№10 «Портрет художника (Бассейн с двумя фигурами)» Дэвид Хокни, $90,3 млн
У картины британца Дэвида Хокни весьма необычная история: ведь на самом деле картин было две. Работу над первой художник начал в 1971 году. Ее идея родилась в результате случайного совпадения: на полу в студии художника оказались две фотографии. На первой был заснят плывущий под водой человек, на другой — мальчик, рассматривающий что-то на земле. Как вспоминал позднее сам Хокни, идея нарисовать две фигуры в разных стилях настолько сильно захватила его, что он тут же начал воплощать ее. Но работа не шла: Хокни постоянно дорисовывал и переделывал картину и в конечном счете уничтожил набросок (этот момент можно увидеть в документальном фильме «Большой всплеск» режиссера Джека Хазана).
В апреле 1972 года Хокни снова решил вернуться к этому сюжету в связи с выставкой в Нью-Йорке, которая должна была открыться через месяц. Он отправился на виллу в Сен-Тропе и сделал там при помощи ассистента сотни фотоснимков у бассейна. Вернувшись в Лондон, он разложил фото на полу рядом со снимками своего друга и любовника Питера Шлезингера и начал рисовать. Он работал две недели подряд практически без остановки, по 18 часов в сутки. Шедевр был закончен в ночь перед отправкой экспонатов на выставку в Нью-Йорк.
В ноябре 2018 года картина была продана на аукционе «Кристис» за 90,3 миллиона долларов после девяти минут торгов. Это сумма стала самой высокой аукционной ценой за произведение живущего художника. Сопредседатель департамента послевоенного и современного искусства «Кристис» Алекс Роттер назвал картину одним из величайших шедевров современной эпохи: «Это одна из тех уникальных ситуаций, когда все — критики, историки и представители рынка — соглашаются, что это картина, которую выбрали бы 9 человек из 10». Имя покупателя картины не раскрывается.
№ 7 «Крик» Эдвард Мунк, $125,1 млн
Образец экспрессионизма и одна из самых узнаваемых картин в истории искусства была написана в 1895 году. Всего норвежский живописец Мунк создал четыре версии «Крика», используя различные техники: две картины написаны маслом, две пастелью. Две картины хранятся в музее Мунка в Осло, одна — в Национальном музее Норвегии, а последняя — самая дорогая из серии — принадлежит коллекционеру, предпринимателю и инвестору Леону Блэку. Он купил ее в 2012 году у норвежского миллиардера Петтера Олсена за рекордную для того года сумму — 125,1 миллионов долларов.
По мнению экспертов, проданная на аукционе «Сотбис» картина Мунка — лучшая из серии. Прошло уже больше 125 лет с тех пор, как художник написал ее, но странная белая человеческая фигура с четко очерченной головой и открытым ртом по-прежнему завораживает публику по всему миру. Эта картина стала настоящей иконой современного искусства, и благодаря ей у нас даже появилось особое эмоджи — !
Явление
Творчество между ног: Гюстав Курбе и история вагины в искусстве
Карьера [ править ]
В 1922 году он переехал в Париж, чтобы учиться у скульптора Антуана Бурделя , соратника Родена . Именно там Джакометти экспериментировал с кубизмом и сюрреализмом и стал одним из ведущих скульпторов-сюрреалистов. Среди его соратников были Миро , Макс Эрнст , Пикассо , Брор Хьорт и Бальтус .
Между 1936 и 1940 годами Джакометти сосредоточил свои скульптуры на голове человека, сосредоточив внимание на взгляде натурщика. Он предпочитал моделей, с которыми был близок, — его сестра и художница Изабель Русторн (тогда известная как Изабель Дельмер)
Затем последовала фаза, на которой его статуи Изабеллы стали вытянутыми; ее конечности удлинились. Одержимый созданием своих скульптур именно такими, какими он представлял себе свое уникальное видение реальности, он часто вырезал их до тех пор, пока они не становились тонкими, как гвозди, и уменьшались до размера пачки сигарет, к его ужасу. Его друг однажды сказал, что если Джакометти решит вылепить вас, «он сделает вашу голову похожей на лезвие ножа».
Во время Второй мировой войны Джакометти укрылся в Швейцарии. Там в 1946 году он познакомился с Аннетт Арм, секретарем Красного Креста . Они поженились в 1949 году.
После женитьбы его крошечные скульптуры становились больше, но чем больше они росли, тем тоньше становились. До конца жизни Джакометти Аннет была его главной женской моделью. Его картины прошли параллельную процедуру. Фигуры кажутся изолированными и сильно ослабленными в результате непрерывной обработки.
Он часто возвращался к своим предметам: одной из его любимых моделей был его младший брат Диего.
«Шагающий человек I», 1961
Высота: 183 см
Цена: $104,3 млн
Место, время: Sotheby’s, февраль 2010 года
«Шагающий человек I» считается одной из самых узнаваемых скульптур XX века. Работа вместе с портретом ее автора даже изображена на купюре в 100 швейцарских франков. В 2010-м она появилась на аукционе впервые за двадцать лет — лот выставил немецкий Dresdner Bank AG, который приобретал шедевр для корпоративной коллекции, но после поглощения Commerzbank от арт-объектов избавлялся. Вырученные за «Шагающего человека I» средства продавцы обещали направить на благотворительность.
Скульптура вызвала настоящий ажиотаж. В зале за нее боролись не менее десяти претендентов, но самую высокую цену в итоге предложил анонимный покупатель по телефону. Торги продолжались восемь минут, за это время стартовая цена лота поднялась в пять раз (а вместе с комиссионными — почти в шесть).
Эксперты газеты The Wall Street Journal предполагали, что анонимным покупателем стал российский миллиардер Роман Абрамович, двумя годами ранее купивший бронзовую статую женщины, созданную Джакометти в 1956 году. Однако позже агентство Bloomberg выяснило, что владелицей статуи стала Лили Сафра, вдова бразильского банкира Эдмонда Сафра.
Художественный анализ [ править ]
Альберто Джакометти Фото Анри Картье-Брессона
Что касается скульптурной техники Джакометти, то, согласно данным Музея искусств Метрополитен : «Шероховатые, эродированные, сильно обработанные поверхности картины« Три человека, идущие »(II), 1949 год, типичны для его техники. Сниженные до самой сути, эти фигуры вызывают . одиночки деревья зимой, которые потеряли листву в рамках этого стиля, Джакометти редко отклоняется от темы три, волновавшей его-шагающего человек, а стоячее, обнаженная женщина, и бюст или все три, объединенный в различных группировках . »
В письме к Пьеру Матиссу Джакометти писал: «Фигуры никогда не были компактной массой, а напоминали прозрачную конструкцию». В письме Джакометти пишет о том, как он оглядывался на реалистические классические бюсты своей юности с ностальгией, и рассказывает историю экзистенциального кризиса, который ускорил стиль, которым он стал известен.
« желание составлять композиции с фигурами. Для этого мне пришлось сделать (быстро я подумал; мимоходом) один или два этюда с натуры, ровно столько, чтобы понять, как устроена голова, целая фигура, и в 1935 году я взял модель. Я подумал, что это исследование займет две недели, и тогда я смогу реализовать свои композиции … Я работал с моделью весь день с 1935 по 1940 год … Все было не так, как я себе представлял. Голова стал для меня совершенно неизвестным и безразмерным объектом ».
Поскольку Джакометти легко добивался утонченного реализма, когда он выполнял переборы в раннем подростковом возрасте, трудность Джакометти в повторном приближении к фигуре во взрослом возрасте обычно воспринимается как признак экзистенциальной борьбы за смысл, а не как технический дефицит.
Джакометти был ключевым игроком в движении сюрреалистов , но его работы не поддаются простой классификации. Некоторые называют это формалистическим, другие утверждают, что это экспрессионизм или иным образом связано с тем, что Делез называет «блоками ощущения» (как в анализе Делеза Фрэнсиса Бэкона ). Даже после его отлучения от группы сюрреалистов, хотя намерение его скульптуры обычно было имитацией, конечный результат был выражением его эмоциональной реакции на объект. Он попытался создать изображения своих моделей такими, какими он их видел, и какими, по его мнению, они должны были быть видны. Однажды он сказал, что лепит не человеческую фигуру, а «отбрасываемую тень».
Ученый Уильям Барретт в книге «Иррациональный человек: исследование экзистенциальной философии» (1962) утверждает, что смягченные формы фигур Джакометти отражают точку зрения модернизма и экзистенциализма 20-го века, согласно которой современная жизнь становится все более пустой и лишенной смысла. «Все скульптуры сегодняшнего дня, как и скульптуры прошлого, однажды закончатся кусками ..
Поэтому важно тщательно вылепить свою работу в ее мельчайших углублениях и зарядить каждую частицу материи жизнью»
Выставка 2011–2012 годов в Пинакотеке Парижа была посвящена демонстрации того, как Джакометти был вдохновлен этрусским искусством .
Работы Джакометти на Венецианской биеннале 31 ° в 1962 году, сфотографированные Паоло Монти (вверху)
«Идущий человек» и другие человеческие фигуры править
Джакометти наиболее известен бронзовыми скульптурами высоких тонких человеческих фигур, созданными в период с 1945 по 1960 год. На Джакометти повлияли впечатления, которые он получил от людей, спешащих в большой город. Людей в движении он считал «чередой моментов неподвижности».
Истощенные фигуры часто интерпретируются как выражение экзистенциального страха, ничтожества и одиночества человечества. Настроение страха в период 1940-х годов и холодной войны отражено на этом рисунке. Мне грустно, одиноко и трудно понять.
Против сильного ветра.
Александр Генис
Нью-Йоркский музей Гуггенхайма – идеальное место для ретроспектив. Его знаменитая спираль позволяет выстроить экспозицию хронологически и окинуть ее взглядом – и сверху, и снизу. Работы Альберто Джакометти, заполнившие в эти летние дни весь огромный музей, дают исчерпывающее, если такое возможно, представление об эволюции, приемах, творчестве, жизни и мыслях одного из самых главных мэтров высокого модернизма.
Я точно знаю, где я понял, что Джакометти – мой любимый скульптор. Это произошло неподалеку от Ниццы, в музее современного искусства, который основал и возглавил французский коллекционер Эме Маг. Трудно придумать место прекраснее: мягкие холмы, виноградники, средиземноморский климат, а значит – южное солнце.
И вот среди этой роскоши, на голой террасе стоял бронзовый человек такой худобы, что он почти не отличался от резкой тени, которую отбрасывала на белый мрамор фигура. Казавшаяся двумерной, она была лишена тела. Вместо него мастер изобразил дух, порыв и даже ветер, который мешает идти вперед.
Скульптура Альберто Джакометти «Подвешенный шар» (1930-31). Фото: VincentTullo/TheNewYorkTimes
Конечно, это был «Шагающий человек» – одна из самых известных скульптур ХХ века. Встретив ее вновь на выставке в «Гуггенхайме», я сделал то, что раньше делать стеснялся: принял, не обращая внимания на посетителей, точно такую позу и постарался ее удержать всего одну минуту.
Опытным путем мне удалось выяснить, что Джакометти изобразил человека в мучительно неудобном состоянии. Он уже шагнул вперед, но еще не сдвинулся с места. Ему мешает сильный ветер, но враждебный напор стихии помогает и устоять на ногах. Сопротивление среды – условие победы или хотя бы надежды на нее. В эту неловкую позу скульптор вложил законченную философию, и я ее узнал еще тогда, в Провансе. Конечно, это – Беккет.
Я догадался об их дружбе, ничего о ней не зная, и был прав. Они познакомились до войны, но сдружились после нее, когда оба вернулись в Париж. По ночам друзья часами гуляли по городу. Экстраверт Джакометти говорил, интроверт Беккет только слушал, но, видимо, обоим это общение было необходимо. Именно тогда в первые послевоенные годы скульптор нашел себя, а писатель сочинил главное: великую трилогию и бессмертную пьесу.
Самюэль Беккет и Альберто Джакометти (справа), 1961 г.
На премьере «В ожидании Годо» Джакометти покоробила единственная, но очень важная декорация: сухое дерево на сцене. Оно было скручено из проволочных вешалок. Чтобы исправить ситуацию, Джакометти соорудил для пьесы новое дерево. В нем аскетический реализм соединился с магическим как раз в такой пропорции, чтобы мы поверили в волшебное явление единственного листа, который отличает второе действие от первого. В поисках подобного – минимального – сдвига Джакометти провел всю жизнь.
Выставка начинается с экспериментов. Как и другие парижские авангардисты, такие как Модильяни и Сутин, Джакометти учился в музеях. Не столько в Лувре, сколько в антропологическом. На его ранних работах видны следы всего незападного искусства: кикладская скульптура, полинезийские ритуальные объекты, фаюмские портреты. Его во всем интересовали человекообразные формы, например – ложки.
Пытаясь найти пределы упрощения, молодой художник разбирал и собирал заново человека, не желая, как это случилось с абстракционистами, от него избавиться.
Недолгая связь с сюрреалистами не увела его от причудливого, гротескного, даже пугающего, но все же правдоподобия. К этому периоду относится известная и страшная скульптура 1932 года «Женщина с перерезанным горлом».
Экспериментируя с пространством, Джакометти лепил фигурки людей такими маленькими, как будто мы их увидели из окна. Играя с пустотой, он изобразил держащие ее, пустоту, руки. Решая проблему отношений, мастер создал двух разговаривающих людей, но, основательно подумав, убрал второго собеседника, оставив первого вести диалог с тенью.
Работы Альберто Джакометти в музее Гуггенхайма
Критики, включая такого как Жан-Поль Сартр, зачислившего его в экзистенциализм, считали, что переломным моментом для Джакометти стала война. Хотя он и провел ее в нейтральной Швейцарии, опыт пережитых Европой нечеловеческих страданий вылился в классические образы сопротивления.
Это – удлиненные до неба и изможденные до смерти фигуры, в которых сосредоточилась упрямая воля, то есть несгибаемость. Женщины у Джакометти стоят, как соляные столбы, мужчины идут наперекор обстоятельствам, детей нет вовсе.
№ 4 «Когда свадьба?» Поль Гоген, $210 млн
Картина написана в 1892 году на Таити, куда Гоген прибыл в надежде найти «Эдемский сад», не тронутый цивилизацией. Но уединения художник не нашел, зато нашел вдохновение в ярких красках тропической природы и юных натурщицах. Работа была создана в тот период, когда Гоген взял себе в жены таитянку по имени Техаамана, которой на тот момент было всего 13 лет. Девочка стала моделью художника и позировала для многих полотен, но ни одно из них не стоило таких денег.
В течение полувека картина принадлежала семейству швейцарского коллекционера Рудольфа Штехлина. Она долгое время экспонировалась в Художественном музее Базеля, но в 2015 году была продана за рекордные 210 миллионов долларов музейному ведомству Катара.
Творчество
В 1925-м автор нашел вдохновение в африканской культуре. Альберто изучал традиции Африки и Океании, привнося в собственный стиль новые черты, разрабатывая уникальные типажи скульптур. Так в 1926-м появилась «Женщина-ложка», в основе которой оказалась ложка, участвовавшая в африканской церемонии и олицетворявшая чрево женщины. Джакометти работал над сборными конструкциями, двигающимися в пространстве. К ним относится «Время следов». Рисунки и эскизы автора становились самостоятельными гравюрами, созвучными его скульптурам. Они выполнены в черных и серых тонах без использования ярких цветов.
В 1927-м в Салоне Тюильри состоялась выставка работ художника. Произведения были посвящены исследованию человека. В 1932-м прошла персональная выставка, ознаменовавшая завершение сюрреалистического периода в творческой биографии.
Оккупация Франции перед началом войны заставила Альберто уехать в Швейцарию, где он оставался до завершения кровопролитных действий. За это время автор создал много масштабных работ, на которые его вдохновили ужасы происходящего в реальной жизни. Живопись в этот период стала основным занятием. В области скульптуры Джакометти исследовал особенности объема и пространства. Ярким примером экспериментов является «Указующий человек».
В 1945-м скульптор вернулся в Париж. Рецензии Жана Жене и Жан-Поля Сартра принесли Альберто популярность. Джакометти чувствовал дух перемен и описывал в работах современного человека. Они источали энергию художника-экзистенциалиста и несли глубокий смысл. Мастер постоянно доделывал и совершенствовал творения, не замечая финишного этапа, делая скульптуры нарочито миниатюрными и утонченными.
Всемирное признание скульптор получил в 1962-м на Венецианской биеннале, но и это не останавливало его в переделке и доработке собственных проектов. В 1965-м в Нью-Йорке в Музее современного искусства состоялась выставка работ Альберто Джакометти.
Немного о живописи
Наряду с удивительными скульптурами, на выставках успехом пользуются графика и картины Альберто Джакометти. Рисунки и живопись не были чем-то вроде набросков к скульптурам. Это были целостные произведения, хотя в этих работах просматривался взгляд скульптора. Каждая линия рисунка была точна и уместна. Живопись, рисунки и скульптуры Джакометти роднит невиданная энергия автора, его работы узнаваемы.
Как и в скульптуре, на живописных его портретах фигурируют близкие ему люди: его жена Аннет и брат Диего. В 1954 году был написан один из лучших портретов «Диего в рубашке-шотландке (Diego en chemise écossaise)». В нем художник изменил своему монохромному серому цвету. Здесь используются оттенки красного в лице, руках и клетке на рубашке. Для создания иллюзии трехмерности пространства картина помещена в еще одну рамку, что смотрится выигрышно.
использованная литература
Источники
- Жак Дюпен (1962) «Альберто Джакометти», Париж, Майт
- Райнхольд Холь (1971) «Альберто Джакометти», Штутгарт: Герд Хатье
- Die Sammlung der Alberto Giacometti-Stiftung (1990), Цюрих, Zürcher Kunstgesellschaft
- Альберто Джакометти. Скульптура – живопись – рисунок. Париж, Музей современного искусства де ла Виль де Пари, 1991–92.
- Жан Сольдини (1993) «Альберто Джакометти. Le colossal, la mère, le sacré», Лозанна, L’Age d’Homme
- Дэвид Сильвестр (1996) Глядя на Джакометти , Генри Холта и Ко.
- Альберто Джакометти 1901–1966. Кунстхалле Вена, 1996 г.
- Джеймс Лорд (1997) Джакометти: биография , Фаррар, Штраус и Жиру
- Альберто Джакометти. Кунстхаус Цюрих, 2001; Нью-Йорк, Музей современного искусства, 2001–2002 гг.
- Ив Бонфуа (2006) Альберто Джакометти: биография его творчества , новое издание, Фламмарион
Наследие
Выставки
Работы Джакометти были предметом многочисленных персональных выставок, в том числе Художественная галерея Ванкувера, Ванкувер, Британская Колумбия (2019); «Альберто Джакометти: Линия сквозь время»,Музей Пера, Стамбул (2015), Пушкинский музей, Москва (2008); «Студия Альберто Джакометти: собрание Фонда Альберто и Аннетт Джакометти», Центр Помпиду, Париж (2007–2008 гг.); Кунстхал Роттердам (2008 г.); Фонд Бейелера, Базель (2009 г.), Буэнос-Айрес (2012 г.); Кунстхалле Гамбург (2013), а Высокий художественный музей, Атланта (1970).
В Национальная портретная галерея, Лондонпервая персональная выставка работ Джакометти, Чистое присутствие открыт для пятизвездочных обзоров 13 октября 2015 г. (до 10 января 2016 г., в честь пятидесятой годовщины со дня смерти художника).С апреля 2019 г. Музей Прадо в Мадриде, выделял Джакометти на выставке.
Публичные коллекции
Работы Джакометти представлены в многочисленных публичных коллекциях, в том числе:
- Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало
- Художественный институт Чикаго
- Балтиморский художественный музей, Балтимор, Мэриленд
- Музей современного искусства Бехтлера, Шарлотта, Северная Каролина
- Музей Берггрюна, Берлин
- Музей Ботеро, Богота, Колумбия
- Bündner Kunstmuseum Кур, Швейцария
- Художественный музей Карнеги, Питтсбург
- Детройтский институт искусств
- Фонд Бейелера, Базель
- Музей и сад скульптур Хиршхорна, Вашингтон, округ Колумбия.
- Музей Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес, Калифорния
- Музей искусств Джонсона, Корнелл Университет
- Kunsthaus Zürich
- Художественный музей Базеля
- Леум, Художественный музей Samsung, Южная Корея
- Музей искусств округа Лос-Анджелес
- Музей современного искусства Луизианы, Дания
- Институт искусств Миннеаполиса
- музей современного искусства, Нью-Йорк
- Музей изящных искусств, Бостон
- Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия.
- Национальная галерея Канады, Оттава
- Музей искусств Северной Каролины, Роли, Северная Каролина
- Центр визуальных искусств Sainsbury, Университет Восточной Англии
- Музей современного искусства Скоттсдейла, Скоттсдейл, Аризона
- Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк
- Тейт, Лондон
- Тегеранский музей современного искусства, Иран
- Музей искусств Мичиганского университета
- Уодсворт Атенеум, Хартфорд
- Центр искусств Уокера, Миннеаполис
Художественные фонды
В Фонд Альберто и Аннетт Джакометти, получивший завещание от вдовы Альберто Джакометти Аннетт, хранит коллекцию из около 5 000 работ, которые часто выставляются по всему миру на выставках и в долгосрочных кредитах. Институт общественных интересов, Фонд был создан в 2003 году и направлен на продвижение, распространение, сохранение и защиту работ Альберто Джакометти.
Альберто-Джакометти-Stiftung основанная в Цюрихе в 1965 году, хранит меньшую коллекцию произведений, приобретенную из собрания питтсбургского промышленника. Дж. Дэвид Томпсон.
Заметные продажи
L’Homme qui marche Iбронзовая скульптура человека в натуральную величину стала одним из самых дорогих произведений искусства и самой дорогой скульптурой, когда-либо проданной на аукционе 2 февраля 2010 года, когда она была продана за 65 миллионов фунтов стерлингов (104,3 миллиона долларов США) на Сотбис, Лондон.Гранд тет фаршвсего три месяца спустя, большой бронзовый бюст был продан за 53,3 миллиона долларов.
L’Homme au doigt (Указывающий человек) продана за 126 миллионов долларов (81 314 455,32 фунтов стерлингов), или 141,3 миллиона долларов с учетом комиссионных сборов, на аукционе Christie’s 11 мая 2015 года. Работа находилась в одной частной коллекции 45 лет.
После показа в программе BBC Подделка или удача, гипсовая скульптура под названием Глядя головой, проданный в 2019 году за полмиллиона фунтов.
Другое наследие
Джакометти создал памятник на могиле Герда Таро в Кладбище Пер-Лашез.
В 2001 году он был включен в Живопись века: 101 портретный шедевр 1900–2000 гг. выставка проходила в Национальная портретная галерея, Лондон.
Джакометти и его скульптура L’Homme qui marche I появляются на текущем Банкнота 100 швейцарских франков.
Согласно лекции Майкл Пеппиатт в Кембриджском университете 8 июля 2010 года Джакометти, который дружил с писателем / драматургом Сэмюэл Беккет, создал дерево для набор производства 1961 года в Париже В ожидании Годо.
Фильм 2017 года Последний портрет пересказывает историю своей дружбы с биографом Джеймс Лорд. Джакометти играет Джеффри Раш.
Ранние годы
Альберто Джакометти на 31 ° Венецианская биеннале в 1962 году сфотографировал Паоло Монти (Фондо Паоло Монти, BEIC)
Джакометти родился в Боргоново, Швейцария, в кантоне Граубюнденюжная альпийская долина Валь Брегалья недалеко от итальянской границы, поскольку старший из четырех детей Джованни Джакометти, известный постимпрессионист художник и Аннетта Джакометти-Стампа. Он был потомком протестантских беженцев, бежавших из инквизиция. Имея художественное образование, он интересовался искусством с раннего возраста. Альберто посетил Женева Школа Изобразительное искусство. Его братья Диего (1902–1985) и Бруно (1907–2012) впоследствии стали художниками и архитекторами. Кроме того, его двоюродный брат Заккария Джакометти, впоследствии профессор конституционного права и канцлер Цюрихский университет, выросла вместе с ними, осиротев в 1905 году в возрасте 12 лет.
Спустя годы [ править ]
Кот , 1954, Метрополитен-музей
В 1958 году Джакометти попросили создать монументальную скульптуру для здания Chase Manhattan Bank в Нью-Йорке, строительство которого только начиналось. Хотя в течение многих лет он «вынашивал амбиции создать произведение для городской площади» , он «никогда не ступал на землю Нью-Йорка и ничего не знал о жизни в быстро развивающемся мегаполисе. Он никогда не видел ничего подобного. настоящий небоскреб «, по словам его биографа Джеймса Лорда. Работа Джакометти над проектом привела к созданию четырех фигурок стоящих женщин — его самых больших скульптур — под названием Grande femme debout.С I по IV (1960 г.). Однако работа так и не была завершена, потому что Джакометти был недоволен взаимоотношениями между скульптурой и сайтом и отказался от проекта.
В 1962 году Джакометти получил главный приз за скульптуру на Венецианской биеннале , и эта награда принесла ему всемирную известность. Даже когда он добился популярности и его работа была востребована, он продолжал переделывать модели, часто разрушая их или откладывая, чтобы вернуть к ним годы спустя. Отпечатки, созданные Джакометти, часто упускаются из виду, но в резюмирующем каталоге, Джакометти — Полная графика и 15 рисунков Герберта Ласта (Tudor 1970), комментируется их влияние и приводится подробная информация о количестве копий каждого отпечатка. Некоторые из его самых важных изображений были выпущены всего в 30 экземпляров, а в 1970 году многие из них были описаны как редкие.
В более поздние годы работы Джакометти экспонировались на ряде крупных выставок по всей Европе. На волне международной популярности, несмотря на ухудшающееся здоровье, он отправился в Соединенные Штаты в 1965 году на выставку своих работ в Музее современного искусства в Нью-Йорке. В качестве своей последней работы он подготовил текст для книги « Париж без плавника» — серию из 150 литографий, содержащих воспоминания обо всех местах, где он жил.