Художник николай дубовский (1859

Лучшие работы

Брюллов был знаком с Пушкиным. При жизни поэта они достаточно часто встречались. А после гибели Александра Сергеевича художник изъявил желание принять участие в издании собрания сочинений поэта. В это же время Карл начал работать над «Бахчисарайским фонтаном». Художнику пришлось выполнить массу эскизов, чтобы отыскать правильную композицию картины. Он изучал одежду восточных красавиц. Перед художником стояла задача не показать драму Марии и Заремы, а продемонстрировать романтическую строну обитателей гарема. В итоге на картине мы видим безмятежных женщин, томное однообразие и сонную лень.

Двигубский Николай Львович. Биография: истоки

Родился он 18 ноября 1936 года в Париже. Интересно, что настоящая фамилия отца Николая — Бирюков, а вовсе не Двигубский. Его мама Галина Олеговна после революции 1917 года бежала в Париж с Двигубским — белым офицером, который стал ее мужем. Живя в столице Франции и нажив пятерых детей, Двигубский изменил жене, и она выгнала его из дома, не давая развода.

Выйдя потом замуж за Льва Николаевича Бирюкова, Галина Олеговна не стала менять фамилии, и все дети ее носят фамилию Двигубского. Будучи дворянкой, Галина Олеговна не была белоручкой, стала шить на заказ платья и вскоре продвинулась по этой стезе — стала портнихой Марлен Дитрих и других известных особ того времени. Отец Николая, Лев Николаевич, занимался авторемонтом, они жили в просторной четырехкомнатной квартире и имели четыре машины.

Во время Второй мировой войны Лев Николаевич вступил в Сопротивление и боролся против фашистов, а Галина Олеговна повсюду находила русских девушек, попавших в плен, и помогала им вернуться на родину, не ведая, что их тут же ссылали в лагеря.

Книги

  • Назаркин, Н. Зяблик из клана Фениксов : рассказ / Николай Назаркин ; (иллюстрации Е. А. Майстренко). — Москва : ИД Мещерякова, 2017. — 32 с. : ил. — (Такие вот истории).
  • Назаркин, Н. Изумрудная рыбка : палатные рассказы / Николай Назаркин ; иллюстрации Натальи Петровой ; (предисловие и послесловие М. Порядиной). — Москва : Самокат, 2007. — 112 с. : ил. — (Лучшая новая книжка).
  • Назаркин, Н. Изумрудная рыбка ; Мандариновые острова / Николай Назаркин ; художник Мария Якушина. — Москва : Эгмонт, 2018. — 184 с. : ил. — (Город мастеров).
  • Назаркин, Н. Мандариновые острова : маленькая повесть / Николай Назаркин ; (иллюстрации М. Волохонской). — Москва : Издательский Дом Мещерякова, 2013. — 111 с. : ил. — (NET.NA.KARTE).
  • Назаркин, Н. На том берегу : (рассказ) / Николай Назаркин // Поворот : сборник рассказов. — Москва : Волчок, 2019. — C. 90–107. — (Рассказы Волчка).
  • Назаркин, Н. Три майские битвы на золотом поле / Николай Назаркин ; рисунки Александра Горнова. — Москва : Издательский Дом Мещерякова, 2018. — 87 с. : ил. — (Пифагоровы штаны).
  • Назаркин, Н. Тюльпан. Цветок султанов и мельников / Николай Назаркин ; художник Екатерина Колесникова. — Москва : Настя и Никита, 2019. — 16, (8) с. : ил. — (Настя и Никита ; выпуск 183).

БИБЛИОГРАФИЯ

  • Лапидус Н. Богданов-Бельский. — М.: Белый город, 2005
  • Каратаева В. Дорога к дому длиною в шестьдесят пять лет // Таганрогская правда. — 2008
  • Подушков Д. Л. (составитель), Воробьев В. М. (научный редактор). Знаменитые россияне в истории Удомельского края. — Тверь: СФК-офис 2009

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: smallbay.ru, , 

Николай Богданов-Бельский: картины художника


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Николай Богданов-Бельский: жизнь и творчество художника
3.6 (72.94%) 17 голос(ов)

Возвращение на родину

После смерти Сталина родители художника решили вернуться на историческую родину, так как сильно страдали от ностальгии. Двигубский Николай Львочич, единственный из детей, не достигший совершеннолетия (остальные отказались ехать), прибыл вместе с отцом и матерью в Москву.

На молодого человека условия жизни в столице Советов оказали гнетущее впечатление, кроме того, ему было трудно освоиться с языком. Хотя Николай и говорил по-русски, все же мыслил чисто по-французски. Быт для новоприбывших оказался до того тяжелым, соседи по коммуналке вели себя так вызывающе и непристойно, что Галина Олеговна пошла в милицию и сказала, что если они не угодны здесь, то лучше их сразу поставить к стенке.

Милиционер оказался человеком совестливым и «усмирил» соседей. Женщина и в Москве не сидела без дела, и вскоре слух о замечательной портнихе распространился по столице. Она стала обшивать видных политических лиц и киноактрис. В число клиенток матери Николая Львовича вошли жены Громыко и Косыгина, а также кинозвезда Советского Союза Любовь Орлова.

Благодаря ее стараниям семья вскоре получила скромную, но отдельную двухкомнатную квартиру на Ленинском проспекте.

Переводы

  • Даниелс, Г. Ведьмочкин друг, или Как Элла знакомится с новым одноклассником : (сказка) / Гай Даниелс ; (перевод с бельгийского Николая Назаркина) ; иллюстрации Лизы Бранденбург. — Москва : ИД Мещерякова, 2019. — (32) с. : ил. — (Очень добрая книга).
  • Даниелс, Г. Ведьмочкин торт, или Как Элла знакомится пошла в школу : (сказка) / Гай Даниелс ; (перевод Николая Назаркина) ; иллюстрации Лизы Бранденбург. — Москва : ИД Мещерякова, 2019. — (24) с. : ил. — (Очень добрая книга).
  • Куйер, Г. Рассказы о Маделиф (Текст: Электронный ресурс) / Гус Куйер ; перевод с нидерландского Н. Назаркина // Библиогид.
  • Шмидт, А. Рассказы о Йипе и Янеке (Текст: Электронный ресурс) / Анни Шмидт ; перевод с нидерландского Н. Назаркина // Библиогид.

Детство и юность

Николай Дмитриевич Блохин родился в Ленинграде 22 мая 1968 года. Родители работали инженерами. Отец хотел, чтобы дети занимались спортом, а мать желала видеть их творческими людьми. Брат будущего живописца играл на скрипке, Николая тоже собирались отдать в музыкальную школу, чему он противился. В конце концов мальчик договорился походить неделю в «художку» и остаться там, если понравится.

Так в 1980 году Блохин оказался в Художественной школе для одаренных детей. При поступлении специально старался рисовать как можно хуже. Но вскоре обнаружил, что творческая атмосфера ему нравится, а из красок на холсте рождается новый мир. Так юный Николай выбрал свое призвание.

В 1982-м парень пошел в Санкт-Петербургскую среднюю художественную школу, а в 1985 году первый раз попытался поступить в Санкт-Петербургскую художественную академию имени Репина. Это было легендарное учебное заведение, созданное на средства императорской семьи. В академии учились признанные мастера: Карл Брюллов, Александр Иванов, Илья Репин, Михаил Врубель, Валентин Серов.

Экзамены Блохин провалил и был вынужден пойти в армию, что, кстати говоря, положительно сказалось на его творческой биографии. Служил в Москве, ходил в «самоволку», посещал Центральный дом художника. В академию все-таки поступил в 1989 году, уже зрелым юношей с независимым характером, своим взглядом на живопись.

Николай не позволял консервативным преподавателям ломать себя, искал новые пути за рамками традиций. Однажды профессор Борис Угаров (президент академии) поправил одну из работ Блохина. Дерзкий ученик соскреб с холста правку и переделал все заново. В следующие 1,5 года мэтр к нему даже не приближался.

Живописец окончил заведение в 1995-м и в дальнейшем остался там преподавателем. В 2000-м получил звание профессора.

Его дипломной работой стала картина «Масленница». С помощью ярких красок Николаю Дмитриевичу удалось передать атмосферу праздника, предвкушение весны и радости.

ТВОРЧЕСТВО

Мы знаем картину Н. П. Богданова-Бельского «На пороге школы» (1897, Государственный Русский музей). Это автобиографическая картина. Будущий художник, мальчиком, затаив дыхание, стоял в волнении за порогом класса. Ему хотелось учиться. И вот экзамен. Мальчик-пастушок, согнувшись, скрестив под собой босые ноги, с большим усердием рисовал с натуры

Каким-то необъяснимым образом он чувствовал, что сейчас решается что-то важное в его жизни. Он работал очень напряженно, и портрет-рисунок вышел на удивление узнаваемым

Его приняли в народную школу С. А. Рачинского.

Впоследствии портрет Рачинского будет написан в картине «Воскресное чтение в школе» (1895, Государственный Русский музей).

В монастыре подросток с увлечением писал иконы, а также с натуры портреты монахов.

На холсте Н. П. Богданова-Бельского «Будущий инок» впервые появилась сухощавая фигурка мальчика-школьника, а в дальнейшем тема детства станет определяющей в творчестве художника.

Палитра Богданова-Бельского обогащается, усиливается колорит. Несомненно, это происходит после его пребывания и учебы за границей. Имя Н. П. Богданова-Бельского в России становится широко известным после написания им картин «Устный счет» (1896, Государственная Третьяковская галерея), «У дверей школы» (1897, Государственный Русский музей).

Художник пишет пейзажи, портреты, натюрморты, жанровые картины. Пишет аристократов, знаменитых современников, императора Николая II (1904 — 1908), императрицу Марию Федоровну, великого князя Дмитрия Павловича (1902), князя Ф. Ф. Юсупова (1911), Ф. И. Шаляпина (1916) и многих, многих других.

Несмотря на разнообразие и характер заказов, персон, которых он писал, художник в своем творчестве отдавал всю свою любовь и сердце детям.

Доброта, чистота восприятия мира, искренность — эти качества в детях заложены природой. Надо быть очень светлым человеком, обладать теми же качествами, чтобы с такой любовью и непосредственностью всю жизнь изображать детей.

После назначения его действительным членом Академии художеств наступает расцвет творческих сил художника. Нет усталости в работе. Жажда новых открытий в живописи выплескивается на холст, картины наполняются новыми красками, светом, цветом. Революционные события накладывают свой отпечаток на художественную жизнь. По приглашению своего друга, известного художника Сергея Виноградова, Николай Петрович Богданов-Бельский в 1921 г. переезжает жить в Ригу. С этого времени начинается новый, двадцатилетний период развития его таланта (1921-1941). Художник продолжает с увлечением работать над циклом картин «Дети Латгалии», пишет пейзажи Латвии.

Богданов-Бельский продолжает активно участвовать в выставках русского изобразительного искусства за границей. На первой советской выставке в Америке в 1924 г. художник выставил более десяти своих картин. На крупнейшей выставке в Праге в 1928 г. успех русских художников огромен. У Богданова-Бельского было куплено 9 работ, одна из них приобретена Пражской национальной галереей.

Его картины находятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее и множестве других. Прекрасные работы художника присутствуют на самых крупных мировых аукционах «Кристи» и «Сотбис». Успех не оставляет художника и сегодня. Спрос на его произведения стабильно высок. Многим россиянам осталось неизвестным творчество Н. П. Богданова-Бельского за последние 20 лет его жизни.

Биография

Родился Алексей Валерьевич 15 февраля 1972 г. в Омске в семье не менее известной актрисы Любови Полищук и эстрадного артиста Валерия Макарова.

Интересно, что в документах Алексея – в свидетельстве о рождении и других – указана дата рождения 15 апреля, однако сам он утверждает, что при их оформлении была допущена ошибка.

Первые 4 года прошли в Омске, однако пристрастие отца к спиртным напиткам положило конец существованию брака родителей, и в 1976 году он вместе с матерью переезжает в Москву.

С отцом

У Алексея было достаточно сложное детство – по причине занятости матери он был отправлен в интернат, где и получил среднее образование, и об этих годах вспоминает достаточно неохотно. Однако уже в этом возрасте он проявляет актерский талант, выступая в интернате на праздниках и в театральных постановках.

С мамой

Когда Алексею было 11 лет, его мать во второй раз выходит замуж за художника Сергея Цигаля и мальчика забирают из интерната в обычную школу. У Алексея появляется сестра Мариэтта.

Алексей с сестрой Мариэттой

В одном интервью Алексей Валерьевич вспоминает:

Уже в старших классах Алексей Макаров принимает решение стать актёром, однако его матери такой выбор сына очень не понравился. Причиной такого отношения к стремлению сына она называет его упрямство – как вспоминала Любовь Полищук, она была уверена, что на съёмочной площадке её сын не будет в должной мере слушаться режиссера из-за вспыльчивости и сложности характера.

Тоже интересно: биография сына Елены Яковлевой Дениса Шальных

Тем не менее, упрямство сына одержало верх над наставлениями матери, и Алексей пробует поступить в ГИТИС. Первая попытка становится провальной, но уже в следующем году приёмная комиссия при повторном поступлении Алексея зачисляет его на курс Хомского, который он заканчивает в 1994 году.

С мамой и отчимом

Сам Алексей говорит:

Несмотря на то, что мать Алексея была достаточно знаменита, молодому актёру пришлось прокладывать путь к признанию собственными силами – получив образование, он устраивается в театр имени Моссовета, но долгое время не получает главных ролей, появляясь в эпизодах.

Одной из самых известных его работ в театре становится роль Ирода в спектакле «Иисус Христос – Суперзвезда», однако после неё Алексей решает попробовать свои силы в кино.

Алексей второй справа в спектакле (1994)

На тот момент у него уже был некоторый опыт работы на съёмочной площадке – дебютировал Алексей в картине «На углу, у Патриарших» в 1995 году, также появлялся в фильмах «Ворошиловский стрелок» и «Чек».

Первая роль Алексея (слева) в кино

Далее Алексей несколько лет подряд играет эпизодические роли во множестве картин – «Дальнобойщики», «Дневник убийцы», «Марш Турецкого», «Светские хроники», но настоящую известность получает после съёмок фильма «Личный номер» в 2004 году, в котором Алексей играет военнопленного офицера.

Фильм «Личный номер»

После этого востребованность Алексея Макарова, как актёра, растёт – он снимается в фильмах «Чудеса в Решетове», «Моя Пречистенка» и даже появляется на одной площадке со своей матерью в одной из серий сериала «Моя прекрасная няня».

По теме: актеры сериала «Моя прекрасная няня» сейчас

К этому времени Алексея Макарова приглашают и на телевизионные проекты – в 2003 году он участвовал в телеигре «Форт Боярд» в команде с Михаилом Ефремовым, играл в «Угадай мелодию» с А. Стекловой и А. Носиком, из которой вышел в третьем туре, а также в шоу «Ледниковый период», в котором вышел на лёд в паре с Анной Семенович.

Телеигра «Форт Боярд»

Шоу «Ледниковый период»

Ни один последующий год не проходит без съёмок картин с его участием – выходят фильмы «Офицеры», «Царь», «На крючке!», «Лектор», «Три мушкетёра» и многие другие.

«Лектор»

Детские годы

Карл Павлович Брюллов родился в декабре 1799 года в Санкт-Петербурге. Его семья была многодетной. Карл рос вместе с двумя сестрами и тремя братьями. Его отец был достаточно известным живописцем. Наверное, это сыграло большую роль в жизни юного Карла. Его художественная судьба была предопределена. Стоит сказать, что все его братишки занимались в Академии художеств, в которой работал преподавателем их отец. Было бы странным, если бы ребенок в такой творческой семье выбрал иное направление.

В раннем детстве мальчик был очень болезненным. До семи лет он практически не вставал с кровати. Однако его отец был суров к нему. Он не давал ребенку поблажек, поэтому Карл должен был в день рисовать определенное количество фигурок. Норма его работ была такой же, как и у братьев. Если же мальчик не справлялся с задачей, его непременно наказывали. Наименьшим наказанием было лишение еды. Как можно знать из биографии Карла Брюллова, однажды за подобную провинность отец сильно ударил его, из-за чего он на всю жизнь остался глухим на одно ухо.

Не удивительно, что такая жуткая дисциплина и природный талант ребенка в конечном итоге дали свои плоды. С юных лет Карл вникал в мельчайшие тонкости мастерства.

Фильмография Николая Двигубского

В фильмографию Николая Двигубского входит небольшое число картин, в том числе и мультипликационных, где он выступил в качестве художника.

  • «Дорога на фестиваль» — фильм Рениты и Юрия Григовьевых.
  • «Дворянское гнездо» — фильм Кончаловского.
  • «Дядя Ваня» — фильм Кончаловского.
  • «Визит вежливости».
  • «Зеркало» — фильм Тарковского.
  • «Сибириада» — фильм Кончаловского.
  • «Васса» — фильм Глеба Панфилова.
  • «Крылья дядюшки Марабу» — анимационный фильм.
  • «Легенда о Григе» — анимационный фильм.
  • «Сегодня день рождения» — анимационный фильм.

«Сибириада» (фильм Кончаловского) свела Николая Двигубского с другим художником — Адабашьяном, а в фильмах «Дорога на фестиваль» и «Дворянское гнездо» ему удалось сыграть небольшие роли.

Николай Назаркин / Избранная библиография

  • Назаркин, Н. Зяблик из клана Фениксов : рассказ / Николай Назаркин ; (иллюстрации Е. А. Майстренко). — Москва : ИД Мещерякова, 2017. — 32 с. : ил. — (Такие вот истории).
  • Назаркин, Н. Изумрудная рыбка : палатные рассказы / Николай Назаркин ; иллюстрации Натальи Петровой ; (предисловие и послесловие М. Порядиной). — Москва : Самокат, 2007. — 112 с. : ил. — (Лучшая новая книжка).
  • Назаркин, Н. Изумрудная рыбка ; Мандариновые острова / Николай Назаркин ; художник Мария Якушина. — Москва : Эгмонт, 2018. — 184 с. : ил. — (Город мастеров).
  • Назаркин, Н. Мандариновые острова : маленькая повесть / Николай Назаркин ; (иллюстрации М. Волохонской). — Москва : Издательский Дом Мещерякова, 2013. — 111 с. : ил. — (NET.NA.KARTE).
  • Назаркин, Н. На том берегу : (рассказ) / Николай Назаркин // Поворот : сборник рассказов. — Москва : Волчок, 2019. — C. 90–107. — (Рассказы Волчка).
  • Назаркин, Н. Три майские битвы на золотом поле / Николай Назаркин ; рисунки Александра Горнова. — Москва : Издательский Дом Мещерякова, 2018. — 87 с. : ил. — (Пифагоровы штаны).
  • Назаркин, Н. Тюльпан. Цветок султанов и мельников / Николай Назаркин ; художник Екатерина Колесникова. — Москва : Настя и Никита, 2019. — 16, (8) с. : ил. — (Настя и Никита ; выпуск 183).
  • Назаркин, Н. Рассказки о Нижних Землях/ Николай Назаркин // Книгуру. — Режим доступа: Открытый доступ (дата обращения: 12.07.2019).
  • Назаркин, Н. Три майские битвы на золотом поле/ Николай Назаркин // Книгуру. — Режим доступа: Открытый доступ (дата обращения: 12.07.2019).

Николай Назаркин / Cтатьи

  • Назаркин, Н. Н. Библиодоктор / Н. Н. Назаркин // Библиотека в школе : газ. изд. дома «Первое сентября». — 2010. — 1–15 фев. — С. 32–33.
  • Назаркин, Н. В поисках утешительной книги : (о приёмах библиотерапии и о секретах библиорецептуры) / Н. Назаркин // Что читать. — 2009. — № 9. — С. 56–58.
  • Назаркин, Н. Н. Две книжки на моём столе : (библиотерапия; книги Дж. Р. Толкин «Властелин колец» и «У Яруна гемофилия») / Н. Н. Назаркин // Библиотека в школе : Прил. к газ. «Первое сентября». — 2010. — № 6/16—31 март. — С. 29–30.
  • Назаркин, Н. Жалко — у пчёлки : (размышления писателя Н. Назаркина о проблеме отношения школьников к детям-инвалидам) / Н. Назаркин // Библиотека в школе : газ. изд. дома «Первое сентября». — 2009. — 1–15 июня. — С. 36–37.
  • Назаркин, Н. Н. И книжку захвати! : (рекомендации по выбору книг для чтения детьми в больнице) / Н. Н. Назаркин // Библиотека в школе : газ. изд. дома «Первое сентября». — 2011. — 1–15 апр. — С. 35–37.
  • Назаркин, Н. Н. Книжка на костылях, или Поговори со мной о Робин Гуде : (о значении книги и чтении для детей-инвалидов) / Н. Н. Назаркин // Библиотека в школе : газ. изд. дома «Первое сентября». — 2011. — 16–30 апр. — С. 30–31. — (Работа с читателями) (Библиодоктор).
  • Назаркин, Н. Непохожий на тебя, не похожий на меня : Нина Дашевская. День числа «ПИ» и «Сальери» / Николай Назаркин // Библиотека в школе : журн. изд. дома «Первое сентября». — 2018. — № 1/2 (350). — С. 30–31. — (Остров сокровищ) (Сигнальные флажки).
  • Назаркин, Н. Н. Романтическая фантастика как средство вспомогательной анестезии : (по результатам исследования в психологической службе при гематологическом научном центре РАМН) / Н. Н. Назаркин // Библиотерапия : задачи, подходы, методы / сост. О. Л. Кабачек. — Москва : БМЦ, 2001. — С. 60–65. — (Профессиональная библиотечка школьного библиотекаря : Прил. к журн. «Школьная. Библиотека»).
  • Назаркин, Н. Н. Связанные одной цепью, связанные одной целью. Подводные течения и перекаты потока детской литературы : об итогах трех лет работы конкурса «Книгуру» / Николай Николаевич Назаркин // Библиотека в школе : журн. изд. дома «Первое сентября». — 2013. — № 6 (309). — С. 10–13. — (Внутренняя работа).
  • Назаркин, Н. «Я с осины в небо уйду!» : Александр Киселев. «Сделайте добрые зверские лица!» : (рецензия на рукопись, попавшую в финал всероссийского литературного конкурса «Книгуру») / Николай Назаркин // Библиотека в школе : журн. изд. дома «Первое сентября». — 2018. — № 1/2 (350). — С. 31. — (Остров сокровищ) (Сигнальные флажки).
    • Назаркин, Н. Нельзя исправить мир. Но можно посмотреть на него по-другому (Электронный ресурс) / Николай Назаркин ; беседу вела Алёна Васнецова // Папмамбук. — Режим доступа: Открытый доступ (дата обращения: 12.07.2019).
    • Назаркин, Н. Примите пять капель Аверченко на стакан Донцовой (Электронный ресурс) / Николай Назаркин ; (интервьюер) Ирина Лукьянова // Милосердие. — Режим доступа: Открытый доступ (дата обращения: 12.07.2019).
    • Назаркин, Н. (Статьи, посвящённые библиотерапии) (Электронный ресурс) / Николай Назаркин // Флаймама. — Режим доступа: Открытый доступ (дата обращения: 12.07.2019).

Дочь об отце

Так пишет о своем отце Екатерина Двигубская — режиссер, актриса и писательница. Отцу было всего семьдесят лет. До конца никто не знает, почему он так поступил. А за десять лет до этого Екатерина написала рассказ, где описала все, что произойдет с Николаем Двигубским в течение последних десяти лет, вплоть до смерти.

В последние годы Двигубский Николай Львович — художник-постановщик — писал такие полотна, от которых хотелось плакать. Художник страдал от рака, но известно, что вылечился от него. Изображал мать и дитя, покаяние человека, крик больного человека и так далее, причем полотна были огромные, не для продажи. Видимо, художник сам себя загнал в невыносимые страдания, которые пожирали его изнутри, и не выдержал подобной жизни. Есть мнение, что художник не хотел стареть, быть немощным, обузой для кого-то. Решив, что на этом свете он сделал все что смог, Николай Двигубский свел счеты с жизнью.

Неожиданная смерть

В 1980 году Николай Львович решил уехать обратно, во Францию. Там он снова женился, на этот раз на француженке. Чета обосновалась на Северо-Западе страны, в одном из замков Нормандии. Через 28 лет в этом же замке Двигубский покончил с собой. 25 октября 2008 года художник дождался, когда его супруга уедет по делам, включил Рахманинова и ушел в мир иной.

Позже в интервью изданию «Караван историй» его дочь Екатерина признавалась, что до конца понять мотивы, побудившие отца на столь отчаянный шаг, она не может. Известно, что Николай Двигубский перенес онкологическое заболевание, однако, по словам все той же Екатерины, к моменту смерти художник успешно поборол недуг.

Николай Назаркин / Биография

Николай Назаркин родился 1 апреля 1972 года в Москве. В раннем детстве у него обнаружили гемофилию, болезнь, связанную с нарушением процесса свертывания крови. Николай подолгу лежал в больницах, но это не помешало ему успешно окончить общеобразовательную школу.

В 1993 году Николай Назаркин начал работать во Всероссийском обществе гемофилии (ВОГ): писал статьи, разрабатывал сайт. Принимал участие в создании и развитии журнала для больных гемофилией и их родных «Гем-информ», разработал книгу по лечебной гимнастике. В 1996 году создал первый российский сайт по библиотерапии.

В 1995 году поступил в Московский государственный университет культуры (МГУК), на факультет библиотечной работы с детьми и юношеством. Дипломная работа Назаркина была посвящена библиотерапии.

Окончив МГУК в 2000 году, Николай Назаркин работал в Российской государственной детской библиотеке в качестве сотрудника технической поддержки и обозревателя сайта «Библиогид», первого российского сетевого ресурса, посвящённого детской литературе и детскому чтению. В 2002 году уехал в Нидерланды, на родину жены.

В 2006 году Николай Назаркин представил на суд жюри Национальной детской литературной премии «Заветная мечта» подборку рассказов «Изумрудная рыбка». В своё время эта книга начиналась как библиотерапевтический проект. Сборник принёс автору Малую премию «Заветной мечты». В 2007 году московское издательство «Самокат» выпустило «Изумрудную рыбку» в серии «Лучшая новая книжка». В 2017 году «Изумрудная рыбка» вышла в КНР на китайском языке. Неформальным продолжением «Изумрудной рыбки» стала повесть «Мандариновые острова» (2013). Герои обеих книг — мальчишки, которые долгие месяцы вынуждены проводить в больнице, но радуются жизни, дружат и мечтают не меньше своих здоровых сверстников.

В 2011 году Николай Назаркин принял участие в первом сезоне Всероссийского конкурса на лучшее произведение для детей и юношества «Книгуру». «Рассказки о Нижних Землях», посвящённые истории Нидерландов, вышли в финал конкурса.

В 2012 году Николай Назаркин вновь участвовал в конкурсе «Книгуру». «Три майские битвы на золотом поле» (история Нидерландов, XVII век) принесли автору вторую премию в номинации «Познавательная литература». Книга вышла в Издательском Доме Мещерякова в 2018 году.

Николай Назаркин несколько сезонов был членом жюри Всероссийского конкурса на лучшее произведение для детей и юношества «Книгуру».

Одновременно с книгами Николай Назаркин писал статьи по библиотерапии. Сегодня он продолжает литературную, общественную и библиотерапевтическую деятельность.

https://youtube.com/watch?v=tzgWU8Tj2fc%3F

Интервью с детским писателем Николаем Назаркиным. Беседует детская писательница, лауреат премии «Заветная мечта» Дина Сабитова.

Николай Блохин сейчас

1 февраля 2020 года в Екатеринбурге в арт-галерее «Стены» состоялся мастер-класс Блохина «Портрет. Холст/масло». В рамках мероприятия художник в режиме реального времени писал портрет главного дирижера Свердловского театра музыкальной комедии Бориса Нодельмана. 2 февраля прошла творческая встреча с Николаем, организованная молодым искусствоведом Денисом Гардари.

На обложке американского журнала Fine Art Connoisseum за июль/август 2020-го разместили фрагмент картины Блохина «Старый Арлекин». Издание предлагает коллекционерам и энтузиастам искусства новаторские статьи о полотнах, скульптурах, гравюрах и рисунках, американских и европейских. Журнал выпускается 6 раз в год в Бока-Ратоне, штат Флорида.

Иллюстрации к классике

В советские годы художник проиллюстрировал произведения А. С. Пушкина «Капитанская дочка» и «Медный всадник». Поэма «Медный всадник» была задумана иллюстратором как законченный книжный ансамбль, так как именно такой подход был принят у мирискусников.

Бенуа выбрал для этого цикла сдержанную цветовую гамму, да и сами графические средства были довольно скупыми: художник избегал мелких деталей, но дал волю фантазии. Иллюстрации точно воссоздают мрачную атмосферу пушкинской поэмы. Безумный Евгений, словно тень, бродит по сумрачному мистическому Петербургу, его преследует призрак конной статуи. Этот цикл стал своеобразным синтезом экспрессионизма и модерна.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: