Бурдон, себастьян

Андреа Мантенья. «Святой Себастьян» (1457–1459)

На картине Андреа Мантеньи тело святого напряжено, и привязан он не к дере­ву, а к колонне триумфальной арки, напоминая скорее мраморную статую, нежели человека. Фон картины символичен: языческий мир уходит в прошлое, арка разрушена, у ног святого разбросаны обломки античных статуй. Ступня в сандалии и голова могли принадлежать одному из 200 каменных идолов, которых, согласно «Золотой легенде», разрушил Себастьян. Чуть дальше лежит другой обломок — кусок рельефа с амурами, собирающими виноград, с антич­ного саркофага: сбор винограда мог символизировать жертву Иисуса и евхаристию.

В облаке в верхней части картины, слева, видна фигура всадника. Возможно, Ман­тенья снова вспоминает «Золотую легенду», где приведена версия, соглас­но которой имя Себастьян происходит от слова basto — «седло», а значит, свя­той — седло Иисуса, где церковь — это конь, а сам Иисус — всадник.

Личная жизнь

Первой супругой музыканта стала его двоюродная сестра. Брак был заключен в 1707 году. От этого союза у пары родилось 7 детей. 3 из них умерли в младенчестве по разным причинам.

Сыновья музыканта продолжили дело знаменитого отца, и пошли по той же самой стезе.

В 1720 скоропостижно скончалась супруга композитора. Дети остались без материнского присмотра.

Буквально через год после трагического события Иоганн Себастьян Бах встречает Анну Магдалену Вильке, которая становится его второй женой.

В 1721 пара сочетается законным союзом. В этом браке на свет появляется 13 детей. В живых остались 9.

Анна Магдалена Вилькен Бах, вторая жена И. С. Баха

Образование

В Ордруфе юный Бах окончил гимназию, где изучил богословие, географию, историю, физику, латынь. Школьный учитель посоветовал ему продолжить учёбу в известной вокальной школе при церкви Святого Михаила в городе Люнебурге.

Когда Себастьяну исполнилось пятнадцать лет, он решил, что уже вполне самостоятелен, и отправился в Люнебург, прошагав пешком из Центральной Германии на север почти 300 километров. Здесь он поступил в школу и в течение трёх лет (с 1700 по 1703 годы) находился на полном пансионе и даже получал небольшую стипендию. За время учёбы побывал в Гамбурге, Целле, Любеке, где познакомился с творчеством современных музыкантов. В это же время он попробовал создавать свои собственные произведения для клавира и органа.

Окончив вокальную школу, Себастьян имел право поступления в университет, но не воспользовался им, так как нужно было добывать средства на жизнь.

Вокальные и хоровые сочинения

  • Кантаты. Начиная с 1723 года Бах работал в церкви Св. Фомы, и каждое воскресенье, а также по праздникам он руководил исполнением кантат. Несмотря на то что иногда он ставил кантаты других композиторов, Иоганн Себастьян написал по меньшей мере 3 цикла своих произведений в Лейпциге, не считая тех, что были сочинены в Веймаре и Мюльхаузене. Всего было создано более 300 кантат, посвященных духовной тематике, из которых сохранились приблизительно 200.
  • Мотеты. Мотеты, автором которых являлся Иоганн Себастьян Бах — произведения на духовную тематику для хора и бассо континуо. Некоторые из них были сочинены для похоронных церемоний.
  • Пассионы, или страсти, оратории и магнификаты. Большие произведения Баха для хора и оркестра — это «Страсти по Иоанну», «Страсти по Матфею» (оба написаны для Страстной пятницы в церквях Святого Фомы и Святого Николая) и «Рождественская оратория» (цикл из 6 кантат, предназначенных для проведения рождественского богослужения). Более короткие сочинения — «Пасхальная оратория» и «Магнификат».
  • «Месса си минор». Бах создал свою последнюю большую работу, «Мессу си минор», в период между 1748 и 1749 годами. «Месса» так и не была поставлена полностью при жизни композитора.

