Тициан вечеллио

Личная жизнь

Глядя на полотна Джорджоне, легко представить его как человека, обладающего высокой чувственностью и романтическим очарованием. Известно, что мужчина был высок ростом и за это получил свое прозвище, которое можно перевести как Большой Джорджо.

Вместе с тем толкование имени неразрывно связывают с величием духа и мастерства художника. О личной жизни живописца ничего не известно: тот не оставил после себя писем или записок. Однако его картины полны мечтательного томления, грации и лирики, что косвенно свидетельствует о том, что молодой гений знал толк в любви.

Джорджоне входил в круг юных патрициев, стремящихся превратить мир в “сад веселья”. Он был всесторонне одарен, умел музицировать на лютне и имел дар импровизации.

«Любовь небесная и Любовь земная» Тициан

Аллегорическая картина задумана как подарок знатного венецианца своей невесте. Девушка в брачном наряде сидит с рукоделием, позади нее — богатый дом и пара кроликов, как пожелание плодотворного брачного союза. Рядом обнаженная Венера держит чашу с огнем — символ вечной и страстной любви.

Детали мастерски написанной картины искусствоведы трактуют по-разному, а современное название полотно получило лишь через 200 лет после создания.

Посмотреть можно: галерея Боргезе, Рим. В галерее собрано огромное количество образцов итальянского искусства, поэтому посещать ее лучше всего с интересной экскурсией.

Искусство итальянского Возрождения

Культурный подъём, происходивший в Италии в период Возрождения. ярче всего проявился в изобразительном искусстве и архитектуре. В них с особой силой и наглядностью отразилось великое переломное значение эпохи, определившей пути дальнейшего развития мирового искусства.

Одной из наиболее ярких фигур итальянского Возрождения являлся Леонардо да Винчи (1452-1519), который соединял в себе множество талантов — живописца, скульптора, архитектора, инженера, оригинального мыслителя. Он прожил бурную и насыщенную творчеством жизнь, создавая свои шедевры на службе Флорентийской республики, у герцога Миланского, Паны Римского и короля Франции. Фреска Леонардо «Тайная вечеря» представляет собой одну из вершин в развитии всего европейского искусства, а «Джоконда» — одну из его величайших загадок.

Л. да Винчи. Автопортрет

Живопись была для Леонардо универсальным средством не только отражения мира, но и его познания. По его собственному определению, это — «удивительное мастерство, вся она состоит из тончайших умозрений». Своими экспериментальными наблюдениями этот гениальный художник обогатил почти все области науки своего времени. А в число его технических изобретений входил, например, проект парашюта.

С гением Леонардо соперничал не менее великий художник Микеланджело Буонарроти (1475-1564), звезда которого начала восходить на рубеже веков. Трудно было представить себе столь разных людей: Леонардо — общительный, не чуждый светских манер, вечно ищущий, с широким кругом часто менявшихся интересов; Микеланджело — замкнутый, суровый, с головой уходящий в работу, сосредоточенный на каждом своём новом произведении. Микеланджело прославился как скульптор и архитектор, живописец и поэт. К числу его первых шедевров относится скульптурная группа «Оплакивание Христа». В 1504 г. народ Флоренции пронёс в триумфальном шествии колоссальную фигуру Давида, являющуюся шедевром этого мастера. Её торжественно установили перед зданием городского совета. Еще большую славу ему принесли фрески Сикстинской капеллы в Ватикане, где за четыре года Микеланджело расписал 600 кв. м сценами из Ветхого Завета. Позднее в той же капелле появилась его знаменитая фреска «Страшный суд».

Микеланджело. Купол собора Св. Петра

Микеланджело. Оплакивание Христа

Микеланджело. Сотворение Адама. Сикстинская капелла

Не менее впечатляющих успехов Микеланджело добился и в архитектуре. С 1547 г. до конца жизни он возглавлял строительство собора Св. Петра, предназначенного стать главным католическим храмом в мире. Микеланджело радикально изменил первоначальный замысел этого грандиозного сооружения. По его гениальному проекту создали купол, по сей день непревзойденный ни по размерам, ни по величию. Этот римский собор вошёл в число величайших творений мирового зодчества.

Как градостроитель Микеланджело всю силу своего таланта выразил в создании архитектурного ансамбля на площади Капитолия. Он фактически сформировал новый облик Рима, который с тех пор неразрывно связан с его именем. Своих вершин живопись итальянского Возрождения достигла в творчестве Рафаэля Санти (1483-1520). Он принимал участие в сооружении собора Св. Петра, а в 1516 г. был назначен главным смотрителем всех римских древностей. Однако Рафаэль проявил себя преимущественно как художник, в творчестве которого получили завершение живописные каноны Высокого Возрождения. Среди художественных достижений Рафаэля — роспись парадных залов Ватиканского дворца. Его кисти принадлежат портреты Юлия II и Льва X, благодаря которым Рим превратился в столицу ренессансного искусства. Излюбленным образом художника всегда оставалась Богоматерь, символ материнской любви. Неслучайно его величайшим шедевром признана потрясающая воображение «Сикстинская мадонна».

Рафаэль. Сикстинская мадонна

Почётное место в истории ренессансного искусства занимает венецианская школа живописи, основоположником которой был Джорджоне (1476/77-1510). Всемирное признание получили такие его шедевры, как «Юдифь» и «Спящая Венера». Наиболее выдающимся художником Венеции стал Тициан (1470/80-е — 1576). Всё то, чему он научился у Джорджоне и других мастеров, Тициан довёл до совершенства, а созданная им свободная манера письма оказала большое влияние на последующее развитие мировой живописи.

Тициан. Автопортрет

К числу ранних шедевров Тициана относится оригинальная по замыслу картина «Любовь земная и любовь небесная». Венецианский художник получил широкую известность и как непревзойдённый портретист. Позировать ему считали за честь и римские первосвященники, и коронованные особы.

Известные художники эпохи Ренессанса

Знаменитые художники Возрождения подарили миру произведения, которые стали частью «Золотого фонда» живописи. На холстах отражена эволюция в мире искусства, выраженная в смелых и ярких образах, точности линий.

Тинторетто (1518-1594)

Итальянский художник, творивший в Венеции. Созданная ранее перспектива иллюзии трехмерного пространства была усовершенствована им до предела. Для этой цели Тинторетто применял длинные и широкие перспективы.

Выбранный им стиль отражает новаторские технологии, яркость и насыщенность красок и нескрываемую драматичность.

Тициан (1488/1490-1576)

Итальянский художник, который экспериментировал с различными стилями и направлениями в живописи. В основе его работ были портреты, ландшафты, религиозные и мифологические тематики. Особенность техники – свободные мазки и тонкость тона.

Ему удалось успешно внедрить смелые образы обнаженных тел в живопись, сочетать их с религиозными сюжетами.

Альбрехт Дюрер (1471-1528)

Немецкий художник начал свой путь в творчестве в качестве успешного мастера гравюр на дереве. Печатное производство под его влиянием достигло невероятных масштабов и стало самостоятельной художественной формой.

Дюрер совершенствовал свое мастерство художника, общаясь с Рафаэлем и Леонардо да Винчи. Он ввел итальянское искусство в северные традиции живописи.

Иероним Босх (1450-1516)

Голландский художник, известный тем, что первым стал изображать на холстах миры необычные, скрытые от глаз людей, загробный мир и мифические существа также появлялись в его работах в числе первых, чем вызвали неподдельный интерес к произведениям.

Сад земных наслажденийИероним Босх

Его образы гротескны, в основе творчества лежат библейские сюжеты, в центре – сравнение жизни земной и небесной, Рая и Ада. Мастер понимал глубинные и подсознательные страхи людей, умело переносил их на холсты, заставляя задуматься.

Джотто (1267-1337)

Итальянский художник периода Раннего Ренессанса. Его творчество положило конец преобладанию в живописи влияния Византийского стиля. Смелые новации, необычный взгляд на техники письма позволили внести революционные изменения и открыть дорогу Ренессансу. Мастер изображал лица, жесты и эмоции максимально приближенными к естественным.

Сандро Боттичелли (1445-1510)

Изобразительное искусство эпохи Ренессанса стало расцветом для просветителей. Многие гуманисты воспринимают Боттичелли, как основоположника жанра. Художник выбирал для себя мифологические и религиозные сюжеты, идеально писал портреты людей. Он стремился запечатлеть на холсте доброту и нежность, искренность и позитив.

Донателло (1386-1466)

Итальянский мастер совершил поездку в Рим и изучил там древние руины. Художник стал постепенно уводить живопись из-под влияния готики, привнося в изображение плавность линий и детальный реализм. Лица, изображаемые на холстах, получили эмоции, стали более живыми, настоящими.

Бронзовый ДавидДонателло

Основным направлением в работе была скульптура, но работы мастера оказали огромное влияние и на мир изобразительного искусства, вдохнув в образы жизнь.

Рафаэль (1483-1520)

Итальянский художник, творивший на этапе Высокого Ренессанса. Его основным направлением в творчестве стала реалистичность образов. Многие художники эпохи Возрождения старались подражать и ровняться на творчество мастера. Эмоции и чувства – особенность всех полотен.

Микеланджело (1475-1564)

Изобразительное искусство эпохи Возрождения во многом равнялось на произведения гениального итальянского мастера. Он был также одним из величайших скульпторов своего времени. Стиль мастера был своеобразным и очень личным, в ним преобладает естественность и натуральность, благодаря которым при взгляде на произведения полностью проникаешься сюжетом.

Леонардо да Винчи

Великое искусство эпохи Ренессанса нельзя представить без работ этого мастера. Да Винчи был не только талантливым художником, но и непревзойденным инженером, математиком, ботаником и скульптором. Для своего времени он создал много величайших открытий, которыми пользовались многие ученые и исследователи в будущем.

Витрувианский человекЛеонардо да Винчи

Глубокие познания в анатомии, геологии, физике позволили разработать ему уникальный метод, плавный переход от света к тени. На холстах можно видеть переход, выраженный контраст, который позволяет добиться трехмерного объема. Основные стили в работе: религиозная живопись, художественные образы.

Детство и юность

Биография загадочного художника, отдаленная веками, содержит мало достоверных фактов, и зачастую они легко подменяются домыслами. Итальянские искусствоведы, говоря о Джорджоне, называли того скорее мифом, нежели человеком.

Автопортрет Джорджоне / Web Gallery of Art

Даже о фактах, связанных с рождением будущего мастера живописи, нельзя говорить однозначно. Первые попытки его жизнеописания восходят к 16-му веку, и согласно, им Джорджо родился неподалеку от Венеции, в городке Кастельфранко-Венето, в 1477 или 1478 годах.

Ни один источник не рассказывает о юных годах художниках и о времени, когда тот решился покинуть родной город. Известно, что в Венецию живописец приехал молодым и уже в 1493 году поступил на обучение к известному мастеру Джованни Беллини.

Здесь он обретает внимание к цвету и деталям, сосредоточившись на искусстве пейзажа. Историки полагают, что, закончив учиться, Джорджоне вернулся в Кастельфранко-Венето, где в сотрудничестве с местными художниками занимался оформлением фасадов и интерьеров, работая в технике фрески

Искусствоведы 16–17 веков перечисляют много фресок Джорджоне, но к настоящему времени сохранилась только одна работа — фрагмент фасада Фондако деи Тедески, который хранится в галерее Франкетти в Венеции. Фреска выполнена совместно с Тицианом, который также был учеником Джованни Беллини. Творчество обоих художников крепко связано.

Примечания

  1. Денис Саттон, «Венецианская живопись золотого века». Аполлон (Архив: 1925-2005) 110, нет. 213 (01 ноября 1979 г.): 374.
  2. Фридберг, 123
  3. Фридберг, 123
  4. В 16 веке Лоренцо Лотто, Карло Кривелли и другие; в 18 веке большинство крупных венецианских художников подолгу проводили за границей (см. ниже).
  5. Стэр, 7-10; Мартино, 38-39, 41-43
  6. Гарднер, стр. 679.
  7. Эдвард Мьюир, «Образы власти: искусство и зрелище в Венеции эпохи Возрождения», Американский исторический обзор 84, нет. 1 (1979): 16.
  8. Мьюир, Образы силы, 16.
  9. Мьюир, Образы силы, 18.
  10. Мартино, 38-39
  11. Мартино, 47-48
  12. Мишель П. Браун, «Лев, спутник христианского искусства», (Oxford: Lion Hudson, 2008): 260.
  13. ^ Коричневый, Искусство и жизнь в Венеции эпохи Возрождения, 81.
  14. Рулевой, 114-116
  15. Wolters and Huse, 21–23, с иногда сохранением других черт.
  16. Бернса, 28
  17. Тафури, 3–4; Вольтерс и Хьюз, 15
  18. Тафури, 5–13
  19. Коричневый, Искусство и жизнь в Венеции эпохи Возрождения, 65.
  20. Коричневый, Искусство и жизнь в Венеции эпохи Возрождения, 71.
  21. Коричневый, Искусство и жизнь в Венеции эпохи Возрождения, 71.
  22. Говард, Архитектурная история Венеции, 104.
  23. Хартт, 423–424; Уолтерс и Хьюз, 26–33
  24. Хартт, 632–634; Бернса, 26
  25. Хартт, 632
  26. Хартт, 632–634; Бернса, 26
  27. Hartt, 632–633, цитируется 633.
  28. Хартт, 631–632; Бернса, 25
  29. Бернса, 28
  30. Витткауэр, 290–300
  31. Бернс, 25; Саммерсон, 10
  32. Саммерсон, 10–12 и см. Индекс
  33. Бернс, 25; Хартт, 634; Саммерсон, 43–45 и см. Индекс
  34. Витткауэр, 115
  35. Gangwere, стр. 246.
  36. Дебора Ховард, «Архитектурная история Венеции» (Лондон: Б.Т. Бэтсфорд, 1980): 17.
  37. Романо, Патриции и Пополани, 4.
  38. Романо, Патриции и Пополани, 66.
  39. Романо, Патриции и Пополани, 8.
  40. Романо, Патриции и Пополани, 8.
  41. Патрисия Фортини Браун, «Искусство и жизнь в Венеции эпохи Возрождения» (Верхняя река Сэдл: Нью-Джерси Пирсон, 2005): 42
  42. Коричневый, Искусство и жизнь в Венеции эпохи Возрождения, 42.
  43. Романо, Патриции и Пополани, 67.
  44. Коричневый, Искусство и жизнь в Венеции эпохи Возрождения, 44.
  45. Коричневый, Искусство и жизнь в Венеции эпохи Возрождения, 43.

Смерть

Творческий путь Джорджоне оборвался на взлете: в 1510 году мужчины не стало. Причиной смерти художника стала эпидемия чумы, которая свирепствовала в то время в Италии. Предание гласит, что тот заразился болезнью от возлюбленной, которую отказался оставить, несмотря на смертельную опасность.

Изначально считалось, что он умер в Венеции, но исследования 2011 года называют другое место — остров Лаззарето Нуово, куда зараженные люди отправлялись в карантин. Такую же функцию выполнял и остров Повелья в Венецианской лагуне — именно там, по другой версии, похоронен великий мастер Возрождения.

Несмотря на то, что Джорджоне прожил чуть больше 30 лет, он ознаменовал значительный прогресс в живописи, оказав влияние на последующих представителей венецианской школы — Тициана, Себастьяна дель Пьомбо, Лоренцо Лотто и других. Наличие множества подражателей и продолжателей породило проблему авторства работ Джорджоне, которое подчас доподлинно установить невозможно.

Биография Тициана

Тициан появился на свет в 1488 году, тогда как по другим источникам датой его рождения считается 1490 год. Стоит заметить, что существуют и другие версии касательно даты его рождения.

Живописец рос и воспитывался в семье государственного и военного деятеля Грегорио Вечеллио. В подростковом возрасте у него начали проявляться прекрасные способности к рисованию. По этой причине, мальчика отправили в Венецию для обучения художественному искусству.

Здесь Тициан обучался у Себастьяна Цуккато, после чего его наставниками были братья Беллини. В данный период биографии ему посчастливилось познакомиться со многими художниками, работавшими в различных стилях. Тогда же он начал искать свой стиль живописи.

Тициан был дружен с художником Джорджоне, с которым он создал свои первые серьезные работы – фрески для венецианского дворца Фондако-деи-Тедески.

«Персей» Бенвенуто Челлини

Знаменитый скульптор и ювелир XVI века по заказу своего покровителя Козимо Медичи обращается к греческому сюжету. Торжество Персея над Медузой Горгоной — эта аллегория должна была показать перевес власти герцога над Флорентийской республикой.

Отлитый в бронзе Персей держит в вытянутой руке только что отрубленную голову Медузы Горгоны, у ног героя распласталось ее тело, а немигающий взгляд обращен на зрителя. Челлини гордился своим «Персеем» и в автобиографии посвятил работе над ним около 50 страниц.

Посмотреть можно: Лоджия деи Ланци, Флоренция.

Если будете во Флоренции, городе искусств — обязательно сходите на экскурсию о тайнах Медичи.

Знать больше

  • Полное собрание картин Джорджоне . Introducción де Сесил Гулд. Ноты Пьетро Дзампетти. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. 1968 год.
  • Джорджоне. Материалы Международной исследовательской конференции, посвященной пятому столетию со дня его рождения (Кастельфранко-Венето, 1978 г.) , Кастельфранко-Венето, 1979 г.
  • Сильвия Ферино-Пагден, Джорджоне. Миф и загадка , доп. Кат. Музей истории искусств, Вена, 2004.
  • Сильвия Ферино-Пагден (Hg.), Giorgione entmythisiert , Turnhout, Brepols, 2008.
  • Унглауб, Джонатан. «Концерт Champêtre: кризисы истории и пределы пастырского». Арион В №1 (1997): 46-96.

Сандро Боттичелли

Другим живописцем, принадлежащим известной флорентийской школе, является Сандро Боттичелли. О его юношестве известно немного, очевидно, что он был учеником Фра Филиппо Липпи, и вдохновлялся монументальными картинами Мазаччо. Изящная картина Мадонны с младенцем, мастера раннего Ренессанса Боттичелли, а также его росписи на алтарных стенах, картины в натуральную величину стали известны при его жизни. Прежде всего он известен двумя произведениями, изображающими мифологические сцены – «Рождение Венеры» и «Весна» – обе картины размещены в галерее Уффици во Флоренции.

«Рождение Венеры»

Западная живопись: самые популярные произведения мирового искусства

Картинная галерея Эрмитажа хранит работы западных мастеров кисти, написанные с XIII по XX вв. Здесь представлены английские, старонидерландские, фламандские, итальянские, испанские, германские и французские картины. Итальянская коллекция — всегда на слуху. Она интересна произведениями художников эпохи Возрождения (Леонардо да Винчи, Тициан, Рафаэль, Джорджоне). Здесь также выставлены картины Рафаэля Санти и других знаменитых мастеров.

Часть работ выкупалась покупалась для Эрмитажа по личным императорским приказам. Многие картины передавались в музей безвозмездно. Во время прихода к власти коммунистов многие экспонаты были проданы, что нанесло определённый ущерб величию музея. Среди проданных полотен — работы Тициана, Боттичелли, Рафаэля. Всего их — 48. Ущерб оценивать трудно, да и не нужно, ведь здесь остались картины, ради которых приезжают любители искусства со всего мира!

Леонардо да Вичи. Мадонна Литта

Настоящая гордость Эрмитажа. У художника 19 работ, и целых 2 находятся здесь. Сотрудники музей были крайне заинтересованы в приобретении этой картины у семьи итальянских аристократов ещё в XIX веке. Представитель семейства был подданным России, и за полвека до покупки полотно уже побывало в наших краях, но успело вернуться на родину. Сейчас на него любуются посетители петербургского музея.

Размеры картины небольшие — всего 41х32 см. Но если хорошенько присмотреться — можно увидеть столько мельчайших деталей, что о размере думать не приходится. Это произведение — вне времени и рамок.

Женщина смотрит на младенца, устремившего грустный взгляд в сторону зрителя. История этой сцены: за 5 минут до этого события Богородица решила отучить ребёнка от кормления грудным молоком и зашила специальные вырезы. Но дитя так плакало, что пришлось разорвать зашитый вырез. Эта картина может считаться символом материнского милосердия и любви.

Рембрандт. Возращение блудного сына

Произведение конца XVII века представляет сцену прощения отцом своего блудного сына, промотавшего всё наследство. Атмосфера полумрака придаёт картине особый интерес. Полотно создано по сюжету из Евангелия от Луки. Покупкой этой картины была заинтересована сама императрица Екатерина Великая.  Это произошло в 1766 году. Около данного экспоната в Эрмитаже всегда многолюдно. Интересно, что это последняя работа Рембрандта.

Гейнсборо. Дама в голубом

Этот шедевр поражает своей красотой. Изящный образ дамы и потрясающие оттенки голубого — смотреть на картину можно бесконечно. Она была передана Эрмитажу даром. Гейнсборо не был любителем портретной живописи, но зарабатывал ею на жизнь. И слава пришла к нему как раз благодаря портретам. Произведение поражает своей лёгкостью, мимика изображённой девушки передана идеально. В каждом мазке прослеживается утончённость и мастерство великого голландского художника.

Матисс. Танец

Одно из ключевых произведений в стилистике модернизма. Оно изображает людей, радующихся прогрессу, развитию культуры, искусства. Поначалу в обществе слишком критично отнеслись к этой работе французского художника, но потом её отнесли к категории великих. В Россию полотно попало, благодаря купцу Щукину. Как и картину, его ругали за странные вкусы. Сначала он отказался от покупки, но потом изменил решение и извинился перед Анри Матиссом.

Мы рассмотрели только 4 работы, а в музее их тысячи. Коллекция живописи Эрмитажа включает работы Рафаэля, Гогена, Караваджо и других величайших художников. Маршрут по музею построить крайне трудно из-за количества экспонатов. Поэтому лучше наслаждаться произведениями в компании с гидом.

Главные представители

XIV—XV века

  • Паоло Венециано (работал между 1333 и 1358 гг.)
  • Якобелло дель Фьоре (ок. 1370 — 1439)
  • Антонио Виварини (ок. 1420 — до 1484)
  • Альвизе Виварини (1446—1502)
  • Якопо Беллини (ок. 1400 — ок. 1470)
  • Антонелло да Мессина (ок. 1430 — 1479)
  • Андреа да Мурано (ок. 1430 — 1503)
  • Джентиле Беллини (ок. 1429 — 1507)
  • Джованни Беллини (1430—1516)
  • Карло Кривелли (1435? — 1495)
  • Витторе Кривелли (конец XV — начало XVI века, младший брат Карло Кривелли)
  • Чима да Конельяно (1459—1517)
  • Карпаччо, Витторе (ок. 1460 — ок. 1526)
  • Винченцо Катена (1470—1531)
  • Марко Базаити (1470—1530)
  • Джироламо да Сантакроче (1480—1556)
  • Бартоломео Монтанья (сер. XV в. — 1523)
  • Лаццаро Бастьяни (1429—1512)

Высокое Возрождение

  • Джорджоне (147? — 1510)
  • Лоренцо Лотто (ок.1480 — ок.1556)
  • Тициан (147 ? — 1576)
  • Себастьяно дель Пьомбо (1485—1547)
  • Доменико Каприоло (1494—1528)
  • Тинторетто (1518—1594)
  • Паоло Веронезе (1528—1588)
  • Марко Марциале, (Marco Marziale, работал в 1492—1507 гг.)
  • Бартоломео Венето (ок. 1480 — после 1530)

Венецианское Возрождение и маньеризм

  • Якопо Бассано (ок. 1510 — 1592)
  • Джакомо Пальма старший (1480—1528)
  • Бонифацио Веронезе (1487—1553)
  • Бернардино Лицинио (1489—1565)
  • Джованни Кариани (1485—1547)
  • Парис Бордоне (1500—1571)
  • Тинторетто (1518—1594)
  • Андреа Мельдолла (или Скьявоне; 1510/15 — 1563)
  • Ламберт Сустрис (1515—1584)
  • Джакомо Пальма младший (1544—1628)
  • Паррасио Микеле (сер. XVI века)
  • Антонио Бадиле (ок. 1518 — 1560)
  • Джованни Баттиста Зелотти (ок. 1526 — 1578)
  • Франческо Бассано младший (1549—1592) венецианский художник, сын Якопо Бассано
  • Джованни Баттиста Бассано (Джамбаттиста Бассано; 1533—1613) венецианский художник, сын Якопо Бассано
  • Леандро Бассано (1557—1662), венецианский художник, сын Якопо Бассано
  • Джироламо Бассано (1566—1621), венецианский художник

XVII век

  • Антониос Василакис (1556—1629)
  • Алессандро Варотари (1588—1649)
  • Пьетро Либере (1614—1687)
  • Томмазо Долабелл (или Томаш Долабелл, 1570—1650)
  • Джироламо Форабоско (1605—1679)
  • Карло Сарачени (1579—1620), караваджист
  • Николо Кассана (1659—1714)
  • Пьетро Беллотти (1625—1700)
  • Грегорио Ладзарини (1655—1730)
  • Себастьяно Риччи (1659—1734)
  • Марко Либере (1640—1725)

XVIII век

  • Розальба Каррьера (1675—1757)
  • Якопо Амигони (1675—1752)
  • Гаспаро Дициани (1689—1767)
  • Джованни Баттиста Тьеполо (1696—1770)
  • Марко Риччи (1656—1730), художник и сценограф
  • Бартоломео Назари (1699—1758), портретист
  • Пьетро Лонги (1701—1785)
  • Антонио Визентини (1688—1782)
  • Агостино Мазуччи (1691—1758)
  • Каналетто (1697—1768)
  • Франческо Цуккарелли (1702—1788)
  • Франческо Гварди (1712—1793)
  • Микеле Мариески (1710—1743)
  • Бернардо Беллотто (1720—1780)
  • Франческо Фонтебассо (1709—1769)
  • Франческо Тирони (?-1800)
  • Джованни Баттиста Пьяцетта (1683—1754)
  • Джулия Лама (1681—1747)
  • Джамбаттиста Питтони (1687—1762)
  • Джованни Доменико Тьеполо (1727—1804), сын Джованни Баттиста Тьеполо
  • Джамбаттиста Каналь (1745—1825)

Тициан

Продолжительность жизни: 1488/1490 — 27 августа 1576

Национальность: итальянец

Тициан

Тициан — самый важный художник венецианской школы 16-го века. Он был универсальным художником, знатоком портретов; ландшафтных фонов и мифологических и религиозных предметов. За свою долгую карьеру Тициан экспериментировал со многими различными стилями живописи. На самом деле он радикально пересмотрел свой стиль и технику в последние годы. Свободные мазки и тонкость тона в его более поздних работах, не имеют аналогов в западном искусстве. Тициан использует цвета и методы рисования, особенно его акцент на прикосновениях кисти и даже иногда на кончиках пальцев, оказал глубокое влияние не только на художников позднего итальянского ренессанса, но и на будущие поколения западного искусства. Он также известен тем, что изменил историю искусства и покровительства, позволив королям и высшим санам Церкви совершать сексуальные соблазнения так же легко, как распятия. Тициан был провозглашен современниками как «Солнце среди маленьких звезд». Сегодня искусствоведы считают его одним из величайших художников всех времен.

Шедевр: Венера Урбинская (1538)

Венера Урбинская (1538)

Другие известные работы: —

  • Успение Богородицы (1518)
  • Вакх и Ариадна (1523)

Пальманова

Постойте, Пальманова — это же город? Да, верно, и создан он по принципам Ренессанса. Проекты «идеального» города были почти у каждого архитектора, но «переделать» уже существующие поселения было сложно.

Частично результат улучшений виден на примере Феррары, Болоньи, Пьенцы. Однако всем им далеко до четкой геометрической планировки Пальмановы, спроектированной Винченцо Скамоцци.

Этот город-крепость сохранился до наших дней без изменений — в виде девятиугольной звезды с бастионами, улицами-лучами и центральной шестиугольной площадью.

Посмотреть можно: провинция Удине.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Картины Караваджо в Риме

Желаем вам новых открытий!

Джорджоне (1476/1477-1510)

Джорджоне «Автопортрет» (1500-1510)Ещё один представитель венецианской школы живописи; один из величайших мастеров Высокого Возрождения.Его полное имя – Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, по названию небольшого городка недалеко от Венеции. Был учеником Джованни Беллини. Он первым из итальянских живописцев в религиозных, мифологических и исторических картинах ввёл пейзаж, красивый и поэтический. Работал в основном в Венеции: писал здесь надпрестольные образа, выполнял многочисленные портретные заказы, украшал своей живописью сундуки, ларцы и фасады домов по обычаю того времени. Умер от чумы.В его творчестве отмечают умелое владение светом и цветом, умение выполнять плавные цветовые переходы и создавать мягкие очертания предметов. Несмотря на то, что он умер совсем молодым, многие известные венецианские художники считаются его учениками, в том числе и Тициан.Одной из самых известных картин Джорджоне считается «Юдифь». Кстати, это единственная картина художника, находящаяся в России.

Джорджоне «Юдифь» (около 1504). Холст (переведена с доски), масло. 144х68 см. Государственный Эрмитаж, ПетербургОдно из многочисленных произведений изобразительного искусства по библейскому сюжету на тему истории Юдифи и Олоферна. Полководец Олоферн, командующий армией Навуходоносора, выполнял его повеление «свершить … отмщение всей земле». В Месопотамии он разрушил все города, выжег все посевы и перебил мужчин, а затем осадил небольшой город Ветилую, где жила молодая вдова Юдифь. Она пробралась в лагерь ассирийцев и соблазнила Олоферна, а когда полководец заснул, отсекла ему голову. Войско без руководителя не смогло противостоять жителям Ветилуи и было рассеяно. Юдифь в качестве трофея получила шатёр Олоферна и всю его утварь и вступила в Ветилую как триумфатор.Джорджоне создал не кровавую, а умиротворённую картину: Юдифь держит в правой руке меч, а левой опирается на невысокий парапет. Её левая нога покоится на голове Олоферна. Вдали открывается мирный пейзаж, символизируя гармонию природы.

Примечания

  1. Денис Саттон, «Венецианская живопись золотого века». Аполлон (Архив: 1925-2005) 110, нет. 213 (01 ноября 1979 г.): 374.
  2. Фридберг, 123
  3. Фридберг, 123
  4. В 16 веке Лоренцо Лотто, Карло Кривелли и другие; в 18 веке большинство крупных венецианских художников подолгу проводили за границей (см. ниже).
  5. Стэр, 7-10; Мартино, 38-39, 41-43
  6. Гарднер, стр. 679.
  7. Эдвард Мьюир, «Образы власти: искусство и зрелище в Венеции эпохи Возрождения», Американский исторический обзор 84, нет. 1 (1979): 16.
  8. Мьюир, Образы силы, 16.
  9. Мьюир, Образы силы, 18.
  10. Мартино, 38-39
  11. Мартино, 47-48
  12. Мишель П. Браун, «Лев, спутник христианского искусства», (Oxford: Lion Hudson, 2008): 260.
  13. ^ Коричневый, Искусство и жизнь в Венеции эпохи Возрождения, 81.
  14. Рулевой, 114-116
  15. Wolters and Huse, 21–23, с иногда сохранением других черт.
  16. Бернса, 28
  17. Тафури, 3–4; Вольтерс и Хьюз, 15
  18. Тафури, 5–13
  19. Коричневый, Искусство и жизнь в Венеции эпохи Возрождения, 65.
  20. Коричневый, Искусство и жизнь в Венеции эпохи Возрождения, 71.
  21. Коричневый, Искусство и жизнь в Венеции эпохи Возрождения, 71.
  22. Говард, Архитектурная история Венеции, 104.
  23. Хартт, 423–424; Уолтерс и Хьюз, 26–33
  24. Хартт, 632–634; Бернса, 26
  25. Хартт, 632
  26. Хартт, 632–634; Бернса, 26
  27. Hartt, 632–633, цитируется 633.
  28. Хартт, 631–632; Бернса, 25
  29. Бернса, 28
  30. Витткауэр, 290–300
  31. Бернс, 25; Саммерсон, 10
  32. Саммерсон, 10–12 и см. Индекс
  33. Бернс, 25; Хартт, 634; Саммерсон, 43–45 и см. Индекс
  34. Витткауэр, 115
  35. Gangwere, стр. 246.
  36. Дебора Ховард, «Архитектурная история Венеции» (Лондон: Б.Т. Бэтсфорд, 1980): 17.
  37. Романо, Патриции и Пополани, 4.
  38. Романо, Патриции и Пополани, 66.
  39. Романо, Патриции и Пополани, 8.
  40. Романо, Патриции и Пополани, 8.
  41. Патрисия Фортини Браун, «Искусство и жизнь в Венеции эпохи Возрождения» (Верхняя река Сэдл: Нью-Джерси Пирсон, 2005): 42
  42. Коричневый, Искусство и жизнь в Венеции эпохи Возрождения, 42.
  43. Романо, Патриции и Пополани, 67.
  44. Коричневый, Искусство и жизнь в Венеции эпохи Возрождения, 44.
  45. Коричневый, Искусство и жизнь в Венеции эпохи Возрождения, 43.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: