Содержание:
Оп-арт это термин, используемый для обозначения «оптического искусства» или оптического искусства и ориентированный на создание оптических иллюзий. Это ветвь геометрической абстракции, этап абстрактного искусства, сформировавшийся в середине 20 века.
Мы говорим о геометрии, потому что в оп-арте используются узоры, цвета и формы для создания изображений, с помощью которых на оптическом уровне могут быть созданы ощущения движения, размытия, выцветания и другого динамизма.
По сути, оп-арт использует формы и цвета систематическим и точным образом. Оба элемента имеют отношение к концепции перспективы оптической иллюзии и использования цвета.
Что касается перспективы оптической иллюзии или иллюзий восприятия, можно сказать, что это явление, которое возникает, когда объект производит стимул, который на самом деле не генерируется в указанном объекте.
Например, благодаря оптической иллюзии мы могли видеть изображение (объект), внутри которого генерируется движение (нереальный стимул), но в действительности изображение полностью статично.
В настоящее время фактор динамизма — один из самых востребованных в оптических иллюзиях. Многие ощущения, которые пытается вызвать оп-арт, связаны с двусмысленностью и противоречием, которые могут возникнуть в видении зрителя.
Основные характеристики
Каждое художественное течение обладает уникальными, неповторимыми характерными чертами. Именно такие черты разделяют работы, принадлежащие кубизму, дадаизму и конструктивизму, вместо того, чтобы объединить их под одним общим куполом абстрактного искусства.
Оп-арт вылился в отдельное течение именно благодаря ряду уникальных характеристик:
- Главная цель оптического искусства – обмануть глаз зрителя. Композиции построены так, что создается диссонанс между органом зрения и органом восприятия, в результате которого получается иллюзия движения или любой другой оптический эффект.
- Из-за своих исключительно геометрических форм оп-арт является нерепрезентативным течением, то есть представители оптического искусства не стараются изобразить конкретные предметы окружающей их реальности.
- Используемые элементы, среди которых цвет, формы и линии, изучены и просчитаны и создают композицию с практически математической точностью.
- В оптическом искусстве для композиции одинаковое значение имеет как фон, так и первый план.
- Главными техническими приемами для создания оптических иллюзий являются перспектива и точное сопоставление форм и цветов.
Оп-арт
Англ. ор art, сокращ. от optical art — оптическое искусство. Направление в искусстве XX в., получившее широкое распространение в 1960-х годах. Художники оп-арта использовали различные зрительные иллюзии, опираясь на особенности восприятия плоских и пространственных фигур. Эффекты пространственного перемещения, слияния, парения форм достигались введением ритмических повторов, резких цветовых и тональных контрастов, пересечения спиралевидных и решетчатых конфигураций, извивающихся линий. В оп-арте часто применялись установки меняющегося света, динамические конструкции (рассмотрены далее в разделе кинетическое искусство). Иллюзии струящегося движения, последовательной смены образов, неустойчивой, непрерывно перестраивающейся формы возникают в оп-арте только в ощущении зрителя. Направление продолжает техническую линию модернизма.
Important Art and Artists of Op Art
Artist: Josef Albers
In this optical illusion, Albers experiments with the perception of space by depicting how an arrangement of simple lines can create an ambiguous sense of spatial depth. The black rectangular shapes intersect each other from various angles to disorient the viewer’s perception of what is in front and what is behind. Even though the forms are not stylistically rendered, the viewer interprets the image as having unstable dimensions. Albers rejected the label «Op art,» and his background in the Bauhaus inclined him to be interested in a very rational investigation of the effects of color, yet he never ruled out the usefulness and interest of tricking the eye.
Artist: Bridget Riley
The zigzag black and white lines in Blaze create the perception of a circular decent. As the brain interprets the image, the alternating pattern appears to shift back and forth. The interlocking lines add depth to the form as it rhythmically curves around the center of the page. The curator Joe Houston has argued that works such as Blaze «trigger in the viewer an experience equivalent to an atmospheric electric charge; not an illusion, but an «event.» Riley herself has said, «My work has developed on the basis of empirical analyses and syntheses, and I have always believed that perception is the medium through which states of being are directly experienced.»
Artist: Victor Vasarely
The contrasting warm and cool shades here create the ambiguous illusion of three-dimensional structures. Are they concave, or convex? The illusion is so effective that we are almost led to forget that it is a painted image, and made to think it is a volumetric construction. Although black and white delivered perhaps the most memorable Op images, color also intrigued many Op artists. The scientific study of color had been central to teaching at the Bauhaus, and Vasarely certainly benefited from his education at what was often called the «Budapest Bauhaus.» Bauhaus teachers such as Joseph Albers encouraged students to think not of the associations or symbolism of colors, which had so often been important in art, but simply of the effects they had on the eye.
More Important Art
View all Important Art
Современное искусство: Поп-арт
Впервые термин «поп-арт» (то есть общедоступное искусство) был зафиксирован литературоведом и критиком Л. Элоуэем в 1965 году. Направление зародилось в Англии и США с целью замены абстракционизма на более понятный широким массам реализм. В нем стали изображаться реальные вещи, муляжи и копии. Направление поп-арт эстетизирует вещь для массового потребления, изображает ее как мечту потребителя. Ярким примером данного стиля является творчество Р. Гамильтона, в котором художник красоту предмета заменяет ее полезностью, а духовные стремления замещает материальными потребностями. Существуют разные виды поп-искусства, однако смысл у всех его видов одинаковый — его можно сравнить с рекламой товара, когда показывается старая вещь, подлежащая замене на новую. Данный вид искусства рассчитан на человека-потребителя, воспитанного СМИ и ориентированного на рекламу.
Метод работы [ править ]
Черно-белое изображение и отношения между фигурой и фоном править
Оп-арт — это перцептивный опыт, связанный с функционированием зрения. Это динамическое визуальное искусство, которое проистекает из противоречивых отношений между фигурой и фоном, которые ставят два плана — передний план и задний план — в напряженное и противоречивое сопоставление. Художники создают оп-арт двумя основными способами. Первый, наиболее известный метод — создание эффектов с помощью узора и линии. Часто эти картины черно-белые или оттенки серого ( гризайль ) — как на ранних картинах Бриджит Райли, таких как Current (1964), на обложке каталога The Responsive Eye . Здесь черные и белые волнистые линии расположены близко друг к другу на поверхности холста, создавая изменчивые отношения между фигурой и фоном. Гетулио Альвианииспользовал алюминиевые поверхности, обработанные им для создания световых узоров, которые меняются по мере движения наблюдателя (поверхности с вибрирующей текстурой). Другая реакция заключается в том, что линии создают остаточные изображения определенных цветов из-за того, как сетчатка принимает и обрабатывает свет. Как демонстрирует Гете в своем трактате « Теория цвета» , на границе, где встречаются свет и тьма, возникает цвет, потому что свет и тьма являются двумя центральными свойствами в создании цвета. [ необходима цитата ]
Цвет править
Начиная с 1965 года Бриджит Райли начала производить цветной оп-арт; однако другие художники, такие как Юлиан Станчак и Ричард Анушкевич , всегда были заинтересованы в том, чтобы сделать цвет основным фокусом своей работы. Йозеф Альберс обучал этих двух практиков начальной школы «Цветовой функции» в Йельском университете.в 1950-е гг. Часто в колористической работе преобладают те же проблемы движения фигуры и фона, но они имеют добавленный элемент контрастных цветов, которые производят различные эффекты на глаза. Например, в «храмовых» картинах Анушкевича сопоставление двух очень контрастирующих цветов вызывает ощущение глубины в иллюзионистском трехмерном пространстве, так что создается впечатление, будто архитектурная форма вторгается в пространство зрителя.
-
Виктор Вазарели , Кезди-Га, 1970, сериграф, тираж 250, 20 × 20 дюймов
-
Внутренняя гармония , Ричард Анушкевич, 1965
Хуан Миро
Продолжительность жизни: 20 апреля 1893, Барселона — 25 декабря 1983, Пальма-де-Мальорка
Национальность: каталонец
Хуан Миро
Хуан Миро был влиятельным испанским художником, наиболее тесно связанным с сюрреализмом. Однако, он также написал несколько абстрактных шедевров, которые считаются предшественниками абстрактного экспрессионизма. Его самая известная абстрактная работа — Триптих Голубой I, II, III, состоящий из трех огромных картин размером 355 х 270 см. Все три картины состоят из простых линий и фигур на мечтательном синем фоне. В Голубой II, Миро включает динамическую красную линию на левой стороне картины на спокойном синем фоне. Голубой Триптих считается виртуозным достижением в абстрактном искусстве, а Голубой II — самая известная из трех картин.
Шедевр: Голубой II
Год: 1961
Голубой II (1961) — Хуан Миро
Использование цвета
Что касается использования цвета, то в оп-арте используются типы взаимодействия глаза с цветом.
-Одновременный контраст. Когда цветная область окружена другой областью другого цвета. Этот эффект обычно увеличивает контраст яркости и цвета.
-Последовательный контраст. Это тот случай, когда один цвет виден раньше, чем другой. Это происходит, когда вы постоянно фиксируете взгляд на одном цвете, а затем быстро переходите на другой цвет. Новый цвет, воспринимаемый зрением, — это дополнительный цвет. Дополнительные цвета — это те, которые находятся в противоположных позициях на цветовом круге.
-Эффект Безольда. Это говорит о различиях, которые можно ощутить в тоне цвета в зависимости от соседних цветов, то есть цветов, рядом с которыми он находится.
Зарождение оп-арта
Первые опыты в области оп-арта начали проводить в конце
ХIX века, но тогда данное направление носило больше научное значение, и
было направлено на изучение особенностей зрения человека.
Немецкий
профессор Томпсон создавал впечатление движения,
используя в своих экспериментах черно-белые концентрические окружности, желая
изучить специфику восприятия человека.
Искусством
оп-арт стал значительно позже, его основоположником
можно назвать Виктора Вазарели, представителя «геометрического
абстракционизма», человека, который принес в живопись новый взгляд на возможности плоскостного
изображения.
Широкую
известность и популярность оп-арт получил после выставки «Чувствительный
глаз», прошедшей в Нью-Йорке в 1965 году.
Исследования
психологов показали, например, что глаза и мозг человека стремятся структурировать хаотически
разбросанные пятна в простую систему, единый образ.
В
оптическом искусстве, простые
элементы целенаправленно
располагаются вразброс или в строго
выверенном направлении, не допускающем создания целостной структуры, что
дезориентирует глаз. Благодаря тому, что глаза человека пытаются решить
нетипичную задачу, посылая соответствующие импульсы в мозг, оптические иллюзии
помогают обнаружить некоторые закономерности зрительного восприятия, выявить
скрытые механизмы человеческой перцепции.
характеристики
-Оп-арт фокусируется на создании изображений, допускающих оптическое взаимодействие.
-Это опыт восприятия, то есть он связан с тем, как работает человеческое зрение.
-Он создан из эффектов, созданных узорами, линиями, формами и цветами.
— Изначально работы выполнялись только в белом, черном цвете.
-Оп-арт обычно использует контрастные цвета для создания различных ощущений.
-В работах можно ощутить иллюзию движения, вибрации, выцветания форм, разной интенсивности цветов, глубины, яркости и прочего.
-Оп-арт исследует взаимосвязь между сетчаткой глаза и мозговыми процессами. Некоторые узоры могут вызвать некоторую путаницу между обеими частями тела, что приводит к восприятию оптического эффекта.
-Оп-арт — это разновидность абстрактного искусства. Он не является репрезентативным, поскольку не ориентирован на представление фигур, которые можно идентифицировать в реальности.
Реализм
От фр. realisme, от лат. realis — вещественный. В искусстве в широком смысле правдивое, объективное, всестороннее отражение действительности специфическими средствами, присущими видам художественного творчества.
Общими признаками метода реализма является достоверность в воспроизведении действительности. Вместе с тем реалистическое искусство обладает огромным разнообразием способов познания, обобщения, художественного отражения действительности (Г.М. Коржев, М. Б. Греков, А.А. Пластов, А. М. Герасимов, Т. Н. Яблонская, П. Д. Корин и др.)
Реалистическое искусство XX в. приобретает яркие национальные черты и многообразие форм. Реализм — явление противоположное модернизму.
Технология воздействия оп-арта
Зрительные иллюзии в
оп-арте достигаются путем введения в
изображение ритмических графических повторов, резких цветовых и тональных
контрастов, пересечения спиралевидных и решетчатых конфигураций, извивающихся
линий.
Установка меняющегося
света и динамические конструкции позволяют
усилить эффект воздействия. Такая замена классической перспективы многофокусным
видением пространства позволяет создавать оптические иллюзии, меняя плоскостное
восприятие картины.
Но все, что в этот момент якобы
видит человек, возникает только в
ощущениях зрителя. Иллюзия возникает автоматически, как результат сбоя в работе
зрительного аппарата, исключая всякую возможность сознательной интерпретации
картины.
Вазарели
так писал о технологии воздействия оп-арта:
«Мы делаем ставку не на сердце, а на ретину; изощренные данные субъекта
включаются в психологический эксперимент. Резкие черно-белые контрасты,
невыносимая вибрация дополнительных цветов, мерцание ритмических сеток и
меняющихся структур, оптический кинетизм пластических компонентов – все
физические явления наличествуют в наших работах; отныне их роль – не творить
чудо, не погружать нас в сладостную меланхолию, стимулировать, возбуждать в нас
дикое веселье».
Photographic Op art
Although Op art is now considered relatively mainstream, photographers have been slow to produce Op art. Whereas in painting, Victor Vasarely and Bridget Riley were producing large amounts of art and the same can be said for many digital artists, such as A. Kitaoka. One of the primary reasons for this is the difficulty in finding effective subject matter. Another reason is that in order to produce Op art in the media of photography the images would need to be quite extreme, which would go against the nature of most photographers. However, it is thought by some that Laszlo Moholy-Nagy produced photographic Op art, and Noorali Hirani is currently producing Op art.
История
Первая половина XX — го века
Истоки оп-арта можно проследить до визуальных теорий, разработанных Кандинским и другими художниками в 1920-х годах. В Баухаусе , школе изящных искусств, основанной в Германии в 1919 году для изучения современной функциональной эстетики, студенты- промышленники, изучающие дизайн, изучили принципы структурированный цвет и тон. Восприятие цвета зависит от его контекста; например, некоторые цвета «вибрируют» при нанесении друг на друга.
Йозеф Альберс , немец по происхождению, посвятил себя систематическому изучению относительности и нестабильности цветов. В 1935 году Марсель Дюшан создал оптические эффекты с вращающимися дисками, названные «роторельефами».
Рождение международного тренда
Термин «оп-арт» был впервые использован в 1964 году в анонимной статье в журнале Time . В апреле-Май 1964 г.Выставка «Новый тренд: визуальные предложения международного движения» организована в Музее декоративного искусства в Париже . В Нью-Йорке в 1965 году оптическое искусство получило международное признание благодаря выставке MoMA в Нью-Йорке под названием «The Responsive Eye» («Восприимчивый глаз»), организованной Уильямом К. Зейтцем , которая повлияла на популяризацию оп-арта в мире. США и Европа, откуда он родился. Но эта тенденция проявляется во всем мире.
Картины представляют собой графически обработанные поверхности, вызывающие у зрителя необычные зрительные реакции. Пространственная двусмысленность и ощущение движения порождаются различными процессами, включая манипуляции с геометрическими рисунками и, возможно, сопоставление ярких цветов. В Париже это движение, как кинетическое искусство или конкретное искусство , поддерживается галереей Дениз Рене .
Презентация на тему: » ОП-АРТ (оптическое искусство) художественное течение второй половины XX века, использующее различные оптические иллюзии, основанные на особенностях восприятия.» — Транскрипт:
1
ОП-АРТ (оптическое искусство) художественное течение второй половины XX века, использующее различные оптические иллюзии, основанные на особенностях восприятия плоских и пространственных фигур.
2
История Восходит к «геометрическому» абстракционизму, представителем которого был Виктор Вазарели ( ) — основоположник оп-арта. Направление оп-арта зародилось в 50-е годы. Его распространение как течения относится к 60-м гг. 20 в. Всемирную известность оп-арт получил в 1965 г. после Нью- Йоркской выставки «Чувствительный глаз» в музее современного искусства.
3
ВИКТОР ВАЗАРЕЛИ, (Вашархей) — французский художник, родился в Венгрии. В 1930 уехал в Париж, где открыл бюро рекламной графики. Основоположник оп-арт.
4
Оптические иллюзии Изображение существует не только на холсте, но и в глазах и в голове зрителя. Так, при восприятии некоторых конфигураций на плоскости возникают зрительские иллюзии: 1. При рассматривании чередующихся черных и белых концентрических окружностей появляются пересекающие их лучи, которые вращаются наподобие пропеллера. 2. Чертеж куба, на котором обозначены все его ребра, оказывается для глаза неустойчивым, и его грани постоянно меняются местами, то выдвигаясь вперед, то отступая в глубину. 3. При пересечении отрезка прямой штрихами может возникнуть ощущение ломаной линии. 4. Взаимоналожение двух геометрических (например, кольцевых) структур дает эффект волн. 5. Яркая и резко обозначенная форма провоцирует т. н. последовательный образ, т. е. иллюзорную форму той же конфигурации и контрастного цвета.
5
Бриджит Рили. Поток, 1964 В оптической живописи простые однотипные элементы располагаются так, чтобы дезориентировать глаз, не допустить становления целостной структуры.
6
Задача оп-арта – обмануть глаз, спровоцировать его на ложную реакцию, вызвать образ «несуществующий». Визуально противоречивая конфигурация создает неразрешимый конфликт между фактической формой и формой видимой. Виктор Вазарели. Вега, 1957
7
В. Вазарели. Сверхновые, 1961 Две одинаковые контрастные формы создают ощущение перемещающейся вспышки. Покрывающая поверхность сетка через некоторое время отделяется и зависает, а вписанные в квадраты круги исчезают и снова появляются в различных точках. Плоскость непрерывно пульсирует, то разрешаясь в мгновенную иллюзию, то снова смыкаясь в непрерывную структуру. Название картины отсылает к представлению о взрывах космической энергии и зарождению сверхновых звезд.
8
В. Вазарели. «Лошадь». «Арлекин» Геометризированный рисунок в виде точек, линий, кривых, спиралей, усложнённых наложением, усложнённых наложением или совмещением разных орнаментов, вызывает эффект «вторичных образов».
9
Вазарели был самым ярким представителем оп-арта благодаря размаху творчества и логической завершенности своего метода. Он исследовал воздействие оп-арта и его применение в архитектуре, дизайне, рекламе.
13
Имп-арт (impossible невозможный и art искусство) / импоссибилизм Самостоятельное направление в оп-арте, нацеленное на изображение предметов, которые кажутся реальными, но не могут существовать в физической реальности – т.н. невозможные фигуры. «Рисовать – значит обманывать», — Макуриц Эшер.
14
Невозможная фигура один из видов оптических иллюзий, фигура, кажущаяся проекцией обычного трёхмерного объекта, при внимательном рассмотрении которой становятся видны противоречивые соединения элементов фигуры. Создаётся иллюзия невозможности существования такой фигуры в трёхмерном пространстве.
15
Представители имп-арта Ма́куриц Корне́лис Э́шер ( ) нидерландский художник- график. Известен литографиями, гравюрами на дереве и металле, в которых он мастерски исследовал пластические аспекты понятий бесконечности и симметрии, а также особенности психологического восприятия сложных трёхмерных объектов. Самый яркий представитель имп- арта. Автопортрет, 1929
16
Эшер. Литография «Водопад», 1961 Эшер. Относительность, 1953
17
Сандро дель Пре (Швейцария) «Шахматная доска». «Космические колеса»
18
Жос де Мей (Бельгия)
19
Иштван Орос (Венгрия) «Ель». «Магическое окно»
Современный абстракционизм в живописи
Важным слагаемым современного языка абстракции стал белый цвет. Для Марины Кастальской, Андрея Красулина, Валерия Орлова, Леонида Пелиха пространство белого — высшего напряжения цвета вообще наполнено бесконечными вариативными возможностями, позволяющими использовать и метафизические представления о духовном, и оптические законы отражения света.
Пространство как понятийная категория обладает в современном искусстве разной смысловой нагрузкой. Например, существует пространство знака, символа, возникшего из глубины архаического сознания, иногда преображенного в структуру, напоминающую иероглиф. Существует пространство древних рукописей, образ которых стал своеобразным палимпсестом в композициях Валентина Герасименко.
В современном абстракционизме развивается сюжетное направление (Геннадий Рыбалко). При сохранении беспредметности абстрактное изображение строится так, что вызывает конкретные ассоциации — разного уровня абстрагирования: от предметной ситуации до философской уровня абстрактных категорий. С другой стороны, изображение может выглядеть как картина фантастического мира — абстрактный сюрреализм. Его ответвление — изображение объемных абстрактов.
Кинетическое искусство
От гр. kinetikos — приводящий в движение. Направление в современном искусстве, связанное с широким применением движущихся конструкций и других элементов динамики. Кинетизм как самостоятельное направление оформился во второй половине 1950-х годов, однако ему предшествовали опыты создания динамической пластики в русском конструктивизме (В. Татлин, К. Мельников, А. Родченко), дадаизме.
Раньше народное искусство также демонстрировало нам образцы движущихся объектов и игрушек, например деревянные птицы счастья из Архангельской области, механические игрушки, имитирующие трудовые процессы, из села Богородское и др.
В кинетическом искусстве движение вводится по-разному некоторые произведения динамически преобразуются самим зрителем, другие — колебаниями воздушной среды, а третьи приводятся в движение мотором или электромагнитными силами. Бесконечно разнообразие используемых материалов — от традиционных до сверхсовременных технических средств, вплоть до компьютеров и лазеров. Часто в кинетических композициях применяют зеркала.
Во многих случаях иллюзия движения создается меняющимся освещением — здесь кинетизм смыкается с оп-артом. Приемы кинетизма широко используются при организации выставок, ярмарок, дискотек, в оформлении площадей, парков, общественных интерьеров.
Кинетизм стремится к синтезу искусств: движение объекта в пространстве может дополняться эффектами освещения, звуком, светомузыкой, кинофильмом и др.
Приемы современного (авангардистского) искусства
Другие художники, известные произведениями оп-арта
- Ричард Анушкевич (1930) американский художник, гравер и скульптор;
- Яаков Агам (1928), израильский художник и скульптор.
- Ричард Аллен (1933–1999), британский художник и гравер, также приверженец минимализма;
- Эдна Андраде (1917-2008), американский художник-абстракционист;
- Джанни Коломбо (1933–1993), итальянский художник;
- Карлос Крус-Диес (1923-2019), венесуэльский художник-пластик;
- Тони ДеЛап (1927), американский художник и скульптор;
- Пьеро Дорацио (1927–2005), итальянский художник;
- Гюнтер Фрухтранк (1923–1982), немецкий художник и гравер;
- Майкл Киднер (1917–2009), английский художник;
- Хулио Ле Парк (1928), аргентинский скульптор и художник;
- Хайнц Мак (1931), немецкий художник;
- Джон Макхейл (1922–1978), британский художник и теоретик;
- Юрий Мессен-Ящин (1941), швейцарский художник латышского происхождения;
- Реджинальд Х. Нил (1909–1992), американский художник и гравер;
- Кеннет Ноланд (1924-2010), американец, культиватор цветового поля , абстрактного экспрессионизма и минимализма;
- Андреас Ноттебом (1944), американский художник немецкого происхождения, новатор металлической печати;
- Матильда Перес Серда (1916–2014), чилийская художница, скульптор и художник-оформитель;
- Иван Пицель
- Лоуренс Пунс
- Хесус-Рафаэль Сото (1923-2005), венесуэльский художник)
- Джеффри Стил
- Омар Райо (1928–2010), колумбийский художник;
- Эусебио Семпере (1923–1985), испанский скульптор, живописец и график;
- Кеннет Снельсон
- Фрэнк Стелла
- Гюнтер Юкер (1930), немецкий художник и скульптор;
- Грейс Вариско
- Сара Фитта (1977), итальянский художник и писатель;
- Занис Вальдхеймс
- Людвиг Вилдинг
- Тавар Завацкий
- Мариан Зазила
- Ахим Земан
и латиноамериканские художники нового поколения, такие как,
- Кристиан Мак Энтайр (1967), аргентинский художник;
- Фабиан Бургос (1962), аргентинский художник-пластик;
- Карина Пейсайович (1966), аргентинская художница;
- Кристиан Влох (1971), аргентинский художник;
- Абель Вентозо (1975), аргентинский художник;
, среди прочего.
Key Artists
-
Victor Vasarely
Victor Vasarely was a Hungarian-French Op who considered to be the creator of the earliest examples of Op art. Vasarely eventually went on to produce paintings and sculptures mainly focused on optical effects.
-
Bridget Riley
Riley is an English painter who is one of the foremost proponents of 1960s Op art movement. She painted black and white works that present a variety of geometric forms that produce sensations of movement or color, and that ultimately challenge the visual conventions of painting.
-
Frank Stella
Frank Stella is an American artist whose geometric paintings and shaped canvases underscore the idea of the painting as object. A major influence on Minimalism, his iconic works include nested black and white stripes and concentric, angular half-circles in bright colors.
-
Josef Albers
Josef Albers was a German-born American painter and teacher. Celebrated as a geometric abstractionist and influential instructor at Black Mountain College, Albers directly influenced such artists as Robert Rauschenberg, Cy Twombly and Ray Johnson.
-
Richard Anuszkiewicz
American abstract artist Richard Anuszkiewicz developed innovated with the geometric investigations and visual effects thereby leading the Op Art movement.