Значение творчества художника
Творчество автора шедевральных работ подчинено правилу: «Рисовать сердцем. Рисовать так, чтобы через зрительный образ образовался мостик от героя картины к сердцу зрителя, чтобы вызвать эмоцию, заставить думать».
Вопреки расхожим мнениям о творчестве Александра Максовича Шилова, никто не может отрицать наличие таланта. О полотнах говорят, что они излучают боль, страдание, радость, одиночество. Палитра чувств, которую способен пережить человек, нашла отражение в работах портретиста. Для гения нет разницы – знаменитость, дипломат, артист, крестьян или бомж – человек изображен так, что чувства словно вывернуты наизнанку. Сформировав с юных лет направление в живописи – реализм, не отступал от этой идеи на протяжении многих лет жизни.
Слава автора заслужена трудом, усердием и любовью к работе. Миллионы ценителей стали свидетелями развития жизненных драм, которые оживали на холсте, кто-то узнал в написанном образе себя или близкого человека. Картины Шилова заставляют задуматься – о Родине, об отношении друг к другу, о том, что действительно ценно. Богатое наследие мэтра искусства – это ли не наилучший подарок потомкам?
Наследие
В музее «Малая Третьяковка», который активно поддерживался не только самим Григорьевым, но и другими живописцами, сегодня можно увидеть подлинные картины знаменитого русского художника-мариниста Ивана Константиновича Айвазовского, не менее известного художника Руфина Гавриловича Судковского (также мариниста) и многих других живописцев России. Работы же самого Александра Григорьева можно увидеть как в Малой Третьяковке, так и в музеях других городов России. Также они выставлены в галереях Англии, Франции, Италии и ряда других стран.
Сегодня в Республике Марий Эл присуждается муниципальная премия в области изобразительного искусства имени Александра Григорьева. Также его имя носит Козьмодемьянский историко-художественный музей (та самая «Малая Третьяковка»).
Исторические события в стране и творчество Герасимова
В год окончания учёбы художника призывают в армию – шла Первая Мировая. Служба прошла в санитарном поезде, который курсировал на фронте Галиции (Восточная Европа, запад современной Украины). По окончании военных действий (1918) был демобилизован и отправился на родину.
Февральский, а затем Октябрьский переворот в Козлове прошёл относительно спокойно: заседания, собрания, демонстрации, манифестации. Герасимов включается в новую жизнь – организует «Коммуну творчества козловских художников». С коллегами из Коммуны декорирует театральные постановки, устраивает выставки, оформляет к праздникам городские улицы.
В конце августа 1919 года конница Мамантова (с ударением на втором слоге), белого генерала, захватила город Козлов на 40 дней. За время налёта погибло многое, созданное Герасимовым на это время.
В 1925 году, когда политическая жизнь в стране более-менее стабилизировалась, Герасимов отправляется в Москву. Здесь он устраивается декоратором сразу в два театра, Малый и оперетты, а также вступает в АХРР (Ассоциацию художников революционной России), которая стала заменой Товариществу передвижников.
АХРР в 1920-е годы обеспечила себе спокойное существование верностью линии партии. Картины Герасимова этого периода посвящены образу Ленина и командирам-красноармейцам – Александр Михайлович является одним из активистов организации. Но отдельные объединения художников продолжали множиться, и в 1932 году АХРР была распущена.
Никас Сафронов – биография художника
Никас Сафронов – известный художник и популярная медийная личность
И хотя о его творчестве специалисты часто отзываются с осторожностью, Никас является безусловным лидером в российских рейтингах художников, известных публике. Сафронов популярен в среде отечественного бомонда и богемы, представители которых с удовольствием заказывают ему портреты и покупают картины
Работы мастера отличает особое видение мира – сочетание классических элементов живописи и собственных фантазий автора, которые становятся фоном и элементами полотна. Живописные творения мастера хорошо продаются, художник сумел заработать большие деньги и уже подумывает, как в будущем разделить немалое наследство между своими отпрысками.
Художником Никаса сделали безусловный талант, трудолюбие и настойчивость. Сафронов родом из Ульяновска, появился на свет в 1956 году. Живописцев в семье не было, но мальчик с детства любил рисовать и самостоятельно выбрал свой путь.
Биография Никаса похожа на жизнеописания многих художников – разнообразные занятия в юности, необходимость заработать деньги на пропитание и учебу, поиски собственной манеры письма, трудный путь к успеху и слава настоящего мастера.
Личная жизнь, невостребованность и ранний уход
О личной жизни знаменитого певца не так уж много информации. Первый раз женился на родной сестре знаменитого футболиста Алексея Еськова – Ольге. В этом браке родился сын Алексей. Сохранить отношения супруги не смогли. Наверное, из-за разгульной жизни певца.
Второй спутницей жизни Андрианова стала землячка Виктория (бывшая спортсменка). Свадьбу влюбленная пара сыграла в 2000-м году. Они познакомились в конце 70-х, часто пересекались в компаниях, но оба были несвободными людьми.
Встретились, когда у Владислава популярность была далеко позади. В 1980-м году он ушел из ВИА «Лейся, песня». Некоторое время гастролировал с «Красными маками», но потом вернулся в родной город. Работал продавцом в ларьке, смог построил автомойку (но, понял, бизнес не его стихия), и даже был начальником отдела в организации по борьбе с наркоманией. В 90-х пытался вернуться на сцену, и даже что-то получалось. К сожалению, опять начинал пить и стал безработным.
В последние годы Владислав Вадимович пытался вернуть былую популярность. Принял участие в телепередаче «Жизнь прекрасна», выступил на юбилее композитора Вячеслава Добрынина (но номер вырезали), встречался со старыми приятелями, однако создать что-то стоящее не получилось.
В конце декабря 2008 года его вторая супруга Виктория вернулась домой, однако открыть дверь и войти в квартиру не смогла. Переночевала у соседки, а утром вызвала МЧС. Певца нашли без сознания. Предполагали, что он хотел включить свет, но упал и травмировал голову. Пару недель врачи боролись за его жизнь, но спасти не смоги. Не приходя в сознание, Владислав Андрианов ушел из жизни 2 января 2009 года.
Очень жаль талантливого вокалиста, ведь ему было всего 57 лет. Но, остались записи с прекрасными произведениями ВИА «Лейся, песня» и великолепным голосом Владислава Андрианова.
Если публикация интересна: ПИШИТЕ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ, ЖМИТЕ и
Чтобы не пропустить следующую статью, следите за «ВКУС ПОПУЛЯРНОСТИ» в своей социальной сети: , , ,
Предлагаем, также, прочитать интересные стать о знаменитых советских артистах:
Всем желаем здоровья и благополучия!
Смерть
В 2008 году случилось трагическое событие. Вернувшись домой, жена артиста не смогла открыть дверь в квартиру. Переночевав у знакомой, наутро она вызвала службу МЧС. Спасатели взломали дверь и нашли Андрианова без сознания. Несколько недель мужчина не приходил в себя. Его жизнедеятельность поддерживали с помощью медицинского оборудования в больнице. Спасти музыканта не удалось. Он скончался 2 января 2009 года. Причиной смерти стали последствия черепно-мозговой травмы, полученные в результате падения.
По словам супруги исполнителя, как и на протяжении всей творческой деятельности, на ее закате Владислав Вадимович злоупотреблял алкоголем. Артист знал, что пристрастие к спиртному — его слабое место, но не находил возможности избавиться от зависимости, и это спровоцировало раннюю кончину.
Могила знаменитости расположена в его родном городе на Северном кладбище. На надгробие нанесено фото Владислава Андрианова.
Композиция
В центре полотна – садовое крыльцо (второе название работы – «Мокрая терраса») с изящным столиком, на котором стоит ваза с букетом цветов. На заднем плане – густой сад, поросший свежей зеленью. Половина картины заполнена легким солнечным светом, который напоминает о недавно прошедшем дожде. Правая сторона затемнена, и этот контраст сглаживается лазоревым оттенком неба, который как будто примиряет обе стороны.
Художнику очень хорошо удалось показать мокрую свежую листву деревьев, влажную террасу, умытый дождем столик. Произведение выполнено в лучших традициях раннего творчества Герасимова.
Иванов Александр. Биография, названия, описание картин
Александр Андреевич Иванов (28.07.1806, Санкт-Петербург, Российская империя — 15.07.1858, Санкт-Петербург, Российская империя) — русский художник, создатель произведений на библейские и антично-мифологические сюжеты, яркий представитель академизма.
Биография Александра Иванова.
Александр Иванов родился в семье известного художника Андрея Иванова. Когда мальчику исполнилось одиннадцать лет, отец, профессор живописи, определил его в Императорскую Академию Художеств в качестве «постороннего» ученика под своим наблюдением.
В учебе отличался заметными успехами, получая награды за свои произведения, а за картину «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару» получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса.
В 1830 году Общество поощрения художников отправляет молодого Александра Иванова в Германию и Италию для дальнейшего совершенствования.
За границей Иванов делает копии работ Микеланджело и множество зарисовок и этюдов; там же приходит к нему идея изобразить явление Христа на большом полотне. Для того, чтобы убедиться в своих возможностях, в 1835 году он пишет картину «Явление воскресшего Христа Марии Магдалине», которая была принята с большим успехом и в Риме и Петербурге. За эту работу Иванов был удостоен звания академика.
Воодушевленный успехом, художник взялся за картину «Явление Христа народу», но работа над ней затянулась на двадцать лет. Только в 1858 году в Петербурге состоялась выставка картины и этюдов и набросков к ней, которая произвела большое впечатление на современников художника.
В том же году Александр Иванов скончался от холеры и был похоронен в Петербурге на Новодевичьем кладбище.
Личная жизнь
В галерее Герасимова немало живописных подтверждений его счастливой семейной жизни. Он очень любил старшую сестру, которую называл Саней, жену Лидию Николаевну, единственную дочь Галину. Их портреты излучают теплоту и свет. Пышные цветочные букеты, игра солнечных лучей на многих полотнах мастера также говорят о восторженности и душевной чуткости мастера.
Лидия Николаевна, супруга художника, была интересным человеком: в юности училась с дочерями Столыпина, когда Пётр Аркадьевич был саратовским губернатором, в годы Гражданской войны работала в Козлове, в штабе Южного фронта, приходилось ей встречаться с влиятельными революционерами, с Троцким, например. Она стала верной подругой художника, сделавшей его дом уютным и гостеприимным – своими руками вышивала занавески, скатерти, салфетки.
Герасимов бывал во многих странах, но по возвращении в Россию на следующий же день стремился в родной Мичуринск. Он признавался сестре, что любые камни в родном доме ему милее самых шикарных заграничных отелей.
АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ ДЕЙНЕКА (1899—1969)
Патриотическая героика мирного индустриального строительства, суровые военные будни и незабываемые дни великой победы над фашизмом, светлая радость материнства и острый накал спортивной борьбы — все эти темы получили воплощение в произведениях живописца, графика, скульптора, мастера монументально-декоративного искусства, лауреата Ленинской премии, народного художника СССР, Героя Социалистического Труда А. А. Дейнеки.
Пафос новой советской действительности, революционная романтика созидания социалистического общества сразу же завладели Дейнекой, когда он после окончания московского Вхутемаса (Всесоюзных художественно-технических мастерских) в 1924 г. выехал в творческую командировку в шахтерский Донбасс. Живые наблюдения самоотверженного труда горняков стали основой для монументальных полотен «Перед спуском в шахту» и «На стройке новых цехов». В такой же манере, сдержанной по колориту и лаконичной, но полной внутренней динамики, пишет Дейнека в 1928 г. картину «Оборона Петрограда», запечатлевшую героические события гражданской войны и непреклонное мужество защитников Петрограда, полных решимости отстоять завоевания революции.
Трудовому подвигу народа — строителя социализма посвящены лучшие произведения художника 1930-х гг. Колорит картин Дейнеки теплеет. В эти годы его образы приобретают тонкий лиризм. Особенно ярко эти черты проявились в картине «Мать» (1932, ГТГ). Ее героиня — женщина- труженица, здоровая, крепкая и вместе с тем женственная. Для Дейнеки она идеал нового человека, развитого физически и духовно, свободного и гармонического, прекрасного нравственно и физически.
А. А. Дейнека. Оборона Петрограда. 1928. Холст, масло. Центральный музей Вооруженных Сил СССР. Москва.
Этот идеал художник воплощает в многочисленных работах на темы спорта, подчеркивая его облагораживающее воздействие на людей. Произведения Дейнеки, воспевающие совершенство человека нового общества, резко контрастируют с картинами, созданными художником во время зарубежных поездок. И сразу же по возвращении на родину он пишет наполненную солнечным светом картину из жизни советских детей — «Будущие летчики» (1938, ГТГ). Мир, озаренный светлыми мечтами, юность Страны Советов, уверенная в своем будущем, предстают на этой картине.
Но каким суровым становится этот мир на полотнах, созданных в дни Великой Отечественной войны 1941 —1945 гг. Ощетинившаяся противотанковыми ежами и надолбами столица, собирающая силы для решительного контрудара («Окраина Москвы. Ноябрь 1941 года»), героические защитники Севастополя («Оборона Севастополя»), тревожные будни тыла («Тревожные ночи»).
В послевоенные годы Дейнека вновь обращается к изображению повседневного труда и быта советских людей. Это многокрасочные, пронизанные светлым оптимизмом и радостью бытия картины «У моря» и «В Донбассе» (обе 1956 г.). Художник много работает в области монументально-декоративного искусства. В начале 1950-х гг. Дейнека создает мозаики для здания Московского государственного университета на Ленинских горах, а в 1958 г. — панно для советского павильона на Международной выставке в Брюсселе. За комплекс мозаичных работ «Красногвардеец», «Доярка», «Хорошее утро», «Хоккеисты» Дейнека в 1964 г. был удостоен Ленинской премии.
«Художник обязан глубоко и зорко видеть и понимать, чем живет его родина. Знать, что хочет видеть. Обязан это так показать, чтобы зритель сказал: я это видел, знаю, я это люблю» — так сам художник определил цель своего творчества. И этому он неуклонно следовал всю свою жизнь.
Высокая культура театрально-декорационного искусства сочетала богатую живописную фантазию с поисками в области сценических конструкций (А. А. Веснин, А. Я Головин, В. А. Симов, В. А. и Г. А. Стенберги, Ф. Ф. Федоровский, Г. Б. Якулов в РСФСР,
A. Г. Петрицкий на Украине), начало развиваться кинодекорационное искусство (В. Е. Егоров, Е. Е. Еней, И. А. Шпинель). К высшим достижениям мирового искусства графики принадлежат гравюры на дереве В. А. Фаворского, А. И. Кравченко, П. Я. Павлинова, украинца В. И. Касияна, армянина Акопа Коджояна, рисунки В. М. Конашевича,
B. В. Лебедева, П. В. Митурича, Н. А. Тырсы, акварели Л. А. Бруни, А. В. Фонвизина, украинца А. А. Шовкуненко, офорты И. И. Нивинского, сочетающие большую графическую культуру с глубоким реалистическим восприятием советской жизни.
Неоклассицизм русского художника Игоря Андрианова
Стиль неоклассицизма возник в конце XIX века. В мире искусства, этот стиль выражал вечные истины, которые противопоставлялись изменчивой повседневной реалии.
В этом смысле, неоклассицизмом можно назвать любой стиль живописи, который возник в начале XX века. От современного авангарда, до поп-арта. Вся суть такого направления состоит в том, что художник вкладывает в свои картины нечто другое. Это «другое» не видно обыденным взглядом.
Художник Игорь Андрианов, это живописец конца прошлого столетия. Он старается раскрыть вечные, в том числе и античные образы, через обычную реальность современного человеческого бытия.
На художника и его технику написания картин повлиял такой живописец 19-го века, как Вильям Бугро. Именно в работах этого художника Андрианов увидел новый стиль Картины Игоря Андрианова представляют в таком смысле синтез романтизма и обыденного реализма. Всё это пропущено через призму вечной истины.
Такая истина в работах художника раскрывается через порой задумчивые фигуры и образы в его картинах. Сам же романтизм мастера, это постоянная мечта и мир грез, в которые входит любой зритель, созерцающий его труды.
Художник в своих картинах использует красноватые тона и их сочетания, которые проходят яркой чертой через все его произведения. В таком стиле художника раскрывается его воля к неизведанному. К тому, что лежит за повседневной реальностью человеческих образов, изображений городов и предметов.
Именно в этом и состоит суть нового обыденного (обычного) неоклассицизма Игоря Андрианова. Современный неокласицизм, это соприкосновение с эпохой античного искусства, через обыденные и бытовые сюжеты человеческого существования.
В классической живописи есть неписанное правило, — рисунок, должен доминировать над цветом. Игорь Андрианов мастерски пытается изменить это правило, выводя в своих картинах цветовую палитру на первое место. Другими словами именно синтез и сочетание цветов придают картинам художника изысканный современный шик, уводя нас в сторону от этой обыденной реальности, с помощью уникальных цветовых решений.
Годы учебы
В небольшом городе Тамбовской губернии в 1881 году родился Александр Михайлович Герасимов. Художник, биография и творчество которого являются предметом настоящего обзора, больше десяти лет учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
Сначала он занимался на живописном отделении, и здесь его учителями были такие известные мастера, как Коровин, Серов. Именно от них он заимствовал свою характерную манеру письма. Также автор перенял многое у авторов-импрессионистов, творчеством которых увлекся в годы студенчества. Герасимов – художник, который не ограничился живописью, он также занялся и архитектурой, поступив на соответствующее отделение.
Советская живопись
Творчество Александра Ивановича Лактионова в профессиональных кругах вызывало горячие споры. Одни считали, что его работам не хватает внутренней насыщенности образов, другие отмечали правдивость его искусства. Критика, прозвучавшая из уст выдающегося художника-педагога Сергея Васильевича Герасимова по поводу дипломной работы Лактионова, стала определённым стереотипом в отношении коллег и критиков к дальнейшим работам художника. Но если бы Лактионов написал одну только хрестоматийную картину «Письмо с фронта», его имя можно было бы вписать золотыми буквами на страницы истории изобразительного искусства советской эпохи.
Самые знаменитые картины А.М. Герасимова
Художник написал около трёх тысяч работ: жанровых, портретных, графических, пейзажей и иллюстраций. Многие из них, особенно те, что вне политики, и сегодня привлекают свежестью и изяществом. На политические же работы интересно смотреть с исторической точки зрения, чтобы понять настроение ушедшей эпохи огромной страны.
Наиболее известны полотна:
- «После весенней грозы» (1913);
- «В саду. Портрет Нины Гиляровской» (1913);
- «Букет цветов. Окно» (1914);
- «Ленин на трибуне» (1929/30);
- «Семейный портрет» (1934);
- «Мокрая терраса» или «После дождя» (1935);
- «Сталин и Ворошилов в Кремле» (1938);
- «Портрет балерины Лепешинской» (1939);
- «Гимн Октябрю» (1942);
- «Портрет старейших советских художников» (1944);
- «Рожь» (1946);
- «Есть метро!» (1949);
- «Гроза» (1951);
- «Портрет народных артисток СССР А.А. Яблочкиной, Е.Д. Турчаниновой, В.Н. Рыжовой» (1957).
Многие произведения мастера в золотом фонде русской живописи: в Русском музее (Санкт-Петербург), Третьяковской галерее (Москва), Центральном музее Вооружённых сил РФ (Москва), Государственном историческом музее (Москва), музее-усадьбе А.М. Герасимова (Мичуринск) и других.
В саду. Портрет Нины Гиляровской 1913 г.Букет цветов. Окно 1914 г.Ленин на трибуне 1929/30 г.Семейный портрет 1934 г.Мокрая терраса» или «После дождя» 1935 г.
Сталин и Ворошилов в Кремле 1938 г.
Портрет балерины Лепешинской 1939 г.
Портрет старейших советских художников 1944 г.
Гроза 1951 г
Александр Яковлевич Головин – биография, картины, особенности живописи
Картина Герасимова «После дождя» – для сочинения превосходный источник
Дейнека Александр история жизни и творческий путь