Живописцы или рисовальщики? к истории театрально- декорационного искусства первой половины xix века

Древнеримская арена

Зарождение театра в Древнем Риме связывают с пышными празднованиями сбора урожая, которые организовывались сначала как шутливые состязания малых хоров. Шутки, которыми они обменивались, подчас были колкими, содержали высмеивание пороков общества, особенно верхушки.

Зарождение театрального искусства

К ранним представлениям древнеримского театрального искусства относят ателланы, получившие название города юга современной Италии. Это были лёгкие постановки комедийного характера. Участие принимали многие молодые римляне.

Литературная драма пришла в древнеримский театр из Греции. Здесь подобные творения ставили на латинском языке.

Грек Ливий Андроник оказался на территории Рима как военнопленный. Грека назначили главным за постановку первого драматического представления. Как раз это дало толчок дальнейшему развитию театрального искусства. Оно не могло так же как в Греции, указывать на проблемы в жизни общества, поэтому усложнялись сюжетные линии, увеличивалась зрелищность греческих оригиналов. Несмотря на это, римлянам было сложно воспринимать традиционные драматические сюжеты.

Гладиаторские зрелища

Постановки шли во время государственных праздников

Они сопровождались цирковыми, гладиаторскими представлениями, которые оттягивали внимание на себя, будучи популярными у народа

Для постановки пьес первоначально не отводилось места, был лишь жалкий помост с лестницей. Актёры становились профессиональнее, играли без масок. Зрелища устраивались по уговору управляющего древнеримского театра. Иными словами, попросту труппы актёров, с правящими кругами. Костюмы действующих лиц ничем не отличались от греческих. Только отдельные акценты, такие как высота платформы в обуви, размеры париков, создающих величественное впечатление.

Первый постоянный древнеримский театр построил Помпей. Зрители ютились на полукруглых скамьях, расположенных в несколько рядов. Имелись отдельные места для сенаторов. Крыша, затейливо украшенные фасады и занавес.

Сергей Судейкин: работа с великими балетмейстерами и художественные находки

Имя этого художника для театралов открыл Савва Мамонтов

В качестве балетного художника-декоратора Судейкин сотрудничал с московским Малым театром: создал декорации для балетов «Лебединое озеро», «Привал кавалерии» и «Тщетная предосторожность»

Импресарио Сергей Дягилев также приложил руку к творческой судьбе своего тезки. Сергей Судейкин оформил «Послеполуденный отдых Фавна» Клода Дебюсси и «Весну священную» Игоря Стравинского. 

Позднее творчество художника-декоратора рождается в эмиграции. Он работал над постановками в «Метрополитен Опере», среди которых были балеты Игоря Стравинского «Петрушка» и «Соловей». Судейкин взаимодействовал с труппами прославленных балетмейстеров — Михаила Фокина, Леонида Мясина, Джорджа Баланчина. 

Уникальным опытом для художника стало создание образа главной героини для короткого балета «Саломея». Дягилев пригласил его в постановку в качестве декоратора, и Судейкин придумал для балерины Тамары Карсавиной образ кометы. Ее танец на вершине лестницы длился 13 минут, и визуальное решение оказалось настоящей находкой. 

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

Сценография и театрально-декорационное искусство

Слайд 2

Текст слайда:

Сценография – это вид художественного творчества, занимающийся оформлением спектакля и созданием его изобразительно-пластического образа, существующего в сценическом времени и пространстве. В спектакле к искусству сценографии относится все, что окружает актера, все, с чем он имеет дело: декорации, костюмы, бутафория, грим, свет.

Слайд 3

Текст слайда:

Прежде чем оформлять реальное пространство сцены, художник театра делает макет декорации, предельно точно изображая в компактном масштабе все детали будущего решения сцены.

Слайд 4

Текст слайда:

Художник формирует «стиль спектакля», то есть задумывает строгое, либо пышное, торжественное, либо веселое оформление.

Декорации должны соответствовать времени и месту действия, жанру спектакля, характеру его героев.

Слайд 5

Текст слайда:

Столярно-сварочный цех

Над созданием целостного образа спектакля участвуют разнообразные театральные службы:

Слайд 6

Текст слайда:

Пошивочно-костюмерный цех

Бутафорский цех

Слайд 7

Текст слайда:

Световой цех

Гримёрный цех

Монтировочный цех

Слайд 8

Текст слайда:

Словарь

Партер — плоскость пола зрительного зала с местами для зрителей, обычно ниже уровня сцены.Амфитеа́тр – постройка, представляющая собой ступенеобразно возвышающиеся ряды сидений.Выше зрительских мест в партере и амфитеатра возвышаются ложи бельэтажа, а дальше располагаются 4 яруса с балконами и ложами.Ложа — в традиционном театральном интерьере группа мест, отделённая от соседних боковыми перегородками или барьерами.

Слайд 9

Текст слайда:

Как устроена сцена?

Театральная сцена – основная часть театрального здания, замкнутая коробка (сценическая коробка), примыкающая к зрительному залу и соединенная с ним портальным отверстием.Театральный занавес — полотнище, закрывающее сцену от зрительного зала. Занавесы бывают: поднимающиеся, раздвигающиеся и подбирающиеся по диагонали к углам зеркала сцены (греческий занавес).Оркестровая яма — специальное помещение для оркестра в театре, находящееся перед сценой. Расположенная ниже уровня партера, оркестровая яма бывает отгорожена от него небольшим барьером.Авансцена – передняя часть сцены несколько выдвинутая в зрительный зал.Софиты — это металлическая арматура для подвеса осветительных приборов над сценой, поднимаемая и опускаемая с помощью электропривода.Задник — живописное полотно на ткани, которое подвешивается в растянутом виде. Задник является фоном оформления спектакля и располагается сзади других декораций.

Слайд 10

Текст слайда:

Что такое декорация?

Декорация – это устанавливаемое на сцене живописное или архитектурное изображение места и обстановки театрального действия.

Основой изобразительно-живописных декораций является живописный эскиз – двухмерное произведение живописи. Живописная декорация в наши дни сохранилась только в балетных спектаклях, где нужна обширная пустая сцена, свободная для танцев

Виды декорацийЖивописная Проекционная Натуралистически-бытоваяИгровая, или условная (метафорическая) Архитектурно-конструктивная

Слайд 11

Текст слайда:

Красочная изобразительность спектакля, яркость театрального представления привлекала лучших живописцев к работе над созданием декораций.- Как вы думаете, кто из выдающихся художников связал своё творчество с театром?

Слайд 12

Текст слайда:

А. Головин. Кащеево царство. Эскиз декорации к опере И. Стравинского
«Жар-птица»

Что вы видите на этой декорации? Какие чувства она у вас вызывает?С помощью каких изобразительных средств художник этого добивается? — Какая музыка может звучать на этом фоне? 

Слайд 13

Текст слайда:

Н. Рерих. Декорация к балету 
И. Стравинского «Весна священная».

Бенуа. Эскиз декорации к балету 
И. Стравинского «Петрушка».

Слайд 14

Текст слайда:

Задание

Учебник стр. 30-41Раб тетр. Стр. 14 (см. уч стр 32-34).Рат тетр стр. 15 (типы объединены, по 2)Раб тетр стр 16 (см уч стр 36-37)Раб тетр стр 17 (задание +эскиз)

Желаю вам удачи и творческих успехов!

А вы знали?

Представляем вниманию читателя еще некоторые занимательные факты из истории театрального искусства.

Во времена, когда Пушкин был жив, театры в России были не полностью сидячими. Дальние ряды занимали люди, стоящие на ногах все представление.

Знаковой пьесой в истории российского театрального искусства является «Недоросль» Д. И. Фонвизина, ставшая первой попыткой высмеять чиновников, дворян, типичных персонажей XVIII века. Стародума (положительного персонажа) первым сыграл как раз упомянутый выше Дмитревский.

В 1803 году императорские театры были разделены. Появились драматическая и музыкальная труппы, оперная и балетная, как части музыкальной. Господство французской школы игры на российской сцене продлилось вплоть до XIX века. Именно тогда русский театр, наконец, встал на ноги и пошел по собственному пути. Перенятый опыт стал хорошей базой, а открытие новых талантливых русских композиторов, актеров, танцоров подняло театр на высокий уровень.

П. Н. Арапов стал первым, кто описал всю историю русского театра в одной энциклопедии – «Летописи русского театра». Появляются театральны журналы и профессиональные критики. Таким образом, развитие театра дало толчок, в том числе, и русской литературе.

Театр «шагает» по планете

С появлением бродячих театральных трупп – театральная «лихорадка» завоевывала территории. Среди простого народа особой популярностью стали пользоваться кукольные постановки, иногда представленные только одним актером. Появились любимые персонажи: например, Полишинель – во французских городах и провинциях, Пульчинелла – на итальянских карнавалах, Витязь Ласло – в венгерских городах, Петрушка – на русских ярмарках. Первые постановки не имели сценария, а действие развивалось в зависимости от обстоятельств, внимания и реакции зрителя.

С развитием кукольного театра религиозная тема стала отходить на второй план. Простые люди охотней шли на представления, где высмеивались власть имущие, а также людские слабости и пороки: лень, жадность, зависть, обжорство, прелюбодеяние. Появились спектакли для детей на основе народных сказок и преданий. На общественных представлениях – это были незатейливые мини-постановки, цель которых была рассмешить зрителя.

Постановки с использованием кукол

Так постепенно, наряду с драмой и трагедией появилось еще одно направление – комедийное. В богатых домах, вместе с незатейливой шуточной постановкой бродячие артисты показывали и серьезные спектакли по народным балладам и великим произведениям.

В России первые спектакли называли игрищами, а актерами были скоморохи. С точки зрения церкви – развлекательная деятельность скоморохов была постыдная и острая сатира не приветствовалась, но и не запрещалась. Первое упоминание о скоморохах датируется 1068 годом.

Начало театральной жизни древнего Китая

Китайский театр зародился к началу XII века. Первоначально это были зрелища на площадях, приуроченные к религиозным празднествам. Основу выступлений составляли цирковые элементы, необычные танцы с фигурами зверей, акробатические номера, фехтование.

Постепенно появляются своеобразные амплуа, которые использовались в каждой пьесе, обрастая новыми чертами характера, подробностями жизнеописания. Популярнейшими были цань-цзюнь и цаньгу. Артисты китайских театров уже не самоучки – а обучаемые при специальных школах, действовавших при дворе императора. Свободно используются яркие костюмы, украшенные традиционными росписями и многочисленный реквизит.

Первая афиша

Пьесы ставятся в балаганах – площадках под навесом, оборудованных местами для зрителей. Или на выступающих площадках, смежных с центральными храмами. Отсюда идёт понятие афиши – специального листка с перечислением задействованных актёров и персонажей, исполняемых ими. Жанры китайского театра расширяются и усложняются. Они описывают подробности важных событий в жизни государства и отдельных людей, давая зрителям примеры для подражания.

Музыкальное сопровождение театральных постановок трансформировалось из народных мелодий. Спектакли были чертовски красочными, содержали элементы танцев, цирковых номеров. Трактовку некоторых действий давали сами артисты или же драматурги. Большинство ролей исполнялось женщинами, в том числе и мужские. Актёрская труппа включала в себя членов одной семьи, сторонние люди были редкостью.

Кукольные спектакли

Традиционные китайские подмостки развивались параллельно с не менее популярным кукольным театром. Он жил в массе разновидностей. На сегодняшний день сведения о них утеряны, поэтому изучение представляет некоторые трудности.

Популярность этого вида искусства связывают с обычаями укладывать в могилу специальные фигурки, призванные помогать усопшему в загробном мире. Сценки с участием таких персонажей разыгрывались во время похорон, постепенно переходя в атрибут повседневной жизни. Сохранились сведения о чудесном многоярусном образце кукольного театра, персонажи которого двигались при помощи воды.

Китайский театр кукол развивался во многих направлениях. Стоит выделить представления с плоскими бумажными фигурками, в которых участвовали актёры и управляемые ими персонажи. Пороховые, плавающие сцены и другие, о которых сохранились лишь отрывочные сведения.

Драма

История драматического театра восходит к античным временам. Это один из видов искусства, вместе с театром кукол, пантомимы, оперой и балетом. Главная отличительная черта драматического театра – действия актера сочетаются с произнесенными им словами

Сценической речи уделяется в этой разновидности жанра особенное внимание. Основой драматического спектакля является пьеса

В процессе актерской игры возможна импровизация, действие может включать танец, пение. Спектакль строится на основе литературного произведения. Главным интерпретатором пьесы или сценария является режиссер.

Довольно примечателен тот факт, что у работников театра считается, что уронить сценарий – не к добру. Если эта неприятность произошла, надо обязательно на него сесть.

Это интересно: История создания телевидения

Список литературы

//URL: https://liarte.ru/kursovaya/po-iskusstvovedeniyu/

1. Бенуа А. Живопись, воспоминания, размышления. Книга

2. Бенуа А. Возникновение «Мира искусства». СПб.: Художник, 2016. – 123 с.

3. Березовая Л.Г. История русской культуры. — М.: Лингва, 2014. – 483 с.

4. Борисовская Н. Бакст. М.: Искусство, 2017. – 113 c.

5. Голынец С.В. Л. Бакст. СПб., 2014. – 123 с.

6. Громов М.Н. Вечные ценности русской культуры // Вопросы философии. 2014. №1. – С. 41-53.

7. Гусарова, А.П. «Мир искусства». СПб.: Художник, 2014. – 102 с.

8. Добужинский М. Воспоминания. М.: Наука, 2017. – 480 с.

9. Ельшевская Г. Короткая книга о Константине Сомове. М., 2013. – 245 с.

10. Иллюстрированная история мирового театра /под ред.Дж. Р. Брауна. М., 2015. – 383 с.

11. Ильина И.Н. История искусства. М., 2016. – 123 с.

12. Костина Е.М.

13. Кричевска Ю.Р. Модернизм в русской литературе: эпоха Серебряного века. М.: ТОО «ИнтелТех», 2014. — 398 с.

14. Лапшина Н. Мир искусства. М.: Искусство, 2015. – 199 с.

15. Лифарь С. Дягилев и с Дягилевым. М.: Искусство, 2016. – 217 с.

16.

17. Неклюдова М.Г. Традиции и новаторство в русском искусстве 19-нач. 20 вв. М.: Юнити, 2016. – 378 с.

18. Перцов П. Литературные воспоминания 1890-1902: Россия в мемуарах. М.: Новое литературное обозрение, 2013. – 410 с.

19. Петров В.Н. Мир искусства: История русского искусства. Т.10. М.: Наука, 2016. – 316 с.

20.

21.

22. Рапацкая Л.А. Искусство Серебряного века. М.: ЭКСМО-Пресс, 2013. — 912 с.

23. Сарабьянов Д. Стиль модерн. М., 2015. – 212 с.

24. Сарабьянов Д.В.

400 с.

25. Сарычев В.А. Эстетика русского модернизма. Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 2015. – 244 с.

26. Стернин Г.Ю. Художественная жизнь России 1890-1910 гг. М.: Искусство, 2017. – 184 с.

27. Философов Д.В. Юношеские годы Александра Бенуа. М., 2017. – 217 с.

28. Щетинина, Г.И. Духовная жизнь русской интеллигенции в н. ХХ в. М., 2015. – 283 с.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

15.

Моаи, авторство неизвестно
Статуи Моаи – это массивные каменные монолиты, обнаруженные на острове Пасхи в Тихом океане, Западная Полинезия. Изваяния также известны как Головы острова Пасхи, но на самом деле у всех у них есть тела, скрытые под землей. Статуи Моаи датируются примерно 1400 – 1650 годами и предположительно были вытесаны из камня аборигенами, жившими когда-то на острове Рапа-Нуи (Rapa Nui, местное название острова Пасхи). Всего в этом районе обнаружено около 1000 таких исполинских шедевров древности. Загадка их перемещения по острову до сих пор остается неразгаданной, а самая тяжелая фигура весит около 82 тонн.

Некоторые термины античного театра

Многие определения, используемые в древних театрах, сохранились до настоящего времени. Небольшой словарь терминов античного времени представлен вашему вниманию ниже:

  • Орхестра – часть театра круглой формы с двумя входами, предназначенная для выступления драматических и лирических хоров. В афинском театре ее диаметр был 24 метра.
  • Скена – место для переодевания. Первоначально была простой палаткой, затем соединялась с фрагментами художественного оформления сцены, например, фоном.
  • Проскений – колоннада перед скеной.
  • Параскений – боковые каменные пристройки.
  • Эстрада – возвышенность над орхестрой, где в поздней античности стали играть актеры.
  • Эккиклема – передвижная платформа из дерева, позволяющая трансформировать место действия и перемещать актеров по сцене.
  • Котурны – обувь с высокими подошвами, напоминающими ходули. С помощью такой обуви актеры становились выше, более внушительными и похожими на мифических существ.

Примечательным фактом является то, что именно в Риме впервые была произнесена фраза «Финита ла комедиа».

Истоки театрального искусства древней Индии

Древнее индийское театральное исуксство делилось на два направления – народное и литературное. Бытует несколько версий происхождения, наиболее популярная из которых приписывает этот факт императору Бхарате. Через него людям была передана пятая Веда, соединившая Слово, Действие, Лад. Более вероятной остаётся версия объединения весёлых постановок с традиционной мистерией, существовавшей во время крупных праздников.

По этому поводу организовывались сопутствующие соревнования силачей, программы фокусников, музыкантов, танцоров. Начиналась постановка с танцевальных номеров. Танцоры украшали выступление пантомимическими вступлениями, декламацией Вед. Постепенно танец сменялся выступлением артистов.

Социальная система

Они считались людьми неуважаемой касты, так как высмеивали в своих выступлениях богов. Несмотря на это обстоятельство, большинство из них были образованнейшими и достопочтенными людьми.

Спектакли ставились танцевальными. Свободно использовался язык жестов, уходящий корнями к специальным ритуалам служителей культов. Театр индийского танца заимствовал ключевые черты у старинных мистерий. Поэтому от артистов требовалась специальная пластика и умение пользоваться обильным арсеналом пантомимики.

Рост популярности

К окончанию второй половины первого тысячелетия до н. э. индийское театральное искусство обрело наивысшую популярность. Несмотря на совпадение времени исполнения пьес с главными религиозными праздниками, на первый план выдвигалась их развлекательная сущность, вытесняя ритуальную составляющую.

Актёрские коллективы становятся профессиональнее. Каждый участник обретает творческое амплуа. Половой состав трупп варьировался – известно о существовании об однополых и разнополых коллективов. Большинство из них кочевали. При встрече на совместной территории устраивали зрелищные состязания. Помимо денежного вознаграждения победители получали ряд почестей.

Арена индийского танца иногда располагалась в определённом здании – небольшом, но сравнительно высоком, способном вместить 300 человек. Длина представлений варьировалась от двух-трёх часов до пары суток.

Театры теней

Индийский театр теней чаще изображал сценки из легендарных и почитаемых мифов Рамаяны и Махабхараты. Зрители знали истории действующих лиц, поэтому могли самостоятельно домыслить недостающие элементы. Действие происходило за прозрачным экраном большого размера, где размещались актёры и куклы-марионетки. Для пущей реалистичности, куклы разрезались на части, и тогда можно было легко имитировать даже сложные движения. Изготавливались они из картона, кожи или папье-маше.

В индийских верованиях богу Шиве отводилась роль покровителя кукол, поэтому недалеко от его храма ставились пьесы. Согласно легенде, индийский театр теней возник в результате того, что в магазинчик мастера-кукольника, вырезавшего фигурки из дерева, однажды заглянул сам Шива с женой Парвати.

Её настолько поразило мастерство ремесленника, что вскоре по её просьбе Шива разрешил оживить игрушки, чтобы они могли самостоятельно танцевать. Вскоре после ухода божественной четы это волшебство перестало действовать, однако мастер восстановил чудесный дар, управляя персонажами при помощи нитей. Это и дало начало индийскому театру теней, интерес к которому в настоящее время угасает из-за развития современных технологий.

Карл Вальц: «алхимик» и ценитель технического прогресса

Этого художника-декоратора современники называли магом и волшебником. Вальц родился в Санкт-Петербурге, а художественное образование получил в Германии. Художник полностью создавал визуальный ряд к постановкам — декорации, сценическое освещение, спецэффекты. 

Известна его любовь к техническому прогрессу: Карл Вальц активно использовал электричество на сцене, а еще усовершенствовал систему подъема декораций. 

В его биографии была и успешная работа за рубежом. В дягилевских «Русских сезонах» он выступал приглашенным декоратором в течение восьми сезонов. Известно, что парижские журналисты называли его «русским Калиостро» — за «алхимию», которую Вальц творил на балетной сцене. 

Доклад №2

История есть у всего. Свою историю имеет и театральное искусство. Театр появился более двух тысячелетий лет назад, но он всё ещё продолжает развиваться.

Театр появился в Афинах в 5 веке до.н.э. Ни один религиозный праздник не проходил без театральных представлений. Изначально театр был предназначен для развлечения публики, с помощью сценок и песен в форме трагедий.  Позже к представлениям был отнесен и комедийный жанр.

Первые представления были приурочены к религиозному празднованию Великих Дионисиев. Праздник сопровождался шествием со статуей бога Диониса, песнями и играми в драматическом стиле.

Важно, что любое представление могло быть показано единожды, при этом драматург должен был полностью выкладываться в своё представление. Он (драматург) не только писал пьесу, но и выполнял роль актера, режиссера, балетмейстера и композитора

Из этого следует, что драматургом мог стать только талантливый человек.

Кроме драматургов, в театральном искусстве были руководители хора или хореги. С хорегами было всё проще. Руководитель мог не обладать талантом, но должен был иметь деньги и связи со служащими. Его обязанностью было материальное финансирование и оплата счетов театра.

Существует несколько особенностей в театре и театральных представлениях того времени:

  • Реализм. В Риме ценились выступления, в которых актер полностью вживался в роль и при необходимости был готов умереть.
  • Выступающими были мужчины(независимо от роли).
  • Актеры всегда выступали в масках (чаще всего в гротескных).
  • Все лица, участвующие в жизни театра, освобождались от налогов.
  • Греческие театры не имели крыш, но имели весьма внушительные размеры. Деревянные помосты античных театров вмещали до 44 тыс. человек.

Первый каменный театр построили в 6в.до.н.э.

Изначально представления могли посещать материально обеспеченные люди, но с приходом к власти Перикла, театр стал доступен всем гражданам.

Куклы в театре                                

Зарождение кукольного театра произошло в Египте. Изначально куклы использовались в жреческих обрядах, как часть поклонения культу предков. Позже оттенок религиозности исчез, и на его место встало высмеивание пороков и критика, за счёт образа куклы.

Театр в отечественной истории

Историю театра России делят на следующие этапы:

  1. Игрищный или начальный.
  2. Средний.
  3. Зрелый.

Начальный период берет своё начало в 11 веке(первое упоминание в 1068 – скоморохи). Актером в период игрищ(выступления) мог стать любой, но должность считалась постыдной, а самих скоморохов считали слугами дьявола, а их игру – грехом. Сами представления имели вид сатиры.

Средний этап начинается в период правления Алексея Михайловича и длится до Петра Первого. Петр любил зрелища, но кроме развлекательной функции, к театру приобщили пропагандистскую. В период правления Петра театр стал общедоступным и популярным местом для людей.

Зрелый этап начинается с открытия Императорского театра(30 августа 1756) и продолжается по сей день. Именно в зрелый период, театр стал тем, что люди представляют и видят в настоящее время.

Для детей

Театры Европы

Когда произошло грандиозное падение Римской империи, античные театры прекратили свою деятельность. Христиане постоянно презирали актеров, за их откровенное лицедейство на сцене, и нередко исключали театралов из своих общин. Театр создавался сначала, уже на основе новых традиций, религиозных праздников. На сцене теперь проводились инсценировки богослужений. Начиная с шестого века, люди разыгрывали спектакли на большие церковные праздники, включая Пасху и Рождество. В качестве главных «актеров» были представлены священники. Вскоре литургические представления стали очень насыщенными и яркими. Все время в них вносились новые кардинальные изменения. На сцене начала активно отображаться жизнь святых со всеми их деяниями. Тексты для представлений писали талантливые поэты, под руководством христианской общины. В сюжете не допускалось неприличных или комедийных моментов.

Это интересно: История создания сумки — разъясняем по полочкам

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: