Примечания [ править ]
- ↑ Альтернативные варианты написания имени: Адриан Брауэр, Адриан Брауэр, Адриан де Брауэр
- ^ a b c Адриан Брауэр из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
- ^ a b c d e Конрад Ренгер. «Брауэр, Адриан». Grove Art Online. Oxford Art Online. Издательство Оксфордского университета. Интернет. Конрад Ренгер, Краесбек , Джоос ван, Grove Art Online. Издательство Оксфордского университета. Интернет. 3 января 2016 г.
- ^ a b c d e f g h i j Маттиас Депоортер, «Адриан Брауэр». Архивировано 16 марта 2016 г. в Wayback Machine в Барокко в Южных Нидерландах.
- ^ a b c d e Ингрид А. Картрайт, Hoe schilder hoe Wilder: Беспорядочные автопортреты в голландском и фламандском искусстве семнадцатого века , Советники: Уилок, Артур, доктор философии, диссертация 2007 года, Мэрилендский университет Мэриленд (Колледж-Парк, США) Мкр.), Стр. 8
- ^ a b c d e f F. J. Van den Branden, ‘Adriaan de Brouwer en Joos van Craesbeeck’, Dela Montagne, 1882 (на голландском языке)
- ^ JHW Унгер, ‘Adriaan Брауэр тэ Гарлем’, Oud-Holland 2 (1884), стр. 161-169 (на голландском)
- ^ Лихтенштейн, Княжеские коллекции , Метрополитен-музей, 1985, стр. 304-305
- ^ Konrad Ренгер, Красбек , Йос ван, Grove Art Online. Издательство Оксфордского университета , Интернет. 3 января 2016 г.
- ^ a b c d Карольен де Клиппель; Адриан Брауэр, Художник-портретист: новые отождествления и новинка иконографии , в: Simiolus: Netherlands Quarterly for the History of Art, Vol. 30, No. 3/4 (2003), Stichting Nederlandse Kunsthistorische Publicaties, стр. 196-216
- ^ Йос ван Красбек, Le Fumeur (портрет де l’артистка?) В Лувре (на французском языке)
- ^ «Адриан Брауэр: Курильщики» . Метрополитен-музей . Проверено 9 января 2015 .
- ↑ Брауэр, Адриан, Молодежь в Национальной галерее искусств.
- ^ Лодуижк Де Ваддер, Обширный дюна пейзаж с путешественниками и собака на пути рядом с входом в Lawrence Steigrad изобразительных искусств
- ^ Mattheus ван Гельмонт Молодой скрипач решений музыки на Кристис
Андре Бретон: лучшие творения
Мы уже говорили выше, что Андре придумал метод автоматического письма. Со временем он стал использовать его не только для письменных работ, но и для написания картин. Именно под влиянием идей Андре в мире появились работы известнейших сюрреалистов, которые позволили себе «выключить» мозг и писать то, что говорило им их сознание.
Андре Бретон, картины которого не были картинами в прямом смысле слова, не боялся быть странным. Среди самых известных его творений стоит отметить «Парацельса». На картине изображена игральная карта, которая показывает двух осьминогов. Написал эту картину Андре перед отъездом в США.
И все же стоит упомянуть самые известные творения Бретона, а это вовсе не картины. Речь идет о стиховещах — творениях, которые соединяли в себе визуальное искусство и поэзию. Слова творец заменял на определенные предметы. Через некоторое время Бретон пришел к выводу, что картинки передают идеи и мысли гораздо лучше. Однако сам писатель все свои работы комментировал.
Литературный талант был силен в Андре. Самое известное его творение – роман «Надя», написанный в 1928 году. Автор самостоятельно проиллюстрировал его изображениями. Особенностью романа есть то, что Бретон, не слишком следя за сюжетом, предлагает читателю картинки для лучшего понимания
Нельзя обойти вниманием памфлет под названием «Труп», в котором Андре Бретон и его товарищи открыто радовались смерти Анатоля Франса, которого они считали «последним стариком французской литературы»
Биография
Юность
Альбрехт Дюрер ‒ отец художника, приехал в Нюрнберг из Венгрии. Он был ювелиром. В 40 лет женился на 15-летней Барбаре Хольпер. У пары родилось 18 детишек, но до взрослых лет дожили только 4 ребенка. Среди них оказался Альбрехт младший ‒ будущий великий художник, появившийся на свет 21 мая 1471 г.
1486 Портрет Альбрехта Дюрера старшего
Маленький Альбрехт ходил в латинскую школу, где научился письму и чтению. Вначале он постигал ювелирное искусство у отца. Однако у мальчика проявился талант к рисованию, и отец, нехотя, отдал его в обучение к известному немецкому художнику Михаэлю Вольгемуту. Там молодой человек научился не только писать картины, но и делать гравюры.
По окончании обучения, в 1490 г. Дюрер отправляется в дорогу, чтобы набраться опыта у других мастеров. За 4 года он посетил Страсбург, Базель, Кольмар. Во время поездки Альбрехт обучается у сыновей известного гравюриста Мартина Шонгауэра.
В 1493 г. Дюрер женится на Агнессе Фрей. Это был брак по расчету, жену Альбрехту подобрал отец, пока сын гостил в Страсбурге. Брак оказался бездетным и не совсем счастливым, но супруги до конца жили вместе. После женитьбы Альбрехт Дюрер смог открыть свою мастерскую.
1495 Моя Агнесса
Италия
В первый раз в Италию немецкий художник поехал в 1494 г. Около года он жил в Венеции, побывал и в Падуе. Там он впервые увидел творчество итальянских художников. По возвращению домой Альбрехт Дюрер стал уже знаменитым мастером. Особенно большую славу принесли ему гравюры. После смерти отца в 1502 г., Альбрехт берет на себя заботу о матери и братьях.
1496 Мадонна под аркой
В 1505 г. художник опять едет в Италию, чтобы разобраться с местными плагиаторами, копирующими его гравюры. В полюбившейся Альбрехту Венеции он прожил два года, изучая Венецианскую школу живописи. Особенно Дюрер гордился дружбой с Джованни Беллини. Посетил он и такие города, как Рим, Болонья, Падуя.
1506 Христос среди книжников
Покровительство Максимилиана I
По возвращении из Италии Дюрер покупает большой дом, который сохранился до наших дней. Сейчас там находится музей художника.
В это же время он входит в состав Большого нюрнбергского совета. Мастер много работает над художественными заказами и гравюрами.
В 1512 г. художника берет под свое покровительство император Максимилиан I. Дюрер делает для него несколько заказов. Вместо платы за работу император назначил художнику ежегодную пенсию. Выплачивать ее должен был г. Нюрнберг за счет денег, перечисляемых в государственную казну. Однако, после смерти Максимилиана I в 1519 г., город отказался выплачивать пенсию Дюреру.
1519 Император Максимилиан I
Поездка в Нидерланды
В дневнике Альбрехта Дюрера подробно описывается путешествие в Нидерланды, которое он совершил с супругой в 1520 ‒ 1521 годах. Во время этой поездки Дюрер знакомится с творчеством местных художников. Он уже был достаточно знаменит, и его везде тепло принимали, оказывая почести. В Антверпене ему даже предлагали остаться, пообещав денежное содержание и дом. В Нидерландах мастер познакомился с Эразмом Роттердамским. Его охотно принимают у себя местные аристократы, ученые, обеспеченные буржуа.
1521 Портрет Бернарда фон Ризена
Такую длительную поездку Дюрер предпринял для того, чтобы подтвердить свои права на пенсию у Карла V, который стал новым императором Священной Римской империи. Художник побывал на его коронации в Аахене. Карл V удовлетворил просьбу Дюрера. В 1521 г. мастер вернулся домой, в родной Нюрнберг.
В Нидерландах Дюрер подхватил малярию. Болезнь мучила его долгих 7 лет. Великий художник скончался 6 апреля 1528 г. Ему было 56 лет.
Живопись
Когда отец Яна умер, молодому человеку пришлось заняться делами трактира, оставшегося главным источником заработка семьи. Хотя Вермеер к тому времени уже занимал почетную должность в художественной гильдии Святого Луки (а по факту руководил ею), дохода это практически не приносило.
Картина Яна Вермеера «Вид Делфта»
В то же время картины художника полюбились знатокам искусства и быстро находили покупателей. Вскоре Вермеер обрел постоянных покровителей-меценатов: Хендрика ван Буйтена, местного пекаря, и Якоба Диссиуса, владельца печатной мастерской.
В коллекциях этих людей, по разной информации, хранилось больше двух десятков работ художника. Однако так и осталось невыясненным, писал ли Вермеер на заказанные темы, или же просто предоставил ван Буйтену и Диссиусу право первыми приобретать новые творения.
Примечательно, что Ян Вермеер славился не только как талантливый художник, но и как эксперт и знаток предметов искусства. К нему обращались, чтобы выяснить или подтвердить подлинность тех или иных полотен. Однако собственный талант художник не передал никому — историки и искусствоведы сходятся на версии, что учеников у Вермеера никогда не было.
Отличительной чертой работ Яна Вермеера считаются тщательно прописанные интерьеры и детали городских пейзажей. А вот человеческие образы художник предпочитал прописывать только на портретах, если же фигура человека появлялась в пейзаже, то была, как правило, довольно незначительной.
Картины Яна Вермеера «Мастерская художника» и «Молочница»
Одним из ярких примеров «интерьерной» живописи принято считать картину «Мастерская художника», написанную мастером в 1666 году. Это поздняя работа, на которой Вермееру удалось передать атмосферу рабочего места мастера. Считается, что образ художника Ян Вермеер писал с себя. Также примером отлично переданной атмосферы интерьера считаются картины «Девушка, читающая письмо у окна» и «Молочница».
Кроме того, Вермеер был мастером так называемой «любовной» живописи. Это чувство стало основным мотивом многих картин художника. Простые бытовые сцены отлично передают умиротворенность и гармонию персонажей и обстановки. Часто моделью и музой для Яна Вермеера становилась его супруга, пример тому – картина «Офицер и смеющаяся девушка».
Картины Яна Вермеера «Девушка с жемчужной серёжкой» и «Портрет молодой девушки»
Рисовал художник и своих детей: предположительно картина «Девушка с жемчужной сережкой» — это портрет дочери художника. Также работа под названием «Портрет молодой девушки» считается еще одним изображением дочери Вермеера. Примечательно, что оба портрета (также исключительно по догадкам современных ученых) художник писал при помощи камеры-обскуры.
Детство и юность
Загадки появляются непосредственно с начала биографии Яна Вермеера Дельфтского. Последнее прозвище художник получил по названию места предполагаемого рождения — города Делфта. Откуда точно родом Вермеер (а родился художник 31 октября 1632 года), доподлинно не известно, однако сохранилась информация, что в Делфте родители крестили маленького Яна. Мастер любил этот город, одна из его картин так и называется — «Вид Делфта». На полотне художнику удалось передать красоту и умиротворенность этого места.
Предполагаемый портрет Яна Вермеера
Отец будущего художника владел собственным постоялым двором и трактиром, а также работал мастером ткачества по шелковым тканям. Кроме того, этот человек знал толк в произведениях искусства и даже перепродавал некоторые из них купцам и коллекционерам. Возможно поэтому Ян Вермеер в какой-то момент и увлекся живописью.
Известно, что в 1653 году молодого человека приняли в художественную гильдию Святого Луки. Однако, по условиям членства в этом обществе, до вступления в гильдию художник должен был в течение шести лет обучаться у опытного наставника. Кто стал таковым для Яна Вермеера, также не известно.
Предполагаемый автопортрет Яна Вермеера
Версии разнятся: по одной из них, Вермеер «набивал руку» под руководством Леонарта Брамера, по другой же – учителем молодого человека являлся более известный живописец Герард Терборх. Как бы то ни было, Вермеер близко дружил с обоими мастерами.
Еще одно предположение, имеющее под собой веские основания, — это версия, что учителем и наставником Яна Вермеера стал Карел Фабрициус. Есть информация, что этот художник приехал в город Делфт как раз в то время, когда юный живописец предположительно проходил обучение. Также на стиль картин Вермеера (особенно ранних) оказало влияние творчество Питера де Хоха, чьи работы нравились Яну.
Интересные факты
За годы жизни Брюллов написал множество картин. Но некоторые работы после смерти мастера доделывали его ученики. Это касается, например, портрета Ивана Крылова. Картина была написана всего за один сеанс. Брюллов сделал практически все, кроме левой руки поэта. Баснописец еще тогда разочарованно сетовал, что художник не окончит портрет и до самой его смерти. Именно так все и произошло. Стоит сказать, что для окончания работы Карлу пришлось заказать посмертный слепок с руки Крылова. Дорисовал портрет ученик художника – Фаддей Горецкий.
Иногда Брюллов дописывал чужие картины. Однажды художник был в гостях у популярного в то время акварелиста Петра Соколова, который только закончил работать на портрете над головой графа Апраксина. Прекрасная работа коллеги впечатлила Брюллова, но художник заметил, что туловище и линия шеи пририсованы неудачно. Всю ночь он не спал, а на утро приехал к Соколову и закончил работу в его отсутствие.
Первый эскиз будущей картины «Осада Пскова» был сделан художником в гостях у графа Толстого. Он сделал несколько клякс на холсте и пальцами обрисовал схему. Таким оригинальным способом была начата работа над очередным шедевром.
Император оказывал почести художнику и хвалил его. Но Брюллов никогда не писал портреты членов императорской семьи. Но в то же время одаривал великих князей и княгинь своими творениями. Например, Марине Николаевне он передал картину «Бахчисарайский фонтан».
Юлия Самойлова была любимой натурщицей художника. На полотне «Последний день Помпеи» свою возлюбленную он изобразил несколько раз – в образе нескольких матерей и девушки в тунике.
БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА
Питер Брейгель родился предположительно между 1525 и 1530 годами (точная дата неизвестна). Местом его рождения чаще всего называют город Бреда (в современной нидерландской провинции Северный Брабант) или деревушку Брёгел около этого города.
Свою творческую биографию он начал как график. К середине 1540-х годов он попал в Антверпен, где обучался в мастерской у Питера Кука ван Альста, придворного художника императора Карла V. В мастерской Ван Альста Брейгель работал до самой смерти своего учителя в 1550 году.
В 1551 году Брейгель был принят в антверпенскую гильдию живописцев и поступил на работу в мастерскую к Иерониму Коку, печатавшему и продававшему гравюры. В мастерской Кока художник увидел эстампы с картин Босха, которые произвели на него такое впечатление, что он нарисовал собственные вариации на темы великого художника.
В 1552—1553 годах по предложению Кока Брейгель совершил путешествие во Францию, Италию, Швейцарию, чтобы сделать серию рисунков итальянских пейзажей, предназначенных для репродукции в гравюре. Был потрясён древними памятниками Рима и шедеврами Возрождения, морскими стихиями и живописными гаванями Средиземноморья. Предположительно в Риме он работал с миниатюристом Джулио Кловио.
В 1563 году Брейгель женился на дочери своего учителя Ван Альста, Марии (Майкен).
В 1556 году Брейгель работал в Антверпене для печатной мастерской «Четыре ветра», принадлежавшей нидерландскому издателю Иерониму Коку. По рисункам Брейгеля здесь были изготовлены гравюры «Большие рыбы поедают малых» и «Осёл в школе». Желая угодить вкусам богатых заказчиков, Кок даже не гнушался подделывать подписи на гравюрах. Так, гравюра «Большие рыбы поедают малых» была продана с подписью знаменитого нидерландского художника Иеронима Босха.
В 1557 году Брейгель написал цикл гравюр, иллюстрирующий семь смертных грехов.
В 1563 году переселился с семьёй в Брюссель.
В 1565 году была написана серия «Картины месяцев или времён года», от которой сохранилось всего пять произведений. В позднесредневековых иллюстрированных молитвенниках для знати религиозным текстам часто предшествовал календарь, где на каждый месяц приходилось по страничке. Смена сезонов изображалась чаще всего через призму занятий, соответствующих каждому месяцу. Но у Брейгеля в смене времён года основную роль играет природа, а люди, так же как и леса, горы, вода, животные, становятся лишь частью необозримого ландшафта.
«Возвращение стад. Осень», «Охотники на снегу. Зима» и «Сенокос» — одинакового формата и, возможно, выполнены для одного заказчика. Две другие — «Жатва. Лето» и «Сумрачный день. Весна». Карел ван Мандер называет заказчиком всей серии «Месяцев» богатого антверпенского купца Николаса Йонгелинка, который затем, срочно нуждаясь в крупной сумме денег, отдал все эти картины в залог и так и не выкупил их.
Питеру Брейгелю было около сорока, когда армия испанского герцога Альбы с приказом уничтожить еретиков в Нидерландах вошла в Брюссель. В течение последующих лет Альба приговорил к смерти несколько тысяч нидерландцев. Последние годы жизни прошли в атмосфере террора, насаждаемого Альбой. Об одной из последних работ Брейгеля, «Сорока на виселице», ван Мандер пишет, что: «он завещал жене картину с сорокой на виселице. Сорока означает сплетников, которых он хотел бы увидеть повешенными». Виселицы ассоциировались с испанским правлением, когда власти начали приговаривать к позорной смерти через повешение предикантов, а сам террор Альбы держался почти исключительно на слухах и доносах.
Картина «Избиение младенцев» содержит изображение зловещего человека в чёрном, наблюдающим за исполнением приказа царя Ирода; этот человек очень похож на Альбу; значит, короля Филиппа II художник сравнивает с Иродом.
Художник умер 5 сентября 1569 года в Брюсселе. Похоронен в брюссельской церкви Нотр-Дам де ла Шапель.
Из всех сохранившихся картин Брейгеля около трети находятся в Музее истории искусства в Вене. В России произведений Брейгеля нет.
Произведение искусства
- 1966: Ema — Akt auf einer Treppe / Эма — Обнаженная на лестнице , в музее Людвига , Кельн .
- 1971-1972: 48 портретов / 48 портретов , Музей Людвига , Кельн .
- 1973: 1024 Фарбен (350-3) , Национальный музей современного искусства в Париже .
- 1981 Nr.480/1 , Кунстхалле в Билефельде .
- 1982 — 1983: Керзе (Свеча). В 1982 году он начал рисовать в своей технике фото-живописи на тему свечей. На эту тему более двадцати пяти работ. Одна из его картин 1983 года была использована музыкальной группой Sonic Youth для обложки своего альбома 1988 года Daydream Nation .
- 1983: Джуни (527) , Национальный музей современного искусства в Париже .
- 1983: Гленн , холст, масло (190 × 501 см ) в Музее современного искусства Сент-Этьен-Метрополь.
- 1986: Аннотация № 599 / Реферат № 599 , Музей Людвига , Кельн .
- 2005: сентябрь
- 2007: витраж (11 263 цветных стеклянных плитки на площади 113 м 2 ) в Кельнском соборе .
Выставки (выборка)
- Герхард Рихтер , ретроспектива, Музей современного искусства K20, Дюссельдорф , 2005.
- Герхард Рихтер, живопись из частных коллекций , Музей Фридера Бурда, Баден-Баден , 2008.
- Герхард Рихтер, абстрактные картины , галерея Мариан Гудман , Париж, 2008.
- Рихтер во Франции , временные помещения, Музей Гренобля , 2009.
- Герхард Рихтер , Центр Помпиду , Париж, 2012.
- Герхард Рихтер, картины / серия , Fondation Beyeler , Базель, 2014
Публикации
Герхард Рихтер , заметки и интервью, составленные Гансом Ульрихом Обристом, французский перевод Catherie Métais Bürhendt, французское издание: Les Presses du Réel , 1999/2012 ( ISBN 978-2-84066-034-7 ) , 240 с. ( презентация издателя ).
Сентябрь Историческая картина Герхарда Рихтера, Роберта Сторра , опубликованная La Difference , 2011, 96 стр.
Кино
- Герхард Рихтер Картина Коринны Белц, Германия, 2011, документальный, цвет, 97 мин.
- Работа без автора , Флориан Хенкель фон Доннерсмарк , 2018. Сценарий вдохновлен детством и годами становления Герхарда Рихтера.
Bilješke
- Alternativni upisi imena: Adriaan Brouwer, Adriaen Brauwer, Adriaen de Brauwer
- ^
- ^ Konrad Renger. «Pregledaj, Adriaen.» Grove Art Online. Oxford Art Online. Oxford University Press. Mreža. Konrad Renger, Craesbeeck , Joos van, Grove Art Online. Oxford University Press. Mreža. 3. siječnja 2016.
- ^
- ^ Ingrid A. Cartwright, Hoe schilder hoe wilder: Raskalašeni samoportret u holandskoj i flamanskoj umjetnosti sedamnaestog stoljeća, Savjetnici: Wheelock, dr. Arthur, 2007. disertacija, Sveučilište Maryland Sveučilište Maryland (College Park, Md.), Str. 8
- ^ F. J. Van den Branden, ‘Adriaan de Brouwer en Joos van Craesbeeck’, Dela Montagne, 1882 (na nizozemskom)
- J.H.W. Unger, ‘Adriaan Brouwer te Haarlem’, Oud-Holland 2 (1884), str. 161-169 (prikaz, stručni) (na nizozemskom)
- Lihtenštajn, Kneževske zbirke, Metropolitan Museum of Art, 1985., str. 304-305 (prikaz, stručni)
- Konrad Renger, Craesbeeck , Joos van, Grove Art Online. Oxford University Press, Mreža. 3. siječnja 2016.
- ^ Karolien de Clippel; Adriaen Brouwer, slikar portreta: nove identifikacije i ikonografska novost, u: Simiolus: Nizozemski kvartal za povijest umjetnosti, sv. 30, br. 3/4 (2003), Stichting Nederlandse Kunsthistorische Publicaties, str. 196-216
Детские годы
Андре Бретон был рожден зимой 1896 года. Он появился на свет в Нормандии, в городке Теншебре в семье буржуазных родителей. Отец мальчика некоторое время работал в канцелярии жандармерии. Эта работа приносила не слишком много денег, а семью содержать надо было. Именно поэтому отец сменил работу в государственном секторе на частную. Он устроился и получил хорошее место, поэтому семья зажила лучше. Андре Бретон был единственным ребенком в семье. Его любили безмерно, поэтому маленькому сыну старались давать самое лучшее. Родители сделали все, чтобы дать ребенку классическое образование. Мальчик получал лучшие учебники, лучших учителей, по мере возможности, конечно.
Сначала мальчик обучался в церковной школе. После этого он поступил в один из колледжей Парижа, где показал себя примерным учеником. Поступление в колледж было необходимо для того, чтобы по окончании курса поехать учиться в Сорбонну. Как видим, цели у парня были серьезные. Ему удалось поступить туда на медицинский факультет. Гордости и радости родителей не было предела.
В будущем Андре не судьба была стать врачом, однако именно во время обучения в нем возникло непреодолимое влечение к психиатрии, которое было с ним всю жизнь. Большое влияние на него оказали труды Фрейда и Шарко. Считается, что они могли подтолкнуть парня к созданию идей сюрреализма.
Вирсавия, читающая письмо от Короля Давида
Во второй книге Царств можно прочитать о царе Давиде, который гулял по крыше своего дворца и увидел в купальне обнаженную женщину, которая мылась.
Давиду захотелось ей обладать, и он спросил у слуг, кто она. Ему ответили, что это дочь Елиама, жена одного из самых храбрых войнов Урии Хеттеянина, которую зовут Вирсавия.
Но Давида это не остановило. Он велел ее привести в свои покои, спал с ней, а потом, беременную, вернул мужу, обрекая на верную смерть.
Обычно художники изображали тот момент, когда царь увидел женщину и влюбился в нее. Но Рембрандт на картине «Вирсавия, читающая письмо от Короля Давида» запечатлел ее в купальне с письмом. Она влюблена, что придает ее лицу мечтательное выражение.
Тысячи художников писали обнаженных женщин, но Рембрандт единственный смог сделать тело одухотворенным, показать не предмет вожделения, а объект сочувствия.
Борис Вальехо и Джули Белл: спортивное фэнтези
Супруги Борис Вальехо (которого в 1990-е в России называли Борисом Валеджио) и Джули Белл — американские художники, работающие в жанре фэнтези. Множество их рисунков с полуголыми воинственными мужчинами и женщинами в окружении драконов, единорогов и прочих мифических созданий знакомы нам по обложкам книг и альбомов, календарям и футболкам.
Оба художника влюблены в человеческое тело и прорисовывают персонажей с анатомической точностью. Борис в молодости занимался бодибилдингом, а Джулия — спортом. Здоровое и крепкое тело для них — это жизнь.
Супруги позировали друг другу и всячески помогали в творчестве.
Источник
Они вместе рисуют комиксы и иллюстрируют фантастические произведения. Джулия со скрупулезной точностью выписывает природу и животных, а к изображению декоративных элементов и драгоценных камней у нее особенная страсть, так как одно из ее любимых направлений в искусстве — ар-нуво.
Источник
Личная жизнь
Вместе с Тернером жил его отец, который помогал сыну в работе и поддерживал все его начинания. Отец и сын были очень близки. В 1829 году отца не стало – для Уильяма это стало настоящей трагедией, принесшей пустоту. С этих пор он стал время от времени впадать в депрессию. Мать художника окончила дни в специализированной клинике. Любые разговоры об этом выводили Тернера из себя – глубоко внутри он опасался, как бы болезнь матери не сказалась и на его психике (как дурная наследственность).
Тернер никогда не был женат. Его женщинами были вдовы: первая, Сара Дэнби, старше художника на 10 или 15 лет, позже вторая, София Кэролайн Бут, младше на 23 года. В доме второй, Софии, он и встретил старость. Здесь 19 декабря 1851 года художник умер, завещав свои произведения британскому народу. Сегодня многие его работы в коллекции Лондонской галереи Тайт.