Ангел с крыльями

Работы Фриды Кало

Непростая жизнь этой прославившейся на весь мир мексиканской художницы, ее переживания и страхи сохранены на полотнах. В 6 лет будущая художница тяжело перенесла полиомиелит, из-за чего осталась хромой, а через 12 лет попала в автокатострофу. Девушка в течение года была прикована к постели. Тяжелой для Фриды стала новость, что после этого трагического инцидента она не сможет иметь детей. Именно в этот период мексиканка начала писать картины в стиле сюрреализм.

Художница Фрида Кало в молодости, ч/б фотография

Волнения и страхи на полотнах Фриды Кало передаются через тревожные образы – она часто создавала автопортреты, на которых изображена в мучениях.

Одна из самых известных работ – «Две Фриды» – написана в 1939 году после развода с мужем. Слева изображена женщина в европейской одежде, которую художница носила до брака. Справа она в традиционном мексиканском платье – так художница выражает с помощью смены наряда приверженность новым идеям национализма, которые были важны для ее супруга.

Картина «Две Фриды»

Якопо Тинторетто. «Благовещение» (1576–1581)

Scuola Grande di San Rocco / Wikimedia Commons

На большинстве изображений Благовещения Мария спокойна. Она не пугается при виде архангела и со смирением принимает отведенную ей роль. Благове­щение Тинторетто тревожное и сумбурное. Картина написана в темных тонах, Гавриил врывается в дом, его сопровождает вихрь из путти  Путто (лат. putus — «маленький мальчик») — крылатый мальчик.; голубь, симво­лизи­рующий Святой Дух, резко устремляется вниз, а Мария в испуге отшаты­вается. Здесь нет ни цветов, ни сада, а дом напоминает руины: из стула лезут прутья соломы, за дверью небрежно навалены доски и плотницкие инструмен­ты Иосифа. За стулом мы видим старые ясли. Чтобы усилить напряжение, Тин­торетто использует резкую перспективу и странный ракурс: зритель как буд­то бы смотрит на все происходящее сверху. Динамичная композиция, поры­вистые движения и контрастное освещение предвосхищают живопись эпохи барокко, предпочитающую сдержанным Благовещениям предыдущих веков напряженные, динамичные, эмоциональные сцены.

Книжка за решеткой

Рогир ван дер Вейден. Алтарь семи таинств. 1445–1450 годы 200 × 97 см (центральная панель)

Заказ на эту работу Рогир ван дер Вейден, городской художник Брюсселя, получил около 1450 года. Крещение, миропомазание, покая­ние, евхаристия, венчание, елеосвящение, священство — все семь таинств расположены внутри высокой готической церкви, вокруг натуралистически изображенного огромного Распятия, под которым оплакивают Христа Дева Мария, Мария Магдалина, Иоанн Богослов и другие. Глаз зрителя перемещается от одного таинства к другому, то и дело останавливаясь на Распятии, без которого никакие таинства не возникли бы и не имели бы смысла. 

Royal Museum of Fine Arts Antwerp (Королевский музей изящных искусств, Антверпен), www.artinflanders.be, photo: Hugo Maertens

В глубине бокового нефа храма, на центральной панели, мужчина в зеленом дублете и красном капюшоне перелистывает книгу, помещенную за решеткой. Сегодня, как и раньше, в католических храмах лежат молитвословы, по кото­рым можно следить за ходом мессы и чтением евангельских отрывков. Однако если сейчас такие книги лежат свободно и священники полагаются на чест­ность приходящих в храм, то в Средние века манускрипты были слишком ценны, чтобы оставлять их в открытом доступе. Есть свидетельства, что уже с XIII века в церквях за решеткой располагали псалтыри и бревиарии  Бревиарий — сборник католических богослужебных текстов. так, чтобы их можно было листать, но нельзя было забрать с собой.

Royal Museum of Fine Arts Antwerp (Королевский музей изящных искусств, Антверпен), www.artinflanders.be, photo: Hugo Maertens

Нога Икара

Круг Питера Брейгеля Старшего. Падение Икара. Конец XVI века 73,5 × 112 см

«Падение Икара» Питера Брейгеля Старшего  Долгое время считалось, что эта картина была написана самим Питером Брейгелем Старшим, но исследования, проводившиеся с начала 1990-х годов, показали, что это очень хорошая, но все же копия, написанная вскоре после смерти мастера. Во времена Брейгеля практика копирования картин была чрезвычайно распространена. В Брюсселе хранится и другая копия «Падения Икара» — в Музее ван Бюренов. Оригинал картины утерян. отсылает к известному сюжету древнегреческой мифологии. Улетая вместе со своим отцом Дедалом с Крита, Икар слишком высоко поднялся к солнцу, и оно растопило воск, которым были скреплены самодельные крылья. Мальчик упал в воду и погиб. 

Если вам еще не удалось отыскать на картине Икара, присмотритесь к морю возле корабля справа: из воды торчат ноги тонущего мальчика  Художник Дмитрий Шагин из творческой группы «Митьки» описал этот фрагмент в поэме из трех строк «Бедный Икарушка»: «У Икарушки бедного / Только бледные ножки торчат / Из холодной зеленой воды».. 

Royal Museums of Fine Arts of Belgium, Brussels (Королевские музеи изящных искусств, Брюссель) / photo: J. Geleyns — Art Photography

Главными героями кажутся пахарь и пастух. Брейгель взял их из текста «Метаморфоз» Овидия, но если у поэта они с изумлением следят за полетом Дедала и Икара  «Каждый, увидевший их, рыбак ли с дрожащей удою, / Или с дубиной пастух, иль пахарь, на луг приналегший, — / Все столбенели и их, проносящихся вольно по небу, / За неземных принимали богов»., то у художника пахарь и рыбак (в правом нижнем углу картины) занимаются собственными делами, не обращая внимания ни на что вокруг, а в небо смотрит только пастух

Правда, Дедала не видно, так что еще неизвестно, что именно привлекло его внимание. 

Другие детали: куропатка и мертвец

Странные фигурки под потолком

Мастер легенды святой Урсулы  Мастер легенды святой Урсулы — неизвест­ный фламандский художник XV века.. Легенда святой Урсулы. 1482 год 120 × 155,5 см

Этот алтарь-полиптих посвящен истории святой Урсулы, убитой гуннами вместе с 11 тысячами дев по возвращении в Кёльн из паломничества. Верхняя средняя панель, изображавшая, вероятно, святую Урсулу — защитницу верующих, утеряна. Остались изображения церкви и синагоги (верхний ряд) и панели, посвященные житию святой Урсулы. 

Musea Brugge (Музей Грунинге, Брюгге), www.artinflanders.be, photo: Dominique Provost

Последняя панель, крайняя справа в нижнем ряду, показывает собравшихся у гробницы святой Урсулы верующих, принадлежащих к разным слоям обще­ства. Легко пропустить одну интересную и значимую деталь — над свечницей, под самым потолком, висят странные предметы: человечки, коленопрекло­нен­ные фигурки, два корабля, две руки, нога, круглый предмет (возможно, грудь или глаз). Рядом с ними — длинные щипцы, чтобы было удобнее снимать их или вешать новые. 

Musea Brugge (Музей Грунинге, Брюгге), www.artinflanders.be, photo: Dominique Provost

Это вотивы — предметы, приносимые в дар Богу или святым по обету после исцеления или спасения. Вотивы могли выполняться из самых разных мате­риалов — те, что изобразил мастер из Брюгге, кажется, слеплены из воска. Части тела подносились в благодарность за исцеление, корабли, очевидно, появились после спасения от бури на море по молитвам святой Урсулы, а целые человечки могли символизировать или самих молящихся, или тех, за кого они приносили молитвы. Вотивы, в той или иной форме, до сих пор распространены среди католиков и православных, а на алтаре, посвященном жизни Урсулы, мы видим одно из первых их появлений в изобразительном искусстве. 

Шумовка в руке Марфы

Неизвестный мастер. Христос в доме Марфы и Марии. XVI век 115 × 134 см

Это произведение иллюстрирует евангельский эпизод о Марфе и Марии  «…Пришел Он в одно селение; здесь женщи­на, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее». (Лк. 10:38–42). Неизвестный фламандский художник очень детально показал дом и кухню Марфы, на которой уже суетятся несколько женщин (возможно, это своего рода групповой портрет сестер госпиталя Святого Иоанна). 

Musea Brugge (Госпиталь Святого Иоанна, Брюгге), www.artinflanders.be, photo: Hugo Maertens

У самой Марфы, стоящей в переднике перед Иисусом и Марией, в руках шумовка. Это не просто бытовая деталь. Прежде всего, в XV–XVI веках в Северной Европе именно шумовка была одним из символов поваров: они изображались с нею как в юмористических сценах на мизерикордах  Мизерикорды, или мизерокордия, — небольшая полка на обратной стороне откидной скамьи в католической церкви. На эту полку можно было опереться во время долгой молитвы. Мизерикорды украшались деревянной резьбой, чаще всего сценами из повседневной жизни. Другое значение этого слова — короткий рыцарский кинжал, который использовали, чтобы добить поверженного противника и избавить его от страданий. или маргиналиях  Маргиналии — записи, заметки или рисунки на полях средневековых книг или рукописей., так и на надгробиях. Но атрибутом Марфы она стала не только из-за того, что та, в отличие от Марии, во время визита Иисуса суетилась по хозяйству и занималась готовкой. Дело в том, что таким же популярным, как и евангельский, был эпизод из дальнейшей жизни этой святой: по легенде, после смерти Христа она оказалась в Южной Франции, где помогла справиться с драконом Тараском  От имени дракона Тараска образовано название Тараскона, коммуны на юго-востоке Франции, в Провансе.. Для победы над чудовищем Марфе понадобились всего лишь ведерко со святой водой и кропило. По аналогии с Марфой, победитель­ницей дракона, несущей ведерко и кропило, стали изображать и Марфу-кухарку — с котелком для готовки и шумовкой.

Битая плитка

Колин де Котер. Поклонение волхвов. Около 1500 года 88,4 × 72,5 см

Многие художники XV–XVI веков изображали хлев, в котором родился Иисус, в виде полуразрушенного монументального сооружения. Это связано с тем, что, по преданию, хлев стоял на том же самом месте, где когда-то находился дворец царя Давида. Один из приемов, с помощью которых Колин де Котер добивается такого сочетания монументальности и ветхости, сразу бросается в глаза: это богато расшитая ткань, которую два ангела держат за сидящей Богородицей. В сочетании с небольшим возвышением, на котором она сидит, ткань кажется спинкой царского трона.

MSK Gent (Музей изящных искусств, Гент), www.artinflanders.be, photo: Hugo Maertens

Пол под ногами Богоматери и волхвов вымощен плиткой. Нарядная или простая плитка часто встречается на картинах фламандских мастеров XV века, однако никто до Клотера не додумался изобразить ее битой. Такой прием позволяет художнику еще раз подчеркнуть двойственность пространства: возвысить хлев до дворца (хотя бы в прошлом!) и в то же время напомнить зрителям о том, что человечество находилось в падшем состоянии до прихода Спасителя и именно он своим воплощением и искуплением греха начал возвращение мира к задуманному Богом совершенству.

 
Фламандская живопись в 6 вопросах
Как нидерландские художники XV века изменили представление о живописи и как определить, что имел в виду автор

Колесо и звероглавый монстр: ангел-химера

Едва ли не единственное место в Библии, где ангелы описаны мало-мальски подробно, — видение Иезекииля. Поначалу пророк не указывает, что за существ он лицезрел, и говорит о странных созданиях с четырьмя головами — тельца, человека, орла и льва:

И только в X главе будет сказано, что это один из ангельских чинов — херувимы:

Уже в раннем Средневековье церковные художники пытались изобразить ангелов, описанных пророком, максимально близко к тексту. Четверовидных существ стали называть тетраморфами — и считали их особым видом херувимов, которые окружают Господний трон. Поскольку «словесный портрет» у Иезекииля был чрезвычайно запутан и с трудом поддавался визуализации, христианские мастера на протяжении веков рисовали их множеством разных способов.

Порой мы видим не единый «организм», а пригнанные друг к другу крылья, к которым — с большей или меньшей анатомической убедительностью — крепятся четыре головы, а также колёса, превращающие тетраморфа в повозку Господа. Таким ангел изображен на самом раннем из дошедших до нас изображений подобного рода из сирийского Евангелия Рабулы 586 года.

Однако чаще основой всё же служила фигура ангела (в привычном для нас понимании этого слова), к которой присоединялись три остальные головы. Иногда, стремясь подчеркнуть особую природу тетраморфа и, возможно, приуменьшить его монструозность, мастера пытались замаскировать три звериные пасти, рисуя их, например, как часть прически херувима.

Впрочем, не все тетраморфы сконструированы на основе человеческой фигуры. Существует много изображений, где они предстают в животном обличье — как быкоподобные звери с четырьмя различными головами, крыльями и руками, растущими прямо из тела, или как крылатый гибрид о четырех ногах и четырех головах, напоминающий скорее не живое существо, а предмет храмовой утвари.

С XII века таких Божественных монстров порой стали противопоставлять дьявольским, например зверю с семью головами и десятью рогами, который в Откровении Иоанна Богослова служит престолом для вавилонской блудницы. Так появляется аллегорическое изображение Церкви верхом на тетраморфе — гибриде человека, льва, тельца и орла. В этом контексте он символизирует свидетельства четырех Евангелий, на которых строится христианское учение.

Наряду с изображениями химерических существ были и иллюстрации с четырьмя отдельными ангелоподобными зверями. В новозаветном Откровении Иоанна Богослова тетраморфы из видения Иезекииля переосмысляются и «распадаются» на отдельных «животных»:

В христианской традиции эти образы были истолкованы как символы четырех евангелистов. По самой распространенной версии, ангел обозначал Матфея, лев — Марка, бык — Луку, а орел — Иоанна. При этом на некоторых изображениях четыре существа «сливались» в тетраморфа, дабы подчеркнуть идею единства апостольских свидетельств о Христе.

Работы Л. С. Лоури полны скрытых страданий

Этот художник середины 20-го века известен картинами, изображающими северо-запад Англии. Л. Лоури часто рисовал огромные городские сцены с толпами «аферистов». Хотя он был популярен, мир искусства в течение длительного времени не признавал его картины, считая их тривиальными. На самом деле картины Лоури наполнены скрытыми человеческими страданиями.

На полотне 1926 года «Несчастный случай» нарисована толпа людей, которые собрались возле озера и смотрят на него. На самом деле художника вдохновила сцена самоубийства в этом месте, а толпа собралась поглазеть на труп утопленника.

На других картинах Лоури изображены персонажи, смотрящие кулачные бои, несчастные, которых выселяют из дома, или просто люди, глядящие из окон в подавленном настроении.

Ни в одной картине трагедия никогда не выпячивается. Все остальные люди продолжают жить своей повседневной жизнью, не подозревая о страданиях своих ближних. В этом мире мы совершенно одни, и наша боль ничего не значит для других. И это, наверное, самое страшное скрытое послание.

  • 7 вещей, которые стоит держать в секрете
  • Почему мужчины и женщины не должны уживаться между собой (но всё-таки уживаются)
  • Как нейтрализовать влияние шести часов сидячей работы за 10 минут
  • 10 психологических хитростей, с помощью которых можно влиять на людей
  • 15 развлекательных сайтов, на которых мы надолго залипли

Изображения ангелов можно увидеть на православных иконах

Для православного мира характерно почитание икон с изображением ангелов. Стоит при этом отметить, что в древней христианской церкви их не изображали, а только вырезали имена на драгоценных камнях.

Хотя, например, в Ветхом завете есть указание на то, что Бог повелел пророку Моисею изготовить ковчег Завета и на его золотой крышке сделать двух чеканных Херувимов из золота, которые имеют распростёртые вверх два крыла, и они обращены лицами друг к другу (Исх. 25, 19-22).

После того, как на Вселенском Соборе были приняты решения, разрешающие изображать представителей Воинства небесного, были созданы многие иконы, которые почитаются православными до сих пор. Они помещаются как во храмы, так и в дома верующих.

Вильгельм фон Каульбах, «Ангел-хранитель», XIX век. Один из популярных сюжетов как светской, так и религиозной живописи, когда Ангел-хранитель изображён с душой человека в виде ребёнка

Кроме того, обычно в доме держат изображение Ангела-Хранителя. Очень часто изображают Собор Святых семи Архангелов и Ангела-Хранителя с детьми.

Кроме того очень часто изображается Ангел с ребенком на руках. Смысл такого изображения состоит в том, что ребёнок символ Христа-младенца или же человеческой души.

Особенно рекомендуется иметь дома изображения архангелов Гавриила и Михаила.

Очень часто изображение такого ангела — это изображение Ангела-хранителя, который по Божьей воле хранит нас с момента рождения и до смерти.

Изображения ангелов — популярный сюжет в светской живописи. Многие известные художники рисовали картины ангелов хранителей. Кроме того, рисунки ангелов хранителей часто встречаются в религиозной литературе. Во многих случаях они непременный атрибут рождественских открыток.

Самые страшные картины

1. Руки противятся ему. Билл Стоунхем.

Это произведение, написанное художником Биллом Стоунхемом, стало известно как «проклятая картина с eBay» после того, как люди, которые приобрели эту картину, столкнулись с различными паранормальными явлениями.

Считается, что она повинна в смерти владельца картинной галереи и первого критика, который давал оценку картине. После приобретения на eBay в 2000 году, ее владельцы рассказывали о том, что мальчик и кукла с картины оживали, и утверждали, что зафиксировали это на камеру.

Многие из тех, кто смотрел на это изображение, сообщали о плохом самочувствии и странных явлениях, происходящих в их доме.

2. Плачущий мальчик. Джованни Браголина

Художник Джованни Браголина написал более 60 таких картин, и все они притягивали огонь.

Люди утверждали, что картина привела к пожарам, хотя сама она оставалась нетронутой огнем. Дома тех, кто приобрел картину, сгорели дотла, а в некоторых семьях получили травмы. В то же время пожарники, которые тушили огонь, всегда находили репродукцию «Плачущего мальчика» неповрежденной.

3. Мертвая мать. Эдвард Мунк

Многие из тех, кто смотрел на эту картину, начинали трястись и кричать.

Эта работа стала творением известного художника Эдварда Мунка. Вдохновением для картины послужила смерть матери художника, которая умерла от туберкулеза, когда ему было всего 5 лет.

Люди, наблюдающие за картиной, рассказывают, что она вызывает у них странные, тревожные чувства, а некоторые после просмотра даже утверждают, что глаза девочки начали везде преследовать их, и они слышали шелест простыни, на которой лежит мать.

Мы в соцсетях

4. Портрет Бернардо де Галвеса. Неизвестный

Картина всегда выглядит размытой на фотографиях, если вы не попросите разрешения офицера на портрете.

Когда в 1900-х годах был открыт отель Галвес, названный в честь испанского военачальника Бернардо Гальвеса, в холле повесили его картину.

Многие посетители отеля начали жаловаться на то, что, когда они проходили мимо картины, глаза на портрете начинали их преследовать. Другие рассказывали о том, что чувствовали жуткий холод и беспокойство, когда находились рядом с портретом. 

Более того, все, кто пытался сделать фотографию картины, получали размытый снимок, пока один из гостей не попросил разрешения у портрета Бернарда сфотографировать его.

Ангел — это посланник Божий

Церковь учит, что ангелы существа бессмертные, обладающие свободной волей, имеющие выдающие способности и наделённые могуществом, не доступным людям.

Ангел
так называют Божиего вестника

Ангелы бесплотны и поэтому люди обычно их не видят. Задачи, выполнимые ими разные, но чаще всего они — Божьи посланники содействующие спасению человеческого рода.

Цель ангелов — прославление Бога и служение Ему.

Ангел выводит апостола Петра из темницы. Россия, Санкт-Петербург, 1857 год. На иконе видно каноническое изображение Ангела с крыльями

Так как задача ангелов — сообщать людям волю Господа, сведения о них часто встречаются в Ветхом и Новом завете. Так, например, ангел чудесно избавил апостола Петра, выведя его из темницы:

(Деян. 12:11)

При этом необходимо отметить, что находясь в качестве Божьего посланника среди людей, ангел может явиться человеку в видимом облике. Необходимо отметить, что эти существа являются безгрешными, так как, однажды сделав свой выбор и став на пути служения Богу, они получили особую Его благодать.

Все 9 ангельских чинов изображены в «Успении» Франческо Боттичини. 1475 год. На картине изображены все ангельские чины, так как католическая церковь, как и православная, почитает ангелов Господних

Священное писание не говорит о том, когда были сотворены ангелы, но в любом случае Святая Церковь считает, что это произошло до сотворения мира и человека. Святой апостол Павел говорит:

(Кол. 1:16)

Здесь он определяет иерархию ангелов которая состоит из Первой иерархии — Серфимов, Херувимов и Престолов.

Вторая — это Госпоствия, Силы и Власти. Третья включает в себя Начала, Архангелов и Ангелов. Очень часто все ангелов называют Небесными силами и Небесным воинством, а руководит им Архистратиг Михаил.

Эрот, путти и аркебузьеры: ангел-милашка

Античный образ Эрота оказал огромное влияние на раннехристианское искусство. Маленькое крылатое создание с луком стало «моделью» для рисунков взмывающей в небо души.

Его рисовали с луком и стрелами, а голову украшали короной или даже цветным нимбом, который «рифмовался» с крыльями, подобными ангельским. Эрота могли изображать в мандорле, хотя обычно она окружает только фигуру Бога или Девы Марии. Чтобы показать сходство любви к Господу и к ближнему, Христа иногда писали с угольком в руке (типичный атрибут Купидона — символ страсти, горящей в сердце) или даже пронзающего стрелами сердца своих последователей.

В эпоху Ренессанса эти мотивы развиваются. Теперь подобными Эроту рисовали путти — крылатых младенцев с нимбами, которые в разных контекстах могли обозначать души усопших, служить аллегорией смерти и воскресения, а также выступать в роли ангелов.

Витраж в глубине церкви

Петрус Кристус. Благовещение и поклонение Младенцу. 1452 год 109 × 85,5 см

Две парные панели работы Петруса Кристуса изображают Благовещение и поклонение Младенцу. Благодаря присутствующим в пространстве картин рельефам и витражам два главных события священной истории существуют в контексте: мы видим, что им предшествовало и что произошло после.

Musea Brugge (Музей Грунинге, Брюгге), www.artinflanders.be, photo: Hugo Maertens

Дева Мария принимает благую весть в помещении церкви, откуда открывается вид на идиллический уголок Брюгге с каналом и павлинами. В глубине храма, под потолком, можно заметить изображение коронования Богоматери  Коронование Богоматери — популярный сюжет в европейском средневековом искусстве. Согласно католическому учению, после смерти Дева Мария была телесно вознесена на небо. В Средние века появи­лось представление о том, что после Возне­се­ния Богоматерь была коронована Богом Отцом и Святым Духом как Царица Небесная. Этот сюжет не встречается в Священном Писании: он стал популярным благодаря «Золотой легенде» — собранию житий святых, написанному Иаковом Ворагинским около 1260 года.. Это событие из далекого будущего: коронование произошло после того, как Дева Мария родила Иисуса, прожила длинную жизнь и была взята на небо после смерти.

Другие детали: сцены из жития Богородицы и библейские сюжеты 

История фрески

По заказу Папы Римского Сикста IV в конце XV века было построено здание знаменитой Сикстинской капеллы. По замыслу здание должно было напоминать стены крепости, символизируя стойкость и неприступность истинной веры для пороков и грехов.

Украшением внутренних помещений капеллы, в том числе и центральной части потолка, занимались великие художники того времени. Одним и них стал Микеланджело, оставивший там свою бессмертную работу – «Сотворение Адама».

Даниэле да Вольтерра «Портрет Микеланджело Буонарроти», ок.1544 годаМестонахождение: Метрополитен-музей, Нью-Йорк, США

Как рассказывает история, инициатором росписи стен капеллы во внутренних помещениях стал папа Юлий II. В этих комнатах должны были проходить различные религиозные торжества и ритуалы, а значит, декоративное оформление должно было соответствовать обстановке, позволять людям погрузиться в мир библейских сказаний и истин.

Что интересно, прежде Микеланджело не занимался созданием фресок, да и в самой капелле изначально не планировал такой работы. Буонарроти пригласили для другого дела. Юлий II решил создать собственную гробницу при жизни, для чего и потребовался опытный скульптор.

Донато Браманте, любимец папы Юлия II, стал косвенным “виновником” создания шедевра Микеланджело

Как гласит предание завистник и конкурент Микеланджело, Браманте, решил помешать ему. Он убедил папу, что строительство гробницы при жизни – дурной знак, и тот отказался от своей идеи. Однако Браманте не успокоился. Он убедил Юлия II потребовать от Микеланджело роспись потолка Сикстинской капеллы.

От себя хочу заметить, что подобное задание требовало не только невероятного мастерства, но и огромных затрат физических сил. Однако Буонарроти принял вызов. Позднее о своей работе в Сикстинской капелле Микеланджело писал:

Микеланджело Буонарроти «Сотворение Адама», между 1508 и 1512 годамиМестонахождение: Сикстинская капелла, Ватикан, Рим, Италия

Роспись Сикстинской капеллы действительно оказалась страшным испытанием для мастера, здоровье которого было подорвано, однако она оставила нам бессмертные творения, что вошли в список гениальных шедевров человечества.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: