история файлов
Щелкните дату и время, чтобы просмотреть файл в том виде, в котором он был в то время.
Дата и время | Миниатюрный | Габаритные размеры | Пользователь | Комментарий | |
---|---|---|---|---|---|
действительный | 11:22 5 июл 2016 | 3399 × 6144 (8,07 МБ) | Начальник пожарной бригады | более высокое разрешение | |
19:22 21 Апр 2009 | 1036 × 1948 (3,22 МБ) | Юджин а | Хорошее цифровое разрешение | ||
07:01 20 мая 2005 | 1256 × 2296 (270 КБ) | Бот для загрузки файлов (Eloquence) | {{Живопись| |Название=<br /> ** »ru:» Юпитер и Семела |Техника=<br /> ** »ru:» Холст, масло |Размеры=<br /> ** »ru:’ ‘ 213 × 118 см |Местоположение=<br /> ** »de:» Париж |Страна=<br /> ** »de:» Франция |Галерея=<br /> ** »de:» » » Музей Гуса |
РЕСТАВРАЦИЯ
- РУБЕНС.
- ОТЦЕЛЮБИЕ РИМЛЯНКИ
- Roman Charity
- 5. ГЭ 470
Холст, масло, переведена с дерева А.Митрохиным в 1846 г. 140,5х180,3. Следы горизонтальных склеек и трещин.
Живопись на рентгенограмме из-за густого слоя нового грунта почти не просматривается.
Сюжет заимствован из книги римского писателя I в. Валерия Максима «Замечательные дела и речи», кн.5, гл.IV – «О любви к родителям, к братьям и к родине».
Рассказ Валерия Максима о молодой женщине Перо, которая спасла своего отца Кимона, приговоренного к голодной смерти, кормя его грудью, восходит к более древним, эллинистическим источникам. Рисский автор описывает виденную им картину на эту тему.
Нам известны соответствующие помпеянские фрески, приблизительно современные Валерию Максиму; в надписи на одной из них дана правильная греческая форма имени отца – Микон.
ОТЦЕЛЮБИЕ РИМЛЯНКИ. Помпеянская фреска. ROMAN CHARITY. Pompeian fresco.
При поступлении картина числилась работой Рубенса. В описи 1773-1783 гг., у Шницлера в 1828 г. и у лабенского в 1838 г. она расценена как один из шедевров художника. Однако в 1842 г. Смит, а затем при поседении Эрмитажа в 1861 г.
Ваген определили ее как копию, и она надолго была убрана в запасы. В 1902 г. Сомов, приняв указание Боде в письме от 16 июня 1893 г., снова включил картину в экспозицию как работу Рубенса. Розес, в 1890 г. считавший картину копией, в 1905 г.
также признал ее подлинность.
Эрмитажная композиция – самое раннее обращение мастера к данной теме, один из наиболее совершенных образцов так называемого классицистического периода в творчестве Рубенса.
Композиция картины Рубенса «Юпитер и Каллисто» (Кассель, Картинная галерея), подписанной и датированной 1613 г., представляет собой полную аналогию «Отцелюбию римлянки» в Эрмитаже; только в кассельской картине взаимодействие фигур несколько усложнено и группа включена в пейзаж.
РУБЕНС. Юпитер и Каллисто. Кассель, Картинная галерея.
История картины: в посмертной описи имущества Рубенса под № 141 значится картина «История дочери, дающей грудь своему отцу в темнице». Кем она была приобретена – неизвестно.
В конце XVII в., согласно надписи на гравюре К.ван Каукеркена, картина, послужившая ей оригиналом, находилась во владении епископа города Брюгге Карла Ван ден Босха.
В Амстердаме на аукционе собр.принцев Оранских в замке Лоо была продана в 1713 г. неизвестно кому картина Рубенса на эту тему; описание ее отсутствует, неизвестно также и время ее поступления в коллекцию.
Следует ли считать, что эти упоминания относятся к эрмитажной картине или какому-нибудь варианту ее – не ясно.
Приобретена в 1768 г. на собр.Кобенцля в Брюсселе.
Более полные сведения о картине, исследованиях, повторениях, гравюрах, вариантах, а также старые эрмитажные номера и литературу см. в книге: М. Варшавская. КАРТИНЫ РУБЕНСА В ЭРМИТАЖЕ. Издательство «Аврора». Ленинград. 1975.
Клятва Зевса
Конечно, подобная беседа озадачила Семелу. Во время следующей встречи с возлюбленным девушка обратилась к нему с мольбой поклясться, что он выполнит любой её каприз. В тот роковой миг Зевс не подозревал, чего попросит от него Семела, а потому произнёс клятву рекой Стикс, нарушить которую не мог ни смертный, ни бог. Гомер так пишет об этом:
Слова, услышанные от Семелы, потрясли Зевса. Она просила, чтобы он предстал перед ней в своём божественном обличье. Царь Олимпа понимал, что ни один смертный не способен выдержать его сияния, но нарушить клятву свою не мог. Напрасно он уговаривал красавицу изменить своё желание – Семела была непреклонна.
Питер Пауль Рубенс «Смерть Семелы», до 1640 годаМестонахождение: Королевские музеи изящных искусств, Брюссель, Бельгия
В горести и отчаянии Зевс принял свой истинный облик. Мифы рассказывают, что в то же мгновение Семела вспыхнула, словно пучок сухой травы – настолько ярким и испепеляющим был огонь сияния небожителя. Сгорел весь дом возлюбленной Зевса.
Несчастный бог стоял посреди пепелища и вдруг заметил младенца, что оказался живым даже в бушующем пламени. Несомненно, это был ребёнок погибшей Семелы. Однако малыш оказался недоношенным. Зевс бережно взял его и зашил в своё бедро. Через некоторое время из бедра царя Олимпа появился на свет младенец Дионис.
Джулио Романо «Рождение Диониса», 1530-е годыМестонахождение: Музей Гетти, Лос-Анджелес, США
Юпитер и Каллисто
- Николас Питерс Берхем родился в Голландии в местечке Харлем в семье живописца Питера Класса.
- Прозван по месту своего рождения «ван Харлем», но получил благодаря своему таланту прозвище «Теокрита живописи».
- Рисовать начал в 14 лет, первым учителем был его отец.
Позже Николас обучался у Яна ван Гойена и именно тогда взял себе имя «Берхем» (до переезда в Харлем его отец жил в Берхеме). Далее, когда Николас переехал в Амстердам, его учителем стал Николас Муйарт, известный написанием библейских сюжетов и пейзажей с животными.
Берхем добивается известности изготовлением гравюр.
Особое вдохновение для творчества он получил, путешествуя по Италии. После поездки типичными для его картин стали виды Италии с библейским и мифологическими персонажами.Произведения этого жанра были очень модными в Голландии, да к тому же сказалось влияние его амстердамского учителя.
По возвращении из Италии Берхем в 1646 г. женился на Катарине Класде Грот. Что интересно, его жена слыла женщиной злой, своенравной, очень скупой и алчной. Она сумела полностью подчинить себе своего мужа. Круглосуточно она заставляла Берхема работать и занималась продажей его картин по своему усмотрению, некоторые картины даже продавала заранее.
В 1656 году Берхем приобрел дом с садом, стал деканом гильдии художников, через два года удостоился звания мастера. Уехав в Амстердам в 1660 году для работы по оформлению атласа по приглашению картографа Николаса Висшера, он стал инициатором традиции оставлять картину для украшения зала гильдии. Впоследствии все художники, покидающие Харлем, делали то же самое.
В Амстердаме Берхем прожил свыше десяти лет, вернувшись в Харлем только в 1670 г. Но через 7 лет художник вновь переезжает в Амстердам — теперь уже навсегда. Мастер продолжает писать пейзажи, портреты, изображает вымышленные лица и животных.
В Гааге, неофициальной столице Нидерландов, художник сотрудничал с Йорисом ван дер Хаагеном, рисовал фигуры на его пейзажах.
Берхем умер в 1683 г. и был похоронен в церкви Вестеркерк в Амстердаме.
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Николаса Питерс Берхема не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
Франсуа Буше «Юпитер и Каллисто»
Картина была написана в 1744 году по мотивам сюжета, взятого из античного мифа. Юпитер, полюбивший нимфу Каллисто, обращается в богиню Диану и в ее облике является к возлюбленной.
На полотне изображены две флиртующие женщины, в этой двусмысленной ситуации заключается привкус утонченной эротики, что характерно для рококо. На картине можно увидеть лук и кочан со стрелами, символ богини охоты Дианы.
Застреленные на охоте куропатка и заяц тоже рассказывают зрителю о том, кто изображен на полотне.
Все линии, формы и краски в картине дышат изысканностью и красотой. Буще тщательно прописал структуру тканей, сделав ее необычайно реалистичной.
Нагота превратилась в пикантное изображение, а округлая форма предметов позволяет взгляду зрителя оставаться в картине, мы словно попадаем в ловушку и наслаждаемся нежностью красок и изящностью линий.
В картине Никола Пуссена «Ринальдо и Армида» (1620-е) мы тоже можем наблюдать античный мотив. Отправившегося в крестовый поход молодого рыцаря Ринальдо усыпляет волшебным пением колдунья Армида. Она хочет убить молодого человека, но увидев его, девушка, пораженная красотой юноши, влюбляется и увлекает его в свои зачарованные сады.
В отличие от камерности и нежности картины Буше, мы наблюдаем вспышку, страсть, так ярко переданную цветом у Пуссена. В картине Буше герои спокойны, они пребывают в покое, в отличие от персонажей Пуссена.
Все охвачены движением: колесница так и норовит умчаться вперед, сатир льет воду из кувшина, амуры, которые будто бы натягивают стрелы любви, Армида, тянущаяся к Ринальдо — все персонажи передают динамику картины. Здесь бушует страсть, ничто не сидит на месте, также присутствуют локальные цвета.
Все говорит о любви, всепоглощающей, страстной, неистовой, способной смести все вокруг, а в картине Буше все дышит спокойствием и комфортом. Картины схожи сюжетом: они обе говорят о любви, но делают это совершенно разным способом.
Франсуа Буше «Женская головка»
«Женская головка» (1730-1740) пользовалась огромным успехом в свое время , о чем говорит огромное число повторений и копий этого произведения в XVIII веке. На полотне изображена девушка, откинувшая голову на синюю подушку. Здесь очень хорошо подобраны цвета.
Синего цвета платье, синие камни в ушах, синие глаза и стена, все очень гармонично и приятно смотрится в картине. Матовая белоснежная кожа светится, словно фарфор, делая героиню визуально хрупкой и нежной. Девушка приоткрыла рот, что говорит о чувственности, она словно хочет заманить зрителя к себе.
На ее лице прекрасно можно прочесть эмоции и желания. Картина проникнута чувством и изяществом.
В «Женском портрете» (конец 1690-х) Никола де Ларжильера героиня также прекрасна, даже черезчур. Изящный поворот головы, плавные линии покатых плеч, стройная шея, гладкая бархатистая кожа, выразительные глаза, яркие губы, аккуратный нос — все говорит об идеализации образа, а не об индивидуальных особенностях облика.
Здесь присутствует характер некого торжества, прямоты и смелости, в отличие от картины Буше, где все камерно, скромно и скрыто от посторонних глаз. Тут нет такого яркого колорита.
Картины рококо прекрасно вписываются в окружающий интерьер, почти сливаясь с ним и не привлекая особого внимания, когда как этот портрет вызывающе яркий, приглашающий зрителя посмотреть на себя и полюбоваться.
Описание
Моро так описал свое полотно:
Работы Моро изображают сложный, напряженный и поразительный мистический мир, преследующий и сильно нагруженный символическими образами. Его иконография взята из древнего мифа, из сочинений символистов и из его собственных интерпретаций, которые намеренно задуманы как таинственные и двусмысленные. Юпитер изображается условно сидящим «в величии»С несчастной и окровавленной Семелой, сидящей на его правом бедре. Его взгляд суров, широко раскрыты глаза и устремлен прямо перед собой в яростной предвзятости. Его трон и окружающий двор, однако, представляют собой неортодоксальное и экстравагантное изобилие архитектурных и растительных элементов, которые, хотя и изображены в тонких, реалистичных, даже похожих на драгоценности деталях, создают общее впечатление фантастического мира, подобного сновидениям. Повсюду изобилие ярких цветов соперничает с темными тенями за заметность. Бесчисленные объединяющиеся боги, богини и аллегорические фигуры, кажется, существуют в разных масштабах, независимо друг от друга и не обращая внимания друг на друга. Глаз должен улавливать причудливые сдвиги пропорционально тому, как он проходит через холст. Среди фигур три непосредственно у ног Юпитера: фигура «Печаль» (держащая окровавленный меч), Великий Сковорода, и женщина «Смерть«Держит белую лилию. (Моро: «У подножия трона Смерть и Скорбь образуют трагическую основу Человеческой Жизни, а недалеко от них, под эгидой орла Юпитера, великого Сковорода, символ Земли, склоняет свой печальный лоб, оплакивая свое рабство и изгнание, а у его ног лежит мрачная фаланга монстров Эреб и Ночь…. ») Правая нога Юпитера опирается на змея кусает свой хвост. Ужасный Геката, с ней поло и полумесяц появляется в нижнем левом углу. Среди других фигур — трехглавый демон и несколько крылатых ангельских фигур.[нужна цитата]