Левицкий дмитрий григорьевич

Флорентийская живописная мозаика

Геннадий Дмитриевич Павлишин — не только известный иллюстратор, но и мастер флорентийской мозаики, получивший высокую оценку своего мастерства на родине этого вида прикладного искусства. Во Флоренции ему вручили премию Леонардо да Винчи.

Навыки камнерезания Г. Павлишин приобрел еще в детстве в ремонтных цехах — сначала наблюдал со стороны за рабочими, а потом учился у них. Наиболее известная мозаичная работа — «Поэма о Приамурье», созданная в 1979 году. Ее площадь — 12 м². Чтобы найти материалы для изготовления панно художник с рюкзаком за плечами проехал и прошел сотни километров. Река Зея подарила ему халцедоны, Кульдур — офикальциты, Хинган — кальциты, Нижний Амур — морионы и лазуриты, Якутия — нефриты, Приморье — ониксы и агаты, удалось даже добыть редкую синюю удскую яшму. При создании панно было использовано более 100 тысяч камней, которые распиливались на тонкие пластинки с созданием нужного контура. Это была кропотливая работа, требующая не только художественных способностей, но и огромного терпения и усидчивости.

Мозаика Геннадия Павлишина «Поэма о Приамурье»

Из интервью Геннадия Павлишина еженедельнику «Аргументы и Факты» № 37, «АиФ Даль-Информ» 12.09.2018: 

Сегодня это произведение искусства, служащее визитной карточкой Дальневосточного края, находится в Хабаровске в Доме приемов.

Геннадий Павлишин и его дочь Ирина, продолжающая творческие традиции своего отца, часто работают для русской православной церкви, создавая поразительные мозаичные иконы. С 2003 года в технике мальтийской мозаики начала работать и младшая дочь Геннадия Дмитриевича — Наталья, долгие годы занимавшая пост главного художника Хабаровского Театра кукол, член Союза Художников с 2006 года.

Знаменательным событием стало сооружение православной часовни Святого воина Виктора на Большом Уссурийском острове. Павлишины создали и подарили мозаичное панно-икону Святого воина Виктора, изготовленную из смальты и камней-самоцветов. Для этой же часовни была изготовлена икона-мозаика «Порт-Артурская Божья Матерь». В 2009 году на фасаде храма архангела Михаила установили икону, которую семья Павлишиных создавала в течение года из тысяч каменных элементов.

Рекомендации

  1. .
  2. , с.  103.
  3. , с.  231.
  4. , стр.  47.
  5. ↑ и , с.  209.
  6. , с.  52.
  7. , с.  47-48.
  8. , с.  231.
  9. , с.  94.
  10. , с.  107, 147.
  11. , с.  48.
  12. , с.  50.
  13. , с.  51.
  14. , стр.  56.
  15. , стр.  56–57.
  16. , стр.  57.
  17. , с.  183).
  18. , стр.  58.
  19. , с.  186.
  20. , с.  59.
  21. ↑ и , стр.  61.
  22. , с.  62.
  23. , с.  70.
  24. , стр.  75.
  25. , с.  76.
  26. , с.  232.
  27. , с.  92.
  28. , стр.  158.
  29. , стр.  180.
  30. , с.  99.
  31. , с.  95.
  32. , с.  77-87.
  33. , стр.  88.
  34. , с.  92–93.
  35. , с.  102.
  36. , с.  164.
  37. , с.  105.
  38. Сборник документов за сто лет существования Академии (Cборник материалов для истории Императорской С.-Петербургской Академии Художеств за сто лет ея существования :): К юбилею Академии (ко дню празднования юбилея Академии) , т. 1, с.  2, Санкт-Петербург., Комиссионер Имп. Академии художеств Гогенфельден и Ко,1865 г., стр.  439
  39. , с.  147.
  40. , с.  152.
  41. , с.  209.
  42. , с.  155.
  43. , с.  209.
  44. , с.  160.
  45. , стр.  161.

(ru) Эта статья частично или полностью взята из статьи в Википедии на русском языке под названием «  Лапченко, Григорий Игнатьевич  » ( см. список авторов ) .

Скучно не будет

Надо признать, что в этому году Третьяковка замахнулась на большее, чем четверть века назад, решив показать Поленова как мастера универсального дарования, а не только пейзажиста, которым мы его знаем. Портреты, историческая и религиозная живопись, архитектурные проекты, эскизы декораций к частным спектаклям, живопись, графика, архивные документы, музыка, световой народный театр-диорама и даже работы его учеников. В Москве собраны более 150 произведений из 14 музеев и 4 частных коллекций. 

Лекции, серия концертов, в том числе, посвященных опере авторства Поленова “Призрак Эллады”, круглые столы по теме религиозной живописи в творчестве художника, каталоги, альбомы  – все это кураторы выставки обещают зрителям, утверждая, что даже детям здесь не будет скучно. 

Главное, что обнаружит внимательный посетитель – Поленов был не только универсальным художником, аристократом от живописи, созерцателем и рыцарем красоты. Он был удивительным педагогом, который заражал своей энергией, темпераментом и особой оптикой. А еще человеком, который был убежден, что искусство обязано приносить счастье и радость, иначе оно не имеет смысла.

«Бегство Григория Отрепьева»

Тема из русской истории была выбрана Г. Г

Мясоедовым для конкурсной работы в Академии художеств неслучайно: с одной стороны, для конкурсных работ чаще всего и выбирались мифологические, библейские или исторические сюжеты, с другой — именно в те годы все более растет внимание художников к обыденным явлениям и повествовательности живописного искусства. За картину мастер был удостоен большой Золотой медали

История Смутного времени на Руси полна легенд и тайн. Очень часто они связаны с персонами лжецарей, одним из которых был и Григорий Отрепьев, известный как Лжедмитрий I. По одной из версий он — сын одного из монахов Чудова монастыря. Из монастыря Отрепьев сбежал в Литву, а затем в Польшу, принял католичество и при помощи поляков воцарился на русском престоле, но позже был свергнут и убит. В исторических публикациях не упоминается о бегстве Григория Отрепьева именно из корчмы.

Как и где искать?

Сайт «Подвиг народа» — это самая полная и актуальная база данных по участникам Великой Отечественной Войны — есть информация практически обо всех воинах. На первом этапе оцифровки с 2010 по 2015 года было внесено 30 миллионов записей по награждению орденами и медалями «За отвагу» и «За боевые заслуги», а также информация по 22 миллионам орденов Отечественной войны I и II степени к 40-летию Победы, а также 200 тысяч архивных дел общим объемом 100 миллионов листов!

Такая огромная работа была проделана ради главной цели проекта:

Далее вы более подробно можете узнать о возможностях сайта.

Есть 3 главных вариантов поиска:

  1. Поиск людей и их наград
  2. Поиск указов и приказов о награждение
  3. Поиск данных по месту и времени

Чтобы найти человека используйте первый вариант поиска, для этого откройте сайт и перейдите на вкладку «Люди и награждения» и введите фамилию и имя человека, награды которого нужно найти.

Для поиска указов и данных по месту проведения военных действий, советуем использовать другой сайт — «Память народа» о котором будет рассказано ниже. Если вы хотите произвести поиск по номеру награды, то этого не получится сделать, т.к. в документах по награждению номера наград не указаны.

Если информация о судьбе человека не известна, то сайт «Подвиг народа» вам не подойдет, т.к. он не содержит данные о погибших или без вести пропавших. Такую информацию следует искать на сайте www.obd-memorial.ru пробуя различные написания фамилий и имен т.к. в документах военного времени могли содержаться ошибки в ФИО или дате рождения.

Напомним, что инициатором данного проекта является Департамент развития информационных и телекоммуникационных технологий Министерства обороны Российской Федерации, а техническая поддержка осуществляется компанией «ЭЛАР». Спасибо им за этот сайт!

Информация берется из двух фондов: Центрального Архива Министерства Обороны РФ (ЦА МО) и Центрального военно-морского архива Министерства обороны РФ (ЦВМА).

Вернуться в Россию. Последние годы

Купальщица Холст, масло, 71 × 58. Третьяковская галерея . Начало 1830-х (?)

Весной 1839 года чета Лапченко уже была в России. Художник передал свою землю в собственность жене, чтобы у нее был достаточный капитал. Перед отъездом он купил еще один виноградник, взяв ссуду у сестры Виттории, Клементины. Он поручает Александру Иванову управлять своей недвижимостью и долгами в Италии и просит его вести корреспонденцию на итальянском языке, чтобы Виттория могла следить за его делами сама без перевода, когда она будет в России. Письма Иванова фактически являются основными источниками информации о жизни четы Лапченко в России.

В 1841 году (возможно, в 1843 году) у пары родился единственный сын Сергей. В последующие годы, с 1841 по 1842 год, Лапченко находился в тяжелом материальном положении и страдал. Он подал заявку на звание академика в Санкт-Петербурге за работу над картиной « Сюзанна и старцы», и получил положительный отклик. Полотно приобретено Академией и выставлено в ее музее. Материальное положение супругов Лапченко постепенно улучшалось в течение 1840-х годов, но это должно было сопровождаться многократными поездками из одного места в другое. А. Кестнер утверждает, что это началось в Таллинне . В каталоге Русского музея автор утверждает, что Лапченко устроился на работу в село Мочный ( Черкасская область ), а затем в Черкассы . После смерти Александра Иванова в 1858 г. источники для изучения жизни Лапчнеко значительно сократились. Художник все еще пытается рисовать, но его плохое зрение больше не позволяет ему сталкиваться с техническими трудностями рисования. В 1866 году Лапченко был в Мозыре и отправил полотно Воскресения Христова в Академию с намерением преподнести его императору. Совет Академии считает такое намерение неуместным . Картина включена в инвентарный список имущества церкви Мохне в 1925 году, затем ее след исчезает.

Одна из немногих сохранившихся картин художника (и единственная в Третьяковской галерее ) — это La Baigneuse . По мнению украинских исследователей И. Затенацкого и В. Рубана, эта картина была написана Лапченко в 1840-х годах после его возвращения из Италии, когда он поселился в Малороссии . Но, по мнению авторов каталога Третьяковской галереи, это скорее связано с периодом жизни художника в Италии, учитывая его проблемы со зрением. Картина демонстрирует высокий технический уровень исполнения и искусство работы с обнаженной натурщицей. В каталогах нигде не находим дату реализации. Павел Третьяков приобрел ее в 1876 году у Александра Беггрова  (en) в Санкт-Петербурге.

В 1868 году супруги переехали в Даугавпилс , где их сын Сергей преподавал в гимназии. С этого времени пара полностью зависела от сына Сергея. В 1866 году родился внук по имени Платон. В 1871 году семья переехала в Петербург. В конце жизни Григорий Лапченко получает звание классного художника, что позволяет ему получить гражданское звание титулярного советника IX класса Табели о рангах . Он умер на28 марта 1876 ​​г. Похоронен на Преображенском кладбище Санкт-Петербурга.

Как сегодня живет самый титулованный художник Дальнего Востока

В 2012 году Павлишиным в сотрудничестве с учеными был издан научно-художественный альбом «Тигр». Ее персонажами стали: различные обитатели Уссурийской тайги, представители народностей Приамурского края, и, конечно же, тигры. В книге отражена вся история существования этих великолепных животных — от саблезубых до современных, гибнущих от рук браконьеров и приходящих к людям в поисках помощи. В книге есть научный раздел, в создании которого участвовали — академик А. Окладников, писатель-охотовед С.Кучеренко, профессор ДВФУ Д. Бродянский, кандидат исторических наук Н. Артемьева. Для реалистичного изображения тигров Павлишин много лет собирал рассказы охотников об этих животных и пять лет наблюдал и зарисовывал их в Алма-Атинском зоопарке.

В США состоялись две персональные выставки художника, где они пользовались огромным успехом. Многие картины были раскуплены. Г. Павлишин, по просьбе местных архитекторов, давал им платные уроки. Все организационные хлопоты взяла на себя принимающая сторона. 

После посещения США Г. Павлишин получил около полутора тонн подарков и российской таможне было дано указание не задерживать эти грузы. В России до 2013 года не состоялось ни одной персональной выставки, и ни один музей Владивостока и Хабаровска не приобрел его работы.

И только, когда художнику исполнилось уже 75 лет, благодаря инициативе Краеведческого музея, состоялась первая персональная экспозиция Геннадия Дмитриевича на родине. В 2019 году была организована его вторая выставка, которую сам автор назвал «Здесь родины моей начало». На ней были представлены акварельные работы, сделанные за последние 5 лет: эскизы и готовые иллюстрации к новым книгам, в том числе, к проекту «Владивосток», для которого были написаны акварели, в мельчайших деталях изображающие линкоры, эсминцы и шлюпки.

Геннадий Дмитриевич Павлишин — очень непубличный, работоспособный и собранный человек, планирующий свою деятельность на годы вперед. «Я жадный до работы», — говорит он о себе. Сейчас этот неординарный художник и этнограф планирует после окончания проекта «Владивосток» отразить в четырехтомнике по культуре народов Дальнего Востока этнографический материал, собранный за всю долгую и очень активную жизнь.

Опасная для народа картина

Дописывать картину из жизни Христа Поленов вернулся в Москву, но здесь в 1886 году его постигло новое горе. Скоропостижно скончался годовалый сын Федюшка. Живопись для Поленова перестала существовать. Из небытия его вывел все тот же Савва Мамонтов, который буквально силой перевез Поленова с женой в Абрамцево и заставил продолжить работу. В 1887 году картина, в которую Поленов вложил всего себя, была закончена. По словам художника он стремился дать «живой образ» Христа, «каким Он был в действительности», поэтому представил его простым странником и Учителем. 

“Кто из вас без греха?” планировалось представить на 15-ой выставке передвижников, но картина цензурой была сочтена опасной. Президент Императорской академии великий князь Владимир Александровичем перед выставкой назвал полотно пусть и “интересным для образованных людей”, но “для толпы весьма опасным”, а обер-прокурор Константин Победоносцев вообще запретил к печати даже каталог выставки. Для Поленова это был удар. 

Спас ситуацию император Александр III, который приехал на выставку до ее открытия. Он не только обсудил сюжет с автором, позволил демонстрировать полотно публике, но купил его у Поленова. Фактически это легализовало картину. А еще принесло сумму, позволившую купить Подленову землю на Оке и построить усадьбу по собственному проекту.

Несмотря на грандиозные размеры, картину перевесили в более выгодный для осмотра зал, а позже отправили экспонироваться в Москве. Впрочем, в каталоге выставки цензура потребовала изменить название на “Христос и грешница”

В Москве полотно вообще было представлено под вывеской “Блудная жена”, что противоречило евангельскому сюжету.  “Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?…Иисус же, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимание. Когда же продолжали спрашивать Его, сказал: Кто из вас без греха, первый брось на нее камень.” (Иоанн 8:4-7). 

Почти десять лет картина провисела в залах Зимнего дворца, только в 1897 году была передана в коллекцию образованного тогда Русского музея. 130 лет в Москве не демонстрировалось одно из масштабных полотен Василия Поленова. Даже на последнюю персональную выставку художника в 1994 году Третьяковской галерее не удалось привезти работу. Именно поэтому полотно “Христос и грешница” в нынешней экспозиции, приуроченной к 175-летию, стало по настоящему программным произведением и гвоздем.

«Христос и грешница»

«Земство обедает»

Это произведение Григория Григорьевича Мясоедова затрагивает мысль о бесправном положении крестьянства в России второй половины XIX века, после принятия Земской реформы в 1860 году. Суть проблемы заключалась в создании земств — органов местного самоуправления в отдаленных российских губерниях, куда крестьяне могли избираться в качестве гласных, то есть имеющих на заседаниях право голоса. Но при этом, как показала практика, лишь формально. Фактически же власть в земствах забрали помещики.

Картина основывается на двух принципах: противопоставления и углубленной социально-психологической характеристике героев.

Григорий Григорьевич Мясоедов. Автопортрет

В 1878 году Г. Г. Мясоедов написал свой автопортрет. Он изобразил себя в четверть оборота, стоящим, до пояса. Мясоедов одет в темный костюм, который практически сливается с почти черным фоном. Ярким пятном выделяется лишь белоснежный накрахмаленный воротничок рубашки и чуть желтоватое, будто подсвеченное светом лицо, повернутое к зрителю почти в профиль так, что освещена лишь одна половина лица. Второй как будто бы нет. Портрет отсылает нас к переходному периоду в развитии живописи — парсуне, где за счет затемненного фона выделяется лицо — именно человек интересен живописцу, человек с его мыслями, чувствами и переживаниями. Так и автопортрет Мясоедова. Он — отражение в его творчестве особого интереса к внутреннему миру обычного человека.

Главные события жизни

В 1752-1755 годах участвовал с отцом в росписи Андреевского собора под руководством Алексея Антропова. Этот опыт, безусловно, оказал сильное влияние на Дмитрия. Он перенял от своего учителя не только мастерство, но и такие важные черты как честность, трудолюбие и бескорыстие.
В 1758 году переехал из Киева в Петербург и поступил в Императорскую Академию художеств. Параллельно с учёбой уже расписывал различные храмы и писал портреты под заказ.
В 1762 году был направлен в Москву, исполнять государственный заказ, где он с другими художниками должен был расписать триумфальные ворота, воздвигнутые в честь коронации Екатерины II.
В это же время совместно с Василием Васильевским писал иконы для Храма великомученицы Екатерины на Всполье. Молодым художникам задерживали оплату работы, но они отстояли свои права и, пока им полностью не оплатили долг, не отдавали иконы храму.
В 1768 году, выполнив государственные заказы, вернулся в Петербург, а его работы начали выставлять в Академии художеств.
В 1770 году ему присвоено звание академика за портрет ректора Александра Кокорина. В лице строителя Академии художеств и его первого директора видны спокойствие, благородство и человеческое достоинство. Левицкий мастерски передаёт в портрете то глубокое уважение, с которым он относится к этому человеку.
С 1771 по 1778 год руководил портретным классом в Академии художеств.
В 1773-1776 пишет серию портретов воспитанниц Смольного института благородных девиц, заказанную Иваном Бецковым. Дмитрий изображал лучших учениц института в театральных костюмах, на сцене театра либо на фоне декораций, исполняющими концертные номера. В лице каждой девушки проглядывается индивидуальный характер, все они получились очень разные, но их объединяют обаяние и прелесть молодости, которые Левицкий передал безупречно. Эту серию назвали «Смолянки», и по приказу Екатерины II выставили в Большом дворце в Петергофе. В начале XX века после революции их переместили в Русский музей, где они хранятся и сейчас.
В 1783 году выполнил заказ канцлера Александра Безбородко написать парадный портрет Екатерины II. Императрица изображена в храме богини Правосудия, сжигающей на алтаре маковые цветы. Этим художник хотел показать, как она, пренебрегая своим личным покоем, заботится о покое общем. Портрет обрёл популярность среди творческих людей, и многие художники повторяли картину, скульптор Шубин создал по нему скульптуру, а поэт Богданович даже посвятил в честь шедевра стихи.
Написал целую серию портретов семьи Артемия Ивановича Воронцова для его нового дома в Петербурге. Картины с изображением девочек Воронцова считаются лучшим, из того, что он создал в последние годы своего творчества.
В 1780-х создал большую портретную галерею деятелей русской культуры

Левицкий всех изображал на нейтральном фоне, обращая внимание только на лицах, старался передать характер человека лишь по позе и выражению лица. Лучшей и самой известной картиной из этой серии стал портрет французского философа Дени Дидро.
В 1786 году Левицкий стал членом совета Академии художеств

Как преподаватель он позволял ученикам работать с живыми натурщицами, чтобы начинающие художники учились максимально естественно изображать людей. Он не ограничивал их ни в чём: ни позой натурщицы, ни её костюмом, ни действием, живописцам можно было рисовать на их усмотрение, лишь бы портрет получился натуральным.
В 1789 году уходит из Академии художеств, рассорившись с руководством. Левицкого обвиняли в «политической неблагонадёжности» из-за дружбы с поэтами Василием Капнистым и Николаем Новиковым. В своих стихотворениях последние резко критиковали политику императрицы.
В 1790-х становится членом масонской ложи «Умирающий сфинкс».
В последние годы творческой карьеры не получал государственные заказы, но до последнего не переставал писать, создавая портреты друзей и частных лиц.
В 1807 году его вновь позвали преподавать в Академию художеств.
В начале XIX века у Левицкого сильно ухудшилось зрение, и ему пришлось оставить живопись. Последнюю картину он написал в 1812 году. В последние годы он испытывает серьёзные материальные трудности и ещё больше погружается в религию.
Дмитрий Левицкий умер 16 апреля 1822 года в Петербурге, похоронен на Смоленском кладбище.

Автопортрет (1783)

Григорий Мясоедов: страницы биографии

Григорий Мясоедов — уроженец села Панькова то ли Орловской, то ли Тульской губернии, родившийся 7 апреля 1834 года в семье дворянина. С детства увлекавшемуся живописью мальчику очень повезло — его отец не препятствовал недворянскому занятию сына и дал возможность обучаться любимому делу. Григорий впервые познакомился с основами изобразительного искусства еще во время обучения в Орловской гимназии. Первым его наставником в рисовании был И. Волков. С первой же попытки поступивший в Санкт-Петербургскую Академию художеств, Григорий попал в класс Т. Неффа и А. Маркова. Все десять лет обучения в академии (с 1853 по 1863 г.) юноша показывал весьма хорошие результаты, а по окончании был направлен в Европу для обучения за счет государственного бюджета мастерству живописца. В этой поездке Мясоедов знакомится с художественным наследием Франции, Италии, Испании, Бельгии и др. По возвращении в Россию начинает успешно выставляться.

Характер у Григория Григорьевича Мясоедова был сложный и достаточно злой, что затрудняло его общение с другими художниками. Его прямота и бескомпромиссность не привлекали людей. Да и сходился он с ними очень тяжело. Однако он с удовольствием позировал Илье Ефимовичу Репину, когда тот писал свою знаменитую картину «Иван Грозный убивает своего сына», в которой отразился нрав Мясоедова. И тот впоследствии даже этим гордился.

Мясоедов скончался в своем имении на Полтавщине в 1911 году, оставив богатое художественное наследие.

Поленовская комната

В марте 1881 года Василий Поленов стоял перед постелью умирающей сестры Веры. Он понимал ее с полуслова, а любил всем сердцем. Умирающая шептала, что Васенька тратит талант попусту, разменивается на мелочи и забыл главное. Еще в детстве он пообещал себе и семье написать картину из жизни Христа…  Когда он только поступил в Академию, мать, а она была очень религиозным человеком, говорила: «учись, кончишь Академию и приступишь, помолясь Богу, к большой картине». Все и правда ждали от Василия Дмитриевича значительного произведения. 

Но сразу после Академии была Европа: берега Рейна и улочки Мюнхена, Швейцария и прекрасная Венеция. В Риме Поленов познакомился с неугомонным и пышущий идеями Саввой Мамонтовым, который обожал собирать вокруг себя талантливую молодежь. Вместе они ставили спектакль по «Женитьбе» Гоголя, устроили карнавальное шествие на улочках Рима. Поленову было не до серьезной живописи.

Тогда же его постигло личное горе. Проболев неделю, от кори умерла Маруся Оболенская, которую Поленов видел своей невестой. Тайком от Академии художеств он сбежал горевать к родным в усадьбу в Имоченцы. Там он писал с натуры. Но вскоре вернулся на берега Атлантики, в Бель. 

Библейский и евангельский сюжет не складывался. Поленов откладывался его, пока совсем не потерял к нему интерес. Да и успех, сопровождавшийся покупкой “Московского дворика”, “Заросшего пруда” и “Бабушкиного сада” не могли не вскружить голову художнику. И тут неожиданная, беспощадная и несправедливая смерть сестры-близнеца…

Той же осенью 1881 года вместе с искусствоведом Праховым и горнозаводчиком Семеном Абамелек-Лазаревым Поленов отправился в Палестину и Сирию. В путешествии по берегам Босфора, Мраморного и Эгейского моря, вдоль Нила, пользуясь любым удобным случаем, Поленов делал зарисовки. Он схватывал пронзительную голубизну южного неба и солнца, размышляя над композицией будущей картины “Христос и грешница”. 

На Тивериадском (Генисаретском) озере. 1888

Ему было тридцать восемь лет, когда в 1882 году он женился на Наталье Якунчиковой. Молоденькая девушка поверила, что художник сможет осуществить грандиозный замысел и написать картину, о которой только и говорил после смерти Веры. Взяв годичный отпуск в Московском училище ваяния и зодчества, где Поленов был уже преподавателем, он уехал в Европу собирать натурный материал.

Сидя в парижской мастерской, потом в Риме, куда перебрался из-за болезни, Поленов разрабатывал композицию, в которой задумал показать Христа не идущим к людям, как у Иванова, а уже пришедшим. Из под руки художника десятками выходили этюды, наброски фигур, лица итальянских евреев. Позже все этюды будут представлены на очередной выставке передвижников, что было невиданным для России делом и новаторством. 

Этюд – это вспомогательная работа, “черновик”, быстрый набросок для памяти. Никогда и никем в академической живописи он не рассматривался как самостоятельное и тем более законченное произведение. Однако, все этюды Поленова, а было их около сотни, после выставки скупил Третьяков. 

Они сделанны с таким мастерством, что их нельзя не считать законченными самостоятельными произведениями искусства. Это и обнаружил коллекционер. Купленные Третьяковым работы физически не влезли в его галерею. Специально под них меценат построил отдельную “поленовскую” комнату. 

Память народа

Позже был открыт более современный сайт https://pamyat-naroda.ru/ «Память народа» с документами Второй мировой войны, который имеет более приятный дизайн и самое главное — больше информации, карт и исторических данных.

С помощью портала «Память Народа» стало еще проще восстановить боевой путь своего деда, найти документы о ранениях и наградах.

На странице https://pamyat-naroda.ru/ops/ вы можете ознакомиться с планами 226 операций с подробными схемами на карте. Каждая страница об операции содержит фамилии командующих и номера воинских частей, а также описание результата операции.

Рисунок 1 — Современная карта боевых операций во время ВОВ.

На странице https://pamyat-naroda.ru/memorial/ вы можете найти воинские захоронения в своем городе. Достаточно ввести название города и нажать кнопку «Найти». Всего содержится информация о 30588 захоронений по всему миру, кроме США.

Рисунок 2 — Воинские захоронения с указанием имен и фамилий.

Страница о захоронении содержит информацию о его состоянии (хорошее, плохое, отличное), вид захоронения, количество могил, количество известных и не известных захороненных. Также на странице доступен список захороненных с именами и датами рождения и смерти.

Как все начиналось…годы военного детства

Геннадий Дмитриевич родился в городе Хабаровск в 1938 году. Рисованием он увлекся с раннего детства. Во время Великой Отечественной войны мальчик рисовал военные машины и сидящих на них солдат на полях газет так точно, что солдаты просили эти рисунки у ребенка, чтобы отправить их домой. После войны Павлишин пришел в кружок юных художников при Дворце пионеров, где написал первую «взрослую» картину маслом «На Амуре».

Получать профессиональные знания Павлишин отправился во Владивостокское худучилище. Днем он учился, а вечерами подрабатывал, загружая уголь в вагоны. 3 года проработал пожарным в 9ВПЧ Дальзавода. При проведении сварочных работ на кораблях должен был присутствовать представитель пожарной части, и молодой художник с удовольствием ходил на эти дежурства, во время которых, как он говорит: «Перерисовал весь Тихоокеанский флот от клепки до клепки».

После окончания учебы в 1964 году Павлишин остался во Владивостоке, где в течение 5 лет работал в лаборатории Дальневосточного филиала Академии наук СССР. Это были годы частых поездок по Дальневосточному краю, в которых он знакомился с культурным наследием малых народов, делал наброски, позже ставшие основой его полотен, акварелей, панно-мозаик.

Итоги жизни

Дмитрий Григорьевич Левицкий был одним из самых популярных портретистов в екатерининскую эпоху. Его творчество способствовало утверждению портрета как самостоятельного полноценного жанра искусства. Все портреты художника отличаются индивидуальностью образа изображаемого, он всегда очень чётко показывал характеры и особенности личности. За портретами к Левицкому обращались как известные личности из области искусства, так и государственные деятели.

Самые известные серии портретов были посвящены Екатерине II, семье Воронцовых и воспитанницам Смоленского института. Несмотря на то, что в последние годы жизни художник больше не смог творить, память о нём осталась в его картинах, которые сейчас украшают музеи России. Большая часть коллекции портретов Левицкого хранится в Петербурге в Русском музее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: