Поп-арт: как популярная культура стала искусством

В Италии

В Италии поп-арт был известен с 1964 года и принимал различные формы, такие как Scuola di Piazza del Popolo в Риме, с такими художниками, как Марио Скифано , Франко Анджели , Джозетта Фиорони , Тано Феста , а также некоторые произведения искусства Пьеро Манцони и Миммо Ротелла . .

Итальянский поп-арт был задуман с культурой 1950-х годов, в частности с работами двух художников: Энрико Бая и Миммо Ротеллы , считающихся лидерами движения. Фактически, это было между 1958 и 1959 годами, когда Бадж и Ротелла отказались от своей предыдущей карьеры, которую можно было бы в широком смысле определить как нерепрезентативный жанр, несмотря на то, что они прошли через постдадаизм, чтобы катапультироваться в мир образов и размышлений, которые возникали. вокруг него. Плакаты Миммо Ротеллы приобрели более образный вкус, часто прямо и намеренно отсылая к великим иконам того времени. Композиции Энрико Баха пропитаны китчемсовременным, который в конечном итоге станет золотой жилой образов и стимулом для целого поколения художников.

Новизну поддерживает новый визуальный ландшафт, как внутри четырех стен, так и снаружи: машины, дорожные знаки, телевидение, весь «новый мир». Все может принадлежать миру искусства, которое само по себе ново. С этой точки зрения итальянский поп-арт идет по тому же идеологическому пути, что и международная сцена; меняется только иконография и в некоторых случаях наличие более критического отношения. Даже в этом случае прототипы изначально можно найти у Ротеллы и Бая, далеко не нейтральных в своем отношении к обществу. Однако это не исключительный элемент; существует длинный список художников, от Джанни Руффи до Роберто Барни , от Сильвио Пазотти до Умберто Биньярди.и Клаудио Чинтоли , которые относятся к реальности как к игрушке, как к витрине, из которой можно получить материал с разочарованием и легкомыслием, подвергая сомнению традиционные лингвистические модели с обновленным духом веселья в стиле Альдо Палаццески .

Особенности отделки

Стены

Каждая из стен может представлять собой отдельный арт-объект. Чаще всего за основу берется белый или светлый цвет, на который накладывается множество деталей, таких как постеры, репродукции картин, дизайнерские объекты или изображения комиксов.

Другой способ отделки стен – это обои, интересным вариантом будут обои с общим узором, но разной цветовой гаммой. Удачно будет смотреться отделка одной из стен в контрастный цвет или полотном фотообоев.

Пол

При ремонте и выборе напольного покрытия необходимо решить какую роль он играет в дизайне комнаты

Если это основной объект в интерьере, на котором сосредотачивается внимание, то будут уместны яркие краски и необычная фактура, например разноцветный ковролин. В остальных случаях стоит выбрать сдержанную палитру и классический способ отделки, такие как однотонная плитка или светлый ламинат

Потолок

Может иметь любую форму, одинаково удачно будет смотреться одноуровневый глянцевый потолок и многоуровневые конструкции, в которых можно сочетать разные цвета и фактуры. В компактной комнате уместнее использовать одноуровневый потолок со светоотражающей поверхностью. Он будет полностью соответствовать стилистическому направлению и зрительно сделает комнату выше.

На фото подростковая комната в спокойной цветовой гамме. Интерьер украшают сочные постеры, яркие детали в виде подушек, элементов потолка и мебели.

Как создать стиль поп-арт в интерьере: 4 совета профессионала

Повесить на стены постеры с изображением Мерилин Монро или копию произведения картины Энди Уорхола, поставить цветы в банку из-под консервы и завесить окна шелковыми шторами – не значит создать интерьер в стиле поп, этого очень мало. Профессиональные дизайнеры советую применить 4 хитрости.

Особое внимание – стенам. Стандартная основа – белая краска, которую необходимо украсить декоративными деталями

Но белая основа – это решения только для одной стенки, лучше всего, если каждая стена будет окрашена другими цветом и отличаться по фактуре.
Минимум мебели. В комнате, оформленной в стиле поп, пространство не должно загромождаться массивными шкафами, тумбами и диванами, они должны как бы сливаться со стенами. Исключение – мягкая мебель необычной формы в тандеме со стеклянным или необычным по форме журнальным столиком. Идеальный материал мебели – яркий пластик, стекло.
Освещение – светильники, лампы и люстры необычной формы, с неоновым светом.
Пол – может быть однотонным, а может поражать необычностью. Для этого достаточно уложить светлый ламинат, а поверх него – ковер с животным или ярким абстрактным принтом.

Декор в этот перечень вносить нет необходимости, так как каждый, кто собрался переделывать комнату в стиле поп, знает все детали. Например, истинному поклоннику поп-артовых апартаментов не нужно напоминать, что стилю присущи абсурдные пластиковые фигурки, сверкающие, иногда – ослепляющие детали.

Стиль поп-арт в интерьере: акцент на аксессуары и идеи оформления комнат

Как небольшой совет, если вы любите стиль поп-арт в интерьере, но не можете решиться изменить весь дизайн дома, квартиры или комнаты, то начните с декораций в этом стиле. А еще дизайнеры рекомендуют начинать с одной комнаты, постепенно передвигаясь в другие помещения.

Просто, но необычно

Несколько советов по гармоничному оформлению:

  • используйте декорации все же одного стиля и похожего цветового спектра
  • отлично будут выглядеть похожие картины просто разных размеров
  • безумно высоко ценится хенд-мейд из самых банальных подручных средств
  • делайте ставку не на яркость, а на неординарность фасона
  • не забывайте украшать диван подушками из старых свитеров или футболок
  • вазу для цветов можно сделать из обычной жестяной банки или пластинки

Не стоит излишне перегружать деталями

Как оформить комнаты в стиле поп-арт?

Вы можете выбрать любую комнату, но некоторые из них более уместны, чем другие. Например, просторные и хорошо освещенные комнаты рекомендуются в этом контексте. Это единственный способ подчеркнуть типичную динамику цвета и формы.

Креативно

  • Используйте портрет Авраама Линкольна, чтобы украсить вашу гостиную.

    Еще одной замечательной идеей будет использование белых кресел в этой гостиной, на которые можно бросить подушки одинакового с диваном цвета и с интересным декором. И не забудьте поставить оригинальный маленький столик возле вашего дивана. А яркий коврик на полу дополнит ваш интерьер в стиле поп-арт.

     Сам портрет может быть в ярком оформлении, а повесить его можно над камином. Стены могут быть пастельных тонов или же одну стену можно выделить и сделать красочной. Возле окна поставьте дубовый овальный стол, а вокруг него яркие пластмассовые стулья, желательно разных цветов. Ближе к стене стоит поставить диван цвета индиго и украсить его яркими сочными подушками. Кстати, подушки могут быть в форме женских красных губ или в виде мордочки панды.

Можно использовать свои фотографии в негативе

  • Ваша столовая

    Стеклянные вазоны в ярких красках отлично дополнят подоконники или стол. Все это придаст смелый и запоминающийся стиль нашей квартире.

    также может иметь непревзойденный стиль поп-арт. Повесьте яркие плафоны — и они уже превосходно украсят даже потолок нейтрального цвета. Одну из стен окрасьте в желтый цвет и украсьте ее виниловыми пластинками. Обеденный стол может быть стеклянным, а вокруг него используйте изогнутые яркие стулья из пластмассы. Шторы на ваших окнах могут быть в большую клетку или ромбы.

Гостиная и столовая

  • А в вашей спальне

    Остальные элементы в вашей спальне могут быть нейтральных цветов и стандартных форм.

    можно поставить шкаф-купе с фотопечатью, например, Мерлин Монро. Или же повесить фотообои с изображением яркой девушки на одну из стен. Ваша постель может быть белоснежной в яркий горох. А вот саму кровать следует застелить красным покрывалом. Рядом с кроватью можно поставить яркую тумбу-губы. На тумбу поставьте нестандартной формы светильник и часы в форме яблока или птицы.

Спальня

  • Ванную комнату

    Ручки на тумбочках могут быть яркие и необычного дизайна. Кстати, Икеа предлагает множество вариантов для этого стиля. Яркими должны быть мыльницы, подставки для щеток и пасты, а также крючки для полотенец.

    можно с легкостью украсить в любимом стиле поп-арт. Яркая плитка на полу, например лимонного цвета, и белая плитка на стенах с правильным декором стен в виде необычных полочек — практично и необычно, как и требует стиль. Даже ваш бойлер может быть украшен наклейкой с необходим рисунком в стиле поп-арт. Нескользящий коврик следует выбирать с оригинальным дизайном. Отлично подойдут геометрические фигуры.

Ванная
Вариант
Кухня
Идея
Ярко
Детали
Смело
Со вкусом
Оригинально
Поп-арт
Яркое сочетание
Стильно
Со вкусом
Контраст
Очень необычно

Вы уже удостоверились, что стиль поп-арт в интерьере обладает необычными, свежими, позитивными и привлекательными чертами. А, чтобы создать такой стиль в квартире, вам не нужно тратить целое состояние на произведение Энди Уорхола. С аксессуарами и мебелью интересной формы и неоновых цветов вы можете внести поп-арт в любую свою комнату с минимальными затратами. А возможность создавать самостоятельно украшения поможет и вам раскрыть свои таланты, и комнату украсить.

Основные мотивы

Поп-арт (портрет) обладает главными характеристиками, по которым несложно понять, что это определенный стиль:

  • Когда используют рисунки популярного искусства. Плакаты, граффити, комиксы, виниловые пластинки, графика Мэрилин Монро.
  • Кричащие, яркие цвета. Протест обыденным монотонным стилям в интерьере. Только диско-треш и молодежный фанк.
  • Предметная «пластмассовость» в краски выгодно подчеркивают самобытность молодежной стилистики.

За основу взят первый мотив, но и другие отлично дополняют образ поп-арта. По сути, данный стиль не является самостоятельным, а лишь соединяет в себе всевозможные детали и создает конкретную гармонию.

В Испании

В Испании поп-арт ассоциируется с « новой фигурацией », возникшей из кризиса неформализма . Эдуардо Арройо можно отнести к поп-арту за его интерес к окружающей среде, его критику медиакультуры, включающую иконы как из средств массовой информации, так и из истории живописи, а также за его презрение к устоявшимся художественным стилям.
Альфредо Алькаина можно считать одним из самых аутентичных исполнителей «поп» в Испании из-за использования популярных образов и пустых пространств в его композициях. Команда Crónica , созданная художниками Маноло Вальдесом и Рафаэлем Солбесом .в Валенсии между 1964 и 1981 годами, также относится к категории поп-арта за использование комиксов и рекламных изображений, а также за упрощение изображений и фотографических композиций. Кинорежиссер Педро Альмодовар , который вышел из мадридской субкультуры Movida 1980- х годов, снял малобюджетные супер-8 поп-арт-фильмов и был назван прессой «Энди Уорхолом Испании». В книге « Альмодовар об Альмодоваре » режиссер заявил, что фильм 1950 года « Забавное лицо » был центральным источником вдохновения для его творчества. Характерной чертой кинематографических работ Альмодовара является то, что он всегда создает и включает ложную рекламу в одну из сцен.

Особенности поп-арт

Особенность поп-арта раскрывается в его названии: pop (popular) – популярный; art – искусство. Короче говоря, это искусство, в котором акцент делается на мелочах, которые каждый может найти в своем окружении. Сторонники этого движения пытались вернуть искусству материальность и осязаемость. Они черпали вдохновение в современной жизни, в своем окружении, и в быте простых американцев.
Делали это — каждый по-своему. Так, например, к поп-арту могут относиться как коллажи вроде того, который мы показали выше, так и картины с комиксной рисовкой. Некоторые переносили фотографии на огромные шелковые полотна. Некоторые рисовали плоских женщин в окружении почти объемным предметов обихода. Некоторые вырезали в картине дыры и ставили в них свои телевизоры (нет, это не шутка, ниже будут примеры). В поп-арт каждый привносил что-то свое и потому это направление такое многообразное и неоднозначное.

Что собой представляет стиль поп-арт в интерьере?

Это самый яркий стиль в интерьере!

  • Поп-арт — это стиль искусства, возникший примерно в 1950-х годах в Великобритании, а массовый пик популярности произошел в 1960-х годах в Соединенных Штатах. Но он развивался почти одновременно и в значительной степени независимо друг от друга.
  • Он выделяется просто изобилием особенностей и часто даже различными, несовместимыми характеристиками. В основном это представление повседневных вещей нашего пользования в негабаритных размерах или в качестве фотореалистичной иллюстрации. Поп-арт — это стиль искусства, который вносит свой вклад в нашу повседневную жизнь.
  • Но при этом стиль поп-арт в интерьере всегда уникален и индивидуален! Ведь вы можете использовать даже за основу свой образ. Хотя чаще акцентом становятся комиксы, портреты основателей, Мерлин Монро и прочих знаменитостей.
  • Но именно такое отсутствие правил и возможность совмещать и использовать практически все, что по вашему мнению касается искусства, сделало поп-арт самым доступным и востребованным стилем в интерьере на момент своего зарождения. И даже сегодня он находит очень много поклонников.

В нем практически нет правил

Эта форма искусства давно развилась из художественных галерей и нашла свое постоянное место в нашей жизни. Поп-арт, состоящий из множества стилей, оказал влияние на медиа, культуру и дизайн многих продуктов. Будь-то комический мерчендайзинг, мода или дизайн комнаты, никакой другой стиль искусства не влиял на нашу повседневную жизнь так сильно, как поп-арт.

Но высоко ценится креативность

Плейбои и их партнерши

«Playboy задумывался не как издание для богатых бездельников: мы понимали, что экономический бум в послевоенной Америке позволит едва ли не любому мужчине быть причастным тому, что в нашем журнале именуется жизнью плейбоя, — если, конечно, он готов предпринять необходимое для этого усилие».

Так в 1964 году высказался в одной из публикаций на страницах мужского журнала о стиле жизни его основатель Хью Хефнер. Playboy предоставил всем мужчинам доступ не только к ослепительным обнаженным красоткам, но и к серьезным обзорам моды, прозы и поэзии. Предлагаемые за скромную цену в 50 центов (именно столько стоил журнал в 1953 году, когда начал выходить в свет), эротика и наслаждение стали ходким товаром. В соответствии с обещанием Хефнера свою долю «жизни плейбоя» получил каждый мужчина, и развороты с обнаженными женщинами в призывных позах (в числе которых была, например, Мэрилин Монро) быстро сделались основным привлекательным элементом журнала. Женщины были главными героинями Playboy, но его целевую аудиторию составляли мужчины, отводившие своим партнершам место предметов вожделения на глянцевых страницах.

Гарем. Марта Рослер. 1966-1972 годы

Марта Рослер в фотомонтаже «Гарем» из серии «Прекрасное тело, или Красота не ведает боли» (1966–1972) выступила с ироническим протестом против этой иерархии, собрав множество вырезок с моделями Playboy в своеобразное «стадо», послушное глазам зрителя. Эта работа ярко продемонстрировала стандартизацию эротизма на страницах мужского журнала: все женщины, вне зависимости от цвета их кожи и любых других особенностей, позируют одинаково, с расчетом на сексуальные запросы клиента. Таким образом, женское тело оказывается обыкновенным товаром

Подвергнув критике ставку Playboy на мягкую порнографию в ущерб индивидуальности женщин, Рослер привлекла внимание к стандартам красоты, насаждаемым всеми массмедиа в целом. Истинным сюжетом «Гарема» и других фотомонтажей из той же серии стал культивируемый мужчинами и для мужчин идеал женщины, предполагающий броский макияж, затейливую прическу, хирургические «усовершенствования» тела и т

д. Признанный сегодня классикой феминистского искусства, «Гарем» указал на крайне противоречивые взаимоотношения между женской наготой и ее представлением в массмедиа.

Женщина с пылесосом, или Чистка поп-арта. Марта Рослер. 1966-1972 годы. Один из главных смысловых элементов этой работы — протест против представления о женских обязанностях по уборке дома.

Не обошла вниманием Рослер и тему недооценки женщин в мире искусства, в том числе и в поп-арте. Их роль в этом направлении считалась критиками и историками второстепенной вплоть до самого последнего времени

Вспоминая свой личный опыт художницы, близкой к поп-арту, Рослер отмечала: «Женщинам не было места в поп-арте. выражение особой, „сугубо“ женской субъективности просто не допускалось». Как явствует из этого проницательного свидетельства, за женскую субъективность отвечали поп-артисты-мужчины, «лучше» знавшие, как следует обыгрывать или критиковать стереотипные женские образы. В фотомонтаже «Женщина с пылесосом, или Чистка поп-арта» (1966–1972) Рослер весьма саркастически высказалась по поводу этой маргинализации женщин в сохраняющем патриархальную основу обществе. Представленная в центре этой работы элегантная молодая женщина выполняет свои домашние обязанности в окружении произведений мужчин-героев поп-арта: искусством занимаются мужчины, а уделом женщин остается пылесос.

Палитра интерьера

При выборе оттенков вам не придется долго подбирать их друг к другу, чтобы образовать цветовую гармонию. Цвета поп-арта не подчиняются обычным канонам, вы вольны образовывать самые необычные, эпатажные комбинации. В интерьере отлично уживаются такие разные цвета, как розовый и желтый, или красный с бирюзовым. В целом в палитре просматриваются следующие предпочтения:

Чаще остальных встречается белый, красный, черный, синий цвет. Их дополняет желтый, коралловый, все оттенки сиреневого, розового и зеленого.


Позитивная цветовая палитраИсточник hepsiburada.com

  • Все яркие цвета (мебель, текстиль, аксессуары) являются акцентами на однотонном фоне, благодаря чему лучше выделяются и не мешают друг другу.
  • Уместно выглядят неоновые краски, а также предметы с поверхностью «металлик».
  • Оттенков древесины, привычных в других стилях, здесь на удивление мало. Коричневый цвет чаще всего (но далеко не всегда) достается напольному покрытию.


Кухня в стиле поп-артИсточник arxip.com

Как выбрать мебель

В традиционном интерьере поп-арт принято обходиться минимальным количеством предметов в обстановке. Это означает, что каждый предмет должен быть одновременно красивым и функциональным.


В спальне креативной личностиИсточник skolen.co

Мебель поддерживает главную идею стиля интерьера поп-арт: она лаконична и графична. Это выражается не только в форме, но и в цвете, и в использовании материалов. Для мебели характерны следующие особенности:

Для изготовления корпусной мебели используют ДСП, МДФ, стекло, глянцевый и фактурный пластик, металл.


Решение, достойное Энди УорхолаИсточник sydneyobserver.com

Крупная мягкая мебель (диваны, кровати) имеет четкие геометрические формы, кресла часто бывают радиусными, большими и комфортными. Для обивки используют гладкие смесовые ткани, искусственную кожу, иногда велюр. Цвета яркие, однотонные или с принтом. Для мебельных подушек также используют ткани со стилизованным или геометрическим рисунком.


Радиусные кресла как акцент гостинойИсточник арт-интерьер.москва

  • Столы и стулья изготавливаются из глянцевой литой пластмассы с несущим металлическим каркасом; обычно они круглые по форме.
  • В стиль хорошо вписываются дизайнерские предметы оригинальной формы: диван в форме губ, глянцевая барная стойка, полки и стеллажи из разноцветного пластика, стулья и кресла со спинками необычной формы, удобные яркие пуфы.


Элегантная разновидность поп-артаИсточник ytimg.com

Примечания и ссылки

  1. В: Лоуренс Аллоуэй , «  Искусство и средства массовой информации  », Архитектурный дизайн ,Февраль 1958 г.Комментируя выставку « Это завтра» (1956) и другие недавние работы, он употребляет термин массовое популярное искусство.
  2. Барбара Хаскелл,. БАМ! Взрыв поп-музыки, минимализма и производительности 1958-1964 . Нью-Йорк: WW Norton & Company, Inc. совместно с Музеем американского искусства Уитни, 1984.
  3. (in) , на Tate.org.uk (по состоянию на 19 апреля 2019 г. )
  4. В 2015 году это движение уступило место нео-попу , многие французские артисты постепенно переходят на смену своим прославленным основателям. Это новое движение имеет тенденцию приближаться к уличному искусству в техническом плане, и эти два движения становятся все ближе и ближе. Сегодняшний нео-поп — это настоящий рынок, на котором многие исполнители становятся все более популярными. Цены на картины в галереях или известных аукционных домах резко выросли , а г-н Брейнвош , Янн Хури или даже г-н Лука Т. стали французскими эталонами в этой области. Французское прикосновение имеет тенденцию нравиться, и наши франчайзинговые художники экспортируются, в первую очередь, в Соединенные Штаты, ссылки на местах (см . Годы поп-музыки . Центр Помпиду, Париж, 2001 ( ISBN  2-84426-081-0 ) .
  5. В XXI — го  века, как и везде, нео поп , идентифицируемых по своим регулярным предметам и стилем, которые взяла на себя. Многие японские художники были вдохновлены мангой, а иногда и укиё-э или традиционным искусством. Самым известным художником в настоящее время является Такаши Мураками из группы художников Kaikai Kiki , известной своим массовым творчеством Superflat , сюрреалистическим постмодернистским стилем , главным источником вдохновения которого являются манга и японская городская культура. Этот стиль в основном ориентирован на молодежь и имеет большое культурное влияние. Некоторые художники, такие как Ёситомо Нара , известны своими граффити  ; другие, такие как Такаши Мураками, известны своими пластичными фигурами. Большое количество японских художников нео-попа используют в своих работах сюрреалистические, непристойные или даже шокирующие образы. Эти элементы нравятся как подросткам, так и взрослым (хотя они предназначены для морального шока или провокации, в Японии это не считается оскорблением). Распространенной метафорой в японском нео-попе является невинность и уязвимость детей и молодежи. Такие художники, как Ая Такано  (ин) или Ёситомо Нара, используют детей в качестве предметов почти во всех своих работах. В то время как Ёситомо Нара показывает сцены гнева или бунта детей, Ая Такано показывает невиновность детей, рисуя обнаженных девушек.

История возникновения

Придумал термин британский критик Лоуренс Эллоуэй в 1956 году. Спустя десятилетие он рассказал всем, что не вкладывал в это понятие столько идейного смысла, который оно приобрело и стало выражать позднее. “Я только использовал это слово вместе с понятием «поп-культура» для описания продуктов массового потребления, а не в качестве названий произведений искусства,” – оправдывался критик. Но, так или иначе, понятие к концу 50-х стремительно вошло в обиход, несмотря на шквал критики противников стиля.

Появление поп-арта, нового направления в искусстве живописи, было вызвано реакцией на абстракционизм, занимавший в середине XX века прочные позиции. Художники, примкнувшие к этому направлению, используют в своих работах образы продуктов массового потребления. Они смешивают и сочетают предметы обихода, фотографии, репродукции, обрывки печатных изданий.

Примечательно, что практически во всех произведениях сквозит лёгкая ирония и даже насмешка над тем, что народ считает идеалом художественной красоты.

Первые работы в данном стиле были выставлены тремя художниками: Ричардом Смитом, Джо Тилсоном и Питером Блэком. Однако истинными творениями, ставшими иконой поп-арта, считается коллаж англичанина Ричарда Хамилтона, написанный в 1956 году.

В 60-е годы поп-арт достигает расцвета в США. В этом красочном стиле создают свои произведения знаменитые американские авторы:

  • Роберт Раушенберг – яркие коллажи;
  • Рой Лихтенштейн – картинки комиксов огромных размеров;
  • Клас Ольденбург – гигантские пирожные из гипса.

Огромную популярность завоёвывает художник и фотограф Энди Уорхол. С помощью трафаретной печати и ярких, кислотных красок он создает потрясающие портреты мировых звёзд: Мэрилин Монро, Майкла Джексона, Элвиса Пресли.

Художники изобразили мир красоты банального, в их творениях прослеживается гордость за американских производителей, создающих дешёвые, доступные и качественные товары. Искусство американских приверженцев поп-арта – это своеобразный памятник социальному равенству и товарам широкого потребления. Вместе с тем перенятый образ массовой культуры всегда помещался в иной контекст, изменял материал, масштаб, раскрывал технический метод или прием. При этом получалось, что изначальный образ иронически перетолковывался и преобразовывался.


Мерилин Монро в стиле поп-арт

Поп-арт в изобразительном искусстве передавало вкус и настроение того времени. Молодость, мечтательность, мимолётность и лёгкая наивность в картинах этого стиля считается отражением самой настоящей американской мечты.

Идеи американского поп-арта из живописи быстро перекочевали в искусство дизайна интерьера и одежды. Зачем украшать своё жилище дорогими антикварными вещами или дорогостоящей картиной, если можно выставить на столе консервную банку, а на стену повесить большой, яркий коллаж из старых газет? Примерно так определяется концепция поп-арта, который предпочитают экстравагантные личности, бросающие вызов обществу.

Американский город Сиэтл в конце 1980-х годов стал родиной стиля гранж в инерьере, в музыке и одежде. Этим термином стали обозначать всё неприятное, неопрятное, отталкивающее.

Похожие художники

  • Ороландо Сармиенто
  • сэр Питер Блейк
  • Дерек Бошир
  • Энди Уорхол
  • Рой Лихтенштейн
  • Патрик Колфилд
  • Алан Д’Арканджело
  • Чимин Дайм
  • Уильям Эгглстон
  • ошибка
  • Одноместный Мария Эскобар
  • Тиа Хосефа
  • Джеймс Гилл
  • Тото Фернандес
  • Уильям Фернандес
  • Эдгардо Хименес
  • Красные женихи
  • Ричард Гамильтон
  • Кейт Харинг
  • Дэвид Хокни
  • Роберт Индиана
  • Франсиско Хореги
  • Каспер Джонс
  • Ко Джонс
  • Алекс Кац
  • Корита Кент
  • Николас Крушеник
  • Яёи Кусама
  • Рой Мендес
  • Ричард Лидер
  • Такаши Мураками
  • Дениз Муланович
  • Джон Макхейл
  • Питер Макс
  • Марта Минухин
  • Такаши Мураками
  • Ёситомо Нада
  • Клавес Ольденбург
  • Джулиана Опи
  • Торн Надин
  • Эдуардо Паолоцци
  • Питер Филлипс
  • Sigmar Polke
  • Харитон Пушвагнер
  • Мел Рамос
  • Роберт Раушенберг
  • Ларри Риверс
  • Герхард Рихтер
  • Джеймс Розенквист
  • Джеймс Рицци
  • Миммо Ротелла
  • Эд Руша
  • Анджела Сампайо
  • Ники де Сен-Фалль
  • Джордж Сигал
  • Колин Селф
  • Дэвид Спиллер
  • Джо Тилсон
  • Ая Такано
  • Джейсон Кэмбеллс
  • Эдуардо Уркуло
  • Вольф Фостелл
  • Джон Уэсли
  • Том Вессельманн
  • Шепард Фейри

Сара Фитта

Джордан Гомес

Иcтория игрушек

1 / 3

Криста Дихганс. Рождество — Нью-Йорк. 1967 год Christa Dichgans / Contemporary Fine Arts, Berlin

2 / 3

Эрро. Продовольственный пейзаж. 1964 год Erró / Moderna Museet

3 / 3

Дерек Бошьер. Особая К. 1961 год Derek Boshier / The Mayor Gallery

Немецкая художница Криста Дихганс, увлеченная потребительскими товарами не столько как образами, сколько как особого рода вещами, создала ряд инте­ресных произведений на тему игрушек — в частности, «Рождество — Нью-Йорк» (1967). Поселившись в начале 1960-х годов в Нью-Йорке, Дихганс испы­тала большое впечатление от «гор старых игрушек», увиденных ею в центрах Армии спасения  Армия спасения — международная благотворительная организация, основанная в 1865 году в Великобритании для оказания помощи нуждающимся.. Поскольку у нее самой был маленький сын, она имела и непосредственный опыт разбора игрушек, сваленных в беспорядке. В картине «Рождество — Нью-Йорк», входящей в серию, которую Дихганс посвятила этой теме, речь идет о рождественской лихорадке подарков, но вместо новых игру­шек, ожидающих распаковки, мы видим кучу потрепанных медведей, кукол, лошадок на колесах и т. п. Возможно, когда-то они были желанными подарка­ми, но теперь явно утратили весь свой коммерческий и эмоциональный престиж.

Исландский художник Эрро (Гудмундер Гудмундсон), с конца 1950-х годов живущий и работающий в Париже, критиковал потребительские привычки, связанные с американским образом жизни и символизируемые изобилием супермаркетов. Во Франции Эрро быстро вошел в контакт с местными худож­никами, которые стремились придать новую актуальность фигуративной живо­писи, обращаясь в поиске сюжетов к повседневности и, в частности, к обществу потребления. В полотне Эрро «Продовольственный пейзаж» (1964), с которого на зрителя обрушивается пестрая лавина всевозможных пищевых продуктов, читается откровенный сарказм в адрес мании приобретательства, порождаемой американской идеологией консюмеризма. В этом море еды потребителю пред­ла­гается и навязывается всё — от щедрых сырных тарелок до плиток шоколада и тортов, нарезанных на куски.

Обнажая логику потребления, заставляющую людей покупать уже не в силу необходимости, а во власти неотразимого соблазна рекламы, такие картины, как «Продовольственный пейзаж» и почти современная ему «Особая К» английского художника Дерека Бошьера (1961), указывали на неуклонно растущую мощь экономико-политического влияния США. Бошьер, заимство­вав культовую красную букву «К» из фирменного стиля бренда сухих завтраков Kellogg’s, представил ее в виде космической ракеты, несущейся вверх. В резуль­тате буква стала намеком на соперничество США и СССР за контроль над кос­мосом и символом ненасытной власти, жаждущей подчинить себе всё — как на Земле, так и за ее пределами. В одном из первых обзоров творчества Бошьера Ричард Смит писал:

Если Уорхол с воодушевлением изображал самые популярные американские товары вроде супа Campbell, то европейские художники — Дихганс, Эрро, Бошьер и другие — относились к обществу потребления гораздо более критично. Промежуточное положение между двумя этими позициями занимает имеющий ныне культовый статус «Магазин» Класа Олденбурга.

Освещение

Освещение создают на трех уровнях по стандартному образцу:

  • Потолочное;
  • Дополнительное;
  • Направленное (локальное).

Забудьте о типичных люстрах. Потолок украшают оригинальными плафонами:

  • Люстры с ярким матовым покрытием, имитирующие старинные подсвечники с лампочками;
  • Круглые плафоны, собранные в одну виноградную «гроздь»;
  • Имитация воздушных шариков, наполненных гелием, которые взлетели к потолку. В дополнение к ним снизу прикрепляют «ниточки»;
  • Плоские круглые люстры, словно собранные из нескольких «слоев» кружков разных размеров, один из которых источает свет;
  • Сложные композиции из плафонов, которые соединены между собой штангами на манер молекул.

Это всего лишь несколько вариантов из сотен возможных. Чтобы приобрести оригинальный плафон, лучше обратиться к дизайнерским коллекциям. Дополнительное освещение представлено настенными бра и настольными светильниками, не уступающим по оригинальности потолочным люстрам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: