Краткое содержание
Король Франциск I собрал гостей на балконе арены, чтобы поднять им настроение битвой животных. На это мероприятие пришли много людей, в том числе барон с наследным принцем.
Франциск взмахнул рукой, приказывая открыть тяжелые ворота и выпустить на арену льва. Он не рычал и не метался, а махнул головой и спокойно лег. Когда второй раз король дает знак рукой, выходит тигр. Увидев льва, он встрепенулся и зарычал, но снова боя не было. Тигр лишь обошел льва и лег рядом с ним. После это на арену выпустили двух барсов, которые кинулись на тигра. Но тот ударил лапой, после чего все смирно легли.
Пока люди наблюдали за поведением животных, одна дама бросила свою перчатку вниз и, лицемерно улыбаясь, попросила знакомого мужчину достать ее, если испытывает к ней чувства, о которых всегда говорит.
Делорж не сказал ни слова и спустился на арену. Он спокойно подошел к животным и подобрал перчатку. Когда под звуки аплодисментов он поднялся на балкон, то бросил вещь в лицо красавице.
Чтобы понять основу поэмы и смысл названия, достаточно ознакомиться с кратким содержанием «Перчатки». Жуковский старался в точности передать рисунок происходящего и то, что чувствовал сам во время работы. Этот рассказ хорошо подходит для заполнения читательского дневника.
Сравнение переводов
Михаил Юрьевич Лермонтов также сделал перевод баллады Шиллера «Перчатка» (по-украински «Рукавичка»). Его произведение отличает собственное видение событий, отличное от Жуковского. Если внимательно зачитать оба перевода, то можно понять, в чем состоят основные различия:
- Героиня Жуковского холодна и лицемерна. Она не любит своего поклонника, что позволяет объяснить ее поведение. Рыцарь ведет себя сдержанно и с достоинством. Лермонтовская Кунигунда — просто юная кокетка, не блещущая умом, а рыцарь горяч и порывист, он напоминает самого поэта. Герои Жуковского кажутся старше, чем у Лермонтова.
- В стихотворении Жуковского герой действует внешне выдержанно и спокойно, хотя внутри кипит от негодования. Он бросает даме перчатку в лицо, как на дуэли, отвергая «привет ее очей». Лермонтовский рыцарь охвачен обидой и отчаянием, «досады жестокой пылая в огне». Он глубоко обижен поведением своей дамы.
- Оба переводчика значительно сократили сцену выхода зверей, описанную в оригинале Шиллера. У Жуковского даже имеет место снижение опасности задачи, стоящей перед рыцарем: животные спокойны, в них отсутствует агрессия. У Лермонтова вместо четырех зверей в сцене участвуют два. Перевод первого автора повествователен, перевод второго лиричен. Для создания соответствующего настроения он использует такие средства, как эпитеты, сравнения и рифмы.
- Лермонтов переносит основной акцент своего стихотворения на разговор рыцаря и его возлюбленной. Падение перчатки выделяется в отдельный стих, что позволяет подчеркнуть главный конфликт произведения. Его Кунигунда откровенно испытывает своего поклонника, для нее он лишь один из многих. У Жуковского отношения между главными героями более близкие. Дама обращается к юноше на «ты» и называет «рыцарем верным». Но она безразлична к Делоржу и лишь проверяет свою власть над ним.
Приснились перчатки во сне — что это значит
В большинстве случаев приснившиеся перчатки сонник трактует как предвестник некоего события, которое в ближайшее время произойдет в жизни сновидца.
