21 интригующая тайна, которая не разгадана по сей день

Искусство

В то время как ранние работы Энсора, такие как Русская музыка (1881) и Пьяницы (1883), изображают реалистичные сцены в мрачном стиле, впоследствии его палитра стала ярче, и он предпочитал все более причудливые сюжеты. Такие картины как Скандальные маски (1883) и Скелеты дерутся из-за повешенного (1891) изображает фигуры в гротескных масках, вдохновленных теми, что были проданы в сувенирном магазине его матери на ежегодном карнавале в Остенде. Такие предметы, как карнавалы, маски, кукольный театр, скелеты и фантастические аллегории доминируют в зрелой работе Энсор. Энсор одел скелетов в своей студии и разместил их в красочных, загадочных картинах на холсте, а также использовал маски в качестве театрального аспекта в своей студии. натюрморты. Привлеченный пластичными формами масок, яркими цветами и возможностью психологического воздействия, он создал формат, в котором мог рисовать с полной свободой.

Четыре года между 1888 и 1892 годами стали поворотным моментом в творчестве Ensor. Он обратился к религиозным темам, часто к мучениям Христа. Энсор интерпретировал религиозные темы как личное отвращение к бесчеловечности мира. Только в 1888 году он создал сорок пять офортов, а также свою самую амбициозную картину — огромный Въезд Христа в Брюссель в 1889 году. Также известен как Вход Христа в Брюссель, считается «предвестником ХХ века Экспрессионизм.» В этой композиции, развивающей тему, которую Энсор рассматривал в своем рисунке. Les Aureoles du Christ 1885 года — огромная карнавальная толпа в гротескных масках приближается к зрителю. В толпе можно узнать бельгийских политиков, исторических деятелей и членов семьи Энсора. Среди многолюдной толпы почти потерялся Христос на осле; Хотя Энсор был атеистом, он идентифицировал себя со Христом как жертвой насмешек. Кусок, измеряющий991⁄2 по1691⁄2 дюймов, было отклонено Les XX и публично не выставлялся до 1929 года. После неоднозначного вывоза в 1960-х годах картина сейчас находится в Музей Дж. Пола Гетти в Лос-Анджелес.

Когда Энсор получил запоздалое признание в последние годы XIX века, его стиль смягчился, и он стал меньше рисовать. Критики обычно рассматривали последние пятьдесят лет деятельности Ensor как длительный период упадка. Агрессивный сарказм и копрология, которые характеризовали его работу с середины 1880-х годов, были менее очевидны в его нескольких новых композициях, и большая часть его произведений состояла из мягких повторений более ранних работ. К значительным произведениям позднего периода Энсора относятся: Мать художника в смерти (1915), приглушенная картина смертного одра его матери с выдающимися пузырьками с лекарствами на переднем плане, и Подлые вивисекторы (1925), яростная атака на тех, кто ответственен за использование животных в медицинских экспериментах.

Печать

Энсор был плодовитым и опытным гравером. За свою карьеру он создал 133 гравюры и сухие точки, 86 из которых были сделаны в период с 1886 по 1891 год, в разгар самого творческого периода Энсора. Сам Энсор признал, что гравюры были ключевой частью его художественного наследия, заявив в письме Альберту Крокесу в 1934 году: «Да, я намерен продолжать работать еще долгое время, чтобы грядущие поколения могли услышать меня. Мой намерение состоит в том, чтобы выжить, и я думаю о твердой медной пластине, неизменных чернилах, простом воспроизведении, точных отпечатках, и я использую гравировку как средство выражения «.

В 1889 году Энсор создал две весьма политические гравюры. Первый под названием Доктринальное питание, изображает ключевых фигур Бельгии — епископа, короля и т. д. — испражняющихся на массы Бельгии. Второй под названием Бельгия в XIX веке или Король Диндон, изображает Король Леопольд II наблюдая, как военные яростно подавляют протест. Эти гравюры сегодня очень редки, потому что Энсор пытался изъять их из обращения после того, как был назван Бароном, а многие другие были потеряны во время войны.

P. S.

Энсор справедливо считал себя родоначальником авангарда XX века. Что ка­сается его дальнейшей жизни, то только в 1900-е годы он найдет себе мецена­тов, а всеобщее признание получит после 1929 года, когда ему пожалуют титул барона и когда состоится его ретроспектива в Брюсселе. Остенде же получит от него в наследство еще и Бал Дохлой Крысы — тематический карнавал, суще­ствующий до сих пор. Впервые он состоялся в 1898 году, когда под впечатле­нием от парижских кабаре участники благотворительного общества Cercle Cœcilia, объединившись с Энсором, создали эту традицию. На фотографиях с мероприятий можно увидеть, как маски Энсора, которые носят участники бала, продолжают жить в реальности, перейдя туда с его картин.

микрорубрики
Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года

Голос дня

Наркомпрос Луначарский оплакивает Розу ЛюксембургМозаика дня

Кентавр из виллы АдрианаХайку дня

Басё о весне

Архив

Исчезновение Элизабет Каннинг

В 1753 году девушка по имени Элизабет Каннинг пропала без вести, что для той поры не было из ряда вон выходящим событием. Однако она объявилась через месяц — в грязной, разорванной одежде, вся в крови. На вопрос, где она была и почему она в таком виде, Элизабет ответила, что её заставили заниматься проституцией жительница Энфилда Мэри Уэллс и цыганка по имени Мэри Сквайрс. Власти не стали церемониться с женщинами, на которых указала Каннинг — коренную англичанку посадили в тюрьму, а представительницу кочевого племени так и вовсе повесили. Однако через какое-то время у местной общественности возникли серьёзные сомнения в правдивости рассказа Элизабет. Последовал шумный судебный процесс, который обсуждала чуть ли не вся Европа. В результате приговор был отменен. Цыганку, конечно, было уже не воскресить. Каннинг была осуждена за лжесвидетельство, отправилась за решетку и скончалась спустя 20 лет после своего эффектного появления из «плена». Дотошные англичане до сих пор не оставляют попыток установить истину в этом деле.

внешние ссылки

  • Викискладе есть медиа-галерея о Джеймсе Энсоре .
  • Онлайн — музей Джеймса Энсора
  • Джеймс Энсор
  • Королевская коллекция современного искусства Бельгии (на английском языке)
  • Музей Гетти: Джеймс Энсор
  • Коллекция фламандского искусства: Джеймс Энсор (на английском языке)
  • Специальная выставка «Гротескные картины и рисунки Гойи, Редона и Энсора» в KMSKA, 2009 г. (на английском)
  • Выставка Ensor в MOMA в Нью-Йорке, 2009 г. (на английском языке)
  • Сэнфорд Шварц, « Тайны Энсора », New York Review of Books , 24 сентября 2009 г.
авторитетный контроль
  • Проекты Викимедиа
  • Данные: Q158840
  • Мультимедиа:
  • Идентификаторы
  • ВИАФ 88625859
  • ISNI 0000 0001 2142 8266
  • БНЭ ХХ929031
  • БНФ 12077186d (данные)
  • КАНТИК 981058617280806706
  • Земля11853050X
  • LCCN n50082924
  • НДЛ 00438942
  • НККxx0002504
  • НОА 36529895
  • CiNii DA0350213X
  • SNAC w6dj5n8d
  • СУДОК 029069181
  • УЛАН 500032046
  • БИБСИС 90096608
  • Открытая библиотека OL92998A
  • РКД 26402
  • Словари и энциклопедии
  • Британика адрес
  • цифровые репозитории
  • Персей 139643
  • Europeana агент/база/91146
  • Данные: Q158840
  • Мультимедиа:

1 Убийца годами хранит доказательства — Killer Holds On To Evidence For Yerars

Вечером 3 декабря 1957 г. -летняя Мария Ридульф играла на улице со своим другом в их районе Сикамор, штат Иллинойс, когда к ним подошел молодой человек, назвавший себя «Джонни». Подруга Марии вернулась домой за варежками, а когда она вернулась, Марии и Джонни уже не было. 26 апреля 1958 года останки скелета Марии были обнаружены в поле в 160 километрах (90 миль) от нас.

Потенциальным подозреваемым был 17-летний сосед Джон Тессье, который напоминал человека, которого в последний раз видели с Марией. . Однако, поскольку в ночь исчезновения Марии Тессье поехал на поезде в Рокфорд, чтобы поступить на службу в ВВС, у него, похоже, было надежное алиби. Пройдет 54 года, прежде чем замечательная серия событий раскрывает убийство Марии Ридульф.

В 1994 году умерла мать Тессье и якобы на смертном одре призналась своим дочерям в том, что он несет ответственность за смерть Марии. Поскольку одна из сестер Тессье подверглась сексуальному насилию с его стороны в детстве, она убедила полицию возобновить дело. К этому времени Тессье сменил имя на Джека Маккалоу.

Единственное, что указывало на невиновность Маккаллоу в убийстве, — это его первоначальное алиби, и маловероятная улика заставила его развалиться. Когда одна из бывших подружек Маккаллоу предоставила полиции их совместную фотографию в рамке, билет, который Маккалло получил на поездку в Рокфорд, был спрятан внутри. Следователи были шокированы, обнаружив, что билет не проштампован и не использовался, а это означало, что Маккалло фактически не покидал Сикамор той ночью. В 2011 году Маккаллоу было наконец предъявлено обвинение в убийстве Марии Ридульф, и благодаря свидетельским показаниям друга детства Марии он был осужден и приговорен к пожизненному заключению.

Робин Уордер — подающий надежды. Канадский сценарист, который использовал свои энциклопедические познания в кино, чтобы опубликовать множество статей на Cracked.com. Он также является совладельцем веб-сайта о поп-культуре под названием The Back Row и недавно работал над короткометражным научно-фантастическим фильмом под названием Jet Ranger of Another Tomorrow . Не стесняйтесь обращаться к нему здесь.

4 Невинный мужчина освобожден после того, как впереди появился настоящий убийца — Innocent Man Released After Real Killer Comes Forward

https://youtube.com/watch?v=SYbFshrP9x4

11 августа 1989 года 29-летняя Виктория Кушман была найдена в своей квартире в Уорике, штат Род-Айленд, забитой до смерти из огнетушителя. Следователи обнаружили письмо, которое Кушман написал местному полицейскому Джеффри Скотту Хорноффу, в котором он требовал бросить жену и отказывался принять его решение прекратить их роман. Полиция стала подозревать Хорноффа, когда он отрицал внебрачную связь с Кушманом, но подозрение улеглось, когда жена и друзья Хорноффа подтвердили, что он был с ними на вечеринке в ночь убийства. Однако, столкнувшись с серьезным политическим давлением, полиция штата Род-Айленд в 1994 году решила предъявить Хорноффу обвинение в убийстве Кушмана.

На суде обвинение разорвало алиби Хорноффа, заявив, что он ускользнул от партии, чтобы убить Кушмана. . Несмотря на то, что никакие другие доказательства не связывали Хорноффа с преступлением, письмо Кушмана оказалось достаточно убедительным, чтобы вынести обвинительный приговор, и он получил пожизненное заключение.

Хорнофф настаивал на своей невиновности и подавал многочисленные апелляции, но очень мало надеялся на это. отменяющий приговор до невероятного поворота событий в ноябре 2002 года. 45-летний плотник по имени Тодд Барри вошел в офис генерального прокурора Род-Айленда и категорически признался в убийстве Виктории Кушман.

По словам Барри, он был вовлечен в роман с Кушман и убил ее в приступе ярости. Барри никогда даже не рассматривался как подозреваемый, но его совесть, наконец, достигла точки, когда он больше не мог жить с мыслью о невиновном человеке, отбывающем срок в тюрьме за свое преступление. В конце концов Барри признал себя виновным в убийстве второй степени и получил 30-летний срок. Джеффри Скотт Хорнофф был реабилитирован и освобожден.

Причудливое путешествие семьи Тромп

Kokkai / Getty Images

Однажды утром в понедельник 2016 года Марк и Джакоба Тромп с тремя взрослыми детьми, Рианой, Митчелл и Эллой, покинули свой дом и ягодную ферму в Виктории (Австралия). Когда несколько дней спустя полиция обыскала их жилище, то обнаружила, что дверь не заперта, а внутри остались кредитные карты и мобильные телефоны. Позже появились сообщения, что и Марк, и Джакоба проявляли признаки глубокого стресса и паранойи, из-за чего и сбежали из дома.

Казалось, Митчелл был единственным в семье, кого не волновала мнимая опасность, в которой находится его семья – он взял с собой телефон. Но когда его родители обнаружили это, то заставили выбросить мобильник в окно.

К утру вторника Тромпы проехали почти 800 км на север, до города в Новом Южном Уэльсе, где Митчелл оставил родителей и сестер и отправился домой. Остальные члены семьи продолжили путешествовать, пока Риана и Элла не последовали примеру брата.

Они угнали машину и заявили о пропаже матери и отца. В конце концов дороги сестер разминулись, а Элла и Митчелл стали первыми членами семьи Тромп, которые вернулись домой. Риана же забралась в багажник чужой машины, и когда владелец автомобиля ее обнаружил, впала в кататонический ступор и не смогла сказать, как ее зовут и где она находится.  

Роберто Кальви

Утром 17 июня 1982 года на мосту Блэкфрайарз почтальон наткнулся на повешенного Роберто Кальви — итальянца по прозвищу «Божий банкир» (Banchiere di Dio). Погибший был хорошим знакомым тогдашнего Римского папы. В одежде жертвы было найдено несколько кирпичей и денежные банкноты в трёх разных валютах на общую сумму в 15000 долларов. Рассказывать о последующих перипетиях следствия у нас не хватит места. Достаточно сказать, что непосредственный исполнитель убийства так и не был найден, а среди его возможных причин назывались совершенно ненормальные версии. Кто-то считал, что Кальви был убит масонами, одним из которых являлся сам. Другие подозревали Секретную службу её Величества и даже Папу Римского. Расследование продолжалось почти 30 лет и было закрыто лишь в 2011 году. Без предъявления обвинений.

Последний день Помпеи / Карл Брюллов (1830-1833)

Русский художник Карл Брюллов был впечатлен историей Помпеи во время посещения Везувия в 1828 году. Он по характеру был очень сдержанный человек, но тут Карла просто захлестывали эмоции, он пробыл в разрушенном городе четыре дня и через пару лет начал писать свою знаменитую картину.

На полотне есть особый секрет — если присмотреться, в левом углу можно увидеть автопортрет самого художника. Также он запечатлел свою возлюбленную, графиню Юлию Самойлову, с которой его связывали долгие отношения, как минимум, три раза, возможно и больше. Ее можно увидеть в виде матери, прижимающей к груди дочерей, в виде девушки с кувшином на голове и в образе лежащей на земле.

Джон Констебл (1776-1837 гг.)

Рамсей Рейнагль. Портрет Джона Констебля. 1799 г. Национальная портретная галерея, Лондон

Несмотря на аристократическую внешность, Констебль был сыном мельника. И любил работать руками. Умел пахать, строить изгороди и рыбачить. Может быть, поэтому его пейзажи лишены пафоса. Они естественны и реалистичны.

До него художники писали абстрактные пейзажи, чаще итальянские. Но Констебль писал конкретную местность. Реально существующую речку, коттедж и деревья.

Джон Констебль. Телега для сена. 1821 г. Национальная лондонская галерея

Его «Телега для сена» – самый знаменитый английский пейзаж. Именно эта работу когда-то увидела французская публика на Парижской выставке 1824 года.

Особенно были впечатлены молодые импрессионисты. Которые разглядели в этой картине то, к чему сами стремились. Никакой академической помпезности. Никаких античных развалин и эффектных закатов. А лишь обыденная жизнь в сельской местности. Красивая в своей естественности.

После этой выставки Констебль продал в Париже аж 20 своих картин. В родной же Англии его пейзажи почти не покупали.

Но в отличие от Гейнсборо, ради заработка он редко переключался на портреты. Продолжая совершенствоваться именно в пейзажной живописи.

Для этого он изучал природные явления с научной точки зрения. И умел подбирать оттенки очень близкие к тем, что встречаются в природе. Особенно ему удавалось небо, контрасты светлых и темных облаков.

Джон Констебль. Кафедральный собор Солсбери. Вид из епископского сада. 1826 г. Коллекция Фрика, Нью-Йорк

Но Констебль знаменит не только удивительно реалистичными картинами. Но и своими этюдами.

Художник создавал этюд того же размера, что и будущая картина. Работая прямо на открытом воздухе. Это было ноу-хау. И именно этот метод работы потом и подхватят импрессионисты.

Джон Констебл. Лодка и штормовое небо. 1824-1828 гг. Королевская Коллекция живописи, Лондон

Но Констебль по этим этюдам часто писал завершённые работы в студии. Хотя они больше нравились тогдашней публики, были они не такими живыми и полными движения, как наброски.

На Родине осознали величие Констебля лишь в 20 веке. И поныне он – один из самых любимых художников в Англии. Можно сказать, что с таким же трепетом русские относятся к Ивану Шишкину.

биография

Отец Энсора, Джеймс Фредерик Энсор, родился в Брюссель к английский родители, был образованным человеком, изучавшим инженерное дело в Англии и Германии. Мать Энсора, Мария Катерина Хегеман, была бельгийкой. Сам Энсор не проявлял интереса к академической учебе и бросил школу в возрасте пятнадцати лет, чтобы начать свое художественное обучение с двумя местными художниками. С 1877 по 1880 год он посещал Королевская академия изящных искусств в Брюссель, где один из его однокурсников был Фернан Кнопф. Энсор впервые выставил свои работы в 1881 году. С 1880 по 1917 год у него была мастерская на чердаке дома его родителей. Его путешествий было очень мало: три кратких поездки во Францию ​​и две в Нидерланды в 1880-х гг. и четырехдневная поездка в Лондон в 1892 году.

В конце 19 века большая часть его работ была отвергнута как скандальная, особенно его живопись. Въезд Христа в Брюссель в 1889 году (1888–89). Искусствовед Бельгии Октав Маус классно резюмировал реакцию современных искусствоведов на новаторскую (и часто резко политическую) работу Энсор: «Энсор — лидер клана. Энсор находится в центре внимания. Энсор суммирует и концентрирует определенные принципы, которые считаются анархическими. Короче говоря, , Энсор — опасный человек, у которого большие перемены. … Он поэтому отмечен для ударов. Именно на него нацелены все аркебузы. Именно на его голову сбрасываются самые ароматные емкости так называемого серьезного критики «.[нужна цитата] Некоторые из современных работ Энсора демонстрируют его дерзкий ответ на эту критику. Например, офорт 1887 года «Le Pisseur» изображает художника, мочащегося на стену с граффитами, заявляющего (голосом искусствоведа) «Ensor est un fou» или «Ensor is a Madman».

Но его картины продолжали выставляться, и он постепенно завоевал признание и признание. В 1895 году его картина Мальчик-лампа (1880 г.) был приобретен Королевские музеи изящных искусств Бельгии в Брюсселе, и его первая персональная выставка в Брюсселе. К 1920 году он был предметом крупных выставок; в 1929 году его назвали Барон от Король Альберт, и был предметом бельгийского композитора Флор Альпертсс Люкс «Джеймс Энсор»; а в 1933 году был награжден оркестром Légion d’honneur. Альфред Х. Барр-младший., директор-основатель музей современного искусства в Нью-Йорке, после рассмотрения картины Энсора 1887 года Скорби святого Антония (теперь в коллекции MoMA), объявил Энсор самым смелым художником того времени.

Однако даже в первое десятилетие 20-го века его производство новых произведений уменьшалось, и он все больше концентрировался на музыке — хотя у него не было музыкального образования, он был одаренным импровизатором фисгармония, и провел много времени, выступая для посетителей.Несмотря на совет друзей, он оставался в Остенде во время Вторая Мировая Война несмотря на риск бомбардировки. В старости он был уважаемой фигурой среди бельгийцев, и его ежедневные прогулки сделали его знакомым в Остенде. Он умер там после непродолжительной болезни 19 ноября 1949 года.

«Автопортрет» и «Автопортрет в виде скелета» (1889)

Художественный музей на море (Mu.ZEE), Остенде; Музей изобразительных искусств, Гент; и др.

1 / 2

Джеймс Энсор. Автопортрет. 1889 год Mu.ZEE, Oostende / artinflanders.be

2 / 2

Джеймс Энсор. Автопортрет в виде скелета. 1889 год Mu.ZEE, Oostende / artinflanders.be

В гравюре Энсор бывает очень тонким и изящным, скорее мистическим, чем гротескным. Главными оказываются мягкая светотень, эффекты дематериали­зации и сияния, а техника офорта позволяет многократно дорабатывать изо­бра­жение, каждый раз делая отпечаток на разных стадиях работы. Для этого автопортрета Энсор использовал (как он делал неоднократно) фотогра­фию, на которой за его спиной было окно, а в него глядела Мариэтта Ханнон-Руссо. В гравюре лицо женщины исчезает, а пространство становится воздуш­ным и светящимся — некоторые приемы Энсор позаимствовал у Рембрандта. На вто­ром отпечатке приосанился «живой скелет», напоминающий образы из готических рассказов американского романтика Эдгара По, которого Энсор много читал и даже иллюстрировал (наряду с По стоит упомянуть и бельгий­ского писателя Жоржа Роденбаха с его декадентской атмосферой). Напомина­ние о смертности в портретах встречается и намного раньше, в XVI–XVII веках, — но никогда голова художника не трансформировалась в череп. Для симво­лиз­ма типичны мотивы смерти и превращений, призрачного и таинственно-мрачного, потустороннего. Здесь сама светотень создает это впечатление — как будто сквозь материю реальности проступает второй, жутковатый образ. Тему кошмарных трансформаций в XX веке продолжат сюрреалисты.

«Аллегория с Венерой и Амуром» предупреждает о сифилисе

Картина, которая показывает Венеру и Амура, собирающихся заняться сексом на фоне лысого мужчины, всегда тревожит воображение. Даже по меркам своего времени картина Аньоло Бронзино «Аллегория с Венерой и Амуром» темновата.

Несмотря на восторженные отзывы о произведении как об эротический картине «особой красоты», есть много доказательств, что это действительно предупреждение о сифилисе. Об этом свидетельствует кричащая фигура в левой части картины.

Хотя в классическом описании картины сказано, что это метафора ревности или отчаяния, внимательное изучение показывает, что ей на самом деле очень плохо. Пальцы фигуры опухли, как у больных сифилисом, на них не хватает ногтей, а волосы имеют признаки сифилитической аллопеции. Беззубые дёсны предполагают отравление ртутью, которой пытались лечить сифилис в Италии эпохи Возрождения.

У одного из персонажей в ногу впился шип розы, но он этого не замечает. Такое отсутствие ощущений будет непосредственным результатом сифилитической миелопатии. Иными словами, на картине изображены страдания, которые ожидают в будущем тех, кто пойдет на поводу у страстей.

Влияние и наследие

Маска смерти Джеймса Энсора

Ежегодный Bal du Rat Mort (Dead Rat Ball) проводится в Остенде.

Энсор считается новатором в искусстве XIX века. Хотя он стоял отдельно от других художников своего времени, он значительно повлиял на таких художников 20-го века, как Пауль Клее, Эмиль Нольде, Джордж Гросс, Альфред Кубин, Wols, Феликс Нуссбаум, и другие экспрессионисты и сюрреалист живописцы 20 века. Так как Музей искусств округа Лос-Анджелес Генеральный директор и Уоллис Анненберг директор Майкл Гован пояснил: «Фирменный стиль Джеймса Энсора — его радикальное искажение формы, его неоднозначное пространство, его буйный цвет, его спутанные поверхности и его склонность к причудливому — оба предвосхищали и оказывали влияние символизм и Немецкий экспрессионизм к дада и сюрреализм.»

Ежегодный благотворительный фонд «Bal du Rat Mort«(Dead Rat Ball) в Остенде продолжает традицию, начатую Энсором и его друзьями в 1898 году.

Его работы находятся во многих публичных коллекциях, особенно в Современное искусство Музей Королевские музеи изящных искусств Бельгии в Брюсселе Королевский музей изящных искусств в Антверпен, а Museum voor Schone Kunsten в Остенде. Основные работы Энсора также находятся в музей современного искусства в Нью-Йорк, то Musée d’Orsay, Париж, Музей Дж. Пола Гетти в Лос-Анджелесе, а Музей Вальрафа-Рихарца в Кёльн. Коллекция его писем хранится в Архиве современного искусства Королевских музеев изящных искусств в Брюсселе. Коллекции Ensor из фламандских музеев изобразительного искусства можно увидеть в онлайн-музее Джеймса Энсора.

Современные художники воздавали должное Ensor и артисты в других СМИ: он является героем песни «Знакомьтесь, Джеймс Энсор», записано в 1994 г. альтернативный рок дуэт Они могут быть гигантами. Бельгийский фильм 1996 года, Кемпинг Космос, был вдохновлен рисунками Джеймса Энсора, в частности Карнавал на пляже (1887), La mort poursuivant le Troupeau des Humains (1896), и Le bal fantastique (1889 г.). Режиссер фильма, Ян Буккой, также является создателем комический Le Bal du Rat Mort Вдохновленный Ensor.

Выставка из около 120 работ Джеймса Энсора была представлена ​​в музей современного искусства в Нью-Йорке в 2009 году, а затем в Musée d’Orsay, Париж, октябрь 2009 г. — февраль 2010 г. Getty организовал аналогичную выставку июнь – сентябрь 2014 г. Чикагский институт искусств выставил шедевр Энсора 1887 года «Искушение святого Антония» с ноября 2014 года по январь 2015 года, а также другие важные картины и гравюры. С октября 2016 года по январь 2017 года в Королевской академии художеств в Лондоне проходила крупная выставка картин и гравюр Энсора, которую курировал бельгийский художник. Люк Туйманс. Черный художник Кара Уокер написал неоднозначную работу «Христос: вступление в журналистику», вдохновленную Энсором в 2017 году.

Черный квадрат / Казимир Малевич (1915)

Одна из самых известных и спорных русских картин — «Черный квадрат» кисти Каземира Малевича. Немногие понимают скрытый смысл этого провокационного полотна. Но начать стоит, пожалуй, с того, что квадрат вовсе не квадратной формы и даже не черный!

Рентген помог определить, что под «Черным квадратом» есть еще одна работа Малевича, поверх которой он и написал свой шедевр. Для него он приготовил специальный состав матовых и глянцевых красок, среди которых, кстати, не было черного оттенка. И, несмотря на то, что стороны так называемого квадрата имеют длину 79,5 см, у фигуры нет ни одного прямого угла.

Так или иначе, Мона Лиза остается одной из самых загадочных картин современности. Возможно, мы никогда не узнаем, что хотел нам сказать тот или иной художник, а может и вовсе, все знаки — лишь случайное совпадение…

Гластонбери

Некоторые люди знают Гластонбери как музыкальный фестиваль. Хотя он проходит в Пилтоне. Гластонбери считается легендарным островом Авалоном, где в Галстонберийском аббатстве похоронен король Артур. Во времена знаменитого короля уровень воды был намного выше, поэтому вполне возможно, что Гластонберийский холм был островом. Возможно, что Иисус Христос посещал этот город. Доктор Гордон Страчан, министр и академик Шотландской церкви утверждал, что идея Иисуса посетить Англию была частью его образовательной деятельности.

Он также предполагал, что Христос помог воздвигнуть в этом городе церковь: «Святой Августин сообщал Папе, что церковь в Гластонбери была построена последователями Иисуса. Но Святой Гилдас ( священнослужитель VI века) утверждал, что церковь была построена самим Христом. Эта церковь возможно принадлежит 37 году нашей эры«.

Упоминания в других СМИ

Скелетонизированный художник в своей мастерской (1895-1896), Королевский музей изящных искусств, Антверпен.

  • В фильме 1978 года « Ночь Хэллоуина» у главного героя в спальне есть плакат с изображением картины Джеймса Энсора.
  • В фильме 1979 года « Манхэттен » у Йеля, второстепенного персонажа, в комнате висит плакат Джеймса Энсора.
  • Его картина «Человек печали» фигурирует в фильме « Олдбой
  • Энсор цитируется в главе 108 « Классиков » Хулио Кортасара, когда главный герой Оливейра описывает клошар.
  • Группа альтернативного рока They Might Be Giants сочинила песню («Знакомьтесь, Джеймс Энсор»), основанную на опыте гитариста Джона Флансбурга , который открыл для себя артиста в старшей школе и оценил его эстетическое чутье.

Картины голландской школы живописи — картины в картинах

Голландский золотой век живописи уступает, пожалуй, только итальянскому Возрождению. Как и в другие эпохи, в это время также были свои собственные причуды в моде и в живописи, одной из которых стало то, что художники рисовали «картины в картинах».

Эти «картины в картинах» рисовали не только Вермеер и его товарищи по кисти. Некоторые считают, что такие картины содержат специальный символьный код. Одним из примеров такого стиля является картина «Тапочки» Самуэля ван Хугстратена.

На первый взгляд, на картине показан пустой зал с двумя парами тапочек, которые лежат посреди него. На стене зала висит картина Каспара Нетшера «Отец отчитывает свою дочь».

На первый взгляд, ничего необычного. Но современным ценителям голландского искусства известно, что картина Нетшера была нарисована в борделе. По-видимому, эти тапочки принадлежат мужчине и женщине, но так как зал пуст — возможно, они ушли заниматься сексом.

В других случаях код был тоньше. На картинах «Мужчина, пишущий письмо» и «Женщина, читающая письмо» (на фото) Габриэль Метсю изобразил молодого человека, пишущего письмо своей возлюбленной, и его прочтение.

На второй картине изображение корабля в бушующем море символизирует бурную природу их дальнейшей связи. На картине «Любовное письмо» Вермеера корабль под зловещими тучами внушает мысль о возможных плохих новостях.

Вы можете найти сотни примеров таких голландских картин «внутри картины», которые тонко изменяют смысл основного изображения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: