Время работы
В Амстердаме музей, посвященный Винсенту Ван Гогу, открыт для посетителей круглый год, исключая официальные праздники: католическое Рождество и Новый год.
Часы работы в летний период:
- Суббота-четверг: с 09:00 до 18:00.
- Пятница: с 09:00 до 21:00.
В низкий сезон (октябрь, начало декабря) Van Gogh Museum открыт до 17:00.
Полезная информация для туристов:
- Подходящим временем для посещения Van Gogh Museum является промежуток с 09:00 до 11:00 и после 15:00. В эти часы нет толп людей, которые могли бы помешать наслаждаться творчеством талантливого мастера.
- На просмотр коллекций, в среднем, требуется 1,5 ч.
- Для детей можно заказать игру-экскурсию «Охота за сокровищами», продолжительностью 2 ч. Пока дети развлекаются, родители могут в спокойной обстановке познакомиться с творчеством импрессиониста.
- По четвергам в 15:30 для всех желающих проводятся на английском языке бесплатные экскурсии по залам.
- Каждый вечер пятницы в стенах этого культурного учреждения проходит развлекательное шоу. Более подробно о нем можно узнать, посетив сайт заведения.
Как писать «Подсолнухи» Ван Гога?
Я когда-то делала копию похожих подсолнухов, с более ярким фоном. Скажу честно, не такая уж и простая эта работа для копирования. Подсолнухи Ван Гога нужно понять (я имею ввиду их форму). Многие думают, что Винсент писал их как-то слишком небрежно, на самом деле и в природе такие разные виды подсолнухов встречаются. Ниже представлено фото подобных подсолнухов, но лучше конечно такие цветы увидеть в живую…
Пейзаж «Весенняя гроза»
Кисти
Я бы взяла щетину плоскую (не знаю формат вашей будущей работы, не могу подсказать приблизительный размер) примерно № 3 и 8 , — эти кисти нужны для грубых пастозных мазков на заднем плане, столе, вазе.
Цветы написаны более деликатно, думаю там использовались натуральные кисти, но я рекомендую вам взять качественную синтетику, плоскую и круглую, с ней вам легче будет справиться и такие кисти стоят значительно дешевле. Из круглых синтетических возьмите № 2 и 3, а плоские №3 и 5.
Краски
Белила (их нужно больше всего).
Цветы (лепестки): здесь вам не обойтись без охры золотистой, кадмия желтого темного и светлого, (серединки) красный английский, умбра жженая (или марс коричневый). Чтобы получить неяркий оранжевый оттенок смешайте кадмий желтый с капелькой английского красного.
Как нарисовать картину Клода Моне натюрморт с подсолнухами
Листья: кобальт зеленый темный и оливковая…
Для вазы в нижней части можете купить неаполитанский желтый, или просто смешать белила и кадмий желтый светлый, получиться тоже самое. В верхней части просто кадмий, а блики чистыми титановыми белилами, очень пастозными мазками.
Фон мне сложно «угадать», там смесь белил и синего, наверное цирулеума или кобальта синего, наверняка подмешана еще какая-то краска, поскольку цвет «грязноват»… Попробуйте много белил капелька синей, и совсем немножко кобальта зеленого…, а может фиолетового темного. В общем, здесь нежно пробовать смешивать краски, на глаз не могу определить…
Кстати, этой «непонятной» смесью белил синей и еще «чего-то» я бы и заполнила часть фона над столом, но очень жидкой краской, что бы она потом не смешивалась с желтыми подсолнухами, вы потом даже сможете протереть тряпкой то место, где подсолнухи, или подождать немного пока краска подсохнет.
Пишем зимний пейзаж «Оттепель»
Поверх уже налагайте краску довольно густую, разбавителем старайтесь не пользоваться, так и мазки будут пастозные и выразительные, и краски между собой не будут смешиваться.
кажется все…
Последние статьи
-
Как простая домохозяйка стала главной женщиной Третьего рейха: Гертруда Шольц-Клинк 18.05.2022, 21:33 -
Чем живет дизайн-сообщество «страны запретов» Ирана: Мода вопреки всему и уникальная школа плаката 18.05.2022, 20:11 -
Как попасть на прием к бабушке Нине из сериала «Слепая», или Чем прославились современные русские целители 18.05.2022, 17:43 -
Что предрекают людям цветные озера в Индонезии и в чём секрет их воды 18.05.2022, 14:53 -
Как любимица Гитлера стала советской шпионкой: Главная актриса Третьего рейха Ольга Книппер 18.05.2022, 11:56 -
Как 60 лет назад снимали советский фильм «Девчата»: отношения на площадке, вырезанные сцены и др 18.05.2022, 10:14 -
Как дочь мусульманина-имама стала первой арабской супермоделью и почему бросила карьеру: Ясмин Гаури 18.05.2022, 09:21 -
Каким богам поклонялись и во что верили древние римляне, или что такое Капитолийская триада 17.05.2022, 20:22 -
8 экстравагантных ресторанов, где можно поесть с адреналином и сделать фантастические селфи 17.05.2022, 16:49 -
Почему в XIX веке забирали детей у американских индейцев и как им жилось в «школах ужаса» 17.05.2022, 15:10
Все статьи
Серии
Ван Гог любил создавать целые серии произведений. К некоторым сюжетам он возвращался на протяжении всей своей жизни.
Автопортреты
За свою жизнь Винсент написал 43 автопортрета, отличающихся по цветовой гамме, манере и настроению. Возможно, таким способом художник пытался лучше понять себя.
Подсолнухи
Большинство из нас помнят подсолнухи в вазе и слышали историю, как Ван Гог рисовал один и тот же букет несколько дней подряд, пытаясь передать увядание. Но мало кто знает, что на самом деле это лишь вторая часть серии. Первоначально художник изображал срезанные головки цветов.
Пшеничные поля
Пшеничное поле с воронами, 1890 Пшеничное поле с кипарисом, 1889
Ван Гог рисовал пшеничные поля на протяжении всей своей жизни. Они стали символом глубокой связи между человеком и природой, выражая глубокое уважение художника к рутинному физическому труду крестьян.
История коллекции
При жизни Винсента Ван Гога была продана только одна картина ( «Красная лоза» , сейчас находится в ГМИИ в Москве ). Большая часть коллекции первоначально принадлежала Тео Ван Гогу , младшему брату Винсента.
Когда Тео умер в 1891 году, коллекция перешла в руки его вдовы Йоханны Ван Гог-Бонгер . Она продала несколько работ, но сохранила всю коллекцию работ Винсента. После его смерти в году произведениями владел его сын Винсент Виллем Ван Гог.
В 1960 году он создал Фонд Винсента Ван Гога . Он, его жена и трое их детей сидели в этом фонде, а также представитель правительства Нидерландов.
Соглашение подписано 21 июля 1962 г.между государством Нидерландов и Фондом Винсента-Ван-Гога. Семья Ван Гога передала государству за 15 миллионов гульденов всю коллекцию, то есть 200 картин Винсента Ван Гога и Поля Гогена , 400 рисунков и все письма Винсента. Эта сделка положила начало Музею Ван Гога.
Как добраться до музея Ван Гога
Культурный объект расположен в южной части Амстердама на площади Museumplein, которая собрала на своей территории сразу несколько интересных музеев. Доехать до этого места можно на общественном транспорте:
- на трамвае до остановки Van Baerlestraat на маршрутах 2, 5 и 12 или до Museumplein на 3;
- на автобусе также до Museumplein, маршрут 347 и 357.
Большинство местных жителей предпочитают прогулки пешком или проезд на велосипедах. Прокат доступен в любой точке города в специальных пунктах выдачи.
На автомобиле следует попасть на дорогу Paulus Potterstraat, координаты GPS — 52.358441, 4.881072. Стоянка рядом платная.
Такси в городе считается одним из самых дорогих в Европе. Приложение для заказа TCA Taxi.
Ван Гог, «Подсолнухи»: описание картины Токийского музея
Художник набрасывается на холст, быстро прописывает фон и начинает выдавливать из тюбиков толстым слоем краски, подправляя их не кистью, а мастихином. Цветы становятся объемными, рельефными, шероховатыми и не желают помещаться на полотне. Пятнадцать голов, змеевидно покачиваясь, стремятся выйти за рамки картины. Насыщенные оранжевые и желтые тона «горят» на холсте. Художник разместил их хаотично, стараясь затянуть в этот магический буйный мир всякого, кто бросит взгляд на натюрморт. Среди них и настоящие подсолнухи, и их мутанты, которых легко определить.
На них нет привычных лепестков, и они имеют вид помпонов. В самый центр художник помещает цветок с алой, как кровь, сердцевиной, как будто предчувствуя свой скорый кровавый конец. От полотна идет невероятная, одушевленная цветами энергия художника, который вкладывал в цветы свою страдающую душу. Ван Гог не мог не следовать за их самостоятельной жизнью. Цветы управляли им, поворачивая свои головы к солнцу, к радости, по которой истосковалась больная душа художника. Но радость ему не давалась, драма заполняла его целиком. Описание картины «Подсолнухи» будет неполным, если не сказать о том, что было после того, как распустились на его полотнах подсолнечники, собравшие в себе радость и горечь мира.
Из Нидерландов во Францию: «От тьмы к свету» (1884-1887)
Закончив отношения с Сиеной, художник вновь сменил место жительства: сначала Нидерланды, затем Бельгия. Он продолжил развивать навыки, рисуя своё окружение. В картинах этого времени преобладают тёмные тона, передающие его внутреннее состояние. При помощи Тео в 1885 году работа «Пожиратели картофеля» и серия «Исследования характера крестьян» были выставлены на продажу. Здоровье Винсета оставляло желать лучшего: из-за нехватки средств он плохо питался, много курил и пил.
Едоки картофеля. 1885 Крестьянин и крестьянка сажающие картофель, 1885
В это время Ван Гог посещал занятия в Академии художеств в Антверпене. Между ним и преподавателями вспыхивали конфликты, потому что своенравный студент не хотел следовать канонам. Среди однокурсников он тоже вызывал удивление. Вот что вспоминал бельгийский художник Рихард Баселер: «Угловатая лепка лица, острый нос, из жёсткой, неровно подстриженной бороды торчит трубка-носогрейка». Последней каплей стал урок, когда вместо Венеры Милосской бунтарь изобразил пышную крестьянку, сказав, что статуя не имеет ничего общего с настоящей женщиной.
Винсент твёрдо решил переехать в Париж к брату, считая, что только там можно научиться правильному искусству в противовес занудному механическому перерисовыванию в Академии. Наперекор возражениям Тео, который считал, что старшему брату лучше вернуться к родителям, Винсент приехал в Париж. Вдохновлённый свободной атмосферой города Винсент начинает писать картины в ярких цветах. В них также прослеживаются намёки на японский стиль, которым он увлёкся ещё во время своего обучения в Академии. Сравнивая светлые и красочные произведения того времени с предшествующими тёмными работами, сложно поверить, что они принадлежат руке одного мастера.
В Париже художник столкнулся с модным в то время импрессионизмом и влился в художественные круги. Огромное значение имела встреча с Полем Синьяком, который работал в технике пуантелизма, нанося краску на полотно точками. Возможно, свою технику явных и грубых мазков Ван Гог придумал под его влиянием. Позже началась ещё одна важная история дружбы: Винсент познакомился с Полем Гогеном.
Музей Ван Гога внутри (панорама)
Переломным стал 1888 год, когда в гости к ван Гогу приехал его друг Гоген, дабы обсудить создания южной школы живописи. Но мирного диалога не получилось, и приятельские посиделки превратились в перепалку с потасовку, в которой Винсент и лишился мочки уха.
Как это случилось, достоверно неизвестно, но по одной из версий ван Гог, вооруженный бритвой, бросился на спящего друга, но тот вовремя проснулся и чудом увернулся.
Позже Винсент в приступе самобичевания отрезал себе часть уха. Но вероятнее, это было не раскаяние, а помутнение рассудка из-за слишком тесного знакомства с абсентом.
В результате безумного поступка родились: «Автопортрет с отрезанным ухом» и «Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой». Хотя на тот момент автору было 35 лет, на полотне он выглядит на все 50.
Всю жизнь оберегавший и содержавший Винсента брат Тео приехал уже на следующий день, и с сожалением понял, что без помощи специалистов психиатрической лечебницы не обойтись. В клинике художник прожил до 1890 года и закончил там более 160 картин, среди которых знаменитые работы: «Звездная ночь» и «Пшеничное поле с кипарисами».
Последние события вновь повергли ван Гога в депрессию, что отразилось на его трудах – радостные оттенки красок постепенно исчезали, уступая место сгущающимся тучам.
Во второй половине июля был завершен пейзаж «Пшеничное поле с воронами». Спустя 7 дней художник вышел прогуляться, прихватив с собой кисти, краски и пистолет, который купил накануне, чтобы распугивать птиц. Какие демоны в голове заставили его выстрелить себе в сердце – так и осталось загадкой.
Уже никто не узнает, что случилось в последний момент – дрогнула рука или в роковую минуту наступило прозрение, а палец на спусковом крючке не успел остановиться, и тогда вместо груди пуля попала в живот.
Будучи смертельно раненым, он дополз до своего номера в отеле. Служащий вызвал доктора и позвонил Тео. Тот примчался на следующий день и оставался у постели умирающего брата до его последнего вздоха.
Винсент ван Гог умер 29 июля 1890 года, произнеся напоследок: «Печаль будет длиться вечно».
Интересные факты
- Существует ошибочное утверждение, что за всю жизнь знаменитый импрессионист продал только 1 работу – «Красные виноградники в Арле». В действительности это полотно было лишь самым дорогим. За остальную живопись предлагали незначительные суммы. До наших дней сохранились документы, подтверждающие, что, начиная с 1882 г, было куплено 14 полотен.
- Винсент был достаточно известной личностью среди своих коллег и коллекционеров.
- Работы нидерландского импрессиониста, наряду с художественными произведениями Пабло Пикассо, лидируют в списке самых дорогих в мире. Его картины «Ирисы» и «Портрет доктора Гаше» были проданы более чем за $ 100 000 000. В то же время, его произведения являются самыми похищаемыми. Всего за период существования Van Gogh Museum было украдено свыше 20 полотен. Из них 3 так и не нашли.
Выставки и коллекции [ править ]
В художественной галерее представлены коллекции Платтнера из бывшей Германской Демократической Республики , а также специальные выставки, которые варьируются от старых мастеров до современного искусства с акцентом на импрессионизм , в том числе работы Родена , Моне и Эдварда Мунка . Ежегодно планируется провести три временные выставки, в которых будут представлены крупные коллекции взаймы из международных музеев и частных коллекций.
В год открытия в 2017 году Музей Барберини начал свою выставочную программу с четырех крупных выставок, каждая из которых была основана на международном сотрудничестве и поддержана ключевыми займами от многочисленных музеев по всему миру, включая Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге, Musée d’Orsay в Париже и Национальная галерея искусств в Вашингтоне: Современная классика , импрессионизм: Искусство Пейзаж , от Хоппер к Ротко: Дорога Америки до современного искусства и Позади маски: Художники в ГДР. Последний из них был основан на музейной коллекции живописи ГДР, которая до сих пор занимает маргинальное положение в истории немецкого искусства. На выставке было собрано более 100 работ ок. 80 художников, работающих в области живописи, фотографии, коллажа, скульптуры и работы на бумаге.
В 2018 году ретроспектива Бекманна Барберини стала первой в истории выставкой, посвященной увлечению художника концепцией мира как сцены. Выставка собрала более 110 работ из немецких и международных музеев и частных коллекций, включая Гарвардский художественный музей в Бостоне, Музей современного искусства в Нью-Йорке, Национальную галерею в Берлине и галерею Тейт Модерн в Лондоне, и представила множество шедевров, которые в Европе раньше не показывали.
Выставка Герхарда Рихтера . Абстракция (лето 2018) была первой, кто сосредоточился на абстрактных стратегиях и процедурах в творчестве художника. Вдохновленный новым приобретением Музея Барберини, получившее признание критиков шоу было разработано в тесном сотрудничестве с художником и исследовало отношения и значения абстракции и объекта в работах Рихтера с 1960-х годов до наших дней, включая роль фотографии и цвет, перекрашивание и выдержка. Выставка собрала около 80 работ из международных музейных и частных коллекций, в том числе из архива Герхарда Рихтера и Государственного собрания искусств в Дрездене, из коллекции Prada в Милане и из Фонда Серралвеса., Музей современного искусства в Порту.
С ноября 2018 года по февраль 2019 года в Барберини проходила первая ретроспектива художника-неоимпрессиониста Анри-Эдмона Кросса (1856–1910) в Германии. Примерно в 1900 году Кросс считался одним из самых важных представителей французского авангарда и был известен своими светлыми изображениями Ривьеры. В ретроспективу вошли многочисленные шедевры неоимпрессионизма из таких музеев, как Музей Орсе в Париже, Национальная художественная галерея в Вашингтоне, Национальный музей Тиссена-Борнемисы в Мадриде и Ny Carlsberg Glyptotek.в Копенгагене. Их ссуды были дополнены избранными ключевыми произведениями из международных частных коллекций, которые в противном случае недоступны для публики.
С 9 марта по 16 июня 2019 года большая выставка посвящена поздним работам Пикассо , на ней будет представлено более 130 работ из коллекции его последней жены Жаклин, включая картины, рисунки, коллажи, скульптуры и керамику. С июля по октябрь 2019 года более 50 шедевров из национальных галерей Barberini Corsini в Риме можно увидеть в шоу « Пути барокко» , включая картину Караваджо « Нарцисс» (1597/99). Последняя выставка года Ван Гога . «Натюрморты» (октябрь 2019 г. — февраль 2020 г.) — первая выставка на эту тему. Выставка была задумана в сотрудничестве с музеем Крёллер-Мюллер в Оттерло иМузей Ван Гога в Амстердаме анализирует решающие этапы в творчестве и жизни Ван Гога с более чем 20 картинами, включая крупные займы от Института искусств Чикаго и Национальной галереи искусств в Вашингтоне.
Натюрморты с подсолнухами
Давно ищете яркий натюрморт, но не могли найти? Представляем вашему внимание вниманию картины с подсолнухами, написанные маслом на холсте. Эти яркие натюрморты создадут радостное, яркое настроение всем людям, которые будут находиться в помещении, где весит висит эта живопись
Все картины написаны маслеными масляными красками на холсте.
Натюрморт во все времена привлекал внимание всех ценителей искусства
И неважно, были это картины реплики, или дорогие коллекционные полотна, завораживали они людей совершенно одинаково, а различались они ну разве что в цене. Точно такая же тенденция сохранилась и в наши дни
Совершенно одинаковый натюрморт может стоить по-разному. зависит все от приобретаемого места и автора данной картины
Точно такая же тенденция сохранилась и в наши дни. Совершенно одинаковый натюрморт может стоить по-разному. зависит все от приобретаемого места и автора данной картины.
Для натюрмортов характерно изображения цветов, фруктов, кухонной утвари, и т.д. Всего того, что несет собой добрую, положительную энергетику. Ведь как известно каждый объект несет ту или иную энергию, и как она скажется на нас, зависит лишь от выбора объекта.
На этих картинах изображены подсолнухи, в разных вариациях. Все они стоят в вазах на столе. Желтый цвет, присутствующий в картинах в изобилии, будет способствовать более легкому преодолению всех трудностей на жизненном пути. Поэтому можно сделать вывод, что эти натюрморты очень хорошо подойдут людям, которые занимают высокие большие посты, или просто сильные по характеру личности. Они не только будут дополнять и украшать интерьер или коллекцию своего владельца, но и создавать свою особую энергетическую обстановку, мотивируя владельца на более легкое преодоление трудностей на его пути.
Эти натюрморты выполнены масляными красками, что, несомненно, является большим плюсом. Ведь только масло способно так четко и душевно передать, то личное видение автора, которое он так тщательно старался запечатлеть в своей картине. Каждая картина отличается не только своим изображением и красками, каждая картина отличается и собственным видением мира художника, которое является полностью индивидуальным.
Формат участия в проекте
Выставка уже проводилась во множестве стран, а в Санкт-Петербурге распахнула свои двери 27 мая и будет открыта по 30 сентября. По прогнозам, ее посетят более 250 тысяч человек. При этом Yota не только финансово поддержала проект, но и в течение всей работы выставки будет тесно сотрудничать с организаторами: разыгрывать билеты среди клиентов Yota в Петербурге, награждать ими сотрудников и приглашать партнеров, журналистов и блогеров. В специально оборудованной зоне рядом с выставкой будут проводиться корпоративные дни Yota Air вне офиса, где можно будет воспользоваться безлимитным Интернетом от Yota и всем коллективом поработать на открытом воздухе в самом сердце Санкт-Петербурга.
Какие цифровые технологии использовались в проекте
Мультимедийная выставка «Ван Гог. Ожившие полотна» создана с использованием технологии SENSORY4TM. Эта система состоит из 40 кинопроекторов высокого разрешения, многоканальной мультипликационной графики и системы объемного звука, что позволит посетителям увидеть произведения Винсента Ван Гога в новом формате. Картины художника проецируются на экраны размером от 4 до 7 метров в высоту. Благодаря этому посетители выставки могут рассмотреть произведения Ван Гога в мельчайших подробностях.
Какие задачи были решены с помощью цифровых технологий (вовлечение, освещение в СМИ, связь между разными локациями и т.д.)
Без использования цифровых технологий не было бы и проекта в целом. По сути, это новый формат — цифровая выставка, которой не существовало бы без технологии SENSORY4TM.
Комментарии организатора:
«„Ван Гог. Ожившие полотна“ — это полностью мультимедийная выставка. То есть это огромные экраны, на которые проецируются динамические изображения. Визуальный ряд меняется, он частично анимированный, охватывает практически все творчество Ван Гога. Визуальный ряд сопровождается специально подобранной классической музыкой. Это синхронизированное представление» (Олег Маринин, директор iVision).
Комментарий генерального спонсора:
«Yota активно поддерживает инновационные идеи, одной из которых стала выставка „Ван Гог. Ожившие полотна“
Мы не могли обойти вниманием событие на стыке современных технологий и искусства. Компания Yota уже не первый раз принимает участие в культурной жизни Северной столицы — мы организовали цикл лекций Yota Yes Lectures и фестиваль мультимедийного искусства Yota Space, а теперь поддерживаем и эту замечательную выставку
Уверен, что благодаря безлимитному Интернету от Yota, который всегда можно взять с собой, посетители смогут поделиться своими впечатлениями от увиденного» (Анатолий Сморгонский, генеральный директор Yota).
Правительство Санкт-Петербурга:
«Наш город называют городом-музеем, и очень хорошо, что сегодня, именно в день рождения Петербурга, открывается еще одна интересная информационная площадка — выставка „Ван Гог. Ожившие полотна“. Как основатель нашего города Петр I привозил в Россию все самое новое и необычное, так и правительство Санкт-Петербурга откликнулось на предложение бизнесменов показать известную выставку в Петербурге» (Василий Кичеджи, вице-губернатор).
Комментарии участников мероприятия:
«Мы живем в XXI веке. Мультимедийные средства — они важные
Дети смотрят, испытывают искусство по-другому, и я считаю, что это хороший способ привлечь внимание» (Йеннес де Мол, генеральный консул Королевства Нидерландов в Санкт-Петербурге)
«Когда я впервые увидела момент „звездные ночи“, когда падают звезды, появляются картины, — это захватывает! И музыка подобрана идеально» (Кира Маринина, посетитель выставки).
«Главное, что воспринимаешь это гораздо глубже и сопереживаешь с демонстрацией каждой картины, музыка этому помогает» (Надежда Ильина, посетитель выставки).
Сияние желтого в Арле
желтым домикомСнаружи дом выкрашен в желтый цвет, внутри выбелен, много солнца
Вид на Арль с пшеничного поля Июнь 1888 год . Холст, масло. Париж, Музей Родена
Стога сена в Провансе Июнь 1888 года . Холст, масло . Оттерло, Музей Кроллер-Мюллер
Ночное кафе на площади Ламартин в Арле Сентябрь 1888 года . Холст, масло. Нью-Хейвен (штат Коннектикут, США), Художественная галерея Йельского Университета
Красные виноградники Ноябрь 1888 года . Холст, масло. Москва, Музей им А.С.Пушкина
Автопортрет в соломенной шляпе с трубкой Сентябрь 1888г. Холст, масло. Кеймбридж (штат Массачусетс, США), Музей изобразительного Искусства Фогг, Гарвард
Кресло Винсента и его курительная трубка Декабрь 1888 года . Холст, масло. Лондон, Национальная Галерея
Арль, август-сентябрь 1888 года
Перебравшись в солнечный Прованс на берега Роны в Арле, Ван Гог мечтал создать коммуну художников. Он бежал от страданий, которые выпали на его долю. Вместе с ним находился друг Гоген. Здесь все располагало к творчеству, чтобы передать суть местной природы. Свои натюрморты с подсолнечниками Ван Гог наполнил солнцем юга и желтым цветом. Первая из серии картина маслом «Подсолнухи» получилась на бирюзовом, как небо Арля, фоне. Живописец создал серию меньше чем за неделю, потому что работал с одержимостью. Стояла ветреная погода, и он работал в помещении. В глиняный горшок с зеленой поливой Ван Гог поставил только три цветка.
Заболевание
Ван Гог был тяжело болен. По поводу его психиатрического заболевания мнения современных врачей почти не расходятся – шизофрения. Единственно, какой вопрос может вызвать споры: какая из ее форм была у живописца? Болезнь многообразна и коварна. До двадцати семи лет Ван Гог перенес несколько тяжелых депрессий, вызванных неурядицами в личной жизни: ни с одной из возлюбленных он не смог создать семью. В Париже живописец пристрастился к абсенту. Так он пытался заглушить непонимание со стороны зрителей и художников и полное отсутствие заработка. Его картины не находили покупателей, и материально он мог рассчитывать только на помощь младшего брата, который безмерно любил Винсента.
Появлению “Подсолнухов” мы обязаны Полю Гогену
Гогену нравились подсолнухи, которые Ван Гог написал ещё в Париже. Ван Гог об этом помнил.
Летом 1888 года он прибывает в Арль. Сюда для совместного развития нового направления он приглашает нескольких художников. Приехать соглашается только Поль Гоген. Ван Гог так ему благодарен, что решает украсить его комнату натюрмортами с подсолнухами.
Так были созданы 4 натюрморта с “Подсолнухами” в вазах. Поль Гоген их по достоинству оценил. И предсказал, что они будут визитной карточкой его друга. Так оно и случилось.
Но создать новое направление не получилось. Уже через две недели друзья сильно рассорились. О каком творческом союзе могла идти речь, если они совершенно по-разному работали. Ван Гог писал только с натуры. Гоген любил пользоваться своим воображением.
Гоген уехал. Ван Гог отрезал себе мочку уха и отдал его проститутке со словами “Возьмите, это может вам пригодиться”. После этого его нашли в невменяемом состоянии у себя в комнате. Добровольно лёг лечиться в психиатрическую больницу. Он проживет ещё полтора года. И успеет написать авторские копии своих “Подсолнухов”.
О жизни великого художника
Vincent Willem van Gogh (1853-1890) – нидерландский живописец-постимпрессионист. Всемирная слава к этому неординарному человеку пришла только после его смерти. Его произведения оказали немалое влияние на живопись XX ст.
Винсент рос своенравным мальчиком со «странными манерами». Гувернантки недолюбливали его, а родители считали его характер тяжелым. Сам живописец, вспоминая свое детство, описывал его, как мрачный, пустой и холодный период.
Основы изобразительного искусства были изучены Винсентом в 1866 г во время пребывания в колледже Виллема II (Тилбург). В 1880 г, спасаясь от депрессии, будущий художник уехал в Брюссель и поступил в Королевскую Академию изящных искусств. Через год он бросил учебу и уехал домой, продолжив обучение самостоятельно.
В своей короткой жизни Винсент не раз обращался к живописи. Он экспериментировал с цветами и красками, смешивал на холсте различные техники, постоянно совершенствовался, искал гармонию и красоту. Несмотря на это, публика не воспринимала художника и не покупала его картины.
Искусствоведы делят творчество живописца на 5 периодов:
- Ранние работы, созданные в темных и депрессивных тонах. Известное произведение этого времени – «Едоки картофеля», изображающее крестьян.
- Париж – период знакомства с французскими мастерами. В это время появился знаменитый короткий и динамичный мазок кистью, ставший особенностью стиля художника.
- Арле – яркие пейзажи, широкие поля, сочные цвета и краски. Известная картина того периода – «Подсолнухи».
- Сен-Реми, когда художник находился на лечении в психиатрической клинике, что повлияло на его творчество. Мастер создает картины с изображением больничных коридоров, вида из окна палаты и т. д. Знаменитое произведение искусства того периода – «Ирисы».
- Овер с преобладанием сочных панорамных пейзажей. Яркая картина того времени – «Пшеничное поле с воронами».
Неудачи в личной жизни, нищета, непризнание работ критиками и затяжная депрессия привели к трагедии. 27 июля 1890 года Винсент вышел на улицу и выстрелил в область сердца из пистолета, приобретенного им для отпугивания птиц. Спустя 2 дня он умер.
Серия Парижские подсолнухи
Мало что известно о деятельности Винсента Ван Гога в течение двух лет, которые он прожил со своим братом Тео в Париже, с 1886 по 1888 год. Он создал первую серию подсолнухов, поставленных перед ним.
Подсолнухи , 21 × 27 см , Музей Ван Гога , Амстердам
Подсолнухи , 43,2 × 61 см , Метрополитен-музей , Нью-Йорк
Подсолнухи , 50 × 60,7 см , Музей изящных искусств Берн
Подсолнухи , 60 × 100 см , Музей Крёллер-Мюллер , Оттерло
Холст, масло
В письме к брату отАвгуст 1888 г.В то время как он был установлен в Арле, он вызывает в памяти деталь этого парижского пребывания, которая вдохновляет его на серию « Подсолнухи» : «Рядом с вашим магазином, в ресторане, вы очень хорошо знаете, что там такое красивое украшение из цветов, я всегда помни о большом подсолнухе в окне. « Этот ресторан, принадлежавший сети Duval в 1900 году, будет называться The Sun, по фотографии того времени. Он расположен рядом с галереей Boussod et Valadon, ранее называвшейся Goupil & Cie , где Тео работает управляющим филиалом, на бульваре Монмартр , 21 .
Ранние годы: моя юность была «аскетичной, холодной и неплодотворной» (1853-1868)
родился в деревушке Грот-Зюндерт на юге Нидерландов 30 марта 1853 года. Для малыша родители выбрали имя Винсент, что в переводе с латыни означает «победоносный». Ровно за год до этого в семье произошла трагедия: на свет появился первенец, который почти сразу же умер, — в честь него пара и назвала второго ребёнка. Когда Винсент подрос, он часто ходил к могиле своего умершего брата и любил сидеть там, размышляя о чём-то.
Отец Теодор Ван Гог происходил из когда-то знатного рода и был «священником по наследству» — большинство мужчин в его семье отдали себя религии. Он обладал мягкими чертами лица, всегда был вежлив и готов помочь прихожанам, которые с теплом относились к пастору и называли его славным. Мать Анна Корнелия Карбентус, дочь придворного мастера-переплётчика, отличалась взрывным характером: в одну секунду излучала нежность и ласку, а через минуту её охватывала вспышка гнева. Женщина любила фантазировать и заниматься сочинительством — время от времени писала длинные письма, где рассуждала о жизни и откровенничала, а также покрывала тетрадные листы незамысловатыми фигурками животных и растений.
Отец Теодорус Ван Гог Мать Анна Корнелия Карбентус Ван Гог Брат Тео Ван Гог
Со временем дом священника наполнился детским смехом и щебетанием: в семье появились ещё пятеро малышей. Будучи взрослым, Винсент поддерживал связь лишь с сестрой Вил и братом Теодором. Тео стал настоящим другом для художника и сопровождал его в течение всей жизни — на протяжении многих лет братья вели переписку, из которой сохранились более 600 писем.
Своей противоречивостью Винсент в чём-то повторял характер матери: в один день был молчаливым и задумчивым, но в другой — самым громким среди детей; любил блуждать по окрестностям в одиночестве — но часто организовывал шумные игры с братьями и сёстрами; мог нагрубить и высказать колкости дома — но односельчане помнили его тихим и послушным ребёнком. Такой же двойственной была и его тяга к искусству: иногда Винсент приносил матери свои рисунки и фигурки из глины, но буквально через мгновенье мог с яростью разорвать или разломать их.
Уже будучи взрослым, он писал про себя: «Я — человек страстей, способный и склонный творить глупости, за которые мне бывает стыдно. Я часто говорю или делаю что-то слишком быстро, когда лучше было бы выждать. Мне кажется, многие творят подобное тоже. А раз так, то что поделать? Нужно ли считать себя опасным и ни на что негодным? Я так не думаю».
Рисунок Ван Гога в возрасте 9 лет
Когда Винсенту шёл двенадцатый год, отец отправил его в школу-пансион Зевенберга, небольшого города в двадцати километрах от дома. Мальчик чувствовал себя одиноким и покинутым и упрашивал родителей забрать его обратно. Вместо этого через пару лет отец перевёл его в среднюю школу города Тилбурга. Там Винсент понемногу занимался живописью, но всё равно не чувствовал счастья и через два года в возрасте пятнадцати лет без объяснения причин вернулся домой. Позже в письме к Тео он говорил, что его юность была «аскетичной, холодной и неплодотворной».