Шторы на балконную дверь в гостиной и спальне
Внешний вид занавесок определяется стилем помещения: минимализм, барокко, техно, модерн требуют совершенно разных решений, общим из которых будут лишь вышеперечисленные требования.
Комбинация жалюзи и гардин – наиболее актуально это решение для комнат с необорудованными открытыми балконами, выходящими на южную и западную стороны. Светорегуляция в этом случае выполняется только за счет занавесок внутри комнаты. Горизонтальные жалюзи на каждой створке и тонкие легкие портьеры на люверсах обеспечивают и регулируемое светопоглощение и должный уровень оформления.
- Вариантом может послужить и комбинация штор-плиссе с гардинами. Дополнительным плюсом здесь выступает то, что ткань на створках намного меньше нагревается, чем металл или пластик, а функциональную нагрузку несет ту же. На фото – шторы-плиссе с цветными гардинами.
- Вертикальные жалюзи – весьма удобным представляется то, что движение жалюзи можно организовать разными способами. При этом часть, закрывающая собственно оконный проем, остается неподвижной, а часть, перекрывающая балконную дверь, отодвинута в сторону и не препятствует движению. Недостатком решения является невозможность сочетания ни с какими другими видами занавесок. И если в минималистском интерьере это даже выступает достоинством, то в более декоративных – барокко, классицизм, модерн, представляется недостатком.
- Рулонные и римские шторы предоставляют те же возможности, что и горизонтальные жалюзи. Однако комбинировать тканые полотна с гардинами и портьерами намного проще, так как эти системы совершенно не конфликтуют ни с какими видами украшений. Допустимы и ламбрекены, и подхваты, и перекиды, лишь бы они не мешали открыванию.
- Классическое сочетание – как симметричное, так и несимметричное, предполагает организацию доступа к дверному проему. Асимметричное решение — портьера с подхватом около балконной двери, и прямая в вертикальную складку на противоположной стороне. Симметрия потребует равномерного распределения полотен – в этом случае шторы располагаются за границами оконного проема. Возможны любого вида драпировки, если они не мешают открыванию. На фото – ширина ламбрекена превышает ширину проема, в результате боковые драпировки не препятствуют движению.
Что это такое?
В самом общем понимании драпировка – это придание полотну объема путем сборки. Однако видов драпировок существует немало:
- простое стягивание на шторную ленту, кулиску или шнур;
- драпировка на шторную ленту и фиксация с помощью подхватов или декоративных держателей;
- формирование складок – односторонних, встречных или бантовых;
- горизонтальная драпировка при помощи специального подъемного устройства;
- создание драпировки путем построения сложных выкроек.
Выкройки драпировки могут быть различными и зависят от конечной формы изделия или детали, степени сборки, вида ткани. Более плотный текстиль требует и более глубоких складок, тонкий – более мелких и частых.
Выкройки могут предусматривать просто расчет коэффициента сборки, наличие подрезов, кулисок, шторных лент, люверсов, шнуров, колец. Выкройки деталей штор и ламбрекенов (свагов, галстуков, каскадов, жабо) сложнее, чем обычной прямой портьеры или гардины.
Следует помнить, что сделать драпировку, которая будет легко и эффектно укладываться в нужном направлении, можно не из всех тканей. Например, из трикотажа их лучше не шить, поскольку он сильно вытягивается, а значит, изделие быстро деформируется. А тяжелые драповые материалы вообще сложно заставить драпироваться.
Выбор материалов, которые можно использовать для этих целей, зависит от назначения будущего изделия. Для гардин используют самые тонкие и легкие виды текстиля, для портьер – более тяжелые и плотные.
Для драпировки подходит текстиль, который можно вручную собрать в мягкие спадающие сборки без изломов. Он не должен быть слишком жестким, толстым, тяжелым и тянущимся.
Последовательность в живописи маслом. Как рисовать масляными красками? Часть 2.
6). Основная прописка форм и объёмов. По просохшему слою краски, который задал основные отношения в холсте, начинаем рисовать маслом поэтапно каждый из элементов картины. На этой стадии тщательно прорисовываем объём предметов в свету и полутенях. Чем светлее предметы, тем более укрывисто кладём краску с белилами.
Именно на этой стадии лучше класть мазки краски по форме, вне зависимости от того, какие кисти вы используете. Можно прописывать предметы и объекты плоской квадратной щетинной кистью, тогда мазки будут ложиться на холст в виде цветных пастозных квадратиков, или накладывать мазки круглой кистью в виде полумесяцев на нужные участки. Здесь можно и нужно использовать полулессировочные и укрывистые краски, активно применять белила (но сохраняя уже решённые на первых этапах прозрачные тени и некоторые полутени). Смысл послойного рисования маслом именно в том, чтобы, во-первых, тщательно соблюсти технологию масляной живописи (что сказывается на качестве живописи и её долговечности). А во-вторых, послойная живопись маслом позволяет одновременно сохранять уже созданные участки картины и уточнять и дорабатывать те, что пока не прорисованы в полной мере. Ни в коем случае не следует переписывать заново одни и те же места только для того, чтобы правильно построить ход работы над картиной. Если времени на занятия живописью не много, а опыт, темперамент художника и задачи в живописи позволяют, можно писать маслом а-ля Прима, то есть сразу, за один сеанс, не учитывая классическую последовательность. Но такой этюдный характер живописи больше подходит для пленэра и сохранность таких работ маслом в неизменном, первоначальном виде никто не сможет гарантировать, а все изменения, происходящие с картиной во времени будут, к сожалению, необратимы.
8). Прописка деталей.
Конечно, масляные краски требуют особого внимания художника, понимания и беспрекословного подчинения технологическим основам и специфических знаний
Когда мы пишем маслом, важно не только вдохновение и соответствие идее, но и вполне логическое обоснование и расчёт своих действий. Все техники живописи маслом подчинены этой идее, приёмы живописи маслом применяются последовательно, соответственно этапу создания картины
Именно эта последовательность и особенности рисования маслом, которые я описала выше, делают классическую живопись такой интересной, богатой по способу и манере рисования и ценной. Думаю, что рисовать маслом, понимая его специфику и следуя поэтапному описанию будет легче, удобнее, результативнее и интереснее. Пусть ваши картины маслом рождаются легко и хранятся долго! Творческих успехов!
Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:
3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже
Драпировка потолка
Этот вид отделки не нов, он применялся еще в древности. Текстиль может покрывать потолок полностью или частично, в виде полос, купола, лент, прямоугольных или квадратных сегментов, балдахинов и т. д., в зависимости от цели.
Плюсы оформления потолка драпированной тканью примерно те же, что для стен. А вот минусы гораздо серьезнее.
- Во-первых, потолок, который задрапирован, а не обтянут текстилем, сразу становится намного ниже визуально. А если драпировка объемная, провисающая, напоминающая паруса – то и фактически. Поэтому изначальная высота помещения под такую отделку должна быть не менее 2,7 метра.
- Во-вторых, такой потолок гораздо сложнее вписать в интерьер так, чтобы он не нависал чужеродным сооружением, а гармонично вливался в обстановку. Изучать выбранную стилистику и подбирать ткань придется более основательно.
- В-третьих, ткань – легковоспламеняемый, пожароопасный материал. А значит, либо ее выбирают с качественной огнеупорной пропиткой (а это другой уровень цен), либо нужно озаботиться качеством проводки и светильников.
- В-четвертых, снять материю для стирки, а затем вернуть на место также гораздо сложнее, чем на стену.
В детских, ванных и на кухне драпированные потолки также не уместны.
Что это такое
Говоря проще, драпировка это придание ткани и прочему текстилю объемной формы при его сборке. Если копать глубже, то выяснится, что видов оформления существует немало. Вот некоторые из них:
- Стягивание на шнур или ленту – самый простой вариант;
- Драпировка на ленточки и шнурки с креплением на держатели или подхваты в определенных точках;
Драпировка ткани
- Создание своеобразных ровных складок, которые могут быть односторонними, многосторонними, бантовыми и др.;
- В горизонтальном виде с помощью подвешивающих механизмов;
- Создание драпировочных узоров с помощью выкройки.
Красивая драпировка потолка
Важно! Последний способ выкроек может отличаться и зависит от типа ткани, конечной формы элемента декора, плотности сборки. Грубый текстиль нужно собирать более редко. Менее плотный – менее грубо и часто
В любом случае перед инсталляцией нужно делать эскизы будущих решений
Менее плотный – менее грубо и часто. В любом случае перед инсталляцией нужно делать эскизы будущих решений.
Подходящий для драпировки материал
Выкройка зависит от множества параметров, среди которых: вычисление значений выкройки, добавление подрезов, использование ленточек и шнуров, подтяжек. Следует понимать, что выкройка шторовых тканей и их деталей, среди которых каскады, сваги и галстуки, более сложная, чем пошив простой гардины.
Также нужно понимать, что создать эффектную драпировку можно не из любой ткани. Некоторые ткани не позволят уложить ее быстро и легко. Например, трикотажные ткани желательно не драпировать, так как они могут сильно вытянуться, и готовое изделие изменит форму. Грубые и увесистые материалы тяжело подвергать драпировке.
Декорирование двери
Несмотря на все это, выбор материалов, которые будут хорошо драпироваться, велик. Их следует выбирать исходя из назначения изделия. Например, для гардин используют легкий и воздушный текстиль, а для портьер более тяжелый. Идеально подходит для драпировки ткань, легко собираемая в сборки без специальных средств. Такая ткань не должна быть слишком тяжелой или тянущейся, жесткой или мягкой.
Юбка
Важно! Выбирая материал для драпировки, нужно учитывать не только его свойства, но и общий дизайн помещения. Готовые элементы должны хорошо и гармонично выглядеть на общем фоне, подчеркивая его. Декорированная площадка
Декорированная площадка
Применение
Как упоминалось выше, техника драпировки тканей используется в самых разных аспектах интерьера, о чем можно узнать далее. Это настоящее украшение для карнизов, столов, окон, к тому же текстиль можно использовать для свадьбы в качестве фона и в других ситуациях.
В одежде
Драпировка в дизайне одежды используется как элемент моделирования, при помощи которого можно подчеркнуть все достоинства фигуры либо скрыть недостатки. Многие профессионалы склоняются к этой технике, поэтому ее можно наблюдать в самых разных коллекциях.
Стены
Такая отделка пользуется большим спросом, к тому же это лучшее решение скрыть все недостатки неровного покрытия. Этот вариант подходит для тех, кто хочет обновить интерьер, но не имеет опыта строительства. Помимо всего, ткань создает слой звукоизоляции, при монтаже не понадобится портить стены
Но здесь важно помнить о таком недостатке, как скопление пыли на ворсовых тканях, к тому же этот вариант отделки не подойдет для помещений с высокой влажностью
Шторы
Для интересного оформления окон можно смело выбирать драпировку ткани, ведь сложно представить жилое помещение без штор. Это станет идеальным элементом дизайна, который будет выгодно смотреться и создавать уютную атмосферу. Шторы из драпированной ткани подходят для таких стилей, как барокко, классика и неоклассика, это роскошно и выглядит дорого. Для этого используются шелк, бархат и муар, которые дополнительно можно украсить шнурами и кружевами.
Для модерна также подойдет драпировка на ткани светлых тонов. Максимальной простотой и практичностью обладают американский и французский стили, в которых используются занавески с небольшими складками. Здесь идеально подходят хлопок, шелк и лен.
Потолки
Этот вид отделки считается одним из самых древних, он и по сей день используется и выглядит как настоящее произведение искусства. Ткань можно расположить в виде прямых линий либо сделать конусы из прямоугольников, покрыть все или только некоторые участки поверхности. К основным плюсам драпировки ткани для потолка относятся сокрытие дефектов и эффект роскоши. Однако такой вариант подойдет только для помещений с высокими потолками, так как комната визуально станет гораздо ниже. Монтаж займет больше времени, чем обычно, но результат того стоит.
Двери
Текстиль для украшения дверных проемов начал использоваться в прошлых столетиях, но и сегодня он актуален в интерьерах с определенным стилем
Важно отметить, что форма, цвет и тип ткани должны идеально сочетаться со шторами. Элементы из материала подойдут для дверцы в шкафу и межкомнатных дверей
Арки
Чаще всего в таких проемах нет дверей, но, чтобы разделить пространство, можно использовать текстиль, предварительно его задрапировав. Можно сделать накидку на карнизе или, напротив, зафиксировать под изгибом, чтобы подчеркнуть форму арки. Стиль должен быть таким же, как и на дверном проеме.
Шатры
Свадебная церемония требует особого декорирования. Если помещение большое, с высокими потолками, ткань можно задрапировать, чтобы создать форму шатра, где провисающие полосы будут тянуться от центра ко всем краям
Такую же технику можно использовать для обустройства балдахина над кроватью, при этом важно учитывать высоту потолка и подбирать ткань, которая будет сочетаться с остальным текстилем в комнате. Шатер в любом случае создает романтичную атмосферу и дарит праздничное настроение
На торжественных событиях в последние годы обустройство площадок таким методом пользуется большим спросом. Несмотря на то что это недешево, так как для драпировки требуется много ткани, результат выходит потрясающий.
Но даже дома можно сделать такую красоту, если следовать простым советам. К примеру, для декорирования стены достаточно набить по периметру рейку, к которой будет крепиться ткань. В ходе работы понадобятся гвозди с декоративными шляпками, их можно заменить мебельными скобами. Крепить драпированный материал необходимо с верхнего угла, следя за натяжением полотна. Наклеивание также может подойти, для этого потребуются мебельный клей и утюг. Работу нужно начинать сверху: намажьте поверхность, затем закрепите уголок полотна и разглаживайте его при помощи утюга, чтобы клей впитался в изнаночную сторону.
Драпировка потолка
Один из древнейших видов отделки, который использовался еще в древние времена как произведение искусства. Ткань может быть расположена на потолке в виде плоскости прямых линий, конуса прямоугольников, покрывая всю поверхность или ее части.
Драпировка потолка текстилем обладает теми же преимуществами, что и драпировка стен, а вот недостатки такого подхода гораздо серьезнее:
- Высота драпированного потолка заметно уменьшается;
- Такой декор сложно вписать в общий интерьер;
- Повышается риск пожара, так как ткань легко воспламеняется;
- Стирать и убирать такое полотно сложнее висящего на стене.
Неуместны такого рода потолки на кухнях, ванных и в детских комнатах.
Потолок
Творческий поиск
Рисуем складки одежды
Рисунок слева:1. Здесь ткань плавно изгибается. Это называется мягким переходом (1).2. Здесь ткань образует складку. Это называется резким переходом (2).Рисунок справа:1. Мягкие переходы.2. Резким переходы.
Если бы мы развернули цилиндр, то получили бы форму, сходную с той, что находим в одежде (рис. сверху слева).Видите более темную складку слева от приподнятой поверхности? Этот нахлест образуется наложением двух поверхностей и называетсярезким переходом. Вы видите, что правый край приподнятой поверхности светлее и глаже? Это называется мягким переходом. Он представляет собой плавный изгиб поверхности. Здесь ткань не образует складку, но плавно разворачивается. Резкие переходы на картинке сверху справа очень заметны. Вы видите, как эти формы начинают казаться частью занавеса или плиссированой юбки? Заметьте здесь форму конуса. Теперь вы должны понимать, насколько важны эти две геометрические формы (конус и цилиндр) для изображения одежды.
2. Пять видов складок.
Давайте исследуем пять видов складок, которые можно наблюдать в ткани. Без достаточной практики и понимания того, как эти складки влияют на вид одежды, рисунок не будет выглядеть убедительным. Как я уже говорила, именно одежда более всего влияет на внешний вид человека. Наиболее распространенной складкой является вертикальная. Она возникает, когда ткань свисает с одной точки и сворачивается в коническую форму (!). Посмотрите, как эти полотенца висят на крючках. Вы видите конусы образованные ими? Найдите здесь также пять элементов светотени, которые создают впечатление объема. Сочетание собственной тени и отраженного света придает этим рисункам реализм
Если ткань имеет узор, как в случае полосатого полотенца, важно размещать этот узор в соответствии со складками. Кроме того, следите за мягкими и резкими переходами на сгибах поверхностей и при их наложении
Пондерация.
Слово означает равновесие. Все любят равновесие. Конечно, наилучшее равновесие будет достигнуто, если фигура будет опираться на две ноги, еще лучше – как «Уголино» у Родена – на все четыре конечности, а еще лучше — лежать. Но это пресно и не завлекает. Зато если кто-то стоит, и стоит в равновесии, но вот-вот заснет и может упасть, так как площадь опоры маловата, то созерцать это – сплошное удовольствие. Таков контрапост.
Если у стоящей в чистом контрапосте фигуры (без дополнительной опоры на свободную ногу) опустить вертикаль из яремной ямки (середина шеи внизу между ключицами), то она попадет на заднюю часть ступни опорной ноги. У Поликлета ось попадает в ближайший к середине край ступни, это из-за того, что свободная нога не совсем расслаблена и часть опоры все же на нее приходится, особенно у «Идолино». Но это детали.
Глаз человека натренирован на вертикаль и равновесие. Попробуйте криво повесить картину – сразу заметите, попробуйте завалить скульптуру в контрапосте так, что вертикаль пройдет мимо опорной ступни –будет очень неприятное впечатление.
Возьмем статуэтку фигуры человека в контрапосте. Оценим на предметы красоты. Потом положим статуэтку горизонтально. Способность оценить красоту фигурки резко снизится. Поэтому если вдруг возникает потребность оценить человеческую фигуру, оценка будет объективнее, если фигура стоит в вертикальном положении. Насколько это зависит от привычки видеть людей преимущественно в вертикальном положении, а насколько тут замешано равновесие, которое для лежащей фигуры роли не играет, сказать не беремся.
Очень часто лежащие фигуры, особенно женские, изображаются с таким же изгибом тела, как и стоящие в контрапосте. Так красивее, кроме того, если только не замумифицировать тело, его невозможно положить на бок так, чтобы имела место симметрия его частей, которая зато легко достигается для стоящей фигуры. Если кто-то и ляжет симметричным образом, то это будет довольно сложное упражнение с отрывом ног от земли.
Роскошные лежащие женские фигуры, но без излишеств, нарисовали извечные конкуренты К.П.Брюллов и автор «Явления Христа народу» А.А.Иванов (правда, Брюллов о конкуренции не особенно догадывался):
К.П.Брюллов (годы жизни 1799 -1852). Юнона и Парка с младенцем Геркулесом. Эскиз (не окончен) 1839-1845.
К.П.Брюллов (годы жизни 1799 -1852). Юнона и Парка с младенцем Геркулесом. Эскиз (не окончен) 1839-1845. Специально для настоящих ценителей красоты эта же фигура воспроизведена вертикально
Глядя на такую Юнону, незачем помнить о пондерации и хиазме (все-таки какие-то неблагозвучные слова). Кстати, кто-кто, а Брюллов мог бы столько «мослов» (выступающих костей) продемонстрировать (см. его ученические этюды натурщиков), что сам Микеланджело содрогнулся бы и снял шляпу. Но Брюллов понимал, что это не красит женское тело.
А.А.Иванов. Лежащая обнаженная женщина. 1835-1836
У лежащих фигур те же изгибы тела, что и в контрапосте, если провести всяческие оси, то и пересечения получатся, можно и в одну точку свести эти оси. Однако, язык не поворачивается все это назвать контрапостом. Почему?
Конечно, анатомы объяснят, что и почему не так напряжено у лежащей фигуры в отличие от стоящей, но представляется, что главное не в этом. Главное в том, что лежащей фигуре не хватает пондерации. Не в том смысле, что лежит неустойчиво, как раз наоборот – слишком устойчиво. Зато стоящая на узенькой стопе фигура в контрапосте заставляет зрителя остро почувствовать ту самую пондерацию, почувствовать, что если фигура расслабит все, что можно расслабить (естественно опорную ногу – нельзя), но не будет трепыхаться, то будет стоять она устойчиво, глаз довольно четко отследит, что вертикальная проекция центра тяжести (который, как нам кажется, находится на вертикали, проходящей через яремную ямку) не выходит из весьма небольшого пятна опоры фигуры (стопы).
Таким образом, без пондерации контрапоста нет.
При более детальном рассмотрении частей тела в контрапосте получается эдакая ломаная линия: то влево, то вправо – по очереди, зритель чувствует, что точки изломов соответствуют суставам, то есть части тела как бы покоятся за счет фиксации в суставах. Виляние ломаной влево-вправо также создает ощущение равновесия, поскольку равновесию соответствует, грубо говоря, визуальное равенство площадей левой и правой частей фигуры, разделённой нашей вертикальной прямой из яремной ямки. Равновесие же значит релакс, а тут еще за счет скелета и без мышечного напряга. Кайф. Вот тут-то начинаешь окончательно понимать и легкий наклон головы в сторону расслабленной половины тела.
Правильное положение вертикали означает равновесие фигуры в контрапосте:
Равновесие фигуры в контрапосте
Драпировка в одежде
Драпировка в одежде это элемент ее декорирования и моделирования, который может подчеркнуть идеальную фигуру или аккуратно скрыть ее недостатки, преобразить ее. Нет ни одного модельера, который бы не прибегал к использованию этой техники в своих коллекциях.
Как красиво сделать драпировку ткани для одежды
Касаемо одежды, приятная и легкая драпировка получается при использовании тонких тканей типа батиста, шифона, муслина, тяжелая – на шелке, трикотаже и вискозе, а объемная – на фактурных тканях, держащих форму.
Модная драпированная одежда
Важно! Этот элемент моделирования одежды уже давно перекочевал с платьев и юбок на комбинезоны и пуловеры. Даже топы сейчас драпируют, используя последние технологии изготовления тканей. Складки на платье
Складки на платье
Драпировка
Способ драпирования (драбирования) в образных искусствах изменялся сообразно их состоянию в различные исторические эпохи и у разных народов. Древние египтяне, халдеи, персы и финикийцы, а также греки при первых попытках своего художественного творчества одевали статуи и фигуры барельефов в тяжёлые, грубые драпировки, лишённые складок и похожие на мешки, из которых выступают только голова, руки и ноги. При дальнейших успехах греческого ваяния драпировки стали дробиться на складки, ещё сухие и резкие, иногда чересчур многочисленные и уложенные правильными рядами, но уже намекающие на контуры скрытого под ними тела.
В эпоху полного расцвета эллинского искусства боги и герои, олицетворяемые пластикой в идеально-прекрасных образах, по большей части сбрасывают с себя всякие покровы; много, если кусок ткани небрежно накинут им на плечо или руку или же лежит подле них, и только такие строгие и целомудренные богини, как Артемида и Афина, не расстаются с драпировками, которые принимают тогда мягкие, изящные, умно расположенные складки.
Впрочем, наряду с обнажёнными и полуобнажёнными статуями, искусство этой эпохи производит и облечённые в драпировки с многочисленными, симметрическими, как бы приутюженными складками; но подобные изваяния — не более, как «старообрядчество», подражание древнейшим прототипам, освящённым народным уважением (архаистические статуи).
Древний Рим
У римлян главной задачей пластики был портрет, в котором передавались не только черты данного лица, но и его костюм; одежды же римлян и римлянок — тоги сенаторов и жрецов, сто́лы и пеплумы матрон, плащи воинов, мантии императоров и прочие — представляли благодарную тему для художественной разработки. Вследствие этого римские скульпторы довели искусство драпировки до высокой степени совершенства и оставили нам лучшие образцы по этой части.
Средние века
В Средние века, при общем упадке художеств, драпировка возвращаются почти к первобытной грубости и неуклюжести, и только Византия ещё сохраняет в отношении их некоторые следы античного предания. К XII и XIII вв. на западе Европы тощие, окоченелые статуи с огромными головами жмутся к пилястрам и к косякам порталов церквей в одеждах с топорно рубленными, частыми, расположенными без всякого соображения складками, опускающимися вниз вертикально или ломающимися под острыми углами.
В XIV веке заметен некоторый успех: драпировки начинают делаться менее жёсткими и намекать на формы скрытого под ними тела. В XV веке они ещё более освобождаются от условности и рутины, стремятся возможно лучше обрисовывать фигуру, хотя иногда и вдаются в манерность.
Возрождение
С началом XVI века совпадает блестящее развитие этой отрасли искусства, точно так же, как и всех других: внимательное изучение антиков и натуры дает художникам Возрождения возможность усиливать как в скульптуре, так и в живописи красоту и выразительность человеческой фигуры мягкими, изящными, вполне естественными драпировками и сравняться с художниками классической древности, если не превзойти их в этом отношении.
В следующие за тем столетия в обеих отраслях искусства драпировке нередко предоставляется слишком важная роль, причём, претендуя на красоту, они ломаются, комкаются и развеваются самым неправдоподобным образом. Это жеманство прекращается в конце XVIII века под влиянием пристрастия к древним грекам и римлянам, возбуждённого, с одной стороны, проповедью Винкельмана, а с другой — школою франц. живописца Давида.
XIX век
В это время свободные и широкие драпировки вроде древних ещё не вполне вытеснены из искусства неблагодарным для него современным костюмом, и скульпторы нередко прибегают к ним, особенно когда приходится исполнять монументальные статуи. В художественных школах молодые художники и скульпторы учатся укладке драпировок при помощи манекенов, одетых надлежащим образом.
Драпировка дверей
Драпированный текстиль используют как над дверным проемом в виде штор разной конфигурации, так и внутри самой двери (если у них большая площадь под остекление) – вместо стекла.
В первом случае модель шторы над дверью должна максимально повторять таковую на окнах, во втором – любую ткань комнаты (покрывала, скатерти, стен – если они оклеены тканью).
Драпированные вставки внутри дверных полотен используются не только для межкомнатных дверей, но и для дверок шкафов. Они придают помещению неповторимый уют и оригинальность.
Зачастую при оформлении дверных проемов гораздо выгоднее и интереснее применить драпированный текстиль вместо дверей. Такое решение будет актуально там, где нет необходимости в полной изолированности комнат (из прихожей в гостиную, из гостиной в столовую, из кухни в столовую, из спальни в кабинет). Главное требование – занавеси не должны мешать свободному передвижению людей между комнатами. Для этого их можно подхватывать с одной или обеих сторон, делать в виде нитей.
Рекомендации по уходу
Драп – долговечен при надлежащем уходе и имеет большие показатели износоустойчивости. Рекомендуется раз в год, перед хранением, проводить полную чистку или стирку.
Для того что бы сохранить привлекательный вид изделия или вещи, сберечь показатели ткани, можно соблюдая простые правила ухода:
- не допускается машинная стирка;
- позволительна ручная стирка (при наличии разрешения на ярлыке производителя);
- стирайте в ванной, придерживайтесь температурного режима воды 30–40°С;
- используйте средства для шерсти или не агрессивные, без содержания хлора;
- не трите и не выкручивайте, пусть вода стечет сома;
- сушите в горизонтальном положении в хорошо проветриваемом помещении (на балконе или улице), предварительно расправив его;
- избегайте контакта с прямыми солнечными лучами или отопительными приборами.
Если любая стирка запрещена, а есть необходимость удалить небольшое загрязнение, сделайте это влажной, слегка намыленной, губкой или щеткой с мягкой щетиной.