Виктор баранов — биография, новости, личная жизнь

Личная жизнь

Главная трагедия талантливого актера крылась в его личной жизни. Не то чтобы женщины использовали Баранова, но однозначно пользовались его добротой, отзывчивостью и большим сердцем. Первой избранницей актера стала его партнерша по фильму Павла Чухрая «Клетка для канарейки» Евгения Добровольская. Роман 18-летней Жени и 24-летнего Вячеслава закончился свадьбой. Через три года в семье появился сын Семен. Баранов был безумно счастлив, а молодая мать не разделяла его эмоций – Добровольская считала, что ребенок разрушит ее только начинающуюся карьеру.

Поэтому в скором времени она подала документы на развод, и оставила маленького сына на попечение Вячеслава и его родителей. Баранов хватался за любые роли, чтобы у малыша, оставшегося без матери, было все. А в свободное от съемок время актер спешил домой к ребенку. Добровольская забрала Семена только перед свадьбой со своим вторым мужем, Михаилом Ефремовым.

На протяжении нескольких лет после развода Вячеслав Васильевич даже не пытался строить личную жизнь. Он часто приезжал к сыну, гулял с ним, а после того как у бывшей жены родился еще один ребенок, Баранов стал брать на прогулку и сводного брата Семена. Друзья артиста считают, что несмотря на развод, мужчина продолжал любить свою бывшую жену.

Встреча с Ириной Павленко растопила сердце Баранова. Женщина не имела никакого отношения к кинематографу и у нее был серьезно больной сын. Вячеслав Васильевич относился к нему, как к родному и хватался за любую работу, чтобы вылечить мальчика. Вторая супруга развелась с ним через пятнадцать лет – она посчитала, что Баранов слишком много работает и не уделяет ей должного внимания.

Лучшие работы

Брюллов был знаком с Пушкиным. При жизни поэта они достаточно часто встречались. А после гибели Александра Сергеевича художник изъявил желание принять участие в издании собрания сочинений поэта. В это же время Карл начал работать над «Бахчисарайским фонтаном». Художнику пришлось выполнить массу эскизов, чтобы отыскать правильную композицию картины. Он изучал одежду восточных красавиц. Перед художником стояла задача не показать драму Марии и Заремы, а продемонстрировать романтическую строну обитателей гарема. В итоге на картине мы видим безмятежных женщин, томное однообразие и сонную лень.

Живопись

Первая известность к Алексею Саврасову пришла в 1851 г., когда он написал картину «Вид на Кремль от Крымского моста в ненастную погоду». Затем из-под его кисти появились полотна «Степь днем» и «Рассвет в степи», которые он создал после путешествий по стране.

К тому времени о Саврасове уже отзывались, как о художнике, чьи работы отличались свежестью и глубокой одушевленностью пейзажа. Накануне выпуска из училища он представил еще 2 полотна – «Вид в окрестностях Ораниенбаума» и «Морской берег в окрестностях Ораниенбаума».

Данные произведения обрели много похвал от критиков и коллег Алексея. В итоге, за эти картины он получил звание академика. Интересен факт, что в 1858 г. «Вид в окрестностях Ораниенбаума» будет куплен знаменитым коллекционером и знатоком искусства Павлом Третьяковым.

Лосиный остров в Сокольниках

Тогда же Саврасову доверили возглавить пейзажный класс в родном училище. Его воспитанниками были Исаак Левитан, Лев Каменев, Константин Коровин, Сергей Светославский и прочие мастера. Стоит заметить, что наставник позволял ученикам прибегать к «импровизации» и нередко пренебрегал дисциплиной.

Позднее, педагогический метод Алексея Кондратьевича станет одной из причин его увольнения из училища наряду с алкоголизмом. В 1859 г. он создал одно из лучших своих произведений – «Пейзаж с рекой и рыбаком».

В следующем десятилетии живописец участвовал в выставке, организованной Московским обществом любителей художеств, а также побывал в ряде европейских стран. В данный период биографии он посетил множество галерей, где изучал разные шедевры.

Алексей Саврасов продолжал писать картины и за рубежом. Тогда же он совместно с Василием Пукиревым издал учебник по рисованию, на страницах которого были его пейзажи. Наиболее популярными работами того времени оказались «Сельский вид» и «Лосиный остров в Сокольниках».

В 1870-х годах мужчина участвовал в выставках Товарищества передвижников. Стремясь найти новые формы пейзажа, он часто писал картины в разных уголках страны, включая северные территории и Поволжье.

В 1871 г. Алексей представил хрестоматийную работу «Грачи прилетели», которая принесла ему мировое признание. Ее появление было расценено, как – «важный этап в развитии русской пейзажной живописи». Данный шедевр также был приобретен Павлом Третьяковым, сильно полюбившим творчество Саврасова.

Грачи прилетели

После этого мастер представил такие известные полотна, как «Печерский монастырь близ Нижнего Новгорода», «Радуга», «Проселок» и «Могила на Волге. Окрестности Ярославля». К тому моменту биографии работы Саврасова нередко участвовали на международных выставках.

В конце 1870-х годов художник уже серьезно злоупотреблял алкоголем, вследствие чего в его творчестве стали преобладать пессимистические мотивы. В 1882 г. руководство училища уволило художника, поскольку больше не могло терпеть его запоев.

Деятельность и творчество

На ранних этапах деятельности многим реставрационным приемам его обучил А.А.Федоров, потомственный реставратор. Баранов П. И. всегда с интересом брался за самые безнадежные картины, которые, казалось, невозможно спасти, и возрождал их к жизни. Искал и находил необычные решения сложных реставрационных задач, разрабатывал оригинальные методики для работы с различными материалами и техниками. Баранов, выступал против списания под разными предлогами картин, так же как и против обучения студентов на умышленно разрезанных или порванных «малохудожественных» полотнах. Возможно, если бы не эта чёткая охранительная позиция реставратора, наши музеи не досчитались бы многих памятников. За сорок лет работы он отреставрировал, сохранил для нашего и будущих поколений сотни произведений отечественных и зарубежных мастеров, которые ныне украшают многие советские музеи, благодаря П. И. Баранову в практику отдела вошли многие реставрационные приемы.

«Баранов — реставратор высшей квалификации, заслуженный работник культуры РСФСР.»  «Не раз приходилось слышать категорическое мнение Баранова, выступавшего против списания под разными предлогами картин, так же как и против обучения студентов на умышленно разрезанных или порванных «малохудожественных» полотнах. Возможно, если бы не эта чёткая охранительная позиция реставратора, наши музеи не досчитались бы многих памятников.» О. П. Постернак

Если в хранении обнаруживалась картина, из-за сложности не нашедшая желающих взяться за неё, она неизменно оказывалась в его руках.

«В ВХНРЦ из Кисловодского музея поступали на реставрацию портреты на фарфоровых тарелках работы Ярошенко, экспонаты, выполненные в редкой технике — тушь на фарфоре, фаянсовая пластина работы Боголюбова, медальон-часы с портретом А. В. Суворов, изящная акварель Иоханнеса Моллера 1859 г. на растрескавшейся пластине слоновой кости, малоизвестный портрет детей Александра II, где были переданы Павлу Баранову. Отец А. А. Федорова, реставратор Третьяковской галереи расслоил на две части лист бумаги с двусторонним рисунком. Пользуясь этим приемом, Павел Иванович восстанавливал такого рода произведения, в том числе двустороннюю картину С. Малютина» Вестник

Среди спасенных им произведений — картины не только на холсте и дереве, но также на стекле, фарфоре, слоновой кости и др. Реставратор восстановил из 46 фрагментов большой (239х183 см) алтарный образ немецкого художника XVI века, пострадавший во время ашхабадского землетрясения 1948 года. Эта работа отмечена дипломом Академии художеств СССР. Баранов мог собрать и восстановить по крохам сильно утраченные произведения, и впоследствии его тонировки было почти невозможно отличить от авторской живописи, в реставрируемой картине мог опознать руку малоизвестного живописца. Автор ряда публикаций о реставрации картин. Именно ему принадлежит атрибуция Дирку Ван Равенстейну картины «Три грации» из Полтавского музея, вошедшая затем в европейскую литературу без упоминания имени реставратора, не только спасшего картину, но и открывшего её автора. Участник реставрационных выставок.

Биография

Родился Алексей Валерьевич 15 февраля 1972 г. в Омске в семье не менее известной актрисы Любови Полищук и эстрадного артиста Валерия Макарова.

Интересно, что в документах Алексея – в свидетельстве о рождении и других – указана дата рождения 15 апреля, однако сам он утверждает, что при их оформлении была допущена ошибка.

Первые 4 года прошли в Омске, однако пристрастие отца к спиртным напиткам положило конец существованию брака родителей, и в 1976 году он вместе с матерью переезжает в Москву.

С отцом

У Алексея было достаточно сложное детство – по причине занятости матери он был отправлен в интернат, где и получил среднее образование, и об этих годах вспоминает достаточно неохотно. Однако уже в этом возрасте он проявляет актерский талант, выступая в интернате на праздниках и в театральных постановках.

С мамой

Когда Алексею было 11 лет, его мать во второй раз выходит замуж за художника Сергея Цигаля и мальчика забирают из интерната в обычную школу. У Алексея появляется сестра Мариэтта.

Алексей с сестрой Мариэттой

В одном интервью Алексей Валерьевич вспоминает:

Уже в старших классах Алексей Макаров принимает решение стать актёром, однако его матери такой выбор сына очень не понравился. Причиной такого отношения к стремлению сына она называет его упрямство – как вспоминала Любовь Полищук, она была уверена, что на съёмочной площадке её сын не будет в должной мере слушаться режиссера из-за вспыльчивости и сложности характера.

Тоже интересно: биография сына Елены Яковлевой Дениса Шальных

Тем не менее, упрямство сына одержало верх над наставлениями матери, и Алексей пробует поступить в ГИТИС. Первая попытка становится провальной, но уже в следующем году приёмная комиссия при повторном поступлении Алексея зачисляет его на курс Хомского, который он заканчивает в 1994 году.

С мамой и отчимом

Сам Алексей говорит:

Несмотря на то, что мать Алексея была достаточно знаменита, молодому актёру пришлось прокладывать путь к признанию собственными силами – получив образование, он устраивается в театр имени Моссовета, но долгое время не получает главных ролей, появляясь в эпизодах.

Одной из самых известных его работ в театре становится роль Ирода в спектакле «Иисус Христос – Суперзвезда», однако после неё Алексей решает попробовать свои силы в кино.

Алексей второй справа в спектакле (1994)

На тот момент у него уже был некоторый опыт работы на съёмочной площадке – дебютировал Алексей в картине «На углу, у Патриарших» в 1995 году, также появлялся в фильмах «Ворошиловский стрелок» и «Чек».

Первая роль Алексея (слева) в кино

Далее Алексей несколько лет подряд играет эпизодические роли во множестве картин – «Дальнобойщики», «Дневник убийцы», «Марш Турецкого», «Светские хроники», но настоящую известность получает после съёмок фильма «Личный номер» в 2004 году, в котором Алексей играет военнопленного офицера.

Фильм «Личный номер»

После этого востребованность Алексея Макарова, как актёра, растёт – он снимается в фильмах «Чудеса в Решетове», «Моя Пречистенка» и даже появляется на одной площадке со своей матерью в одной из серий сериала «Моя прекрасная няня».

По теме: актеры сериала «Моя прекрасная няня» сейчас

К этому времени Алексея Макарова приглашают и на телевизионные проекты – в 2003 году он участвовал в телеигре «Форт Боярд» в команде с Михаилом Ефремовым, играл в «Угадай мелодию» с А. Стекловой и А. Носиком, из которой вышел в третьем туре, а также в шоу «Ледниковый период», в котором вышел на лёд в паре с Анной Семенович.

Телеигра «Форт Боярд»

Шоу «Ледниковый период»

Ни один последующий год не проходит без съёмок картин с его участием – выходят фильмы «Офицеры», «Царь», «На крючке!», «Лектор», «Три мушкетёра» и многие другие.

«Лектор»

Валентин Серов

Современники знали Серова как отличного портретиста. Портреты его авторства были показателем престижа для представителей русской элиты.

Валентин – мастер психологического портрета, не зря модели боялись художника. Он обладал выдающейся способностью: всегда улавливал суть человека или явления.

Детство Серова нельзя назвать счастливым, его отец умер рано, а мать была занята своей личной жизнью. Мальчик плохо учился, но зато был успешен в искусстве. Он так и не доучился, но это не помешало ему стать известным художником.

Скончался он в возрасте 46 лет от сердечного приступа. Благодаря Серову у современного человека есть возможность увидеть, как выглядели многие знаменитые люди.

Самые известные картины: «Девочка с персиками», «Девушка, освещенная солнцем», «Похищение Европы».

Памятник

Бронзовая скульптура установлена на привокзальной площади в Хабаровске. Создал ее художник А. П. Мильчин. Работа над проектом началась в 50-е годы. Так как в исторических документах отсутствуют описания и изображения землепроходца, внешнему сходству значения не придавалось.

Монумент из бронзы изображает путешественника, стоящего на скале. Он внимательно всматривается вдаль. В одной руке он держит свиток, а другой — подхватывает тяжелую шубу. Надпись В день 100-летия города Хабаровска. 1858-1958 расположена на фронтальной стороне постамента. Высота фигуры — 4,5 м, общая высота монумента — 11,5 м.

Памятник в Хабаровске был открыт 29 мая 1958 года. Сейчас это одна из главных достопримечательностей города.

В честь кого назван город Хабаровск

31 мая 1858 года генерал-губернатор Восточной Сибири Николай Муравьев основал военный пост Хабаровка. Название было дано в честь русского землепроходца. 21 октября 1893 г. поселение было переименовано в Хабаровск.

В Амурской области есть поселок городского типа Ерофей Павлович, названный в честь выдающегося первопроходца.

На родине Хабарова в Великом Устюге также находится памятник первооткрывателю. Он был установлен в 2016 году.

Биография

Родился 12 июня 1928 года в деревне Хлябово Московской губернии.

В 1943 году пятнадцатилетним подростком будущий реставратор пришел учиться «на художника» в село Федоскино из подмосковной деревни Хлябово. Федоскино, бывшая фабрика Лукутина, было одним из старых лаковых производства в России. При фабрике находилось Федоскинская профессионально-художественная школа миниатюрной живописи. От других лако-красочных производств она отличалась своими традициями, наиболее близкими к станковой живописи, но в миниатюре. Федоскинская школа- уникальное учебное заведение, где обучение ремеслу сочетается с самостоятельной творческой работой. В ней Баранов обучался у старых мастеров производства выполнять копии в миниатюре известных произведений русских живописцев. В дальнейшем, эти умения сослужили ему хорошую службу. Окончил школу по специальности мастер-живописец миниатюрной живописи в 1949 году.

В 1949 был призван в Советскую Армию. Павел Иванович писал, что четыре года с 1949 по 1952 служил в рядах Советской Армии в город Ухта. Так как до призыва он окончил художественную школу, его часто привлекали к оформительским работам. В частности, он выполнил несколько городских пейзажей для выставки в Доме политпросвещения к 20-летию Ухты. При каждом удобном случае Баранов много рисовал. Это были различные виды города (городская котельная, общежитие горно-нефтяного техникума, его сослуживцы и так далее). Всего сохранилось 93 рисунка. В письмах он тепло вспоминает о службе в Ухте:

«В то время в городе и его пригородах присутствовало несколько подразделений. Наше располагалось в поселке имени Оплеснина. В обязанности нашего подразделения входило осуществлять охрану и обеспечивать порядок в самом городе. А учреждений и объектов, подлежащих охране, было не так уж мало, начиная с Госбанка и финотдела, заканчивая продовольственными и промтоварными складами. Командование, также, позволяло заниматься своим, но полезным делом. Многие сели за парты школы рабочей молодежи, другие с первых дней предпочли футбол. Ведущая команда РК „Динамо“ была укомплектована солдатами срочной службы нашего подразделения. Зимой ходили на каток, а летом привлекали мотоциклы. Среди солдат находились и такие, которых интересовала культура и театр. Они участвовали в городской художественной самодеятельности, в постановках и концертах. Некоторые сотрудничали с местной газетой „Ухта“. Я интересовался всеми направлениями…»
 
После службы в армии работал мастером-живописцем в Федоскинской артели живописцев и Московском областном художественном фонде.
Женился в 1955 году. От жены Валентины родились два сына: Александр и Дмитрий, и четыре внука: Павел, Юлия, Алена и Мария. С Валентиной прожили вместе до ее смерти в 2011 году.
С 1955 по 1995 работал в отделе реставрации станковой масляной живописи ГЦХРМ — ВХНРЦ имени академика И. Э. Грабаря, был одним из ведущих специалистов в СССР и, позднее, в России. За сорок лет работы он отреставрировал, сохранил для нашего и будущих поколений сотни произведений отечественных и зарубежных мастеров, которые ныне украшают многие советские музеи, благодаря П. И. Баранову в практику отдела вошли многие реставрационные приемы.

Умер Павел Иванович Баранов 3 сентября 2015 года в подмосковном городе Долгопрудный. Похоронен на кладбище родной деревни Хлябово.

Биография Саврасова

Алексей Саврасов появился на свет 12 (24) мая 1830 г. в Москве. Он рос и воспитывался в семье купца Кондратия Артемьевича. У него было 3 сестры и один брат Николай.

Еще в ранние годы биографии у Саврасова начали проявляться способности к живописи. В подростковом возрасте он рисовал акварелью и гуашью различные пейзажи. Его рисунки получались настолько выразительными, что их быстро раскупали на улице.

В результате, Алексей твердо решил связать свою жизнь с художественным искусством, чем сильно расстроил отца. Саврасов-старший хотел, чтобы сын продолжил семейное дело, но все его усилия оказались напрасными.

В возрасте 14 лет Алексей благополучно поступил в Московское училище живописи и ваяния. Примерно через 6 лет он стал автором картины «Вид Московского Кремля при луне», за которую удостоился звания неклассного художника.

↑ Первые самостоятельные работы

Художник Антропов работал в стиле барокко, это стиль был популярен в те годы, однако, уже в своих ранних работах он вносил в свои произведения черты реализма, чем во многом опередил свое время.

Первой самостоятельной работой Антропова становится роспись храма, построенного в честь Андрея Первозванного. Храм этот был построен в Киеве. Особенно выделяется фреска «Тайная вечеря», которая сочетает в себе как традиции итальянской живописи эпохи Возрождения, так и традиции русской иконописи.

В 1752 году художник приезжает в Москву, где происходит его знакомство с покровителем искусств Иваном Шуваловым. Благодаря своим талантам и покровительству мецената, Антропов становится преподавателем «живописного мастерства» при Московском государственном университете. Позже он переезжает в Петербург, где основывает собственную частную школу живописи.

Этот период становится самым плодотворным в жизни художника: именно в эти годы он пишет наиболее известные свои портреты влиятельных людей того времени. Художник прожил долгую жизнь, он скончался в 1795 году и был погребен в Петербурге, в Александро-Невской лавре. 

Умники и умницы

Владимир Боровиковский. Безбородко с дочерьми

Зинаида Серебрякова. Автопортрет с дочерьми

? С. 158– Вы поняли, какая семья жила в 18 веке, а какая – в 20 веке? – спросил Михаил Потапович.

? А ты понял(а)? Что же помогло тебе догадаться? Как изменился внешний облик людей за два столетия?

Похожи ли сёстры на свою мать на каждом портрете? Видно ли, как они к ней относятся? Как можно назвать то чувство, которое связывает людей и на портрете Владимира Боровиковского, и на портрете Зинаиды Серебряковой? ? Сможешь ответить на эти вопросы?

Глядя на одежду и причёски изображённых на портретах людей, мы можем догадаться, какой портрет написан в XVIII, а какой в XX веке. На портрете Боровиковского изображена графиня Анна Ивановна Безбородко со своими дочерьми: Любой (слева) и Клеопатрой (справа). На портрете Серебряковой изображена сама художница Зинаида Серебрякова с дочерьми: Катей (слева) и Татой, Татьяной (справа).

Девочки на каждом портрете похоже одеты (у сестёр Безбородко одинаковые фасоны платьев; у сестёр Серебряковых одинаковые тельняшки): так во все времена принято одевать сестёр.

На портрете Боровиковского между дочерьми и матерью видно фамильное сходство. Позы, жесты, наклон головы старшей из сестёр на этом портрете – всё это выражает нежную привязанность матери и дочерей друг к другу

Можно обратить внимание на медальон, который находится на длинной нитке жемчуга и который нежно держит младшая девочка. Эту нить жемчуга держит мать, пропускает между пальцев Любочка и, наконец, сам медальон оказывается в руках у Клеопатры

Таким образом, все изображённые члены семьи оказываются связанными между собой и с 20-летним братом девочек и сыном графини – Андреем, который изображён на медальоне. Андрей в этот момент находится далеко.

На портрете Серебряковой также бросается в глаза, насколько три изображённых человека близки друг другу: взаимным переплетением рук они составляют единое целое. Нежное лицо матери излучает любовь, во взгляде есть теплота и трогательная застенчивость. В лице Кати чувствуется какая-то напряжённость, возможно, обидчивость и ранимость. Лицо Таты более открытое и жизнерадостное. В целом видно, насколько мать – близкий девочкам человек.

Таким образом, делается понятно, что людей на обоих портретах связывают самые нежные, родственные чувства.

– Чем нам интересны люди на портрете 18 века? – спросил Михаил Потапович. – Неужели только тем, как они одевались и как причёсывались? ? Ты можешь ответить на этот вопрос?

Нас интересуют отношения между людьми, их взаимные привязанности, их внутренний мир. А это как раз то, что сохраняется в людях независимо от того, в какую эпоху они живут.

– Можно ли сказать, что с течением времени всё меняется: одежда, причёски, чувства? – решил уточнить Михаил Потапович. – Что всё-таки остаётся неизменным, несмотря на то, какой век за окном: 18-й или 20-й? ? Как ты ответишь на этот вопрос?

С течением времени не всё меняется! Чувства людей, их любовь и привязанность к близким, желание заботиться о своих родителях и детях, тревога за них – это то, что остаётся неизменным.

– Давайте послушаем музыку Сергея Прокофьева – фрагмент из второго акта балета «Золушка», который называется «Большой вальс», – предложила Анишит Йокоповна.

? О чём же рассказывает музыка: Золушка уже попала на бал или ещё нет?

Музыка вводит нас в роскошный мир начавшегося бала.

Ответы к заданиям. Литературное чтение. Учебник. Часть 2. Чуракова Н.А.

4.7 / 5 ( 29 голосов )

Творческие достижения художника

Аркадий Александрович по праву считается заслуженным живописцем, творившим на рубеже столетий. Он любил свой родной край, все русское и мастерски передавал незабываемое великолепие природы на своих полотнах.

Рылов при жизни получил мировое признание, выставлял свои работы на международных выставках, был преподавателем живописи, к чьим советам и указаниям прислушивались даже известные художники.

Художник очень любил все живое, в его мастерской был устроен лесной уголок, где жили птицы и звери, не находясь в клетках. Рылов подбирал их больных, выхаживал, а после выпускал на волю. Именно безграничная любовь к животным, просторам Родины способствовала написанию незабываемых картин мастера.

Карл Брюллов

Карл Брюллов — выдающийся русский живописец.

Карлу повезло больше, он родился в творческой семье, его отец занимался художественной резьбой. Он заметил, что у мальчика есть способности и отправил его обучаться рисованию в Академию Художеств.

Брюллов успешно закончил обучение, а картина «Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского» принесла ему золотую медаль и возможность отправиться за границу за казенный счет.

Карл уехал в Италию, там он написал несколько картин. «Последний день Помпеи» — самая знаменитая работа Брюллова, но по-настоящему популярным его сделали портреты. Он рисовал представителей итальянской знати и своих соотечественников.

Также его интересовали исторические темы, чуть позже он увлекся религиозной тематикой. В последние свои годы в России он расписывал Исаакиевский собор, по настоянию врачей покинул страну.

Художник дожил до 52 лет, смерть была внезапной.

Самые известные картины: «Последний день Помпеи», «Всадница», «Одалиска».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: