Творчество Эндрю Уайета
Первую персональную выставку акварелей Эндрю Уайет провел в 1937 году в галерее Макбет в Нью-Йорке с 19 октября по 1 ноября. Выставка была настолько успешной, что работы были распроданы уже к 21 октября. Художнику было всего 20 лет на тот момент. Его стиль живописи отличался от отцовского — был более сдержанным и ограниченным в цветовой гамме. Отец был иллюстратором, сына считали реалистом. Хотя сам Эндрю относил своё творчество к абстракционизму. Он говорил, что объекты на его картинах дышат по другому и что он пишет не то, что видит, а то, что чувствует.
Любимыми темами его произведений были быт в американской провинции и природа — всё то, что окружало его в родном городе Чаддс Форд в Пенсильвании, а также в летнем доме в Кушинге, на побережье штата Мэн. Он делил своё время между этими двумя местами, часто совершал прогулки в одиночестве и черпал вдохновение для своих работ в открывавшихся пейзажах. Ему были близки и суша, и море. Картины Уайета наполнены духовностью, загадочными сюжетами и историями, за которыми кроются невысказанные эмоции. Обычно перед выполнением картины художник создавал несколько карандашных рисунков.
В 1951 году Уайет перенёс операцию на лёгком, но через несколько недель снова приступил к работе.
Детство Эндрю Уайета
Предки Уайетов эмигрировали из Англии в штат Массачусетс в 1645 году. Эндрю — младший сын Ньюэлла Конверса Уайета и его жены Кэролин Бокиус Виет. Члены этой семьи были невероятно одарены. Отец Эндрю — художник-иллюстратор Ньюэлл Конверс Уайет, брат — успешный изобретатель Натаниэл Уайет, сестра — художница портретов и натюрмортов Генриетта Уайет Хёрд, сын — художник-реалист Джеймс (Джейми) Уайет.
Отец семейства, Ньюэлл Уайет, был внимателен к своим детям, поощрял их интересы и способствовал развитию талантов каждого. Семья была дружна, родители и дети часто проводили время вместе читая или гуляя, им прививали чувство близости с природой и с семьёй. В 1920-х годах отец Уайета стал знаменитостью, к ним в дом часто заглядывали другие знаменитые люди, такие как писатель Ф. Скотт Фитцджеральд и актриса Мэри Пикфорд.
У Эндрю было хрупкое здоровье, поэтому он не обучался в школе. Из-за того, что образование он получал дома Эндрю был чуть ли не изолирован от внешнего мира. Он вспоминал, что отец держал его почти как в тюрьме в его собственном мире. Мальчик начал рисовать раньше, чем писать. Ньюэл знакомил сына с искусством, художественными традициями. Когда сын подрос стал давать ему уроки рисования в своей мастерской. Отец прививал Эндрю любовь к сельским пейзажам и чувство романтики. В подростковом возрасте Эндрю создавал иллюстрации, как и его отец, хотя такой вид творчества и не был самым главным его пристрастием. Одним из восхищавших его мастеров был художник и график, основоположник американской реалистической живописи Уинслоу Хомер.
Отец помогал Эндрю обрести внутреннюю уверенность в себе, способствовал тому, чтобы сын руководствовался в первую очередь своим собственным талантом и пониманием красоты, а не стремился к тому, чтобы его работы нравились кому-то, становились хитами. Он писал сыну, что важна эмоциональная глубина и великая картина та, что обогащает.
В октябре 1945 года отец и трехлетний племянник Ньюэлл Конверс Уайет II погибли в застрявшей на железнодорожных путях машине. Для Эндрю Уайета сметь отца стала не только личной трагедией, но и повлияла на творческую карьеру, на формирование собственного реалистичного, зрелого и прочного стиля, которому он следовал более 70 лет своей жизни.
Отец — художник-иллюстратор Ньюэлл Конверс Уайет, 1939 год
ТВОРЧЕСТВО
Всегда имея под рукой карандаши, кисти и краски, мальчик использовал их для выражения впечатлений от прочитанной книги или кино. Его природный талант развивался под руководством отца, который на самом деле не занимался с ним: он позволял ему работать самостоятельно, а затем высказывал конструктивные критические замечания.
Благодаря его тете, у Джейми появился интерес к работе с маслом, он пользовался средой на чувственном уровне: взгляд, запах и ощущение от него. Кэролин и Говард Пайл были его самыми большими авторитетами, оказавшими существенное влияние на развитие его свою техники в работе с масляной краской.
В работе с акварелью, Джейми брал пример с отца. В то время как работы Джейми акварелью был похожи на работы его отца, его цветонаполнение его работ было более ярким. Творческое становление юного Джейми проходило под влиянием многих факторов:работы его талантливых членов семьи, художественных книг, участие в выставках, встречи с коллекционерами и знакомство с мскусствоведами.
Хотя знаменитая фамилия давала Джейми Уайету преимущество, тем не менее, он столкнулся с неприятием своей работы некоторыми из авангардных критиков, которые диктовали критерии искусства в Нью-Йорке. Некоторые из них перенесли свою неприязнь к традиционному стилю и темам реалистичных полотен Эндрю Уайета на картины его сына.
Как и его тетя Кэролин, Уайет активно пишет животных, таких как куры и собаки
Чтобы придать им особую реалистичность , он обращает особое внимание на текстуру животного меха или перьев, глянцевитость глаз, траве вокруг ног. Для создания желаемого эффекта, он использует мазки для текстуры и лак для блеска.
В дополнение к изучению техники масла своей тетки, он также восхищался работами своего отца и деда, а также Говарда Пайла , учителя деда, а также Уинслоу Хомера и Томаса Икинса. Джейми Уайет применяет более широкую палитру цветов, чем его отец, его работы ближе к творчеству тетушки и деда.
БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА
Джейми Уайет родился в Уилмингтоне (штат Делавэр), вырос неподалёку в местечке Чеддс-Форд (штат Пенсильвания). Джеймс «Джейми» Уайет был вторым ребенком Эндрю и Бетси Уайет, родившимся через три года после брата Николая.
Он привлекал к себе внимание публики как третье поколение известных американских художников. Его детство прошло на ферме его родителей в Пенсильвании
Он учился в государственной школе в течение шести лет, а затем в частном учебном заведении ,где преподавал его отец, концентрируясь на искусстве. Его единственный брат Николай впоследствии стал стал арт-дилером.
В возрасте 12 лет, Джейми начал обучение живописи у своей тети Кэролин Уайет , известной художницы в ее Доме-мастерской ,заполненной произведениями искусства и реквизита деда. Утром он изучал английский язык и историю дома, и во второй половине дня вместе с другими учениками в студии обучался основам рисунка и композиции.
В 1965 году, в возрасте 19 лет он отправился в Нью-Йорке , чтобы изучить художественные особенности города и ближе познакомиться анатомией человека, посещая для этого городской морг. Вначале, Уайет заинтересовался нефтью, первичной средой деда, хотя он также имел большой опыт в технике акварели и темперы, предпочтительным первичным средам отца.
Художественные экперименты Джеймса шире, чем у его отца и деда. Он активно пробует себя в рисуноке, литографии, офорет, яичной темпере, акварели, и смешанной технике.
Путешествуя по Европе, он изучал фламандских и голландских мастеров, и узнал, сложные и взыскателье процессы литографии, создавая значительное количество графических работ.
В 1966 году состоялась его первая персональная выставка. Его работы стали широко известны с открытием в 1971 году Музея Брендиуайн-ривер в Чеддс-Форде, где находится большая коллекция трёх поколений Уайетов.
Работы Джейми Уайета стали широко известны в 1971 году, будучи показаными рядом с работами отца и деда на выставке в Brandywine River Museum. Изюминкой показа был тщательно выполненный младшим Уайетом «Портрет свиньи». Уайет с тех пор создал много других «портретов» животных.
В 1987 году открывал в Ленинграде выставку Американский взгляд: Три поколения искусства Уайетов (An American Vision: Three Generations of Wyeth Art). Работы Джейми находятся в коллекциях Музея Brandywine River , художественного музея Фарнсворт , Музея американского искусства , Национальной галерее искусств , Национальная портретная галерея и Музея изящных искусств Сан-Франциско .
На пресс-конференции в Ленинграде Уайет сказал:
В 1972 году Уайет был назначен член совета Национального фонда искусств . В 1975 году он стал членом совета управляющих Национального космического института . Он является членом Национальной академии дизайна и американского общества Акварели .Он имеет много почетных степеней в том числе от Элизабеттаун колледжа (1975), Дикинсон юридического факультета (1983) и Pine Manor College (1987).
«Мир Кристины»
Пожалуй, самый известный образ созданный Эндрю Уайетом, связан с его соседкой в Кушинге Кристиной Олсон. В 1948 году он написал картину «Мир Кристины». На ней изображена женщина то ли лежащая, то ли ползущая по полю с сухой травой. Она находится в неловкой напряженной позе, тревожно смотрит в сторону дома на холме, её руки чрезмерно худощавы, а из-под бледно-розового платья выглядывают неуклюжие ноги в некрасивых ботинках. Эта женщина и есть Кристина. Она была неизлечимо больна и не могла ходить, поэтому большую часть времени проводила дома. Но Кристина пыталась расширить свой сжатый болезнью мир и ползком передвигалась по полям, окружающим её дом. Уайета восхищала сила духа и упорство Кристины. На момент написания картины ей было около 55 лет. Она умерла черз 20 лет 27 января 1968 года.
С двухэтажным домом Кристины Олсон связано ещё одно знаменитое произведение художника. Кристина никогда не поднималась на верхний этаж своего дома. Эндрю поднялся и в результате появилась картина «Ветер с моря».
Дом Олсонов сохранился, он отремонтирован и открыт для публики как часть художественного музея Фарнсворта и в 2011 году признан национальной исторической достопримечательностью. По нему можно совершить виртуальную прогулку . Эндрю Уайет в период с 1937 по конец 1960-х годов создал здесь около 300 рисунков, акварелей и темперных картин.
Брак и дети
В 1939 году в штате Мэн Эндрю Уайет встретил 18-летнюю дочь редактора газеты Бетси Джеймс, на которой женился в 1940 году. Новобрачные поселились в переоборудованном здании школы у дороги, ведущей к дому детства Эндрю. В одной из комнат художник создал для себя студию. Бетси сыграла важную роль в управлении карьерой мужа, она говорила «Я режиссер, и у меня был величайший актер в мире». Жена начала составлять каталог работ художника, служила моделью и секретарём, занималась продажей. Она помогала придумывать сюжеты и названия картин.
Эндрю и Бетси Уайет, 1940
Их первый ребенок, Николас, родился в 1943 году. В 1946 появился Джеймс (Джейми), который пошёл по стопам отца и дедушки, продолжив творческую династию, став третьим поколением художников Уайет. «В нашей семье не рисовали разве что собаки» — в шутку говорил Джеймс Уайет.
Члены семьи Уайет: Эндрю, Кэролин (сестра), Бетси (жена), Энн Уайет Маккой, Кэролин (мать), Джон Маккой, Северная Каролина и три его внука стоят перед двойным портретом, написанным Генриеттой Уайет. 1942
ТВОРЧЕСТВО
Всегда имея под рукой карандаши, кисти и краски, мальчик использовал их для выражения впечатлений от прочитанной книги или кино. Его природный талант развивался под руководством отца, который на самом деле не занимался с ним: он позволял ему работать самостоятельно, а затем высказывал конструктивные критические замечания.
Благодаря его тете, у Джейми появился интерес к работе с маслом, он пользовался средой на чувственном уровне: взгляд, запах и ощущение от него. Кэролин и Говард Пайл были его самыми большими авторитетами, оказавшими существенное влияние на развитие его свою техники в работе с масляной краской.
В работе с акварелью, Джейми брал пример с отца. В то время как работы Джейми акварелью был похожи на работы его отца, его цветонаполнение его работ было более ярким. Творческое становление юного Джейми проходило под влиянием многих факторов:работы его талантливых членов семьи, художественных книг, участие в выставках, встречи с коллекционерами и знакомство с мскусствоведами.
Хотя знаменитая фамилия давала Джейми Уайету преимущество, тем не менее, он столкнулся с неприятием своей работы некоторыми из авангардных критиков, которые диктовали критерии искусства в Нью-Йорке. Некоторые из них перенесли свою неприязнь к традиционному стилю и темам реалистичных полотен Эндрю Уайета на картины его сына.
Как и его тетя Кэролин, Уайет активно пишет животных, таких как куры и собаки
Чтобы придать им особую реалистичность , он обращает особое внимание на текстуру животного меха или перьев, глянцевитость глаз, траве вокруг ног. Для создания желаемого эффекта, он использует мазки для текстуры и лак для блеска
Pot 1969
Wolf Dog 1976
Night Pigs 1979
В дополнение к изучению техники масла своей тетки, он также восхищался работами своего отца и деда, а также Говарда Пайла , учителя деда, а также Уинслоу Хомера и Томаса Икинса. Джейми Уайет применяет более широкую палитру цветов, чем его отец, его работы ближе к творчеству тетушки и деда.
Близкие к Кеннеди люди убедили Уайета написать посмертный портрет президента Джона Ф. Кеннеди. Он изучал внешность Кеннеди по фотографиям, кадрам кинофильмов, разговаривал с людьми, которые знали его, в том числе с вдовой президента. Чтобы получить представление о жизни президента, он сделал множество набросков его братьев Роберта и Эдварда Кеннеди.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Уайет, введение Томас Ховинг; с комментариями Эндрю (1995). Эндрю Уайет, автобиография (1-е изд.). Бостон: Маленький, Браун. ISBN 978-0821222171.
- Эндрю Уайет: Хельга на бумаге . Нью-Йорк: Галереи Адельсона. 2006. ISBN 0-9741621-5-9.
- Мериман, Ричард (1996). Эндрю Уайет: тайная жизнь (1. HarperCollins ed.). Нью-Йорк: HarperCollins. ISBN 0-06-017113-8.
- Мериман, Ричард (1998). Эндрю Уайет: тайная жизнь (1-е изд. HarperPerennial). Нью-Йорк, Нью-Йорк: HarperPerennial. ISBN 978-0-06-092921-3.
- Мериман, Ричард (июль 1991). «Семья Уайет: американские Visioins». National Geographic .
- 1963 г., организовал Художественный музей Фогга (1973). Эндрю Уайет, рисунки сухой кистью и карандашом: ссудная выставка . Гринвич, Коннектикут: Распространяется Нью-Йоркским графическим обществом. ISBN 0-8212-0170-0.
- Ховинг, введение Томас Ховинг; с комментариями Эндрю Уайета, рассказанными Томасу (1995). Эндрю Уайет, автобиография (1-е изд.). Олд Сэйбрук, Коннектикут: Конецки и Конецки. ISBN 1-56852-654-7.
- Sweet, Chip Taylor Communications; продюсеры Бетси Джеймс Уайет, Бо Бартлетт; режиссер Бо Бартлетт; написанный Гленном Холстеном, Кристофером (1995). Снежный холм . Дерри, Нью-Хэмпшир: сообщения Чипа Тейлора. ISBN 1-57192-356-X.
- Снежный холм . : Чип Тейлор Коммуникации. 2003. ISBN 1-57192-557-0.
- Андерсон, Нэнси К. и Брок, Чарльз. Эндрю Уайет: смотрит, смотрит внутрь . Нью-Йорк: Distributed Art Publishers, Inc., 2014. ISBN 978-1938922190
БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА
Джейми Уайет родился в Уилмингтоне (штат Делавэр), вырос неподалёку в местечке Чеддс-Форд (штат Пенсильвания). Джеймс «Джейми» Уайет был вторым ребенком Эндрю и Бетси Уайет, родившимся через три года после брата Николая.
Он привлекал к себе внимание публики как третье поколение известных американских художников. Его детство прошло на ферме его родителей в Пенсильвании
Он учился в государственной школе в течение шести лет, а затем в частном учебном заведении ,где преподавал его отец, концентрируясь на искусстве. Его единственный брат Николай впоследствии стал стал арт-дилером.
В возрасте 12 лет, Джейми начал обучение живописи у своей тети Кэролин Уайет , известной художницы в ее Доме-мастерской ,заполненной произведениями искусства и реквизита деда. Утром он изучал английский язык и историю дома, и во второй половине дня вместе с другими учениками в студии обучался основам рисунка и композиции.
В 1965 году, в возрасте 19 лет он отправился в Нью-Йорке , чтобы изучить художественные особенности города и ближе познакомиться анатомией человека, посещая для этого городской морг. Вначале, Уайет заинтересовался нефтью, первичной средой деда, хотя он также имел большой опыт в технике акварели и темперы, предпочтительным первичным средам отца.
Художественные экперименты Джеймса шире, чем у его отца и деда. Он активно пробует себя в рисуноке, литографии, офорет, яичной темпере, акварели, и смешанной технике.
Путешествуя по Европе, он изучал фламандских и голландских мастеров, и узнал, сложные и взыскателье процессы литографии, создавая значительное количество графических работ.
В 1966 году состоялась его первая персональная выставка. Его работы стали широко известны с открытием в 1971 году Музея Брендиуайн-ривер в Чеддс-Форде, где находится большая коллекция трёх поколений Уайетов.
Работы Джейми Уайета стали широко известны в 1971 году, будучи показаными рядом с работами отца и деда на выставке в Brandywine River Museum. Изюминкой показа был тщательно выполненный младшим Уайетом «Портрет свиньи». Уайет с тех пор создал много других «портретов» животных.
В 1987 году открывал в Ленинграде выставку Американский взгляд: Три поколения искусства Уайетов (An American Vision: Three Generations of Wyeth Art). Работы Джейми находятся в коллекциях Музея Brandywine River , художественного музея Фарнсворт , Музея американского искусства , Национальной галерее искусств , Национальная портретная галерея и Музея изящных искусств Сан-Франциско .
На пресс-конференции в Ленинграде Уайет сказал:
В 1972 году Уайет был назначен член совета Национального фонда искусств . В 1975 году он стал членом совета управляющих Национального космического института . Он является членом Национальной академии дизайна и американского общества Акварели .Он имеет много почетных степеней в том числе от Элизабеттаун колледжа (1975), Дикинсон юридического факультета (1983) и Pine Manor College (1987).
Брак и дети
В 1939 году в штате Мэн Эндрю Уайет встретил 18-летнюю дочь редактора газеты Бетси Джеймс, на которой женился в 1940 году. Новобрачные поселились в переоборудованном здании школы у дороги, ведущей к дому детства Эндрю. В одной из комнат художник создал для себя студию. Бетси сыграла важную роль в управлении карьерой мужа, она говорила «Я режиссер, и у меня был величайший актер в мире». Жена начала составлять каталог работ художника, служила моделью и секретарём, занималась продажей. Она помогала придумывать сюжеты и названия картин.
Эндрю и Бетси Уайет, 1940
Их первый ребенок, Николас, родился в 1943 году. В 1946 появился Джеймс (Джейми), который пошёл по стопам отца и дедушки, продолжив творческую династию, став третьим поколением художников Уайет. «В нашей семье не рисовали разве что собаки» — в шутку говорил Джеймс Уайет.
Члены семьи Уайет: Эндрю, Кэролин (сестра), Бетси (жена), Энн Уайет Маккой, Кэролин (мать), Джон Маккой, Северная Каролина и три его внука стоят перед двойным портретом, написанным Генриеттой Уайет. 1942
Американский художник-реалист Эндрю Уайет
Продолжая тему об американских художниках, начатую в статье о Джорджии О’Кифф, я хочу рассказать о замечательном американском художнике Эндрю Уайете (Andrew Newell Wyeth). Надеюсь, вы согласитесь, что его произведения, да и сама жизнь художника представляют ваби-саби в чистом виде.
Эндрю Уайетю Полная луна. 1982.
Эндрю Уайет — один из самых обожаемых и, вместе с тем, один из самых недооцененных американских художников XX века. Уайет писал в реалистичной манере — в эпоху модернизма это была огромная смелость. Критики упрекали его в отсутствии воображения, в том, что он потакает вкусам домохозяек в том, что дискредитировал художественный реализм.
Эндрю Уайет. Альваро и Кристина. 1968.
Эндрю никогда не был модным художником: зачастую, покупая его картины, кураторы музеев старались делать это без лишнего шума — чтобы не прослыть ретроградами и сохранить реноме. Что касается домохозяек, то они отвечали Уайету взаимностью. Его выставки проходили с неизменными аншлагами. «Публика любит Уайета, — писали в 1963-м году в одной нью-йоркской газете, — за то, что носы у его героев там, где им полагается быть».
Эндрю Уайет родился в 1917 году в городке Чеддс-Форд в Пенсильвании. Его отец — Ньюэлл Уайет был известным иллюстратором. Известным настолько, что в его деревенский дом приезжали погостить такие знаменитости, как Скотт Фицджеральд и Мэри Пикфорд.
Нюэлл делал все, чтобы разбудить в своих детях воображение и творческое начало.
У него были десятки учеников. Неудивительно, что Эндрю начал рисовать едва ли не раньше, чем произнес первое слово. Эндрю Уайет всегда называл отца в числе своих учителей первым. Тем не менее, он быстро понял, что в творческом смысле ему с Ньюэллом не по пути.
Эндрю Уайет. Ветер с моря. 1947.
Реальность влекла Эндрю Уайета сильнее книжных фантазий. Однако «волшебное» детство не прошло даром: в незатейливом северном пейзаже, в простых обветренных лицах соседей, в паутине заиндевевшей сорной травы он умел разглядеть что-то таинственное, иррациональное и нередко пугающее.
Художник : предпочитал маслу акварель и темперу; находил поэзию, философию и магию, которой щедро сдобрен его реализм, в лицах соседей, друзей и пейзажах, открывающихся из окна.
Эндрю Уайет. Мартовские иды. 1974.
Когда Эндрю было 28, автомобиль его отца столкнулся на железнодорожном переезде с товарным составом. С тех пор в его полотнах почти всегда угадывалось ощущение утраты.
Не будет большим преувеличением сказать, что Уайет жил затворником. Он не реагировал на нападки критиков, сторонился светской суеты и, казалось, не замечал, что за окнами ревет и беснуется двадцатый век. Однажды Уайету поставили в упрек, что его модели не носят наручных часов — вот как здорово, по мнению столичных искусствоведов, он опоздал на поезд.
Эндрю Уайет. Весенний выпас. 1967.
Эндрю Уайет очень дорожил уединенным и размеренным образом жизни. Он редко покидал Чеддс-Форд (делая исключения для своего летнего дома на океанском побережье штата Мэн). Художник рисовал только эти два места. Он делал портреты только жителей этих городков — своих друзей и соседей. Так что если говорить о “мире Эндрю Уайета” в терминах географических, то он — крошечный. Но другая особенность Эндрю была в том, что он находился в долгих, теснейших отношениях и с людьми, которых он писал, и с их домами, и с видами, которые открывались из их окон. И испытывал сильнейшие чувства ко всем своим объектам.
«Из путешествия человек возвращается не тем, что прежде, — говорил он
— Я никуда не езжу, потому что боюсь утратить что-то важное — возможно, наивность»
Эндрю Уайет. Яблоки, тронутые морозом. 1967.
Всенародная любовь и признание критиков все-таки настигли художника. Когда схлынула волна повального увлечения абстракционизмом, стало ясно, что у домохозяек — отменный вкус, что старым лодкам тоже есть, что рассказать, что Эндрю Уайет — один из самых ярких и важных художников в человеческой истории. В 2007-м он получил из рук президента Буша-мл. Национальную медаль — высшую награду Америки в области искусств.
Эндрю Уайет. Морские сапоги. 1976.
Эндрю Уайет. Доктор Син. 1981.
В 2009-м Эндрю Уайет умер во сне в возрасте 91 год. Разумеется, в своем доме в Чеддс-Форд. Незадолго до смерти он сказал:
«Когда я умру, не беспокойтесь обо мне. Я не думаю, что буду присутствовать на своих похоронах. Помните об этом. Я буду где-то далеко, идти по новому пути, который в два раза лучше прежнего».
Галерея — Эндрю Ньюэлл Уайет. Работы
О работе «Мир Кристины» художника можно почитать в статье Мир Кристины. Завершение рассказа об Эндрю Уайете смотрите в статье Бетси и Хельга.
2019-12-19T13:35:14+03:00Рубрики: Искусство, Лучшее||
В популярной культуре
- Карикатурист Чарльз М. Шульц (давний поклонник) часто упоминал Уайета в своем комиксе Peanuts . Он даже попросил Снупи заменить его потерянного Ван Гога картиной Уайета после того, как его собачья будка сгорела.
- У Фреда Роджерса из телесериала PBS «Соседство мистера Роджерса» была репродукция картины Уайета у входа в студию «Дом».
- Художник-постановщик американского ремейка «Кольца» (2002) Том Даффилд был вдохновлен картинами Уайета для создания внешнего вида фильма.
- Фильм М. Найт Шьямалан «Деревня» (2004) основан на картинах Эндрю Уайета.
- Режиссер Филип Ридли заявил, что его фильм «Отражающая кожа» (1990) был вдохновлен визуальным стилем картин Уайета.
- Серия картин Хельги послужила источником вдохновения для альбома 1987 года Man of Colours австралийской группы Icehouse .
- В «Springfield Up», эпизоде «Симпсонов » 2007 года , мистер Бернс держит картину мира Кристины в своем логове, за исключением того, что он изображен вместо нее .
- В своей автобиографии « Человек с камерой» кинооператор Нестор Альмендрос цитирует Уайета как одного из вдохновителей образа фильма « Дни небес» .
- В графическом романе серии Проповедник , выпуск 43 назван в честь картины мировой Кристины . Картина также упоминается на протяжении всей серии.
- Названия улиц района Тандер-Хилл в деревне Окленд-Миллс в городе Колумбия, штат Мэриленд , заимствованы из картин Уайета.
- В фильме « Обливион» 2013 года «Мир Кристины» показан как фантастический образ мира.
- Майкл Пэйлин в программе BBC «Мир Уайета» ,транслировавшейся 20 декабря 2013 года. Ведущий Майкл Пэйлин исследует жизнь и творчество художника.
- В 2018 году PBS показала документальный фильм из серии American Masters : Wyeth о жизни и картинах художника.
- В 9-м сезоне 18-го эпизода « Настоящих домохозяек Беверли-Хиллз » Камилла Грэммер заявляет, что ее картина Эндрю Уайета была среди немногих предметов, которые она забрала из своего дома во время эвакуации во время пожара Вулси в Южной Калифорнии, который сгорел ее дом.
Как возникла идея «Мира Кристины»
Однажды Энди Уайет выглянул в окно своего летнего дома в штате Мэн, близ города Кушнер.
И увидел на поле женскую фигуру. Она лежала и видимо отдыхала. И вдруг фигура встрепенулась и … поползла в сторону виднеющейся вдали фермы. Она цеплялась за землю пальцами и волочила за собой свои ноги.
Уайет понял, что это его соседка Кристина Олсон. Он знал, что она частично парализована. Но не ожидал, что она вот так, без инвалидной коляски и сопровождающих передвигается по окрестностям.
Сначала он испытал приступ жалости и хотел броситься помочь. Ведь эта фигурка в розовом платье и болезненной худобой была похожа на омара. Выброшенного на берег и раздавленного безжалостным сапогом. Но он был жив и изо всех сил продолжал ползти в искореженной скорлупе…
Но что-то остановило художника. Он не бросился на помощь. Он понял, что этой женщине она не нужна. Это был её каждодневный вызов судьбе.
Расселл Хилл
Победитель Catlin Art Prize 2011, использует для инсталляций бытовые предметы
Художнику Расселлу Хиллу всего двадцать четыре, но он уже весьма успешен. В 2011 году Хилл получил Catlin Art Prize, которая вручается наиболее ярким и перспективным выпускникам британских творческих вузов. Кроме того, арт-критик The Guardian Ванесса Торп считает его представителем нового поколения серьезных художников, которые, в отличие от членов группы YBA, работают не с концепциями, а с объектами. Расселл Хилл использует бытовые предметы и пытается показать скрытую в них угрозу: например развешивает освежители воздуха так, что они начинают напоминать пули в обойме. При этом художник старается передать свою идею максимально ясно.
Внешние ссылки [ править ]
Викискладе есть медиафайлы по теме Эндрю Уайета . |
- Сайт Эндрю Уайета
- Музей реки Брендивайн
- Художественный музей Фарнсворта и Уайет-центр
- Некролог AP от The Philadelphia Inquirer
- Отчет Эндрю Уайета о своем подходе к живописи в журнале Life Magazine , 14 мая 1965 г.
- Ближе к концу своего 7500-мильного конного похода по Америке в 1977 году Уильям Э. Маркс взял интервью с Эндрю Уайетом, которое транслировалось исключительно на MVTV и включало фотографии, на которых Уайет рисует на пленэре.
- Эндрю Уайет в MuseumSyndicate
- Artnet — Эндрю Уайет
- Мир Кристины в онлайн-коллекции MoMA
- » Faraway», авторская песня, вдохновленная картиной Уайета » Faraway»
- Каталоги нескольких выставок Wyeth из библиотек Метрополитен-музея (полностью доступны онлайн в формате PDF)
- Виктория Браунинг Уайет обсуждает искусство своей семьи в « Беседах из штата Пенсильвания» .
- Кем был Эндрю Уайет? 3 вещи, которые вы должны знать о художнике, которого обычно неправильно понимают
vтеЭндрю Уайет | |
---|---|
Картины |
|
Серия картин | |
Локации |
|
Связанный |
|
vтеОбладатели Национальной медали искусств (2000-е) | |
---|---|
2000 г. |
|
2001 г. |
|
2002 г. |
|
2003 г. |
|
2004 г. |
|
2005 г. |
|
2006 г. |
|
2007 г. |
|
2008 г. |
|
2009 г. |
|
|
Авторитетный контроль |
|
---|
Дуглас Уайт
Успешный скульптор, поэтизирующий разрушение
Как и работы большинства «молодых британских художников», произведения Дугласа Уайта отлично продаются. Его мрачные инсталляции, изображающие обугленные пальмы и разорванные шины, коллекционирует Джемайма Хан, Чарльз Саатчи и другой знаменитый британский коллекционер Фрэнк Коэн, которого называют «Саатчи с севера». Несмотря на эти внешние сходства, сам Уайт уверен, что художники его поколения более склонны к рефлексии, а критики отмечают, что он более интеллектуален, чем «молодые британские художники» — Уайт закончил Оксфордский университет, а не лондонский колледж Goldsmith.
Хельга
На ферме Кёрнеров Эндрю Уайет встретил Хельгу Тестерф. Она родилась в Германии в 1933 или 1939 году. Вышла замуж за немца, гражданина США Джона Тестерфа, и так оказалась в Америке. Хельга стала моделью для множества его картин. Уайет рисовал её с 1971 по 1985 год. Её никто и никогда не рисовал прежде. Но она быстро освоилась и могла подолгу позировать Уайету, который наблюдал за ней и тщательно рисовал. Почти всегда он изображал её пассивной, неулыбчивой, задумчивой, строгой. Тем не менее, в рамках этих преднамеренных ограничений, Уайету удавалось передать в её портретах тонкие качества характера и настроения.
Эндрю написал целый цикл из пары сотен картин с изображениями Хельги. Он долго скрывал эти работы. Бетси не знала о них. Когда тайное открылось, то жена была потрясена, но признала, что картины выполнены мастерски. Уайет нередко рисовал Хельгу обнажённой, неустанно любуясь ею. Эти двое могли подолгу гулять вместе по окрестностям. И даже во время прогулок он рисовал её. Была ли это любовь? Эндрю Уайет не приветствовал разговоры о любви и вопросы о Хельге.
В 1986 году издатель и миллионер из Филадельфии Леонард Эндрюс приобрел коллекцию из 240 картин за 6 миллионов долларов. Через пару лет продал японскому коллекционеру предположительно за 45 миллионов долларов.
В интервью 2007 года, когда Уайета спросили, будет ли Хельга присутствовать на его вечеринке по случаю 90-летия, он сказал: «Да, конечно. О, абсолютно», и продолжил: «Сейчас она часть семьи, это шокирует всех. Это то, что мне очень нравится. Это действительно шокирует их».
Хельга в самом деле вошла в семью Уайета и когда он ослабел из-за старости, ухаживала за ним.
биография
После проблем со здоровьем родители решают больше не отдавать его в школу и сами учатся. Его отец, Ньюэлл Конверс Уайет (1882-1945), известный иллюстратор, который часто бывал у таких знаменитостей, как Фрэнсис Скотт Фицджеральд и Мэри Пикфорд , познакомил его с искусством и, в частности, с искусством американского сельского пейзажа . В это время он восхищается и трепетно относится к творчеству художника Уинслоу Гомера . Позже он научился овладевать техникой, связанной с яичной акварелью, темперой .
В 1937 году он впервые выставил свои акварели. В 1948 году он написал свою самую известную картину «Мир Кристины» . В 1951 году он выставлялся один в Художественном музее Фарнсворта.
В 1963 году он получил Президентскую медаль свободы . Он получил премию Эйнштейна в 1967 году . В 1970 году он был первым художником, который повесил одну из своих картин в Белом доме . В12 мая 1976 г.Он был избран членом Академии изящных искусств — де — Париж . Через два года он стал членом Академии художеств СССР. В 1980 году он был первым художником, избранным в Королевскую академию Великобритании. В году он получил Золотую медаль Конгресса в присутствии президента Джорджа Буша и Национальной медали искусств по Джорджа Буша .
Он умер дома на 16 января 2009 г., 91 год, в своем родном городе Чаддс Форд , недалеко от Филадельфии . О его смерти объявил представитель Музея реки Брендивайн. Его жена умерла в 2020 году в возрасте 98 лет.
Его сын Джейми , родившийся в 1946 году, также является известным живописцем и портретистом.