Карл шпицвег: жизнь и творчество художника

Могила влюбленных

Традиции тех времен не позволяли хоронить самоубийц в пределах освященных земель кладбища: это считалось большим грехом. Решение человека лишить себя жизни приравнивалось к убийству и широко осуждалось. Именно поэтому последний покой пара нашла неподалеку от места своей гибели – в лесопарковой зоне. Сейчас на месте предполагаемого захоронения (ныне – Тихорецкий проспект) установлен памятный знак.

Стоит отметить, что и могила молодых людей имела свою историю. До конца 1930-х годов на месте захоронения был настоящий мемориал: здесь всегда стояли цветы, а само место было особо почитаемо у петербургских романтиков.

В середине двадцатого века в связи с непростыми временами, а также по этическим предпосылкам действовавшей власти, которая усматривала в почитании памяти романтизацию самоубийств, могилу в ее прежнем виде и значении сохранить не удалось. О возрождении достопримечательности власти заговорили лишь к концу минувшего столетия.

Анализ [ править ]

Этот раздел, возможно, содержит оригинальные исследования . Пожалуйста, , проверив сделанные утверждения и добавив . Заявления, содержащие только оригинальные исследования, следует удалить. ( Март 2014 г. ) ( Узнайте, как и когда удалить это сообщение-шаблон )

На снимке изображен неопрятно одетый пожилой библиофил, стоящий наверху библиотечной лестницы с несколькими большими томами, зажатыми под мышками и между ног, и близоруко всматривается в книгу. Не зная о своем явно княжеском или аббатском окружении в стиле барокко , он полностью поглощен своими исследованиями. Носовой платок, небрежно замененный, вылезает из его кармана. Его черные бриджи до колен предполагают придворный статус. Интенсивность, с которой он смотрит на свою книгу в пыльной старой некогда великолепной библиотеке с расписанным фресками потолком, отражает взгляды внутрь себя и возвращение к консервативным ценностям, которые повлияли на Европу в тот период. Картина написана через два года после революции 1848 года.потрясли стабильный мир, воплощенный в пыльном уединении библиотеки. В левом нижнем углу картины виден старый выцветший глобус; книжного червя интересует не внешний мир, а знание прошлого. Он освещен мягким золотым светом, который является отличительной чертой работ Шпицвега, но интерес ученого к свету, струящемуся из невидимого окна, простирается лишь постольку, поскольку он позволяет ему видеть слова на страницах его старых книг. . Высота библиотечной лестницы может быть только оценена: земной шар предполагает возможную высоту этажа, но ни один этаж не виден, что усиливает ощущение ненадежности положения забывчивого ученого. Точно так же размер библиотеки неизвестен; старик сверяется с книгами из раздела «Метафизика »(« Метафизика » ), на что указывает табличка на украшенном орнаментом книжном шкафу, что одновременно предполагает наличие обширной библиотеки и подчеркивает потусторонность книжного любителя.

Хотя очевидно, что политическому или полемическому искусству препятствовали консервативные взгляды, царившие в Центральной Европе, и художники периода бидермейера выбирали более узкие темы, чем это было в моде предшествовавшего романтического периода, все же оставалось место для тонких намеков. и легкая сатира. Картины Шпицвега нежно высмеивают фигуры, которые он видел вокруг себя. Он был почти полностью самоучкой, и хотя его методы были разработаны путем копирования голландских мастеров , считается, что на его изображение своих подданных повлияли работы Уильяма Хогарта и Оноре Домье . Хотя книжный червьвходит в число наиболее явно сатирических его работ, и хотя ни одна из его картин не демонстрирует жестокого остроумия Хогарта, есть параллели между персонажами Хогарта и персонажами, изображенными Шпицвегом; книжный червь — тщательно наблюдаемый и заведомо детализированный — не выглядел бы неуместным в сцене из « Свадьбы в режиме» ; действительно, Шпицвег иногда называют «немецким Хогарт».

Описание полотна

На картине изображен момент святочного гадания около зеркала. Его считают одним из самых опасных и самых точных. Для обряда молодая незамужняя девушка должна взять два зеркала. Большое поставить перед собой и зажечь по бокам свечи. Затем необходимо произнести нужный заговор и выставить маленькое зеркало так, чтобы образовался коридор.

После этого следует внимательно смотреть в конец образовавшего коридора, где спустя некоторое время должна появиться фигура. При ее приближении нужно рассмотреть ее лицо и опустить малое зеркало до того момента, когда силуэт приблизится вплотную. Если этого не сделать, он может ударить по лицу, оставив родимое пятно, или утащить за собой. Именно так собирается гадать главная героиня.

Художник изображает правдивый и непосредственный образ молодой девушки, которая долго готовилась к обряду. Она с волнением ожидает встречи со своим суженым. Она не знает, кого увидит в отражении, будет ли это ее будущий жених или черт. Перед гаданием Светлана сняла нательный крест, его не видно на шее девушки. Общение с темным миром требует на время порвать с Богом.

Живописец точно передает эмоции девушки, решившейся на общение с потусторонним миром. На ее лице одновременно читаются страх и любопытство. Сцена гадания наполнена поэтическими чувствами. Автор раскрывает внутренний мир героини. Она сосредоточена и готова провести около зеркала всю ночь. В балладе Светлана засыпает, и ей снится страшный сон.

Полотно пропитано сказочной и мистической атмосферой. Светлана приготовилась к встрече со своим женихом. Героиня одета в национальный костюм: праздничный красный сарафан и кокошник. Ее шею украшают крупные жемчужные бусы. Перед девушкой стоит старинное зеркало в тяжелой оправе. Слева ровно и спокойно в серебряном подсвечнике горит свеча.

Глобальное использование файла

Следующие вики используют этот файл:

  • Использование на ace.wikipedia.org

    Уруэнг Нгуи: YANN92340

  • Использование на af.wikipedia.org

    Пользователь:YANN92340

  • Использование на af.wiktionary.org

    Пользователь:YANN92340

  • Использование на ak.wikipedia.org

    Одваманеньи: YANN92340

  • Использование на als.wikipedia.org

    Пользователь: YANN92340

  • Использование на ang.wikipedia.org

    Бр :cend: YANN92340

  • Использование на an.wikipedia.org

    Пользователь: YANN92340

  • Использование на arc.wikipedia.org

    АКПП:ЯНН92340

  • Использование на ar.wikipedia.org
    • Книжный червь
    • Пользователь: Фитцкармалан
    • Пользователь:YANN92340
    • Пользователь: пользователь ящика / неосведомленный пользователь
    • Пользователь: Мустафа/О нас
  • Использование на ar.wikiquote.org

    Пользователь:YANN92340

  • Использование на arz.wikipedia.org
    • Обсуждение пользователя:YANN92340
    • червячные книги
  • Использование на ast.wikipedia.org

    Пользователь: YANN92340

  • Использование на as.wikipedia.org
    • Сообщение участника: YANN92340
    • Участник: YANN92340
  • Использование на ay.wikipedia.org

    Пользователь: YANN92340

  • Использование на azb.wikipedia.org

    Эшленд: YANN92340

  • Использование на az.wikipedia.org
    • Библиотека
    • Википедия: Знаете ли вы / Архив
    • Википедия: Знаете ли вы раздел / Июнь
    • Википедия: Знаете ли вы, январь 2012 г.
    • Пользователь: YANN92340
  • Использование на az.wikiquote.org

    Пользователь: YANN92340

  • Использование на az.wikisource.org
    • Портал: Литература
    • Портал: Литература / Введение
  • Использование на bar.wikipedia.org
    • Карл Шпицвег
    • Нуца: YANN92340
  • Использование на bat-smg.wikipedia.org

    Наудуотуос:YANN92340

  • Использование на ba.wikipedia.org
    • Книга
    • Номер: YANN92340
  • Использование на bcl.wikipedia.org

    Пользователь: YANN92340

  • Использование на be-tarask.wikipedia.org

    Пользователь: YANN92340

  • Использование на be.wikipedia.org
    • Книга
    • Книжный червь (изображение)
    • Пользователь: YANN92340
  • Использование на bg.wikipedia.org
    • Карл Шпицвег
    • Библиофилия
    • Пользователь: YANN92340
  • Использование на bg.wikiquote.org

    Пользователь: YANN92340

  • Использование на bh.wikipedia.org

    Пользователь: YANN92340

  • Использование на bi.wikipedia.org

    Пользователь:YANN92340

  • Использование на bjn.wikipedia.org

    Пользователь: YANN92340

  • Использование на bm.wikipedia.org

    Пользователь: YANN92340

  • Использование на bn.wikisource.org

    Пользователь: YANN92340

  • Использование на bo.wikipedia.org

    Пользователь:YANN92340

  • Использование на bpy.wikipedia.org

    Атакура: YANN92340

См. более глобальное использование этого файла.

Брюллов Карл Павлович. «Гадающая Светлана.»

К 210 летию со дня рождения

К. П. Брюллов Автопортрет 1848. картон, масло. 64×54 см. Государственная Третьяковская галерея. Москва

Жизнь замечательного русского художника первой половины 19 столетия Карла Павловича Брюллова (1799-1852) была нераздельно отдана искусству. Он остаётся художником на все времена, живописцем милостью Божией, «великим Карлом», «вторым Рафаэлем», национальным гением. Еще при жизни Брюллов получил европейскую славу, а по смерти — мировую известность. Знаменитой картиной Последний день Помпеи, 1833 Карл Павлович изменил укоренившиеся представления о задачах исторической живописи, внеся в классицизм новые романтические веяния. А портретами прокладывал пути реализма. Жизнь художника была богата событиями и встречами. Дружба связывала его с Александром Сергеевичем Пушкиным (1799-1837), Николаем Васильевичем Гоголем (1809-1852), Михаилом Ивановичем Глинкой (1804-1857).

Родился Брюллов в семье потомственных художников. Брюлло или Брылло — именно так звучала французская фамилия, позднее переделанная на русский лад. Образование молодой человек получил в Петербургской Академии художеств. Годы учёбы — время подвигов и восторгов, когда он мечтал прославить Отчизну своими творениями. И этим честолюбивым мечтам суждено было сбыться. Но до великого триумфа в России и в Европе лежали долгие годы напряжённого труда и учения. Закончив академию с большой золотой медалью (высшей наградой), Брюллов отправился в Италию для совершенствования живописного таланта. Здесь начинающий художник достиг высокого живописного уровня, изучая творения великих мастеров.

Жизнь Брюллова прошла в постоянной работе, а другой он себе и не мыслил. Во время «вдохновения, смешанного с восторгом», с его непродолжительностью и непостоянством, она должна быть интенсивной, так как даруемая энергия может исчезнуть. Карл Павлович умел писать всё: исторические и жанровые сцены, пейзажи, портреты. Достижения в портретной живописи признавались безусловными и неоспоримыми. Современники почитали за величайшее счастье и удачу иметь портрет работы Брюллова. Интересным остаётся тот факт, что художник не писал русских сцен. Единственным исключением является Гадающая Светлана, 1836.


Брюллов К. П. Гадающая Светлана, 1836г Нижегородский художественный музей. холст, масло, 94х81 см.

Гадающая Светлана — единственное произведение на национальную русскую бытовую тематику, созданное после возвращения Брюллова из Италии. Бытовую сцену гадания, увиденную у москвичей, автор картины оживил поэтическим чувством. Романтический сюжет полотна, возможно, навеян популярной в то время балладой Василия Андреевича Жуковского (1783-1852) «Светлана». Однако картина Брюллова имеет самостоятельный характер, она, своего рода живописная параллель известному литературному тексту.

Карл Брюллов создал живой и впечатляющий образ молодой девушки, привлекающий своей непосредственностью и правдивостью. Светлана в русском национальном костюме с кокошником на голове сидит перед зеркалом, обратив на него свой испуганно ожидающий взор. Художник представил перед зрителем момент ожидания и желания узнать будущее.

Раз в крещенский вечерок Девушки гадали…

* * * Вот в светлице стол накрыт Белой пеленою; И на том столе стоит Зеркало с свечою; Два прибора на столе. «Загадай, Светлана; В чистом зеркала стекле В полночь, без обмана Ты узнаешь жребий свой…

* * * Вот красавица одна; К зеркалу садится; С тайной робостью она В зеркало глядится…

Строки из баллады Жуковского замечательно характеризуют сцену святочного гадания, изображённую Брюлловым. Святки — время от Рождества 7 января (25 декабря) и до Крещения 19 января (7 января) — означают «праздники». Святочные вечера в старые годы сопровождались угощениями, разнообразными забавами, которые назывались девичьим весельем. Самый известный обряд Святок — гадания. Девушки гадали на суженых с душевным волнением и ожидание чего-то неизведанного… Зритель, глядя на картину Брюллова, словно окунается в атмосферу, полную таинства и чуда святочных вечеров, и гадает вместе со Светланой…

Полотно Гадающая Светлана вызвало живой отклик в Москве. Один из современников Карла Павловича писал:

Склони чело, друг гения, пред тем, Кто творческим господствуя искусством Бездушное вдруг наделяет всем — Сиянием и красотой, чувством…

Картина Брюллова является свидетельством непревзойдённого таланта великого художника, творчество которого оказало огромное влияние на развитие мирового изобразительного искусства.

История создания

Идея создания в Санкт-Петербурге места памяти русским Ромео и Джульетте существовала уже давно. Необходим был проект, средства и твердое решение о реализации подобного замысла. Тогда за дело взялись власти Калининского района: они поддержали инициативу жителей города увековечить романтическую историю и создать достопримечательность, которая будет олицетворять великую силу чувств.

Однако, творение «само выбрало своего создателя»: единственным участником этих состязаний был молодой скульптор Матвей Вайнман. В тот год юноша только заканчивал Академию художеств, но уже обладал высоким мастерством и тонким вкусом. Вайнман впоследствии рассказывал, что идея создать в Петербурге именно такую парочку – парня и девушку под зонтом — в его творческом сознании витала давно.

По мнению создателя, реализация задумки получилась именно такой, какой он и предполагал. Арт-объект открыли в сквере дома по улице Бутлерова в запланированный срок: осенью 2007 года. Впоследствии зонт со статуи был демонтирован местными вандалами.

биография

Мать Карла Шпицвега, Франциска Шпицвег (урожденная Шмутцер), была дочерью богатого торговца фруктами из Мюнхена . Его отец, Симон Шпицвег, был из деревни Унтерпфаффенхоффен, недалеко от города Фюрстенфельдбрук , в Верхней Баварии . У Карла Шпицвега было два брата. Старший Саймон должен был взять на себя бизнес отца, Карл должен был стать фармацевтом, а младший Эдвард должен был стать врачом .

В 11 лет Карл потерял мать. В том же году его отец женился на сестре своей покойной жены Марии Крешенц. Карл Шпицвег окончил среднюю школу в 1825 году, получив множество наград.

Он изучал фармакологию , ботанику и химию в Мюнхенском университете и устроился фармацевтом в 1832 году. Рисуя сначала из страсти в свободное время, он решил сделать это своим основным занятием с 1833 года. Его картины вдохновлены живописью. жизнь мелкой буржуазии, но он также пишет пейзажи. С 1847 года он подружился с художником Морицем фон Швиндом, которым восхищался, а затем с Карлом Хаппелем, с которым он путешествовал по Франции.

С 1843 по 1853 год он сотрудничал с газетой Fliegende Blätter как комик и карикатурист.

Карл Шпицвег говорил на нескольких языках и много путешествовал, в основном пешком. Он посетил Париж , Лондон , Прагу , Италию и Бельгию . В 1865 году по состоянию здоровья он прекратил путешествия и остался в Мюнхене . Он умер вСентябрь 1885после инсульта .

Карл Шпицвег похоронен на старом кладбище на юге Мюнхена.

Адрес и как добраться

Памятник влюбленным в Санкт-Петербурге был установлен во дворе жилых домов на Гражданке. Точный адрес объекта – Тихорецкий просп., 4, корп. 2. Здесь, словно укрытые строениями и деревьями от недобрых глаз, обрели вечное пристанище двое влюбленных…

Для того, чтобы разыскать памятник влюбленной парочке, следует отправиться на станцию метро «Политехническая». Далее следует пройти по улице Гидротехников до ее пересечения с Гражданским проспектом, а затем во дворы улицы Бутлерова. Неподалеку от монумента располагается также остановка наземного транспорта, которая носит название «Политехнический университет».

Неподалеку от романтического арт-объекта находится несколько мест, которые придутся по вкусу любознательным петербуржцам:

  • Стелла Счастливой семьи на улице Верности – единственный в городе памятник, который напоминает о значимости домашнего очага;
  • Памятник Чапаеву – грандиозная бронзовая экспозиция на Тихорецком проспекте;
  • Гидробашня Политехнического университета – одна из лабораторий учебного заведения, которая по своему устройству походит на храмовую колокольню, отливая всеми оттенками золота на солнце.

Необычная петербургская достопримечательность не собирает у себя свадебных кортежей и шумных праздничных фотосессий. Сюда приходят влюбленные чтобы отдохнуть, что-то вспомнить, придаться ностальгии… И по сей день памятник бережно хранит свой романтический дух и бережно несет сквозь годы печальную легенду Карла и Эмилии.

Все, что пригодится каждому туристу в путешествии:

  • Найти и забронировать туры онлайн можно на Travelata и Onlinetours.
  • Забронировать и сравнить цены на отели можно на Hotellook. А апартаменты на Airbnb.
  • Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на Aviasales, а ж/д билет на Poezd.
  • Найти экскурсии по всему миру на Tripster.
  • Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Cherehapa.
  • Арендовать машину, чтобы увидеть еще больше интересных мест, на Economybookings. Или байк на BikesBooking.
  • Заказать трансфер из аэропорта Kiwitaxi.

(Visited 501 times, 1 visits today)

Внешние ссылки [ править ]

Викискладе есть медиафайлы по теме Карла Шпицвега — Der Bücherwurm .

Бидермейер-романтик — Карл Шпицвег

vтеКарл Шпицвег
Картины
  • Бедный поэт (1839)
  • Гном наблюдает за поездом (1848)
  • Книжный червь (ок. 1850 г.)
  • Перехваченное любовное письмо (ок. 1860 г.)
  • Воздушные змеи (1880–1885)
Другой
vтеКоллекционирование книг
  • Библиофилия
  • Библиомания
  • Взлом
  • Book Collector журнал
  • Книжный червь (картина)
  • Первое издание
  • Ограниченный выпуск
  • Маргиналия
  • Сохранение
    • футляр
    • ящик для припоя
  • Подержанная книга
vтеКниги
Производство
  • Привязка
  • Охватывает
  • Дизайн
  • Редактирование
  • Иллюстрация
  • Печать
    • версия
    • история
    • инкунабула
    • ограниченный выпуск
  • Издательский
    • предварительная копия
    • твердый переплет
    • мягкая обложка
  • Размер
  • Верстка
  • Том (библиография)
  • Сборник (издание)
  • Серия книг
Потребление
  • Награды
  • Бестселлеры
  • Библиография
  • Библиомания ( цундоку )
  • Библиофилия
  • Библиотерапия
  • Закладки
  • Книготорговля
    • записки
    • книжные города
    • использовал
  • Цензура
  • Клубы
  • Сбор
  • Оцифровка
  • Книжный червь (насекомое)
  • Мебель
    • книжные шкафы
    • подставки для книг
  • Библиотека
  • Культура печати
  • Чтение
  • Отзывы
По стране
  • Бразилия
  • Франция
  • Германия
  • Италия
  • Япония
  • Нидерланды
  • Пакистан
  • Испания
  • Великобритания
  • Соединенные Штаты
Другой
  • Жанры
    • вымышленный
    • миниатюра
    • неожиданно возникнуть
    • учебник
  • Гримуар
  • Форматы
    • аудиокниги
    • Электронные книги
  • Журнальный столик-книга
Связанный
  • Книжная упаковка
  • История книг
  • Контур
  • Интеллектуальная собственность
  • ISBN
  • Список самых продаваемых книг
  • Сохранение
  • Уши собаки
  • Контур
  • Категория
  • Портал

История файла

Нажмите на дату и время, чтобы увидеть файл в том виде, в котором он был в то время.

Дата и время Миниатюрный Габаритные размеры Пользователь Комментарий
действительный 23:28 27 сен 2013 1256 × 2355 (1,68 МБ) Ирина Гарпия Вернулся к версии по состоянию на 05:26 23 января 2008 г. Непреднамеренно вернулся к той же версии. Возврат к старой версии по причинам, указанным ниже.
23:23 27 сен 2013 1256 × 2355 (1,68 МБ) Ирина Гарпия Вернулось к версии на 10:30 17 сентября 2013 г. Повышение контрастности негативно повлияло на контрастность, необходимую для композиции; увеличена видимость несуществующей зелени; пропали четкие линии в деталях
15:24 20 сен 2013 1256 × 2355 (414 КБ) Клуццо Вернулся к версии от 22:54, 25 августа 2013 г. / ты шутишь? посмотри на потолок! повышенная контрастность только создает ложное впечатление, что деталей больше
10:30 17 сен 2013 1256 × 2355 (1,68 МБ) Ирина Гарпия Возврат к версии по состоянию на 05:26, 23 января 2008 г. Последняя версия файла сжата до меньшего размера, но с потерей деталей.
22:54 25 назад 2013 1256 × 2355 (414 КБ) Клуццо точная цветопередача
05:26 23 сен 2008 1256 × 2355 (1,68 МБ) Либеральный масон отремонтированный; снято скрининг
14:12 4 сен 2007 1256 × 2355 (414 КБ) Лизель Вернулось к версии от 06:21 21 мая 2005 г., esserere Auflösung.
19:27 17 окт 2006 256 × 480 (31 КБ) Грондин Исправление входных уровней по GIMP 2.3.10.
06:21 21 май 2005 1256 × 2355 (414 КБ) Бот для загрузки файлов (Eloquence) {{Живопись | | Название = <br /> ** » de: » Книжный червь | Техника = <br /> ** » de: » Холст, масло | Размеры = <br /> ** » de: » 49,5 × 26,8 см | Местоположение = <br /> ** » de: » Швайнфурт | Страна = <br /> ** » de: » Германия | Галерея = <br /> ** ‘ ‘ de:’ ‘Самм

Лицензия

Это точная фотографическая репродукция двухмерного произведения искусства, находящегося в общественном достоянии . Само произведение искусства находится в общественном достоянии по следующей причине:

Этот материал является общественным достоянием в других странах, где авторское право действует в течение 100 лет (или меньше) после смерти автора.

Это произведение находится в общественном достоянии в США , поскольку оно было опубликовано (или зарегистрировано в Бюро регистрации авторских прав США ) до 1 января 1927 года.

Официальная позиция Фонда Викимедиа гласит, что « достоверные репродукции двухмерных произведений искусства, находящихся в общественном достоянии, являются частью общественного достоянияТаким образом, эта фоторепродукция также считается общественным достоянием в Соединенных Штатах. Другие юрисдикции могут ограничивать повторное использование этого контента; подробности см. в разделе « Повторное использование фотографий PD-Art» .

Легенда о Карле и Эмилии

История Карла и Эмилии – романтическое придание о чувствах, их глубине и губительной силе. Прототипы героев были созданы и подробно описаны Львом Успенским в «Записках старого петербуржца». Труженик-ремесленник Карл и дочка булочника Эмилия жили в немецкой слободе на Лесном.

Они были до беспамятства влюблены друг в друга, желали совместного счастья, однако родители Эмилии выступали против: по их мнению, потенциальный жених не занимал должного положения в обществе. Молодые люди, чьи нежные и пылкие эмоции подверглись осуждению даже самых близких людей, впали в глубокое отчаяние.

Не получив родительского благословения на брак, они приняли совместное решение – прервать свои жизни в один день. О способе самоубийства историки спорят: по одним источникам это было отравление ядом, по другим – холодная пуля.

Работает

Карл Шпицвег написал или нарисовал более 1500 картин.

  • Геолог (4 известные версии)
  • Англичанин в своей кампании (ок. 1835 г.), бумага, масло, на картоне, 40 × 50  см , Gemäldegalerie (Берлин)
  • Бедный поэт (3 издания)
    • Мюнхен, Новая пинакотека , картина маслом, 36 × 45  см , подарок племянника художника в 1887 г.
    • Gemäldegalerie (Берлин) (1839), холст, масло, 36 × 45  см , похищено в 1989 г.
    • Частное собрание, Швейцария (1839 г.), холст, масло, 38 × 45  см.
  • Воздушные змеи
  • Гном смотрит на поезд
  • Тайное любовное письмо
  • Два отшельника
  • La Sérénade , Частная коллекция, Sotheby’s Sale 1989
  • La Lecture du breviaire, le soir , Paris, Musée du Louvre , масло на дереве, 29,5 × 23  см , приобретено в 1988 году, единственная картина художника во французских государственных коллекциях.
  • Die Dachstube (Ein Hypochonder) (ок. 1849), иногда выставляемая под названием Im Dachstübchen , хранится в Мюнхене (Wittelsbacher Ausgleichsfond). Есть еще одна версия во Франции (частное собрание).
  • Verdächtiger Rauch , холст, масло, написанный примерно в 1860 году (точная дата не указана), 31,5 x 53,5. Хранится в частной коллекции в Аугсбурге.

Художественные особенности

Брюллову удалось передать романтический мистицизм, в духе которого была написана оригинальная баллада. В подтексте картины зеркало угадывается как символ связи с потусторонним миром; отражение в зеркале — как двойственность толкования, свойственная романтизму; а сама сцена гадания — как желание выйти за пределы реальности. Это единственное полотно Брюллова, созданное на тему русского национального быта. Картина написана маслом на холсте размером 94 × 81 см.

В целом, картина является иллюстрацией не столько к конкретному эпизоду баллады, сколько к некоему поэтическому образу гадающей девушки, который укрепился в общественном сознании на волне успеха произведения. Сам Жуковский называл художника Карлом Великим в знак признательности за написание картины. К слову, это не единственная иллюстрация Брюллова к сочинениям Жуковского. В 1839—1843 годах художник работал над картиной «Пери и ангел» на сюжет одноимённой баллады поэта.

История [ править ]

Версия Милуоки

Карл Шпицвег нарисовал три вариации этого произведения. Первый, нарисованный ок. 1850 г., был внесен в список под названием «Библиотекарь» и продан в Вене Игнацу Куранде в 1852 г. и сейчас принадлежит коллекции Музея Георга Шефера в Швайнфурте . Образец таких же размеров был нарисован Шпицвегом год спустя и отправлен на продажу его нью-йоркскому дилеру HW Schaus. Этот образец попал в коллекцию произведений искусства Рене Шлейница, был завещан Публичной библиотеке Милуоки и размещен в их Центральной библиотеке (Милуоки, Висконсин) . В декабре 2014 года картина была передана в бессрочную аренду Музею Громанна.в Милуокской инженерной школе в Милуоки. Окончательный вариант произведения был написан в 1884 году.

Популярные сочинения

  • Городничий Сквозник-Дмухановский в комедии Ревизор (образ и характеристика) В образе этого персонажа комедии автор изобразил тип классического российского бюрократа. Сквозник-Дмухановский почти всю свою сознательную жизнь провел на государственной службе
  • Сочинение-описание по картине Иван-Царевич и Лягушка-Квакушка Билибина 3 класс Без сомнения, в данной иллюстрации Иван Яковлевич Билибин изобразил фрагмент прекрасно знакомой всем с детства, сказки. Вышеупомянутая лягушка – квакушка размещена в центре. Следовательно, она является
  • Сочинения по картинам Кипренского Ореста Говоря про Ореста Адамовича Кипренского, стоит сказать, что он вошел в историю, как замечательный художник, который сделал множество ярких работ. Стоит сказать, что он родился в простой семье крепостных людей
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: