литература
- Йорданс и античный мир . Королевские музеи изящных искусств Бельгии, Брюссель, музеи Гессен-Кассель. Hirmer Verlag, Мюнхен 2013, ISBN 978-3-7774-2022-6
- Джозеф Эдуард Уэссели : Йорданс, Джейкоб . В: Allgemeine Deutsche Biographie (ADB). Том 14, Duncker & Humblot, Leipzig 1881, p. 521 f.
- Феликс Биллетер: О художественных дебатах в кругу Рубенса. Расследование на примере ранних исторических картин Якоба Йорданса и Антониса ван Дайкса . 1993, ISBN 3-631-45875-4
- Роджер-Адольф Д’Хюльст: Якоб Йорданс . 1982, ISBN 3-608-76158-6
- Роджер-Адольф Д’Хюльст : Жак Йорданс / Р.–А. d’Hulst. Перевод с голландского Карла Жакеса. Штутгарт 1982.
- Роджер-Адольф Д’Халст: жизнь и работа Йорданса . В: Жак Йорданс (1593–1678) . Том I: Живопись и гобелены . Каталог Р.–А. д’Хюльст, Нора де Портер и Марк Ванденвен, изд. Ханс Девишер и Нора де Портер, Антверпенский музей Конинклейка для Шоне Кунстен, 27 марта — 27 июня 1993 г., стр. 23–30.
- Юстус Ланге : Введение. Якоб Йорданс или Жак Йорданс (1593–1678) . В кн . : Йорданс и древний мир , под ред. от Mercatorfonds. Брюссель 2012 г., ISBN 3-7774-2022-0 , стр. 9-14.
- Биргит Ульрике Мюнх, Зита Агота Патаки (ред.): Йорданс. Genius of Grand Scale — гений большого формата , с коллаборацией. v. Эльза Освальд и Сара-Софи Ридель. Штутгарт 2012, ISBN 978-3-89821-951-8 .
- Кристи Нельсон: Джейкоб Йорданс. Дизайн для гобелена . Brepols Pub 2003, ISBN 2-503-50578-3
- Макс Роузес: «Левен в творчестве» Йорданса . 1907. Немецкий язык: Жизнь и творчество Йорданса . . Базовая работа о фламандском живописце со списком работ.
- Ирен Шодис: Немного латыни, еще меньше греческой. Йорданс и гуманистическая традиция . В кн . : Йорданс и древний мир , под ред. от Mercatorfonds, Брюссель 2012 г., ISBN 3-7774-2022-0 . С. 15-54.
- Мартин Варнке: Питер Пауль Рубенс, Афонис ван Дейк и Жак Йорданс. Три художника-основоположника антверпенского барокко . В: Ортруд Вестхайдер, Майкл Филипп: Рубенс, Ван Дайк, Йорданс. Барокко из Антверпена . Гамбург 2010, стр. 23–35.
использованная литература
- ↑ (2001)
- ↑ d’Hulst p. 23
- (1993), 23
- Нельсон, 4.
- д’Хюльст (1993), стр. 25-26.
- вид. Нельсон
- Русес, стр. 245.
- (1993)
- ↑ Белкин, с. 334
- д’Хюльст (1993), с. 24
- ↑ Вье, 262.
- Русес (1908), стр. 19
- ↑ д’Хюльст (1993), 16
- Русес (1908), стр. 23.
- «Йорданс, Жак — Коллекция — Национальный музей Прадо» . www.museodelprado.es . Проверено 29 марта 2020 г. .
- «Святое семейство с ангелом» . Национальный музей Тиссена-Борнемисы . Проверено 29 марта 2020 г. .
- Реальная академия BBAA Сан-Фернандо. «Йорданс, Якоб — Диана и Каллисто» . Коллекции академии . Проверено 29 марта 2020 г. .
- «Цифровая сеть коллекций музеев Испании — Музеи» . ceres.mcu.es . Проверено 29 марта 2020 г. .
- «Откомментированные работы | Музей изящных искусств Бильбао» . www.museobilbao.com . Проверено 29 марта 2020 г. .
- «Онлайн-коллекция и фотобанк | Музей изящных искусств Бильбао» . www.museobilbao.com . Проверено 29 марта 2020 г. .
- Нельсон, 6 лет
- Нельсон, 6 лет
- Халст, 24-25
- Нельсон, 7 лет
- Нельсон, 12 лет
- Нельсон, 15 лет
- Нельсон, 16 лет.
- Нельсон, 90 лет.
- Хелд, 443.
Биография
Якоб Йорданс родился в 1593 первым из одиннадцати детей в семье богатого торговца тканями Якоба Йорданса старшего и его жены Барбары. С 1607 г. учился у Адама ван Ноорта, как и Рубенс, с которым он сотрудничал. В 1616 вступил в Гильдию Св. Луки и в том же году женился на дочери учителя Анне Катарине ван Ноорт. В 1618 году купил дом в районе Антверпена, где прошло его детство. В этом доме, расширенном в 1639, он устроил мастерскую и провёл практически всю жизнь.
На его творчество большое влияние оказал Рубенс, который привлекал Йорданса к своим работам, а также такие художники как Стен и Снейдерс.
Автор статьи в Большой советской энциклопедии Н. Смольская отмечает: «В искусстве Йорданса с большой силой выявлены народные основы и реалистические устремления фламандской школы, такие её черты, как ярко чувственное восприятие жизни, мощная лепка форм кистью, неиссякаемый оптимизм. Вместе с тем в творчестве Йорданса значительную роль играли связи со старой нидерландской традицией и с наследием Караваджо».
Помимо картин Йорданс писал картоны для гобеленов. Также сохранилось несколько сотен его рисунков.
Описывая творческий путь художника Н. Смольская пишет: «В ранних произведениях Йорданса („Семейный портрет“, около 1615, Эрмитаж; „Поклонение пастухов“, 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень. В лучших картинах Йорданса, выполненных в 1620—1630-х гг. („Воспитание Юпитера“, 1620, Картинная галерея, Кассель; „Семейный портрет“, около 1622—24, Прадо, Мадрид; „Аллегория плодородия“, около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель; „Бобовый король“, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма — пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов».
После Рубенса: 1640—1678
После смерти Рубенса в 1640 году Йорданс стал самым популярным художником Антверпена, по сути, единственным представителем «большого стиля» (Антонис Ван Дейк скончался в декабре 1641 года, а Снейдерс работал практически исключительно в жанре «роскошного натюрморта»).
О популярности художника свидетельствует тот факт, что даже после его обращения в 1645 г. к протестантизму католическая церковь продолжала заказывать ему работы.
Именно к Йордансу обратились представители английского короля Карла I с заказом на оформление резиденции в Гринвиче. Йордансу заказали 22 картины для кабинета королевы Генриэтты-Марии во дворце Квинс-хаус за 680 фунтов стерлингов (6800 флоринов), художник выполнил только 8 из них. Изначально заказ планировалось отдать Рубенсу. Написанные Йордансом картины не сохранились.
В 50-х годах XVII века Йорданс сотрудничает с Оранской династией, создавая, по мнению авторов статьи в БСЭ, «парадные, перегруженные фигурами композиции, в которых иногда чувствуются напыщенность и ложный пафос» (панно «Триумф принца Фридриха Генриха Оранского», 1652, дворец Хёйс-тен-Бос, Гаага”, написанное по заказу вдовы принца Амалии Сольмс-Браунфельсской).
В 1650-х годах на смену ярким краскам в творчестве Йорданса приходит серо-голубая палитра, временами переходящая к коричневым тонам.
В 1661 году Йорданс получил заказ на картину для амстердамской ратуши.
У Йорданса было много учеников. С 1621 по 1667 годы в Гильдии св. Луки официально было зарегистрировано 15 учеников.
Смерть, погребение, завещание художника
Йорданс умер от загадочной болезни «английский пот» (нидерл. zweetziekte или нидерл. polderkoorts) 18 октября 1678 года, в один день со своей дочерью Елизаветой. Их похоронили вместе под одним надгробием на протестантском кладбище в деревне Путте (провинция Антверпен, Бельгия), где уже была похоронена жена художника Катарина.
Якоб Йорданс
Cр. Библия в живописи.
Rooses, Max. Jacob Jordaens. His Life and Work. London: J.M.Dent; New York: E.P.Dutton, 1908. 420 pgs.
Йорданс прожил небогатую событиями, спокойную жизнь бюргера и неутомимого труженика. Рубенс пригласил его исполнить ряд декоративных работ, в том числе – украсить несколько триумфальных арок (1635) и написать картины для замка Ла Торре де ла Парада близ Мадрида (1637).
Йорданс был хорошим декоратором. Он создавал эскизы шпалер; четыре исполненных им картона принадлежат коллекции Лувра.
Йорданс написал огромные декоративные полотна для дворца Хейс-тен-босх в Гааге (1651 и 1652), а также три больших композиции для амстердамской ратуши (1661). На протяжении всей своей долгой жизни он не прекращал работать для церквей и по частным заказам.
Знаменитый холст Иисус среди книжников (1663, Майнц, Картинная галерея) свидетельствует о большой внутренней силе его живописи. Умер Йорданс 18 октября 1678.
Истинным последователем и главой фламандской школы после смерти Рубенса был Якоб Йорданс (1593—1678), крупнейший художник Фландрии XVII в. Якоб Йорданс делит с Антонисом ван Дейком славу наследника Питера Пауэла Рубенса. И ван Дейк, и Йорданс испытали влияние его многогранного творчества. Однако и утонченному ван Дейку, и простодушному, грубоватому Йордансу одинаково не хватало здоровой умеренности Рубенса. В творчестве Йорданса почвенное начало фламандского искусства выражено с подкупающей, подчас грубоватой, чувственной силой. Даже религиозные и мифологические сюжеты трактуются им в жанровом плане, его персонажи, наделенные физическим и нравственным здоровьем, как правило, написаны с натуры. В искусстве Йорданса праздничная зрелищность сочетается с оттенком прозаической обстоятельности.
Якоб Йорданс, сын торговца холстом из Анверпена, в 1607 г. поступил в ученики к местному художнику. В 1615 г. он был аттестован гильдией Святого Луки как художник-декоратор, но в дальнейшем посвятил себя живописи.
Йорданс не пожелал закончить своё образование в Италии. Будучи протестантом, он каждое воскресенье ходил слушать проповеди в ближайший голландский форт. Художник познакомился с северо-нидерландской жанровой живописью и проникся обаянием её стиля.
В картинах Йорданса интерес к повседневности неотделим от наивной веры в чудеса. В крестьянской хижине на скромной трапезе присутствует козлоногий сатир («Сатир в гостях у крестьянина», около 1620 г.).
Почтенный бюргер, отец семейства может стать королем на время праздника, если найдет в своем куске пирога запеченный боб. Йорданс написал ряд картин на тему этого нидерланского обычая: «Бобовый король» (около 1638 г.
), «Король пьет» (около 1656 г.) и др.
Любопытная сторона творчества Йорданса – его портреты. Обычно он писал семейные пары. На холсте, запечатлевшем чету Сурпелен (конец 20-ч гг. XVII в.), величественная осанка мужчины не может ввести в заблуждение зрителей.
Глава этого семейства, конечно, дородная матрона, покойно, но не особенно изысканно расположившаяся в кресле. Рядом устроился на жердочке попугай – неизменный в подобных портретах персонаж, символизирующей бюргерское тщеславие.
Но есть у Йорданса и более одухотворённые образы. Около 1643 г. художник написал поразительную картину «Диоген». Большое полотно изображает торжище (рынок). На первом плане громоздятся овощи, живность.
Между горами снеди – почти неотличимые от товара лоснящиеся лица торговцев. И среди этого изобилия – сутулая, изможденная фигура старика. От движется прямо на зрителя из глубины картины, разрезая композицию надвое, как корабль, рассекающий волны.
Безумный мудрец ищет того, кто достоин имени Человека.
Выполняя в 1630-х гг. в Антверпене вместе с Рубенсом декоративные работы, а затем после смерти Рубенса приобретя славу первого живописца Фландрии, Йорданс переживает творческий перелом.
Грандиозный объем работ, включавший декоративно-аллегорические циклы и росписи, в том числе заказы, исходившие от королевских дворов Европы (Голландии, Англии, Швеции), большие, исполненные между 1635-45 серии картонов для шпалер, посвященные Одиссею, Александру Македонскому, Карлу Великому и осуществленные при активном участии мастерской, все это постепенно привело к утрате Йордансом творческой самобытности, следованию чисто внешним декоративным задачам. Одна из самых помпезных работ такого рода цикл декоративно-аллегорических композиций 1648-53 по заказу голландского штатгальтера для его летней резиденции Хейс-Тен-Боск («Домик в лесу») исполнен Йорданс совместно с Г. ван Тульденом.
Классификация и оценка
Якоб Йорданс, наряду с Питером Полем Рубенсом и Антонисом ван Дейком, был одним из трех самых важных фламандских художников эпохи барокко , сформировавших «антверпенскую школу» в 17 веке.
Даже если этих фламандских художников барокко часто сравнивают, все три художника очень разные и должны рассматриваться отдельно как личности. Рубенса считали гуманистом, а Ван Дейк происходил из патрицианской семьи. Оба художника были культурно начитаны, много путешествовали и говорили на нескольких языках. В отличие от своих сверстников, Йорданс никогда не ездил за границу для изучения итальянской живописи. В отличие от них, Йорданс считался менее привязанным к придворной живописи. Часто говорят, что его работы бросают вызов интеллектуальности и классическому образованию из-за отнесения его картин к жанровой живописи . Однако этому следует противоречить: на самом деле Йорданс провел всю свою жизнь в Антверпене, за исключением нескольких коротких поездок в сельские районы вглубь страны или в Голландию (Гаагу) из-за комиссий по живописи — но, как Рубенс, Йорданс также рисовал алтари, мифологические и аллегорические сцены. Йорданса часто вдохновляли « Метаморфозы» Овидия , что свидетельствует о его знакомстве с древними предметами. Помимо того, что он был успешным художником, Йорданс также был известен своими гобеленами. После смерти Рубенса в 1640 году Йорданс зарекомендовал себя как самый важный художник в Антверпене и пользовался большим спросом на многие крупные заказы (в том числе от важных судов): в целом число его клиентов чрезвычайно увеличилось.
Европа и Бык, 1615/6 (Берлин)
Сегодня Йорданс известен своими большими и многочисленными живописными картинами жанровой живописи , основанными на пословицах его современника Яна Брейгеля Старшего. Ä. опираться, например, на его самые известные картины «Король пьет!» и Как старый пел, молодой свистел. Что касается современной науки и новых результатов исследований, Йорданс — один из самых важных художников-историков своего времени, который смог интеллектуально разобраться с древним и гуманистическим содержанием живописи и связать их с историческим образом человека. Йорданса, прежде всего, отличает замечательно проработанные детали в его картинах. Он находился в значительной степени под художественным влиянием — наряду с Рубенсом и семьей Брейгелей — северных итальянских художников, таких как Якопо Бассано , Паоло Веронезе и Караваджо .
Якоб Иорданс – Аллегория плодородия
Коллекция фламандской живописи XVII века составляет значительную часть музея. Среди ее шедевров в первую очередь необходимо назвать «Аллегорию плодородия» Иорданса, огромное полотно, уже издали привлекающее к себе своей красочностью и праздничным настроением. Картина выполнена Иордансом вместе с Франсом Снейдерсом, написавшим роскошный натюрморт из плодов и фруктов. В аллегорической композиции действуют мифологические персонажи — сатиры, которых обычно изображают в виде людей, но с козлиными ногами и рожками на голове. Один из сатиров держит рог изобилия, ему помогает молодой парень, присевший на корточки и тщетно пытающийся рассмешить пригорюнившуюся нимфу, в которой нетрудно узнать молоденькую крестьянку. Озорной мальчишка, усевшийся на спине другого сатира, крича и смеясь, протягивает гроздь винограда через голову негра другой красавице. Солнце играет на лицах, обнаженных телах, крупных сочных плодах. Всеми средствами своего искусства Иорданс хочет прославить щедрость обильной природы, приносящей богатые урожаи, здоровых, полных сил жизнерадостных людей. В обнаженной стоящей фигуре, в ее певучем плавном силуэте он попытался выразить свое понимание женской грации и красоты. Однако стремление к идеалу не свойственно художнику. Иордане предпочитает простонародный типаж, жанровую трактовку фигур. Замечателен образ девочки с вытянутым язычком, смешливой шалуньи. Возможно, это портрет дочери художника. Несмотря на аллегорический замысел композиции, она лишена условности, напротив, поведение персонажей, их жесты, движения, выражение лиц предельно естественны и правдивы. Искристую звонкую радость этого тесного союза человека и природы Иорданс воплощает в сочной живописи, больших пятнах красного, синего цвета, декоративных и праздничных.
Источник
Шедевр из Брюсселя
В 1625-1628 годах, мастерски владея кистью, художник Якоб Йорданс напишет полотно, которое называют немного по-разному: «Аллегория плодородия» или «Аллегория изобилия». В это время у него, как у большого мастера, уже 15 учеников. На своей многофигурной композиции он с большим искусством расположил нимф и сатиров. Все фигуры тщательно реалистично выписаны и расположены по-прежнему диагонально
Сатир, расположившийся на корточках в левом углу, привлекает внимание огромной корзиной с плодами и фруктами – чудеснейшим натюрмортом, традиционным для голландской живописи
Нимфы и сатиры занимают две трети полотна. Они все заняты гроздьями сизого винограда. Изысканно выписана белейшая кожа женщин, которая представляет контраст со смуглыми сатирами справа.
Вся композиция – это полнокровная цветущая жизнь, которую так любили голландцы.
Завесы
Сцена на кухне , подготовительный этюд к работе «Интерьер кухни».
Дизайн гобеленов представляет собой очень значительную часть его творчества. Богатые гобелены, которые были одними из самых прибыльных работ, созданных между эпохой Возрождения и барокко, покрывали залы роскошных особняков европейской аристократии четырнадцатого века. Художники, такие как Якоб Йорданс, Педро Пабло Рубенс или Пьетро да Кортона , делали их на заказ, изображая своих богатых покровителей в мифологических или исторических сценах, наполненных символизмом и пропагандистским значением. Йорданс стал специалистом в этом виде работы, и его самоотверженность и мастерство принесли ему ряд клиентов. Он считался одним из величайших дизайнеров гобеленов своего времени.
Процесс создания гобеленов начался с предварительного эскиза произведения. Рисунок был переведен в увеличенный формат, написан маслом на картоне, который был доставлен на фабрику, где трансформировался в кусок ткани. Йорданс также выполнял небольшие акварельные наброски своих композиций, хотя к концу своей карьеры он заменил картон на тот же холст в качестве окончательного формата. Их гобелены предназначались для перевозки их богатыми владельцами, которые брали их с собой в поездки или военные походы как символ своего статуса. Область тем для рассмотрения была очень широкой, начиная от мифологии или сельской жизни и заканчивая историей Карла Великого . Некоторые специалисты подчеркивают, что характерной чертой творчества Йорданса в этой области была композиция с массами персонажей, уплощенная двухмерным форматом полотна, сильно подчеркивавшим сюжеты фактуры. Каким-то образом Йорданс перенес свою склонность к включению множества персонажей в свои работы, будь то гобелены или картины, на гобелены.
Эскиз «интерьера кухни», представленный здесь, является примером типичного состояния работы в творчестве Йорданса. Чернилами охры он нанес краску на участок черного мела, наметив на бумаге окончательную композицию натюрморта на столе и расположение фигур. Окончательный результат немного отличался, но, как отмечают некоторые авторы, на начальных этапах работа была вдохновлена натюрмортами антверпенского художника Франса Снайдерса, который был очень близок к интересам Йорданса.
НАШИ ЛЮДИ
JWoww Живопись
американская художница
JR (художник) Живопись
это флайпостинг больших черно-белых изображений в публичных местах, в манере освоения антропогенной среды граффити-художниками
Alva Noto Живопись
сценическое имя звукового художника Карстена Николая , работающего в стилях экспериментальной электронной музыки , одного из основателей лейбла raster-noton
Яшке, Владимир Евгеньевич Живопись
российский художник и поэт
Яшвиль, Наталья Григорьевна Живопись
русская художница и общественная деятельница
Яхилевич, Михаил Фритиофович Живопись
российский и израильский художник, дизайнер, художник сцены
Ясуи, Сотаро Живопись
японский художник
Ясновский, Фёдор Иванович Живопись
русский художник-пейзажист, мастер акварели
Якоб Йорданс – выдающийся представитель фламандского барокко
- Подробности
- Категория: Изобразительное искусство и архитектура конца XVI-XVIII веков
- Опубликовано 29.01.2017 16:48
- Просмотров: 2236
«В искусстве Йорданса с большой силой выявлены народные основы и реалистические устремления фламандской школы: ярко чувственное восприятие жизни, мощная лепка форм кистью, неиссякаемый оптимизм» (Н. Смольская).
На творчество Йорданса большое влияние оказал П. Рубенс, который привлекал его к своим работам, а также Я. Стен, Ф. Снейдерс и Караваджо. Благодаря покровительству Рубенса Йордане смог стать одним из самых высокооплачиваемых фламандских мастеров. В 1628 г. он получил первый заказ на алтарный образ «Мученичество святой Аполлонии» для антверпенской церкви святого Августина.Творчество Якоба Йорданса, фламандского художника, одного из выдающихся представителей фламандского барокко, отличалось особенностью: его реалистические картины были наполнены крестьянскими и бюргерскими типами с их крепкими тяжеловесными фигурами, колоритными деталями. Художник отдавал предпочтение бытовому жанру, даже в картинах с религиозными или мифическими сюжетами присутствует этот «бытовизм». Его живопись была энергичной, сильной и плотной.
Чертежи
Голова старика . Музей Прадо.
Некоторые критики отмечают, что работы Йорданса стилистически продолжили характерный для рисунков Рубенса или Ван Дейка «пикториализм» в его собственных набросках. В настоящее время рисунков, приписываемых мастеру, насчитывается около 450, хотя сходство их техники означает, что среди экспертов существуют некоторые разногласия, когда дело доходит до отличия его работ от работ Рубенса. В любом случае Йорданс и его современники были главными представителями фламандской тенденции делать наброски и подготовительные заметки в меньшем масштабе, чем окончательный образ. Йорданс был опытным рисовальщиком, который без колебаний использовал живописные техники, такие как гуашь или акварель, при выполнении своих эскизов. Его работа на бумаге также характеризуется экономией средств, и он нередко добавлял полоски бумаги,коллаж ) на бумаге, пока не будет достигнут желаемый эффект.
Конкретное исследование: «Аллегория апреля».
Предмет этого рисунка (дата неизвестна) был предметом споров. Этот портрет обнаженной женщины на спине быка, скорее всего, является отражением известной мифологической темы «похищения Европы», в которой Юпитер превращается в быка. Однако некоторые теории интерпретируют это как аллегорию месяца апреля: согласно этому прочтению, бык будет представлять зодиакальный знак Тельца , а женщина, держащая букет цветов, будет отождествляться с Флорой , богиней. весны. . Поэтому фигурами, сопровождающими ее, будут Церера , богиня земледелия, и Силен , наставник и советник Вакха .
Религия
Король пьет , 156×210 см, Королевские музеи изящных искусств Бельгии .
Исповедовать протестантизм было запрещено в Антверпене, в то время территории, находившейся под суверенитетом короля Испании. Однако в конце своей жизни Йорданс стал протестантом, хотя продолжал получать и выполнять заказы от богатых католических церквей в своем регионе. С другой стороны, написание некоторых еретических текстов, опубликованных между 1651 и 1658 годами, стоило ему штрафа в 200 фунтов 15 шиллингов. Мемориал, содержащий надгробия художника и его коллег Симона де Папа (I) и Адриана ван Штальбемта , был воздвигнут в Путте в 1877 году на месте, где до сноса стояли протестантская церковь и кладбище.
Йорданс умер в октябре 1678 года в результате загадочной болезни, характерной для Антверпена, называемой по-голландски « zweetziekte » или «polderkoorts», в тот же день, когда он забрал свою незамужнюю дочь Элизабет, которая осталась в семейном доме. Их тела были погребены вместе под надгробной плитой на протестантском кладбище Путте , деревни к северу от бельгийской границы, где уже покоились останки его покойной жены Катарины. Через год после его смерти сын Йорданса сделал щедрое пожертвование в размере «двадцати пяти фламандских фунтов Камеру ван ден Хьюсармену .К чему он добавил «Омовение и помазание Тела Христова», которое было переведено в приют для девочек. По-видимому, это пожертвование было сделано в соответствии с завещанием Йорданса, хотя, к сожалению, этот документ не сохранился. Даже без того, чтобы завещание Йорданса было найдено, его доброта была широко признана всеми, кто его знал.
К концу карьеры (1652-1678) творческий и художественный талант живописца окреп. От своей яркой юношеской палитры она перешла к едким и землистым тонам, нанося так мало краски, что под ней можно было увидеть холст. За некоторыми исключениями, такими как «История Психеи», которую он написал для собственного дома , его профессиональная преданность постепенно ослабла, и в некотором смысле его картины кажутся затронутыми определенной усталостью.