Итальянские мотивы
«Итальянский полдень» был написан по просьбе петербургского общества. Эта картина стала следующей работой после успешного «Итальянского утра».
Брюллову удалось с потрясающей точностью изобразить красоту обыкновенной итальянки. Кстати, изображение женщины на полотне возмутило председателя общества. Но художник настаивал на собственном праве изображать на картинах реалии, а не придуманные образы. Для получения подлинной игры света и теней художник создавал работу в настоящем винограднике.
«Турчанка» была написана Брюлловым в Петербурге после возвращения из путешествия по средиземноморью. В основе работы были воспоминания и фантазии. В походном альбоме художника было немало набросков с изображением восточных красавиц в необычных нарядах. Тема турчанки, загадочной и экзотической, волновала Брюллова. Для написания картины художник использовал образ натурщицы. Она же позировала мастеру и для картины «Одалиска». Фактически одна дама стала героиней двух работ.
Детство и юность
15 июля по старому стилю, или 28-го по новому, 1906-го в семье Решетниковых, проживавшей в селе Сурско-Литовское (ныне Украина), родился второй ребенок, которого назвали Федей. Тяга к изобразительному искусству, кажется, была заложена в нем с детства. Отец Павел занимался созданием икон, и по его примеру старший брат Василий стал студентом Киевского художественного училища.
Однако после смерти обоих родителей учебу в нем пришлось оставить, чтобы воспитывать и содержать семью. Парень занялся росписью церквей и храмов, а дома в свободное время писал лики святых. Маленький Федя помогал как мог – растирал краски, готовил холсты и кисти.
Известно также, что имелся и третий брат Иван, позднее увлекшийся революцией. В связи с этим следы его долго были затеряны, точных биографических сведений о нем нет. В дальнейшем все трое встретились в Мариуполе в 30-х.
По мере взросления будущий прославленный живописец охотно брался за любую работу. Среди освоенных им профессий – оформитель местных культурных центров и провинциальных театров, руководитель музыкального хора, плотник, сапожник, маляр, шахтер, актер и даже спортивный комментатор.
Позднее он трудился в клубе железнодорожников – отсюда его и направили на рабфак искусств, дававший возможность получить высшее образование. Отучившись, Решетников сделал выбор в пользу ВХУТЕМАС, куда поступил в 1929-м.
Федор Решетников — «Ремонт “Сибирякова” во льдах» / Culture and art
В мастерских он жадно впитывал знания, преподаваемые Сергеем Герасимовым («Мать партизана», «Фронтовик») и Дмитрием Моором (агитплакат «Ты записался добровольцем?»). Первые успехи не заставили себя ждать – способного студента, попавшего под влияние творческого коллектива «Кукрыниксы», прозвали на курсе «виртуозом графического шаржа».
Приобретенные навыки открывали перед молодым человеком новые возможности. Благодаря им он попал в заполярные экспедиции в качестве художника-репортера. Особенно жадно желал Федор оказаться на «Сибирякове», бок о бок с Отто Шмидтом. Интересный факт: именно во время плавания он написал дебютную живописную картину «Ремонт “Сибирякова” во льдах».
Следующая подобная «командировка» в составе «Челюскина» прошла заметно труднее, чем первая – пароход затонул, экипаж спасли с дрейфующей льдины и возвратили на Большую землю. Зарисовки, сделанные Решетниковым, восторженно приняли и публика, и критика.
Происхождение и детство
Герасимов родом из Тамбовской губернии, уездного города Козлов (сегодня Мичуринск). Родился 12 августа 1881 года в семье выходца из крестьян, теперь же купца-скототорговца, как тогда говорили, прасола. С юга страны отец будущего художника пригонял скот и продавал его на базаре. Особого богатства не нажил, но 2-этажный дом у семьи был. Жили просто, соблюдая старые обычаи. Когда родился сын Александр, в семье уже была дочь, тоже Александра (забавная родительская прихоть – дать разнополым детям одинаковые имена).
После церковно-приходской школы Александр поступает в уездное училище. Параллельно отец начинает посвящать «наследника» в дела торговли.
У Александра Герасимова в детстве открылись наклонности к рисованию – друзья и родные поражались сходству изображённых людей и животных с оригиналами. Поворот в судьбе случился после приезда в Козлов в 1890-х художника С.И. Криволуцкого, земляка-просветителя из Кирсановского уезда Тамбовской губернии, закончившего Академию художеств в Петербурге. Криволуцкий открыл в Козлове школу рисования, Герасимов начал посещать занятия и втянулся в мир творчества. Вскоре учитель «задал вектор» ученику, уже юноше, рекомендовав тому ехать в Москву, в Училище живописи, ваяния и зодчества.
Годы жизни 1758, Петербург-1826, Рим
Художник пейзажист «итальянского» периода, направление – классицистический пейзаж. По законам классицизма художник, изображая определённый вид, выбирает наиболее величественный и идеальный образ. Можно точно утверждать, что образец такой живописи – античность.
Родом Матвеев Ф.М. из семьи солдата лейб-гвардии Измайловского полка. Когда открывалось Воспитательное училище Академии художеств, мальчику исполнилось шесть лет, благодаря способностям к рисованию с малых лет его и взяли в училище. Несколько лет Матвеев Ф.М. обучался в частности жанру театрально-декоративной живописи. Юный художник обучался в пейзажном классе у знаменитого русского художника Щедрина С.Ф.
В 1778 году Матвеев Ф.М. пишет выпускную работу, за которую получает Большую золотую медаль, в этой картине он должен был «представить под горою близ реки пастухов, пасущих скот». Золотая медаль в те времена давала возможность молодым художникам в качестве пенсионера обучаться в Европе. Так в 1779 году русский художник едет в Италию в Рим. В Риме Матвеев Ф.М. посвящает всё своё время изучению произведений известных итальянских живописцев, он пишет архитектуру Рима, виды живописной природы Италии. В эти годы у художника большое количество заказов от проживавшей в Италии русской знати, он стал популярным и высокооплачиваемым художником. Именно поэтому по окончании учёбы он остаётся в Италии. Позднее популярность Матвеева Ф.М. снижалась и он получал меньше доходов, у него накапливались долги, что не давало возможности вернуться на Родину.
В 1789 году Матвеев Ф.М., чтобы вернуться в Россию, обращается за помощью в Академию художеств. Он пишет письмо с просьбой о материальной помощи, для оплаты долгов и дорожных расходов. Не получив поддержки в 1795 году он снова пишет письмо в Академию. Так русский художник вынужден был остаться в Италии. Возможно, причиной стала война с Наполеоном, когда войска вторглись в Италию.
В картинах Матвеева Ф.М. мы найдём гармонию и ясность. Композиция наделена симметричностью и уравновешенностью, с делениями на первый, второй и третий планы, с так называемыми «кулисами». Колорит классического письма отображает собственный цвет предмета, без его изменения под воздействием света и воздуха.
В 1806 году картина русского художника «Вид в окрестностях Неаполя», отправленная из Италии в Россию, принесла ему звание академика. Известность художнику принесли также картины: «Вид на Лаго-Маджоре» (1808), «Вид Рима. Колизей» (1816), «Вид Больсенского озера в Италии» (1819). Эти пейзажи наделены живым чувством природы, в то же время они возвышены.
В 1819 году всё же художнику назначают пенсию – 500 талеров в год. Умер художник в Италии.
Современники отмечали Матвеева Ф.М., как одного из лучших пейзажистов, произведения художника отличались профессиональным мастерством, лёгкостью исполнения, точностью в передаче натуры, тёплым колоритом, освещением.
Император Петр I и пенсионер Андрей Матвеев в Западной Европе
Достоверные сведения о ранних годах жизни русского художника-портретиста Матвеева Андрея Матвеевича найти сложно. Почти всегда в описании его биографии упоминается имя императора Петра I, который увидел талантливого мальчика и дал ему, что называется, путёвку в творчество. Так это было или нет, однако Петр Великий, бесспорно, сыграл в судьбе художника значительную роль. Венценосный реформатор охотно учился у западных мастеров, он овладел четырнадцатью ремёслами и надеялся на подобное рвение со стороны молодых русских талантов. Петр ввел обучение в Европе кораблестроению, астрономии, инженерии и другим техническим наукам за счет государственного «пенсиона». Не стало исключением и художественное направление. Император руководствовался практическими задачами, стоящими перед страной: художники нужны были как участники преобразования государства, помощники в научных трудах и продвижении технического развития империи. Россия нуждалась в специалистах, которые могли иллюстрировать книги, трактаты, делать чертежи и планы, фиксировать любой объект: «Художники необходимы для рисования анатомических фигур, трав и других натуралей».
Эстетическая сторона вопроса поначалу не стояла или не была на первом месте. Но всё же Петр I стремился быть не хуже европейских государей во всех отношениях. Он хотел, чтобы появилось поколение отечественных мастеров и в художественном деле. Первыми пенсионерами Петра по живописному профилю стали Иван Никитин и Андрей Матвеев. Андрея для получения образования направили в Голландию. На тот момент ему было 15 лет. Затем он учился во Фландрии.
Легенды вместо фактов
В биографии мастера много белых пятен. Из даты рождения известен год – 1701-й, хотя, по некоторым источникам, он родился на год позже. Об отце сохранились отрывочные сведения: известно, что при дворе императрицы Екатерины I служил подьячий по фамилии Матвеев. Андрей и его сестра находились при отце, и рисунки мальчика могли попасть на глаза государыне. Одна из обязанностей подьячего – обеспечивать переписку, для чего было необходимо владеть искусством каллиграфии. Возможно, первым опытом для будущего художника была работа под руководством отца – среди рукописных документов того времени можно обнаружить настоящие шедевры графики.
Смотреть галерею
Именно Екатерина стала инициатором зачисления пятнадцатилетнего Андрея в число пенсионеров, посылаемых за казенный счет для обучения в Европу. Существует более красивая легенда, которая гласит, что к этому причастен сам Петр I. Во время пребывания царя в Новгороде, откуда родом сам Матвеев, Андрей попался на глаза императору, когда делал с него портретные наброски. Восхищенный рисунком мальчика государь немедленно приказал тому собираться в Амстердам, в любимую Петром Голландию, в ученики к тамошним живописцам. И хотя такие поступки считаются для царя-реформатора обычным делом, подтверждения этой истории не сохранилось.
Начало писательской деятельность
К своим 20 с небольшим годам Достоевский Федор Михайлович был начитанным и хорошо образованным человеком. Он увлекался творчеством зарубежных писателей. Среди его литературных кумиров были Бальзак, Гомер, Гюго, Гете, Скотт, Шекспир, Байрон, Шиллер.
В плеяде выдающихся литераторов, неформальных учителей Достоевского нашлось место и для русских поэтов, прозаиков. Он зачитывался Пушкиным, с работами которого был знаком с ранних лет. Интересовался творчеством Лермонтова, Державина, Гоголя.
Современники признавали не только талант, но и кругозор, уровень знаний и образования писателя. Ставили его выше многих признанных сейчас классиков, таких как Некрасов, Панаев.
Смерть Пушкина стала для начинающего прозаика не меньшим ударом, чем гибель любимой матушки.
Творческая биография Федора Достоевского началась в ранние 40-е годы. На этот период приходятся первые литературные опыты начинающего автора. Однако юношеские зарисовки к несчастью не сохранились.
Ближе к середине десятилетия молодой писатель начинает работу над серьезным произведением. В 1845-м из-под пера Достоевского выходит роман «Бедные люди».
Первый же творческий опыт оказался более чем успешным. Книгу оценили куда более маститые коллеги по цеху. Высокого мнения о дебюте Достоевского был Виссарион Белинский. Молодого писателя приняли в литературный кружок.
Следом он начал работу над повестью «Двойник». Однако второе произведение разочаровало пишущую публику. Достоевского раскритиковали как Белинский, так и другие сподвижники.
Совсем скоро Федор Михайлович поссорился с Тургеневым и перестал контактировать с кружком Белинского. А затем поругался с руководителем «Современника» Николаем Некрасовым, который до тех пор был высокого мнения о его творческом дебюте.
С того момента он начал сотрудничать с журналом Андрея Краевского, «Отечественные записки».
Несмотря на неприятие его творчества некоторой частью просвещенной публики того времени, он не сходил с литературной дороги. Успешный дебют и быстро растущая популярность позволили Достоевскому завести немало полезных знакомств. Как из числа литераторов, так и среди столичной творческой публики, интеллигенции вообще.
В конце 1846 года Федор Михайлович познакомился с М. Петрашевским. Видным мыслителем, идеологом масштабных государственных перемен. С этого момента писатель заинтересовался идеями социализма.
М. Петрашевский
А уже в 1847 Достоевский стал завсегдатаем устраиваемых Петрашевским «пятниц» — неформальных собраний, где просвещенные люди обсуждали пороки государственного устройства Российской Империи.
На повестке были вопросы отмены жесткой цензуры, либерализация судопроизводства, а также освобождение крестьян от позорного полурабского положения.
Постепенно Федор Михайлович менял свою точку зрения на все более радикальную. Пока в 1848 не познакомился с Николаем Спешневым, который придерживался революционных идей. В тот же период писатель вступил в тайное общество, которое включало в себя несколько наиболее радикально настроенных петрашевцев и в конечном итоге планировало свержение царской власти.
Шубин Федот Иванович1740–1805
17 мая 1740 (деревня Течковская (Тючковская) Архангелогородской губернии) — 12 мая 1805 (Санкт-Петербург)
Скульптор, график
Родился в семье черносошных (т. е. некрепостных) крестьян. С детства занимался резьбой по моржовой кости — ремеслом, процветавшим в Архангелогородской губернии (резчиками были также братья Шубина). В 1759 с обозом рыбы приехал в Петербург, где продолжил работать как резчик по кости и перламутру. В 1761 при содействии М. В. Ломоносова определен штатным придворным истопником. Пробыв в этой должности три месяца, в августе того же года по ходатайству И. И. Шувалова уволен от двора и зачислен в ИАХ. В 1761–1766 учился в классе «орнаментальной» скульптуры у Н.-Ф. Жилле, с 1766 состоял в «скульптурно-статуйном» классе. В 1763 и 1765 был награжден малой и большой серебряными медалями. В 1766 за барельеф по заданной Советом ИАХ программе «Убиение Аскольда и Дира, князей Киевских…» удостоен большой золотой медали. В 1767 выпущен из Академии с аттестатом 1-й степени на звание классного художника с правом пенсионерской поездки за границу.
В мае того же года отправился в Париж, где продолжил образование в мастерской Ж.-Б. Пигаля. Занимался лепкой с натуры, рисованием и копированием с гипсов. Одновременно посещал натурный класс Королевской Академии живописи и скульптуры. В 1770 переехал в Рим. Ежедневно посещал занятия во Французской Академии в Риме. Изучал коллекции Ватикана, виллы Фарнезе. После окончания пенсионерского срока в апреле 1772 некоторое время оставался за границей. В 1772–1773 сопровождал Н. А. Демидова в путешествии по Италии. В мае 1773 переехал в Париж, откуда совершил поездку в Лондон. В 1773 за «барельеф с натуры» удостоен звания члена Климентинской Академии города Болоньи.
В июле 1773 возвратился в Петербург. В том же году за выполненную в Париже статую «Молодого пастушка греческого» избран «назначенным» в академики. В 1774 за мраморный портрет Екатерины II удостоен звания академика.
Много работал в области декоративной скульптуры. В 1774–1775 создал 58 портретов-медальонов великих князей, царей и императоров российских от Рюрика до Елизаветы Петровны для Чесменского дворца; в 1775–1782 — статуи и барельефы для Мраморного дворца; в 1786–1789 — шесть рельефов и двадцать статуй святых для Троицкого собора Александро-Невской лавры. В 1789 по заказу Г. А Потемкина создал статую «Екатерина II — законодательница» для Таврического дворца. В 1780-х совместно с Я. И. Земельгаком работал над мраморным мавзолеем П. М. Голицына. Участвовал в оформлении Большого каскада фонтанов в Петергофе, выполнив статую «Пандорра».
В 1781 стал профессором Екатеринославского университета с правом обучать учеников в Петербурге. В 1794 утвержден в звании профессора ИАХ (без денежного содержания). В 1795 назначен членом Совета Академии.
Ретроспективные выставки произведений мастера прошли в 1941, 1955 в Государственной Русском музее, в 1991 — в Государственной Третьяковской галерее.
Шубин — выдающийся русский скульптор эпохи классицизма, создавший галерею портретов наиболее видных представителей дворянства и выдающихся людей своего времени: Екатерины II, Павла I, М. В. Ломоносова, И. И. Шувалова, Демидова, Потемкина, братьев Орловых, А. М. Голицына, А. Н. Самойлова, И. И. Бецкого, З. Г. Чернышева, Н. В. Репнина, П. В. Завадовского. Для его работ характерны глубина и многогранность психологических характеристик в сочетании с внешней строгостью и классицистической идеализацией образов. Шубин сравнительно редко прибегал к бронзе, предпочитая мрамор, мягкость которого позволяла ему достигать сложных живописных эффектов. Творческая манера мастера отличается необычайным артистизмом: он по-разному обрабатывал отдельные части скульптуры, находя различные, но всегда убедительные приемы для передачи тяжелых и легких тканей костюма, ажурной пены кружев, мягких прядей волос и париков. Подчас эффект его произведений построен на игре шероховатой матовой фактуры и гладкой отполированной поверхности камня. Так, тончайшая моделировка лица, с мягкими переходами, рождала богатейшую и вместе с тем легкую игру светотени. Отдельные детали (например, волосы) выполнял обобщенно, сохраняя матовую поверхность мрамора.
Произведения Шубина находятся в крупнейших музейных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Научно-исследовательском музее Российской Академии художеств и других.
Падение
Гром грянул после смерти Алексея Михайловича, когда враги думного боярина Матвеева поспешили воспользоваться сменой власти, чтобы убрать его с важных постов и самим занять их. Дальнейшая биография всесильного когда-то Матвеева печальна: его отправляют в почетную ссылку, то есть назначают воеводой в сибирский город Верхотурье. Однако по дороге к месту назначения ссылка становится настоящей: Артамона Матвеевича сажают в Пустозерский острог.
Затем переводят в острог города Мезени. Опальный боярин не отчаивается, пишет челобитные новому царю, но помилования ему не дают. И лишь после смерти Федора Алексеевича Матвееву, наконец, позволено вернуться в Москву. Прожил бывший ближний боярин царя в Москве только 3 дня: его убили во время стрелецкого восстания.
Артамон Сергеевич принадлежал к тем людям, которые занимали высокое положение при дворе благодаря своим личным качествам и способностям. Почти весь период царствования Алексея Михайловича он управлял внешнеполитическим курсом России, сумел расширить ее территории. У себя дома он одним из первых ввел европейские порядки. Появление на арене государственной власти таких людей, как Матвеев, исподволь подготовило Россию к реформам грядущей Петровской эпохи.
Из «кубиков, призмочек и цилиндриков»
К 1753 г. Ломоносов уже создал мозаики «Мадонна», местонахождение которой неизвестно, и «Нерукотворный Спас», хранящийся в Государственном Историческому музее (Москва). О способе сложения мозаики образа Богоматери имеется свидетельство искусствоведа, академика Петербургской академии наук Якоба Штелина: «Академик, профессор химии и советник Михаил Ломоносов приступил к изготовлению изумительного запаса цветных стеклянных сплавов всех оттенков, о каких только можно подумать: начал разрезать их на мелкие и мельчайшие кубики, призмочки и цилиндрики ˂…˃ и первым удачно сложил из них образ Богоматери» (Макаров, 1950, с. 289).
Часть образцов таких «кубиков, призмочек и цилиндриков» из этого запаса цветных стеклянных сплавов хранятся ныне в Музее М. В. Ломоносова. Дело в том, что, покидая в 1757 г. академическую Химическую лабораторию на Васильевском острове, Ломоносов передал в Кунсткамеру два ящика образцов цветных стекол, находившихся в лаборатории (Ломоносов, 1955).
Судьба этих музейных экспонатов оказалась сложна, но в целом счастлива. После 1836 г. они находились то в Минералогическом музее, то в Институте археологической технологии Академии истории материальной культуры, то в Государственном Эрмитаже. В 1948 г. при создании Музея М.В. Ломоносова туда и были переданы из Эрмитажа «баночки с образцами Ломоносовских смальт» (Копанева, 2011). Несомненно, что эти экспонаты должны иметь статус мемориальных объектов.
Вторая мозаика – «Нерукотворный Спас» – была создана Ломоносовым в другой художественной манере, из крупных кусков колотой смальты неправильной формы. Именно эту работу историк искусства В. К. Макаров и назвал монументальной, декоративной, характерной для Ломоносова (Макаров, 1950, с. 133—134).
Работает
Картина Les Rapides d’Imatra (1819), хранящаяся в Русском музее , была написана после поездки художника к этому водопаду Иматры, который станет популярным местом посещения Петербурга, одной из самых посещаемых природных диковинок. Финляндия в конце века.
Пороги Иматры (1819 г.)
Федор Матвеев был одним из первых русских художников, написавших эти водопады в 1819 году. В России художники начали писать «дикую» природу только через столетие после Западной Европы. Иматра — это водопады на реке Вуоксы в Финляндии, которая впадает в Ладожское озеро . Уже в году этими водопадами восхищалась российская императрица Екатерина II, положившая начало модному путешествию в этот регион Финляндии, расположенный в 200 километрах от Санкт-Петербурга. Позже русские дали этим водопадам пафосное название «Финская Ниагара». Эти водопады и окрестности писали другие художники: Федор Васильев (1850–1873), Николай Рерих (1874–1947), Николай Дубовской (1859-1918) и другие известные художники-пейзажисты.
Это место водопада потеряло большую часть своего интереса после постройки гидроэлектростанции в 1929 году. Оно дало художникам то, что они искали: дыхание природы, ее величие, ее дикость.
Портрет Федора Голицына написан Рокотовым?
Или кем-то из его круга, искусствоведы пока не пришли к единому мнению на этот счет. Вторым браком Федор Николаевич женился на Варваре Ивановне Волконской. Ее портрет, парный мужу, у нас считается кисти Жан-Луи Вуаля.
У них родилось пять мальчиков. Младший, Михаил Федорович (1800–1873), кавалер многих орденов, был арестован по делу декабристов. Но было установлено, что членом тайных обществ он не был, но был опекуном и главным директором Голицынской больницы, построенной архитектором Матвеем Казаковым на высоком берегу Москвы-реки. «Больница для бедных» строилась и открылась в 1802 году на средства князей Голицыных, но другой ветви — Михайловичей.
Работы художника
Оттепель. Авторское повторение
За «Оттепель» Фёдор Васильев получил в феврале 1871 года первую премию на конкурсе Общества поощрения художников. В апреле художник выполнил её копию для будущего императора Александра III. «Оттепель» Васильева напомнит картины Саврасова. В ней есть тот же тонкий лиризм в сочетании с глубоким знанием природы и русской действительности, та же выразительная мягкость красок и ощущение достоверности, что и в лучших полотнах автора знаменитых «Грачей».
Заброшенная мельница
Почти обо всех работах крымского периода в письмах Васильева есть сведения. Но «Заброшенная мельница» стоит особняком. О ней он ни разу не обмолвился в своих разговорах с товарищами. То ли художник считал «Мельницу» безделкой, то ли, наоборот, она была настолько важна для него, что он не хотел о ней говорить. Когда на посмертной выставке были раскуплены все его картины, на «Мельницу» не обратили внимания, и лишь позднее она была признана одной из лучших работ.
В Крымских горах
«В Крымских горах» — одна из последних законченных работ Васильева. К Крыму, куда его «загнала» болезнь, художник питал гораздо меньше любви, чем к России. Лучшим пейзажем этого периода считается «В Крымских горах». В нём особая свежесть художнического взгляда. Здесь Васильев отказывается от кричащих красок, не ищет в пейзаже «экзотики» (напротив, старается приметить в нём родные русские черты) и благодаря этому создаёт совершенно новый образ Крыма.
Федор Федотов: карьера
После демобилизации Федотов вернулся на сцены родных театров. К его прошлым добавились роли в спектаклях «Том Сойер», «Алые паруса», «Медовая долина».
За роль в «Алых парусах» Федотов был номинирован на театральную премию «Прорыв», а со спектаклем «Страдания юного Вертера» Федор одержал победу на Молодежной премии Санкт-Петербурга.
Федор Федотов на сцене городского театра. Фото: instagram.com/fed_fed23/
В кино Федор Федотов попал в 2018 году. Он был утвержден на небольшую роль студента в сериале «Обратный отсчет». Эпизодически появился актер и в многосерийном детективе «Шерлок Холмс в России» в 2020 году, где составил компанию популярным актерам Максиму Матвееву, Константину Богомолову, Павлу Майкову.
Федор Федотов в сериале «Шерлок Холмс в России». Фото: instagram.com/fed_fed23/
В том же году на большие экраны вышла сказочная история «Серебряные коньки», где Федор Федотов сыграл главную роль. Его дамой сердца стала дочь статусного чиновника Алиса, которую воплотила Софья Присс. По итогам года картина получила национальную премию «Ника» в нескольких номинациях: лучший монтаж, лучшие костюмы и лучшая работа художника.
Федор Федотов в фильме «Серебряные коньки». Фото: instagram.com/fed_fed23/
В 2021 году работа на льду у Федора Федотова продолжилась, актер снялся в сериале про фигуристов «Последний аксель». Съемки прошли на стадионе «Юбилейный», где как раз катался все детство Федотов.
Италия
Летом 1770 г. Шубин отправляется в Италию, которая поразила его памятниками античного искусства, ставшими его своеобразными учителями. Шубин живет в Италии до весны 1773 г. сначала как пенсионер Академии художеств, затем как спутник богатейшего русского промышленника Н.А. Демидова. В конце 1772 г. Шубин во время путешествия с Демидовыми по Италии останавливался в Болонье, где выполнил ряд работ, за которые Болонская Академия выдала ему диплом на звание почетного академика. Живший в Риме И.И. Шувалов не порывал связи с Академией художеств, он заказывает Шубину свой портрет и бюст своего племянника Ф.Н. Голицына.
Смерть и похороны писателя
В 1881 году Достоевский делился предчувствием, что жить ему осталось совсем недолго. Эти слова стали пророческими. В конце января во время ссоры с сестрой Верой литератору стало плохо, у него открылось кровотечение. Неприятный разговор оказался толчком к обострению давнего заболевания.
Смерть Достоевского наступила 28 января (9 февраля) 1881 года в возрасте 59-ти лет. Посмертно у писателя диагностировали эмфизему, хронический бронхит и туберкулез легких. Последний и стал для литератора роковым.
Посмертный портрет Достоевского
После известия о трагическом событии дом заполонили поклонники творчества Достоевского, а также его знакомые и друзья. Последнее пристанище писателя — Тихвинское кладбище в Санкт-Петербурге.
Смерть
Помимо изобразительного искусства, Федор Павлович занимался преподавательской деятельностью и имел высокий руководящий пост в Академии художеств.
Федор Решетников — «За мир!»
Художник покинул земной мир в преклонном возрасте 13 декабря 1988-го. Смерть наступила по естественным причинам. Последнее пристанище выдающегося мастера – Ваганьковское кладбище. Рядом с ним покоится и его супруга, ненадолго пережившая любимого мужа.
Примечательно, что за несколько месяцев до кончины работники Читинского музея обнаружили некогда пропавшую картину «Дом» на стенах местного торгово-кулинарного училища.
↑ Работа с Баженовым
В 1768 г. определилась творческая судьба Матвея Казакова – его взяли на работу по реализации проекта «Экспедиция строения Кремлевского дворца», которым руководил знаменитый архитектор Василий Иванович Баженов. Для молодого зодчего это был счастливый случай. В сотрудничестве с Баженовым Казаков учился на практике принципам применения полученных ранее знаний о классических формах и пропорциях. Пять лет они вместе работали над баженовским проектом Большого Кремлевского дворца. Это было для Казакова самым серьезным периодом учения – высшим архитектурным образованием. На этом этапе Казаков в тандеме с Баженовым разрабатывал проект перестройки Ходынского поля, где планировались празднества по случаю завершения русско-турецкой войны (1768 – 74) Кючук – Кайнарджийским миром.
Предыстория
Основная статья: Парсуна
Конец XVII века
Характерная группа памятников начального периода — Преображенская серия. «„Открытие характера
“ происходит постепенно во всех видах изобразительного искусства и занимает временное пространство, совпадающее в общих чертах с периодом правления Петра Великого», пишут исследователи портрета в России. В портретах «Преображенской серии» совершался переход от парсуны к портрету. В к сер. XVIII века уже возможно перечислить самобытных и талантливых мастеров.
- М.Ф. Нарышкин («патриарх Милака»)
- Андрей Бесящий
- Яков Тургенев
- Портрет майора С.Л. Бухвостова