Оркестровая и камерная музыка

Иоганн Себастьян также писал произведения для отдельных инструментов, дуэты и небольшие ансамбли. Многие из них, такие как партиты и сонаты для скрипки соло, шесть различных сюит для виолончели соло, партита для флейты соло, считаются одними из самых выдающихся в репертуаре композитора. Писал Бах Иоганн Себастьян симфонии, а также создал несколько композиций для лютни соло. Он создавал также трио-сонаты, сонаты соло для флейты и виолы да гамба, большое количество ричеркаров и канонов. Например, циклы «Искусство фуги», «Музыкальное приношение». Самая известная оркестровая работа Баха — «Бранденбургские концерты», названная так потому, что Иоганн Себастьян представил ее в надежде получить работу от Кристиана Людвига Бранденбург-Шведского в 1721 году. Его попытка тем не менее оказалась неудачной. Жанр этой работы — кончерто гроссо. Другие сохранившиеся работы Баха для оркестра: 2 концерта для скрипки, концерт, написанный для двух скрипок (тональность «ре минор»), концерты для клавира и камерного оркестра (от одного до четырех инструментов).

Элегантность и комфорт в столовой и на кухне

Столовые приборы Боп (Bop) для Driade

Для тех, кто, находясь дома в неформальной обстановке, любит перекусить, сидя перед телевизором, он нашёл решение проблемы, которая заключается в том, что большинство видов посуды не предназначены для использования их на подносе или коленях.

Когда Себастьян Бергне работал над созданием столовых приборов Боп (Bop) для Driade, он вознамерился изобрести универсальный столовый комплект, который можно было бы эксплуатировать в любой ситуации. В результате получился набор фарфоровых тарелок и мисок, которые аккуратно расставлены на ребрышках пластикового лотка, надёжно зафиксированы и смотрятся очень нарядно.

Интересная идея
заложена в такой кухонный инструмент,
как штопор.
Особенность изделия в том,
что пользователь может
по своему желанию
завершить комплектацию.
Взаимодействие с объектом
превращается в весёлую игру,
а в результате получается функциональный,
простой и не лишенный элегантности прибор.

Дизайн Бергне разрушает, искажает и переосмысливает представления о том, какими должны быть предметы домашнего обихода, проявляет удивительную изобретательность для создания комбинаций из различных материалов, например, ассортимент винных бокалов и аксессуаров Cru из дутого стекла и пробки.

Стол. Инсталляция из столовых приборов для ночной вечеринки
Стеклянная чаша-трубка (PIPE GLASS)
Стеклянная чаша в форме курительной трубки.
Идеально подходит как для холодных и горячих напитков.
Изделие разработано для PIGR,
демонстрировалось во время миланской недели дизайна
в рамках ретроспективного показа.
Стеклянная чаша-трубка (PIPE GLASS)
Графин и стакан Cru
из стекла и пробки.
Бокалы Диззи (Dizzy glass)
Бокалы Диззи идеально подходит для виски.
Праздничный стол оживят нежные звуки «дзинь»
при касании с другими бокалами,
способность медленно поворачиваться
и при этом быть устойчивыми.
Изначально были созданы
для празднования свадьбы Себастьяна в 1996 г.
Новая версия бокалов
производится в большем размере.
Простой и элегантный
традиционный канделябр Candle loop.
Свечи установлены в петли с проволочным зажимом
из нержавеющей стали с алюминиевыми держателями.
Вот всё, что вам нужно,
чтобы дать новую жизнь
пустой бутылке из-под вина!
Набор тарелок Bergne’s tableware
делают сервировку стола праздничной,
эстетичной и функциональной.
Изделия изготовлены из пластика,
металла и дерева.
Для украшения использованы
кристаллы Сваровски.
Кубические контейнеры
для соли и перца
просты и функциональны.
Различаются количеством отверстий
в верхней части.
Изготовлены из белой керамики
и установлены в раму
из тикового дерева.
Набор стеклянной посуды Tower Glassware

Tower Glassware – универсальный, функциональный, эстетически привлекательный портативный набор, включающий стаканы, графин, ёмкость с водяным фильтром. Изделия изготовлены вручную из боросиликатного стекла. Водопроводная вода фильтруется непосредственно в графин. Элегантность минимализма проявляется даже в дизайне стекла.

Личная жизнь художника

Читателей, конечно же интересует и личная жизнь Брюллова. Многие годы художник обожал графиню Самойлову. Юлия стала для него не только возлюбленной, но и другом, опорой, натурщицей и музой. Отношения Карла и графини несколько раз обрывались. Поговаривали, что Юлия уезжала в солнечную Италию, где предавалась удовольствиям. Но потом она возвращалась, и отношения начинались вновь.

В России Карл влюбился в виртуозную пианистку Эмилию Тимм. Перед свадьбой девушка призналась, что живет со своим отцом. Но брак все-таки состоялся. Правда, после свадьбы ситуация не изменилась. Через два месяца художнику пришлось подать на развод. Процесс длился целых два года. Эмилия обвиняла в расставании именно супруга.

После этого происшествия многие друзья отвернулись от художника. Его даже перестали принимать в некоторых домах. Брюллов сложно переживал ситуацию. В очередной раз поддержкой для него стала Юлия Самойлова.

биография


Кристина Швеция (1653) Музей Прадо


Снятие креста (около 1650 г.) Лувр

Он долго боролся с бедностью. В 18 лет он был солдатом, и его богемная юность водила его из города в город.

После 1634 года он был в Риме, где изучал произведения Клода Лоррена , Караваджо и Питера ван Лаэра . Его скороспелость быстро прославила его: в 20 лет он создавал шедевры редкой чувствительности.

Под угрозой инквизиции как кальвинист, он был вынужден вернуться в Париж в 1637 году. Он написал Мученичество Святого Петра , картину, которая поставила его на первое место среди своих современников. Превосходный во всех жанрах, он создает бамбоши или батальные сцены на вкус парижской клиентуры, соблазненной богатой цветовой палитрой.

Молодой протестантский художник с пылким темпераментом мало-помалу успокаивался; он получает важные заказы. В 1648 году он стал одним из двенадцати членов-основателей Королевской академии живописи и скульптуры , он мечтает создать сестринскую академию в Монпелье.

В году он был в Стокгольме по приглашению королевы Швеции Кристины, которая назвала его своим первым художником. В 1657 году, во время последнего пребывания в своем родном городе, Бурдон написал «Падение Симона Волшебника» для собора Сен-Пьер , где эта большая картина все еще видна.

Он дядя по материнской линии Джеймса Парментье .

Себастьян Бурдон умер 8 мая 1671 г. и был похоронен на 10 мая на кладбище предместья Сен-Жермен.

Свадьбы

Себастьян Бурдон женился от первого брака, 13 января 1641 г.в храме Шарантона Сюзанна, сестра протестантского художника Людовика I Дю Гернье , вдова инженера Николя Колсонне, чья

  • Авраам Бурдон, родившийся в 1648 году, крестился в храме Шарантон, крестным отцом которого был гравер Авраам Боссе .
  • Анна, родившаяся в 1653 году, покинула Францию ​​после отмены Нантского эдикта .

«Вдова с 26 сентября прецедент », Себастьян Бурдон,« живописец короля, ректор Королевской академии живописи и скульптуры »женился вторым браком, 6 марта 1659 г. в храме Шарантона «Маргарита Жюмо, дочь Даниэля Жюмо, живущая купчиха, живущая в Туре, и покойная Мари Бернье»

стиль

Влияние барокко и светского стиля

Композиции Баха соответствуют стилю барокко того времени. Немецкий композитор сочинил бесчисленные концерты и люксы (тип музыки, состоящий из инструментальных движений с танцевальной целью).

В эпоху барочной музыки ожидалось, что композиторы и музыканты вообще будут использовать импровизацию. Кроме того, композиторы разрабатывали свои композиции так, чтобы их использовали для танца..

Барочный стиль Баха характеризовался чрезмерным орнаментом и убранством в его композициях. Бах унаследовал от стиля барокко его широкий диапазон композиций, среди которых он доминировал над кантатами, сонатами и концертами для солистов.

Религиозная музыка была в центре производства Баха в течение многих лет. Созданные им священные произведения считались не только частью его творчества музыканта, но и истинной преданностью Богу. Во многих его произведениях отчетливо видно влияние кальвинизма на его мысли..

Гармония в четырех парах

Гармония в четырех парах — это композиция, написанная для четырех голосов или четырех музыкальных инструментов. Хотя эта гармония была создана еще до его времени, Бах адаптировал ее ко многим своим композициям. Он был представлен в основном в хорах Баха и в качестве аккомпанемента к другим инструментам.

Гармония в четырех парах была типичной для эпохи барокко. В случае с Бахом он написал хорошо известные лютеранские гимны; они были поочередно названы хорами с четырьмя голосами, где голосу или инструменту дают выдающееся положение, такое как альт. Cantatas de Coral Баха были также частью движения гармонии четырех пар.

модуляций

Модуляции, известные как изменения в музыкальном произведении, соответствуют другой из характерных для того времени особенностей стиля Баха. Как правило, инструменты в стиле барокко ограничивали возможности модуляции, но Бах усовершенствовал эту технику.

Композитор испытал модуляцию во многих своих произведениях. Например, он добавил разные тона, путая песню с каким-то инструментом. Музыкальные инструменты были ограничены среди них в период барокко. То есть они были привязаны к параметру и определенному уровню настройки.

Однако Бах создал «странные тона» во многих своих инструментах. Другие музыканты того времени также рискнули поэкспериментировать с инструментами; Несмотря на это, Бах был самым дальним с модуляцией. В случае с клавиатурой немец позволил использовать все клавиши для создания новой мелодии..

орнамент

Орнамент в музыке основан на украшениях (примечания добавлены для украшения композиций). В то время орнамент в композициях был на вкус интерпретатора больше, чем композитора. В случае с Бахом орнамент был не вариантом для исполнителя, а необходимостью для хорошего сонара композиций..

Их украшения были довольно сложными. Например, в случае композиции, озаглавленной ария, Он содержит богатый и разнообразный орнамент почти во всем произведении. На самом деле сам Бах сделал несколько аннотаций, чтобы научить своего старшего сына орнаментам в композициях..

контрапункт

Еще одной из наиболее важных характеристик стиля Баха является широкое использование контрапункта. Контрапункт — это отношения между двумя или более голосами, которые гармонично связаны, но не зависят от ритма и контура..

Утечки (процедура, в которой накладываются музыкальные идеи) являются наиболее характерными для стиля барокко и типичными для контрапункта. Бах был известен как один из художников, у которых было больше разнообразия в композициях этого стиля. Кроме того, это было типичное искусство музыки барокко.

Многие из произведений Баха были строго контрапунктивными; те, которые не были охарактеризованы различными мелодическими линиями, полными импровизаций, или следовали правилу гармонии четырех частей.

Композиции Баха состояли из смеси независимых мелодий, которые в их союзе создали почти идеальную конструкцию, в одной мелодии. Характеристика этой смеси мелодий отличала его от многих композиторов его времени.

Интересные факты

  • Любимым занятием Иоганна Баха считалось посещение захолустных церквей в одежде бедного преподавателя.
  • Благодаря композитору в церковных хорах поют и мужчины, и женщины. Жена Иоганна Баха стала первой церковной хористкой.
  • Иоганн Бах не брал деньги за частные уроки.
  • Фамилия Бах переводится из немецкого, как «ручей».

Иоганн Себастьян Бах

  • Иоганн Бах просидел месяц в тюрьме за то, что постоянно просил отставку.
  • Георг Фридрих Гендель – современник Баха, но композиторы не встретились. Судьбы двух музыкантов похожи: оба ослепли в результате неудачной операции, сделанной врачом-шарлатаном Тейлором.
  • Полный каталог работ Иоганна Баха опубликован через 200 лет после смерти.
  • Немецкий вельможа заказал композитору написать произведение, прослушав которое он смог бы заснуть крепким сном. Иоганн Бах выполнил просьбу: знаменитые Гольдберг-вариации — и сейчас хорошее «снотворное».

Иоганн Себастьян Бах — биография

Иоганн Себастьян Бах — композитор немецкого происхождения. Было бы неправильно называть его только автором собственных произведений. За свою творческую биографию именитый мужчина успел попробовать себя в самых разных ипостасях. Он виртуозно играл на нескольких инструментах, в отличие от многих, хорошо импровизировал.

Также мог похвастаться исключительным педагогическим даром и талантом, подготовив целую плеяду музыкантов и оказав огромное влияние на еще большее число людей. Ему поклонялись Моцарт и Бетховен, его считали настоящим гением.

Несмотря на теплые оценки некоторых современников, музыка Иоганна Себастьяна Баха не пользовалась большой популярностью при жизни. По крайней мере такой, какой она заслуживала.

Мужчина родился на закате музыкальной традиции барокко. Именно он суммировал все те наработки, которые были до него, и сумел достойно закончить эпоху, став наиболее ярким ее представителем.

В отличие от многих современников, он умело работал с многоголосием, предлагал новаторские решения, которые не всем приходились по нраву.

Помимо собственно музыкальной деятельности, Бах известен и как убежденный последователь протестантской религии, многогранный и развитый человек. А также многодетный семьянин. За время жизни он успел зачать и воспитать больше десяти детей.

Несмотря на неоднозначные оценки, время показало, что творчество немецкого композитора как нельзя долговечное и актуальное. Сейчас практически все произведения музыканта считаются великой классикой.

Пьер и Жиль. «Святой Себастьян» (1987)

Pierre et Gilles / burnley college digital photography / Flickr.com

Начиная с XV века художники, обращающиеся к образу святого Себастьяна, все чаще сосредоточивались на красоте его обнаженного тела, мученичество же отходило на второй план. Еще в первой половине XVI века Джорджо Вазари рассказывал в своей книге «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих», что в монастыре Сан-Марко во Флоренции решили убрать из церкви изображение святого Себастьяна: многие прихожанки на исповеди сознавались в том, что картина вызывает у них греховные мысли. Наконец, к XX веку образ этого красивого юноши стал частью гей-культуры. На блестя­щих, китчевых фотографиях Пьера и Жиля святой Себастьян выглядит слиш­ком желанным: не скрывая своей иронии, художники утрируют те смыслы, которыми изобра­жения святого Себастьяна наделяли их предшественники.

микрорубрики
Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года

Голос дня

Наркомпрос Луначарский оплакивает Розу ЛюксембургМозаика дня

Кентавр из виллы АдрианаХайку дня

Басё о весне

Архив

Смерть

В последние 5 лет зрение Иоганна Баха стремительно ухудшалось, но композитор сочинял музыку, диктуя произведения зятю.

В 1750 году в Лейпциг приехал британский офтальмолог Джон Тейлор. Репутацию доктора сложно назвать безупречной, но Бах цеплялся за соломинку и рискнул. После операции зрение не вернулось к музыканту. Тейлор вторично прооперировал композитора, но за кратковременным возвращением зрения наступило ухудшение. 18 июля 1750 года случился удар, а 28 июля 65-летний Иоганн Бах скончался.

Памятник Иоганна Себастьяна Баха

Похоронили композитора в Лейпциге на церковном кладбище. Затерянную могилу и останки нашли в 1894 году и перезахоронили в каменном саркофаге в церкви Святого Иоанна, где музыкант прослужил 27 лет. Храм был разрушен бомбежкой во время Второй мировой войны, но прах Иоганна Баха нашли и в 1949 году перенесли, похоронив у алтаря церкви Святого Фомы.

В 1907 году в Эйзенахе, где родился композитор, открыли музей, а в 1985 году музей появился в Лейпциге.

Лодовико Карраччи. «Святого Себастьяна сбрасывают в клоаку Максима» (1612)

The J. Paul Getty Trust

После того как святая Ирина спасла Себастьяна, он пришел во дворец Диокле­тиана и начал упрекать его в жестокости по отношению к христианам. Разгне­ванный император велел снова казнить святого, а именно забить его палками, после чего сбросить тело в клоаку Максима  Клоака Ма́ксима, или Большая клоа­ка, (от лат. Cloaca Maxima) — часть античной системы канализации в Древнем Риме. — до сих пор существующий канал канализационной системы, заложенной в VI веке до н. э.

В ночь после смерти Себастьян явился благочестивой римской матроне Луци­не, показал ей, куда было сброшено его тело, и женщина похоронила его в ката­комбах у Аппиевой дороги  Аппиева дорога — одна из важнейших обще­ственных дорог Рима, построенная в IV веке до н. э. В катакомбах на Аппиевой дороге были захоронены многие христианские свя­тые и мученики. . Рядом с тем местом, где Луцина обнаружила тело святого, построили небольшую церковь, но в XVII веке ее пришлось снести, чтобы освободить место для базилики Сант-Андреа делла Валле. Чтобы сохра­нить память о том, что здесь произошло, одну из капелл новой базилики посвятили святому Себастьяну, а семейную капеллу Барберини расписали сце­нами из его жизни.

Личная жизнь

В октябре 1707 года Иоганн Себастьян Бах женился на юной кузине из Арнштадта Марии Барбаре. У пары родилось семеро детей, но трое умерли в младенчестве. Трое сыновей – Вильгельм Фридеман, Карл Филипп Эммануил и Иоганн Христиан – пошли стопами отца и стали известными музыкантами и композиторами.

Иоганн Себастьян Бах с женой

Летом 1720 года, когда Иоганн Бах с князем Ангальт-Кетенским находился за границей, Мария Барбара умерла, оставив четырех малышей.

Личная жизнь композитора наладилась через год: при дворе герцога Бах познакомился с молодой красавицей и талантливой певицей Анной Магдаленой Вильке. Иоганн женился на Анне в декабре 1721 года. У них родилось 13 детей, но пережили отца 9.

Семья Иоганна Себастьяна Баха

В преклонные годы семья для композитора оказалась единственной отрадой. Для жены и детей Иоганн Бах сочинял вокальные ансамбли, устраивал камерные концерты, наслаждаясь песнями жены (у Анны Бах было красивое сопрано) и игрой подросших сыновей.

Судьба жены и младшей дочери Иоганна Баха сложилась печально. Анна Магдалена умерла десять лет спустя в доме презрения для бедных, а младшая дочь Регина влачила полунищенское существование. В последние годы жизни женщине помог Людвиг ван Бетховен.

Последние годы жизни и смерть

Иоганн Себастьян прожил 65 лет. В последние годы у него сильно ухудшилось зрение, подпорченное ещё в юности. Композитор решился на операцию, которую ему сделал британский офтальмолог Джон Тейлор. Репутацию доктора нельзя было назвать хорошей, но Себастьян цеплялся за последнюю надежду. Однако оперативное вмешательство оказалось неудачным, и Бах полностью ослеп. При этом он не перестал сочинять, теперь свои произведения диктовал жене или зятю.

За десять дней до смерти произошло чудо, и к Баху вернулось зрение, словно для того, чтобы он последний раз смог увидеть лица любимой жены и детей, свет солнца.

28 июля 1750 года сердце великого музыканта остановилось. Похоронили его в Лейпциге на церковном кладбище.

Итальянские мотивы

«Итальянский полдень» был написан по просьбе петербургского общества. Эта картина стала следующей работой после успешного «Итальянского утра».

Брюллову удалось с потрясающей точностью изобразить красоту обыкновенной итальянки. Кстати, изображение женщины на полотне возмутило председателя общества. Но художник настаивал на собственном праве изображать на картинах реалии, а не придуманные образы. Для получения подлинной игры света и теней художник создавал работу в настоящем винограднике.

«Турчанка» была написана Брюлловым в Петербурге после возвращения из путешествия по средиземноморью. В основе работы были воспоминания и фантазии. В походном альбоме художника было немало набросков с изображением восточных красавиц в необычных нарядах. Тема турчанки, загадочной и экзотической, волновала Брюллова. Для написания картины художник использовал образ натурщицы. Она же позировала мастеру и для картины «Одалиска». Фактически одна дама стала героиней двух работ.

Мозаика в базилике Сант-Аполлинаре-Нуово

Святой Себастьян. Деталь мозаики, изображающей шествие мучеников. Равенна, середина VI века

Самое раннее из дошедших до нас изображений святого Себастьяна — мозаика из базилики Сант-Аполлинаре-Нуово в Равенне, созданная в середине VI века. Узнать Себастьяна можно только по соответствующей подписи: он лишь один из 26 участников процессии святых и мучеников, которые шествуют к престолу Иисуса Христа от дворца Теодориха  Теодорих Великий (454–526) — король остго­тов, который к 493 году завоевал большую часть Италии и основал там королевство со столицей в Равенне. Теодорих был хри­стианином, но исповедовал арианство, то есть cчитал, что Бог Сын сотворен Богом Отцом.. Во главе процессии, вероятно, был изо­бражен сам Теодорих, но к концу столетия, когда Равенна оказалась под влия­нием Византии, арианские мозаики заменили новыми, и на них Теодориха уже нет. Святые почти не отличаются друг от друга: все, кроме святого Марти­на и святого Лаврентия, одеты в белые тоги римских патрициев и несут в руках терновые венцы — символ мученичества. Себастьян изображен немолодым бородатым мужчиной: возраст — единственная историческая деталь в его облике.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: