Всё об эстетике

Каждой женщине – свои интимные процедуры

После многолетних споров между сторонниками натуральности и модернизации интимной зоны, верх одерживают поклонники красоты. Это логично, ведь никто давно не осуждает потребность исправить нос, уши или разрез глаз. Наружные органы не исключение.

Подходить к улучшению внешнего вида гениталий нужно индивидуально. Для каждой женщины рекомендуются свои процедуры или операции, делающие эту область более привлекательной.

Специалисты различают пять типов вульв, для каждой из которых рекомендуются свои методы улучшения. И вопреки распространенному мнению, самые обычные половые губы – это не аккуратная упаковка в стиле Барби, в которой все заправлено. Интимная зона оказалась значительно разнообразнее.

В Великобритании была создана особая классификация гениталий, где каждому типу присвоено название. В этой стране проводится много интимных операций, поэтому неудивительно, что врачи решили разделить интимную зону на типы.

Эстетика: влияние на человека

Эстетика влияет на все сферы жизни человека. Фильмы, картины, музыка, книги, а также восприятие этих шедевров другими людьми и обсуждение впечатлений оставляет неизгладимый след. Умение видеть прекрасное и наслаждаться им способствует нравственному воспитанию личности.

Центральное место занимает художественное творчество. Оно развивает способности личности, воздействуя через определённые виды искусства:

  • изобразительное;
  • хореографическое;
  • театральное;
  • музыкальное;
  • вокальное и т. д.

Причём влияние оказывается не только на людей, поглощённых творчеством, но и на зрителей, наблюдающих за этим процессом.

Эстетика: как воспитать

Эстетическим воспитанием нужно заниматься с самого раннего возраста. Эстетика поспособствует скорейшему формированию личности человека. У маленьких детей можно развивать такое особое восприятие, как эстетика посредством музыки и мультфильмов.

Для школьников подойдёт поход в музей или картинную галерею, просмотр интересного фильма, творческие процессы в различных направлениях.

Эстетика: воспитание для взрослых

Взрослый человек тоже может поддерживать своё эстетическое воспитание, пользуясь всеми его инструментами. Причём он способен быть не только зрителем, но и активно участвовать в культурном мероприятии, которое направлено на массовое эстетическое развитие.

Необходимо отметить, что для достижения наилучшего результата в этом процессе нужна осознанность и заинтересованность. Если личность не будет вовлечена в процесс соприкосновения с прекрасным, то существует большая вероятность того, что она ничего не познает.

Что изучает эстетика

Зачастую науки существуют отдельно друг от друга, в качестве примера можно привести точные науки, медицину, ботанику. Каждая из них имеет свои тонкости, специфику, правила, но кое-что их объединяет и это эстетика. Её присутствие в каждом научном направлении делает это понятие неотделимым от всего, что окружает. Такое ощущение способствует тому, чтобы каждая наука была по-своему привлекательна.

Эстетика как раздел изучает культуру поведения современных людей, которая формировалась столетиями, менялась со временем. Она основана на работах художников, скульпторов, философов, поэтов, других выдающихся творческих личностей, которые не боялись думать, воплощать, развивая не только себя. Они заложили основы формирования чувства прекрасного, правильного, гармоничного. Отсюда можно сделать простой вывод, где своей главной целью здесь стоит изучение эстетических взглядов, потребностей, она формирует, оказывает воздействие на эстетический вкус, составляет личный идеал каждого.

Например, германский психолог Густав Фехнер при разработке нового подхода в освоении человеческой природы дал ему название «экспериментальная эстетика». Этому названию он дал своё логическое объяснение, оно закрепилось в психологической науке как понимание человеческой психики с помощью реакции самого человека на предметы, имеющие разные черты, характеристики.

Такая эстетика называется эмпирической, в свою очередь она исследует возможные реакции на уровне глубже, чем эмоции, затрагивая его нервную систему. Именно этот факт привлекает учёных из других научных сфер. Биение сердца, перехват дыхания, содрогание и другие физические реакции выражают подлинную реакцию на тот или иной объект.

Эстетическая наука, являясь частью других областей, достаточно плотно изучается будущими специалистами разных профессий, включая даже юридические. Как пример можно привести такую дисциплину как «юридическая этика», а она, как уже говорилось, является неотъемлемой частью эстетического понятия.

Пондерация.

Слово означает равновесие. Все любят равновесие. Конечно, наилучшее равновесие будет достигнуто, если фигура будет опираться на две ноги, еще лучше – как «Уголино» у Родена – на все четыре конечности, а еще лучше — лежать. Но это пресно и не завлекает. Зато если кто-то стоит, и стоит в равновесии, но вот-вот заснет и может упасть, так как площадь опоры маловата, то созерцать это – сплошное удовольствие. Таков контрапост.

Если у стоящей в чистом контрапосте фигуры (без дополнительной опоры на свободную ногу) опустить вертикаль из яремной ямки (середина шеи внизу между ключицами), то она попадет на заднюю часть ступни опорной ноги. У Поликлета ось попадает в ближайший к середине край ступни, это из-за того, что свободная нога не совсем расслаблена и часть опоры все же на нее приходится, особенно у «Идолино». Но это детали.

Глаз человека натренирован на вертикаль и равновесие. Попробуйте криво повесить картину – сразу заметите, попробуйте завалить скульптуру в контрапосте так, что вертикаль пройдет мимо опорной ступни –будет очень неприятное впечатление.

Возьмем статуэтку фигуры человека в контрапосте. Оценим на предметы красоты. Потом положим статуэтку горизонтально. Способность оценить красоту фигурки резко снизится. Поэтому если вдруг возникает потребность оценить человеческую фигуру, оценка будет объективнее, если фигура стоит в вертикальном положении. Насколько это зависит от привычки видеть людей преимущественно в вертикальном положении, а насколько тут замешано равновесие, которое для лежащей фигуры роли не играет, сказать не беремся.

Очень часто лежащие фигуры, особенно женские, изображаются с таким же изгибом тела, как и стоящие в контрапосте. Так красивее, кроме того, если только не замумифицировать тело, его невозможно положить на бок так, чтобы имела место симметрия его частей, которая зато легко достигается для стоящей фигуры. Если кто-то и ляжет симметричным образом, то это будет довольно сложное упражнение с отрывом ног от земли.

Роскошные лежащие женские фигуры, но без излишеств, нарисовали извечные конкуренты К.П.Брюллов и автор «Явления Христа народу» А.А.Иванов (правда, Брюллов о конкуренции не особенно догадывался):

К.П.Брюллов (годы жизни 1799 -1852). Юнона и Парка с младенцем Геркулесом. Эскиз (не окончен) 1839-1845.

К.П.Брюллов (годы жизни 1799 -1852). Юнона и Парка с младенцем Геркулесом. Эскиз (не окончен) 1839-1845. Специально для настоящих ценителей красоты эта же фигура воспроизведена  вертикально

Глядя на такую Юнону, незачем помнить о пондерации и хиазме (все-таки какие-то неблагозвучные слова). Кстати, кто-кто, а Брюллов мог бы столько «мослов» (выступающих костей) продемонстрировать (см. его ученические этюды натурщиков), что сам Микеланджело содрогнулся бы и снял шляпу. Но Брюллов понимал, что это не красит женское тело.

А.А.Иванов. Лежащая обнаженная женщина. 1835-1836

У лежащих фигур те же изгибы тела, что и в контрапосте, если провести всяческие оси, то и пересечения получатся, можно и в одну точку свести эти оси. Однако, язык не поворачивается все это назвать контрапостом. Почему?

Конечно, анатомы объяснят, что и почему не так напряжено у лежащей фигуры в отличие от стоящей, но представляется, что главное не в этом. Главное в том, что лежащей фигуре не хватает пондерации. Не в том смысле, что лежит неустойчиво, как раз наоборот – слишком устойчиво.  Зато стоящая на узенькой стопе фигура в контрапосте заставляет зрителя остро почувствовать ту самую пондерацию, почувствовать, что если фигура расслабит все, что можно расслабить (естественно опорную ногу – нельзя), но не будет трепыхаться, то будет стоять она устойчиво, глаз довольно четко отследит, что вертикальная проекция центра тяжести (который, как нам кажется, находится на вертикали, проходящей через яремную ямку) не выходит из весьма небольшого пятна опоры фигуры (стопы).

Таким образом, без пондерации контрапоста нет.

При более детальном рассмотрении частей тела в контрапосте получается эдакая ломаная линия: то влево, то вправо – по очереди, зритель чувствует, что точки изломов соответствуют суставам, то есть части тела как бы покоятся за счет фиксации в суставах. Виляние ломаной влево-вправо также создает ощущение равновесия, поскольку равновесию соответствует, грубо говоря, визуальное равенство площадей левой и правой частей фигуры, разделённой нашей вертикальной прямой из яремной ямки. Равновесие же значит релакс, а тут еще за счет скелета и без мышечного напряга. Кайф. Вот тут-то начинаешь окончательно понимать и легкий наклон головы в сторону расслабленной половины тела.

Правильное положение вертикали означает равновесие фигуры в контрапосте:

Равновесие фигуры в контрапосте

Развитие живописи в разных странах

Отдельного внимания заслуживает развитие живописи в древний период в различных странах. Греция и Египет внесли большой вклад в развитие искусства и дали образцы для подражания многим поколениям художников.

Древняя Русь

Древнерусская живопись – это искусство, относящееся к периоду до XII века. В течение длительного периода основным направлением творчества на Руси оставалась церковная тематика.

В качестве произведений выступали:

  • иконы;
  • фрески;
  • мозаики;
  • миниатюры.

Фрески и мозаики использовали для украшения храма Святой Софии в Киеве.

Богоматерь Оранта (Нерушимая Стена). Мозаика в алтаре собора

Особенности живописи:

  • простота;
  • лаконичность;
  • архаичность форм;
  • условность жестов.

Цвета использовали яркие, гармоничные. В качестве сюжетов и образов преобладали эпизоды из библии, Христос, Богоматерь, апостолы, святые. Расцветом иконописи называют XII-XIII века, когда были расписаны Успенский и Дмитриевский соборы, создана икона Богоматерь Оранта. С установлением татаро-монгольского ига развитие живописи на Руси было приостановлено. Ее восстановление началось только в конце XIII века.

Древний Египет

Египтяне оставили человечеству великое наследие. В период их процветания развивалась живопись, архитектура, монументальное творчество. Основная идея для произведений в этот период ­– религия. Земное существование человека – это только переход к загробной жизни.

Из настенной росписи гробницы Небамона в Фивах, около 1350 до н. э

Тематика картин преобладала религиозно культовая. На рисунках изображали жрецов, религиозные обряды, эпизоды прославления усопших. Несмотря на узкую тематику, египетская живопись имеет особый стиль.

Сцена из Книги мертвых на папирусе, период Нового царства

Все изображения подчинены четким правилам построения. Лица людей и животных изображены в профиль, а сама фигура – анфас. Природу рисовали схематично. Для создания произведений использовали краски. Их изготавливали из натуральных материалов – древесного угля, медной или железной руды. Для живописи того периода не характерна игра света и тени наличие эффектов.

Сцены крестьянской жизни в погребальной часовне писца Ун-Су, период XVIII династии

В древних храмах, гробницах, папирусах найдено множество примеров художественного творчества древнего Египта. Яркий образец – Фрагмент стены от гробницы Аменемхета и его жены Хемет 1976-1794 гг. до н.э.

Древняя Греция

Древнегреческая культура оставила в истории большой след. К ее наследию в разное время обращались художники Италии, Испании, Европы. Основное направление в живописи древней Греции занимала вазопись или роспись керамики.

Античная греческая ваза

Для изображений характерен реализм, экспрессия. Часто на амфорах рисовали орнаменты, картины с простыми сюжетами. По мере развития искусства, сюжеты становились более сложными, получали больше деталей. При изображении людей художники прорисовывали черты лица, особенности одежды, поз украшения. В качестве сюжетов выступали животные, растения, представители мира птиц.

Роспись античных греческих ваз

Один из этапов развития живописи – появление чернофигурного и краснофигурного стиля. Наивысшим мастерством вазописи в Древней Греции считали роспись по белому фону. Такие рисунки отличали сложные сюжеты и яркие цвета.

Вазопись древней Греции

Живопись разнообразна и многогранна. Ни один из стилей нельзя считать главным определяющим особенности эпохи или страны. Все направления имеют тесную связь друг с другом. Сложившись в одну эпоху, они непрерывно развивались и находили продолжение в другом временном периоде.

«Великий мастурбатор»

Великий сюрреалист Сальвадор Дали обожал неприличные картины и от его эротоманства нас спасает лишь манера написания его картин, знатно искажающая сюжет. Вот и с работой  «Великий мастурбатор» не все так однозначно. Более того, если бы не название, никто бы и не понял о чем эта прекрасная картина.

Но, как бы там ни было, явно выраженный сексуальный подтекст в этом полотне есть. Лицо женщины в правой части картины, почти упирающееся в мужской гульфик, раздражало современников Дали и вызывало даже осуждение. Хорошо никто не знает, что изобразил мастер сюрреализма в центре полотна — возможно, там творится самый разнузданный разврат.

Примеры художественного стиля

«Незнакомец деликатно касался моего локтя. В его грубоватом лице угадывалась чувственная сила. Отдельные лаконичные реплики изобличали тонкого бытописателя нравов. Когда мой спутник рассеянно перешел на английский, его выговор оказался безупречным». 

Из рассказа С. Довлатова «Дорога в новую квартиру».

«На своем веку я много встречал разных серьезных людей. Я долго жил среди взрослых. Я видел их совсем близко. И от этого, признаться, не стал думать о них лучше». 

Из сказки А.Сент-Экзюпери «Маленький принц».

«…Есть на свете одна ветеринарная больница. Приземистое такое здание буквой «П», выкрашенное в желтый цвет. В этой больнице студенты сельхозинститута, будущие ветеринарные врачи, «грызут корень науки»: лечат кошек, собак».

Из пьесы Николая Коляды «Сказка о мертвой царевне».

В данных отрывках без труда можно определить особенности и черты художественного стиля: детализация, неологизмы, эмоциональность, выразительность. 

Художественный стиль речи имеет неограниченные возможности, красоту, благодаря богатству русского языка.

Тюльпан – когда видно чуть-чуть. Вариант, который многих устраивает

У женщин с вульвой «тюльпан» малые половые губы слегка выглядывают между большими. Гениталии напоминают тюльпан, который вот-вот распустится. Такая форма многих устраивает, и даже мужчины считают её привлекательной.

Женщинам с тюльпанообразной вульвой можно ничего не менять, особенно если половые губы полностью симметричны. Им также достаточно простого ухода.

Однако некоторым пациенткам не нравятся выступающие внутренние гениталии, даже если они видны чуть-чуть. В этом случае есть два варианта:

  • Увеличить большие половые губы, чтобы они закрыли внутренние. Этот способ малотравматичный, бескровный и не требует восстановления. Пациентке в наружные губы вводится наполнитель, который увеличивает их объем и позволяет закрыть внутренние. Такую процедуру нужно будет периодически повторять.
  • Сделать лабиопластику. Врач уменьшит внутренние губы, чтобы они ушли за внешние. Это радикальный способ, после которого нужно будет какое-то время восстанавливаться.

Барби – когда всё идеально. Главное – сохранить красоту

У таких женщин малые половые губы полностью скрыты большими, причём гениталии выглядят компактно. Вопреки всеобщему мнению, этот вариант далеко не самый распространенный. Поэтому можно сказать, что обладательницам такой интимной зоны повезло. Им не нужна помощь пластического хирурга, а требуется только регулярный уход, позволяющий сохранить эту красивую часть тела.

Рекомендуется периодически делать эпиляцию, а при наличии тёмных участков кожи – проводить отбеливание. Но и, конечно, следить за здоровьем этой зоны – папилломы и генитальные бородавки (кондиломы) сделают некрасивой даже самую идеальную вульву.

Эпиляция интимной зоны

«Леда и лебедь»

Если говорить о наиболее нескромном классическом сюжете, то заслуженную пальму первенства получит античная история о близости бога Зевса и прекрасной Леды. Согласно легенде, житель Олимпа явился к девушке инкогнито, в облике лебедя, но тем не менее умудрился вступить с ней в связь и даже завести потомство.

За последнее тысячелетие только ленивый не брался изображать сцену соития красавицы с птицей. Не миновала сия участь и великих — набивший оскомину сюжет эксплуатировали Буше, Микеланджело и даже Леонардо. Франсуа Буше в 1740 году предложил наиболее неприличную интерпретацию истории с демонстрацией анатомических особенностей, которые принято стыдливо драпировать.

Ранее предложил свое видение ситуации великий Микеланджело, который хоть и избежал излишней детализации, но все же не смог удержаться и изобразил пару прямо во время противоестественного межвидового соития.

На фоне всего этого картина Леонардо да Винчи кажется просто иллюстрацией к сказкам Пушкина для школьников младших классов. На его полотне все уже свершилось и Леда со скучающим лицом наблюдает, как из снесенных ею яиц вылупляются вполне здоровые годовалые малыши.

Нам эта идиллическая сцена кажется вполне приличной, но так было не всегда. Картины мастеров эпохи Возрождения были уничтожены в начале XVIII столетия престарелой фавориткой Людовика XIV маркизой де Ментенон как неприличные. Сегодня мы можем видеть весь этот разврат только благодаря поздним копиям.

Эстетика в других сферах

Из философии эстетика перешла и в другие сферы: дизайн, технологии, музыку. Появляются новые отраслевые понятия: эстетика повседневности, эстетика природы, эстетика еды.

Человек занимается эстетической деятельностью, а результатами такой деятельности становятся произведения искусства (картины, скульптуры, музыка, книги, кино и т. д.).

Эстетика повседневности

Эта дисциплина пытается найти художественную ценность в предметах и явлениях повседневной жизни человека.

Так, течение поп-арт (массовая культура) находит эстетику в обычных, заурядных и шаблонных вещах: афишах, рекламе, фильмах для массового зрителя, любых предметов, которые окружают человека каждый день, и даже мусоре (так создаются арт-пространства и инсталляции) и т. д.

Пример произведения эпохи поп-арта

Эстетика природы

Дисциплина, которая занимается изучением эстетического вида природы. Происходит обращение к природе для поиска красоты, придание ей художественной ценности.

Она также анализирует, как природа влияет в творческом плане на человека и как человек получает эстетический опыт из природы.

Эстетика природы: красота и совершенство роз. Фотография приносит истинное удовольствие

Эстетика еды

Об эстетике еды или питания говорят, когда изучают, как внешний облик еды, сервировка стола и даже выбор тарелок и скатерти способствуют пищеварению и правильному усвоению пищи.

Эстетика еды изучает получение эстетического удовольствия от приёма пищи.

Эстетика еды: когда блюдо приносит не только чувство насыщения,
но и эстетическое удовольствие — от формы, ярких красок и красоты оформления

Узнайте больше о Массовой культуре.

Шторы – когда видно то, что хотелось бы спрятать

При этой форме гениталий малые половые губы выглядывают между большими. Такая форма оказалась самой распространенной, причём она далеко не всем нравится. Женщинам рекомендуется радикальная хирургическая операция – лабиопластика. Хирург обрежет малые губы, которые навсегда спрячутся под большими.

Против сильно выступающих внутренних половых губ даже «классические» гинекологи. Они рекомендуют сделать лабиопластику, поскольку свисающие ткани гениталий постоянно травмируются. Такое строение провоцирует воспалительные процессы, а женщины часто испытывают трудности с выбором белья и одежды.

Фото 1. Лабиопластика малых половых губ. До и после

Фото 2. Лабиопластика малых половых губ. До и после

Этим пациенткам повезло, поскольку медицина может решить проблему достаточно легко и избавить от неё навсегда. Операция по уменьшению малых половых губ проводится под анестезией, не вызывает боли, и женщины после неё достаточно быстро восстанавливаются.

Что изучает эстетика?

Нетрудно понять, что изучает эстетика, как наука. Культура поведения современного человека формировалась веками. Существует тесная взаимосвязь во влиянии искусства на человека, и наоборот.

Восхищаясь работами художников, артистов, поэтов, мы оказываем влияние на дальнейшее развитие искусства. Правильно сформированное отношение к прекрасному, правильному и гармоничному, заставляет творческих людей делать свои работы ещё лучше.

Основы эстетики заключаются в изучении эстетических взглядов, эстетических потребностей, и формировании эстетического вкуса и идеала.

В 19 в. немецкий психолог Густав Фехнер разработал новый подход в изучении человека, который назвал «экспериментальная эстетика». Экспериментальная эстетика – это в психологии понимание психики человека исходя из его реакций на предметы с различными характеристиками.

Эмпирическая эстетика изучает реакции человека на уровне нервной системы, что привлекает исследователей во многих сферах жизни. Физиологическая реакция (сердцебиение, дрожь) выражает чувственную реакцию на объект, но, в свою очередь, могут стать её первопричиной.

Эстетические науки достаточно плотно изучаются в рамках многих профессий. Техническая и индустриальная эстетика состоит из множества направлений, которые изучаются отдельным курсом. Как ни странно, чтобы предмет стал эстетичным, в первую очередь он должен быть эргономичным, функциональным и полезным.

Эстетика и этика: в чем разница

Эстетика тесно граничит с этикой, так как оба направления раньше рассматривалось через религиозную призму, были тесно связаны с божественным желанием. Этика призывала к всеобщей морали, эстетика прививала тягу к прекрасному. Между этими двумя понятиями до сих пор остаётся крепкая связь.

Этика выражает учение о моральных ценностях, делит человеческие поступки, проявления на достойные и недостойные, рассматривая их с позиции зла и добра с помощью своих нравственных критериев. Если соотнести этику и эстетику, то станет ясно, что и то, и другое связано с эмоциональным, духовным миром. Этика символизирует волю, эстетика чувства.

Этика базируется на определениях морали, ценностей, норм, нравственности, добра, зла, а в качестве главного принципа, которым руководствуется, выдвигает следующее выражение:

Наука призывает к чувству меры, благоразумия, порядка, которые создают гармонию. Гармония является неотъемлемой частью эстетики.

Эстетика в философии

Термин ввёл немецкий философ Александр Готлиб Баумгартен (1714–1762) в своей работе «Эстетика» 1750 г. Под эстетикой философ понимал науку о восприятии повседневной жизни с помощью чувств.

Эстетика изучает определённые категории (прекрасное и безобразное, комичное и трагическое) и каковы их пределы. Наука отвечает на вопросы, где начинаются и заканчиваются эти понятия, что такое вкус и чувство меры, что такое искусство и в чём его значимость.

Категории эстетики

Чтобы познать реальность с точки зрения эстетики, нужно понимать основные понятия, которые помогают чувственно определить предметы. Эти понятия формируют категории, которые эстетика изучает.

Философы расходятся во мнении, какие понятия наиболее важны. По одной из классификаций (Бычков В. В.) категорий пять:

  • эстетическое,
  • вкус,
  • прекрасное (красота),
  • безобразное,
  • трагическое, комическое, ирония.

Эстетическое

Это то, что вызывает у человека удовлетворенность и наслаждение от предмета познания. Это познавательный опыт, в результате которого человек достигает блаженства, катарсиса и получает радость.

Катарсис — это избавление от негативных эмоций с помощью искусства.

Вкус

Умение, которое помогает выявлять красоту, критиковать её. Вкус определяет эстетическую ценность произведения искусства.

Прекрасное, красота

Одна из задач этики — определить, что такое прекрасное в искусстве и какие характеристики оно имеет. Красота входит в понятие прекрасного, но не равнозначно ему. Философы определяют прекрасное как нечто, что доставляет человеку удовольствие и вызывает чувство гармонии. А красота — это отличительная черта какого-то определённого объекта.

Эстетически прекрасными могут быть формы, линии, цвета.

Возвышенное

Категория эстетики, которая ответственна за эмоции не только удовлетворения. Возвышенное вызывает не только удовольствие, но и глубокое волнение, благоговение. Это одновременно чувство радости и ужаса. Человек понимает, насколько он мал; возвышенное потрясает его.

Безобразное

Категория противоположная прекрасному. Значит и чувства она должна вызывать противоположные: неудовольствие, отталкивание, антипатию.

В 19 веке безобразным считался авангард.

Игра

С искусством эту категорию связывает игра нашего воображения. Это способность представлять, которая приносит наслаждение и приводит к творческому результату.

Она является неотъемлемой частью эстетического опыта. А, по мнению некоторых философов, — даже составляет его основу.

Комическое

Способность человека смеяться над искусством и жизненными обстоятельствами. Когда человек при этом получает наслаждение и радость, комическое становится предметом изучения эстетики. Получается, что человек с помощью комического в игровой форме выявляет суть реальности, обнажает её.

В искусстве комическое может быть представлено анекдотами, шутками, карикатурами, юмористическими рассказами, сатирическими картинами и т.д.

Ирония

Ирония убирает завесы, разоблачает. По мнению некоторых философов, она является причиной, почему искусство вообще существует, и содержится в каждом произведении.

Наиболее яркие примеры иронии в искусстве — это поп-арт и перформанс.

Читайте более подробно про Катарсис и Иронию.

Эстетика: категории

Эстетика имеет категории, и они представляют сеть основных понятий и их конфигурации, контактирующих друг с другом. Они настолько тесно связаны между собой, что изменение одного элемента влечёт за собой преобразования других.

Принято выделять несколько категорий:

  • прекрасное;
  • безобразное;
  • возвышенное;
  • низменное;
  • трагическое;
  • комическое.

Прекрасное

Категория прекрасного по-другому называется красотой. Эстетика этой категории начала своё развитие ещё во времена античности. Прекрасное имеет несколько определений:

  • гармония;
  • пропорциональность;
  • симметрия;
  • целесообразность;
  • ритм;
  • внешний облик явлений и т. д.

Философы подразумевают под этой категорией нечто, что вызывает у человека чувство гармонии и доставляет ему удовольствие. Зачастую прекрасными бывают цвета, формы или линии.

Важно отметить, что красота является составляющей частью, которая не может в полной мере отражать данную категорию. Эстетика, как прекрасное — это лишь отличительная черта определённого объекта

Безобразное

Данная категория противоположная прекрасному, но при этом она тесно связана с ним. Эстетика этой категории отражает отрицательную эстетическую ценность, составляя контраст положительному идеалу, и содержит скрытое желание возродить совершенство. Безобразное вызывает такие чувства, как:

  • отталкивание;
  • неудовольствие;
  • антипатия.

Помимо этого, подобная эстетика тесно связана с другими эстетическими категориями. Причём безобразное предстаёт в виде немного изменённой формы. К примеру, уродливое может присутствовать в комическом, а ужасное противопоставляет возвышенному.

Возвышенное

Эта  категория рассматривается как безмерно (не имея границ) прекрасное. Она вызывает у человека чувство:

  • волнения;
  • полного восторга;
  • безмерного восхищения;
  • благоговения;
  • востребованности гармонии.

Эмоции, переполняющие его, являются одновременно и радостными, и ужасными.

Возвышенное – это та категория, которая характеризует ценность не только предметов, но и событий, которые обладают огромной позитивной значимостью для общества. Причём данные явления гораздо мощнее и больше силы любой личности. Они буквально потрясают и порождают чувство трепета.

В этой категории происходит подавление человека физически. При этом заставляет осознать ограниченность своих возможностей, а также даёт ощущение нравственного превосходства над колоссальной силой.

Низменное

Если возвышенное воспринимается как безмерно или безгранично прекрасное, то низменное является крайне негативной степенью чего-то безобразного. Именно эту категорию чаще всего связывают с силами зла. К низменным чертам и характеристикам относят такие качества:

  • обман;
  • подлость;
  • зависть;
  • разврат и т. д.

Низменность – эстетическая категория, связанная с зависимостями человека:

  • ограничение прав;
  • ограничение свободы;
  • война;
  • подавление личности;
  • психологическая зависимость.

В ней собрана вся отрицательная (можно даже сказать негативная) общественная значимость, и она таит угрозу (чаще всего скрытую) для отдельной личности и целого социума.

Трагическое

Трагическое – категория, которая отражает обстоятельства, сопровождающиеся страданиями. Причём эстетика этой категории будет близка к чему-то прекрасному, а иногда и возвышенному, так как в ней присутствует характерное для них достоинство и величие человека.

В трагическом имеется противоречие. Оно проявляется в том, что свободное действие человека запускает губящее событие, которое происходит именно там, где личность пытается его преодолеть или избежать.

Комическое

Эстетика этой категории отражает значимые противоречия в обществе. Комические ситуации проявляются в виде контраста при противостоянии прекрасного и безобразного или возвышенного и низменного.

Комизм вызывает смех, который основывается на определённом эстетическом идеале. Он имеет глубокую критику, которая способна искоренить высмеиваемые недостатки.
На этом категории такого своеобразного восприятия, как эстетика не заканчиваются, их можно продолжать до бесконечности.

Признаки и отличительные черты художественного стиля речи

  Основными признаками художественного стиля называют:

  • Образность. Персонажи описаны ярко и живо с помощью языковых средств.
  • Выразительность. Художественный текст содержит эпитеты, сравнения, метафоры и другие выразительные средства.
  • Эмоциональность. Художественный текст наполнен эмоциями.
  • Эстетичность. Выражение чувства прекрасного, гармония между формой и содержанием.
  • Авторский слог (стиль) – автор выражает собственную позицию с помощью различных средств и инструментов литературного языка.
  • Упорядоченный текст. Проза делится на главы, пьеса – на сцены, акты, стихотворения – соблюдается размер стиха.

Главной чертой художественного текста является желание автора донести до читателя мысли, чувства, переживания и получить ответную реакцию. Не всегда реакция бывает положительной. Читатель не соглашается, критикует, осуждает.

Речевая многозадачность – с помощью слов автор не только рисует образы, но вкладывает в слова скрытый смысл.

Эстетика: где встречается кроме искусства и философии

Вместе с искусством и философией эстетика может встретиться в природе, еде и даже в повседневности. Она бывает:

  1. Эстетика природы занимается изучением красоты окружающего живого мира. Кроме того, она придаёт значение тому, какой опыт получает человек от обращения к природе в поиске прекрасного.
  2. Эстетика еды сейчас стала настоящей наукой. Она занимается изучением внешнего облика еды, сервировки стола и выбора окружающей обстановки. Это необходимо для выяснения взаимосвязи между красотой индустрии питания и получением удовольствия от приёма пищи.
  3. Эстетика повседневности занимается поиском художественной ценности в обыденных вещах. К примеру, поп-арт создаёт картины и инсталляции на основе афиш, реклам и вообще любых предметов, которые окружают человека.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: