Какие театры располагаются в этих зданиях?
Вопрос 11. В Москве во второй половине XIX — начале ХХ века было несколько мест, где ночами шла карточная игра: Английский, Охотничий, Немецкий и Купеческий клубы. Однажды в Купеческом клубе Михаил Морозов проиграл за ночь миллион рублей. До 1909 года клуб был на одной улице, после переехал на соседнюю. В обоих упомянутых зданиях сегодня располагаются театры.
Выбрать один правильный вариант из предложенных ответов:
- Театр Вахтангова и театр «Эрмитаж» (ул. Арбат, д. 26, и ул. Новый Арбат, д. 11)
- Московский академический Музыкальный театр К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко и Московский государственный театр «Ленком Марка Захарова» (ул. Большая Дмитровка, д. 17, и ул. Малая Дмитровка, д. 6)
- Российский академический молодежный театр и театр имени М.Н. Ермоловой (Театральная пл., д. 2, и Тверская ул., д. 5/6)
- Московский театр на Таганке и Московский театр русской драмы под руководством М. Щепенко (ул. Земляной Вал, д. 76/21, и ул. Земляной Вал, д. 64)
Кулответ поискал информацию в интернете:
По мнению Кулответа правильный вариант: Московский академический Музыкальный театр К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко и Московский государственный театр «Ленком Марка Захарова» (ул. Большая Дмитровка, д. 17, и ул. Малая Дмитровка, д. 6)
Последние статьи
-
Как простая домохозяйка стала главной женщиной Третьего рейха: Гертруда Шольц-Клинк 18.05.2022, 21:33 -
Чем живет дизайн-сообщество «страны запретов» Ирана: Мода вопреки всему и уникальная школа плаката 18.05.2022, 20:11 -
Как попасть на прием к бабушке Нине из сериала «Слепая», или Чем прославились современные русские целители 18.05.2022, 17:43 -
Что предрекают людям цветные озера в Индонезии и в чём секрет их воды 18.05.2022, 14:53 -
Как любимица Гитлера стала советской шпионкой: Главная актриса Третьего рейха Ольга Книппер 18.05.2022, 11:56 -
Как 60 лет назад снимали советский фильм «Девчата»: отношения на площадке, вырезанные сцены и др 18.05.2022, 10:14 -
Как дочь мусульманина-имама стала первой арабской супермоделью и почему бросила карьеру: Ясмин Гаури 18.05.2022, 09:21 -
Каким богам поклонялись и во что верили древние римляне, или что такое Капитолийская триада 17.05.2022, 20:22 -
8 экстравагантных ресторанов, где можно поесть с адреналином и сделать фантастические селфи 17.05.2022, 16:49 -
Почему в XIX веке забирали детей у американских индейцев и как им жилось в «школах ужаса» 17.05.2022, 15:10
Все статьи
Интересные факты о Ван Гоге
Знаменитый художник Винсент Ван Гог сейчас прославлен на весь мир, его полотна стоят каких-то баснословных денег, но современники не оценили его творчество по достоинству. Всю жизнь Ван Гог был чрезвычайно бедным человеком, но, тем не менее, он не оставлял занятий изобразительным искусством, несмотря на то, что они не приносили ему денег. У него было своё, особенное видение окружающего мира, и он переносил его на холст, передавая его тем самым далёким потомкам. Увы, при жизни Ван Гог так и не увидел громкой славы и признания — они пришли к нему лишь спустя много, много лет.
Факты из биографии Ван Гога
- Всемирно известный Ван Гог, чьи работы сегодня стоят десятки миллионов долларов, занимался живописью всего 10 последних лет своей жизни.
- Винсент Виллем ван Гог родился на юге Нидерландов в семье протестантского пастора Теодора ван Гога и Анны Корнелии, которая являлась дочерью уважаемого переплётчика и продавца книг.
- Всю жизнь Ван Гог изучал библейские тексты, и даже занимался их переводами.
- Таким же именем, Винсент, родители хотели назвать своего первого ребёнка, который родился на год раньше, но умер в первый же день.
- Ван Гог был трудным ребёнком. Он не раз бросал учёбу, и ещё в детстве забросил школу.
- У Ван Гога было пятеро братьев и сестёр.
- Одно время Ван Гог работал в компании своего дяди в Лондоне, но рассорился с ним, и был в итоге уволен, несмотря на родственные связи (интересные факты о Лондоне).
- Долгое время Ван Гог серьёзно хотел стать священником, как его отец.
- Увлёкшись живописью, Ван Гог поступил в Брюссельскую академию искусств, но бросил занятия спустя год.
- При жизни Ван Гог продал не одну свою картину, как гласит популярный миф, а целых 14. Две из них приобрёл Поль Гоген, другой знаменитый художник.
- За 10 лет Винсент Ван Гог создал более 2100 произведений — портреты, автопортреты, пейзажи и натюрморты.
- Отсутствие художественного образования сказалось на неумении Ван Гога писать человеческие фигуры. В конечном итоге лишённые грации и плавности линий в человеческих образах стали одной из основополагающих особенностей его стиля.
- На протяжении нескольких лет будущий художник работал школьным учителем.
- Ударившись в религию, Ван Гог стал проповедником, но церковь считала его фанатиком, и летом 1879 года запретила его деятельность.
- Хотя Ван Гог брал уроки у известных живописцев, он, по большому счету, был самоучкой.
- Винсент был влюблён в свою кузину Кее Вос-Стрикер, которая была вдовой. Он познакомился с ней, когда та гостила вместе со своим сыном в доме его родителей. Кее отвергла его чувства, но Винсент продолжал ухаживания, чем настроил против себя всех родных.
- На протяжении всей жизни Ван Гог много переезжал, и, по странному стечению обстоятельств он менял место жительства каждые два года.
- Ван Гог занялся живописью, будучи уже зрелым человеком, и всего за 10 лет прошёл путь от начинающего художника до мастера, который перевернул представление об изобразительном искусстве.
- Ван Гог скончался через два дня после того, как выстрелил в себя из револьвера. Есть версия, что в Винсента мог случайно выстрелить соседский мальчик, но это предположение не имеет под собой доказательств.
- У великого художника была очень тесная связь с младшим братом Тео. Он был ему не только братом, но и очень близким другом, которому за всю жизнь Винсент Ван Гог отправил более 900 писем.
- Первое признание публики пришло к Ван Гогу в последний год жизни, после участия в выставке «Группы двадцати», когда вышла первая положительная статья о его работе «Красные виноградники в Арле».
- Согласно общепринятой версии, Ван Гог отрезал себе мочку уха во время ссоры с Полем Гогеном.
- К концу жизни Винсент писал очень быстро — свою картину от начала до конца он мог закончить за 2 часа.
- Франция в те времена была столицей абсента, он стоил недорого и был очень популярным в среде творческих людей. Ван Гог очень любил этот напиток, что, вероятно, и подорвало его здоровье (интересные факты о Франции).
- Брат Винсента, Тео, фактически содержал его на протяжении всей жизни, поддерживая финансово. Сейчас оба брата покоятся рядом друг с другом.
- Когда Ван Гог начал сильно болеть, в его работах стали преобладать яркие краски. Чем хуже было художнику, тем ярче были его картины.
- После того, как Ван Гог отрезал себе мочку уха, Тео настоял на том, чтобы его брата поместили в психиатрическую клинику на лечение. Его выпустили оттуда спустя пару недель, но уже в скором времени опять забрали лечиться, оставив в клинике на целый год.
- Тео Ван Гон пережил Винсента всего на полгода — смерть брата очень его подкосила.
Ван Гог жил в нище и умер абсолютно безвестным
Фактически Ван Гог в нищете не жил. Его финансово обеспечивал младший брат, так что Винсент не хватался за любую работу, разменивая талант. Лео видел явные способности брата, выплачивая ему ежемесячное пособие, приобретя краски, книги по искусству, материалы. Хватало денег даже на проституток. И хотя модным и популярным Ван Гог действительно не стал, но он тесно общался с самыми перспективными и молодыми художниками, которых еще ждала слава: Дега, Гогеном, Писсарро, Тулуз-Лотреком. И в самом конце жизни Ван Гог был все же замечен критиками, которые стали выделять его творчество. Богатым он так и не стал, тем не менее положение мастера было лучше, чем у многих других его коллег-современников.
Звездная ночь над Роной (1888)
Чем знаменита эта картина?
Когда люди говорят о «Звездной ночи», они обычно имеют в виду первую картину в этом списке, но они вполне могут иметь в виду Звездная ночь над Роной вместо. Подобно поразительна в изображении ночного неба (хотя и с меньшим количеством спиралей), эта картина дает немного более умиротворяющее ощущение, чем ее аналог, но имеет классическую цветовую палитру, которой стал известен Ван Гог.
Какая предыстория?
Ван Гог, кажется, был особенно очарован ночным небом и газовым освещением, видимым через воду в Арле. Он был достаточно взволнован этой картиной, чтобы передать ее своему другу, художнику Эжену Боху, эскизом, и эта работа была публично выставлена в 1889 году в Société des Artistes Indépendants в Париже.Он также описал картину почти с любовью в деталях в одном из многих писем, которые он написал своему брату Тео, описывая его как «… Звездное небо, нарисованное ночью, фактически под струей газа. Небо аквамариновое, вода королевского синего цвета, земля розовато-лиловая. Город синий и фиолетовый. Газ желтый, а отблески — красно-золотистые, переходящие в зелено-бронзовые. На аквамариновом поле неба Большая Медведица — искрящийся зелено-розовый, чья сдержанная бледность контрастирует с брутальным золотом газа. На переднем плане две красочные фигурки влюбленных ».
Ван Гог считал себя одиночкой и не хотел заводить семью
Сотрудники музея Ван Гога отмечают, что больше всего на свете художник хотел иметь как раз семью с детьми. Мужчина очень тяжело знакомился с посторонними и редко кого допускал в свой внутренний мир. В его короткой жизни было всего полтора года «игры» в семью. Роль жены исполняла бывшая проститутка и модель Син Хурник, уже со своим ребенком. После того, как продолжительные отношения подошли к концу, Ван Гог уже не мог построить гармоничных и долговременных отношений с женщинами. Новость о том, что он станет дядей, для Винсента стала радостной. Он даже написал полотно «Цветущие ветки миндаля» под впечатлением. Теперь эта картина украшает семейную коллекцию наследников.
Прованс, творческая коммуна и психическое расстройство: «Человек без уха» (1888-1889)
В 1888 году Ван Гог, страдающий от злоупотребления абсентом и сигаретами, переехал в прованский городок Арль. В его голове крутилась идея: творческое сообщество! Что может быть прекраснее коммуны художников? Они будут вдохновлять друг друга и вместе создавать величайшие произведения! Винсент даже начал обставлять небольшой жёлтый дом, который должен был стать центром творческой ячейки. Для этого он написал такие картины, как «Ваза с двенадцатью подсолнухами», «Кафе на террасе ночью», «Звездная ночь над Роной», «Ночное кафе».
В это время художник освободился от влияния импрессионистов-парижан и начал вырабатывать самобытный стиль: яркость, экспрессивность, насыщенность. Он работал не покладая рук и чувствовал творческий подъём, проводя за мольбертом сутки напролёт. Именно этот период стал самым плодотворным в его творчестве: Винсент написал больше 200 картин за два года.
Винсент признавался своему другу Полю Гогену: «Даже во время работы я не перестаю думать про создание студии, где мы с тобой могли бы быть постоянными обитателями и которая была бы приютом и убежищем для наших приятелей в моменты, когда они оказываются в творческом тупике». Гоген, который тоже разочаровался в атмосфере Парижа, поддался на уговоры и приехал в Арль осенью 1888 года.
Жёлтый дом, 1888
Поначалу ничто не предвещало беды — друзья вместе рисовали, строили планы и много гуляли. Тем не менее скоро начались ссоры: Ван Гог с обожанием относился к приятелю и хотел такого же обращения к себе, но Поль Гоген, будучи от природы высокомерным и заносчивым, считал себя главным и не хотел сотрудничать на равных. Кажется, Винсент чувствовал ещё не озвученное желание друга уехать.
Точные детали проишествия неизвестны, но после нескольких дней, когда художники были заперты в доме из-за ливней, Ван Гог бросился с бритвой на Гогена. После ссоры Винсент вернулся к себе, где у него, вероятно, случился приступ, во время которого он отрезал себе то ли мочку, то ли всю ушную раковину в надежде искупить свою вину перед другом. Потом он завернул ухо в бумагу и отнёс его в ближайший бордель, чтобы знакомая девушка передала его Гогену, который, конечно же, к тому моменту уже покинул Арль.
Винсента поместили в больницу, где ему поставили диагноз «острая мания с общим бредом». Почти сразу же примчался взволнованный Тео. После выписки Ван Гог вернулся в свой Жёлтый дом, продолжил работу и утверждал, что чувствует себя полностью здоровым. Интересно, что возобновилась переписка с Гогеном: Винсент писал ему много и часто, но Поль, если и отвечал, то довольно сухо и сдержано.
Однако психическое расстройство не отступало: художник страдал от бессонницы, галлюцинаций и мании преследования. Вскоре стали повторяться приступы, во время которых он не узнавал лечащих врачей и бредил. Начались разговоры о его переводе в другую больницу. Ситуацию усугублял тот факт, что жители Арля написали петицию, где называли Ван Гога сумасшедшим, и требовали его изоляции.
Канал с прачками, 1888 Вспаханное поле и пахарь, 1889, частная коллекция
В моменты ясности Ван Гог продолжал создавать картины. Именно в это время Ван Гог выработал свою узнаваемую технику рисования: витиеватые закрученные мазки.
Винсент начал осознавать свою болезнь и то, что ему необходим специальный уход: «Меня немного утешает, что я начинаю относиться к безумию как к любой обычной болезни и принимать вещи таковыми, какие они есть. Во время же кризисов мне казалось, что всё, что я себе навыдумывал, было реальностью». Он попросил Тео помочь с переводом в Сент-Реми, лечебницу в бывшем монастыре. Ван Гог планировал задержаться на пару-тройку месяцев, чтобы поправить здоровье, а дальше пойти на военную службу — ему нужны дисциплина и строгое руководство, ко всему он смог бы наконец перестать обременять Тео денежными расходами.
В своей последней картине Ван Гог сообщил о будущем самоубийстве
Картину «Пшеничное поле с воронами» Ван Гог закончил за 19 дней до своей смерти. В фильме «Жажда жизни» показано даже, как художник, закончив работу над картиной, убивает себя. Но нет никаких доказательств того, что депрессивная картина является предсмертным посланием. Да и теперь последней работой считаются «Пшеничные поля», что стало ясно из переписки художника с братом. Стоимость полотна составляет теперь не менее 20 миллионов долларов. Но никакой связи картин со смертью Ван Гога не обнаружено. Свое последнее письмо он направил брату за четыре дня. Там упоминались Сад Добиньи и «коттеджи с соломенными крышами», никаких мистических знаков и намеков не содержалось.
Детские годы
Среди всех детей Винсент был самым нудным, трудным и своенравным, отличался странными манерами, за что частенько получал наказания. Гувернантка, которая занималась воспитанием детей, любила Винсента меньше остальных и не верила, что из него может получиться что-то путное.
Он рос угрюмым и одиноким. В то время как остальные дети носились по дому и мешали отцу готовиться к пасторской проповеди, Винсент уединялся. Он уходил бродить по деревенским окрестностям, внимательно разглядывал растения и цветы, плёл косички из шерстяных ниток, сочетая при этом яркие оттенки и восторгаясь игрой красок.
Однако стоило только Винсенту выйти из семейного окружения и оказаться среди людей, как он становился совершенно другим ребёнком. Среди односельчан проявлялись совсем иные стороны его характера – скромность, добродушие, сострадание, дружелюбие, предупредительность. Люди видели в нём милого, тихого, задумчивого и серьёзного ребёнка.
Удивительно, но такая двойственность потом преследовала художника до конца его дней. Он очень хотел иметь семью и детишек, но прожил жизнь в одиночестве. Он творил для людей, а они отвечали ему насмешками.
Среди братьев и сестёр Винсент был наиболее близок с Тео, их дружба продлилась до последнего вздоха художника. Сам же Ван Гог вспоминал своё детство как пустое, холодное и мрачное.
Работа в торговой фирме и миссионерская деятельность
Так сложилось что представители мужского пола в роду Ван Гогов по традиции были либо духовными пастырями, либо коммерсантами произведений искусства. Поэтому 1869 году практически сразу после возвращения домой он становится кадровиком гаагского предприятия «Гупиль и Ко» специализировавшейся на продаже произведений искусства. Обладая неподдельным интересом к мастерству изображения окружающей среды Винсент становится завсегдатаем в творческих домах и галереях обогащая свой внутренний мир полотнами Жана-Франсуа Милле и Жюля Бретона. В следствии каждодневных посещений таких заведений в которых хранились прекрасные творения различных исполнителей он начал хорошо ориентироваться в живописи и рисунке и понял их значимость в жизни человека.
В 1873 году он получает повышение по службе и меняет место проживания и заработка на Лондонский филиал где он проводит два года упорного труда. Во время этого периода впервые в жизни Винсент получает отказ в ухаживаниях от дочери квартиросъёмщицы в Лондоне которая была предметом воздыхания рисовальщика такое событие подкосило его уверенность в себе. Тень этой неудачи следовала по пятам художника все не долгие годы его жизни. Сердечные травмы с подвигли Винсента к изучению богословия в Амстердаме которое он так и не окончив бросил, став проповедником в бедном шахтерском городке в Бельгии, Боринаже. Его чрезмерное рвение в помощи людям сыграло с ним злую шутку, церковь решив, что он слишком эксцентричен отстраняет его и накладывает запрет на его проповеди.
Винсент Ван Гог. «Утро. Идущие на работу»
Творческие личности и влияние на них Абсента
«После первого стакана абсента видишь мир таким, каким хотел бы его видеть. После второго видишь несуществующий мир. И наконец ты видишь мир в точности таким, каков он есть, а хуже этого ничего не бывает» Оскар Уайльд
Первыми открывателями и ценителями стали писатели, поэты и художники – типичные представители парижской интеллигенции. Абсент не просто пили по праздникам и значительным датам, его обоготворяли, ему посвящали стихи, поэмы, писали картины.
Поэты «проклятого поколения» были уверены, что он дает им силу для творчества, вдохновения, помогает раскрыть сущность бытия, познать границы реального и воображаемого. Однако все эти убеждения были лишь плодом воображения и фантазии. Все это объясняется тем, что абсент обладает некоторыми галлюциногенными свойствами, а после и привыканием организма.
Ниже вашему вниманию представлен список самых знаменитых «абсентистов», изменивших мир литературы и искусства.
1. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Пожалуй, Ван Гог является самым знаменитым «абсентистом». Доктора проводят прямую параллель между употреблением абсента и присутствующей желтой гамме на большинстве картин художника. Как долго он его пил – никто не знает, но существуют исторические факты, что его могли видеть с бокалом абсента, прогуливавшегося по улицам Парижа. Возможно, его психические расстройства, которыми он страдал, напрямую зависят от его алкоголизма.
2. Поль Мари Верлен (1844-1896) Поэт богемы и интеллигенции. Слава Верлена была очень большой, а вот репутацию он заслужил нехорошую: гениальный поэт, который пьет алкоголь и проводит время с проститутками. Постоянные спутники Верлена – поэт Рембо и абсент.
В 1895 он пишет «Исповедь», где упоминает про этот напиток: «…источник безумия и преступлений, идиотизма и позора». Он просит запретить его производство, так как чувствовал, что у него вырабатывается привычка пить его и днем и ночью. Из-за его пагубного влияния он не раз подвергал свою семью опасности, нападая на жену и пытаясь ее поджечь. Как оказывается, это было не единственным случаем: в припадке он стрелял в своего верного друга Рембо.
3. Чарльз Кросс (1842-1888) Кросс – выдающийся человек своей эпохи. Он занимал по праву достойную вершину в области химии и физики. Был как художником, так и музыкантом. Большое разочарование пришло к нему тогда, когда он не смог по финансовым вопросам получить патент на свое изобретение (1877 год, проигрыватель). Однако он был известен и как изобретатель телеграфа и цветной фотографии.
Интересен тот факт, что Кросс был завсегдатаем так называемых «абсент-кафе» в Париже и мог выпивать до двадцати порций абсента в день.
4. Алистер Кроули (1875-1947)
Кто еще так не будет защищать абсент как Кроули?
Он ему, можно сказать, поклонялся. Большинство его произведений посвящено именно абсенту. В своем эссе «Зеленая богиня» он пишет: «С абсентом связаны не только особые пороки и опасности, но и милости и добродетели, которых не даст никакой другой напиток».
5. Эрнест Хемингуэй (1899-1961) Не обошел стороной этот напиток и такого писателя как Хемингуэя. Он пил его даже после того, как абсент был запрещен во многих странах. Следы «зеленого зелья» мы можем обнаружить в таких его произведениях как «По ком звенит колокол» и «Смерть в полдень».
6. Пабло Пикассо (1881-1973)
Пикассо застал абсент в самый разгар его популярности.
В 1901 году он создает свои знаменитые работы: • «Любительница абсента», • «Пьющая абсент», • «Абсент».
Считая, что напиток помогает ему мыслить иначе и создавать тем самым «шедевры», он не прекращал его пить и созидать.
В 1914 году он заканчивает свою работу «Бокал абсента». Это произведение рвет некоторые шаблоны в области скульптуры. Художник так это комментирует: Меня заинтересовало отношение между настоящей ложкой и ненастоящим бокалом. Они сталкиваются друг с другом».
Было сделано шесть бронзовых копий, которые сам Пикассо расписал по-разному. Каждая работа была уникальной и признана обществом как произведение искусства.
Это далеко не весь список выдающихся писателей и художников, создававших свои шедевры под воздействием абсента… • Эдуард Мане – картина «Любитель абсента», • Эдгар Дега – полотно «Абсент», Бодлер, Тулуз-Лотрек, Гюго и другие.
PS.
Ван Гог ушёл из жизни в возрасте гениев. В 37 лет. Короткая жизнь. Творческий путь ещё короче. Но за это время он умудрился сменить вектор развития всей живописи.
Никто до него так рьяно не выражал себя на холсте. Его картины – это его эмоции. От оглушительного счастья до глубокого отчаяния.
Его работы и письма буквально под лупой изучали Пикассо, Вламинк, Матисс и многие другие. Без него не было бы экспрессионизма и даже абстракционизма.
Бедный, одинокий и странный. Он оставил своё имя в веках.
“Я вложил в свою работу сердце и душу, но в процессе лишился разума”. Винсент Ван Гог.
***
Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.
Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.
Подсолнухи (1888)
Чем знамениты эти картины?
подсолнухs — это не просто одна картина, а две целые серии из нескольких картин с подсолнухами. Чаще всего, когда кто-то ссылается на «Подсолнухи» Ван Гога, они говорят о сериале, который он создал в Арле, состоящем из четырех начальных версий и трех повторений одной и той же идеи.Менее известны «Парижские подсолнухи», которые он создал, когда жил со своим братом в Париже между 1886 и 1888 годами. Эти подсолнухи, менее торжествующие и не полностью распустившиеся, тем не менее впечатляют, и их можно найти в музеях, в том числе в Метрополитене. в Нью-Йорке, музей Креллер-Мюллер и (конечно же) музей Ван Гога в Амстердаме.
Какая предыстория?
Сам Ван Гог, кажется, был в абсолютном восторге от подсолнухов, что отражается как в огромном количестве картин на основе подсолнечника, которые он создал, так и в его описаниях в письмах, которые он писал своему брату и друзьям.В 1888 году Ван Гог писал: «Я рисую с энтузиазмом марсельцев, поедающих буйабес, что вас не удивит, когда речь идет о рисовании больших подсолнухов». По сути, он любил рисовать подсолнухи, и все это знали. В том же письме он объяснил, как он мечтал работать в студии вместе со своим другом Полем Гогеном и что он планировал создать украшения для стен, состоящие из огромных картин с подсолнухами.Можно предположить, что сам Гоген, вероятно, тоже был поклонником подсолнухов, особенно тех, которые нарисовал Ван Гог. В 1889 году Гоген «потребовал» одну из картин подсолнечника в обмен на некоторые из своих собственных работ, которые он оставил Ван Гогу, к великому разочарованию Винсента:«Я определенно держу под вопросом свои подсолнухи. У него их уже двое, пусть это его держит. И если он не удовлетворен обменом, который он сделал со мной, он может забрать свой маленький холст с Мартиники и свой автопортрет, который он прислал мне из Бретани, одновременно вернув мне мой портрет и два подсолнечника. холсты, которые он привез в Париж. Так что, если он когда-нибудь снова поднимет эту тему, я уже сказал вам, как обстоят дела ».
Где Подсолнухи Ван Гога?
Вы можете найти знаменитые картины Ван Гога о подсолнухах в разных местах по всему миру: Мет в Нью-Йорке Музей Креллера-Мюллера в Оттерло Музей Ван Гога в Амстердаме, Музей изящных искусств в Берне, Национальная Галерея В Лондоне, Художественный музей Филадельфии, Японский художественный музей Сомпо в Токио и Новая пинакотека в Мюнхене.
Первая любовь Винсента – Урсула Луайе
Когда Ван Гогу было 20 лет, он продавал чужие картины, не помышляя заняться собственным творчеством. В Лондоне, где Винсент работал и снимал угол, он впервые увидел дочь хозяйки – Урсулу. Девятнадцатилетняя девушка занималась с детьми в организованном ее матерью детском саду. Юноша часами наблюдал за нею, называя про себя «Ангелом малышей».
Их отношения каждый воспринимал по-своему: девушка считала дружескими и планировала замужество с другим; Винсент же, чье сердце испытывало горячую страсть, вынашивал надежду на совместное счастье. Молодые люди проводили много времени вместе, мечтая и строя совершенно разные планы. Когда Урсула объявила, что у нее есть жених, Винсент не поверил.
В момент появления в доме самого суженого, Ван Гогу предложено было съехать на другую квартиру. Юноша не мог принять жестокий поворот судьбы, и часто, проходя много миль от своего нового жилища к дому возлюбленной, подолгу стоял у ее окон, мечтая увидеть любимый силуэт любимой. После лицезрения свадьбы Ван Гог был опустошен, ушел в себя и перестал обращать внимания на обязанности по работе.
Лишившись места и должности, Винсент вынужден был покинуть Лондон, переехав к родителям, которые, надо сказать, обрадовались не сложившемуся браку сына с католичкой, потому что их семья исповедовала протестантскую веру.
Последовали годы поиска себя: переезды, учеба, творчество, работа. Но где бы ни оказывался он и какую должность не занимал, везде его читали человеком странным, непонятным, «не от мира сего». В этот период Винсент запрещает себе любить, решив, что отныне его единственное призвание – живопись.
Цветовая гамма
Картина оставляет очень приятное впечатление, поскольку она очень реалистичная. Это достигается благодаря использованию художником удачно подобранных цветов и оттенков. Эта информация обязательно должна быть включена в сочинение по картине «Первые зрители».
Изображение природы очень притягательно. Так и вспоминается беззаботное детство, летние каникулы, ясные солнечные деньки. Наверное, именно в этот период мальчишки вышли на прогулку, позабыв на время о школе.
Одежда у ребят довольно яркая, летняя. У старшего из них серая футболка с голубыми каемками. Младший же в красной кофточке. Такие «живые» цвета выделяют мальчишек на общем фоне картины.
В комнате ярким «пятном» явились ромашки. Эти свежие летние цветы придутся по нраву каждому из нас. Это некий символ беззаботности, отдыха и даже романтики. Наверное, этот букет расположился на тумбе и радует глаз своего обладателя. Можно предположить, что его подарил мастеру кто-либо из поклонников его творчества.
Палитра с красками тоже выделяется в обстановке комнаты. Это все-таки рабочая мастерская, поэтому художник не убирает свои рабочие инструменты.
В целом вся картина выразительно яркая и в то же время светлая. Все вокруг залито солнечными лучами, так и ощущается тепло летнего солнышка.
Сияние желтого в Арле
желтым домикомСнаружи дом выкрашен в желтый цвет, внутри выбелен, много солнца
Вид на Арль с пшеничного поля Июнь 1888 год . Холст, масло. Париж, Музей Родена
Стога сена в Провансе Июнь 1888 года . Холст, масло . Оттерло, Музей Кроллер-Мюллер
Ночное кафе на площади Ламартин в Арле Сентябрь 1888 года . Холст, масло. Нью-Хейвен (штат Коннектикут, США), Художественная галерея Йельского Университета
Красные виноградники Ноябрь 1888 года . Холст, масло. Москва, Музей им А.С.Пушкина
Автопортрет в соломенной шляпе с трубкой Сентябрь 1888г. Холст, масло. Кеймбридж (штат Массачусетс, США), Музей изобразительного Искусства Фогг, Гарвард
Кресло Винсента и его курительная трубка Декабрь 1888 года . Холст, масло. Лондон, Национальная Галерея
Первые шаги в живописи: «Рука в огне» (1880-1883)
В октябре 1880 года двадцатисемилетний Ван Гог переехал в Брюссель: он находился в приподнятом настроении и строил планы на будущее. Мужчина хотел подтянуть свои навыки в рисовании, возможно, даже поучиться у какого-то известного художника, а потом начать зарабатывать на жизнь самостоятельно (он всё ещё находился на обеспечении родителей и брата). По рекомендации Тео он начинает брать уроки у голландского художника Энтона Раппада, а тот в свою очередь уговорил Винсента, всегда несколько презрительно смотревшего на классическое образование, прослушать трёхмесячный курс в Королевской академии изящных искусств. Позже Раппад стал другом и наставником художника — переписка длилась больше четырёх лет.
По произведениям Ван Гога того времени заметно, что его навыки улучшились: рисунки стали сложнее и детальнее. Выработался серьёзный подход: если раньше он относился к творчеству как к приятному баловству, то сейчас осознавал всю сложность этой деятельности. Винсент упражнялся в создании натюрмортов, которые пишут все студенты классических художественных заведений.
Портрет мужчины, 1888 Натюрморт с кружкой пива и фруктов, 1881
Погостив какое-то время у родителей, Ван Гог уехал в Эттен в 1881 году. Там он усиленно трудился, часто делая зарисовки с соседей или знакомых. Винсент познакомился с известным аквалеристом Антуаном Мауве и очаровался им. Мауве, в свою очередь, указал на пробелы в технике Ван Гога и преподавал ему.
В это же время с визитом приехала недавно овдовевшая Корнелия, дальняя родственница Ван Гога. Ки — так её называли в семье — и Винсент проводили вместе много времени, общались и гуляли. Мужчина влюбился: он был окрылён чувствами, много писал и представлял, что женится на девушке.
Кее Вос-Стрикер и ее сын Ян
Но увы — Ки отвергла Ван Гога словами «Нет, нет, никогда». Художник не отступил: он преследовал возлюбленную, отправлял письма и всячески пытался переубедить её. Ки ничего не оставалось делать, как уехать обратно к семье в Амстердам. Но и это не помогло: Ван Гог поехал за ней! Там его встретили родители Ки и недвусмысленно дали понять, что ни о какой свадьбе и речи быть не может. Тогда Винсент поднёс руку к пламени свечи и сказал:
Женщина в профиль, 1883
Отец Ки задул свечу и выгнал незадачливого жениха на улицу.
В самом начале 1882 года разбитый горем Ван Гог переехал в Гаагу. Там Мауве одолжил ему денег на создание студии и познакомил с маслом. Через какое-то время учитель и ученик рассорились. Предположительно, Мауве узнал о том, что Ван Гог из сострадания взял к себе в дом беременную проститутку Сиену и её пятилетнюю дочку. Сиена жила с Ван Гогом на протяжении нескольких лет и запечатлена на многих рисунках. Отношения были тяжёлыми: давление со стороны родителей, прошлое женщины, не родные художнику дети. Ко всему прочему, Ван Гог никак не мог начать зарабатывать своими рисунками. Семья едва сводила концы с концами. В конце 1883 года Винсент оставил Сиену и детей.
Центральный план
Все полотно можно условно поделить на две части: сама комната и уличный пейзаж.
Сочинение по картине «Первые зрители» будет продолжено описанием центрального плана.
Обстановка в мастерской очень необычна, чем и привлекла внимание мальчишек
Занавеска не закрывает окно. Она плавно развевается, что говорит о том, что на улице, возможно, дует слабый летний ветерок.
Справа от окна стоит шикарное кресло. Отдыхая на нем, художник, вероятно, обдумывает свои творческие идеи. Оно выполнено в старинном стиле, на сиденье попадают солнечные лучи.
Один из мальчишек с интересом разглядывает этот необычный атрибут мебели. Слева, под окном, стоят уже нарисованные картины. Они отвернуты лицевой стороной к стене, как того требуют правила просушки.
Пол деревянный, ничем не прикрыт, но тем не менее чистый и ухоженный.
А может быть, в этом домике жила или бывала в гостях сама Е. В. Сыромятникова?!
Ветки цветущего миндаля. Январь 1890 г.
Винсент Ван Гог. Цветущие ветки миндаля. Январь 1890 г. Музей Ван Гога в Амстердаме, Нидерланды. Wikipedia.org
Картину Ван Гог написал в подарок брату, у которого родился сын. Его назвали в честь дяди, Винсентом. Ван Гог хотел, чтобы молодые родители повесили картину над кроватью. Цветущий миндаль означает начало новой жизни.
Картина очень необычная. Как будто лежишь под деревом и смотришь на ветки. Которые раскинулись на фоне неба.
Картина декоративна. Но к этому Ван Гог стремился во многих своих работах. Он создавал их для украшения жилья простых людей со скромным достатком. Вряд ли он представлял, что его картины будут доступны лишь очень богатым.
Через полгода после написания “Цветущего миндаля” Ван Гог погибнет. По официальной версии это было самоубийство.
Андрей Аллахвердов. Винсент Ван Гог . 2015. Частное собрание (всю серию портретов художников XIX-XX веков смотрите на сайте allakhverdov.com).
Версия о самоубийстве почти никогда никем не оспаривалась. Ведь она делала легенду о Ван Гоге драматичнее. Это лишь подогревало к нему интерес, а цены на его картины росли.
Но вот что странно. В последние месяцы жизни его работы были одна позитивнее другой. Разве “Цветущий миндаль” похож на работу человека, помышляющего о самоубийстве?
К тому же в Овере, куда он переехал, его одиночество отступило. Здесь он нашёл немало друзей. Его картинами начали интересоваться. В прессе стали появляться восторженные отзывы.
Сейчас рассматривается версия об убийстве по неосторожности (выдвинута в 2011 году писателями Найфи и Уайт-Смитом). Когда Ван Гог вернулся раненый к себе в комнату, при нем не было пистолета
Его мольберт и краски, с которыми он в тот день работал, также не нашли. При этом из города срочно уехал один из жителей, увезя с собой двух братьев-подростков. В этом семействе пистолет водился
Когда Ван Гог вернулся раненый к себе в комнату, при нем не было пистолета. Его мольберт и краски, с которыми он в тот день работал, также не нашли. При этом из города срочно уехал один из жителей, увезя с собой двух братьев-подростков. В этом семействе пистолет водился.
Ван Гог неохотно отвечал на вопросы полиции о происшедшем. Твердил, что сделал это сам. Было похоже на то, что Ван Гог решил взять на себя всю вину, чтобы ребёнок не попал в тюрьму.
Такое самопожертвование было вполне в его духе. Так он поступал когда-то, будучи помощником пастора. Он отдавал последнюю рубашку бедняку. Ухаживал за больными тифом, не думая о риске заражения.