Министерство времени (2015 – 2020)
Интересных испанский сериал, который стоит посмотреть любителям фэнтези, мистики и ценителям костюмированных драм. В министерстве времени служат представители различных эпох – наш современник, медик Хулиан, первая студентка барселонского университета XIX века Амелия и воин XVI столетия Алонсо. В их обязанности входит охранять временной туннель от злоумышленников, желающих перекроить историю. Ради выполнения миссии героям приходится постоянно путешествовать во времени.
Оригинальное названиеEl ministerio del tiempoЖанрФантастика, фэнтези, комедия, приключенияАктерыКаетана Гильен Куэрво, Хуан Хеа, Франсеска Пиньон…СтранаИспанияРейтингКинопоиск – 7.2, IMDb – 8.2Возрастные ограничения16+
Кунсткамера как модель Вселенной
В 1550–1570-е получили распространение кунсткамеры, они же кабинеты редкостей. Кунсткамеры не имели четкой направленности и зависели от вкусов создателя: в некоторых преобладала живопись, в других — старинные находки или монеты. В 1565 году Самуэль фон Квикхеберг опубликовал труд «Заголовки или названия обширнейшего театра», в котором обосновал одну из первых концепций коллекционирования.
Коллекционеры при создании кунсткамер обращались к средневековой идее о связи микрокосма и макрокосма: через систему расположения предметов они пытались передать сотворенный Богом мир благодаря тем значениям, которые априорно присущи вещам. Кунсткамеры должны были «представлять уменьшенную модель Вселенной через пример каждой категории существ и вещей». Философ XVII века Эмануэле Тезауро утверждал:
Собиратели понимали природу как бесконечную изменяемость, а значит, ее мощь лучше всего раскрывалась в уникальных объектах. Также вера в Бога, способного вмешиваться в дела мира и творить чудеса, объясняет интерес к редким предметам, которые часто выставлялись в кунсткамерах.
Кабинеты демонстрировали, что в некоторых сферах общества религия начала утрачивать прежние позиции, а на главную роль в картине мира вместо Бога постепенно начинала претендовать личность. Яркий пример тому — студиоло (кабинет для занятий правителя, в этом случае был смесью лаборатории и кунсткамеры) Франческо I Медичи. Франческо перенес студиоло из личного дворца в публичную галерею Уффици. Этим жестом он не только представил коллекционирование благородным занятием, но и выставил свой внутренний мир как нечто значимое в контексте общества и искусства.
Сандро Боттичелли. Рождение Венеры. Около 1486 года. Заказчиком одного из главных шедевров галереи Уффици был Лоренцо Медичи. Какое-то время картина висела на вилле Кастелло, принадлежавшей Козимо Медичи
Кунсткамеры были популярны в так называемую эпоху любознательности — промежуточный этап между эпохой религии и эпохой науки.
Построение модели Вселенной таковым вряд ли можно считать, это очень индивидуальная символика, зависящая от фантазии создателя. Поэтому основой кунсткамер часто становились не просто редкие, но и очень необычные вещи. Они отражали веру в то, что Бог может вмешиваться в дела мира и творить чудеса, которые находят материальное воплощение.
Не все кабинеты использовались в философских целях. Болонский ботаник и зоолог Улиссе Альдрованди собрал коллекцию из 11 тысяч растений, животных и минералов, 7 тысяч образцов растений в гербарии, а также почти 8 тысяч рисунков с теми природными редкостями, которые Альдрованди не сумел раздобыть. Улиссе использовал кунсткамеру для проверки теорий Гиппократа о том, что обычаи разных народов обусловлены средой проживания.
Если в первых кабинетах экспонаты разного происхождения хранились вместе, то в XVI веке появилось разделение на aftificialia и naturalia, то есть на предметы искусства и предметы природы. В коллекции Рудольфа II, императора Священной Римской империи, также была третья категория: предметы знания (scientifica).
Настоящая классификация пришла во второй половине XVII века. Коллекции начинают специализироваться, создатели упорядочивают объекты уже не по алфавиту, а по методологии. Появляются крупные научные системы — в 1735 году Карл Линней создает систему классификации растений.
Древнейшее доисторическое произведение искусства
Сегодня примером самого древнего искусства можно считать купулы — небольшие углубления на стенах пещер в виде чашек. Купулы располагались не хаотично, а колонками, а иногда и рядами на скалах. Исследователи находят такие чаши по всему миру, а относятся купулы к разным временным периодам. Даже сегодня у некоторых племён Австралии существует традиция вырезать чаши на стенах пещер.
Самое древнее произведение искусства такого рода было найдено в пещерах Бхимбетка в самом сердце Индии. Здесь купулы остались в целости и сохранности из-за идеальных условий, царящих в пещерах. По крайней мере две из обнаруженных в пещере Бхимбетка купул археологи отнесли к раннему палеолиту. Другие обнаруженные здесь произведения искусства древнего человека не были исследованы столь тщательно, но, вероятнее всего, они принадлежат к тому же периоду. Радиоуглеродные исследования ещё только предстоит провести, но учёные уже считают, что эти пиктограммы можно отнести к ашельской культуре. Примерный возраст этих древних произведений искусства — около 290 000 лет.
В той же части Индии в одной из пещер Дараки-Чатан были найдены 500 пиктограмм-купул, а вместе с ними — и целый клад древних каменных орудий. Считается, что в Дарак-Чатан находится самый большой сборник доисторического искусства такого рода. Однако не все учёные согласны с тем, что купулы являются произведениями искусства.
Вероятно, люди использовали купулы как ступки или в них наливали воду для проведения некоторых ритуалов. По крайней мере, современные представители некоторых народностей используют купулы именно так. Но с большой долей вероятности эти пиктограммы всё-таки являются образцами древнего наскального искусства. К тому же иногда купулы расположены в таких местах, что их рациональное использование было бы затруднительно.
Как выселить оккупантов: готовьтесь к защите своих прав
Неприкосновенность жилья, разумеется, защищается испанскими законами, однако на деле законный путь не только очень долгий, но иногда и безрезультатный. Дело в том, что законы также гарантируют людям право на жилище, и эту норму часто рассматривают как более приоритетную.
Символ движения окупасов
То есть, если кто-то вселился в вашу единственную квартиру, пока вы были в отпуске, его, скорее всего, «попросят». Но к дополнительному жилью отношение будет иным. Суд часто исходит из того, что владелец недвижимости не бедствует, его ведь не оставили без крыши над головой, у него осталось основное место жительства, а захватчики как раз-таки реализовали своё право на жильё. Поэтому даже за судебное решение в свою пользу придётся побороться.
В такой ситуации многие готовы взяться за силовые методы, однако специалисты предупреждают: за попытку отвоевать свою собственность можно самому оказаться в полиции, уже в роли преступника. Такие законы.
При столкновении с окупасами собственника часто охватывает справедливое возмущение. Он готов навредить захватчику любым способом. Хотя его чувства понятны, закон запрещает делать многое из того, что может показаться естественным. Речь не только о том, что владелец не имеет права применить физическую силу. Ему также запрещено менять замки, отключать воду и электричество. Испанское законодательство считает человека, который находится в вашей квартире, её временным владельцем и потому защищает его права. Официально разрешено только обращаться в полицию или в суд и готовиться к долгой защите своих прав.
Шаг в новую жизнь
Гордая, оригинальная, Каэтана знала, что привлекает мужчин не титулами, но своей глубокой личностью и экстравагантностью. Писала об этом в свой книге, всегда помнила о своей особенности. После смерти первого мужа, пусть не сразу, пришла в себя от горя и всё-таки встретила новую любовь. Это был Хесус Агирре. В прошлом священник-иезуит, социалист, что скандализировало высшее общество.
Но интеллектуал высшей пробы. Он очаровал Каэтану. Она стала для него лучшей женщиной, пусть и старше на 11 лет. Влюблённых разница не смущала. Не расстроило и то, что на официальное представление новоявленного герцога-консорта к эпатажной паре не пришёл ни один гость.
Агирре растопил сердца пасынков, стал им буквально вторым отцом. В делах Дома Альба навел порядок и даже вернул финансовое благосостояние. Своей жене он неустанно признавался в любви. До серебрянной свадьбы супруги не дожили двух лет. Идиллию в 2001 году прервала болезнь и смерть. Хесус умер от рака гортани. Каэтана вновь была безутешна. Переживала настолько, что на правой руке отнялось несколько пальцев.
Ангел или демон
Рейтинг | Кинопоиск — 7.9/ IMDB — 6.8 |
Жанр | Мультфильм, фэнтези, драма, мелодрама, комедия, детектив |
Производство | Испания / 2011 |
Режиссёр | Висенте Пеньярроча, Хайме Ботелья, Даниэль Себриан |
В ролях | Аура Гарридо, Хайме Олиас, Мар Саура, Ману Фуйола, Карла Ниэто, Хорхе Сукет, Хайме Пухоль, Пабло Ортеу, Мару Вальдивьельсо |
Однажды юная Валерия случайно узнаёт, что, на самом деле, она малак — не определившийся между светом и тьмой ангел, а её миссия на Земле — помогать тем, кто нуждается. С этого момента начинается борьба за её душу. Демоны ежедневно устраивают ловушки, испытания, стараются сбить неопытную девушку с пути света, переманить на сторону зла.
Но её наставник Натаэль всегда стоит на страже – направляет, советует и помогает избавиться от соблазнов. Но сможет ли он уберечь Валерию от неверных шагов, если в дело вступает падший красавчик-ангел Дамиан, вознамерившийся влюбить в себя героиню.
Самая старая деревянная статуя
Древние фигурки из кости сохранились до наших дней потому, что их материал меньше подвержен влиянию времени и погодных условий. А вот древние фигуры из дерева можно пересчитать по пальцам. Так, идолы славянских богов, выточенные из дерева, практически не дошли до современности. За исключением одного — Шигирского идола.
Шигирского идола обнаружили на Среднем Урале, неподалёку от Екатеринбурга. Скульптура из лиственницы долгое время пролежала в торфянике на глубине четырёх метров, что позволило ей прекрасно сохраниться. Проведя анализы древесины, учёные выяснили, что его создали в эпоху мезолита, то есть примерно 8000–9500 лет назад. Также на месте обнаружения этого деревянного идола нашли множество костей и различные предметы из глины.
Первоначально Шигирский идол, по предположениям современных учёных, был около пяти метров в высоту. Но в торфянике обнаружили несколько фрагментов, которые долго никак не могли связать друг с другом. Собрав идола в случайном порядке вскоре после его обнаружения в 1890 году, учёные получили фигуру высотой в 2,8 метра. Лишь в 1914 году была проведена реконструкция с использованием всех найденных фрагментов, и вот тогда-то всё стало на свои места. Шигирский идол возвысился над полом на 5,3 метра. Но в суматохе революции некоторые его части были утрачены, и теперь его рост составляет 3,4 метра. Шигирский идол, вероятно, является самым древним произведением древнего искусства резьбы по дереву в мире.
Перевод статьи Listverse специально для Фактрума
- Рубик не мог собрать кубик Рубика
- Ничего «мистического» во взгляде Моны Лизы нет
- В Швейцарии разрешено есть своих питомцев
- Откуда пошло выражение «врать как сивый мерин»
- Отмечали ли день рождения в Древней Руси?
Гранд отель
Рейтинг | Кинопоиск — 8.1/ IMDB — 8.3 |
Жанр | Детектив, драма, криминал |
Производство | Испания / 2011 |
Режиссёр | Сильвия Кер, Карлос Седес, Хорхе Санчес-Кабесудо, |
В ролях | Адриана Осорес, Амайя Саламанка, Йон Гонсалес, Элой Асорин, Феле Мартинес, Пеп Антон Муньос, Педро Алонсо, Лус Вальденебро, Льоренс Гонсалес, Марта Ларральде |
На пороге начало XX столетия. Бедный, но благородный Хулио Ольмедо направляется в «Гранд Отель», расположенный в окрестностях городка Канталоа. Не так давно при загадочных обстоятельствах из этой гостиницы пропала его родная сестра. Полицейское расследование зашло в тупик, и теперь юноша горит желанием сам докопаться до истины и понять, что стало с его родственницей.
Чтобы избежать лишнего внимания со стороны окружающих, Хулио выдаёт себя за официанта и устраивается на работу в ресторан при отеле. Вскоре он понимает, что стены респектабельного заведения хранят ужасные тайны. Но чтобы вытащить их на свет божий, ему не обойтись без помощи. Неожиданного союзника Ольмедо находит в лице дочери владельца отеля, с которой у него завязываются романтические отношения.
Наследство прапрабабки
Знаменитая леди 20 и 21 веков получила хорошее наследие от прабабки. Во-первых, имя Каэтана. Смысл его раскрывается в мужском варианте: Каэтан означает стремление доминировать. Так, всегда и поступали взбалмошные родственницы. Каждая в своем времени.
Современница испанской королевы Марии Луизы любила противопоставлять ей своё богатство и знатность. О героине нашей статьи подобного нигде не писали. Но можем предположить, какие думы роились в головах высокопоставленных женщин при встрече. 13-ая герцогиня отличалась безрассудством. Наряжалась простолюдинкой и развлекалась, как Бог на душу положит. Строила замок во время голода, но её любили, восхищались её похождениями. Тореадоры посвящали ей бои с быками, и народ ликовал, прославляя не королеву-мать, а де Альбу.
Правнучка жила с не меньшей выдумкой на развлечения. Чуть ли не лучше всех танцевало фламенко, ей рукоплескали. Обожала корриду, и, конечно же, страстно влюбилась в прославленного тогда тореадора Pepe Luis Vázquez. Профессионально занималась горными лыжами и конным спортом. Знала иностранный языки и уверенно разговаривала с сильными мира сего.
Стиль и образ жизни герцогини
Неиссякаемая жажда жизни одиозной аристократки вызывала и восхищение, и зависть. Не всякий может даже при наличии высокого достатка позволить себе пуститься во все приятные тяжкие. Умирать от скуки в роскошных хоромах — это точно не про Кайетану Фитц-Джеймс Стюарт. Она, как смелый тореро, брала судьбу за рога и направляла в нужное русло. Под скандальные фанфары, злобный шепоток и любовь соотечественников.
Герцогиня де Альба ходила в подругах не только у королевы Елизаветы. но сдружилась с Жаклин Кеннеди. Первая американская леди была очарована испанской грандессой, часто приезжала к ней и Луису в гости в Севилью. Грейс Келли, уже не актриса, а принцесса Монако, жизнелюбивую Каэтану отталкивала своей холодностью и высокомерной правильностью в поведении.
Достойная почестей и критики
17-ю герцогиню общество видело всегда на коне, с улыбкой на лице и никогда в слезах. Из-за этого, бывало, обвиняли в жёсткости. Альба подтверждали: такой воспитали — быть сильной, не пролить ни слезинки даже перед собственными детьми. Состояние главы аристократического дома всегда было внушительным. Альба активно занималась социальной деятельностью и благотворительностью. Одновременно попадала в непредвиденные скандалы.
Важно!
Одна из некрасивых историй произошла с синдикатом сельскохозяйственных рабочих. Они устроили манифестацию, когда герцогине вручали новый громкий титул «Приемная дочь Андалусии». И та участников пикета назвала «преступниками» и «психами». За это унижение крестьян суд приговорил крупнейшую землевладелицу Испании к штрафу в 6 тысяч евро. Ничтожная сумма для миллиардного состояния. Но Каэтана платить не хотела. Заявила, что потеряла память и вообще страдает временно-пространственной дезориентацией. Никто, правда, ей не поверил. Слишком хорошо земляки знали её характер.
Любовь к моде
Одеваться эффектно великая Альба очень любила. Правда, и это страсть однажды перешла в фиглярство. В день бракосочетания юная Каэтана была одета в платье из белого атласа и брюссельского кружева. На третьей свадьбе престарелая невеста щеголяла в наряде благородного светло-персикового цвета. Правда, костюм был не в пол, а только прикрывал колени. Элегантная Каэтана де Альба неизменно олицетворяла стиль высшего общества.
Ассоциация дизайнеров моды Андалусии наградила ее премией Mof & Art за популяризацию платьев фламенко. И до сих пор испанцы помнят, как грандесса поддержала Ив Сен Лорана. В 1959 г. после Гражданской войны в отреставрированном дворце Лирия помогла модельеру устроить первый показ мод дома Dior. Увидеть модное дефиле собралась вся знать страны, а событие попало в рейтинги международной прессы.
В преклонном возрасте, кажется, что Каэтане совершенно изменил вкус. Облачалась в мини-платья немыслимых цветов, с декольте, короткие наряды открывали старческие коленки. Это был образ ночной бабочки, готовой вот-вот сложить крылышки. Но все еще летящей на яркий огонь жизни.
Из противоречий сложилась судьба Каэтаны. Все же путь длиной в 88 лет достоен подражания. И в жизненном укладе, и в поступках, уверенности, смелости быть собой и не душить собственные желания, идеалы, выражать себя через счастье и радость. Страсть жить ей была важнее всего. Кто еще может повторить эти слова вслед за Марией дель Росарио Каэтана Альфонса Виктория Евгения Франциска Фитц-Джеймс Стюарт-и-Сильва де Альба?
Как вам статья?
Мне нравится1Не нравится
25.
Мона Лиза, автор Леонардо да Винчи
Возможно, некоторые работы из этого списка вам были неизвестны, но уж «Мона Лизу» Леонардо да Винчи знают точно все. Это самая известная, самая обсуждаемая, самая воспеваемая и самая посещаемая картина в мире. Гениальный мастер написал ее в 1503-1506 годах, а позировала для холста Лиза Герардини, жена торговца шелком Франческо дель Джокондо (Lisa Gherardini, Francesco del Giocondo). Знаменитая своим загадочным выражением лица Мона Лиза – гордость Лувра, старейшего и богатейшего музея Франции и мира.
Картинки и фото
21 июля, 2017
19 437 просмотров
Самое древнее изображение на скорлупе яиц
Представители многих древних культур выполняли резьбу или рисунки на скорлупе яиц страуса. Можно сказать, что это было одним из самых первых способов самовыражения наших древних предков. В 2010 году археологи нашли вероятно одно из самых древних произведений искусства такого рода.
В 2010 году в ходе раскопок в южно-африканской пещере Дипклоф был обнаружен настоящий клад. Он состоял из 270 осколков скорлупы страусиных яиц, на которых сохранились рисунки. Большинство из них сделаны на тему вылупления птенца из яйца, а наносили их на скорлупу гравировкой или с помощью различных пигментов. Мотивы других узоров состояли из сходящихся или параллельных линий, нанесённых рядом с заштрихованными полосами. Эта находка позволила учёным установить существование традиционных узоров у представителей человечества, живших в каменном веке.
Раскопки в пещере Дипклоф
Кроме того, в найденных в Дипклофе осколках яичной скорлупы обнаружились вырезанные человеком круглые отверстия. Благодаря этому учёные пришли к выводу, что пустые яйца страусов использовали в качестве обычных сосудов для воды или другой жидкости.
Коллекции на службе нации и потребителя
К концу XVIII века коллекции окончательно приобретают систематический характер, который должен был просвещать зрителя в истории искусства. Музеи срослись с наукой, дворцовые коллекции куда чаще пиарили владельцев, а не сами экспонаты. Галереи и кабинеты выполняли просветительскую деятельность.
Коллекции отныне не носили личный характер, не были высказыванием об устройстве бытия, а перешли от творчества к науке.
Революционная Франция также породила концепт национального художественного собрания, символизирующего нравственную и культурную силу конкретной страны. Музей французских памятников, созданный Александром Ленуаром, работал исключительно с национальными произведениями.
Многие частные коллекционеры завещали свои собрания городу, государству или какому-либо учреждению. Огосударствление искусства способствовало подъему национального движения в XIX веке, когда формировавшиеся нации искали, вокруг чего им сплотиться. Поиск национальной идентичности заставил обратиться к прошлому, фольклору и народным традициям, в которых пытались найти следы долгой истории своей страны. В это время появились коллекции предметов материальной истории народа.
Начало XIX века стало эпохой романтизма, который отверг образцы эпохи Ренессанса и искал новые источники вдохновения. Этот процесс возродил интерес не только к средневековой культуре, но и к раннехристианской, византийской. Модным стало искусство Востока — уже не в качестве диковинки, а как серьезный образец для изучения и подражания.
Коллекционирование потеряло свое философское значение как цельное высказывание об устройстве мира. Коллекционеры XIX века стремились быть не мыслителями, а скорее историками: изучали историю искусств, чтобы правильно подписывать свои экспонаты, узнавали контекст создания предметов. В этом им активно помогали купцы и антиквары.
Можно в очередной раз пожаловаться, что пластмассовый мир победил: капитализм породил новую финансовую элиту, которая не обладала глубокими познаниями в искусстве. Что, конечно, не лишало буржуа желания самоутвердиться по классической модели. Коллекционирование и меценатство помогали капиталистам делать вид, что они не просто хорошие бизнесмены, а люди эпохи Возрождения, компетентные во всём.
Капитализм убил не только смысл коллекционирования, но и сакральный статус сего действа. Массовое производство позволило даже простому работяге заняться локальным собирательством — иногда тех же роскошных предметов, что и богачи, только ненастоящих.
Иногда в собрание брик-о-браков попадали вообще не функциональные предметы, имеющие ценность только для одного конкретного человека: например, разбитая посуда. Коллекционирование стало феноменом массовой моды.
Изменилась и временная ориентация. Коллекционеры Ренессанса часто обращались к древностям, чья культурная ценность была проверена временем, этим же занимались национальные собрания. Массы же обращались к современности: следили за техническими новинками на выставках и в каталогах, собирали новые объекты из повседневности (почтовые открытки, марки).
Рассвет и закат коллекций отразили важнейшие цивилизационные изменения в Европе. Разрыв с религиозной традицией Средних веков и появление протестантизма породили культ индивидуализма. Желание выделиться развивало культуру потребления — нужно ведь отличаться не только внутренне, но и внешне. Изменялся язык: в Новое время появились английские слова с приставкой self-: self-regard (самоуважение, самооценка), self-consciousness (самосознание, несмелость, застенчивость).
Красные браслеты
Рейтинг | Кинопоиск — 8.3/ IMDB — 8.1 |
Жанр | Драма, комедия |
Производство | Испания / 2011 |
Режиссёр | Пау Фрейксас, Ориоль Феррер, Марта Паисса |
В ролях | Алекс Моннер, Джоана Вилапуж, Игорь Шпаковски, Марк Балагер, Микель Иглесиас, Нил Кардонер, Андре Рифе, Ксику Масо, Марта Анхелат, Андре Бенито |
Один из лучших испанских сериалов последнего времени рассказывает о подростках с различными заболеваниями, вынужденных почти постоянно находится в стенах больницы. Ежедневная сдача анализов, болезненные уколы, постоянное наблюдение врачей превратились для ребят в привычную рутину.
Чтобы хоть немного разнообразить свой досуг, они объединяются в своеобразный клуб «Красные браслеты», названный так в честь браслетов, которые они носят на руках. Для тяжелобольных подростков этот красный кусочек пластика становится не просто символом. Это своеобразное напоминание о том, что нельзя опускать руки, как бы ни было сложно. И о том, что рядом есть люди, готовые поддержать в любой момент.
Дети Каэтаны
Герцогиня была замужем три раз. В первом браке с Луисом де Ирухо у них родилось шестеро детей. Старших детей воспитывали в строгости и дисциплине, без проявления излишних чувств. Так было принято воспитывать аристократов. С возрастом, герцогиня жалела об этом. Может поэтому своего последнего ребёнка она любила и баловала больше, чем старших сыновей. А может, потому что она всегда хотела дочку, которая ей так трудно далась.
Первенец Карлос появился на свет 2 октября 1948 г., через год после свадьбы. Только старший внук знал своего деда, который его очень любил, но воспитывал строго. После смерти матери он унаследовал титул герцога Альбы. Имеет степень правоведения. В 40 лет венчался с испанской аристократкой Матильдой де Солис-Бомон. У них двое детей. После 16 лет брак распался. Возглавляет ряд учреждений культуры, дома и Фонд Альбы.
Через два года 22 октября родился второй сын герцогини — Альфонсо, 16 герцог Алиага. С детства увлекался игрой на гитаре. Однако образование получил экономическое. Вместе со своими братьями контролирует финансовое положение дома Альбы. Занимает должность декана Института бизнеса, член Постоянного совета и Совета величия Испании. Герцог Алиагабыл женат на принцессе Марие де Гогенлоэ Лангенбург. В браке двое совместных детей. В 1987 года Альфонсо и Марие расстались.
Третий сын, Хакобо родился 15 июля 1954 года, 14-й граф Сируэла. Единственный из сыновей, кто выбрал себе гуманитарную профессию. Изучал философию в Мадридском университете. Является редактором, писателем и графическим дизайнером. Обладатель Национальной премии за лучшую редакционную работу. Был женат дважды. От второго брака -двое детей.
Четвёртый сын, Фернандо, родился 11 июля 1959 года. Маркиз Сан-Висенте-дель-Барко. Закончил Испанский частный университет по специальности право. Несмотря на высокое положение и безбедную жизнь, работает в банковской системе. Управляет Фондом наследия Дома Альба. Не женат.
Пятый сын, Луис Каэтано родился, 4 апреля 1963. IV герцог Архона и XIV Граф де Салватиэрра. Пятая беременность протекала у герцогини особенно тяжело. Когда опять родился мальчик, Альба назвала сына Каэтано. Имя, которым она хотела назвать свою дочку. Из всех сыновей Каэтана любила его больше всего. И именно с ним у неё были очень напряженные отношения. Наверно, потому что они были очень схожи характером и темпераментом.
С пяти лет мальчик занимался верховой ездой. В 1992 году успешно участвовал в Олимпийских играх в Барселоне. Сегодня возглавляет национальную ассоциации конных видов спорта. Был женат на мексиканке Женевьеве Казанове от которой имеет двоих детей.
Через несколько лет герцогиня вновь забеременела. Она будет лежать всю беременность, испытывая ужасный токсикоз и страдания от безделья, но 26 ноября 1968 года у Каэтаны и Луиса родится долгожданная девочка. Назвали девочку Евгения (переводится как высокородная, благородная). Хотя девочку можно было назвать «Дар небес». Евгения станет любимицей Каэтаны.
Девочка с детства увлекалась живописью и музыкой. Закончила Британский институт по специальности дизайнер. Сегодня она — дизайнер известной испанской ювелирной фирмы Tous. Возглавляет Братство цыган в Севилье. 11 герцогиня Монторо. Кстати, это был любимый титул самой герцогини.