Память о Шаталове
Страна помнит о заслугах своего героя:
- Он мечтал полететь на Луну и до последнего хотел увидеть, как российские космонавты исследуют эту загадочную планету. Кратеру, находящемуся на обратной стороне Луны, присвоено имя космонавта Владимира Александровича Шаталова.
- В 1979 году в родном городе космонавта Петропавловске за его заслуги перед Отечеством установлен памятник.
Прощаясь с заслуженным космонавтом, друзья и коллеги говорили о его профессионализме, бескомпромиссном характере, твердости духа, любви к своей стране и выражали признательность за его вклад в освоение космоса.
` reviewsOverall ` / 10
ОЦЕНКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
( голосов)
Привлекательность
Харизма
Обаяние
Целеустремленность
ЧТО ГОВОРЯТ ЛЮДИ…
Сортировать:
Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Ваш отзыв будет первым.
Проверенный
/ 10
Показать больше
{{ pageNumber+1 }}
Личная жизнь
В 1951 году Владимир Александрович женился на Музе Андреевне Ионовой. Она на год моложе супруга, родом из Сибири. Молодые люди познакомились на катке в городе Мичуринске. Они случайно столкнулись, перебросились шутками и начали встречаться. Муза училась здесь в аспирантуре, а Владимир – в Качинском летном училище.
После свадьбы супруги виделись не часто. Оба продолжали учебу. После рождения первенца жена с ребенком жила в Крыму, писала диссертацию, проводила исследования. Так продолжалось до 1963 года. В то время у Музы умер отец, и она решила, что семья дороже работы.
Шаталовы переехали в Москву. До последнего времени они жили в Звездном городке, в «первой башне» – так называют местную достопримечательность – дом №2, в котором проживают Терешкова, жена Гагарина, Титов, Волков и другие. В браке у пары родились дети: в мае 1952 года – сын, Игорь Владимирович, в сентябре 1958 года – дочь, Елена Владимировна. Оба получили хорошее образование.
Сын так же, как отец, хотел стать космонавтом, но подвело зрение. После окончания школы окончил авиационный институт. Он преподает в Ленинградском механическом институте, имеет степень кандидата технических наук. Живет с семьей в Санкт-Петербурге. Дочь Шаталовых работает старшим преподавателем Дипломатической академии МИД России.
Муза Андреевна сейчас на пенсии. У Шаталовых есть внуки и правнуки, которые часто бывают в Звездном.
Кинематограф
Первая же роль Сотникова в военной драме «Восхождение» режиссера Ларисы Шепитько закончилась триумфом и принесла Борису Плотникову всесоюзную известность. Фильм получил Гран-при «Золотой медведь» Берлинского международного кинофестиваля и ряд других престижных наград.
В дальнейшем Плотников с завидной регулярностью получал главные роли и снимался в таких фильмах, как: «Накануне премьеры» (Андрей Лагутин), «Дульсинея Тобосская» (Луис е Карраскиль), «Дикая охота короля Стаха» (Андрей Белорецкий), «Лес» (Геннадий Демьянович Несчастливцев), «Две главы из семейной хроники» (Манфред), «Дублер начинает действовать» (Борис Петрович Костин).
Но все же наибольшую популярность артисту принесла роль доктора Борменталя в киноленте «Собачье сердце» режиссера Владимира Бортко, где Плотников снимался в тандеме с Евгением Евстигнеевым. Молодой человек очень лестно отзывался о работе с мэтром: «Есть великие люди, которые даже после небольшого общения с ними оставляют в душе воспоминания на всю жизнь. Евгений Евстигнеев – из таких. Мне посчастливилось тесно общаться с ним полгода – весной и летом 1988 года. Он великий. Это факт, и все».
За весь период творческого пути Бориса Плотникова было множество исторических персонажей: царевич Алексей Петрович в фильме «Петр Великий», Петр III в «Михайло Ломоносов», Александр I в драме «Графиня Шереметева», Николай I в «Грибоедовском вальсе», великий князь Сергей Александрович в сериале «Империя под ударом», Леонтий Дубельт в фильмах «Пушкин. Последняя дуэль» и «Одна любовь души моей».
К 2018 году в фильмографии Плотникова свыше 70 десятков ролей в различных кино- и телепроектах, среди которых: «Истребители: Последний бой», «Снайперы: Любовь под прицелом», «Дар», «Гоголь. Прощальная повесть», «Вольф Мессинг: Видевший сквозь время», «Эксперты».
«Годунов»
В 2018 году Бориса Плотникова пригласили в новую грандиозную сагу о судьбе и семье одного из самых ярких правителей Руси – Бориса Годунова.
Актерский ансамбль саги – как в большом кино. Главную роль – Бориса Годунова – исполняет Сергей Безруков, в образе Василия Шуйского – Андрей Мерзликин, Марии Годуновой-Скуратовой – Светлана Ходченкова, Ирины Годуновой – Анна Михалкова, Ивана Грозного – Сергей Маковецкий.
Карьера в авиации и космонавтике
Осенью 1949 года Шаталов был принят летчиком-инструктором в авиационный полк Качинского ВАУЛ. После окончания командного факультета Краснознаменной Военно-воздушной академии ВС СССР продвинулся по службе до заместителя командира эскадрильи, после чего стал командиром эскадрильи. С весны 1960 года будущий космонавт назначается заместителем командира авиаполка. Зимой 1961 года он переведен на должность старшего инспектора-летчика отдела боевой подготовки в 48-й воздушной армии (Одесский военный округ).
В 1963 году Шаталов попал во второй отряд космонавтов, в течение шести лет проходил подготовку к полетам в космос и впервые должен был полететь в 13 часов 13 января 1969 года. На улице был сильный мороз, и один из приборов замерз. Пришлось вынимать космонавта из корабля, а старт переносить на следующий день.
Это был сложный полет, во время которого произошла первая стыковка на орбите двух космических пилотируемых кораблей, запущенных с разных стартовых площадок. Полет прошел в штатном режиме, корабли состыковали вручную, космонавты из «Союза 5» – Евгений Хрунов и Алексей Елисеев – перешли к Шаталову в «Союз 4» и вместе вернулись на Землю.
Все волновались, так как за два года перед этим разбился при посадке корабля «Союз-1» космонавт Владимир Михайлович Комаров. После приземления космонавтов встретили и повезли на встречу в Кремль. Тут случился неприятный инцидент. По машинам открыл огонь из двух пистолетов мужчина, переодетый в форму милиционера. Его схватили, но водитель одного из автомобилей был убит, а офицер охраны – ранен.
Второй полет был назначен на 13 октября. И снова вмешался случай – во время старта не отошла кабель-мачта, а космонавтов вновь доставали из корабля. В итоге из пяти стартов только три прошли удачно.
Во время третьего полета должна была произойти стыковка корабля с космической станцией. Полностью соединиться не получилось: что-то заклинило, и космонавты долгое время не могли не перейти на станцию, ни расстыковаться. Только профессионализм, интуиция и смекалка помогли команде найти выход из сложной ситуации.
После третьего полета Владимир Александрович был назначен помощником главкома ВВС и начальником Центра подготовки космонавтов. На этом посту ему пришлось расследовать катастрофы и причины гибели космонавтов, разбираться с конструкторами космических кораблей. Кроме того, Шаталов входил в Государственную комиссию по пилотируемым космическим полетам.
Он – наш земляк, он – наша слава!
Согласно архивным данным, первая народная библиотека в селе Абрамово была открыта в 1897 году при земском начальном училище. Сегодня Абрамовская сельская библиотека им. А.И. Плотникова – одна из ведущих библиотек Арзамасского района, активно занимающаяся краеведческой деятельностью. Библиотекари проводят большую поисковую работу в архивах по воссозданию подробной истории села и его знаменитых людях.
С декабря 2009 года на базе Абрамовской сельской библиотеки был создан сельский информационный центр «Селом жива Россия», целью и задачами которого стало предоставление жителям свободного доступа к краеведческой информации, участие в развитии и сохранении историко-краеведческого наследия, сохранение и развитие традиционной народной культуры, создание и использование информационных ресурсов по краеведению. Развитие Абрамовской библиотеки в качестве сельского информационного центра позволило сохранить число пользователей, расширить репертуар услуг библиотеки, увеличить доход библиотеки от реализации платных услуг, сохранить библиотеке статус информационного учреждения на селе, повысить авторитет в местном сообществе.
Библиотека находится в здании Дома культуры, имеет читальный зал и компьютерную комнату. Услугами библиотеки пользуются более 600 читателей, которые посещают ее 5790 раз в год, им выдается более 11600 экземпляров документов.
Фонд библиотеки является многоотраслевым и универсальным, составляет около 9000 экземпляров книг и периодических изданий. Ежегодно фонды библиотек пополняются новыми книгами, периодическими изданиями, электронными и другими документами.
Наиболее эффективное информационно-библиотечное обслуживание достигается путем создания и продвижения подробной и актуальной информации о самой библиотеке, ее деятельности, информационных ресурсах на базе новых информационных технологий. Важным моментом в этой работе является наличие у библиотеки группы в ВКонтакте – Абрамовская сельская библиотека.
А.И. Плотников и ветеран библиотечного дела А.И. Авдеева.
Библиотека с достоинством носит это имя. Читатели Абрамовской сельской библиотеки — постоянные участники и победители многочисленных конкурсов и акций: II Всероссийского проекта «Российская династия»; VII Международной акции «Читаем детям о войне», серии читательских конкурсов и проектов в рамках Летних детских чтений и др.
В целях увековечения памяти А.И. Плотникова сотрудниками библиотеки проделана серьезная работа по сбору материалов о жизни и творчестве писателя. Налажено тесное сотрудничество с родственниками Александра Ивановича, которые передали в дар библиотеке личные вещи поэта, и это послужило основой для создания мемориальной экспозиции. В библиотеке оформлена постоянно действующая книжная выставка «Живая правда мудрых слов». Создана тематическая папка «В стихах, которым знает цену, несет он истину свою», где собираются публикации из периодических изданий. В краеведческой картотеке «Милый сердцу край» выделена рубрика «А.И. Плотников». Информационная база пополняется и за счет материалов, найденных в Интернете, копий статей из изданий, отсутствующих в фонде.
Для читателей библиотеки неоднократно организовывалось мероприятие, знакомящее с творчеством А.И. Плотникова – «С жизнью в лад» с показом электронной презентации «Свое исполнить на земле». Ежегодно в библиотеке проводится День памяти поэта. Ко Дню Победы в библиотеке проходил поэтический конкурс «Это память души, умещенная в несколько строк», где школьники читали стихи А.И. Плотникова. Активно ведется совместная работа с Абрамовской средней школой им. А.И. Плотникова по поиску дополнительной информации о поэте-фронтовике.
Детство и юность
Родина Владимира Александровича Серова — деревня Эммаус, что в 15 км от Твери. Художник родился в 1910 году в семье сельских педагогов — Александра Прокопьевича и Надежды Ильиничны. Мама была признана заслуженным учителем школы РСФСР и награждена орденом Ленина. Дед живописца, Илья Тимофеевич Успенский, был священником.
Художник Владимир Серов
У Володи было двое старших братьев — Николай и Евгений.
Семья переехала в уездный город Весьегонск, где познакомилась с художником Савелием Шлейфером. Тот вращался в кругу петроградских художников-авангардистов, а теперь спасался в Тверской губернии от голода, поразившего Северную столицу.
Живописец охотно стал учить мальчика рисовать, приняв в свою студию. Савелий Яковлевич трагически окончит дни в Освенциме, а коллекцию своих работ завещает любимому ученику. Ныне они хранятся в мемориально-художественном музее Владимира Серова в Эммаусе.
Владимир Серов работает над картиной «Последний патрон»
Для маленького Володи не стоял вопрос будущего призвания — он в раннем детстве понял, что будет художником. Родители мальчика были убежденными революционерами, и автор будущей ленинианы еще в детстве нарисовал первый портрет Ильича.
Значимым моментом биографии стал переезд в Петроград, где в 1927 году Владимир поступил в Высший художественно-технический институт (бывшую Академию художеств). Наставником юноши стал исторический живописец и портретист Василий Савинский. В качестве дипломной работы Серов представил полотно «Приезд Ленина в Петроград в 1917 году».
Школьники в музее Владимира Серова в Эммаусе
Закончив вуз в 1931-м, молодой человек пошел в аспирантуру к заслуженному деятелю искусств Исааку Бродскому и окончил обучение в 1934 году выпускной работой “Сибирские партизаны”.
Смерть
Дата смерти Владимира Серова — 19 января 1968 года. Художник скончался в Москве в возрасте 57 лет, его могила расположена на Новодевичьем кладбище. Причины смерти доподлинно не известны.
До конца жизни живописец отстаивал каноны соцреализма, чем вызывал досаду и неприятие в либеральных кругах творческой интеллигенции 60-х годов. Вместе с тем он ушел из жизни, достигнув всех мыслимых почестей и регалий. Последние 6 лет Серов занимал пост президента Академии художеств, а еще возглавлял советский Союз художников и был депутатом в Верховном Совете (высшем органе государственной власти) РСФСР.
Могила Владимира Серова на Новодевичьем кладбище
Владимир Александрович носил почетное звание «Народный художник СССР», неоднократно награждался орденами и медалями за творческие и общегражданские заслуги и дважды представлялся к Сталинской премии.
Театр
Более 8 лет начинающий артист отработал в творческом коллективе Свердловского ТЮЗа. Он играл роли современных подростков и юношей, сказочных персонажей, героев классических произведений: Петю Трофимова в «Вишневом саде» А. Чехова, Альберта в спектакле по повести Л. Толстого, Федора Таланова в «Нашествии» Л. Леонова, Фердинанда в «Коварство и любовь» Ф. Шиллера.
В 1978 году после переезда в столицу выступал на сцене Московского театра сатиры. С 2002 года трудится на сцене МХТ имени А. П. Чехова и по сей день является одним из ведущих артистов труппы.
Театральные работы
- «Коварство и любовь» Шиллера — Фердинанд
- «Вечно живые» В. С. Розова — Володя
- «Три мушкетера» — Арамис, герцог Бекингемский
Московский театр Сатиры:
- «Ремонт» — Паша-интеллигент
- «Вишневый сад» — Петя Трофимов
- «Тени» — Бобырев
- «Бешеные деньги» А. Н. Островского — Глумов
- «Феномены» — Ларичев
Центральный академический театр Российской армии:
- «Павел I» — Александр I
- «Идиот» — Князь Мышкин
- «Игрок» — Алексей Иванович
- «Маскарад» М. Ю. Лермонтова — Неизвестный
- «На дне» М. Горького — Барон
- «Отелло» — Яго
- «Много шума из ничего» Шекспира — Принц
- «Скупой» — Гарпагон
Моcковский театр-студия п/р Олега Табакова:
- 2004 — «Дядя Ваня» А. П. Чехова. Режиссер: Миндаугас Карбаускис — Войницкий Иван Петрович
- 2006 — «Похождение», по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души». Режиссер: Миндаугас Карбаускис — Собакевич
- «Процесс» — священник
Московский художественный театр им. А. П. Чехова:
- 1997 — «Камера обскура» по роману Владимира Набокова. Режиссер: Антон Кузнецов
- «Кабала святош» — Маркиз де Шаррон
- «Количество» — Солтер
- 2003 — «Копенгаген» Майкла Фрейна. Режиссер: Миндаугас Карбаускис — Вернер Гейзенберг
- «Художник, спускающийся по лестнице» — Мартелло
- «Чайка» А. П. Чехова — доктор Дорн
- «Женитьба» Н. В. Гоголя — Жевакин
Фигуративная живопись
Егора Плотникова считают представителем фигуративной живописи и скульптуры. Его работы – этокомбинированные произведения и инсталляции.
Инсталляция – пространственная композиция из различных готовых материалов и форм, которая превращается автором в художественное целое. В составе инсталляции могут быть природные материалы, бытовые и промышленные предметы, тексты и т.д.
Φигуративное искусство фактически противоположно абстрактному искусству, которое отрицает реалистичное изображение вещей. Φигуративисты, наоборот, в своих произведениях максимально достоверно изображают окружающие их объекты.
На картинах Егора Плотникова часто изображён пейзаж, но необычный: пустыри, заброшенные территории, обочины и т.д. Эти пейзажи рассматривает персонаж картины (скульптура зрителя), который находится за пределами живописной плоскости. Иногда эти персонажи-скульптуры прячутся за краем полотна или прикрываются им
Важной частью произведения часто становятся пустоты (лист, холст, стена или пространство зала)
Какой смысл вкладывает художник в такие решения?
Он ставит перед зрителями (или перед собой) вопрос: может ли сегодня существовать прямой контакт зрителя с искусством? В современном искусстве, считает художник, пейзаж оказался на периферии и мало востребован. Почему?
Евгений Евгеньевич Лансере
Евгений Евгеньевич Лансере
-
Дата рождения:4 сентября 1875 г. ; St. Petersburg , Russian Federation -
Дата смерти:13 сентября 1946 г. ; Moscow, Russian Federation -
Национальность:русский -
Направление:Ар Нуво , Социалистический Реализм (Соцреализм) -
Школа/группа:Мир Искусства -
Сфера:живопись , иллюстрация -
Учителя:Николай Семёнович Самокиш -
Арт-институции:Академия Коларосси , Академия Жюлиана -
Семья и родственники:Зинаида Серебрякова , Александр Бенуа -
Википедия:ru.wikipedia.org/wiki/Лансере,_Евгений_Евгеньевич
Заказать репродукцию
Евге́ний Евге́ньевич Лансере́ (1875—1946) — русский и советский художник. Народный художник РСФСР (1945). Заслуженный деятель искусств Грузинской ССР (1933). Лауреат Сталинской премии второй степени (1943).
Сын известного скульптора Е. А. Лансере, брат художницы З. Е. Серебряковой и архитектора Н. Е. Лансере, племянник А. Н. Бенуа, стоявшего вместе с Сергеевм Дягилевым и Дмитрием Философовым у основания «Мира искусства».
Выпускник Первой Санкт-Петербургской гимназии.С 1892 года учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, Петербург, где посещал классы Я. Ф. Ционглинского, Н. С. Самокиша, Э. К. Липгарта.С 1895 по 1898 годы Лансере много путешествовал по Европе и совершенствовал мастерство во французских академиях Ф. Коларосси и Р. Жюлиана.
С 1899 года — член объединения «Мир искусства». В 1905 году уехал на Дальний Восток.
В 1906 году был издателем еженедельного иллюстрированного журнала политической сатиры «Адская почта» (вышло 3 номера).
В 1907—1908 годах стал одним из создателей «Старинного театра» — кратковременного, но интересного и заметного явления в культурной жизни России начала века. Лансере продолжил работу с театром в 1913—1914 годах.
1912—1915 — художественный руководитель фарфоровой фабрики и мастерских гравировки стекла в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.
1914—1915 — военный художник-корреспондент на Кавказском фронте во время Первой мировой войны.1917—1919 годы провёл в Дагестане.В 1919 году сотрудничал как художник в Осведомительно-агитационном бюро Добровольческой армии А. И. Деникина (ОСВАГ).В 1920 году переезжает в Ростов-на-Дону, затем в Нахичевань-на-Дону и Тифлис.
С 1920 года — рисовальщик в Музее этнографии, выезжал в этнографические экспедиции с Кавказским археологическим институтом.С 1922 года — профессор Академии художеств Грузии, МАРХИ.В 1927 году был командирован на полгода в Париж от Академии художеств Грузии.
В 1934 году переехал на постоянное жительство из Тифлиса в Москву. С 1934 по 1938 годы преподавал во Всероссийской Академии Художеств в Ленинграде.
Е. Е. Лансере умер 13 сентября 1946 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 4).
С 1897 года работал в книжной графике. Плотно сотрудничал с издательством Общины Святой Евгении, в частности, оформил в 1904 адресную часть открытки, которая продержалась целых десять лет. Исполнил несколько работ к юбилейным торжествам Санкт-Петербурга, на открытках также кроме декоративных композиций выходили его военные рисунки времён Русско-японской и Первой мировой войн.
В советское время направленность творчества художника с большой полнотой проявилась в монументально-декоративном искусстве. Его работы в этой области характеризуются динамикой пространственного построения, пышностью обрамления и общей торжественностью напоминают плафоны XVII—XVIII веков:
Лансере работал в области оформления театральных постановок в Москве, Петербурге, Одессе, Кутаиси:
На выставках с 1900: «Мира искусств», «36-ти», Союза русских художников и др. Являясь одним из членов Северного кружка любителей изящных искусств в Вологде, принимал участие в художественных выставках, организованных членами кружка.
Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →
http://artinvestment.ru/auctions/1076/biography.htmlhttp://design.wikireading.ru/13786http://www.wikiart.org/ru/evgeniy-evgenevich
Произведения А.И. Плотникова
1. Плотников, А. И. Земное притяжение / А. И. Плотников. — Горьковское книжное изд., 1962. — 62 c.
2. Плотников, А. И. Зерно / А. И. Плотников. — Горький: Волго-Вятское кн. изд., 1970. — 62 с.
3. Плотников, А. И. Свое на земле / А. И. Плотников. — Горький: Волго-Вятское кн. изд., 1977. — 79 с.
4. Плотников, А. И. Русское поле / А. И. Плотников. — Горький: Волго-Вятское кн. изд., 1981. — 94 с.
5. Плотников, А. И. Зерно и осколок / А. И. Плотников. — Москва: Современник, 1983. — 77 с.
6. Плотников, А. И. С жизнью в лад / А. И. Плотников. — ГорькийЖ Волго-Вятское кн. изд., 1989. — 142 с.
7. Плотников, А. И. Земная чаша / А. И. Плотников. — Арзамас: АГПИ, 1993. — 175 с.
8. Плотников, А. И. Русская душа / А. И. Плотников. — Москва: РБП, 1995. — 7 с.
9. Плотников, А. И. Русское слово / А. И. Плотников. — Арзамас,1999. — 285 с.
11. Плотников, А. И. Люблю мой славный городок… / А. Плотников. — Арзамас: АГПИ, 2000. — 38 с.
12. Плотников, А. И. Верю в Россию: избранное / А. И. Плотников. — Арзамас: АГПИ, 2002. — 369 с.
13. Плотников, А. И. Мы солдатами были / А. Плотников. — Арзамас: АГПИ, 2004. — 143 с.
14. Плотников, А. И. Раздумья /А. И. Плотников. — Арзамас: Арзамас. тип., 2007. — 135 с.
15. Плотников, А. И. Посвящение / А. Плотников. — Арзамас: АГПИ, 2009. — 171 с.
16. Плотников, А. И. Стихи разных лет / А Плотников. — Арзамас: АГПИ, 2010. — 411 с.
17. О нем: Самохвалова, В. И. «С жизнью в лад». Творчество поэта А. И. Плотникова: учеб. пособие / В. И. Самохвалова. — Арзамас: АГПИ, 2004. — 226 с.
Современный пейзаж
Плотников видит сегодняшний пейзаж похожим на пейзажи Левитана, но всё-таки другим: на очищенных от снега дорогах совсем другой след – от грейдера; а вместо саврасовской колокольни с картины «Грачи прилетели» на окраинах сёл виднеется вышка сотовой связи. Сеть агрохолдингов уничтожила пейзаж с пасущейся одиночной коровой – настало другое время.
И вот художник Егор Плотников решил реабилитировать пейзаж. Но в современном мире человек воспринимает пейзаж не панорамно, как раньше виделся он из окна кареты или движущейся телеги, а кусками, потому что сейчас другие скорости и человек может быстро переместиться с зимнего леса, например, на солнечный пляж. Вот поэтому на его картинах такое странное сочетание картин природы и пустот.
Мотивы и сюжеты своих картин художник не ищет и не подбирает – они приходят спонтанно и интуитивно. Чаще всего это места, где человек не присутствует постоянно, или просто дикая природа. А белая скульптура (фигура «одинокого зрителя»), по его словам, «иногда приобретает самостоятельность и начинает перемещаться по своему усмотрению».
Детство и юность
Степанов Владимир Александрович родился 25.09.1949 года в дачном поселке Клязьма Пушкинского района Московской области.
Дачный поселок Клязьма имеет славную историю. Он образовался в результате возникновения моды на дачный отдых в конце 19-го века. Здесь под руководством известных архитекторов возводились дачные усадьбы буржуазной и творческой элиты России. В разные годы среди прекрасных среднерусских пейзажей Клязьмы искали и находили вдохновение писатели Михаил Шолохов, Лев Кассиль, Илья Ильф, Евгений Петров, Алексей Новиков-Прибой, поэты Михаил Кольцов и Лебедев-Кумач.
В своих воспоминаниях Владимир Александрович отмечает, что именно детские и юношеские годы в таком прекрасном месте сформировали из него лирического мастера слова. Писатель, по собственному признанию, жил «среди цветов, яблонь, сиреневых дождей и поющих скворечен».
Огромное влияние на творческое созревание сына оказал отец – Александр Федорович Степанов. Агроном по профессии, он был председателем Общества цветоводов Клязьмы. Александр Федорович тоже сочинял стихи, но никогда не публиковался. В доме постоянно звучали его произведения, и уже тогда Володя понимал, что «слово должно быть осмысленным и поэтическим, раскрывать в художественных образах душу человека».
Владимир Степанов обучался в Клязьминской средней школе (в настоящее время МБОУ СОШ № 15 г. Пушкино), где еще в пятом классе написал первое стихотворение. В 17-летнем возрасте стал победителем конкурса поэтов среди школьников Подмосковья и был впервые опубликован в газете «Московский комсомолец».
Лансере Евгений Александрович 1848–1886
12 августа 1848 (Моршанск Тамбовской губернии) — 23 марта 1886 (село Нескучное Курской губернии)
Родился в семье инженера путей сообщения. В 1866–1870 учился на юридическом факультете Санкт-Петербургского университета, который окончил с ученой степенью кандидата права. Около четырех лет состоял на службе в Министерстве финансов, однако оставил карьеру ради занятий скульптурой, которую стал осваивать еще в бытность студентом.
Профессионального художественного образования не получил: самостоятельно занимался лепкой, а также посещал мастерские скульпторов, в частности академика ИАХ Н. И. Либериха. Много работал с натуры. В 1867 и 1876 совершил поездки в Париж, где посещал музеи, а также изучал художественное литье из бронзы. В 1869 за бронзовую группу «Тройка с двумя седоками, собакою и ямщиком» и композицию «Руслан и Людмила», выполненную в воске, получил от ИАХ звание классного художника 2-й степени; в 1872 за статуэтки «Царский сокольничий XVII века», «Молодой линейный казак», «Подпасок» и «Абрек» — звание классного художника 1-й степени. С 1874 — почетный вольный общник ИАХ. Был женат на дочери известного архитектора Н. Л. Бенуа — Екатерине. Отец художников Е. Е. Лансере и З. Е. Серебряковой, архитектора Н. Е. Лансере.
Работы Лансере экспонировались на выставках в залах Академии художеств (1869–1874), международных художественных выставках в Лондоне (1872), Филадельфии (1876), Париже (1878), в Русском отделе Всемирной выставки в Вене (1873) и Антверпене (1885). Принимал также участие в выставках Московского общества любителей художеств.
Ежегодно совершал творческие поездки по средней и южной России, Украине, Кавказу, Башкирии, Киргизии, Крыму. В 1883 предпринял путешествие в Алжир. В 1886 в залах Императорского Общества поощрения художеств в Петербурге состоялась совместная выставка работ Е. А. Лансере и А. Л. Обера.
В 1878 из-за проблем материального характера Лансере продал права художественной собственности на 17 своих произведений владельцу бронзолитейной фабрики Ф. Шопену. В дальнейшем права на воспроизведение его работ неоднократно перепродавались другим фабрикантам.
Ретроспективные выставки произведений мастера, приуроченные к 100-летнему и 150-летнему юбилеям со дня его рождения, прошли в 1949 и 1998 в Государственной Третьяковской галерее.
Е. А. Лансере — выдающийся скульптор второй половины XX столетия в России, оставивший значительное художественное наследие. Он известен прежде всего как превосходный мастер камерной, кабинетной скульптуры. Излюбленными темами Лансере были сцены охоты, скачки, статуэтки конных воинов, тройки, лошади. При жизни мастера его произведения пользовались высоким спросом в основном как атрибуты интерьера, а не предметы коллекционирования.
Будучи приверженцем академического направления, мастер стремился к композиционной завершенности своих скульптур, большое внимание уделял деталям и качеству отливок. При этом сам Лансере создавал, как правило, лишь восковые или гипсовые формы, не занимаясь непосредственно выполнением бронзовых отливок
Изготовление скульптур было поставлено на поток. Изначально предназначенные для широкого тиражирования, произведения Лансере отливались во многих экземплярах в бронзолитейных мастерских частных фирм Ф. Шопена, Н. Штанге, А. Морана, К. Берто, а также на чугунолитейных заводах Урала, о чем свидетельствуют клейма на изделиях, причем производство продолжалось не одно десятилетие после смерти самого мастера. Встречаются даже современные отливки с его форм. Вместе с тем Лансере наряду с П. П. Трубецким остается одним из наиболее высоко ценимых русских скульпторов на современном антикварном рынке.
Творчество Лансере представлено во многих музейных и частных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Киевском музее русского искусства и других.