Чудь белоглазая и другие коренные народы севера: с кем встретились русские в этих краях

В чем заключены сходства скандинавской и славянской мифологий

На самом деле сходств действительно много. У обоих народов вселенная делилась на несколько миров. Но если у скандинавов было 9 миров, то у славян вселенная делилась на 3 мира.

Но тут есть одна интересная особенность. Дело в том, что число 9 всегда было священно для славян. Да и фраза 9 небес – так и крутится на устах нашего брата. Кроме того, у славян также имеются упоминания о едином древе, соединяющем миры воедино. В скандинавской мифологии – это ясень Иггдрасиль

Да и вообще, если обратиться к русским народным сказкам – обратите внимание, насколько часто в них упоминается огромное древо. Правда, значение его всегда разное, но суть одна – связь с магическим миром

Либо это древо, которое ведер героя сказки в иной мир, куда злые духи похитили его мать или возлюбленную, либо это «у лукоморья дуб зеленый» и т.д.

Все это дает нам полное право предположить, что у славянской и скандинавской мифологии один корень, один источник, просто со временем легенды стали восприниматься по-разному

И да, обратите внимание – и славяне, и скандинавы первыми начали использовать руны, в качестве способа передачи информации. При это, в большинстве своем руны похожи друг на друга

Самые эмансипированные

Всем оленям рога нужны исключительно для брачных турниров, поэтому они украшают только самцов. И лишь у северных оленей оба пола имеют рога. Но используют их по-разному. Самцы — исключительно для турниров друг с другом, поэтому по завершении гона рога у них отпадают к ноябрю-декабрю. А у самок (важенок) остаются, и зимой они прикрывают ими лунки с раскопанным кормом, защищая от посягательств соседей. А при случае даже могут оттеснить безрогого самца от его раскопок. И имеют на это право: им же надо кормить неблюя — олененка, которому еще нет и года (детеныши у оленей рождаются в мае). Кстати, из молодых неокостеневших рогов северного оленя получают пантокрин — биологически активное вещество с множеством полезных эффектов, от укрепления костной и хрящевой ткани до стимуляции иммунитета. Не такой активный, как из пантов алтайского марала, зато более дешевый и доступный.

Олень в художественной литературе

В кинотеатре

  •  : Bambi от David Hand .
  •  : Красавица и Чудовище по Жану Кокто
  •  : Путешествие в конце ада по Чимино .
  •  : Maus по Шпигельман  : антропоморфизм шведов
  •  : Святой Сейя , Актеон, рыцарь Оленя
  •  : Принцесса Мононоке от Хаяо Миядзаки .
  •  : Фантазия 2000 , с L’Oiseau de feu .
  •  : Правдивая история , от Дэвида Линча .
  •  : Гарри Поттер и узник Азкабана на Куарон .
  •  : Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф .
  •  : Les Rebelles — де — ла — Форе по Джилл Калтон , Роджер Аллерс и Энтони Стакчи  (еп) .
  •  : «Королева » Стивена Фрирза .
  •  : Белоснежка и Охотник на Рупертом Сандерсом .
  •  : Les RevENTS по Фабрис Гоберт .
  •  : Хоббит: Пустошь Смога от Питера Джексона .
  •  : Ганнибал из Фуллера .
  •  : Пророк , по Одиар .
  •  : Настоящий детектив , Ник Пиццолатто .
  •  : объедки , от Тома Перротта и Дэймон Линделоф .
  •  : Золушка , по Кеннет Брана .
  •  : Возвращаемый на Карлтон Кьюз .
  •  : Очень странные дела от братьев Даффер .

В пластических искусствах

Анри Руссо , Ла Каскад (1910)

Олень также является предметом произведений искусства:

  • Диего Веласкес , Охотничий трофей , ок. 1626
  • Гюстав Курбе , Халлали дю серф , 1867 г.
  • Огюст Каин , сидящий олень , 1890
  • Франсуа Помпон , Большой олень , 1929 г.
  • Фрида Кало , Раненый олень , 1946
  • Вим Дельвуа , Трофей , 2000
  • Эрик Нуссбикер , Олень , 2008
  • DALeast . Уличный олень, 2013
  • Мёнбом Ким , Без названия (Олень) , 2013
  • Джулиан Салауд , Printemps (нимфа-олень) , 2013
  • Глория Фридманн , Воспроизведение Эдема , 2013
  • Марион Лаваль-Жанте и Бенуа Манжен , Корнебрам , 2013
  • Гислен Бертолон , Ванитас , 2015
  • Матьё Валад , Трофи , 2015
  • Катя Бурдарел , Бэмби навсегда , 2016
  • Жан-Мари Гаспар , «Зов леса» или «олень браман», 1899 г.

Олень

Олень — это благоприятный символ, ассоциирующийся с Солнцем, восходом, светом, чистотой, обновлением, возрождением, созиданием и духовностью. Из-за сходства оленьих рогов с ветвями образ оленя связан с Древом Жизни. Кроме того, рога оленя символизируют солнечные лучи, плодородие. Взрослый олень-самец — солнечная эмблема изобилия.

Подобно орлу и льву, олень — извечный враг змеи; символически он связан с небом и светом, тогда как змея ассоциируется с ночью и жизнью под землей. Олень в схватке со змеей символизирует конфликт положительного и отрицательного, света и тьмы.

Как орел и лошадь, олень является посредником между небом и землей, посланником богов. На оленях передвигались хеттские, шумерско-семитские и синтоистские божества, олени запряжены в повозки Времени и Рождества.

Наиболее характерные признаки оленя — стремительность, грация и красота; может быть, поэтому оленя связывают с поэзией и музыкой.

В средневековом искусстве на Западе олень символизировал уединение и непорочность, а в японской поэзии — одиночество и любовное томление.

У китайцев означает счастье и долголетие, белый олень-самец символизирует Шоу-Синя, бога долголетия. Кроме того, олень ассоциируется с богатством и удачей, слово «олень» в Китае созвучно слову «изобилие».

Древние майя называли себя Ах-Майя, «люди Оленя». Это животное считалось главным племенным прапредком и потому священным животным. Созвездие Оленя (Козерог) у майя связывалось с новым годом, очередным этапом в жизни. В этом месяце рекомендовалось ориентироваться только на земные заботы. Полагали, что как удастся прожить месяц активного Оленя, таким будет весь год. Считалось, что родившиеся в этом месяце отличаются, с одной стороны, связью с традициями, а с другой — стремлением к новому, к совершенствованию существующего. В этот месяц древние майя обращались к жрецам за предсказаниями или сами занимались прорицанием.

У кельтов олень — символ Солнца, плодородия и жизненных сил, достоинства, мужественности, быстроты, посредник между миром богов и миром людей. Кельты верили, что олень — главное животное в волшебных стадах богов. Рога оленя считались символическим отображением ветвей дерева. Ответвления рогов, как сучья и листья на деревьях, считались символами возрождения и размножения. Кельтский бог Цернунн, связанный с циклами умирания и возрождения природы, изображался с ветвистыми оленьими рогами или с оленем и быком, стоящими у его ног. В легендах фигурирует белый олень, который был для кельтов мистическим животным, явившимся на землю из Потустороннего мира и обладающим даром мудрости и всеведения.

В германо-скандинавской мифологии четыре оленя щиплют листья мирового древа Иггдрасиль. Кроме того, олень Эйктюрмир («с дубовыми кончиками рогов») и коза Хейдрун едят его листья, стоя на крыше Вальхаллы.

В греко-римской традиции олень — атрибут Артемиды (Дианы). Разгневанной Артемидой в оленя был превращен охотник Актеон за то, что увидел ее купающейся.

В христианском символизме олень олицетворяет религиозное воодушевление и рвение, поскольку новообращенные жаждали знания «. как олень жаждет достичь прохладного ручья, чтобы напиться». Именно в этом значении оленя изображают на крестильных купелях, а также в религиозной живописи — пьющим у подножия креста. В христианской иконографии топчущий змею олень — эмблема христианина, сражающегося со злом. Некоторые святые изображаются с оленем как их атрибутом, например олень с распятием между рогами — эмблема святого Губерта.

В алхимии олень вместе с единорогом означают двойственную природу Меркурия, философскую ртуть. Алхимики видят в античном мифе об охотнике Актеоне, превращенном богиней Артемидой в оленя, доказательство возможности превращения металлов.

У славян олень считался олицетворением предков. По поверьям, он умел творить разные чудеса, говорить человеческим голосом. В древних колядках олени, как и кони переносят души умерших в потусторонний мир. Оленя относили к царственным животным: он правит всеми рогатыми животными.

Олень нередко фигурирует в геральдических изображениях, где «означает изящество и умеренность».

Олень

Слова — мучительные трубы,гремящие в глухом лесу, —следят, перекликаясь грубо,куда я пламя пронесу.Но что мне лай Дианы жадной,ловитвы топот и полет?Моя душа — олень громадный —псов обезумевших стряхнет!Стряхнет — и по стезе горящейпромчится, распахнув рога,сквозь черные ночные чащина огненные берега!

Язычество: что это?

В современной теологии язычеством может называться любая религия, в которой исповедуется многобожие. Тем не менее, не все языческие верования политеистичны (то есть исповедуют поклонение многим богам). Языческие боги, как правильно, больше похожи на человека. Это связано с тем, что человек придумывал их, опираясь на собственные качества. Многие природные явления раньше объяснялись гневом или милосердием языческих богов. Язычество — самая древняя «религия», большинство людей разочаровались в верованиях своих предков, но язычники до сих пор существуют.

Язычники обожествляют «тварный» мир, то есть поклоняются тому, что создал Господь. Идолопоклонничество и воздаяние почестей камням, деревьям, воде, силам природы, огню и другим стихиям относятся к язычеству.

Венгерские мифы и легенды

Волшебный олень ( Csodaszarvas ) ( Венгерский национальный музей )

Он даже становится Csodaszarvas  (де) , волшебным оленем из венгерской мифологии, где он играл двойную роль. Прежде всего, он считался предком по материнской линии племен гуннов и венгерского народа . Затем это божество было лишено статуса богини-матери, чтобы стать мужским предком того же самого .

Легенда гласит, что однажды Хунор и Магор  (де) отправились на охоту со своими людьми. Они шли по следу хорошей добычи, когда увидели оленя и начали его преследовать. Несмотря на все усилия, которые они предприняли, до наступления сумерек им это не удалось. Они поселились в лагере. На следующий день они снова увидели волшебного оленя и продолжили его преследовать. В конце концов олень привел их на новую и богатую землю, где они решили поселиться и пожениться. Потомками Хунора были гунны, потомки Магора — мадьяры.

Христианская эпоха

Дагоберт в погоне за оленем

Чудо руанского оленя. Миниатюра из рукописи Марсьяля д’Овернь , Les Vigiles de Charles VII , около 1484 г., BNF , f.185

Христианская символика

  • В Физиолог , соединение II — го  века нашей эры, олень был уподоблен Христу. Что касается достопочтенного Беда , он сделал его образом христианина, и Рабан Мор сравнивает его с невиновным человеком. Олень, символ Христа, появляется в житиях таких святых, как Святой Патрик , Сент-Гелидия, известная как Алир , Сен-Бегж или Жюльен л’Оспиталье .
  • Псалом 42 (41) сравнивает жажду оленей к душе жажде Бога:

Подобно жаждущему оленю Ищет токов И ручьев, Моя душа жаждет Бога, Бога живого Когда я пойду и предстану перед лицом Бога?

Связанный христианским мистицизмом с Псалом 63 (62) ( О Боже! Ты мой Бог, я ищу тебя; моя душа жаждет тебя, мое тело жаждет тебя, в засушливой, выжженной земле, без воды ) олень символ души, желающей лицом к лицу с Богом: например, Роланд и Папа Климент VI похоронены, покрытые саваном из оленьей шкуры.

Средневековые рассказы часто изображают его в библейских сценах, в раю , среди животных в Ноевом ковчеге .

Светская культура

Олень также представлен во многих эпизодах цикла Артура (например, Эрек и Эниде), и это одна из любимых метаморфоз Мерлина , последний, будучи христианизированным персонажем, вероятно, является пережитком язычества прошлого. В сказке .

Выживание кельтской символики?

Кельтский образ белого оленя, посланника невидимого мира, кажется, сохранился до исторических или литературных текстов начала средневековья, касающихся жизни королей или известных людей. В средние века олень, как и лань, открывал истины, которые искал человек:

Легенда о Сен-Жиле в церкви Сен-Николя-де-Сивре.

  • Лань показала отступление Сен-Жиля офицерам короля Вамбы (673 г.), а олень указал Дагоберту место, где покоились мощи Сен-Дени .
  • Еще во времена Меровингов святой Юбер , охотясь в Страстную пятницу, встречает белого оленя с помесью между лесами, что обвиняет его в том, что он думает только об охоте, до такой степени, что он забывает о спасении своей души.

Белая олениха является повторяющейся темой в средневековых легендах.

Королевская пропаганда

Олень (обычно белый) часто является знаком благосклонности тех, кому помогает зрение:

  • В году лань показала Хлодвига брод через Вену, который позволил христианскому королю выступить против вестготов-еретиков Аларика II и победить их в битве при Вуйе .
  • С XV — го  века, олень входит в королевскую эмблему Франции. Карл VI сделал крылатого оленя своей любимой эмблемой, о чем рассказал Филипп де Мезьер в « Сне старого паломника» . Его преемники, Карл VII и Людовик XII , а также ветви герцогов Бурбонов выбрали его в качестве опоры для своего оружия. В то же время Ричард II , король Англии, принял на знамя белого оленя, покоящегося на лужайке.

Средневековые женщины, охотящиеся на оленей.

Олень, королевский символ, символ победы короля Франции:

На гобелене с крылатыми оленями , сотканном в конце 15 века, два оленя готовятся войти в ограду, символизирующую Королевство Франция, изображены фигуры Нормандии и Гайенны, двух провинций, захваченных англичанами после побед. 1450 г.) и де Кастильон (1453 г.) в конце Столетней войны.

Гобелен с крылатым оленем

Король лесов, игра королей

Королевское животное, олень является обязательной фигурой в сценах охоты, он появляется, в частности, в охотничьем трактате Гастона Фебуса, а папа Климент VI расписал фреску в своем кабинете, Палата оленя во Дворце пап. Авиньона .

Фармакопея

Следует отметить , что до XVI — го  века, Antler, нарезанные и обжаренные, не считался королем лечения. Кроме того, в бакалейных лавках продавали оленьи рога . Его использовали для приготовления желе и десертов. Оленя даже украшали бодрящими добродетелями .

Религиозные верования славян

Расселение племен славян едва ли отразилось на их верованиях. Восточные славяне были глубоко религиозны, но понятие о богах появилось у них не сразу. Язычеству или поклонению множеству богов предшествовало поклонение предкам и духам. Культ предков был тесным образом связан с родовым строем. Поэтому, отношение к ним было подобающим.

Для живущих в тесных рамках патриархальной семьи было важно чувствовать поддержку не только живых, но и умерших родственников. Душа умершего должна была охранять покой живых. Славяне верили в то, что душа скончавшегося старейшего члена семьи становится домашним духом

Так появилась вера в домовых. Домашнему духу приносили подношения (жертву) в виде пищи (молоко, хлеб, фрукты).

История расселения славян пестрит войнами, набегами и борьбой за власть, но память народа сохранила с той поры не только это, но и множество замечательных мифов и легенд.. Так, славяне верили, что в реке жили русалки и водяные, в лесах лешие и кикиморы, в поле обитал дух поля – полевик. Он появлялся в своих владениях ровно в полдень. Чтобы избежать с ним встречи славяне делали перерыв в работе и предпочитали на поле именно в это время не ходить. Духи в большинстве своем были враждебными, но никогда не трогали человека, принесшего им жертву. Отправляясь в лес, славяне оставляли еду для духа леса, рыбача, не забывали порадовать духа реки.

Язычество древних славян

Слово «язычество» происходит от слова «язык», которое раньше означало «народ». Язычество — это народные верования и может трактоваться как сборник древних мифов.

Боги славян — малосимпатичные и мстительные персонажи. Фрагменты индоевропейских религий объединились в поклонение по большей части злым славянским богам. Общие для всех славянских племен боги — Перун и Мать-Сыра земля. Перун — грозный громовержец, повелевающий стихией. Мать-Сыря земля, скорее, положительный образ кормилицы и защитницы людей.

У восточных и западных славян пантеоны богов были различными. Во многом это связано с особенностями погодных условий на территории и тем, что именно люди делали. Так Стрибог — бог ветра состоял в пантеоне князя Владимира. Там же была и Мокошь — покровительница ткачества. Существовал бог-кузнец Сварог.

Некоторые божества относились к календарным датам — Масленица, Купала считались скорее «народными любимцами» и были мифическими игровыми персонажами.

Западные славяне верили в Чернобога, который приносил неудачу и насылал напасти, в Святовита — бога войны и Живу — женское божество, охраняющее определенные территории.

Кроме этого существовало огромное количество духов, домовых, лесных обитателей и других мифических существ:

  • Русалка
  • Упырь
  • Волколак
  • Кикимора
  • Водяной
  • Леший
  • Баба-яга

Многих из них мы знаем в качестве сказочных персонажей.

Культура на землях северян

О культуре и быте северян сегодня можно судить лишь по археологическим находкам. Одними из самых крупных поселений этих славянских племён считаются Донецкое городище (расположено в Харьковской области) и Крапивенское городище (Белгородская область).

Они открывают нам, что поселения северян были укреплёнными частоколом, вокруг которого создавали ров, что мог бы задержать атаку врага. Славянские племена нередко воевали с другими народами, а потому приходилось постоянно готовиться к возможной войне или осаде городов.

Основным жилищем северян считается полуземлянка, что углублялась в землю приблизительно на метр. Изнутри пол жилища утрамбовывали и засыпали глиной, а на входе делали крепкие ступени (часто из дерева).

Основными занятиями народа были земледелие и скотоводство, активно развивались всевозможные ремёсла. До наших дней сохранилось немало украшений (в частности, лучевых височных колец), что подтверждают версии о развитии обработки металлов у древних племён.

Полуземлянка северян / Николай Фомин

Северные олени

В Америке их называют карúбу. Тот самый единственный род, в котором рога есть у обоих полов, и даже у молодняка. Эти украшения дугообразно выгнуты сзади наперед, а на концах расширены наподобие лопаток. У них шире копыта, чем у других оленьих, они позволяют им свободно перемещаться и по снегу, и по болоту, и по крутому склону.

Надглазные ветви, от которых начинают расти рога, состоят из одного отростка, имеют форму пальца и покрыты неглубокими бороздками. Внешний вид оленя северного довольно неказист. Ноги коротковаты, хвост маловат, у самцов часто встречаются клыки.

Тем не менее общие признаки для всех оленей соблюдены – он выглядит представительно и гордо, двигается быстро, и меняет рога каждый год. Для северных народов это животное так же необходимо, как корова или лошадь для нас, или верблюд для пустынных жителей.

Он дает молоко и шерсть своему хозяину, является источником других полезных продуктов, а также вьючным животным. Северные особи так долго служат человеку, что виды диких оленей абсолютно не похожи на домашних. Например, размер домашнего оленя намного меньше, шерсть не такая густая и волнистая, и характер уже не гордый и свободолюбивый, а послушный и зависимый.

Виды северных оленей различаются по месту обитания. На территории Евразии обычно выделяют до 8 подвидов: европейский, новоземельский, сибирский, сибирский лесной, европейский лесной, охотский, баргузинский, олень Шпицбергена.

На территории Северной Америки выделяют 4 подвида: гренландский, лесной, олень Пири и олень Гранта. Однако не все ученые признают такое количество подвидов, многие насчитывают их значительно меньше. Общепризнанным является лишь разделение на тундрового и таежного оленя. Завершим описание великанами семейства – лосями.

Благодаря оленям, многим народам проживающим на Севере, получается выживать

Олени с характером

«Там в лунном свете голубом


Сверкает белый снег, как днём.


И санки лихо мчит под горку


Оленей крошечных восьмёрка»

Это отрывок из поэмы «Визит Святого Николая» (она же – «Ночь перед Рождеством»), написанной в 1823 году американским литератором Клементом Кларком Муром. Считается, что именно в этой поэме впервые появляется упряжка Санта-Клауса, причем все олени названы по именам.

Правда, у Мура оленей восемь, а сейчас в упряжке Санты их на одного больше. К тому же за годы, прошедшие с написания поэмы, олени обзавелись биографиями, чертами характера и даже хобби (спасибо авторам кино, мультиков и современных сказок). А еще – огромной популярностью. Один только пример: в канадской провинции Нью-Брансуик именами оленей Санты названы горные вершины.

Давайте разберемся, кто входит в «великолепную восьмерку» и откуда взялся девятый олешек.

Олень Дэшер (Стремительный) родился на Северном полюсе. Он, в отличие от собратьев, любит посоревноваться в беге, а в свободное время чистит сани своего хозяина.

Имя его земляка Дансера (Танцора) говорит само за себя: он постоянно отрабатывает балетные па, а иногда дает концерты перед эльфами.

Пренсер (Скакун) – весельчак по натуре, любит прятки, отвечает за рождественский досуг собратьев.

Девочка Виксен (Резвая) – чистюля и аккуратистка. Следит не только за своей внешностью, но и за внешним видом «коллег», чем иногда страшно их раздражает.

У Виксен роман с оленем Купидоном. Он родился в День святого Валентина и, наверное, поэтому старается устроить личную жизнь всех оленей на свете. Говорят, даже издает на Северном полюсе газету с объявлениями о знакомствах.

Имя Комета одному из самых молодых оленей в упряжке дано не случайно – он родился, когда по небу проходила комета Блориус. Пока что Комета ведет себя как прилежный ученик и набирается ума-разума у более взрослых собратьев.

Дондер (Гром) – настолько опытный, что даже подрабатывает инструктором по специальной оленьей подготовке и следит за физической формой товарищей.

Блитцен (Молния) – смелый и отважный олень (можно сказать, экстремал), к тому же любитель футбола.

Девятый олень, Рудольф, появился в упряжке также благодаря литературному произведению. В 1939 году американский поэт Роберт Мэй решил сочинить собственную сказку об оленях Санты – в ней-то впервые и был упомянут Рудольф Красный Нос. В упряжку его взяли после того, как «путеводный» светящийся нос указал дорогу Санта-Клаусу в темноте и густом тумане. Очень скоро Рудольф стал самым популярным, и, пожалуй, главным из оленей Санты. А особую известность получил после того, как в 1964 году о нем сняли мультфильм «Олененок Рудольф».

Волшебной упряжке Санта-Клауса посвящены десятки фильмов. Во многих из них появляются новые герои – взрослые и маленькие олени, которые волею случая становятся помощниками Санты. Правда, никому из них «потеснить» членов классической оленьей команды пока так и не удалось.

Животное силы — тотем Олень. Помощь и магическое влияние на людей

Большинство народов, живущих на планете, поклонялись животным. Они верили, что обязаны своим происхождением и жизнью только им. В шаманизме существует понятие «личное животное силы» или по-другому – тотем. По смыслу это похоже на ангела-хранителя, который вовремя придёт на помощь в сложной ситуации и дарует мудрость и силу.

Оленем всегда восхищались, ведь он – один из самых удачливых среди млекопитающих, встречающийся почти на всех континентах и отлично приспосабливающийся к любым условиям окружающей среды. Выбирая Оленя в качестве тотема, человек приобретает сильного помощника и наставника в трудных жизненных ситуациях.

Особенности жизни

Северяне были искусными мастерами в гончарном, столярном и бондарном деле. В захоронениях нередко можно встретить глиняные или стеклянные бусы, что в курганах встречаются в расплавленном состоянии. Помимо них, археологи находят пуговицы, броши, гребешки, что изготавливались из стекла или костей.

На многих предметах быта или украшениях присутствуют определённые образы. Самые популярные – человек, рыба, голова коня. Это отражало основные занятия северян (скотоводство и рыболовство), а также их поклонения определённым животным.

Кубок северян, сделанный из рога тура

Женщины северян нередко украшали косы серебряными, бронзовыми и золотыми изделиями. Немало таких предметов открывают мастерство древних ювелиров. Кроме того, превосходной отделкой отличаются два турьих рога, предназначенных для пиршеств.

В развитии земель северян, укреплении экономики городов значительную роль играла торговля с другими регионами. Так, к примеру, купцы и Великого Новгорода постоянно приобретали у северян значительное количество хлеба. Важным аспектом была и торговля оружием. Северяне изготавливали наконечники для стрел, луки, однако воинские мечи и щиты предпочитали покупать у соседей.

Печать Олега, князя Черниговского, 1094 год

Последнее упоминание о северянах встречается в летописных записях от 1024 года, однако о самом народе вспоминали до XVIII века. Даже в титуле Ивана Грозного есть определение “Северныя страны Повелитель”, что значило властителя территорий северян. Даже сегодня используется название реки на землях, где некогда властвовали северяне, напоминает нам о далёких предках. Это – Северский Донец.

Северяне – народ, что занимал самые северные земли восточных славян. Их племена отличались от соседних народностей внешне, однако род их занятий был типичным для данной местности. До наших дней сохранились названия населённых пунктов, рек и озёр, что напоминают нам о тех, кто некогда проживал на этих землях – северянах. Возможно, именно они помогут нам узнать ещё больше об этом исчезнувшем народе, давшем начало новым славянским племенам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: