Картину эдварда мунка продали на аукционе в нью-йорке за $54.5 млн

Топ-10 самых дорогих русских художников за последний год

Посмотрим, такова ли популярность именитых мастеров за последние двенадцать месяцев. Неизменно возглавляет рейтинг Марк Ротко, который оказался лидером всех перечисленных нами рейтингов. За последний год было продано 5 его произведений на общую сумму 40 млн долларов. Следом за ним идет Тамара де Лемпицка, 11 картин которой ушли за 36 млн долларов. А у Марка Шагала было продано за год целых 314 работ на общую сумму 24,5 млн долларов.

И далее по списку идут все те же художники: Василий Кандинский (10,8 млн долларов, 30 продаж), Иван Айвазовский (9,6 млн, 19 продаж), Никола де Сталь (7,5 млн, 7 уходов), Хаим Сутин (4,3 млн, 5 продаж) и Константин Коровин (4 млн, 25 продаж).

Тамара де Лемпицка (1898–1980)

Василий Кандинский (1866–1944)

А вот десятку самых дорогих художников за последние 12 месяцев замыкают Моисей Кислинг, которого в других рейтингах мы не видели, и Жак Липшиц. В 2020 году было продано 46 работ Кислинга на общую сумму 3,3 млн долларов и 16 работ Липшица на сумму 3 млн долларов.

Подведем итоги. Произведения известных на весь мир русских художников высоко ценятся и сегодня. Ценители живописи охотно пополняют свои коллекции трудами смелых художников, которые в свое время не побоялись перейти к беспредметному искусству, сосредоточились на передаче чувств или как-то иначе выразили свое индивидуальное видение мира. Вероятно, этим и объясняется их вневременная популярность, которая сохраняется и сегодня.

9 Портрет Адели Блох-Бауэр II



9 место — Портрет Адели Блох-Бауэр II

В 2006 году на аукционе Christie’s картина Густава Климта «Портрет Адели Блох-Бауэр II» (1912) была продана за 87,9 миллиона долларов коллекционеру, пожелавшему остаться неизвестным. Австрийский художник был востребован при жизни и многие его картины становились украшением интерьеров самых роскошных домов начала двадцатого века. Так он оказался постоянным гостей салона богатого семейста Блох-Бауэр и нарисовал несколько потретов хозяйки дома — Адели Блох-Буаэр. Наследники мужа Адели, Фердинанда Блох-Бауэра, которые лишь недавно возрватили себе картины, утраченные в результате немецкой оккупации, редко выставляют произведения Климта на продажу, поэтому всегда ожидается высокий спрос на них.

Самые дорогие картины Клода Моне

Стога сена — 110.7 млн

Удивительно, но самой дорогой работой Моне в 2020 году считается не один из его пейзажей с кувшинками, а «Стога сена».

По словам Августа Урби, главы отдела импрессионизма и современного искусства «Сотбис», в этом нет ничего удивительного: «Стога…» оказали влияние на гораздо большее количество художников, чем публика догадывается. Отсюда и итоговая цена в $110 с лишним миллиона, включая комиссию, на аукционе 2019 года. Новый владелец картины пожелал остаться неизвестным.

Стога сенаКлод Моне

Статус «Стогов…» еще несколько десятков лет назад был поскромнее. В 1986 году предыдущий владелец полотна купил его за $2,5 миллиона — что на 44% дешевле ее нынешней стоимости.

Кувшинки в цвету — 84,7 млн

Обожаемые Клодом Моне кувшинки воплощают его фирменный, сразу узнаваемый стиль, за который коллекционеры и инвесторы готовы платить целое состояние. «Кувшинки в цвету» долгое время хранились в нью-йоркских арт-закромах Пегги и Дэвида Рокфеллеров, часть которых попала на распродажу 2018 года.

Кувшинки в цветуКлод Моне

Торги за «Кувшинки…», организованные домом «Кристис», продлились 10 с лишним минут, которые дилер Юсси Пильккянен назвал «теннисным матчем на пять ракеток» (по числу участников). Решающий удар нанесла Чин Ли-Коэн, заместитель председателя «Кристис», выигравшая торги от лица анонимного покупателя.

Стог сена, 1891 — 81,4 млн

Клод Моне считал серию картин «Стога сена» одной из самых непростых в своей карьере — а в мире искусства такая оценка от творца значительно поднимает стоимость его работ. К тому же, «Стог сена» был завершающим полотном в серии из 25 пейзажей, и это тоже повлияло на экспертную оценку и интерес инвесторов.

Стог сенаКлод Моне

Прежде чем попасть на манхэттенские торги «Кристис» 2016 года, «Стог…» оценивался в $45 миллионов. Четырнадцать минут спустя цифра изменилась на $81,4 миллиона, предложенные анонимным покупателем, и стала решающей.

Пруд с кувшинками, 1919 — 80,5 млн

Легендарный «Пруд с кувшинками» Моне создавал на пороге 80-летия, будучи почти полностью слепым от катаракты — и итоговая работа все равно поражает красотой и живостью. Пейзаж в последний раз продавался на лондонском аукционе «Сотбис» в 2008 году. С тех пор его никто не видел.

Пруд с кувшинкамиКлод Моне

Рекордную на тот момент сумму для европейского произведения искусства (и для работ Моне в целом) заплатил анонимный покупатель, забравший полотно в частную коллекцию. За последние 82 года «Пруд с кувшинками» был продемонстрирован публике всего лишь раз — на том самом аукционе.

Водяные лилии, 1906 — 54 млн

Пейзаж «Водяные лилии» считается одним из самых узнаваемых полотен великого импрессиониста. Оно было скрыто от публики более 60-ти лет — пока предыдущий владелец, французский коллекционер Поль Дюран-Руель, не решили его продать.

Аукцион состоялся в 2019 году в «Сотбис». Сумму в $54 миллиона заплатил неизвестный покупатель, поспешивший вновь спрятать картину от публики.

интерпретация

По словам Ульриха Бишоффа, этот мотив восходит к повседневной ситуации в Осгардстранде, которую Мунк неоднократно испытывал: девушки ждут своих поклонников на пристани Осгордстранд, с которыми они хотят выйти, или женщины ожидают, что их мужья вернутся домой. Восходящая луна в тем не менее яркую ночь принадлежит к летней северной ночи . Однако именно отклонения от реалистичной модели определяют картину для Бишоффа. Яркая одежда девушек создает веселое настроение, которое одновременно контрастирует с мрачной, угрожающей тенью в воде. Он, в частности, привлекает молодых женщин, как и характерный «лунный столп» Мунка на других картинах (например, «Голос» ). В « Девушках на мосту» нет отражения луны в воде, только темное дерево отражается и, таким образом, занимает место «лунного столба».

И Н Т Е Р В Ь Ю

Видео

Loading video…

  • Создано приложение WordsEye, которое создает 3D-образы на основе текста
  • Евгений Небылицкий Арт-поэтический фильм «Словосфера», созданный на основе одноименного литературно-художественного проекта Геннадия Кацова
  • Леонид Пинчевский в Энциклопедии Русской Америки
  • МИХАИЛ ЗВЯГИН в ЭНЦИКЛОПЕДИИ РУССКОЙ АМЕРИКИ

Новостная лента

  • Министр иммиграции и абсорбции Израиля встретится с жителями Нью-Йорка

    Жителям Нью-Йорка представится уникальная возможность встретиться с министром иммиграции и абсорбции Израиля Пниной Тамано-Шата, которая находится с городе Большого Яблока с деловым визитом…

  • Фруктовые страсти театра Gandini Juggling с жонглированием о взаимоотношениях полов. ФОТО

    Монтклерский Peak Performances возвращается к жизни после двух лет виртуальной реальности со спектаклем «короля жонглеров» Шона Гандини, где жонглируют о взаимоотношении полов – мужского и женского…

  • В Нью-Йорке прошла благотворительная акция в помощь поэтам Украины

    В минувшее воскресенье, 27 марта, в центре Манхэттена состоялось благотворительное мероприятие в поддержку поэтов Украины. Нью-йоркские литераторы собрались в культовом «Самоваре»…

  • Умер писатель Юз Алешковский

    Писатель и поэт Юз Алешковский умер в США в возрасте 92 лет. В 1950-х Юз Алешковский начал писать песни на свои стихи, из которых наибольшую известность получила «Песня о Сталине», написанная от лица заключенного…

  • Американские платёжные системы Visa и Mastercard заблокировали несколько российских банков

    Американские платёжные системы Visa и Mastercard заблокировали несколько российских банков из-за санкций, введённых после вооружённого вторжения России на территорию Украины…

Все новости

Другие версии (выбор)

Между 1901 и 1940 годами Мунк создал в общей сложности двенадцать картин маслом этого мотива, см. Также список картин Эдварда Мунка . В пяти вариантах группы людей четко отнесены к взрослым женщинам по внешнему виду и одежде, остальные — к девочкам-подросткам. В более поздних композициях с тремя или четырьмя девушками первая девушка стоит перед зрителем. Однако в версии музея Вальрафа-Рихарца (созданного в 1905 году) вместо лица можно увидеть только цветную поверхность. Поэтому Юрген Шульце видит в этой версии «почти фовистский независимый цвет». Благодаря ярким цветам картина излучает оптимизм и чувственную живость. Сам музей описывает картину иначе, как «ужасную», «кошмарную» и устрашающую. В частной версии 1902 года девушки сгруппированы в круг. По сравнению с первой версией эта версия отличается повышенной резкостью и большей контрастностью .

Цвета в « Женщине на мосту» 1902 года также посветлели, обстановка словно сменилась с ночи на день, и никакой угрозы нет. Композиция, в которой одна женщина вышла из группы других, напоминает картину Мунка « Буря» 1893 года. В женщине на переднем плане он, вероятно, изобразил своего друга детства Осе, жену юриста Харальда Норрегаарда . В версии Thielska galleriet в Стокгольме 1903 года Мунк сохраняет группу женщин, построенных в виде пирамиды, но противопоставляет их трем мужчинам в темной одежде, которые опираются на перила. Несмотря на в целом более светлый цвет и веселую нотку картин, по словам Ульриха Бишоффа, темы из фриза жизни (возраст, отношения мужчины и женщины) остаются для Мунка решающими. Однако в более поздних работах Мунк все больше прорабатывает пробелы в мотиве, которые также можно интерпретировать как символ одиночества, и, таким образом, согласно Дитеру Бухарту, включает в себя его собственную жизнь.

Всего Мунк создал пять графических версий этого мотива. Травления на медной пластине с 1903 (в Герда Woll в каталоге raisonné , нет. 232) представляет собой зеркальный вариант картины от Hamburger Kunsthalle . Ксилография с 1905 (Воллом, нет. 271) является зеркальной версией картины из норвежской Национальной галереи или Пушкинского музея . Литография из 1912/13 (Волл, № 416) занимает мотив группы девушек собрались в круг в частной собственности живописи с 1902. Ксилография 1918 г. (Woll, № 628) и литография 1918–2020 гг. (Woll, № 629) снова воспроизводят мотив из Норвежской национальной галереи.

Индивидуальные доказательства

  1. ↑ Ганс Дитер Хубер: Эдвард Мунк. Танец жизни . Reclam, Штутгарт 2013, ISBN 978-3-15-010937-3 , стр.105.
  2. Ульрих Бишофф: Эдвард Мунк . Taschen, Кельн, 1988, ISBN 3-8228-0240-9 , стр. 68.
  3. Ульрих Бишофф: Эдвард Мунк . Taschen, Кельн 1988, ISBN 3-8228-0240-9 , стр. 68-69.
  4. Ульрих Бишофф: Эдвард Мунк . Taschen, Кельн, 1988, ISBN 3-8228-0240-9 , стр. 70.
  5. Ульрих Бишофф: Эдвард Мунк . Taschen, Кельн, 1988, ISBN 3-8228-0240-9 , стр. 69-70.
  6. Ульрих Бишофф: Эдвард Мунк . Taschen, Кельн 1988, ISBN 3-8228-0240-9 , стр. 69.
  7. ^ Ганс Дитер Хубер: Эдвард Мунк. Танец жизни . Reclam, Штутгарт 2013, ISBN 978-3-15-010937-3 , стр. 105-106.
  8. ↑ — версия, проданная на аукционе Sotheby’s в ноябре 2016 года .
  9. Юрген Шульце: Девушки на мосту, 1905 . В: Эдвард Мунк . Museum Folkwang, Essen 1988, без ISBN, кат.67.
  10. в музее Вальраф-Рихарц .
  11. Ульрих Бишофф: Эдвард Мунк . Taschen, Кельн, 1988, ISBN 3-8228-0240-9 , стр. 71-72.
  12. Дитер Бухарт : Эдвард Мунк — Признаки современности. Двойственность современности, основанной на материалах . В: Дитер Буххарт (ред.): Эдвард Мунк. Признаки модернизма , Hatje Cantz, Ostfildern 2007, ISBN 978-3-7757-1912-4 , стр.17 .
  13. Герд Волл: Полное собрание графических работ . Орфей, Осло 2012, ISBN 978-82-93140-12-2 , стр. 232, 269, 416, 627-630.
  14. в Национальном музее Осло .
  15. . На: Spiegel Online от 15 ноября 2016 г.

Описание изображения

Передний план разделен по диагонали пешеходным мостом, который сильно стремится к точке схода перспективы , а дорога, которая следует за ним, оказывает на зрителя прямое «глубокое всасывание». К перилам прислоняются три молодые женщины. Первый спереди одет в белое платье с черным поясом и у него длинные светлые волосы. У вашего соседа красное платье и желтая шляпа от солнца с двумя длинными коричневыми косами, ниспадающими снизу. У третьего тоже есть коса. На ней зеленое платье и красный платок. В то время как две девушки сзади смотрят вдаль, блондинка опустила взгляд и смотрит в темную воду. Здесь отражена могучая верхушка дерева, которая заполняет почти всю левую половину картины и по композиции является контрапунктом мосту с тремя женщинами. Дерево находится в огороженном участке с белыми стенами. Вдали от дерева желтая луна.

4 Крик



4 место — Крик

В мае 2012 года на аукционе Sotheby’s картина норвежского художника Эдварда Мунка «Крик», одно из самых узнаваемых произведений искусства, ушла с молотка за рекордную цену — 119,9 миллионов долларов. Её выставил на аукцион сын друга художника Петтер Олсен – единственный частный владелец одного из четырех существующих вариантов картины (остальные три находятся во владении государственных музеев – Национальной галерее Норвегии и Музее Мунка). Над серией «Крик» Эдвард Мунк работал 17 лет – с 1893 по 1910 года. Данная версия картины уникальна тем, что на раме, сделанной самим художником, красной краской написано его стихотворение, раскрывающее истинный смысл картины: «Мои друзья проследовали дальше, / А я остался позади, / Дрожа от тревоги: / Я ощущал оглушительный Крик Природы. Э.М.»

5 Обнажённая, зелёные листья и бюст



5 место — Обнажённая, зелёные листья и бюст

В 2010 году на аукционе Christie’s картина главного модерниста ХХ века и основоположника кубизма Пабло Пикассо «Обнаженная, зеленые листья и бюст» была продана за 106,5 миллионов долларов. На огромном холсте высотой 1,6 метр изображена юная возлюбленная художника Мари-Терез Вальтер, с которой он начал встречаться, когда ей было 17 лет, а ему – 45. Картина была написана всего лишь за один день в 1932 году и стала одним из многочисленных полотен, которые Пикассо нарисовал специально для персональной выставки в галерее Жоржа Пети. Говорят, что темпераментный испанский художник решил организовать ретроспективу своих работ после того, как увидел выставку своего соперника Анри Матисса.

Самые дорогие картины Ван Гога

Ирисы — 109,4 млн

Таинственный магнетизм «Ирисов» — не единственная загадка, однажды окружавшая эту картину. Первый рекорд стоимости она установила в 1987 году, во время очередного пика моды на Ван Гога, когда австралийский бизнесмен Алан Бонд отдал за нее $53,9 миллиона на «Сотбис».

ИрисыВан Гог

Бонд называл «Ирисы» «самой важной картиной в мире», но не смог расплатиться за нее полностью и три года спустя перепродал музею Гетти в Лос Анджелесе. Тут и начинается самое интересное

Представители скандально известной семьи Гетти до сих пор отказываются называть сумму, которую они заплатили за эту работу великого датчанина. Но пусть нынешняя оценка «Ирисов» и рассчитана крайне приблизительно, примерно с 50% погрешностью, они все равно считаются самой дорогой картиной Ван Гога.

Портрет доктора Гаше — 82,5 млн

«Желаю, чтобы меня кремировали вместе с этой картиной», однажды заявил Рюи Сайто, японский целлюлозный магнат, купивший «Портрет доктора Гаше» в 1990 году. Он отдал за нее $82,5 миллиона во время трехминутных торгов на «Кристис», но, к счастью, так и не был с ней похоронен.

Портрет доктора Гаше. Первый вариантВан Гог

Незадолго до самоубийства Ван Гог написал два портрета своего лечащего врача Поля-Фердинанда Гаше. Второй утерян, а первый едва не был уничтожен гитлеровским режимом как «дегенеративный».

Портрет доктора Гаше. Второй вариантВан Гог

Все эти факторы повлияли на высокую стоимость работы, которая вернулась в Европу после смерти Сайто. Дом «Кристис» выкупил «Портрет» обратно — за одну восьмую от тех самых $82,5 миллионов. Что, конечно, не повлияло на его фактическую ценность.

Вспаханное поле и пахарь — 81,3 млн

Даже терзаясь душевным и физическим недугом, Ван Гог продолжал находить красоту в обыденности. Поэтому картины, написанные им на пике болезни и незадолго до смерти, ценятся особенно высоко. «Вспаханное поле и пахарь», созданная художником в лечебнице для душевнобольных, последний раз продавалась на аукционе 2017 года, и итоговая ставка значительно обошла прогнозы.

Вспаханное поле и пахарьВан Гог

Эти торги «Кристис» превратились в настоящее четырехминутное сражение. В какой-то момент один из отчаявшихся участников поднял ставку с $42 миллионов сразу до $55-ти. Тщетно: Ребекка Вей, директор азиатского подразделения «Кристис», выиграла битву за «Вспаханное поле…» на $81 миллионе с лишним, выступая от лица анонимного клиента.

Красные виноградники в Арле — 80 млн

Легенда гласит, что «Красные виноградники в Арле» была единственной работой Ван Гога, которую он продал лично. И хотя это было опровергнуто — он продавал и другие — картина действительно оказалась самой коммерчески успешной при жизни художника.

Красные виноградники в АрлеВан Гог

В 1888 году «Красные виноградники…» купила бельгийская меценатка Анной Бош, а Клод Моне считал их лучшим экспонатом знаменитой выставки «Общество XX».

Сегодня «Красные виноградники…», в 1941 году спасенные советским правительством от уничтожения нацистами, хранятся в Пушкинском музее Москвы. Картина вряд ли будет когда-либо перепродана, а потому $80 миллионов — ее ориентировочная стоимость.

Портрет художника без бороды — 71,5 млн

За право обладать этим автопортретом в свое время боролся Билл Гейтс. Но слухи о том, что именно он приобрел картину в 1998 году на аукционе «Кристис», не подтвердились.

Портрет художника без бородыВан Гог

Личность покупателя, выложившего $71,5 миллион за этот лот, до сих пор скрывается, хотя эксперты подозревают в ней либо швейцарского барона Ганса Генрих Тиссен-Борнемиса, либо наследника греческой судоходной династии Филиппа Ниархоса.

Кем бы ни был нынешний владелец «Портрета художника без бороды», он тщательно прячет его от посторонних глаз в частной коллекции. А ореол таинственности и тот факт, что картина считается последним автопортретом Ван Гога, продолжают увеличивать ее предполагаемую стоимость.

Алискан — 66,3 млн

Над «Алисканом» Ван Гог работал при поддержке Поля Гогена, навещавшего его на юге Франции, и уже один этот факт возвел картину в ранг одной из самых дорогих картин нидерландского художника. В 2015 году она установила рекорд как самый дорогой пейзаж, когда-либо проданный с молотка.

АлисканВан Гог

Но до того, как отправиться в коллекцию неизвестного (предположительно, китайского) покупателя, отдавшего за картину $66,3 на «Сотбис», «Алискан» переживал странную стагнацию стоимости. Дэвид Норман, представитель аукционного дома, рассказал, что в 2003 году никто не давал за пейзаж больше $12 миллионов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: