Альберт эдельфельт

использованная литература

  1. ^ «Альберт Эдельфельт» . artrenewal.org . Проверено 2 апреля 2015 года .
  2. ^ a b c d Reitala, Aimo (1997). «Эдельфельт, Альберт (1854 — 1905)» . 100 лиц из Финляндии — биографический калейдоскоп . Биографический центр Финского литературного общества Финляндия — лучшая страна . Проверено 4 февраля 2017 года .
  3. ^ Staven, Аманда (19 апреля 2013). «Альберт Эдельфельт мааласи кансаа, валоа и история» . Yle . Дата обращения 16 мая 2020 .
  4. ^ a b c d e Соммар, Хайди (22 июля 2016 г.). «Альберт Эдельфельтин elämän tärkein nainen oli äiti» . Yle . Дата обращения 16 мая 2020 .
  5. ^ a b c Аймо, Рейтала. «Эдельфельт, Альберт (1854 — 1905)» . Национальная биография Финляндии . Перевод Флетчера Родерика . Дата обращения 8 мая 2020 .
  6. ^ Reitala, Аймо (15 марта 2015). «Эдельфельт, Альберт (1854 — 1905)» . Kansallisbiografia (на финском) . Проверено 12 мая 2020 .
  7. ^ Blencowe, Аннет (5 февраля 2013). «Альберт Эдельфельтин Leikkiviä poikia rannalla äänestettiin Suomen merkittävimmäksi maalaukseksi» . Проверено 8 июля 2020 .
  8. ^ «Луи Пастер Альберт Эдельфельт» . Musee-orsay.fr . Проверено 2 апреля 2015 года .
  9. ^ Утти Отто (ноябрь 2004). «Альберт Эдельфельт, мастер пленэра» . finland.fi . Проверено 2 августа 2020 года .
  10. ^ Лундстрем, Мари-Софи (2006). «Романтик в Испании: Андалузская мечта финского художника XIX века Альберта Эдельфельта». Журнал межкультурных исследований . 27: 3, 331–348 (3): 331–348. DOI10.1080 / 07256860600779311 . S2CID 144635369 .
  11. ^ Konttinen, Riitta (26 октября 1997). «Tuore tutkimus tulkitsee Edelfeltin kuvitusta Runebergin tekstin 1890-lukulaisena Historiankirjoituksena Kahden kansanosan Vänrikki Stool» . Helsingin Sanomat . Дата обращения 2 августа 2020 .
  12. ^ Nuortio Антти (14 апреля 2014). «Мария Магдалинан перинтё элаэ» . Kirkko ja kaupunki . Дата обращения 2 августа 2020 .
  13. ^ «Альберт Эдельфельтин jäljillä» . Yle . 1953 . Дата обращения 2 августа 2020 .
  14. ^ а б Вайсберг, Р. Е., и Хансен, Б. (2015). «Сотрудничество искусства и науки в портрете Луи Пастера Альберта Эдельфельта: создание непреходящей медицинской иконы». Вестник истории медицины . 89 (1): 59–91. DOI10.1353 / bhm.2015.0001 . PMID 25913463 . S2CID 38247739 .
  15. ^ «Луи Пастер Альберт Эдельфельт» . Musee-orsay.fr . Проверено 2 апреля 2015 года .
  16. ^ Густафссон, Miia (6 февраля 2020). «Альберт Эдельфельтин кадоннеина пидетит таулут вихдоин эсилля Суомесса — тоинен лёйтыи руллана уллаколта Пуоласта» . Yle . Дата обращения 2 августа 2020 .
  17. ^ Wahlström, Marko (28 мая 2019). «Вилла Альберта ракентуу ваухдилла — Ательеемусеон кявиямаэра туплаантуу уудисосан мёта, музей культуры Эдельфельт-линья» . Itäväylä . Дата обращения 2 августа 2020 .
  18. ^ «Kävijälle» . Альберт Эдельфельтин Ателье . Дата обращения 2 августа 2020 .
  19. ^ «-Краски, о которых я должен был знать» . articleandtexticles.co.uk. Архивировано из оригинального 2 -го апреля 2015 года . Проверено 2 апреля 2015 года .

Биография

Альберт Эдельфельт родился 21 июля 1854 года в окрестностях Борго (Порвоо). Его отец, Карл Эдельфельт, был архитектором.

С 1869 по 1871 годы занимался в Школе рисунка Союза финских художников в Гельсингфорсе у Берндта Линдхольма и Бернхарда Рейнхольда. С 1871 по 1873 годы учился в Гельсингфорсском университете, а с 1872 по 1873 года — в Академии художеств Антверпена. В 1873 году учился в частной Академии Адольфа фон Беккера. В 1874 году брал уроки у Ж. Л. Жерома в Париже.

Неоднократно путешествовал в Италию и Францию, был в Англии (1878), Испании (1881), Швеции, Дании и России.

Этого художника можно смело причислить не только к крупным живописцам Финляндии, но и Европы

‹…› Первая его картина, выставленная сперва во Франции, а затем в Петербурге — «Королева Бланка», сразу обратила на себя внимание публики. Следующая картина «Герцог Карл над трупом Класа Флеминга» (1878) упрочила его известность

‹…› Эдельфельд создал ряд превосходных финских жанров, пример «Обедня в финляндских шхерах». Типы финского народа схватываются художником с очаровательной эпической простотой. ‹…› Эдельфельд с начала 1890-х годов принялся за изображение евангельских сюжетов в национальной финской обстановке: он придаёт Марии Магдалине характер простой крестьянской девушки из Карелии, а Христу, стоящему перед ней — тип финского пастуха, в простых лаптях. Вся сцена покаяния Магдалины окружена серебристо-голубоватой дымкой побережья Сайменского озера с жиденьким березняком по окраинам мшистых берегов. Как пандан этой картины можно назвать «Рождество Христово», где Богоматерь помещена в убогую финскую лачугу и одета в национальный костюм. Эдельфельд — превосходный портретист. Особенно хорош портрет Пастера, изображающий его работающим в своей лаборатории.

В 1877 году Санкт-Петербургская академия художеств признала его своим почетным общником, а в 1886 году дала ему звание академика, за картину «Похороны Ребёнка». Действительный член Императорской Академии художеств (1895).

Выставлялся с 1872 года. Принадлежал к реалистическому направлению, испытывал влияние импрессионизма. Писал историческо-бытовые картины, сцены из финской народной жизни, портреты и пейзажи. Среди его работ монументальные исторические полотна («Шведский король Карл оскорбляет труп своего врага штатгальтера Флемминга в 1537 году», 1878, «Марш Бьернеборгского полка», 1892), картины на бытовые темы («Бабы из Руоколахти», 1887; «Прачки», 1893), портреты («Л. Пастер», 1885) и пейзажи («Сосны», 1898).

Скончался от сердечной недостаточности 18 августа 1905 года в Борго.

биография

Эдельфельт родился в 1854 году в Порвоо , в семье шведоязычных финнов Карла Альберта Эдельфельта (1818–1869), архитектора , и Александры Эдельфельт, урожденной Брандт (1833–1901). Его отец умер, когда он был еще молод, и его матери пришлось растить его и его младших братьев и сестер в одиночку, что усугублялось финансовыми трудностями. Он был очень близок со своей матерью на протяжении всей своей жизни.

  • Карл Альберт Эдельфельт , 1883, посмертная картина его отца

  • Александра Эдельфельт , 1883 г., его мать

  • Старуха с корзиной для шин , 1882, доверенная горничная Эдельфельтов и старая няня Альберта Фредрика Снигг ( )

Он начал свое формальное обучение искусству в 1869 году в Рисовальной школе Финского художественного общества и продолжил учебу у Адольфа фон Беккера (1871–73). Он изучал историческую живопись в Антверпенской академии художеств (1873–74), прежде чем стать учеником Жана-Леона Жерома в Национальной школе изящных искусств в Париже (1874–78). Он отправил своей матери сотни писем, когда был в отъезде. В Париже он жил в студии с американцем Джулианом Олденом Вейром , который познакомил его с Джоном Сингером Сарджентом . Позже учился в Санкт-Петербурге.(1881–82). У него были романтические отношения со многими женщинами, включая Антонию Бонжан и Вирджини в Париже. Он женился на баронессе Анне Элиз «Эллан» де ла Шапель в 1888 году, и в том же году у них родился один ребенок, Эрик. Они знали друг друга с детства, но в их браке не было много тепла. Смерть его матери в 1901 году сильно повлияла на него. Он внезапно скончался от сердечной недостаточности в 1905 году, что шокировало многих, и на его похороны пришло большое количество людей. Эрик также умер вскоре после этого в 1910 году.

  • Автопортрет , 1874 г.

  • Софи Манзи , 1880, невеста Эдельфельта на короткое время

  • Парижанка (Вирджиния) , 1883 год

  • Автопортрет , ок. 1887–90

  • Сын художника Эрик в детской коляске , 1889 г.

  • Портрет жены художника Эллан Эдельфельт , 1896 ( fi )

  • Автопортрет , 1904 год

  • Эрик Эдельфельт в постели , 1905 год.

Внешние ссылки [ править ]

СМИ, связанные с Альбертом Эдельфельтом на Викискладе?

(на английском языке) Музей-студия Альберта Эдельфельта (Сеть музеев-мастерских)

Авторитетный контроль
  • BIBSYS : 90342378
  • BNE : XX1539849
  • BNF : cb12408987f (данные)
  • GND : 121778231
  • ISNI : 0000 0001 2130 4212
  • KulturNav : 486e6986-0018-41fc-b955-68f16666420a
  • LCCN : n82230057
  • LNB : 000061022
  • MBA : b0d3c566-3f79-430b-8720-808c7414431b
  • NKC : jn20030210033
  • NLA : 36553802
  • NTA : 112184219
  • PLWABN : 9810680672605606
  • РКД : 25451
  • SELIBR : 184441
  • SNAC : w6s49rkg
  • SUDOC : 033199140
  • Trove : 1289014
  • УЛАН : 500012381
  • VIAF : 44385484
  • WorldCat Identities : lccn-n82230057

Влияние на финских художников

Эдельфельт (справа), Луи Спарре и Аксели Галлен-Каллела, живопись в Иматре , 1893 год.

Близость к российскому двору не мешает Эдельфельту быть защитником автономии Финляндии, что подчеркивается его работами националистического характера в конце его карьеры. Его успех за границей позволил ему поднять свою страну на художественную сцену и побудил многих финских художников учиться в Париже: мы можем процитировать Хелен Шерфбек , Аукусти Уотилу и Амели Лундаль в 1880-х годах, Аксели Галлен-Каллела , Магнуса Энкелла , Эллен Теслефф и Ээро Ярнефельт в 1890-е гг. Его значение в художественном мире Финляндии достигло пика в 1900 г., когда он был комиссаром финского отдела на Всемирной выставке в павильоне, независимом от российского. Эдельфельт, несомненно, сыграл свою роль в переговорах о павильоне благодаря своим связям во французской художественной среде или близости к российской императорской семье. Он также имел прямое влияние на нескольких молодых художников: он был близок с Аксели Галлен-Каллела с 1883 года; Юхо Риссанен присоединился к студии Ильи Репина в 1897-98 с его помощью; Магнус Энкелль, показавший ему свои рисунки в 1887 году, по его совету вступил в Ассоциацию художников Финляндии, и именно он унаследовал его мастерскую на авеню де Вильерс после своей смерти.

Заметки

  1. и
  2. ↑ и , стр.  52-55
  3. , стр.  87
  4. ↑ и , p.  20
  5. ↑ и , p.  22
  6. ↑ and , p.  23
  7. ↑ и , p.  117
  8. ↑ и
  9. Жорж Лафенестр, Золотая книга Салона живописи и скульптуры , Париж,1880 г. , стр.  108
  10. ↑ и , p.  118
  11. ↑ и , стр.  4-7, 34-43
  12. ↑ и
  13. Уведомление о картинах, скульптурах и рисунках современной школы, выставленных в галереях Люксембургского национального музея , Париж,1882 г.
  14. ↑ и , p.  29
  15. , стр.  15
  16. , с.  110
  17. , стр.  175
  18. ↑ and , p.  25
  19. ↑ и , p.  96
  20. ↑ and , p.  26
  21. ↑ and , p.  95
  22. ↑ и , p.  27
  23. ↑ и , p.  24
  24. ↑ и , p.  93
  25. , стр.  121
  26. ↑ and , p.  147
  27. ↑ and , p.  307
  28. (in) на kansallisgalleria.fi (доступ 4 июня 2021 г. )
  29. ↑ и , с.  86
  30. , стр.  30
  31. , стр.  309
  32. , стр.  215
  33. (in) Анна-Мария фон Бонсдорф, «  Тона черного — ранние работы Магнуса Энкелла  » , FNG Research ,2021 г.
  34. (sv) Ханна-Реетта Шрек, Jag målar som en gud — Эллен Теслеффс жив оч конст , Стокгольм, Аппель Ферлаг,2020 г., стр.  99

Карьера

«Передача гроба ребенка» , 1879 г., в котором также есть похожее сочинение 1880 г. под названием « На крестины» ( фи ).

Мальчики, играющие на берегу , 1884 год, в голосовании 2013 года, проведенном Nordic Moneta, признана самой значительной картиной Финляндии ( fi )

Женщины вне церкви в Руоколахти , 1887 г. ( fi )

Париж, историческая живопись и портретная живопись

Эдельфельт был одним из первых финских художников, добившихся международной известности. Он пользовался значительным успехом в Париже , включая золотую медаль на Парижской универсальной выставке 1889 года . В начале своей карьеры он сосредоточился на исторической живописи . Он также писал портреты многих известных людей, включая Луи Пастера , Айно Акте и членов русской императорской семьи.

  • Королева Бланш , 1877 г. ( фи )

  • Герцог Карл оскорбляет труп Клауса Флеминга , 1878 год, жена Флеминга Эбба Стенбок справа ( fi )

  • Борис Владимирович и Кирилл Владимирович , 1881 г.

  • Владимир Александрович , 1881 г.

  • Михаил Александрович и Ксения Александровна , 1882 г.

  • Портрет Николая II , 1896 г.

  • Портрет Айно Акте , 1901 год

Реализм

В Финляндии он был одним из основателей движения реалистического искусства. Он оказал влияние на нескольких молодых финских художников и помог другим финским художникам, таким как Аксели Галлен-Каллела и Гуннар Берндтсон, совершить прорыв в Париже. Среди его учеников был Леон Бакст . Картина Луи Пастера принесла ему Почетный легион в 1886 году на выставке в Парижском салоне.

  • Добрые друзья (Портрет сестры художника Берты Эдельфельт) , 1881 г.

  • В море , 1883 г.

  • Работный дом мальчиков, Хельсинки , 1885 г.

  • Люксембургский сад , Париж, 1887 ( ц )

  • Молочница , 1889 ( фи )

  • Из порта Копенгагена II , 1890 г.

  • Прачки , 1893 г.

Пленэрная живопись

Эдельфельт провел время в Антверпене и Париже, где изучил практику пленэра . Ему понравился «Эн-пленэр», потому что было заметно, что в этот период популярными становились иллюстрации современной действительности, а не исторические сцены. Он сосредоточился на натурализме, и его картины прямо отражали финскую деревню и образ жизни.

  • Летняя жизнь на островках , 1880 г.

  • Под березками , 1881 г.

  • Богослужение на архипелаге Уусимаа , 1881 г.

  • Лето 1883 г.

  • Женщина и зонтик , 1886 год

  • Сад из Хайкко , 1887 г.

  • У ворот (деревня Поррас ) , 1889 г. ( фи )

  • Хребет Каукола на закате , 1889–1890 ( fi )

Эспаньолизм, рунеберг и религиозное искусство

В апреле и мае 1881 года Эдельфельт провел пять недель в Испании, где он изучил много новых аспектов искусства и изучил явление, называемое испаньолизмом , которое представляет собой влияние испанского влияния на Францию, начиная с 1830-х годов. В Испании Эдельфельт также получил более глубокое понимание цыганской культуры и ориентализма, которые всегда его интересовали. Его самая главная картина из Гранады — « Танцующая Гитана I» , жанровый портрет танцующей цыганки.

Эдельфельт восхищался поэтом Йоханом Людвигом Рунебергом , другом семьи. Компания Рунеберга оказала неизгладимое влияние на Эдельфельта, который время от времени обращался к сценам из финской истории в своих картинах. Эдельфельт проиллюстрировал эпическую поэму Рунеберга « Сказки прапорщика Стола» .

Позднее Эдельфельт пробовал себя в религиозной живописи, а в своей картине « Христос и Мария Магдалина» 1890 года он поставил библейскую сцену в финском пейзаже под влиянием Кантелетара .

  • Танцующая гитана I , 1881 год

  • Марш полка Пори , 1892 г. ( фи )

  • Христос и Мария Магдалина , 1890 ( fi )

  • Дева Мария в розовом саду , 1898 г.

  • Иисус умывает ноги своим ученикам , 1898 г.

  • Откровение ангелов пастырям , 1899 г.

Пастер

Портрет Пастера , 1885 г.

История Эдельфельта также включает его участие и дружбу с известным французским биологом, микробиологом и химиком Луи Пастером . Одна из самых важных картин Эдельфельта — его портрет Пастера. Письма Эдельфельта к его матери, только недавно обнаруженные и написанные на шведском языке, свидетельствуют о знаниях Эдельфельта и его работе с Пастером, в которых говорится о рабочих привычках и личностных качествах Пастера.

Этот портрет Луи Пастера 1885 года является наиболее воспроизводимым изображением самого ученого. Это самый популярный портрет, потому что он не похож на многие другие типичные портреты Пастера, где он сидит прямо. Этот специфический портрет изображает его взаимодействующим со своим окружением и использованием современных инструментов своего времени. Пастер вместе с Эдельфельтом активно участвовал в создании этой картины. Этот портрет, написанный Эдельфельтом, повлиял на карьеру Пастера, так как положительно повлиял на его репутацию в глазах публики. Изображение Пастера среди его работ выявило аспекты его самого и его работ, которые иначе публика не увидела бы.

Другие известные работы

Торжественное открытие Академии Турку

  • Торжественное открытие Академии Турку, часть 1 , 1904 г.

  • Торжественное открытие Академии Турку, часть 2 , 1904 г.

  • Открытие Академии Турку, часть 3 , 1904 г.

Другие известные работы

  • Алексис Киви , 1873 год, почти наверняка Эдельфельт

  • Микаэль Агрикола , 19 век

  • Сожженная деревня , 1879 ( fi )

  • Рыжая натурщица и японский веер , 1879 г.

  • Читающая парижанка , 1880 год, Вирджиния как модель ( fi )

  • Chez L’Artiste (Les Gravures) , 1881 год

  • Девушка из Толедо (Долорес) , 1881 год

  • В саду , 1882 г.

  • У фортепиано , 1884 г.

  • Портрет сестры художника Берты Эдельфельт , 1884 г.

  • Летний вечер на ремонтной станции Хаммара , 1885 г.

  • Детская , 1885 г.

  • Судостроители , 1886 г.

  • Девушка вяжет носок , 1886 год

  • Мальчики купаются в реке Порвоо , 1886 год

  • Молодая женщина с зонтиком , 1887 г.

  • Земляника , 1890 год

  • Сольвейг II , 1893 г.

  • Ларина Параске , 1893 г.

  • Я. Л. Рунеберг , 1893 г.

  • Печаль, вариация иллюстрации к поэме на ярмарке в Вернамо , 1894 г.

  • На Внешнем архипелаге , 1898 г.

  • Портрет Николая II на коне , 1898 г.

  • Nyländska Jaktklubben Харбор в Хельсинки , 1899 ( фи )

  • Портрет Иды Ольберг , 1902 г.

  • Первый снег , 1902–1903 гг.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: