой железный мост, на облака, на людей вокруг, который тоже смотрят сейчас вместе со мной в небо. И в этот момент я понимаю, что красота не только в радуге, красота во всем вокруг, красота в единстве сейчас нас, людей на корабле, которые смотрят в небо и на минуту все одновременно полностью счастливы. И не нужно дожидаться этой красоты, она всегда вокруг тебя.

Замечательное сочетание природного изобилия красок и сдержанного гордого величия строений человека. Редко встретишь картину, совмещающую в себе так лаконично человека и природу, его стремление все усовершенствовать и хаотичную, но в то же время, идеальную ее прелесть.

Описание 2

В период советского союза появлялось новое искусство, к примеру, был соцреализм, который, на мой взгляд, выглядит немного странно, не передает полностью действительность и представляет собой нечто наподобие иконы, только на тему не святых, а идеалов простого человека. Нисский, кажется, тоже художник, который не только творил в советскую эпоху, но и был верен идеалам этого общества. Тем не менее, его картины более живые и более настоящие по сравнению с соцреализмом.

На картине Подмосковная зима изображается дорога, которая уходит вдаль. Зритель наблюдает как бы с самой высокой точки или, как минимум, с достаточной высоты. Дальше простирается прямой путь, который при взгляде захватывает дыхание, ощущается динамика и движение, кажется вот-вот поедешь с этой дороги, туда вперед, в какие-то невероятные дали, стремительно и мощно.

Только вот куда ведет эта дорога? Наверное, Георгий Нисский хотел сказать про светлое социалистическое будущее, которое ожидает где-то впереди советское общество. На картине изображается целый ряд символов-элементов, которые указывают именно на метафорическое значение.

Например, помимо автомобилей, мы видим самолет, который тоже движется вперед, куда-то вдаль, но непременно по направлению взгляда зрителя. По двум сторонам раскидывается панорама, кое-где есть дома, вдоль дороги ходят люди. Они активно осваивают пространство, делают его живым и заполненным чем-то полезным.

В перспективе дымят заводы, там, наверное, новый город или какой-то поселок. Там идет работа, которая также помогает людям осваивать территорию, приближаться к светлому дню социализма. На холме, поодаль возвышается красивое здание, похожее на храм, но Нисский, наверное, изобразил дом культуры или нечто подобное – альтернативу религиозному храму, но тоже пристанище культуры и хранилище для человеческих ценностей.

Мы видим, как человеческое существование гармонично вплетено в природу и является частью природы. Пространство светло и удобно, полезно и радостно и для всего есть возможность проявляться. Где-то работают заводы, где-то играются дети, кто-то идет с работы и обратно, транспорт везет людей, кто-то сидит дома, согретом теплом.

В целом, картина наполнена динамикой и положительными устремлениями. Нисский предлагает зрителям вдохновиться движением к светлому будущему.

Композиция произведения

Картина, описывающая зиму в Подмосковье, является одной из самых популярных работ. В ней основная мысль заключена в дороге, которая разделяет человеческую жизнь на две части, а в самом полотне она по авторскому замыслу помогает разграничить на активную городскую жизнь и умиротворённый деревенский покой. Дорога бесконечная и ровная. Она не только прочерчивает разделяющую грань между деревней и городом, но в то же время и соединяет их.

Изображая на своём холсте дорогу, Георгий Нисский показывает, что человек может покорить природу. Он намного превосходит окружающий мир, но не всегда это превосходство помогает миру вокруг. И автор это подчёркивает тем, что на дороге нет снежного покрова, и асфальтированное покрытие никак не сочетается с остальным пейзажем картины.

Весь холст написан так, словно автор видит весь этот прекрасный и двойственный пейзаж из окна автомобиля. Отсюда и такая динамичность полотна. Чувствуется лёгкий морозный воздух, а люди идут с красными от мороза лицами. И лишь только тёмное небо, покрытое хмурыми тучами, выделяется на всем этом белоснежном просторе.

Удивительное сочетание

Наверное, картина в принципе не может оставить плохого впечатления, потому что она объективно прекрасна, и в этом нет никаких сомнений. Видно, что художник был настоящим мастером, искушенном в написании полотен. С каждым творением он все больше совершенствовался, оттачивал свои навыки. И в результате у него получилось абсолютно идеальное полотно, в котором нет ни малейшего изъяна или недостатка. На своей картине Нисский сумел гармонично соединить приход весны и заключительные зимние деньки.

Совершенно противоположные явления здесь совсем не кажутся несовместимыми. И в совокупности это производит впечатление зимнего денька, насыщенного весенним солнышком, словно ослепительный луч оптимизма посреди белоснежных снегов и суровых морозов. Стоит заметить, что Георгий Григорьевич также хорошо писал осень, в чем можно убедиться, глядя на другие его полотна.

Именно поэтому его имя не выходит из списков наиболее прославленных людей ХХ столетия, и оно будет там оставаться еще очень долго, что вполне естественно и объяснимо.

Вот, пожалуй, и все, что можно сказать о картине Нисского «Февраль. Подмосковье». 5 класс — это как раз то время, когда можно обсуждать ее, создавать по ней сочинения, составлять описания. Это помогает детям развивать наблюдательность, совершенствовать письменную речь, приобщаться к прекрасному. Можно не сомневаться в том, что и будущие поколения не потеряют интереса к творчеству Нисского, ведь оно никого не оставляет равнодушным — это искусство на все времена.

Пример самостоятельной работы

По картине Нисского «Радуга» сочинение ученикам следует начать с определения темы и проработки плана

Важно выделить то, о чем хочется сказать, и отвести несколько строк своему отношению к авторской работе. Краткий план для сочинения по картине «Радуга» Нисского для 7 класса может иметь такой вид:

  1. Радуга — объект восхищения художников.
  2. Описание работы Г. Г. Нисского.
  3. Отношение к изображению и собственные выводы.

Радуга — восхитительное явление природы. Яркий семицветный мост возникает всего на несколько минут после окончания дождя на фоне подсвеченных солнцем уходящих туч. Подобную красоту стремились изобразить многие пейзажисты:

  • Б. Кустодиев;
  • Н. Дубовский;
  • И. Айвазовский и другие.

Радуга на картине всегда поднимает настроение, вселяет надежду в светлое будущее. Подобным настроением проникнута картина народного художника Григория Нисского, написанная в послевоенном 1950 году.

Заканчивается майская гроза. Небо на заднем фоне все еще заполнено дождевыми тучами. Свинцовые и чернильно-синие у горизонта, они переходят в жемчужные облака на переднем плане. Видны участки голубого неба, сквозь которое пробиваются потоки солнечного света. На этом фоне радостно и свежо выглядит половина радуги, которая занимает край неба.

Конструкция моста освещена неравномерно. Одни его элементы хорошо видны под лучами солнца, другие остаются в тени отступающих туч. В целом сооружение выглядит изящно. Если присмотреться, можно увидеть идущий по нему транспорт. Некоторые машины остановились, и люди из них вышли, чтобы полюбоваться природным явлением. Под мостовой аркой готовится пройти двухпалубный пароход. Его пассажиры радостно воспринимают преображение мира после дождя.

На сизой речной глади еще видны следы последних крупных капель, однако луг вдали уже вовсю обласкан солнцем. На горизонте виднеется темная полоса леса. Ее освещенная часть умыта дождем, отчего кажется особенно яркой. Пейзаж Нисского надолго оставляет в памяти чувство радости и восторга. Гроза и ненастье остались позади, а впереди будет много солнечных благодатных дней.

Описание картин Нисского Г.Г.

Биография художника

Нисский Георгий Григорьевич – русский живописец.

Детство художника прошло на маленькой железнодорожной станции близ Гомеля. Местный живописец В. Зорин, увидевший рисунки юноши, посоветовал ему продолжить занятия изобразительным искусством. Вняв совету, Нисский поступил в гомельскую Студию изобразительных искусств имени М. Врубеля. Его способности заметили и в 1921 г. направили в Москву на подготовительные курсы при Высших художественно-технических мастерских В 1923 г. Нисский перешел на живописное отделение, где его учителями были А. Д. Древин и Р. Р. Фальк.

В эти годы художник сблизился с Обществом станковистов. Его представители пропагандировали новые формы живописи, с помощью которых можно было бы создать обобщенный образ современного города.

Художники-станковисты оказали большое влияние на формирование живописного стиля Нисского, именно от них идет лаконичность и динамика его композиций. Художник увлекается морской тематикой, его притягивают бескрайние морские просторы, гладкие и чистые воды каналов, в которых отражаются белые паруса. Многочисленные марины Нисского посвящены героической романтике жизни военных моряков («Маневры кораблей Черноморского флота», 1937; «Потопление фашистского транспорта», 1942; «На рейде», 1949).

Нисский — замечательный иллюстратор, и в этом жанре он остается верен морской тематике. Он создает прекрасные иллюстрации к произведениям писателей-маринистов (к «Цусиме» Новикова-Прибоя, «Морской душе» Соболева).

Кроме марин, Нисский пишет заснеженные леса, ландшафты, пересеченные железнодорожными линиями и автомагистралями («Осень. Семафоры», 1932, Третьяковская галерея, Москва; «Белорусский пейзаж», 1947, Московский государственный университет; «Подмосковье. Февраль», 1957, Третьяковская галерея, Москва). Прекрасный спормен, ходивший под парусом на подмосковных водохранилищах, он с убедительной достоверностью изображает спортивные состязания. Природа в его картинах преображена деятельностью человека, даже в тех пейзажах, где нет фигур людей, присутствие их незримо ощущается.

Нисский много путешествует по стране, впечатления, полученные художником в поездках, ярко и живо воплощаются в его полотнах. Например, картина, подмеченная из окна быстро несущегося поезда, отразилась в композиции «На Дальнем Востоке» (1963), за которую художник получил в 1964 г. серебряную медаль Академии художеств. Пейзажи и марины Нисского отмечены тонким лиризмом («Подводная лодка», 1938; «У берегов Дальнего Востока»; «Порт Одесса»; «Пейзаж с маяком»; «Под Москвой» — все 1950), состояния природы удивительно точно передают чувства и переживания человека. Многие марины Нисского навеяны романтическими мотивами произведений Александра Грина. Прекрасны легкие и воздушные парусники, качающиеся в голубых волнах, величественны скалы, теснящие к водам морского залива белые городские постройки, напоминающие своими силуэтами гриновский Лисе.

Кажущаяся фантастичность образов не мешает им быть реальными и осязаемыми: Нисский пишет современную ему жизнь, далекую от романтических приключений, обыденную и простую. В картинах заметно восхищение художника мощью морской стихии, но его море не безлюдно, в нем чувствуется присутствие воли и энергии человека (триптих «Порт на севере», 1956-1957).

Сочинения:

О художнике и его творчестве

Георгий Григорьевич Нисский (1903—1987) — советский пейзажист и иллюстратор, один из основателей сурового стиля. Ему выпало жить и творить в эпоху достижений социализма, что наложило отпечаток на характер работ. Многие из них пронизаны романтизмом, любовью и родине и русской природе.

Будучи романтиком, художник тонко чувствовал красоту окружающего мира и отражал ее на полотнах, наполненных жизненной силой, смыслом, внутренним светом. Он изображал жизнь в стране исключительно в позитивном ключе

Внимание живописца привлекали творения человеческого разума и рук — дома, корабли, машины, большие мосты. В этом автор видел силу и возможности индустриальной эпохи

Посетителей его выставок покоряли лиризм и динамичность пейзажей.

«Радуга» была написана в 1950 году — в период расцвета творчества Георгия Григорьевича. В произведении автор воспевает не только идеальную красоту природы, но и величие творений социализма, сияние чистого разума советских конструкторов.

Описание картины

На этой картине не мало выдающийся и всеми известный художник Георгий Григорьевич Нисский, изобразил просто шедевр природного искусства, где он сумел передать чудесное летнее время, и тот необычайно красивый момент, в котором находилась природа, после проливного дождя с грозой, на небе после которого появилась разноцветная радуга. И повисла высоко над уровнем реки, словно под небесами, по которой в то время проплывал пассажирский теплоход.

Пароход был огромного размера, и белоснежного цвета, словно зимний снег, и поэтому он смог легко выделится на черном и мрачном фоне, темной речной воды. Подойдя, он к высокому и величественному строению, так художник изобразил построенный мосту, который бесспорно предстает перед читателями во всей своей красоте и мощи.

Данная выполненная картина автора, проникнута тонкими и великими силами природного явления, где две сильные стихии пересекаются в одно целое, словно сливаются. На полотне изображено совершенно не много главных составляющих композиций, таких как река, мост, радуга и самым важным является небо, которое разделено на два цвета красочное и яркое и темное и мрачное, а между ними можно увидеть яркие проплывающие облака.

Художник где-то там, вдали нарисовал полоску берега, зеленую лужайку, которые смогли придать определенную оживляющую нотку его работе. На темных водных просторах глади, Георгий Григорьевич Нисский изобразил бакен, который темной ночью включается и освещает своим ярким светом путь кораблям. Гроза уходит, а вместо нее появляется яркая и красивая радужная радуга, которая несет с собой только положительные эмоции, а также веру и надежду, на светлое и счастливое будущее.

Исполнил великий художник свое полотно на самом высшем уровне, к которому не возможно задать негативных вопросов. Картина выполнена с соблюдением всех параметров и требований, с невероятно высоким уровнем профессионализма и мастерства. Смотря на изображенный пейзаж, у зрителя появляется надежда на счастливую и беззаботную жизнь, и данное полотно, является гимном не только природной силы и мощи, но и человеческой силе воли.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: