Основные работы
Скульптуры
- Торс , 1926 год
- Пара , Салон Тюильри, 1926 год.
- Женская ложка , Салон Тюильри, 1927 (первая)
- Кубистическая композиция. Мужчина , 1927 г., бронза
- Созерцая голову , 1927
- Лежащая женщина, мечтающая , 1929 год
- Мужчина и женщина », 1929 г.
- Висячий шар , 1930-1931 гг.
- Проект прихожей , 1932 г.
- Клетка , 1933 год
- Неприятный предмет для выброса , 1931 г., бронза
- Укажите в глаза , 1932 год.
- Мы больше не играем , 1932 год
- Зарезанная женщина , 1932 год
- Hand Taken , 1932 год.
- Стол , 1933 г.
- Дворец в четыре часа утра , 1932 год.
- Цветок в опасности , 1933 год
- Невидимый объект или руки, удерживающие пустоту , 1934 год.
- Женщина, которая идет , 1932 год.
- Ночь , 1946 год
- Сидящая женщина , 1946 год
- Человек с пальцем , 1947 год
- Ле-Нез , 1947 и 1949 гг.
- Голова на штанге , 1947 год
- Идущий человек , 1947 год.
- Женщина с булочкой, 1948 год.
- Большая фигура , 1949 г.
- La Place , 1949 год.
- Лес , 1950
- Колесница , 1950
- Собака , 1951 год
- Кот , 1951 год
- Голова Диего на постаменте , 1953 год.
- Стоящая женщина , 1953 г., бронза с коричневой патиной, подпись и номер.
- Le Petit Lustre с фигуркой (1950-е годы) продан на аукционе за 1,86 миллиона евро в октябре 2007 года в Artcurial Paris. Работа написана для критика и издателя Териада сюрреалистического обозрения Le Minotaure .
- Бюст Диего , 1954 год
- Женщина из Венеции V , 1956-1957 гг.
- Бюст женщины со скрещенными руками. Франсин Торрент, мадам Теле (миссис ТВ) , 1960 год.
- Крупная женщина IV , 1960
- Большие фигуры II и III , 1960 г.
- «Идущий человек I» , 1960; Дворец ЮНЕСКО, Париж
- Дерево , скульптура Сэмюэля Беккета для декорации « В ожидании Годо » , 1961
- Человек, который перевернулся , 1950
Картины
- Автопортрет , 1921 год
- Пара , 1926 год
- Мать художника , 1937 год.
- Яблоко в буфете , 1937 год
- Стехенде Фигур , 1947 год.
- Улица , 1952 г.
- Пейзаж в Стампе , 1952 год
- Диего в клетчатой рубашке , 1954 год.
- Rue d’Alésia , 1954 год.
- Аннетт в студии , 1954 год.
- Янаихара , 1958 год.
- Аннетт , 1962 год.
- Жан Жене
- Мишель Лейрис
Рисунки
Paris sans fin , коллекция из 150 рисунков Парижа, последняя незаконченная работа, изданная Tériade тиражом 200 экземпляров в 1969 году.
Произведения и книги художников
- Оливье Ларронд, « Ничего не в порядке» , иллюстрированный 31 рисунком Альберто Джакометти, Париж, Барбеза, 1959; переиздание Париж, Галлимар, сб. «Арбалет», 144 с. ( ISBN 978-2070751518 ) .
- Роберт Лебель , La Double-vue, за которым следует L’Inventeur du temps gratuit , составленная с Марселем Дюшаном и Альберто Джакометти, Париж, Le Soleil noir , 1964.
- René Char , Retour upstream , иллюстрированный четырьмя офортами Альберто Джакометти, Париж, Guy Levis Mano , 1965. Это последняя работа Джакометти, который, будучи больным, не мог подписать копии, как указано в доказательстве. Работа появилась в декабре 1965 года, а Джакометти умер 11 января 1966 года.
- Сочинения , предисловия Мишеля Лейриса и Жака Дюпена , Париж, изд. Германн, 1991; Издание переработанное и дополненное, 2007 г.
- Ecrits , новое исправленное и расширенное издание под руководством Фонда Альберто и Аннетт Джакометти, Париж, Hermann Éditeurs des Sciences et des Arts, 2009.
Библиография
- Milz M. Samuel Beckett und Alberto Giacometti: das Innere als Oberfläche. Würzburg: Königshausen und Neumann, 2006
- Рене Шар. Альберто Джакометти. Жак Дюпен. Невозможная реальность// Пространство другими словами. СПб: Изд-во Ивана Лимбаха, 2005, с. 177—278; 269—280.
- Альберто Джакометти. Скульптура, живопись, графика: Выставка из собраний Швейцарии. М.: ГМИИ им. А. С. Пушкина, 2008
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org
Творчество. Свобода. Живопись.
Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Альберто Джакометти: жизнь и творчество художника
2 (40%) 1 голос(ов)
Библиография
- Альберто Джакометти. L’espace et la force, Жан Сольдини, Kimé (2016).
- Альберто Джакометти, Ив Боннефой, Assouline Publishing (22 февраля 2011 г.)
- В студии Джакометти, Майкл Пеппиат, издательство Йельского университета (14 декабря 2010 г.)
- Альберто Джакометти: биография его работ, Ив Боннефой, Новое издание, Фламмарион (2006)
- Джакометти: биография, Джеймс Лорд, Фаррар, Штраус и Жиру (1997)
- Глядя на Джакометти, Дэвид Сильвестр, Генри Холт и Ко (1996)
- Альберто Джакометти, Herbert Matter и Mercedes Matter, Гарри Н. Абрамс (сентябрь 1987 г.)
- Портрет Джакометти, Джеймс Лорд, Фаррар, Штраус и Жиру (1 июля 1980 г.)
- Альберто Джакометти, Рейнхольд Холь, Х. Н. Абрамс (1972)
- Альберто Джакометти, Райнхольд Холь, Штутгарт: Герд Хатье (1971)
- Альберто Джакометти, Жак Дюпен, Париж, Maeght (1962)
- Студия Альберто Джакометти: Коллекция Фонда Альберто и Аннетт Джакометти, Вероник Визингер (ред.), Отл. кат., Париж: Фонд Альберто и Аннетт Джакометти / Центр Помпиду (2007) ISBN 978-2-84426-352-0
- «Сон, Сфинкс и смерть Т.», Альберто Джакометти, Икс журнал, Том 1, № 1 (ноябрь 1959 г.); Антология из X (Издательство Оксфордского университета, 1988).
Начало биографии
Альберто Джакометти родился 10 октября 1901 года (умер 11 января 1966). Его родина — небольшая деревня Боргоново в существовавшем в то время муниципалитете Стампа, италоговорящей части Швейцарии.
Джованни и Аннетта Джакометти, 1925-1931 гг.
Он был старшим из четырех детей швейцарского живописца Джованни Джакометти (1868–1933) и Аннетты Джакометти-Стампы (1871-1964). Три брата росли в творческой среде и впоследствии все они связали свою жизнь с искусством. Диего Джакометти (1902-1985) стал дизайнером и скульптором. Бруно Джакометти (1907-2012) — архитектором. Он был одним из самых известных архитекторов после Второй мировой войны в Швейцарии. Бруно прожил очень длинную жизнь, умер на 105-м году жизни. Их сестра Оттилия умерла после рождения сына в возрасте 33 лет.
Семья. Джованни и Аннетта Джакометти с детими.
Наследие
Выставки
Работы Джакометти были предметом многочисленных персональных выставок, в том числе Художественная галерея Ванкувера, Ванкувер, Британская Колумбия (2019); «Альберто Джакометти: Линия сквозь время»,Музей Пера, Стамбул (2015), Пушкинский музей, Москва (2008); «Студия Альберто Джакометти: собрание Фонда Альберто и Аннетт Джакометти», Центр Помпиду, Париж (2007–2008 гг.); Кунстхал Роттердам (2008 г.); Фонд Бейелера, Базель (2009 г.), Буэнос-Айрес (2012 г.); Кунстхалле Гамбург (2013), а Высокий художественный музей, Атланта (1970).
В Национальная портретная галерея, Лондонпервая персональная выставка работ Джакометти, Чистое присутствие открыт для пятизвездочных обзоров 13 октября 2015 г. (до 10 января 2016 г., в честь пятидесятой годовщины со дня смерти художника).С апреля 2019 г. Музей Прадо в Мадриде, выделял Джакометти на выставке.
Публичные коллекции
Работы Джакометти представлены в многочисленных публичных коллекциях, в том числе:
- Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало
- Художественный институт Чикаго
- Балтиморский художественный музей, Балтимор, Мэриленд
- Музей современного искусства Бехтлера, Шарлотта, Северная Каролина
- Музей Берггрюна, Берлин
- Музей Ботеро, Богота, Колумбия
- Bündner Kunstmuseum Кур, Швейцария
- Художественный музей Карнеги, Питтсбург
- Детройтский институт искусств
- Фонд Бейелера, Базель
- Музей и сад скульптур Хиршхорна, Вашингтон, округ Колумбия.
- Музей Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес, Калифорния
- Музей искусств Джонсона, Корнелл Университет
- Kunsthaus Zürich
- Художественный музей Базеля
- Леум, Художественный музей Samsung, Южная Корея
- Музей искусств округа Лос-Анджелес
- Музей современного искусства Луизианы, Дания
- Институт искусств Миннеаполиса
- музей современного искусства, Нью-Йорк
- Музей изящных искусств, Бостон
- Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия.
- Национальная галерея Канады, Оттава
- Музей искусств Северной Каролины, Роли, Северная Каролина
- Центр визуальных искусств Sainsbury, Университет Восточной Англии
- Музей современного искусства Скоттсдейла, Скоттсдейл, Аризона
- Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк
- Тейт, Лондон
- Тегеранский музей современного искусства, Иран
- Музей искусств Мичиганского университета
- Уодсворт Атенеум, Хартфорд
- Центр искусств Уокера, Миннеаполис
Художественные фонды
В Фонд Альберто и Аннетт Джакометти, получивший завещание от вдовы Альберто Джакометти Аннетт, хранит коллекцию из около 5 000 работ, которые часто выставляются по всему миру на выставках и в долгосрочных кредитах. Институт общественных интересов, Фонд был создан в 2003 году и направлен на продвижение, распространение, сохранение и защиту работ Альберто Джакометти.
Альберто-Джакометти-Stiftung основанная в Цюрихе в 1965 году, хранит меньшую коллекцию произведений, приобретенную из собрания питтсбургского промышленника. Дж. Дэвид Томпсон.
Заметные продажи
L’Homme qui marche Iбронзовая скульптура человека в натуральную величину стала одним из самых дорогих произведений искусства и самой дорогой скульптурой, когда-либо проданной на аукционе 2 февраля 2010 года, когда она была продана за 65 миллионов фунтов стерлингов (104,3 миллиона долларов США) на Сотбис, Лондон.Гранд тет фаршвсего три месяца спустя, большой бронзовый бюст был продан за 53,3 миллиона долларов.
L’Homme au doigt (Указывающий человек) продана за 126 миллионов долларов (81 314 455,32 фунтов стерлингов), или 141,3 миллиона долларов с учетом комиссионных сборов, на аукционе Christie’s 11 мая 2015 года. Работа находилась в одной частной коллекции 45 лет.
После показа в программе BBC Подделка или удача, гипсовая скульптура под названием Глядя головой, проданный в 2019 году за полмиллиона фунтов.
Другое наследие
Джакометти создал памятник на могиле Герда Таро в Кладбище Пер-Лашез.
В 2001 году он был включен в Живопись века: 101 портретный шедевр 1900–2000 гг. выставка проходила в Национальная портретная галерея, Лондон.
Джакометти и его скульптура L’Homme qui marche I появляются на текущем Банкнота 100 швейцарских франков.
Согласно лекции Майкл Пеппиатт в Кембриджском университете 8 июля 2010 года Джакометти, который дружил с писателем / драматургом Сэмюэл Беккет, создал дерево для набор производства 1961 года в Париже В ожидании Годо.
Фильм 2017 года Последний портрет пересказывает историю своей дружбы с биографом Джеймс Лорд. Джакометти играет Джеффри Раш.
Наследие Джакометти
Скульптор, живописец, рисовальщик, гравер — все в одном человеке. Его работы эксцентричны, узнаваемы. Это искусство на все времена. Так, по крайней мере, считают в музее Цюриха, где находится основная часть наследия Джакометти. Уже при жизни он сумел добиться заметного успеха. Первая его выставка состоялась в 1962 году как раз в Цюрихском музее Кунстхаус.
Сегодня его фигурки украшают экспозиции ведущих музеев мира. А одна из них, самая значимая скульптура «Шагающий человек» Альберто Джакометти, увековечена на банкноте в 100 швейцарских франков, а на другой его стороне — портрет самого художника.
В настоящее время произведения великого скульптора считаются самыми ценными не только по своему содержанию — велика и их цена на аукционах. «Указующий человек» Альберто Джакометти, как и «Большая голова Диего» (1954), и «Шагающий человек» в 2010-м, поставили рекорды по стоимости на торгах.
Художественный анализ
Альберто Джакометтифото Анри Картье-Брессон
Что касается скульптурной техники Джакометти и согласно Метрополитен-музей: «Шершавые, эродированные, сильно обработанные поверхности в« Трое идущих мужчин »(II), 1949, олицетворяют его технику. Эти фигуры, сведенные к самой сути, напоминают одинокие деревья зимой, потерявшие листву. стиль, Джакометти редко отклонялся от трех тем, которые его волновали: идущего мужчины, стоящей обнаженной женщины и бюста — или всех трех, объединенных в различные группы..«
В письме к Пьер МатиссДжакометти писал: «Фигуры никогда не были компактной массой, а представляли собой прозрачную конструкцию». В письме Джакометти пишет о том, как он оглядывался на реалистические классические бюсты своей юности с ностальгией, и рассказывает историю экзистенциального кризиса, который ускорил стиль, которым он стал известен.
« желание составлять композиции с фигурами. Для этого мне пришлось сделать (быстро я подумал; мимоходом) один или два этюда с натуры, ровно столько, чтобы понять, как устроена голова, целая фигура, и в 1935 году я взял модель. Я подумал, что это исследование займет две недели, и тогда я смогу реализовать свои композиции … Я работал с моделью весь день с 1935 по 1940 год … Все было не так, как я себе представлял. Голова стал для меня совершенно неизвестным и безразмерным объектом ».
Поскольку Джакометти легко достигал утонченного реализма, когда он выполнял переборы в раннем подростковом возрасте, трудность Джакометти в повторном приближении к фигуре во взрослом возрасте обычно воспринимается как признак экзистенциальной борьбы за смысл, а не как технический дефицит.
Джакометти был ключевым игроком в Сюрреалист художественного движения, но его работы не поддаются простой классификации. Некоторые называют его формалистическим, другие утверждают, что это экспрессионизм или иным образом связано с тем, что Делез называет «блоками ощущений» (как в анализе Делеза Френсис Бэкон). Даже после его отлучения от группы сюрреалистов, хотя намерение его скульптуры обычно было имитацией, конечный результат был выражением его эмоциональной реакции на объект. Он попытался создать изображения своих моделей такими, какими он их видел, и какими, по его мнению, они должны были быть видны. Однажды он сказал, что лепит не человеческую фигуру, а «отбрасываемую тень».
Ученый Уильям Барретт в Иррациональный человек: исследование экзистенциальной философии (1962), утверждает, что смягченные формы фигур Джакометти отражают взгляды XX века. модернизм и экзистенциализм что современная жизнь становится все более пустой и бессмысленной. «Все скульптуры сегодняшнего дня, как и скульптуры прошлого, однажды закончатся кусками ..
Поэтому важно тщательно вылепить свою работу в ее мельчайших углублениях и зарядить каждую частицу материи жизнью»
Выставка 2011–2012 гг. Пинакотека Парижа сосредоточился на том, чтобы показать, как Джакометти был вдохновлен Этрусское искусство.
Произведения Джакометти на 31 ° Венецианская биеннале в 1962 году сфотографировал Паоло Монти
Личная жизнь
Свою будущую жену, 20-летнюю Аннет Арм, Джакометти встретил в Женеве, где жил во Вторую мировую войну. Детей у них не было. В юности Альберто переболел болезнью, которая сделала его бездетным.
Аннет и брат Диего были постоянными и самоотверженными моделями. Брат не только позировал для Альберто, но еще был его лучшим другом, опорой и помощником.
Альберто Джкометти и его жена Аннет, 1954 г.
Альберто Джакометти умер 11 января 1966 года в швейцарском городе Кур. Он не оставил завещания, и все его наследство целиком перешло жене. Ни брату, ни девушке, которую он горячо любил последние годы своей жизни, не досталось ничего.
Альберто Джакометти со своей возлюбленной Каролин