Точные значения предоставит сонник:
видеть перчатки резиновые во сне – мужчине не стоит рассчитывать на прибыль в ближайшее время, чтобы разбогатеть, вам придется долго и упорно трудиться, женщине такой сон предвещает ложные надежды, также она может оказаться в сложной ситуации, выпутаться из которой будет непросто;
покупать данный аксессуар в подарок другому человеку – если такое сновидение увидел мужчина, значит, он искренне заинтересован в своей пассии и желает серьезных отношений;
молодому человеку застегивать красивые митенки на женской ручке – скоро его благосклонности будет добиваться одна коварная особа, которая пойдет на обман и шантаж для того, чтобы получить желаемое;
парню выбирать либо покупать мужские аксессуары для себя – ему необходимо немного умерить свой пыл в реальности и вести менее разгульный образ жизни, иначе последствия для него будут самыми плачевными;
боксерские рукавицы приснились – чтобы добиться поставленного результата, придется очень сильно попотеть, а также временно отказаться от таких удовольствий, как рестораны, клубы и вечеринки;
видеть грубые рабочие рукавицы – для людей, которые заняты физическим трудом, такой сон предвещает конфликты на работе и ссоры с начальством, способные перерасти в забастовку.
К чему снятся женские перчатки
Если снятся перчатки женские, необходимо в первую очередь обратить внимание на их цвет и фасон, а правильное толкование подскажет сонник:
видеть женские кожаные перчатки – скоро вы пожелаете полностью изменить свой привычный имидж, также в гардеробе появятся новые необычные вещи;
если приснились белые митенки на собственных руках – вскоре вы одержите победу над соперником, который досаждал вам длительное время;
сонник утверждает, что черные снятся к неприятностям и тревожным известиям, возможно также, в вашей жизни произойдут глобальные перемены, к которым вы пока не готовы;
надевать свадебные рукавички – молодой девушке такое сновидение предвещает скорое замужество, если подобный аксессуар был надет на руки соперницы, значит, ей придется серьезно побороться за сердце близкого мужчины, однако вы вряд ли она выйдет победительницей из этой борьбы;
молодому человеку увидеть свадебные митенки на ручках своей девушки – скоро он сделает ей предложение руки и сердца, на которое девушка ответит согласием;
красные рукавички надевать – вас терзают страсти, обуздать которые вы не в состоянии, возможно, вы влюблены в женатого мужчину, в таком случае ваше влечение обернется для вас большими проблемами;
мужчине примерять рукавицы красного цвета – вы слишком вспыльчивы, необходимо учиться быть более сдержанным.
Кожаные перчатки к чему снятся
Как правило, сонник перчатки кожаные рассматривает как символ удачи для сновидца.
Если женщине снятся перчатки кожаные, значит, в ее гардеробе скоро появится новая дорогая вещь.
Видеть на своих руках старые, грязные и рваные митенки – Миллер утверждает, что такое сновидение означает финансовый крах или большие денежные потери.
Девушкам такой сон грозит разочарованием в любви и разрывом отношений.
Найти перчатки во сне к чему это снится
Если вам довелось во сне перчатки найти сонник утверждает, что это к восстановлению старых отношений.
Женщина может рассчитывать на быстрое удачное замужество и счастливую семейную жизнь.
Найти не свою, а чужую митенку – вы обретете нового спутника жизни.
Девушка, увидевшая подобное во сне, скоро по-настоящему влюбится.
Бизнесменам такое видение сулит плодотворное сотрудничество и выгодные деловые отношения, которые принесут прибыль.
К чему снится мерить перчатки
Если сновидице пришлось мерить чужие митенки – наяву она втайне завидует своей подруге и мечтает оказаться на ее месте. Чтобы наладить собственную личную жизнь, ей стоит больше времени посвящать своим, а не чужим делам.
Мужчине снится снимать свои рукавицы – его ожидает огромный успех как в бизнесе, так и в личных делах.
Человек, который в данный момент несчастлив в личной жизни, вскоре обретет свою вторую половинку.
Покупать новые рукавички – ваша разгульная жизнь может стать причиной одиночества и больших проблем.
Потерять перчатки во сне — что это значит
Такое сновидение грозит разрывом отношений и расставанием с любимым человеком. Вы потеряете к нему доверие, он не сможет оправдать возложенных надежд.
Если в результате настойчивых поисков вы все же отыскали потерянный аксессуар – значит, воссоединение обязательно наступит.
var
Жанр и размер
Особенности речи разных языков не могут не отразиться на переводе. То, что на немецком выглядит разговорным и повествовательным, на русской почве лучше звучит ямбом. Так и Жуковский избирает для своего перевода вольный ямб с варьирующимся количеством стоп в стихах.
Немало споров вызывает определение жанра «Перчатки». Автор оригинала дал подзаголовок «рассказ», возможно, пытаясь указать, таким образом, на подлинность описываемых событий
Жуковский же обратил внимание на повествовательный характер произведения и дал соответствующее определение жанру
Прямых отсылок именно к балладе в «Перчатке» мало. Здесь нет традиционных мистических мотивов, присутствует лишь любовный конфликт и необычные обстоятельства, при которых разворачивается действие. Скорее, это анекдот в его литературоведческом, а не общепринятом, значении, так как здесь присутствует любопытная короткая история, рассказанная в особой манере.
Зарядка амулета перед использованием
Талисман Хамса требует регулярной зарядки, так как энергия расходуется на защиту и помощь владельцу. Чтобы вернуть ему силы, необходимо:
Взять амулет в руки и полностью расслабиться. Нужно отрешиться от всех забот и тяжелых мыслей
Очень важно полностью очистить разум и сконцентрироваться на артефакте.
Затем нужно зажечь свечу или любой другой безопасный источник огня и трижды провести над ним оберег. При этом нужно представлять, как языки пламени касаются его поверхности, а сила огненной стихии проникает внутрь амулета.
После требуется присыпать артефакт землей или песком и дать ему полежать несколько минут, не выпуская из рук.
Далее провести амулетом сквозь дым тлеющих благовоний.
Последний этап — контакт с чистой водой
Достаточно нескольких капель, но для большего эффекта лучше подержать несколько секунд под струей.
После этого сожмите амулет в ладони и подумайте о чем-то светлом и позитивном. Подарите оберегу немного своей энергетики и он вернет ее сторицей.
История создания
В основе сюжета баллады лежит исторический факт. Правивший во Франции король Франциск I любил увеселять своих подданных кровавыми развлечениями. В один из таких вечеров придворная дама Кунигунда, славившаяся красотой и жестоким сердцем, роняет перчатку на арену с дикими животными, дабы испытать своего верного рыцаря Делоржа. Этот анекдот в конце 18 века привлек Шиллера.
Переводами баллад немецких поэтов В.А. Жуковский занимался в зрелый период своего творчества, в частности, данная баллада впервые была опубликовала в 1831 году. Текст Жуковского максимально приближен к оригиналу, хотя имеет композиционные и ритмические различия, а В.К. Кюхельбекер считал эту интерпретацию «образцовым переводом», что в полной мере доказывает анализ стихотворения «Перчатка».
Тёмная сторона
Однако в истории искусства бабочки также были предупреждающими и предостерегающими символами. В европейской культуре они продолжали олицетворять человеческую душу, но их смысл и значение стали более глубокими и сложными в период Возрождения и эпоху барокко (1450-1700 гг.).
Фото Pexels
Одним из величайших мастеров натюрморта в Нидерландах была художница Мария ванн Остервейк, и бабочки нередко появлялись на её полотнах.
В 1668 она создала яркий натюрморт «Vanitas» («Суета сует»).
Красный адмирал (Vanessaatalanta) на книге в центре картины снова символизирует человеческую душу, а также несёт в себе послание, актуальное и в наше время.
Фото Википедия
Все предметы на картине подчёркивают неумолимый ход времени, а также то, что всё мирское и материальное преходяще
Бабочка же напоминает нам о быстротечности жизни и эфемерности роскоши, которую мы ошибочно считаем важной составляющей жизни
Картина фактически рассказывает о хрупкой красоте мира природы, воплощённой в цветах и бабочках. Она призывает зрителя жить в гармонии с природой, проявлять ответственность и избегать излишеств.
Маленькая белая бабочка сразу же привлекает внимание на картине Томаса Гейнсборо «Дочери художника, бегущие за бабочкой» (1756). Бабочка вроде бы вот-вот будет поймана, но она садится на чертополох, который неизбежно поранит нежную детскую ручку, тянущуюся за бабочкой
Это крылатое создание всё так же остаётся символом vanitas или суеты сует
Бабочка вроде бы вот-вот будет поймана, но она садится на чертополох, который неизбежно поранит нежную детскую ручку, тянущуюся за бабочкой. Это крылатое создание всё так же остаётся символом vanitas или суеты сует.
Что означает жест согнутая рука?
Согнутая рука часто является аналогом всем известного среднего пальца или дули (фиги). Означает этот жест: «на, выкуси!», «вот вам!», «что, съели?». Человек в достаточно агрессивной форме (но на расстоянии) торжествует над тем, что ему удалось обхитрить врагов или же получить какие-либо преимущества.
К слову, в начале сериала «Бригада», подобный жест использует Саша Белый, когда ему удается уйти от милицейского преследования. Впрочем, именно благодаря согнутой руке он и получает ранение в бок. Ведь он показывал торжество и презрение на полпути, а нужно было продолжать бегство.
Жесты приветствия руками, пальцами рук
Жесты приветствия руками, пальцами рук
Существует достаточно много подобных приветствий. Когда серферы оттопыривают большой палец и мизинец, но при этом, прижимают средний и указательный пальцы, обращая кисть пальцами вверх. Жесты приветствия руками, пальцами рук трактуются как приветствие и принадлежность к одному течению.
- Любители тяжелого рока, напротив, прижимают средний и безымянный палец, оттопыривая мизинец и указательный палец.
- Таким образом, получается так называемая метальная «коза», которая, по сути, является не только приветствием, но и защитой против злых духов.
В середине прошлого века в немецкой армии солдаты складывали большой, указательный и средний пальцы, приветствуя командование. Некоторые люди здороваются, сжимая мизинцы друг друга. Получаются два достаточно плотных «кольца». Значением также могут быть проявления нежности, любви и верности.
Жест прикрытия рта руками, пальцем: что означает?
Жест прикрытия рта руками, пальцем
Защита рта рукой является верным признаком лжи. Именно этим человек выдает себя. Что означает жест прикрытия рта руками, пальцем?
- Человек очень хочет, чтобы вранье не было замечено и, возможно, даже стыдится его. Но не соврать в подобных случаях он просто не может. Сразу вспоминается Альхен из романа «12 стульев»: он крал, и ему было стыдно. Также и с человеком, который закрывает рот рукой или пальцем.
- Именно с этой же целью люди, посмеиваясь, прикрывают рот рукой. Они не хотят, чтобы их настоящую эмоцию заметили. Можно даже назвать данный жест легкой издевкой над собеседником. Ведь за рукой достаточно хорошо видна та эмоция, которую маскирует человек. Это чистой воды притворство, негативная эмоция.
Жест может говорить об определенной доле подлости и двойственности в человеческой натуре. Такой личности нежелательно открываться – ведь она вполне может использовать всю имеющуюся информацию против другого человека.
Бабочки в истории искусства
Бабочки были символами нас самих: точнее, нашего внутреннего, духовного «я».
Произведение «Чжуан Чжоу мечтает стать бабочкой», написанное китайским философом Чжуан-Цзы около 300 г. до н.э., – это одна из самых известных историй, связанных с религией и философией даосизма. И она стала источником вдохновения для последующих китайских и японских художников, изображавших бабочек.
Фото Pexels
Чжуан-Цзы сделал акцент на следовании «пути» природы, уважении к ней и адаптации к ней, чтобы жизнь стала гармоничной. Рассказ о бабочке Чжуан Чжоу фактически устраняет искусственный барьер между человечеством и природой. В конце концов, в природе наше место явно никак не доминирующее.
Примерно в то же время поразительно похожая идея возникла в Древней Греции. Аристотель в своём трактате «История животных» (около 350 г. до н.э.) ввёл в обиход слово «психе», что означает человеческая душа, и сравнил её с бабочкой.
Тогда люди верили в то, что коконы гусениц – это могилы, откуда вырываются к жизни бабочки. В греческой мифологии Психея, богиня души, часто изображается с бабочкой. Позднее в христианском искусстве бабочки символизировали воскресение Иисуса.
Именно поэтому бабочка может стать символом экологического движения. Она несёт надежду и предвещает возрождение.
Талисман Глаз Фатимы
Амулет Глаз Фатимы — это совершенно другой артефакт, который достаточно часто путают с оберегом Хамса. Это случается из-за того, что открытый глаз может быть одним из центральных символов в знаке Руки Фатимы.
Обычно Глаз изготавливают из стекла или минералов голубого цвета. Изделия продаются едва ли не в каждой сувенирной и эзотерической лавке на Ближнем Востоке и в Турции. У талисмана есть несколько названий: Назар, Око дьявола и Куриный глаз. Он считается мощным оберегом от сглаза и порчи.
Фото оберега Глаз Фатимы
История возникновения этого символа связана с дочерью пророка Мухаммеда Фатимой. Однажды она подарила этот талисман своему супругу Али, который собирался в долгий и опасный путь.
Супруга вложила в него свою любовь и заботу, что и помогло мужчине вернуться из похода целым и невредимым. После этой истории многие женщины стали дарить такие амулеты своим мужьям для защиты в пути и на войне.
Главное отличие Глаза Фатимы от Хамсы заключается в ограниченном спектре действия. Талисман только защищает владельца от невзгод и опасностей. Он не сможет привлечь удачу и благополучие. Обычно, спустя некоторое время, амулет трескается, распадается на части или теряется. Это значит, что он выполнил свою функцию и больше не сможет защищать владельца. В этом случае необходимо поблагодарить оберег и приобрести новый.
Средние века
После падения Римской империи и усиления Византии в одежде стали проявляться восточные элементы. Одежда перестает быть свободной, начинается история тяжелых тканей, сложного, скрывающего тело и сковывающего телодвижения кроя.
Византия
Византийцы переняли одежду у римлян, изменили ее форму, сделали более грубой, угловатой. Эффект угловатости усиливали тяжелые парчовые ткани и многочисленный декор на предметах гардероба.
Когда укрепилось христианство, об античной легкости и свободе окончательно забыли. Одежда стала глухой и длинной, скрывающей срам, то есть голое тело.
Одежда германцев
Германские мужчины носили туники длиной до колен, закрепляемые на плечах кожаными ремешками, также куртки из шерсти или шкур с длинными рукавами. Германцы носили шерстяные или льняные штаны, удобные для работы и езды верхом.
Германцы называли штаны «бругс», отсюда пошло русское слово «брюки». Женщины носили шерстяные жакеты цельного кроя с рукавами, плотные складчатые юбки из шерсти, закрепляемые длинным поясом, а поверх — плащи.
Галлы
Древние жители Франции надевали узкие штаны бракка, короткую, облегающую тело куртку с узкими рукавами, поверх набрасывали сагум — плащ из шерсти, закрепляемый на правом плече. В позднее время галлы стали надевать под плащ тунику с рукавами. Воины носили кожаные панцири и шлемы с металлическими вставками.
Галльские жрецы — друиды — носили длинную рубаху из неокрашенного полотна. Поверх набрасывали плащ, а во время обрядов надевали на голову колпак или листья дуба.
Норманны
Норманнская одежда была простой и удобной, соответствующей суровому образу жизни северных племен. Рубашки викинги делали из шерсти и льна. Из шкур и меха изготавливали верхнюю одежду: плащи, штаны и куртки. Женщины надевали длинное платье, закрепленное несколькими застежками, в холодные месяцы утеплялись мехами и овчиной. Будучи суровым народом, норманны почти не пользовались украшениями.
Рыцарей в Средневековье
Рыцарские доспехи — сложный комплект, состоящий из нескольких элементов. Делали их обычно на заказ, над одним изделием трудилось несколько мастеров. Доспехи подгоняли по фигуре, чтобы в бою воин не столкнулся с дискомфортом.
В IX-XII веках использовались кольчуги — изделия из металлических колец, надеваемые поверх полотняной рубашки. Руки защищали кольчужными рукавами и рукавицами, а ноги — кольчужными штанами шоссами.
Легко вооруженная кавалерия нередко обходилась без доспехов, единственной защитой были кожаные куртки и акетоны — плотные стеганые кафтаны.
Позже, как результат развития оружия, появились сначала кольчуги, усиленные нагрудными пластинами и наплечными щитами айлетами, затем шлемы из металлических пластин с кольчужным капюшоном и, наконец, латные доспехи. В XIII и XIV веках латы — сплошные доспехи из металлических пластин — были самым распространенным обмундированием. Но все равно не вытеснили кольчугу, так как были тяжелыми и неудобными, весили до 30 кг.
Ренессанса XI-XIII веков
Одежда раннего Средневековья отличалась простотой, практичностью, однообразием. Ее изготавливали из грубых тканей. В XIII веке усовершенствовалось мастерство окрашивания, применявшееся преимущественно для верхней одежды.
И женщины, и мужчины носили котту — тунику с узкими рукавами. Женская была длинной, закрывающей ноги, мужская доходила до колена. Под коттой находилась рубашка камиза. А поверх котты иногда надевали накидку сюрко. Рукава пришивались или пристегивались.
У женских платьев котта рукава были настолько узкие, что их разрывали при надевании, затем зашивали.
Мужчины носили облегающие штаны брэ, у которых штанины могли быть разного цвета. Плащи делали из кожи или из кусков плотного полотна, выкраивали в форме полукруга.
Готический период XII-XV
В XII веке одежда четко разделилась на мужскую и женскую. В XIV веке выделилась характерная европейская мода, усовершенствовался крой. Платья делали приталенными, подогнанными по фигуре со значительным расширением нижней части, что стало возможным, благодаря применению 3-х швов: боковых и среднего на спине.
В XV веке европейские костюмы соответствовали господствовавшему в то время готическому стилю. Одежда была удлиненной, строгой, с заостренными и вертикально направленными элементами. Например, женщины надевали высокие головные уборы в виде конуса, а мужчины носили обувь с длинными и острыми носами.
Мужской костюм состоял из рубахи, узкой куртки без рукавов, облегающих штанов шоссов. Для подгона одежды под фигуру использовали шнурки и тесемки. Женские платья отличались высокой талией, глубоким и острым декольте, узкими рукавами и юбкой с драпировками, которая продолжалась шлейфом.
Темы
- Гордость . Красавица Кунигунда гордится своей красотой и считает, что ей многое позволено. Ей льстит, что многие поклонники готовы пасть к её ногам, но её ожидает просчёт. Делорж – мужественен и силен духом. Он знает, что такое мужское достоинство, и как нужно поступить, чтобы не ударить в грязь лицом.
- Достоинство . Баллада поднимает вопрос о чести и достоинстве, порицая преклонение перед бездумными развлечениями «сильных мира сего». Бесспорно, выход смельчака на арену к хищникам прибавил зрелищности представлению. Жестоко играть с жизнями диких животных, но риск человеческой жизнью – предел кровожадности.
- Самодурство и равнодушие . Скучающая в своей праздности красавица лишена всяческих чувств. Отсутствие гуманности в ней не знает предела: она готова ради ублажения своего наивного любопытства рискнуть жизнью любящего её человека.
- Любовь . Делорж влюблен в Кунигунду и готов на многое, чтобы доказать это. Красавица этим ловко пользуется, но перегибает палку. Возможно, она ещё пожалеет о своей жестокости, но повествование заканчивается сценой возвращения злополучной перчатки.
Как выглядит амулет Хамса
Талисман изготавливают в форме открытой ладони с симметричными пальцами по краям. Чаще всего в изделии присутствует элемент, окрашенный в синий или голубой. Народы Ближнего Востока считают, что этот цвет защищает от злых сил, поэтому его можно увидеть в оформлении мечетей.
Для инкрустации используют отполированный до зеркального блеска металл или минералы синего цвета. В центральной части амулета находится главный защитный символ, который обеспечивает силу артефакта.
Оберег можно носить в качестве кулона или подвески на шее и запястье. Нередко символ наносят на перстни и серьги.
Центральные символы Хамсы
Амулеты для мужчин аскетичны и содержат один защитный знак, а в женских могут использоваться комбинации следующих символов:
- Открытый глаз. Обеспечивает защиту от порчи и сглаза.
- Звезда Давида. Охраняет владельца талисмана от злых потусторонних сил.
- Рыба. Дарит благополучие и взаимопонимание молодоженам.
- Полумесяц. Используется для привлечения удачи в любых делах, кроме семейных.
На оберег часто наносят молитвы. Они необходимы для усиления эффекта амулета. Обычно это молитвы для путников или защиты дома.
Сюжет и герои баллады В. А. Жуковского «Перчатка»
Баллада — излюбленный жанр В. А. Жуковского. Именно ему принадлежит заслуга знакомства российского читателя с европейской балладой. Жуковский настолько виртуозно переводил баллады Гете и Шиллера, что его произведения по праву могли соперничать со знаменитыми оригиналами.
Баллада «Перчатка» — одно из лучших произведений В. А. Жуковского, написанное им в 1831 году. Это перевод баллады Шиллера, повествующей о развлечениях французского двора времен короля Франциска I и рисующей образ рыцаря Делоржа, об удивительных поступках которого в то время ходило много легенд.
В первой части баллады автор обозначает время и место действия. Перед читателем предстает король со своей свитой, а также собравшаяся публика.
Вторая часть рисует диких зверей, которые должны внушить читателю настоящий страх. Здесь и «косматый лев», и «смелый тигр», и «два барса». Героя баллады ожидает настоящая опасность.
В третьей части баллады возникает образ жестокой и самолюбивой красавицы, которая, требуя поклонения, повелевает рыцарю достать из зверинца ее перчатку. Слишком мала для нее цена чужой жизни и слишком высоко ценит она саму себя. Красавица самым низким образом испытывает Делоржа. Чего она ждет? Того что герой струсит и на газах у всей публики откажется от безрассудного поступка? А может быть того, что он бросится за перчаткой и изумит всех своей преданностью красавице? Жуковский-переводчик не сохраняет имени героини из оригинального произведения — Кунигунда, и в этом заключается его оценка поступка красавицы. Она бездушна и холодна.
Герой баллады отвечает на слова тщеславной дамы мужественным поступком:
Делорж, не отвечав ни слова,
К зверям идет,
Перчатку смело он берет
И возвращается к собранью снова.
Рыцарь ведет себя сдержанно и хладнокровно. Он горд. Ему не чуждо чувство собственного достоинства, и этим объясняется его поведение в финале баллады. Делорж не нуждается в благодарности красавицы, потому что воспринимает ее поступок как попытку унижения и хочет показать ей, что человеческой жизнью играть она не имеет права.
Пророчески сказал о творчестве Жуковского А. С. Пушкин:
Его стихов пленительная сладость
Пройдет веков завистливую даль…
Предсказание великого поэта сбылось. И сегодня мы зачитываемся удивительно поэтичными балладами Жуковского, тонкого лирика и непревзойденного переводчика.
Темы
- Гордость. Красавица Кунигунда гордится своей красотой и считает, что ей многое позволено. Ей льстит, что многие поклонники готовы пасть к её ногам, но её ожидает просчёт. Делорж – мужественен и силен духом. Он знает, что такое мужское достоинство, и как нужно поступить, чтобы не ударить в грязь лицом.
- Достоинство. Баллада поднимает вопрос о чести и достоинстве, порицая преклонение перед бездумными развлечениями «сильных мира сего». Бесспорно, выход смельчака на арену к хищникам прибавил зрелищности представлению. Жестоко играть с жизнями диких животных, но риск человеческой жизнью – предел кровожадности.
- Самодурство и равнодушие. Скучающая в своей праздности красавица лишена всяческих чувств. Отсутствие гуманности в ней не знает предела: она готова ради ублажения своего наивного любопытства рискнуть жизнью любящего её человека.
- Любовь. Делорж влюблен в Кунигунду и готов на многое, чтобы доказать это. Красавица этим ловко пользуется, но перегибает палку. Возможно, она ещё пожалеет о своей жестокости, но повествование заканчивается сценой возвращения злополучной перчатки.
Жест: руки переплетены на груди
Достаточно часто человек скрещивает, переплетает руки на груди, когда хочет казаться более значимым либо врет. Жест символизирует закрытость от общества.
- Как правило, мужчины скрещивают руки на груди, а женщины – ближе к животу.
- Однако человек может также скрещивать руки на груди, если он уверен в себе и полон решимости.
- Некоторые люди, напротив, переплетают руки на груди, когда им неуютно. Это своеобразная защита от мира.
Люди переплетают руки подобным образом очень часто. Иногда они делают это в целях комфорта. Ведь помимо скрытности такой жест — признак уверенности в своих силах. Стоять, скрестив руки на груди, достаточно уютно. Фигура сразу обретает четкие очертания и немного горделивый вид. В некоторых случаях это действительно лучше, чем мучиться, не зная, куда деть свои верхние конечности.
Сюжетная линия
Действие разворачивается в 15 веке при дворе французского короля Франциска Первого, который собрал своих придворных, чтобы развлечься и посмотреть кровавое зрелище – битву диких зверей. В самый разгар представления, когда на арене столкнулись разъяренные лев и тигр, одна из светских дам, красавица Кинигунда специально роняет перчатку, которая падает прямо между дикими животными и просит своего рыцаря, добивавшегося ее взаимности, принести ей оброненную вещь и тем самым доказать свою преданность и любовь:
Рыцарь Делорж понимает, что не выполнить эту безрассудную просьбу он не может, потому что его отказ расценится, как трусость, а репутация будет навсегда подорвана. И он исполняет желание дамы: молча спустившись к зверям и достав перчатку, он возвращается к Кинигунде и бросает ей в лицо трофей: «Не требую награды».
Опрометчивый поступок закончился для Делоржа благополучно: звери его не тронули и он спокойно вернулся в зрительный зал, но жестокое поведение возлюбленной открыло ему глаза на их взаимоотношения и он понял всю пустоту надменной красавицы.
На первый взгляд простой, незамысловатый сюжет поднимает важный вопрос ценности человеческих отношений и человеческой жизни. Автор произведения противопоставляет лицемерие, кокетство и духовную пустоту Кинигунды и храбрость, внутреннюю независимость, достоинство Делоржа, напоминая читателю, что ничего не может быть ценнее жизни человека.
Перчатки — признак хорошего тона
Длина женских перчаток, прежде всего, зависела от длины рукава платья. Тогда как мужские перчатки всегда были короткими.
Перчатки изготавливали из шелка, тонкой кожи, кружева. Особо дорогие модели украшали бриллиантами, жемчугом, золотыми пуговицами, различными драгоценными камнями.
Большим фанатом перчаток был Наполеон Бонапарт. У него насчитывалось не менее 240 пар перчаток. Наполеон считал перчатки символом мужественности и воинственности.
В России также существовала мода на перчатки и соответствующий этикет. Однажды на балу император Николай I увидел офицера без перчаток. Это была дерзость и неуважение со стороны офицера. Но молодой человек смог оправдаться, сказав, что случайно потерял перчатки. Тогда император отдал ему свои перчатки.
В Англии к перчаткам относились еще щекотливее. По этикету настоящий джентльмен должен был менять перчатки шесть раз в день. Именно поэтому мы употребляем выражение » менять, как перчатки», порой даже не зная его истории.