10 великих произведений искусства с тайным смыслом

Работы Фриды Кало

Непростая жизнь этой прославившейся на весь мир мексиканской художницы, ее переживания и страхи сохранены на полотнах. В 6 лет будущая художница тяжело перенесла полиомиелит, из-за чего осталась хромой, а через 12 лет попала в автокатострофу. Девушка в течение года была прикована к постели. Тяжелой для Фриды стала новость, что после этого трагического инцидента она не сможет иметь детей. Именно в этот период мексиканка начала писать картины в стиле сюрреализм.

Художница Фрида Кало в молодости, ч/б фотография

Волнения и страхи на полотнах Фриды Кало передаются через тревожные образы – она часто создавала автопортреты, на которых изображена в мучениях.

Одна из самых известных работ – «Две Фриды» – написана в 1939 году после развода с мужем. Слева изображена женщина в европейской одежде, которую художница носила до брака. Справа она в традиционном мексиканском платье – так художница выражает с помощью смены наряда приверженность новым идеям национализма, которые были важны для ее супруга.

Картина «Две Фриды»

Внешние ссылки [ править ]

  • Библиотека Винтертура Обзор архивной коллекции Томаса Салли.
  • «Перекресток Вашингтона как документальная драма» , Wall Street Journal , дата обращения 19.03.2001.
  • «Томас Салли (1783–1872) и королева Виктория». В Хейльбрунн Хронология истории искусств. Нью-Йорк: Метрополитен-музей.
Авторитетный контроль
  • BNE : XX1512412
  • BNF : cb14419949m (данные)
  • DSI : 11235
  • GND : 122589734
  • ISNI : 0000 0000 6683 5116
  • LCCN : n83042764
  • NLA : 35251731
  • NTA : 175353344
  • РКД : 76042
  • SELIBR : 280569
  • SNAC : w6pv6mgn
  • SUDOC : 085848166
  • Trove : 882684
  • УЛАН : 500006873
  • VIAF : 280149294393880522707
  • Идентификационные данные WorldCat : lccn-n83042764

№5 «Алжирские женщины» Пабло Пикассо, $179,4 млн

В 1954–1955 годах Пабло Пикассо написал серию из 15 картин, на которую его вдохновило знаменитое полотно 1834 года французского живописца Эжена Делакруа «Алжирские женщины в своих покоях». Все картины из серии назывались одинаково и обозначались буквами от А до О. Сейчас они хранятся в различных музеях и частных коллекциях по всему миру.

Последний вариант — «Версия O» — как и все остальные произведения искусства из нашего списка, несколько раз переходил от одного владельца к другому. В 1956 году вся серия «Алжирские женщины» была приобретена американским бизнесменом Виктором Ганцом и его женой Салли в Галерее Луизы Лерис в Париже. В 1997 году она снова была продана за 31,9 миллион долларов на аукционе «Кристис» в Нью-Йорке. Тогда ее купил британский арт-дилер Либби Хоуи для саудовского коллекционера, жившего в Лондоне и пожелавшего остаться неизвестным. Затем «Версия O» была выставлена на аукционе «Кристис» в мае 2015 года. В итоге картину купил за 179,4 миллионов долларов бывший премьер-министр Катара Хамад бен Джасим бен Джабер Аль Тани.

Галерея работ [ править ]

  • Портрет художника, рисующего жену , ок. 1810 г., холст, масло, Художественная галерея Йельского университета

  • «Дама с арфой» , 1818 год, портрет Элизы Риджли , находился в особняке Хэмптон с 1820-х по 1945 год, когда он был продан Национальной галерее искусств .

  • Портрет художника , 1821 г., Метрополитен-музей

  • Портрет Томаса Джефферсона, 1821 год, Вест-Пойнт

  • Портрет мисс Мэри и Эмили МакЮэн , 1823 год, Музей искусств округа Лос-Анджелес

  • Портрет Элизабет Макьюэн Смит , 1823 г., холст, масло, Художественный музей Гонолулу

  • Портрет Эндрю Джексона , 1824 год, с 1928 года использовался для двадцатидолларовой купюры США.

  • Этюд жизни маркиза де Лафайета , ок. 1824–1825, холст, масло

  • Портрет Мэри Энн Хейде Норрис , 1830, Художественный музей Филадельфии

  • Лист фигурных этюдов, 1830–1839, Музей изящных искусств, Бостон.

  • Джаред Спаркс , 1831 г., холст, масло, Дом-музей американского искусства Рейнольда

  • Мисс Уолтон из Флориды , 1833, холст, масло, портрет Октавии Уолтон Ле Верт

  • Портрет Фанни Кембл , 1834 г.

  • Порция и Шейлок , 1835 г.

  • Цыганские девушки , 1839, акварель, Бруклинский музей

  • Макбет в пещере ведьм , 1840, Библиотека Фолджера Шекспира

  • Мать и сын , 1840, холст, масло, Метрополитен-музей , Нью-Йорк

  • Шарлотта Кушман , 1843, библиотека Фолджера Шекспира

  • Золушка у кухонного огня , 1843 год, Художественный музей Далласа

  • Гравюра Салли с портретом Элизы, дочери Джошуа Бейтса из Бостона (США) и жены бельгийского государственного деятеля Сильвена ван де Вейера

  • Элизабет / Элиза Уодсворт, жена сэра Чарльза Мюррея

  • Студентка дочери Салли Розали, 1848 г.

  • Портрет Шекспира , 1864, библиотека Фолджера Шекспира

  • Портрет преподобного Джона Эндрюса Д. Д. Проректора Пенсильванского университета

  • Портрет Бенджамина Огла Тейлои. Американский бизнесмен , приятель, дипломат и влиятельный политический активист в Вашингтоне, округ Колумбия, в первой половине XIX века. Сын Джона Тайлоя III

  • Джон Тайло III , репродукция Томаса Салли с оригинала Гилберта Стюарта

  • Портрет мисс Мари Луиз Паркер

  • Розали Спанг , 1848 г.

Внешние ссылки [ править ]

Викискладе есть медиафайлы по теме Томаса Салли .
  • Библиотека Винтертура Обзор архивной коллекции Томаса Салли.
  • «Перекресток Вашингтона как документальная драма» , Wall Street Journal , дата обращения 19.03.2001.
  • «Томас Салли (1783–1872) и королева Виктория». В Хейльбрунн Хронология истории искусств. Нью-Йорк: Метрополитен-музей.
vтеТомас Салли
Картины
Другой
  • Чеканка сидящей свободы США (искусство дизайна)
  • Общество музыкального фонда (соучредитель)
Связанный
  • Розали Салли (дочь)
  • Альфред Салли (сын)
  • Thomas Sully Residence
  • Двадцатидолларовая купюра США
  • СС Томас Салли
Авторитетный контроль
  • BNE : XX1512412
  • BNF : cb14419949m (данные)
  • DSI : 11235
  • GND : 122589734
  • ISNI : 0000 0000 6683 5116
  • LCCN : n83042764
  • NLA : 35251731
  • NTA : 175353344
  • РКД : 76042
  • SELIBR : 280569
  • SNAC : w6pv6mgn
  • SUDOC : 085848166
  • Trove : 882684
  • УЛАН : 500006873
  • VIAF : 280149294393880522707
  • Идентификационные данные WorldCat : lccn-n83042764

История написания

Книгу Александр Дюма-сын написал в 1848 году. Молодому автору тогда исполнилось лишь 24 года. Эта работа стала для него первым опытом. Дюма уверенно шел по стопам своего отца, написавшего «Трёх мушкетёров» и другие известные произведения. Критики положительно оценивали работу, она пользовалась популярностью у читателей. В последующем сюжет романа стал основой для оперы Джузеппе Верди «Травиата».

Историки и литераторы до сих пор спорят о том, имеются ли реальные прототипы у героев произведения. Автор утверждал, что все возможные совпадения являются случайными, он полностью придумал сюжет и персонажей своей драмы. Дюма планировал, что его «Дама с камелиями» будет с успехом идти на сцене.

Автор показал предварительный сюжет своему отцу. Тот был в восторге от произведения и планировал в скором времени заняться его постановкой в собственном «Историческом театре». Однако революция 1848 года внесла коррективы в планы, после чего с работой над адаптацией «Дамы с камелиями» для сцены пришлось повременить.

У произведения появились проблемы с цензурой, министр полиции Леон Фоше запретил его. Лишь когда после контрреволюции к власти во Франции пришло прогрессивное правительство, все преграды для постановки романа в театре были устранены. Впервые на сцене «Дама с камелиями» была показана в 1851 году, затем появилось около десятка различных интерпретаций произведения, в том числе современные версии, в которых главные герои переносятся на несколько веков вперёд.

Картины голландской школы живописи — картины в картинах

Голландский золотой век живописи уступает, пожалуй, только итальянскому Возрождению. Как и в другие эпохи, в это время также были свои собственные причуды в моде и в живописи, одной из которых стало то, что художники рисовали «картины в картинах».

Эти «картины в картинах» рисовали не только Вермеер и его товарищи по кисти. Некоторые считают, что такие картины содержат специальный символьный код. Одним из примеров такого стиля является картина «Тапочки» Самуэля ван Хугстратена.

На первый взгляд, на картине показан пустой зал с двумя парами тапочек, которые лежат посреди него. На стене зала висит картина Каспара Нетшера «Отец отчитывает свою дочь».

На первый взгляд, ничего необычного. Но современным ценителям голландского искусства известно, что картина Нетшера была нарисована в борделе. По-видимому, эти тапочки принадлежат мужчине и женщине, но так как зал пуст — возможно, они ушли заниматься сексом.

В других случаях код был тоньше. На картинах «Мужчина, пишущий письмо» и «Женщина, читающая письмо» (на фото) Габриэль Метсю изобразил молодого человека, пишущего письмо своей возлюбленной, и его прочтение.

На второй картине изображение корабля в бушующем море символизирует бурную природу их дальнейшей связи. На картине «Любовное письмо» Вермеера корабль под зловещими тучами внушает мысль о возможных плохих новостях.

Вы можете найти сотни примеров таких голландских картин «внутри картины», которые тонко изменяют смысл основного изображения.

Самые дорогие картины Ван Гога

Ирисы — 109,4 млн

Таинственный магнетизм «Ирисов» — не единственная загадка, однажды окружавшая эту картину. Первый рекорд стоимости она установила в 1987 году, во время очередного пика моды на Ван Гога, когда австралийский бизнесмен Алан Бонд отдал за нее $53,9 миллиона на «Сотбис».

ИрисыВан Гог

Бонд называл «Ирисы» «самой важной картиной в мире», но не смог расплатиться за нее полностью и три года спустя перепродал музею Гетти в Лос Анджелесе. Тут и начинается самое интересное

Представители скандально известной семьи Гетти до сих пор отказываются называть сумму, которую они заплатили за эту работу великого датчанина. Но пусть нынешняя оценка «Ирисов» и рассчитана крайне приблизительно, примерно с 50% погрешностью, они все равно считаются самой дорогой картиной Ван Гога.

Портрет доктора Гаше — 82,5 млн

«Желаю, чтобы меня кремировали вместе с этой картиной», однажды заявил Рюи Сайто, японский целлюлозный магнат, купивший «Портрет доктора Гаше» в 1990 году. Он отдал за нее $82,5 миллиона во время трехминутных торгов на «Кристис», но, к счастью, так и не был с ней похоронен.

Портрет доктора Гаше. Первый вариантВан Гог

Незадолго до самоубийства Ван Гог написал два портрета своего лечащего врача Поля-Фердинанда Гаше. Второй утерян, а первый едва не был уничтожен гитлеровским режимом как «дегенеративный».

Портрет доктора Гаше. Второй вариантВан Гог

Все эти факторы повлияли на высокую стоимость работы, которая вернулась в Европу после смерти Сайто. Дом «Кристис» выкупил «Портрет» обратно — за одну восьмую от тех самых $82,5 миллионов. Что, конечно, не повлияло на его фактическую ценность.

Вспаханное поле и пахарь — 81,3 млн

Даже терзаясь душевным и физическим недугом, Ван Гог продолжал находить красоту в обыденности. Поэтому картины, написанные им на пике болезни и незадолго до смерти, ценятся особенно высоко. «Вспаханное поле и пахарь», созданная художником в лечебнице для душевнобольных, последний раз продавалась на аукционе 2017 года, и итоговая ставка значительно обошла прогнозы.

Вспаханное поле и пахарьВан Гог

Эти торги «Кристис» превратились в настоящее четырехминутное сражение. В какой-то момент один из отчаявшихся участников поднял ставку с $42 миллионов сразу до $55-ти. Тщетно: Ребекка Вей, директор азиатского подразделения «Кристис», выиграла битву за «Вспаханное поле…» на $81 миллионе с лишним, выступая от лица анонимного клиента.

Красные виноградники в Арле — 80 млн

Легенда гласит, что «Красные виноградники в Арле» была единственной работой Ван Гога, которую он продал лично. И хотя это было опровергнуто — он продавал и другие — картина действительно оказалась самой коммерчески успешной при жизни художника.

Красные виноградники в АрлеВан Гог

В 1888 году «Красные виноградники…» купила бельгийская меценатка Анной Бош, а Клод Моне считал их лучшим экспонатом знаменитой выставки «Общество XX».

Сегодня «Красные виноградники…», в 1941 году спасенные советским правительством от уничтожения нацистами, хранятся в Пушкинском музее Москвы. Картина вряд ли будет когда-либо перепродана, а потому $80 миллионов — ее ориентировочная стоимость.

Портрет художника без бороды — 71,5 млн

За право обладать этим автопортретом в свое время боролся Билл Гейтс. Но слухи о том, что именно он приобрел картину в 1998 году на аукционе «Кристис», не подтвердились.

Портрет художника без бородыВан Гог

Личность покупателя, выложившего $71,5 миллион за этот лот, до сих пор скрывается, хотя эксперты подозревают в ней либо швейцарского барона Ганса Генрих Тиссен-Борнемиса, либо наследника греческой судоходной династии Филиппа Ниархоса.

Кем бы ни был нынешний владелец «Портрета художника без бороды», он тщательно прячет его от посторонних глаз в частной коллекции. А ореол таинственности и тот факт, что картина считается последним автопортретом Ван Гога, продолжают увеличивать ее предполагаемую стоимость.

Алискан — 66,3 млн

Над «Алисканом» Ван Гог работал при поддержке Поля Гогена, навещавшего его на юге Франции, и уже один этот факт возвел картину в ранг одной из самых дорогих картин нидерландского художника. В 2015 году она установила рекорд как самый дорогой пейзаж, когда-либо проданный с молотка.

АлисканВан Гог

Но до того, как отправиться в коллекцию неизвестного (предположительно, китайского) покупателя, отдавшего за картину $66,3 на «Сотбис», «Алискан» переживал странную стагнацию стоимости. Дэвид Норман, представитель аукционного дома, рассказал, что в 2003 году никто не давал за пейзаж больше $12 миллионов.

Самые дорогие картины Клода Моне

Стога сена — 110.7 млн

Удивительно, но самой дорогой работой Моне в 2020 году считается не один из его пейзажей с кувшинками, а «Стога сена».

По словам Августа Урби, главы отдела импрессионизма и современного искусства «Сотбис», в этом нет ничего удивительного: «Стога…» оказали влияние на гораздо большее количество художников, чем публика догадывается. Отсюда и итоговая цена в $110 с лишним миллиона, включая комиссию, на аукционе 2019 года. Новый владелец картины пожелал остаться неизвестным.

Стога сенаКлод Моне

Статус «Стогов…» еще несколько десятков лет назад был поскромнее. В 1986 году предыдущий владелец полотна купил его за $2,5 миллиона — что на 44% дешевле ее нынешней стоимости.

Кувшинки в цвету — 84,7 млн

Обожаемые Клодом Моне кувшинки воплощают его фирменный, сразу узнаваемый стиль, за который коллекционеры и инвесторы готовы платить целое состояние. «Кувшинки в цвету» долгое время хранились в нью-йоркских арт-закромах Пегги и Дэвида Рокфеллеров, часть которых попала на распродажу 2018 года.

Кувшинки в цветуКлод Моне

Торги за «Кувшинки…», организованные домом «Кристис», продлились 10 с лишним минут, которые дилер Юсси Пильккянен назвал «теннисным матчем на пять ракеток» (по числу участников). Решающий удар нанесла Чин Ли-Коэн, заместитель председателя «Кристис», выигравшая торги от лица анонимного покупателя.

Стог сена, 1891 — 81,4 млн

Клод Моне считал серию картин «Стога сена» одной из самых непростых в своей карьере — а в мире искусства такая оценка от творца значительно поднимает стоимость его работ. К тому же, «Стог сена» был завершающим полотном в серии из 25 пейзажей, и это тоже повлияло на экспертную оценку и интерес инвесторов.

Стог сенаКлод Моне

Прежде чем попасть на манхэттенские торги «Кристис» 2016 года, «Стог…» оценивался в $45 миллионов. Четырнадцать минут спустя цифра изменилась на $81,4 миллиона, предложенные анонимным покупателем, и стала решающей.

Пруд с кувшинками, 1919 — 80,5 млн

Легендарный «Пруд с кувшинками» Моне создавал на пороге 80-летия, будучи почти полностью слепым от катаракты — и итоговая работа все равно поражает красотой и живостью. Пейзаж в последний раз продавался на лондонском аукционе «Сотбис» в 2008 году. С тех пор его никто не видел.

Пруд с кувшинкамиКлод Моне

Рекордную на тот момент сумму для европейского произведения искусства (и для работ Моне в целом) заплатил анонимный покупатель, забравший полотно в частную коллекцию. За последние 82 года «Пруд с кувшинками» был продемонстрирован публике всего лишь раз — на том самом аукционе.

Водяные лилии, 1906 — 54 млн

Пейзаж «Водяные лилии» считается одним из самых узнаваемых полотен великого импрессиониста. Оно было скрыто от публики более 60-ти лет — пока предыдущий владелец, французский коллекционер Поль Дюран-Руель, не решили его продать.

Аукцион состоялся в 2019 году в «Сотбис». Сумму в $54 миллиона заплатил неизвестный покупатель, поспешивший вновь спрятать картину от публики.

Краткий пересказ

Краткий пересказ «Дамы с камелиями» поможет не только ближе познакомиться с интересными героями и нетривиальным сюжетом, но и упростит анализ произведения. Роман, несмотря на свой большой объём, читается на одном дыхании, позволяя с головой погрузиться в атмосферу Франции первой половины XIX века.

Объявление о распродаже

В первой части произведения повествование ведётся от имени неназванного рассказчика, который прочел объявление о продаже имущества после смерти его владелицы. По указанному адресу в роскошной квартире жила на содержании куртизанка, у которой остались многочисленные долги.

Рассказчик смог не только подробнее узнать о Маргарите Готье, которой и принадлежали в прошлом апартаменты, но и купить часть её вещей. Женщина вела уединенный образ жизни, крайне редко выбираясь в театры и на балы. Её часто видели с букетом камелий и коробкой конфет.

Рассказчик приобретает книгу «Манон Леско», которая ранее принадлежала Маргарите Готье. Читая после этого произведение, на одной из страниц он находит небольшую запись о том, что это подарок от некоего Армана Дюваля. Через несколько дней к рассказчику в дом приезжает даритель, вернувшийся из долгого путешествия. Он просит продать ему книгу. Дюваль поведал о своей необычной истории любви с Маргаритой, с которой он расстался по воле отца, но продолжал испытывать к ней нежные чувства.

Содержанка Маргарита

Маргарита Готье — парижская куртизанка, встречавшаяся лишь с самыми богатыми мужчинами. У неё долгое время была связь с герцогом Баньери. Он одаривал девушку бриллиантами и оплачивал ей роскошную квартиру в центре Парижа. У Маргариты был туберкулез, но богатые любовники часто ездили с ней на море, что позволяло ей поддерживать здоровье.

Во время посещения театра Маргарита знакомится с молодым человеком Арманом Дювалем. Мужчина влюбляется в девушку с первого взгляда, не догадываясь, что его избранница куртизанка. Маргарита долгое время не отвечала взаимностью на ухаживания Армана, а тот в скором времени узнает о вольном поведении своей пассии.

Несмотря на страшное открытие, Арман признаётся девушке в любви и предлагает ей стать его спутницей. Маргарита, уставшая от распутной жизни, решает ответить взаимностью. Вскоре она понимает, что испытывает к молодому человеку нежные чувства. Чтобы порвать с прошлым, они переезжают в тихую деревню, где некоторое время живут размеренной жизнью. Вскоре Дюваль узнаёт, что Маргарита, чтобы расплатиться с долгами, начинает тайно распродавать имущество.

Арман решает помочь своей возлюбленной, желая продать часть материнского наследства, но этому препятствует его отец. Он заставил Маргариту расстаться с его сыном, чтобы не портить репутацию семьи.

Отчаяние Армана

Арман тяжело переживает предательство любимой и решает ей отомстить. Он возвращается в Париж, заводит интрижку и в компании новой любовницы часто попадается на глаза Маргарите. Куртизанка, продолжая в глубине души любить Дюваля, сильно переживает, после чего решается на отъезд в Англию. На туманный Альбион девушку позвал с собой новый возлюбленный, на содержании которого она находилась в последнее время.

Арман решает отправиться в далекое путешествие, планируя забыть о своём неудачном романе. В дороге он получает сообщение о смерти Маргариты и не успевает приехать на её похороны. Подаренная им в прошлом книга стала для него единственной вещью, оставшейся от страстного, но неудачного романа.

Кратко об истории повести-феерии «Алые паруса»

Александр Грин трудился над повестью почти 5 лет. В первоначальном варианте сюжета действие происходит в Петрограде, но потом автор поместил героев в Гринландию. В 1919 году писателя призвали в Красную Армию, черновики приходилось носить в походной сумке. Вскоре Грин подхватил сыпной тиф и был демобилизован.

Если очень кратко, то после выздоровления прозаик-романтик при содействии Горького получил паек и комнату в «Доме искусств». Здесь он и дописал свое самое знаменитое сочинение. Вначале оно отдельными главами печаталось в газете, а целой книгой было выпущено в 1923 году.

Коллега по писательскому цеху Константин Паустовский утверждал, что даже если Грин оставил после себя только одну эту поэму в прозе, то все равно бы обессмертил свое имя.

Анализ книги

Это не просто типичный женский роман, а произведение, в котором идет речь о морали. Дюма как бы спрашивает у читателей, можно ли простить грехи куртизанки, если она откажется от прежней жизни? Достойны ли такие девушки снисхождения и простого семейного счастья? Маргарита Готье много страдала. Даже будучи окруженной богатыми мужчинами, она всегда была одинока. В книге поднимаются вопросы:

  • любви, долга и чести;
  • нравственных аспектов жизни;
  • краткосрочности бытия.

Маргарита, будучи в деревне со своим избранником, прилагала все усилия, чтобы забыть о распутной жизни и наслаждаться счастьем. Однако прошлое не отпускало её, отец Армана не желал такой связи, поэтому всячески старался расстроить возможный брак.

Фрида Кало (1907–1954)

Guiller­mo Kahlo / Wiki­me­dia Com­mons / Zayats_art / gill­mar / Shut­ter­stock / Горящая изба

Трагичная жизнь этой известной мексиканской художницы сделала её одной из знаковых фигур в мире высокого искусства. Фрида Кало всю жизнь писала себя и о себе. Её первые работы — череда автопортретов, которые она писала будучи прикованной к больничной койке. 

Трагический случай привёл Фриду в художественный мир. Ей было 17 лет. Она возвращалась из школы на автобусе, который попал в аварию. Фрида получила сильнейшие травмы. Врачи прогнозировали, что она уже никогда не сможет ходить. Тогда-то Кало и начала писать картины, прикованная к постели. Все её работы были либо натюрмортами, либо автопортретами. 

После аварии и многочисленных операций Фрида смогла восстановиться. В 1928 году она вступила в коммунистическую партию, а в 1929‑м — вышла замуж за художника Диего Риверу, который также поддерживал коммунизм. Их непростые отношения с Диего и его многочисленный измены нашли своё отражение в творчестве Фриды. Например, картина «Всего-то несколько царапин!», в которой Фрида переосмысляет их отношения с мужем. На её написание Кало вдохновила газетная заметка о мужчине, который зарезал свою подругу и на суде сказал: «Я всего лишь ткнул её несколько раз». 

Некоторые работы Фриды казались даже чересчур откровенными. Например, «Госпиталь Генри Форда», в которой Фрида так смело показала сложную женскую долю. В её основу лёг собственный опыт Кало, эмоции, которые она испытала от потери ребёнка. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: