Художник матвеев андрей матвеевич: биография, творчество

Известность в литературных кругах

Говоря о краткой биографии Ивана Ивановича Дмитриева, многие литературоведы отмечают тот факт, что Карамзин действительно был учителем для юного поэта. Читая сочинения Дмитриева, можно заметить, что многие мысли поэта сходились с идеями самого Карамзина. Из этого можно сделать вывод, что Иван Иванович со временем стал последователем великого литературного деятеля.

В 1777 году началась творческая карьера поэта. Начало было ознаменовано публикацией стихотворения в известном петербургском журнале «Санкт-Петербургские ученые ведомости». Сам же Иван Иванович смотрел на это иначе: все написанное до 1791 года он называл пустым «рифмованием» и бессмыслицей.

В 1792 году, когда в свет вышел сонет Дмитриева «Стонет сизый голубочек», Иван Иванович получил такое признание, что стал по праву считаться одним из лучших поэтов того времени.

Вскоре после выхода сонета свет увидел и комедию Дмитриева «Модная жена», которая так же сильно понравилась читателям. Весь российский свет стал цитировать и декламировать произведения Ивана, что уже подтверждало истинный талант юного поэта.

Детство и юность

Матвею на роду написано было стать воином. Родился он в 1753 году в казацкой семье войскового старшины Ивана Федоровича Платова и его супруги Анны Ларионовны. Старообрядческое семейство проживало в Черкасске, бывшем в ту пору столицей донского казачества. Рос будущий атаман вместе с тремя братьями, Стефаном, Андреем и Петром. Грамоте мальчиков не обучали, а вот к военному делу приобщали с детства.

Портрет Матвея Платова / Дворец Конгрессов

Матвей пошел служить, когда ему едва исполнилось 13 лет. Юноша был принят урядником в Донскую войсковую канцелярию и уже спустя 3 года получил чин есаула. К тому времени он уже понюхал пороха на Русско-турецкой войне, начавшейся в 1768-м.

Молодой казак отличался храбростью и боевым порывом, что не осталось незамеченным среди командующих

Воинская карьера Платова развивалась стремительно, и тот вскоре заработал репутацию отважного и опытного бойца, способного вести за собой

Пётр Ильич Чайковский. Музыкальная карьера

В 21 год юный Пётр Чайковский еще не думал о музыкальной карьере, а музыку считал лишь своим увлечением. Всё перевернуло открытие в Санкт-Петербурге новой консерватории, руководителем которой стал сам Антон Рубинштейн. Пётр Ильич Чайковский твёрдо решил туда поступать. Это ему удалось, он стал одним из первых студентов по классу компощиции и окончательно бросил юриспруденцию.

Впоследствии Пётр Ильич преподавал в Московской консерватории и даже сам переводил обучающую литературу для своих студентов. В Москве же начался подъем его творческой карьеры. В 1873 году Чайковский написал другое свое знаменитое произведение – симфоническую фантазию «Буря», снова начал путешествовать, учиться и искать вдохновение.

В 1870-ые годы родились другие великие произведения классика:

  • балет «Лебединое озеро»,
  • опера «Опричник»,
  • Концерт для фортепиано с оркестром,
  • Вторая и Третья симфонии,
  • фантазия «Франческа да Римини»,
  • опера «Евгений Онегин»,
  • фортепианный цикл «Времена года» и многие другие.

Пётр Ильич Чайковский путешествовал с концертными гастролями, дружил со знаменитыми музыкантами Европы, перенимая их опыт. Незадолго до своей кончины он переехал в Клин, где много занимался благотворительностью. В 1885 году он помогал бороться с пожаром, из-за которого в городе сгорело несколько десятков домов.

Даже на закате жизненного пути Чайковский продолжал заниматься музыкой. В этот период он написа:

  • балет «Щелкунчик»,
  • оперу «Пиковая дама»,
  • увертюру «Гамлет»,
  • оперу «Иоланта»,
  • Пятую симфонию.

Пётр Ильич Чайковский получил международное признание. В 1892 году его избрали членом-корреспондентом Академии изящных искусств в Париже, а в 1893 году – почетным доктором университета в Кембридже.

Чайковский скончался 6 ноября 1893 года от холеры. Его отпевали в Казанском соборе, а похоронили в Некрополе мастеров искусств.

Творчество Федора Михайловича Матвеева (1758—1826)

Вид Рима. Колизей

Матвеев был первым русским пейзажистом, получившим по выходе из Академии Большую золотую медаль. Это явилось не столько признанием таланта художника, сколько свидетельством большого значения, которое придавалось ландшафтной живописи в системе искусств того времени. Классицизм XVIII века поставил пейзаж рядом с исторической живописью — «царицей жанров». Следуя творческим принципам таких великих живописцев XVII века, как К. Лоррен и Н. Пуссен, классицизм нового времени создал свою концепцию героического, возвышенного, идеализированного изображения природы. Основанное на непосредственном изучении натуры как единственном источнике прекрасного, произведение пейзажной живописи долженствовало вместе с тем внушить человеку представление о величии и гармонии мира, подвигнуть его на высокие чувства и дела.

Такое понимание задач жанра стало определяющим в искусстве Федора Михайловича Матвеева. После четырнадцатилетнего обучения, получив высшую академическую награду, художник уезжает в Рим совершенствовать свое мастерство.

Природа Италии, освященная золотыми веками античного и классического искусства, казалась ему почти идеальным выражением тех представлений о прекрасном и возвышенном, которые он вынес из Академии

Недаром Матвеев так «прилежно рисовал с натуры в окрестностях Рима и Неаполя», стараясь тщательно зафиксировать все самое важное б облике итальянской природы. Он объездил всю Италию от Сицилии до Милана, изучая «натурой изукрашенные места»

В своих законченных картинах художник стремится к созданию целостного пейзажного образа, уже очищенного от частных под­робностей, доведенного до необ­ходимого совершенства. Здесь проявляются требования эстетики классицизма, налагающие определенные обязательства на живописца. И хотя он пишет вполне конкретные виды (в отличие от отвлеченных пейзажных мотивов у классицистов XVII века), тем не менее они приобретают у него особый, программный характер.

Вид в окрестностях Неаполя от подножия Позиллипо.

Таков «Вид Неаполя» (1806), где между симметрично расставленными купами деревьев в центре мы видим Неаполитанский залив и сам город. Эта сознательная построенность вида поддерживается и четким делением на планы. Причем первый как второстепенный, лишь предваряющий главный мотив, становится полем для фантазии автора. Художник изображает здесь вымышленные античные руины, группу русских солдат суворовских времен и танцующих поселян. Второй план несет основное содержание картины, а третий служит фоном, на котором видны обязательные в таких пейзажах синеющие гряды гор.

В картине можно прочитать несколько тем. Здесь и напоминание о величии прошлых эпох (псевдоантичные руины), и слава нового времени (суворовские солдаты), тема патриархальной идиллии и вечной красоты. Эта несколько дробная многотемность сменяется в полотне «Вид Рима. Колизей» 1816), большим единством и цельностью. В центре внимания находится знаменитый памятник античности, подчиняющий все окружение. Он предстает как свидетель героического духа Древнего Рима и, несмотря на свой полуразрушенный облик, поражает монументальным размахом. Живопись в картине предметна, рельефна. Матвеев стремится к детальной прорисовке и материальной убедительности. Цвет существует как раскраска и является лишь опознаватель­ным знаком предмета: коричневый цвет руин, желтоватый для архитектурных деталей и т. д. Неизменное следование этим принципам догматизировало живописную систему художника.

Наиболее свободно он проявляет себя в рисунках, которые и сейчас восхищают остротой, точностью и тонким изяществом в передаче пейзажного мотива («Пинии», «Итальянский вид Монтефиасконе»).

Создав законченные, «чистые» образцы классицистического пейзажа, Матвеев стал художником европейского масштаба. Но проведя почти полвека в Италии, он замкнулся в кругу привычных тем и остановился в своем развитии.

Tags:

  • изображение природы
  • классицизм
  • классицистический пейзаж
  • пейзажист
  • природа италии
  • федор матвеев

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

Состояние

С возрождением Донского казачества вырос интерес к атаману Платова и увековечиванию его памяти. Имя Платова носят фирменный поезд «Ростов-Адлер», улица в Москве, казачий кадетский корпус в городе Белая Калитва Ростовской области.. Учрежден орден «Атаман Платов» трёх степеней и медаль двух степеней для награждения тех, кто отличился в деле возрождения и становления казачества. В 2010 году памятник Платову был открыт в городе Семикаракорске Ростовской области. В Москве памятник Платову был поставлен в 2013 году в парке Казачьей славы, а два года спустя его копия появилась в Ростове-на-Дону.

Память народа

Позже был открыт более современный сайт https://pamyat-naroda.ru/ «Память народа» с документами Второй мировой войны, который имеет более приятный дизайн и самое главное — больше информации, карт и исторических данных.

С помощью портала «Память Народа» стало еще проще восстановить боевой путь своего деда, найти документы о ранениях и наградах.

На странице https://pamyat-naroda.ru/ops/ вы можете ознакомиться с планами 226 операций с подробными схемами на карте. Каждая страница об операции содержит фамилии командующих и номера воинских частей, а также описание результата операции.

Рисунок 1 — Современная карта боевых операций во время ВОВ.

На странице https://pamyat-naroda.ru/memorial/ вы можете найти воинские захоронения в своем городе. Достаточно ввести название города и нажать кнопку «Найти». Всего содержится информация о 30588 захоронений по всему миру, кроме США.

Рисунок 2 — Воинские захоронения с указанием имен и фамилий.

Страница о захоронении содержит информацию о его состоянии (хорошее, плохое, отличное), вид захоронения, количество могил, количество известных и не известных захороненных. Также на странице доступен список захороненных с именами и датами рождения и смерти.

Интересные факты

  • Год рождения художника точно не известен. Данные биографов разнятся (от 1831 до 1835 года). Но в официальных биографиях принято указывать 1832 год.
  • Художник великолепно рисовал карандашом и пером. Его работы, выполненные пером, очень нравились европейской публике. Многие из них хранятся в Художественной галерее в Дюссельдорфе.
  • Шишкин был отличным натуралистом. Именно поэтому его работы столь реалистичны, ель похожа на ель, а сосна на сосну. Он отлично знал русскую природу вообще и русский лес в частности.
  • Самая известная работа художника «Утро в сосновом бору» была создана в соавторстве с К. Савицким. Чуть раньше этой картины была написана другая, «Туман в сосновом бору», которая так понравилась авторам, что они решили переписать ее, включив некую жанровую сцену. Вдохновлялись мастера поездкой по девственным вологодским лесам.
  • Самая большая коллекция работ Шишкина хранится в Третьяковской галерее, чуть меньше – в Русском музее. Большое количество рисунков и сделанных художником гравюр находится в частных коллекциях. Интересно, что сборник фотографий гравюр Шишкина был выпущен К. Марксом, большим поклонником его творчества.

Государственная служба, продолжение

Несмотря на то, что Дмитриев добился многого в плане творчества, он также не забывал про службу государству. В 1789 году Иван стал подпоручиком, в 1790-м – поручиком, в 1793-м – капитаном-поручиком. Служба выматывала все силы, поэтому поэт часто просил об отпуске, а когда ему его предоставляли, он возвращался в деревню.

В 1796 году Иван стал капитаном гвардии, однако он понимал, что служба – это не та работа, которая ему нужна. Баснописец даже однажды ушел, но в связи с гибелью Екатерины II ему пришлось перебраться в Петербург и снова начать служить.

В 1798 г. мужчина получил чин советника статского. Он заявил генерал-прокурору Сената о необходимости изучить и поправить некоторые переводы, перевести законы, и все это напечатать, но про это забыли. Пережив эту неудачу и другие проблемы, Иван 30 декабря 1799 г. вышел в отставку, переехал в Москву, где приобрел себе деревянную постройку с маленьким садом, у Красных ворот, и снова занялся литературой.

Публиковал новейшие стихотворение в журнале Карамзина «Вестник Европы», приготовил издание своих «переводов и сочинений» в 3 томах (М., 1803, 1805).

В 1805 году у мужчины в гостях побывал начинающий баснописец Крылов, показал свои работы. Иван прокомментировал басни: «Это истинный ваш род, наконец, вы смогли найти его». Крылов после слов поэта закрыл глаза на свои предубеждения и стал писать басни.

По просьбе Александра первого Дмитриев вернулся на службу, в феврале 1806 г. стал сенатором седьмого (Московского) департамента Сената. На этом посту выполнял разные важные поручения. Так, в 1807 году ему нужно было следить за сбором земского ополчения в разных губерниях. Вначале 1808 г. он был отослан в Рязань для проведения следственных мероприятий и восстановления справедливости. После завершения этого дела его попросили «исследовать дела Костромского губернатора Пасынкова», прославившегося различными злоупотреблениями.

В 1809 г. встретился с юным А. Пушкиным. Произошло это в усадьбе графа Бутурлина, на Яузе. Поэт сказал о Пушкине: «Взгляните, ведь это настоящий арапчик». Позже он поспособствовал поступлению Александра в Царскосельский лицей. Удивительно, но практически все талантливые люди того времени были знакомы с Пушкином.

В 1810 году Иван стал членом совета государственного. С января 1810 г. по август 1814 г. был министром юстиции. Стремился наладить работу судебных органов, сделал многое, чтобы ускорить делопроизводство, сократил несколько инстанций и постарался устранить некоторые нарушения. Также поэт попытался улучшить личный состав чинов судебных.

Занявшись, вместе с министром финансов, разбором торгов по откупу винному, он поднял доход казны на несколько миллионов, за это ему выдали орден Святого Невского и премию в 50000 рублей. Не каждый мог сделать такое за короткий промежуток времени.

Не забыв об издании переводов, приказал изменить и распечатать в 1811 г. перевод Литовского Статута. По его желанию была учреждена Комиссия для изучения переводов уложения грузинского царя Вахтанга и Комиссия для разбора незавершенных дел Финляндии.

Работая министром, он пытался избегать интриг и поступать законно, но из-за этого появилось много проблем. Сначала разгорелась ссора с Державиным, заявление которого «по закону нельзя было удовлетворить». Потом из-за столкновений с управляющим делами Комитета министров П. С. Молчановым и иными сановниками, а также из-за доносов был вынужден уйти.

На прощальной аудиенции Александр первый очень мило принял его и спросил: «Даешь ли слово со временем вновь вернуться?». Но Иван ответил прямо, что он многое пережил, и не сможет дать слово.

После ухода со службы окончательно переехал в Москву, где ещё в конце 1812 г. приобрел участок у Патриаршего пруда, и приступил к возведению строения по проекту популярного архитектора А. Л. Витберга, автора первого проекта храма Христа Спасителя. В 1816—1819 гг. был председателем комиссии, которая выдавала пособия жителям Московской области, разоренным из-за непредвиденных обстоятельств.

Всего комиссией было изучено 20 959 заявлений, из которых одобрили 15320, было потрачено 1 391 280 рублей. За эту деятельность был в 1818 г. награждён чином тайного советника и орденом св. Владимира 1 степени. После этого поэт решил покончить со службой.

Последние годы своей жизни мужчина провёл в Москве. Он мало творил, написал несколько басен и литературных мелочей, потом просто менял старые стихи для новых переизданий. Трудился над мемуарами («Взгляд на мою жизнь»), они закончены были только в 1825 г., а впервые напечатаны в 1866 г.

Впечатления

Атамана Платова чтят в основанном им городе Новочеркасске. В 1853 году на народные деньги был поставлен памятник работы Петре Клодта и др. В 1923 году памятник сняли и передали в музей, а на его место установили памятник Ленину. Памятник Платову позднее переплавили, но восстановленный Платов вернулся на свое место в 1993 году. Еще один памятник атаману – конный – поставлен в 2003 году перед Войсковым Вознесенским кафедральным собором.

Новый аэропорт Ростова-на-Дону, открытый в 2017 году, получил имя Платов. Решение о названии аэропорта было принято по результатам голосования. Платов — первый в современной истории России построенный с нуля крупный аэропорт. В аэропорту работает мультимедийная экспозиция «Платов и его время». На панорамных окнах, выходящих на летное поле, расположены два огромных портрета — Михаила Кутузова и Матвея Платова. Если подойти к ним ближе, то становится видно, что портреты выполнены из слов, которые складываются в предложения — выдержки из истории.

История

Матвей Платов поступил на военную службу в 13 лет и участвовал во всех войнах, которые вела Россия на протяжении его жизни. Он отличился в Крымской кампании и при штурме Перекопа и в 19 лет уже командовал казачьим полком. Платов приобрел известность и популярность в казачьих войсках, и в 1801 году стал атаманом Войска Донского — самого крупного и известного казачьего войска в России.

Во время войны с Наполеоном в Европе Платов командовал всеми казачьими полками. Он был представлен Наполеону во время встречи двух императоров в Тильзите. Платов отказался получить из его рук французский орден Почетного легиона со словами: «Я Наполеону не служил и служить не могу». Во время Отечественной войны 1812 года казаки Платова захватили в плен свыше 70 тысяч французов, более 500 орудий и 30 знамен французских полков.

В 1805 году Платов основал новую столицу Войска Донского – город Новочеркасск. Прежняя столица страдала от затоплений в результате разлива Дона. Город проектировал военный инженер Франц Деволан в лучших европейских традициях: с просторными площадями, широкими проспектами и зелеными бульварами. Деволан назвал будущий Новочеркасск «маленьким Парижем». Александр I рассмотрев план и доклад Платова и Деволана, написал на нем: «Быть по сему». 18 (30 мая) 1805 года состоялось торжество по случаю закладки новой столицы Дона и войскового храма. Были проложены борозды на месте будущих проспектов и улиц. Состоялась закладка собора, гостиного двора и гимназии.

Прах атамана Платова захоронен в Новочеркасске в усыпальнице заложенного им Войскового Вознесенского собора.

Образование

С 12 лет Шишкин обучался в Первой казанской гимназии, а в 20 лет поступил в Московское училище живописи. После его окончания (в 1857 году) продолжил обучение в Императорской Академии художеств в качестве ученика профессора С. М. Воробьёва. Уже в это время Шишкину нравилось рисовать пейзажи. Он много путешествовал по окрестностям Северной столицы, бывал на Валааме. Красота суровой северной природы будет вдохновлять его всю жизнь.

В 1861 году за счет Академии он отправился в поездку за границу и некоторое время обучался в Мюнхене, Цюрихе, Женеве, Дюссельдорфе. Там он познакомился с работами Бенно, Ф. Адамова, Ф. Диде, А. Калама. Поездка продолжалась до 1866 года. К этому времени на родине Шишкин за свое творчество уже получил звание академика.

Карьера

Военная биография Платова началась почти в детстве. Матвею еще не было 20 лет, когда он уже командовал казачьим полком. Будучи человеком решительным и бесстрашным, он быстро обрел известность в воинских кругах. Бравый казак участвовал как во внутренних сражениях, так и в заграничных походах. На его счету взятие линии Перекопа и Кинбурна, разгром пугачевцев, подавление восстаний чеченцев и лезгин, война против горцев и татар на Кубани, штурм Очакова и Измаила, взятие Аккермана и Бендер, сражение под Каушанами.

Атаман Донского казачьего войска Матвей Платов / Государственный исторический музей

Платов возглавлял летучие казацкие отряды, которые подавляли противника напором и внезапностью нападения. Матвей чаще всего шел в бой в первых рядах, отчего неоднократно был отмечен наградами и особыми упоминаниями в донесениях монаршим особам. Сам Александр Суворов писал о нем государыне Екатерине II, отмечая отвагу атамана и пример храбрости, который тот подавал своим подчиненным.

Неудивительно, что при опыте и многочисленных заслугах в 1793 году Платова представили к званию генерал-майора. Высокий чин накладывал на героя войны еще большие обязанности, которые тот нес с честью. Под его началом находились Екатеринославское и Чугуевское казачьи войска, с которыми он шел в Персидский поход 1796 года, после чего попал в опалу к императору Павлу I.

Атаману довелось пережить ссылку в Кострому и даже заточение в Петропавловской крепости, однако его полководческий талант вскоре понадобился государю, который отправил Матвея Ивановича в Индийский казачий поход. Авантюрное мероприятие пришлось свернуть из-за внезапной смерти императора, а занявший трон Александр I за «беспорочную службу» возвел Платова в атаманы Донского казачьего войска, крупнейшего в Российской империи.

Полководец провел внушительную организационную работу по управлению принятым подразделением, а в 1805-м основал Новочеркасск, где стали базироваться донские казаки. Уже 2 года спустя под командованием Платова находились все казачьи полки русской армии, с которыми тот сражался при Прейсиш-Эйлау. Матвей обрел славу не только среди земляков, но и у самого Наполеона, с которым познакомился при заключении Тильзитского мира.

Памятник Матвею Платову / Википедия

Во время Отечественной войны 1812 года генерал-майор сражался под Миром и Романовом, в бою у Молево. В битве при Бородино вместе с Федором Уваровым Платов отвечал за левый фланг, однако Михаил Кутузов посчитал, что оба командира до конца не справились с поставленной задачей, а потому оба остались без наград за великое сражение. Последней кампанией в карьере казака стал Заграничный поход, закончившийся Парижским миром в 1814 году.

Творчество Петра Ильича Чайковского

Пётр Ильич Чайковский работал во всех известных музыкальных жанрах своего времени, но отдавал предпочтение масштабным: операм и симфониям. Его занимали глубокий внутренний мир человека, его душа и переживание драмы. Музыка Чайковского при этом очень тонкая, лирическая и певучая. Его произведения вызывают сильный эмоциональный отклик слушателя. Даже малые музыкальные жанры при этом Чайковский сопровождал симфонической масштабностью. Одной из главных тем творчества Петра Ильича Чайковского стали сострадание и любовь к людям.

Чайковский работал и в области хоровой духовной музыки. Продолжателями его музыкальных традиций считали С. Танеева, А. Глазунова, С. Рахманинова, А. Скрябина. Музыка Чайковского стала символом русской жизни и культуры XIX в. Благодаря наследию Чайковского мы смогли заново открыть для себя образы русской и мировой литературы — Пушкина и Гоголя, Шекспира и Данте, русской лирической поэзии второй половины XIX в. Чайковский заслуженно при жизни получил мировую известность и до сих пор считается одним из лучших отечественных композиторов.

  • За мелодией Чайковского я услышала: «Помилуй меня». И жизнь будто перевернулась
  • Сэр Джон Тавенер — православный британский композитор

https://www.youtube.com/watch?v=hz3XaozGKDM

Личная жизнь

Матвей Иванович проводил годы в военных походах, но это не помешало ему устроить личную жизнь. Впервые Платов женился в 1777 году, выбрав в супруги Надежду Степановну Ефремову. Девица приходилась дочерью походному атаману Степану Ефремову, а потому к беспокойной кочевой жизни была привычна с рождения. Однако этот брак продлился чуть больше шести лет: оставив мужу сына Ивана, Надежда Платова умерла в 1783 году.

Погоревав пару лет, атаман сосватал вдову полковника Павла Кирсанова Марфу Дмитриевну, которая родила ему четырех дочерей и двух сыновей. Помимо них, в дружной семье росли дети жены от первого брака. Почти все потомки Платова остались в воинской среде: дочери вышли замуж за командиров, а сыновья построили внушительную офицерскую карьеру. Случалось, наследники сражались на одном поле боя с отцом, например, участвовали в Отечественной войне 1812 года.

Атаман пережил двух своих отпрысков: первенец Иван скончался в 6-летнем возрасте, а средний Матвей умер в молодости, в расцвете сил и военной славы. В 1813 году скончалась жена Платова, и тот доживал свой век официальным вдовцом. Однако его будни скрашивала англичанка Элизабет, которую генерал привез из Лондона. Несмотря на то, что по-английски мужчина не говорил и не понимал, они умудрились прожить вместе до самой его смерти.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: