Продать искусство: как великие художники реализовывали себя в рекламе

Что такое графический дизайн

Начнем с определения графического дизайна. Это понятие имеет обширное значение и часто используется для классификации различных дизайнерских дисциплин  —  от цифрового до веб-дизайна. Однако традиционный графический дизайн относится к полиграфическому дизайну печатной продукции, такой как плакаты, обложки книг, макеты журналов, рекламные брошюры, дизайн упаковки, логотип и маркировку.

По сути, графические дизайнеры используют визуальный контент  —  фотографии или иллюстрации, а затем объединяют их с типографией для публикации своих разработок.

Но откуда изначально зародился графический дизайн и каким образом развивался с течением времени?

Модернизм

Фр. modernisme, от лат. modernus — новый, современный. Собирательное обозначение всех новейших течений, направлений, школ и деятельности отдельных мастеров искусства XX в., порывающих с традицией, peaлизмом и считающих эксперимент основой творческого метода (фовизм, экспрессионизм, кубизм, футуризм, абстракционизм, дадаизм, сюрреализм, поп-арт, оп-арт, кинетическое искусство, гиперреализм и др.). Модернизм близок по значению авангардизму и противоположен академизму. Модернизм негативно оценивался советскими искусствоведами как кризисное явление буржуазной культуры. Искусство обладает свободой выбора своих исторических путей. Противоречия модернизма, как такового, необходимо рассматривать не статично, а в исторической динамике.

Всё гениальное — просто

Начало 19-го века – время становления капиталистического строя и, естественно, каждое торгово-промышленное предприятие старалось «переиграть» своих конкурентов. Можно сказать, что толчком к развитию плаката послужила именно их коммерчески-рекламная функция. Благодаря своей простоте и красочности плакат мог быстро и не очень дорого выполнять возложенные на него задачи.

Во-первых, в суматохе дней у человека не было особо много времени на то, чтобы вчитываться в рекламные объявления или вслушиваться в речи уличных глашатаев, но плакат манил своими яркими красками и броскими лозунгами, буквально «выдёргивая» потребителя из суеты дней и заставляя обратить на себя внимание. Можно сказать, что наибольшую популярность в России плакат приобрёл во времена становления советской власти, когда использовались знаменитые агитационные и социальные постеры против борьбы с пьянством, за вступление в партию и прочее

Можно сказать, что наибольшую популярность в России плакат приобрёл во времена становления советской власти, когда использовались знаменитые агитационные и социальные постеры против борьбы с пьянством, за вступление в партию и прочее.

Политикам нужно было объединить общей идеей огромную массу людей, большинство из которых были малограмотными рабочими или крестьянами. Понятные рисунки с не менее понятными лозунгами привлекали пролетариев своей простотой и близостью к народу, поэтому плакатные тиражи достигали небывалых величин и служили основным оружием Советов в «культурной революции».

Наиболее знакомая форма исполнения социального плаката связана с техническими возможностями, которыми обладали художники позапрошлого века: бумага или холст, кисти и краски. Именно поэтому вначале социальный плакат родился в технике рисования. Авторы создавали живопись, графику или портрет, к которому была добавлена фраза, информирующая о цели обращения создателя плаката к зрителю. Всё это богатство мысли могло отразиться на огромном полотне и превратиться в крошечную открытку или листовку.

Всероссийский конкурс социального дизайна убедительно доказал, что принять участие в соревновании могут не только взрослые, но и пятилетние. Многие из них прекрасно понимают, какой должна быть социальная модель, защищающая семью и её ценности, определяющая Родину и выражающая такое понятие, как любовь к ближнему.

Если к примитивным, но верным, по своей сути, рисункам детей добавить такой же простой, но западающий в душу слоган, то получится отличный социальный плакат, примеры которых мы нередко встречаем на билбордах нашей необъятной страны.

Разделяете творческие взгляды передвижников? Увы, но нам не по пути. Подписчик журнала «Мир искусства», открытый всему новому, — вот кого мы ищем

Творческое объединение «Мир искусства» появилось в 1898 году. Его основали художники Александр Бенуа, Лев Бакст, Константин Сомов, Мстислав Добужинский, Евгений Лансере и антрепренер Сергей Дягилев. Некоторые мирискусники были знакомы с юности и еще в гимназические годы вместе обсуждали музыку, живопись, историю искусств. К концу XIX века это увлечение вылилось в создание «Мира искусства» и одноименного журнала, выходившего с 1898 по 1904 год.

Совместное фото художников «Мира искусства», 1914 год. Источник

В основе творчества мирискусников лежала ретроспективность — они тяготели к эстетике прошлого: к временам Петра I, Людовика XIV, эпохе Пушкина и дворянским усадьбам.

Члены объединения досконально изучали культуру XVII — начала XIX века. Бенуа публиковал статьи о художниках прошлого, а Дягилев написал монографию о портретисте XVIII века Дмитрии Левицком.

Может быть интересно

Любимое время Бенуа — Франция XVII века и Россия екатерининской эпохи. Сомов брал шире и изображал условный XVIII век, редко привязываясь к конкретному государству и историческим личностям. Валентин Серов, присоединившийся к «Миру искусства» позже остальных, обращался к петровским и екатерининским временам.

Евгений Лансере, «Императрица Елизавета Петровна в Царском Селе», 1905 год. Источник

«Мир искусства» задумывался как синтез художественных направлений — объединение художников универсального типа, не стесненных строгими рамками одного стиля. Главное — оригинальность идеи, непохожесть на привычное академическое искусство XIX века. Мирискусники приветствовали в своих рядах всех: поклонников европейского модерна, неорусистов (журнал публиковал работы Васнецова и Билибина) и даже авангардистов, которые только начинали появляться.

Обложка журнала «Мир искусства» 1899 года в стиле модерн. Источник

Почти все мирискусники занимались графическим дизайном. Они иллюстрировали книги, журналы, создавали открытки и рекламные плакаты. Визитной карточкой объединения была виньетка — изобилующая лентами и цветами рамка, обычно украшающая начало текста.

Евгений Лансере, виньетка из книги Игоря Грабаря «История русского искусства». ИсточникКонстантин Сомов, обложка книги Константина Бальмонта «Жар-птица». Источник

Карикатуры Алексея Меринова

Merinov — He had 3 sons: 2 – сlever, 1- honest

Merinov — I gave the pay to you in the last year! Do you waste it?

Merinov- We shell skin the linden how the birch

Merinov — I must to be there. You will be if can steal

Merinov — It’s the thievish bank. Roughly, but it’s the fairly

Merinov -Who are you?-I’m the riderless

Merinov — It’s “People” and the “Others”

Merinov — The crowbar is stronger then the computer

Merinov – I rent a flat – I scratch from the list – I lift a bun

Merinov – Do you want to cast his weight?

Merinov — I feel that I staied too long

Merinov – Eat! That is why gratis (the vinegar)

Take this tablet for the sclerosis – Don’t remember-which is the sclerosis?

It’s the happiness — He understands of me-quickly

Who don’t work-that eat, because as he mustn’t

They will to build the legal state

The doctor – support the home producer

Policeman don’t suck – They are far yet

«Economics”, stand up!!!

It’s the bad joke It repeats 82 years

Give me that

We must keep the people

He told the criticism

They don’t came back No It isn’t They cames without the road

The rouble become hard? No, it isn’t It stifts with cold

Everyone must carry its cross

He don’t be the rich!

May I take the car by instalments? Yes it is You buy the wheel in this year

Who want to meet the quaitance of the intellectual man?

Very well There are all hear today

We shell meet with you in the parlament

This is the hard base for the agreement

This is the indification card of the official

Policeman take his work

I can kill everyone for peace

It’s the Middle Ages 1.It’s the control weigh 2.Who says:”Knock at the door with bugls?”

He didn’t bear by copper tubes

I tear to pieces for Putin

I can’t tread on this rake again.- Take others!

Don’t ring! – You may denounce only…

Take away and do the sharing!

The life is better

Don’t go on our platform

Give the property! and-Take off an asphalt!

Книга «Славянский и восточный орнамент по рукописям древнего и нового времени» для вас — не пустой звук. Неорусский стиль всё еще в моде

Во второй половине XIX века в русской архитектуре и живописи набрал популярность неорусский стиль. Его последователи возрождали визуальные образы допетровской Руси: зарисовывали древнерусские орнаменты и деревянную резьбу, домашнюю и церковную утварь, храмовые украшения и использовали их для создания собственных произведений, которые стилизовали под предметы старины.

К возникновению неорусского стиля привели отмена крепостного права и бурное развитие революционно-демократических идей. Образованная часть общества заинтересовалась проблемой национального самосознания и самоопределения, повысился интерес к историческому прошлому, русский фольклор вошел в моду. Расцвет неорусского стиля пришелся на годы правления царя-консерватора Александра III (1881–1894).

Значительный вклад в развитие неорусского стиля внес художественный критик и историк искусств Владимир Стасов. В 1887 году он выпустил трехтомный труд «Славянский и восточный орнамент по ру­кописям древнего и нового времени», который стал настольной книгой любого художника-неорусиста.

Новгородский орнамент XIII–XIV веков из книги В. Стасова. Источник

Выдающийся представитель неорусского стиля — художник Виктор Васнецов, один из первых неорусистов, обратившийся к сказочному фольклору. В его картинах и иллюстрациях древнерусская эстетика (костюмы, орнаменты, церковно-славянский шрифт) переплеталась с фантастическими образами, сказка обретала черты реальности. Порожденная русским фольклором, живопись Васнецова со временем сама стала народной классикой — достаточно вспомнить «Богатырей» и «Аленушку».

Виктор Васнецов, «Иван-царевич на Сером Волке», 1889 год. Источник

Путь в графический дизайн неорусскому стилю проложил Иван Билибин — первый из русских художников, посвятивший себя профессии дизайнера-графика. Билибин мастерски использовал шрифты древнерусских рукописей, орнаменты и прекрасно разбирался в бытовой культуре допетровской Руси. Это придавало его иллюстрациям этнографическую точность и достоверность.

Иван Билибин, иллюстрация к «Сказке о царе Салтане». ИсточникИван Билибин, плакат к изданию книги «Сказки». Источник

Родченко и Маяковский – легендарный тандем

Вот кого бы наверняка хотели заполучить рекламные агентства прямо сегодня и прямо сейчас – это такую креативную команду, где копирайтер (поэт) – Владимир Маяковский, а арт-директор (художник) – Александр Родченко. А тогда их главным и единственным рекламодателем было государство. Новая экономическая политика, возникшая в 1921 году, очень сильно нуждалась в простых, доступных и мобильных СМИ

И здесь на помощь приходит рекламный плакат: всегда перед глазами, мелькает и привлекает внимание.  Так целое десятилетие Родченко и Маяковский креативили и создавали некий отдельный пласт искусства – советскую рекламу или, если по-научному, – «конструктивизм в советском плакате». Этот самый конструктивизм подразумевал ясность идеи, броскость, правильное соединение шрифта и изображения со смыслом текста, а восклицательные знаки, стрелки и четкость форм сами по себе привлекали внимание.  Именно здесь стихи Маяковского словно обретали свою настоящую форму, они и должны были бы так выглядеть, если бы мы могли их видеть

Родченко, в свою очередь, решал свою художественную задачу не только с точки зрения заказа, но и, несомненно, подходил к ней со стороны искусства, а Маяковский не просто писал «завлекательные» стихи, но и использовал в рекламных плакатах юмор и неологизмы.

Родченко и Маяковский подписывались как «Реклам-конструкторы» и создавали невероятное количество плакатов, агиток и обложек для книг, но самыми популярными были, конечно, любимые и до наших дней рекламные плакаты – например, для ГУМа: «Нет места сомненью и думе, все для женщин только в ГУМе»; или знаменитое для Резинотреста: «Лучших сосок не было и нет, готов сосать до старых лет. Продаются везде. Резинотрест».

Одним из лучших и наиболее известных рекламных образов, созданных Родченко и Маяковским по заказу ленинградского отделения Госиздата, является плакат с возлюбленной Маяковского Лилей Брик в красной косынке – просто прямая трансляция энергии и оптимизма всего советского народа. Образ подчеркивал, что реклама страны Советов как нельзя лучше приближена к действительности, а на плакате может быть изображен каждый человек 20-х годов, «строящий социализм», жизнерадостный, красивый и грамотный.

За два невероятно продуктивных года совместной работы «реклам-конструкторами» было выполнено более 100 эскизов рекламных плакатов: около 60 из них тиражировались на страницах газет и журналов, выпускались отдельными листами на нескольких языках, остальные – выставлялись в витринах магазинов и вывешивались на специальных щитах. В 1925 в Париже на Международной художественно-промышленной выставке за цикл рекламных плакатов Маяковский и Родченко были удостоены серебряных медалей.

Сейчас многие рекламные авторы используют в оформлении старые советские формы и изображения «под Маяковского и Родченко». И недаром: ведь все это получилось у них настолько здорово, что совсем не хочется «декоммунизировать» этот удивительный тандем – хочется активно нести их искусство в массы. С оптимизмом. Пусть и без косынки. 

Как рекламы стало слишком много

Постепенно здания всё больше покрывали не только вывески, но и афиши, объявления, плакаты. Улицы меняли свой вид, а детали и пропорции архитектуры терялись за рекламой.

Сильнее всего проблема проявлялась на зданиях в стиле классицизма: раньше их строгие формы и повторяющийся ритм формировали городские перспективы и панорамы, а теперь фасады покрывала реклама, где шрифты были разного размера. К тому же вывески пестрили цветами и располагались на разных уровнях — взгляд горожан постоянно встречал препятствия.


Тверская улица, 1910 год. Фото: Кириченко, Щеболева, Нащокина. «Градостроительство России середины XIX — начала ХХ века. Том II. Города и новые типы поселений» / издательство «Прогресс-Традиция»
Склад и магазин мануфактурных товаров Н. И. Позднякова в Апраксином дворе в Санкт-Петербурге. 1910-е годы. Фото: энциклопедия Санкт-Петербурга

Размещение вывесок никто не регулировал. Горожан, местных властей и архитекторов это обеспокоило.

Вот что говорилось в выводах IV съезда русских зодчих в 1911 году:

«В настоящее время нет улиц, не обезображенных вывесками до полного затемнения архитектуры; вместо нея приезжий и обыватель видят: чудо-ваксу, майский бальзам, пилюли Ара, коньяк Шустова и проч. Мало того, к фасадам прилепляют самого разнообразного вида отделки магазинов, причём не стесняются даже на одном и том же здании прикреплять отделку самого различного характера — перерождения Людовика XVI, рядом нечто голландское и завершается всё это вывескою кинематографа во всех цветах радуги со всевозможными кривыми, кругами, золотыми солнцами и звёздами.

По мнению съезда, необходимо обуздать этот вандализм и предупредить дальнейшее изуродование многих прекрасных зданий, охранить исторические памятники зодчества и восстановить общий монументальный характер города».


Вывески на Андреевском спуске, 2. Киев, 1900‑е годы. Фото: Кончаковский А.П., Малаков Д. В. «Киев Михаила Булгакова» / издательство «Мыстэцтво»

Одно из решений проблемы — проектировать рекламу вместе со зданием. Такую практику начали ещё с конца XIX века: архитектор на стадии проекта определял количество, размер и стиль рекламных вставок.

Но это было возможно только в тех случаях, когда владелец здания, заказывая проект, знал, кто будет его арендатором, или собирался рекламировать собственные услуги.


Проект отделки фасада магазина товарищества М. С. Кузнецова в Санкт-Петербурге. Архитектор Ф. О. Шехтель. 1890-е годы. Изображение: Кириченко, Щеболева, Нащокина. «Градостроительство России середины XIX — начала ХХ века. Том II. Города и новые типы поселений» / издательство «Прогресс-Традиция»

Благодаря такому подходу надписи соответствовали стилю здания, часто становились его частью, орнаментом. Форматы вывесок были такие:

  • металлические буквы, которые крепились на каменную или изразцовую облицовку,
  • майоликовые панно с надписями,
  • мозаичные панно,
  • надписи, высеченные на каменной облицовке фасада и покрытые позолотой.

История Товарищества передвижников

В начале 1860-х Россию постигла череда социокультурных изменений. В 1861 году отменили крепостное право. Последовавший за этим экономический сдвиг радикализировал взгляды молодежи.

В 1863 году группа из 14 студентов покинула Императорскую Академию художеств. Студенты сочли действующие правила консервативными и «сдерживающими» творчество. По правилам Академии художникам как представителям «высокого искусства» полагалось писать картины на библейские или мифологические сюжеты. Зрителям полагалось восхищаться. К 100-летию со дня основания Академии организовали конкурс. Студентам предложили написать картину «Пир Одина в Валгалле».

14 лучших студентов Академии отказались писать на «несовременную» мифологическую тему и обратились с просьбой позволить автору писать на вольную. В ответ на отказ бунтари покинули учебное заведение, организовав независимое художественное общество – «Санкт-Петербургскую артель художников».

7 лет спустя часть из них создадут «Товарищество передвижных художественных выставок». Художников, вошедших в общество, назовут передвижниками. Всего за время существования общества передвижников в списке участников насчитывалось около 100 фамилий российских художников.

С 1871-го по 1923 год передвижники организовали 48 выставок в Москве и Санкт-Петербурге. После чего включили в программу выставки в Харькове, Казани, Орле, Риге, Одессе и ряде других городов.

Определение

Живопись – это вид искусства, позволяющий запечатлеть красоту окружающего мира на холсте или другой поверхности с помощью красок. Она обладает выразительными средствами, которые передают эмоциональную окраску картин.

К главным методам художественного выражения относятся:

  • рисунок;
  • линия;
  • цвет;
  • композиция.

Результатом живописи является рисунок, полученный на поверхности. В зависимости от техники, предметы живописи подразделяют на картины, фрески, наскальную роспись (рисунки пещер Ляско, Альтамира, Шове), цифровое изображение, миниатюру.

Специалисты выделяют станковое, монументальное и декоративное творчество.

  1. Станковая. Получила название от слова станок или мольберт, на который устанавливался холст или крепился лист бумаги.
  2. Монументальная. Монументальная живопись применялась для росписи потолков и стен зданий.
  3. Декоративная. Предназначена для украшения. Ее характеризуют яркие цвета, продуманные формы и композиции.

Влияние творчества художников-передвижников на культуру и искусство

Влияние передвижников на культуру заключалось в просвещении общества. Их выставки знакомили посетителей с последними тенденциями в искусстве. По словам художника Николая Ярошенко, они мечтали «вынести искусство из дворцов и сделать достоянием всех». И цели своей передвижники достигли.

Бунт будущих передвижников в Императорской Академии сместил акценты в работах художников с академических сюжетов к изображению реализма. Их полотна оказали влияние на искусство последующего периода в истории государства.

Кроме того, живописцы продемонстрировали успешную бизнес-модель частного художественного предприятия. В своде правил, адресованных художникам, чьи полотна включали в программу выставки, было требование предлагать к демонстрации только те картины, которые ранее нигде не выставляли, чтобы заинтересовать зрителей. Начинающим художникам выставки передвижников помогли обрести известность.

Выставочную деятельность общества поддерживал меценат и коллекционер Павел Третьяков. Он покупал полотна для своей галереи, а также заказывал картины у членов товарищества.

Передвижники организовывали выставки почти 30 лет. За собственным успехом они не заметили, как в их работе наступила стагнация. Художники использовали те же темы, что и писатели этого периода. Но по сравнению с литературой, живопись оставалась слишком «статичной» в отображении протеста против недостатков общества. Среди художников вспыхивали разногласия. В 1923 году состоялась последняя – 48-я по счету – выставка, после чего передвижники прекратили деятельность. Часть членов общества вступили в Ассоциацию художников революционной России (АХРР).

Описание профессии

От других видов изобразительного искусства графика отличается условностью, лаконичностью, значительной экономностью выразительных средств, быстротой отклика на злободневные события. В ее основе лежит рисунок. По способу исполнения она делится на несколько направлений:

  • собственно рисунок;
  • гравюра;
  • эстамп;
  • офорт;
  • литография;
  • трафарет.

Художник-графист может творить в одной или сразу нескольких техниках и вручную создавать академические произведения искусства. В «прикладном» режиме он может работать в сферах рекламы и издательства, используя компьютерные программы.

Графический художник может заниматься:

  • иллюстрированием литературных произведений;
  • работой со шрифтами;
  • разработкой макетов книг и их оформлением;
  • созданием тематических гравюрных композиций, пейзажей или портретов на разных материалах (линолеуме, древесине, металле);
  • литографией (материал – камень);
  • плакатами, почтовыми марками и открытками, рисованными товарными знаками, фотомонтажом, коллажами.

Трудоустроиться можно на любом предприятии, где требуются специалисты, обладающие навыками прикладного рисования. Для хорошего графика открыты двери издательства, рекламного и архитектурного бюро, редакции СМИ, студии прикладного искусства и даже модного дома. Работать можно и на себя, например, делать иллюстрации либо создавать авторские паттерны и продавать все это на интернет-стоках. Так поступает множество графиков и дизайнеров.

Круг обязанностей

Художник-график на промышленном предприятии должен проектировать макеты и оформлять рекламу продукции, заниматься разработкой товарного знака (логотипа) изготовителя. Также он отвечает за внешний вид этикеток и упаковочного материала для изделия. На успешность рекламы, кроме прочих факторов, влияют художественный вкус и фантазия штатного графиста.  

Сложность работы графика заключается в том, что ему необходимо делать большое количество черновиков (наброски, эскизы, макеты). И лишь один из них впоследствии станет готовым рекламным продуктом. Результат должен полностью удовлетворить не только самого автора, но и его начальника, который будет принимать работу.

Умения и навыки

Дать однозначный ответ на вопрос, какие навыки потребуются художнику, нельзя. Согласитесь, у литографии мало общего с компьютерной графикой. Перечень необходимых умений будет различаться в зависимости от места работы. Если вы хотите получить преимущество при трудоустройстве, желательно одинаково хорошо уметь рисовать вручную и в специальных графических программах, а также уметь формировать коллажи и выполнять предпечатную подготовку материалов.

Графический художник – это профессия, которая предполагает знание главных законов плоскостного и пространственного декоративного оформления и отличное владение техникой рисунка. Разумеется, все это нужно уметь применять на практике. Квалифицированный мастер выполняет эскизы и компоненты проекта в натуре, использует в своей работе разные виды шрифтов и современные материалы, разбирается в фотографии.

Абстрагирование

Один из основных способов нашего мышления. Его результат — образование наиболее общих понятий и суждений (абстракций). В декоративном искусстве абстрагирование — это процесс стилизации природных форм.

В художественной деятельности абстрагирование присутствует постоянно; в своем крайнем выражении в изобразительном творчестве оно ведет к абстракционизму, особому направлению в изобразительном искусстве XX в., для которого характерны отказ от изображения реальных объектов, предельное обобщение или полный отказ от формы, беспредметные композиции (из линий, точек, пятен, плоскостей и др.), эксперименты с цветом, спонтанное выражение внутреннего мира художника, его подсознания в хаотических, неорганизованных абстрактных формах (абстрактный экспрессионизм). К этому направлению можно отнести живопись русского художника В. Кандинского.

Представители некоторых течений в абстрактном искусстве создавали логически упорядоченные конструкции, перекликаясь с поисками рациональной организации форм в архитектуре и дизайне (супрематизм русского живописца К. Малевича, конструктивизм и др.) В скульптуре абстракционизм выразился меньше, чем в живописи.

Абстракционизм был откликом на общую дисгармонию современного мира и имел успех потому, что провозглашал отказ от сознательного в искусстве и призывал «уступить инициативу формам, краскам, цвету».

15.

Моаи, авторство неизвестно
Статуи Моаи – это массивные каменные монолиты, обнаруженные на острове Пасхи в Тихом океане, Западная Полинезия. Изваяния также известны как Головы острова Пасхи, но на самом деле у всех у них есть тела, скрытые под землей. Статуи Моаи датируются примерно 1400 – 1650 годами и предположительно были вытесаны из камня аборигенами, жившими когда-то на острове Рапа-Нуи (Rapa Nui, местное название острова Пасхи). Всего в этом районе обнаружено около 1000 таких исполинских шедевров древности. Загадка их перемещения по острову до сих пор остается неразгаданной, а самая тяжелая фигура весит около 82 тонн.

Реклама страховых компаний

Как ни странно, но страхование было чуть ли не самым популярным бизнесом в Российской Империи.

На первом плакате по тем временам сумма, конечно, внушительная, а если пересчитать её с учётом инфляции на текущий год, капитализация общества окажется просто астрономической. Только, вот, непонятно, какова была сумма страховых взносов?

Реклама страхового общества «Россия».

Плакат Санкт-Петербургского Страхового общества.

Эта страховая компания, конечно, «победнее», но получить компенсацию в случае пожара, наверняка, мечтал каждый богатый владелец дома.

Реклама страхового агентства «Якорь».

Весьма странное сочетание – японский наряд на девушке на фоне православной церкви и корабельного якоря. Но, согласитесь, название громкое, да ещё и головной офис в Москве – не удивительно, что общество вызывало доверие у многих.

Страхование «Земское».

Реклама этого страховщика из Костромы, скорее всего, вызывала недоумение простого тёмного люда. Обилие графиков и статистических данных понимал далеко не каждый.

Востребованность профессии

Хорошие художники-графики сегодня в дефиците. Несмотря на тотальную компьютеризацию, авторские работы, нарисованные от руки, в ближайшем будущем сохранят актуальность.

Выпускник вуза может трудоустроиться в издательский дом, редакцию печатного СМИ, на производственные предприятия дизайнером или оформителем. Кроме того, можно попробовать свои силы на киностудии в качестве мультипликатора, художников анимации и иллюстратора.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия художник-график подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем
пройти тест на профориентацию от
Профгид.
Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь.
Узнать больше >>

Агитация, кричащая со стен

Говоря о политической рекламе в форме визуальной агитации, нельзя не вспомнить расцвет социального плаката в 20 веке при жизни Коминтерна и в советский период российского государства. В это время, наряду с революцией, произошедшей в России, в страну вошёл новый образ жизни. Советская власть стремилась к перевоплощению не только отдельного человека, но и всего человечества в глобальном масштабе.

Такая широкая общественная активность, естественно, нуждалась в соответствующих средствах массовой информации, которые могли бы стать глашатаями новой идеологии, нового образа мышления и новых стандартов жизни

В то время теле- и радиовещание были совсем не развиты, что уж говорить о кинопрокате, поэтому логично, что советская власть сконцентрировала своё внимание на полиграфической продукции. Тогда государство стало формировать объединения художников и соответствующие структуры, которые могли бы плотно заняться вопросом агитации и пропаганды.

Социальная информация того времени была крайне политизирована. Это выражалось в ряде условий, которые находили своё отражение в соответствующих образах. Например, народное правительство проводило жёсткую грань между советскими гражданами и гражданами капиталистических стран.

Эта политика сразу же позволила художникам создать серию ярких плакатов, наглядно разоблачающих потребительство и бесчеловечность капитализма, в противовес творческой, трудолюбивой жизни советских людей.

Приоритеты были отданы новым качествам характера советского человека: здоровый образ жизни, трудолюбие, ответственность перед обществом, классовая принадлежность, свобода гендерных взглядов, преданность делу народа, образование. В свою очередь, дурные привычки: пьянство, праздный образ жизни, жадность, лень — были признаны «врагами культурной революции».

В основу социального плаката того времени был положен прямой контраст между позитивным образом утверждённой новой жизни по отношению ко всему порицаемому. Это выражалось в графике, в образах и цвете, в семантической направленности слов и фраз — всё позитивное и рекомендованное имело уверенный, яркий, сильный образ, всё отрицательное изображалось как маленькое, бесцветное, отталкивающее.

Художники часто использовали цитаты из партийных документов и выступлений лидеров Коммунистической партии, а также стихи молодых поэтов-революционеров. Эти тексты обнажали пороки человеческой природы и пропагандировали новый образ жизни. Главным критерием информационной пропаганды советского государства было трудовое и классовое братство всех народов, выросшее из новой революционной идеологии.

Главными героями таких плакатов стали рабочие, солдаты, колхозники, шахтёры, ткачи, которые обращались к зрителю с прямым предложением присоединиться к государственному движению и новой политике страны. Здесь не было никаких контрастов: всё было направлено на создание уверенности в зрителе, что опубликованное предложение было единственным и необходимым.

«Окна ТАСС»

1941-Cukryniksy- We shall smash the enemy

1943-Cukryniksy -I losed the ring (There are 22 divisions in it)

1944-Cukryniksy- He is at the commander

1943-Cukryniksy- Gitler is in the 1943 year

1945-Cukryniksy- Gitler is in the 1945 year

«Окна ТАСС» выпускались массовым тиражом по всей стране. Не было людей, которые не видели бы рисунков в карикатурной форме, высмеивающие грязные и жестокие пороки фашизма. Плакаты вызывали справедливый гнев, ненависть и презрение всего советского народа в каждой республике. Одновременно они заставляли лучше работать людей в тылу и легче переносить тяготы и лишения на фронте. Солдаты яростней били врага и свято верили в победу над фашистской Германией.

Таким образом, политический плакат времён 1941-1945 годов, как и революционный плакат во время Гражданской войны, явился ярким явлением в истории искусства России. Но и после войны плакаты продолжали свою жизнедеятельность. Они выполняли другие задачи, стоящие перед страной, а затем их продолжили сатирические карикатуры в различных газетах и журналах (журналы «Крокодил», «Перец» и др.). Мы же с вами познакомимся с работами одного из многих — Алексеем

Мериновым

. Этот художник-карикатурист приобрёл широкую известность в период его работы в газете «Московский комсомолец»

 В недавнем прошлом нашей страны, агитационные плакаты несли огромный смысл в диалоге с людьми. Рисованные, броские, с точным, достаточно резким высказыванием можно было встретить повсюду – в школах, на вокзалах, в ресторанах, кинотеатрах, клубах…

Don’t chatter!

1956- Shubina- Wear it with the honour

1948- Nesterova- Study only on “5»!

Do you want to be how this man?

No smoking but I smoke

Don’t drink some alcohol in the lorry

1954 — Don’t the overtake!

1953-Успенский Б.А.-Пионеры-занимайтесь в кружках!

Сальвадор Дали и его сюр

Великий и ужасный Сальвадор Дали пришел в искусство, по его собственным словам, не только чтобы спасти его, – Сальвадор в переводе с испанского «спаситель», – но и чтобы заработать. Андре Бретон, не зная, как посильнее задеть более коммерчески успешного коллегу, составил из его имени «Salvador Dali» анаграмму «Avida Dollars», что переводится как «алчный к долларам». Дали – один из самых успешных художников, который научился зарабатывать на своем творчестве, превратив его в источник дохода, и не потеряв при этом своей оригинальности и сумасшедшего шарма.

Одним из источников дохода для Дали стала реклама. К примеру, именно он разработал логотип для самого популярного леденца в мире – Чупа-Чупса. Друг художника Эрик Бернат, получив в наследство кондитерскую фабрику, решил все кардинально в ней реформировать. Он изменил сам принцип леденца, а новый логотип решил доверить Дали. Сальвадор взял и справился за час, получив внушительный гонорар

И, что немаловажно, эта инвестиция полностью себя оправдала – в этом можно убедиться, зайдя в любой магазин в любой точке мира. И даже можно немного шикануть – купить частичку творчества самого Сальвадора Дали

Знаменитый логотип – не единственный вклад художника в рекламу. Дали сам придумывал рекламные ролики и снимался в них. Например, можно с легкостью найти на просторах интернета рекламу известного препарата от похмелья Alka-Seltzer. К слову, не менее забавна роль Дали в рекламе шоколада Lanvin, где он от удовольствия подергивает своими знаменитыми усами.  Кстати, Дали вовсе не скромничал и за минуту сьемок брал $10 тыс. При этом надо отметить, что работал он настолько быстро и качественно, как только мог, никогда нарочно не затягивая съёмочный процесс.

Художник также иллюстрировал журналы Harper’s Bazaar, Esquire и даже Vogue. Но разве можно на этом остановиться? Журнал Playboy предложил Дали проект с будоражащим фантазию названием «Эротический мир Сальвадора Дали». Самого художника там, правда, нет – он нарисовал эскизы, а фотограф Помпео Пасар воплотил их в фотографии.

При этом Сальвадор Дали был невероятно продуктивным. За его плечами невероятное количество работ, среди которых даже плакаты для Евровидения в 1969 году и винная этикетка Шато Мутон-Ротшильд – французского вина, для которого рисовал не только Дали, но и Жан Кокто, Марк Шагал, Кандинский, Пикассо, Уорхол и многие другие великие творцы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: